АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
01 апреля 2011 года
Дело № А33-2264/2011
г. Красноярск
Резолютивная часть решения объявлена 25 марта 2011 года
В полном объеме решение изготовлено 01 апреля 2011 года
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Чурилиной Е.М, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «КР-КАПИТАЛ» (ИНН 2462200801, ОГРН 1072468005466)
к Кемеровской таможне
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении № 10608000-394/2010 от 01.02.2011,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Чвалюк И.А. на основании доверенности от 16.11.2010,
от ответчика: Чиженковой Т.М. на основании доверенности от 09.04.2010 № 27-17/3918, Грозной Ж.Г. на основании доверенности от 26.01.2010 № 27-17/639,
при ведении протоколирования с использованием средств аудиозаписи и составлении протокола судебного заседания помощником судьи Червяковой Н.А.,
установил:
общество с ограниченной ответственностью «КР-КАПИТАЛ» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с жалобой, расцененной судом как соответствующее заявление к Кемеровской таможне об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении № 10608000-394/2010 от 01.02.2011.
Заявление принято к производству суда. Определением от 31.01.2011 возбуждено производство по делу.
Представитель заявителя в судебном заседании представил суду ходатайство об объединении дел № А33-2264/2011, №А33-2266/211 в одно производство для их совместного рассмотрения, поскольку указанные дела однородны и связаны по основаниям возникновения заявленных требований, фактическим обстоятельствам, правовым основаниям требований и возражений сторон, форме и содержанию оспариваемых решений таможенного органа, представляемым доказательствам; объективную сторону вменяемых обществу правонарушений образуют действия, выразившиеся в непредставлении в установленный срок недостающих сведений в случае подачи неполной декларации; лицами, участвующими в деле, являются общество с ограниченной ответственностью «КР - Капитал» и Кемеровская таможня.
В соответствии с частью 2 статьи 130 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд первой инстанции вправе объединить несколько однородных дел, в которых участвуют одни и те же лица, в одно производство для совместного рассмотрения.
Частью 2.1 статьи 130 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что арбитражный суд первой инстанции, установив, что в его производстве имеются несколько дел, связанных между собой по основаниям возникновения заявленных требований и (или) представленным доказательствам, а также в иных случаях возникновения риска принятия противоречащих друг другу судебных актов, по собственной инициативе или по ходатайству лица, участвующего в деле, объединяет эти дела в одно производство для их совместного рассмотрения.
В соответствии с частью 4 статьи 130 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объединение дел в одно производство допускается до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в арбитражном суде первой инстанции.
Согласно данным АИС «Судопроизводства» в производстве Арбитражного суда Красноярского края находятся дела по заявлениям общества с ограниченной ответственностью «КР-Капитал» об оспаривании постановлений Кемеровской таможни об административных правонарушениях № 10608000-393/2010 и №10608000-394/2010 (соответственно дела №№ А33-2264/2011 и №А33-2266/2011).
Рассмотрев заявленное ходатайство, суд определил отказать в его удовлетворении, поскольку указанные дела не связаны между собой по основаниям возникновения заявленных требований и представленным доказательствам в связи с оспариванием различных постановлений, вынесенных таможенным органом.
В порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв с 15 часов 40 минут 21.03.2011 до 10 час. 30 мин. 25.03.2011
Публичное извещение о перерыве размещено на официальном сайте Арбитражного суда Красноярского края в сети Интернет по адресу: http://krasnoyarsk.arbitr.ru (портал Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации: http: www.arbitr.ru/grad/).
По окончании перерыва судебное заседание продолжено в помещении Арбитражного суда Красноярского края по адресу: г. Красноярск, ул. Ленина, 1, зал 316.
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
Общество с ограниченной ответственностью «КР-КАПИТАЛ» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1072468005466.
Между обществом с ограниченной ответственностью «КР-КАПИТАЛ» и компанией «CDHINVESTMENTSCORP.» (Британские Виргинские острова) заключен внешнеторговый контракт № CAP-CDH-09 от 07.09.2009, на основании которого обществом в отдел таможенного оформления и таможенного контроля № 2 Новокузнецкого таможенного поста 25.01.2010 подана неполная таможенная декларация № 10608052/250110/0000407 для вывоза с таможенной территории Российской Федерации железнодорожным транспортом товара (прутки из нелегированной стали, имеющие выемки, выступы, полученные в процессе прокатки ТУ-14-1-5254-2006, арматура А 500С), в количестве 67 080 кг. таможенной стоимостью 1261 060,10 руб. Страна назначения Таджикистан.
Согласно гарантийному обязательству от 24.01.2010 № 150 и отметке заявителя в графе 44 грузовой таможенной декларации № 10608052/250110/0000407 заявитель (декларант) обязался предоставить таможенному органу недостающие сведения о номере железнодорожной накладной не позднее 25.02.2010.
В графе 7 указанной грузовой таможенной декларации № 10608052/250110/0000407 заявлен буквенный код «НЕД», свидетельствующий о том, что данная декларация является неполной.
Неполная грузовая таможенная декларация № 10608052/250110/0000407 с отметкой в графе 44 о предоставлении недостающих сведений до 25.02.2010 была принята Новокузнецким таможенным постом к таможенному оформлению.
Недостающие сведения о номере железнодорожной накладной от имени декларанта были представлены таможенным представителем закрытым акционерным обществом «Транс Логистик Консалт» на Новокузнецкий таможенный пост 09.12.2010, то есть с нарушением заявленного срока на 287 дней.
При этом нарушен максимальный 8-ми месячный срок представления недостающих сведений.
В связи с выявленным нарушением, должностным лицом административного органа в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении от 21.01.2011 № 10608000-394/2010.
Постановлением по делу об административном правонарушении № 10608000-394/2010 от 01.02.2011 общество с ограниченной ответственностью «КР-КАПИТАЛ» привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 50000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Общество с ограниченной ответственностью «КР-КАПИТАЛ», не согласившись с вышеуказанным постановлением, обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В силу части 3 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Настоящее заявление рассматривается в порядке главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (статьи 207-211).
В соответствии с частью 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
Согласно части 4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2 и 3 настоящей статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.
Частью 1 статьи 23.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 16.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях переданы таможенным органам.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2006 № 459 утверждено Положение «О Федеральной таможенной службе» (далее по тексту - Положения).
Согласно пункту 1 Положения Федеральная таможенная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела.
В соответствии с пунктом 4 Положения Федеральная таможенная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через таможенные органы и представительства Службы за рубежом.
В соответствии с пунктом 3.2 Перечня должностных лиц таможенных органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и осуществлять административное задержание, утвержденного Приказом Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 15.03.2005 № 198, соответствующие полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях возложены, в том числе на оперуполномоченных по особо важным делам таможенных постов. ,
Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении от 21.01.2011 № 10608000-394/2010 составлен уполномоченным по особо важным делам отдела административных расследований Новокузнецкого таможенного поста Кемеровской таможни Чиженковой Т.М., то есть уполномоченным должностным лицом.
В соответствии с частью 1 статьи 23.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 16.12 Кодекса, рассматривают таможенные органы.
Согласно части 2 названной статьи рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:
1) руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, его заместители;
2) начальники региональных таможенных управлений, их заместители;
3) начальники таможен, их заместители;
4) начальники таможенных постов - об административных правонарушениях, совершенных физическими лицами.
Постановление по делу об административном правонарушении № 10608000-394/2010 от 01.02.2011 вынесено заместителем начальника Кемеровской таможни по правоохранительной деятельности Карач А.В., следовательно, уполномоченным лицом.
Статьей 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 3 статьи 16.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в установленный срок документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения, если такие документы не были представлены одновременно с таможенной декларацией, либо недостающих сведений в случае подачи неполной таможенной декларации, либо документов, запрошенных таможенным органом при проведении таможенного контроля в целях проверки достоверности сведений, заявленных в таможенной декларации и иных таможенных документах, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Объективной стороной вмененного обществу административного правонарушения является непредставление в установленный срок недостающих сведений в случае подачи неполной таможенной декларации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенное (действующим в период совершения обществом правонарушения) регулирование осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
Согласно статье 11 Таможенного кодекса Российской Федерации декларант - лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары.
Статьей 16 Таможенного кодекса Российской Федерации определено, что обязанность по совершению таможенных операций для выпуска товаров несет российское лицо, которое заключило такую внешнеэкономическую сделку или от имени либо по поручению которого эта сделка заключена, если перемещение товаров через таможенную границу осуществляется в соответствии с внешнеэкономической сделкой, заключенной российским лицом.
По части 1 статьи 63 Таможенного кодекса Российской Федерации при производстве таможенного оформления лица, определенные настоящим Кодексом, обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для таможенного оформления.
Частью 7 статьи 63 Таможенного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что документы, необходимые для таможенного оформления, могут представляться в виде оригиналов либо копий, заверенных лицом, их представившим, декларантом или уполномоченными органами, выдавшими такие документы, либо заверенных нотариально. При представлении копий указанных документов, заверенных лицом, их представившим, или декларантом, таможенный орган в случае необходимости проверяет соответствие копий этих документов их оригиналам, после чего оригиналы таких документов возвращаются лицу, их представившему.
В соответствии с частью 1 статьи 124 Таможенного кодекса Российской Федерации декларирование товаров производится, в том числе путем заявления таможенному органу в таможенной декларации сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей. Декларирование товаров производится декларантом либо таможенным брокером (представителем) по выбору декларанта.
Согласно части 2 названной статьи перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только теми сведениями, которые необходимы для целей исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства Российской Федерации.
Частью 3 статьи 124 Таможенного кодекса Российской Федерации определено, что в таможенной декларации указываются, в том числе, сведения о представляемых документах, необходимых для декларирования (статья 131).
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 131 Таможенного кодекса Российской Федерации подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением в таможенный орган документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения, в том числе транспортные (перевозочные) документы.
В данном случае таким документом является железнодорожная накладная, содержащая сведения о наименовании товара, его количестве, стоимости.
Согласно абзацу 1 части 1 статьи 135 Таможенного кодекса Российской Федерации, если декларант не располагает всей необходимой для заполнения таможенной декларации информацией по причинам, не зависящим от него, разрешается подача неполной таможенной декларации при условии, что в ней заявлены сведения, необходимые для выпуска товаров, исчисления и уплаты таможенных платежей, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также позволяющие идентифицировать товары по совокупности их количественных и качественных характеристик.
При подаче неполной таможенной декларации декларант принимает обязательство в письменной форме представить недостающие сведения в срок, установленный таможенным органом, который для российских товаров не может превышать восьми месяцев со дня принятия неполной таможенной декларации таможенным органом (абзац 3 части 1 указанной статьи).
В соответствии с пунктом 37 раздела V Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и транзитной декларации, утвержденной Приказом Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 04.09.2007 № 1057, если одновременно с грузовой таможенной декларацией подается обращение о представлении отдельных документов, сведения о которых заявляются в этой графе, в более поздний срок, то под соответствующим номером после номера документа должны быть проставлены отметки об обязательстве декларанта о представлении недостающего документа в виде записи: «Обязуюсь представить до ___» с проставлением даты его представления.
Согласно разделу 6 «Правила заполнения граф грузовой таможенной декларацией должностным лицом таможенного органа» Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и транзитной декларации, должностное лицо таможенного органа заполняет графу «C» «Орган отправления» деклараций, где под соответствующими номерами проставляются технологические отметки (записи) таможенного органа при проведении таможенного оформления и таможенного контроля.
В графе «C» комплекта ТД2 или ТД4 проставляются отметки, в том числе путем проставления штампов, о принятом решении таможенного органа в отношении товаров, сведения о которых заявлены в этой грузовой таможенной декларации.
Часть 3 статьи 132 Таможенного кодекса Российской Федерации предусматривает, что с момента принятия таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью «КР-КАПИТАЛ» при подаче неполной грузовой таможенной декларации 10608052/250110/0000407 приняло в письменной форме гарантийное обязательство от 24.01.2010 № 150 предоставить таможенному органу недостающие сведения о номере железнодорожной накладной не позднее 25.02.2010.
В связи с чем недостающие сведения о номере железнодорожной накладной должны были быть представлены обществом с ограниченной ответственностью «КР-КАПИТАЛ» в таможенный орган по неполной грузовой таможенной декларации № 10608052/250110/0000407 до 25.02.2010.
Вместе с тем, недостающие сведения по указанной таможенной декларации представлены обществом с ограниченной ответственностью «КР-КАПИТАЛ» в таможенный орган 09.12.2010, с нарушением установленного срока, что подтверждается письмом закрытого акционерного общества «Транс Логистик Консалт» от 09.12.2010 № 1-179 «О предоставлении документов по ГТД» с отметкой на нем о получении Новокузнецким таможенным постом Кемеровской таможни, в том числе железнодорожной накладной № АЖ 699488 09.12.2010 за входящим номером 19464.
Таким образом, факт непредставления декларантом - обществом с ограниченной ответственностью «КР-КАПИТАЛ» в установленный срок (до 25.02.2010) недостающих сведений при подаче неполной грузовой таможенной декларации подтверждается материалами дела (в том числе таможенной декларацией, письмом закрытого акционерного общества «Транс Логистик Консалт» от 09.12.2010 № 1-179 «О предоставлении документов по ГТД», объяснениями директора филиала закрытого акционерного общества «Транс Логистик Консалт» Бакунина Д.А. от 10.12.2010, директора заявителя Агоркова И.Н. от 07.12.2010, протоколом об административном правонарушении от 21.01.2011 № 10608000-394/2010).
Таким образом, вышеуказанные действия (бездействие) общества с ограниченной ответственностью «КР-КАПИТАЛ» содержат признаки объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частями 1 и 4 статьи 1.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно части 2 статьи 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
По смыслу приведенных норм, с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины юридического лица, предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от юридического лица не зависящих.
Факт наличия в действиях (бездействии) заявителя вины таможенным органом при рассмотрении дела об административном правонарушении исследован и установлен.
Как следует из оспариваемого постановления, в ходе производства по делу административным органом установлено, что согласно отметке на железнодорожной накладной №АЖ 699139 товар был принят к перевозке железнодорожной станцией Новокузнецк - Северный 26.01.2010, вывезен с территории Российской Федерации 28.01.2010. Таким образом, у заявителя имелась реальная возможность предоставить в таможенный орган в срок до 25.02.2010 недостающие сведения. Вместе с тем, недостающие сведения были представлены таможенному органу только 09.12.2010, с нарушением установленного срока на 287 дней.
При этом общество с ограниченной ответственностью «КР-КАПИТАЛ» не представило пояснений и доказательств, подтверждающих своевременное принятие им необходимых мер по соблюдению вышеуказанных требований законодательства (в том числе по обращению в таможенный орган с заявлением о продлении установленного срока представления недостающих сведений до момента его истечения).
Заявитель полагает, что обязанность по предоставлению в таможенный орган недостающих сведений возлагается на таможенного брокера - закрытое акционерное общество «Транс Логистик Консалт» в соответствии с договором об оказании услуг таможенного брокера от 17.07.2009 № 0007/01-09-69т.
Указанный довод заявителя рассмотрен арбитражным судом и отклонен как противоречащий действующему на момент совершения правонарушения таможенному законодательству, и фактическим обстоятельствам, подтвержденным материалами дела.
В соответствии с пунктами 2 и 4 статьи 139 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенный брокер (представитель) совершает от имени декларанта или других заинтересованных лиц по их поручению таможенные операции в соответствии с настоящим Кодексом; отношения таможенного брокера (представителя) с декларантами и другими заинтересованными лицами строятся на договорной основе.
Согласно статье 144 Таможенного кодекса Российской Федерации обязанности таможенного брокера при таможенном оформлении обусловлены требованиями и условиями настоящего Кодекса в отношении таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенный режим или иную таможенную процедуру. Факт совершения таких операций не возлагает на таможенного брокера обязанностей по совершению операций, связанных с завершением действия таможенного режима, а также иных обязанностей, которые в соответствии с настоящим Кодексом возлагается только на лицо, указанное в статье 16 Таможенного кодекса Российской Федерации (декларанта).
Исходя из статьи 135 Таможенного кодекса Российской Федерации при подаче неполной таможенной декларации именно декларант принимает на себя обязательство в письменной форме предоставить недостающие сведения в установленный таможенным органом срок. Предоставление недостающих сведений после совершения таможенных операций, связанных с выпуском товара, в силу пункта 1 статьи 144 Таможенного кодекса Российской Федерации не может быть возложено на таможенного брокера.
Таким образом, законодателем определен субъект ответственности за непредоставление в установленный таможенным органом срок недостающих сведений - это декларант, на которого законодателем возложена обязанность по предоставлению в установленный срок недостающих сведений в случае подачи неполной таможенной декларации.
Как следует из материалов дела, неполная таможенная декларация № 10608052/250110/0000407 подана в таможенный орган таможенным брокером - закрытым акционерным обществом «Транс Логистик Консалт» на основании договора об оказании услуг таможенного брокера от 17.07.2009 № 0007/01-09-69т, заключенного между обществом с ограниченной ответственностью «КР-КАПИТАЛ» и закрытым акционерным обществом «Транс Логистик Консалт».
Согласно пункту 1 договора об оказании услуг таможенного брокера от 17.07.2009 № 0007/01-09-69т закрытое акционерное общество «Транс Логистик Консалт» обязуется совершать от имени, за счет и по поручению заявителя таможенные операции при таможенном оформлении товаров и транспортных средств заявителя, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации любым способом и (или) выполнять другие посреднические функции в области таможенного дела, относящиеся к деятельности таможенного брокера или предусмотренные настоящим договором.
В соответствии с пунктом 2.1 договора обязанностями закрытого акционерного общества «Транс Логистик Консалт» являются, в том числе подача таможенной декларации и представление таможенным органам Российской Федерации документов и сведений, необходимых для таможенных целей.
Согласно пункту 2.4 обязанностями общества с ограниченной ответственностью «КР-КАПИТАЛ» являются предоставление не менее чем за три дня до предъявления товаров и транспортных средств к таможенному оформлению и контролю, достоверных документов и сведений в соответствии с выбранным обществом с ограниченной ответственностью «КР-КАПИТАЛ» таможенным режимом в требуемой закрытым акционерным обществом «Транс Логистик Консалт» форме, несение всей ответственности за недостоверность документов и сведений, предоставляемых брокеру.
Заключение декларантом и брокером указанного договора не свидетельствует о принятии заявителем всех необходимых мер по соблюдению требований законодательства по предоставлению декларантом в установленный срок недостающих сведений при подаче неполной таможенной декларации.
Вышеизложенное с видетельствует о наличии вины общества с ограниченной ответственностью «КР-КАПИТАЛ» в непредставлении в установленный срок недостающих сведений о номере железнодорожной накладной при подаче неполной таможенной декларации 10608052/250110/0000407.
Довод заявителя о возможности его освобождения от ответственности ввиду малозначительности совершенного нарушения (отсутствии ущерба государству) отклоняется арбитражным судом по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 2.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В соответствии с пунктом 18.1. Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации «О внесении дополнений в некоторые Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, касающиеся рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
Общество не представило доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения.
По смыслу части 3 статьи 16.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок публичных общественных отношений в области таможенного дела, посягает на установленный законодательством порядок декларирования товаров.
Состав рассматриваемого административного правонарушения является формальным, следовательно, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено судом только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям по указанному правонарушению заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Неисполнение заявителем обязанности по своевременному представлению в таможенный орган необходимых сведений о номере железнодорожной накладной при подаче неполной таможенной декларации № 10608052/250110/0000407 (при представлении сведений в таможенный орган с нарушением соответствующего срока на 287 дней) свидетельствует об отсутствии со стороны заявителя надлежащего контроля за соблюдением исполнения соответствующих публично-правовых обязанностей, пренебрежительном отношении общества к установленным правовым требованиям и предписаниям.
При совершении административного правонарушения, квалифицируемого по части 3 статьи 16.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наносится вред общественным отношениям в сфере таможенного оформления и таможенного контроля.
Предусматривая административную ответственность за нарушение таможенного законодательства, законодатель тем самым учитывал конституционно закрепленные цели и охраняемые законом экономические интересы общества и государства, и исходил из необходимости обеспечения общего режима правомерного поведения декларантов, включая соблюдение ими установленных сроков предоставления недостающих сведений при подаче неполной грузовой таможенной декларации.
Таким образом, с учетом особой значимости охраняемых отношений в сфере таможенного регулирования и контроля, совершенное заявителем административное правонарушение не является малозначительным.
Требования статей 28.2, 29.7 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ответчиком при составлении протокола, а также вынесении постановления соблюдены. Доказательства обратного заявителем не представлены.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Доказательств, подтверждающих наличие предусмотренных статьями 4.2., 4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, смягчающих или отягчающих ответственность обстоятельств, лицами, участвующими в деле не представлено, об их наличии не заявлено, судом не установлены.
Постановление по делу об административном постановления правонарушении № 10608000-394/2010 от 01.02.2011 вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оспариваемым постановлением административный штраф назначен заявителю в минимальном размере санкции, установленной частью 3 статьи 16.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, оспариваемое постановление является законным и обоснованным; требование заявителя удовлетворению не подлежит.
В соответствии с частью 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края
Р Е Ш И Л:
Отказать обществу с ограниченной ответственностью «КР-КАПИТАЛ» в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановлений Кемеровской таможни от 01.02.2011 по делу об административном правонарушении 10608000-394/2010 о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 16.12. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.
Судья Е.М.Чурилина