НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Красноярского края от 25.01.2016 № А33-23733/15

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

  01 февраля 2016 года

Дело № А33-23733/2015

г. Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена 25 января 2016 года.

В полном объеме решение изготовлено 01 февраля 2016 года.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Болуж Е.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю (ИНН <***>, ОГРН <***>)

к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае (ИНН <***>, ОГРН <***>)

о признании недействительным представления от 17.08.2015 № 04-11-129,

при участии:

от заявителя: ФИО1 на основании доверенности от 18.12.2015 № 24/ТО/1-340, паспорта,

от ответчика: ФИО2 на основании доверенности от 11.01.2016 № 2, паспорта,

при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи секретарем судебного заседания Чурсиной А.А.,

установил:

Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае о признании недействительным представления от 17.08.2015 № 04-11-129.

В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал, сослался на доводы, изложенные в заявлении.

Представитель ответчика в судебном заседании заявленные требования не признал, сослался на доводы, изложенные в письменном отзыве на заявление.

Заявление рассмотрено в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения спора.

На основании приказов ТУ Росфиннадзора от 15.05.2015 № 129-у, от 02.07.2015 № 129-у, в соответствии с пунктом 41 плана контрольных мероприятий на 2015 год по заданию Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 27.02.2015 № ЭИ-14-25а/459@-ТУ, с дополнением от 29.04.2015 № ЭИ-14-25а/1282@-ТУ, по определению правомерности использования в 2014 году средств федерального бюджета, направленных на реализацию подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральных законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, проведена проверка муниципальных образований, государственных и муниципальных учреждениях, в которых реализуются мероприятия федеральной целевой программы. Проверяемый период: 01.01.2014 - 31.12.2014.

В ходе проверки, проведенной в отношении Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю, выявлены следующие нарушения:

1. Бланки государственных жилищных сертификатов не учитывались на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности» в условной оценке (один бланк, один рубль);

2. Неправомерно включены в сводные списки граждан, участников Подпрограммы и граждан-получателей Подпрограммы на 2014 год по ГУФСИН России по Красноярскому краю и вручены государственные жилищные сертификаты 132 гражданам, проживавшим в поселках, не включенных в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.11.2012 № 2065-р Нарушение в денежном выражении составляет 278 530 509,00 руб.

Представлением от 17.08.2015 № 04-11-129 Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае обязало Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю рассмотреть информацию об указанных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, принять меры по устранению причин и условий совершения выявленного нарушения в срок 30 календарных дней с момента получения представления; о результатах исполнения представления проинформировать ТУ Росфиннадзора в Красноярском крае не позднее 5 календарных дней с даты исполнения представления.

Полагая, что представление от 17.08.2015 № 04-11-129 противоречит требованиям нормативных актов и нарушает его права, заявитель обратился в Арбитражный суд Красноярского края с настоящим заявлением.

Исследовав и оценив представленные доказательства, доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

Из содержания статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) следует, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие одновременно двух условий:

- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту,

- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 АПК РФ, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.

Исходя из положений статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктов 5.1, 6.7 Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2014 № 77, пунктов 1, 5.1.1, 5.14.1, 5.14.2, 5.14.7, 5.14.8 Положения о территориальных органах Росфиннадзора, утвержденного приказом Минфина России от 11.07.2005 № 89н, Административного регламента исполнения Росфиннадзором государственной функции по осуществлению контроля в финансово-бюджетной сфере, утвержденного приказом Минфина России от 20.03.2014 № 18н, пунктов 48, 68 Правил осуществления Росфиннадзором полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1092, оспариваемое представление вынесено ответчиком в пределах предоставленных полномочий.

Суд полагает, что представление от 17.08.2015 № 04-11-129 соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы заявителя на основании следующего.

В соответствии с пунктом 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.

План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» предусмотрено, что данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета.

Не допускаются пропуски или изъятия при регистрации объектов бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета, регистрация мнимых и притворных объектов бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета. (часть 3 статьи 10 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» активы и обязательства подлежат инвентаризации.

В силу части 3 статьи 11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» случаи, сроки и порядок проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации, определяются экономическим субъектом, за исключением обязательного проведения инвентаризации. Обязательное проведение инвентаризации устанавливается законодательством Российской Федерации, федеральными и отраслевыми стандартами.

Согласно пункту 2 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция), бухгалтерский учет осуществляется учреждениями, финансовыми органами и органами, осуществляющими кассовое обслуживание, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", настоящей Инструкцией и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими бухгалтерский учет.

В силу пункта 4 Инструкции при ведении бухгалтерского учета субъект учета обеспечивает:

- формирование полной и достоверной информации о наличии государственного (муниципального) имущества, его использовании, о принятых учреждением обязательствах, полученных учреждением финансовых результатах, и формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности, необходимой внутренним пользователям (руководителям, наблюдательным советам автономных учреждений, органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя, собственникам имущества, на базе которого создано учреждение, участникам бюджетного процесса, осуществляющим в соответствии с бюджетным законодательством соответствующие полномочия), а также внешним пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности (приобретателям (получателям) услуг (работ), социальных пособий, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности);

- предоставление информации, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности для осуществления ими полномочий по внутреннему и внешнему финансовому контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении субъектом учета фактов хозяйственной жизни и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами.

Пунктом 11 Инструкции предусмотрено, что систематизация и накопление информации, содержащейся в принятых к учету первичных (сводных) учетных документах, в целях отражения ее на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской (финансовой) отчетности, осуществляется субъектом учета в регистрах бухгалтерского учета, составляемых по формам, установленным органом, осуществляющим согласно законодательству Российской Федерации регулирование бухгалтерского учета.

Записи в регистры бухгалтерского учета (Журналы операций, иные регистры бухгалтерского учета) осуществляются по мере совершения операций и принятия к бухгалтерскому учету первичного (сводного) учетного документа, но не позднее следующего дня после получения первичного (сводного) учетного документа, как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов. Корреспонденция счетов в соответствующем Журнале операций записывается в зависимости от характера операций по дебету одного счета и кредиту другого счета. В части операций по забалансовым счетам операция отражается в зависимости от характера изменений объекта учета записью о поступлении (увеличении) или выбытии (уменьшении) объекта учета.

Правильность отражения фактов хозяйственной жизни в регистрах бухгалтерского учета согласно предоставленным для регистрации первичным учетным документам обеспечивают лица, составившие и подписавшие их.

Согласно пункту 20 Инструкции инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств проводится субъектом учета в установленном им в рамках формирования учетной политики порядке, с учетом положений законодательства Российской Федерации.

В силу пункта 332 Инструкции на забалансовых счетах учреждением учитываются: ценности, находящиеся у учреждения, но не закрепленные за ним на праве оперативного управления (арендованное имущество; имущество, полученное с правом безвозмездного (бессрочного) пользования, поступившее на хранение и (или) переработку, а также по централизованным закупкам (централизованному снабжению) и т.п.); материальные ценности, учет которых согласно настоящей Инструкции предусмотрен вне балансовых счетов (основные средства, стоимостью до 3000 включительно, введенные (переданные) в эксплуатацию, периодические издания для пользования в составе библиотечного фонда независимо от их стоимости, бланки строгой отчетности, имущество, приобретенное в целях награждения (дарения), переходящие награды, призы, кубки, материальные ценности, оплаченные по централизованным закупкам (централизованному снабжению), специальное оборудование для выполнения научно-исследовательских работ по государственным (муниципальным) договорам (контрактам), экспериментальные устройства, иные ценности, расчеты; обязательства, ожидающие исполнения, а также дополнительные аналитические данные об иных объектах учета и проведенных с ними операциях, необходимые для раскрытия сведений о деятельности учреждения в формируемой им отчетности.

Все материальные ценности, а также иные активы и обязательства, учитываемые на забалансовых счетах, инвентаризируются в порядке и в сроки, установленные для объектов, учитываемых на балансе.

Согласно пункту 337 Инструкции счет 03 «Бланки строгой отчетности» предназначен для учета, находящихся на хранении и выдаваемых в рамках хозяйственной деятельности учреждения бланков строгой отчетности (бланков трудовых книжек, вкладышей к ним, аттестатов, дипломов, свидетельств, сертификатов, бланков листков нетрудоспособности, квитанций и иных бланков строгой отчетности). Перечень бланков, относимых к бланкам строгой отчетности, устанавливается учреждением в рамках формирования учетной политики.

Бланки строгой отчетности учитываются на забалансовом счете в разрезе ответственных за их хранение и (или) выдачу лиц, мест хранения в условной оценке: один бланк, один рубль, а в случаях, установленных учреждением в рамках формирования учетной политики: по стоимости приобретения бланков.

Внутренние перемещения бланков строгой отчетности в учреждении отражаются по забалансовому счету на основании оправдательных первичных документов путем изменения ответственного лица и (или) места хранения.

Выбытие бланков строгой отчетности при их оформлении (выдаче), передаче иному юридическому лицу, ответственному за их оформление (выдачу), а также в связи с выявлением порчи, хищений, недостачи, принятием решения о их списании (уничтожении), производится на основании Акта (Акта приема-передачи, Акта о списании) по стоимости, по которой бланки строгой отчетности были ранее приняты к учету.

Аналитический учет по счету ведется по каждому виду бланков строгой отчетности в разрезе ответственных за их хранение и (или) выдачу лиц и мест хранения в Книге по учету бланков строгой отчетности (пункт 338 Инструкции).

Согласно пункту 2 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н, учреждения, финансовые органы при ведении бюджетного учета руководствуются Единым планом счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкцией по его применению, утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н с учетом положений настоящей Инструкции.

Согласно пунктам 1.3 и 3.2 Порядка учета, хранения и уничтожения бланков государственных жилищных сертификатов о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения, выдаваемых гражданам - участникам подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы», утвержденного приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 04.03.2013 № 65/ГС, органы исполнительной власти с момента получения бланков сертификатов обеспечивают их учет в порядке, предусмотренном для учета бланков строгой отчетности.

Списанию с учета в органах исполнительной власти путем составления акта о списании бланков строгой отчетности и акта на уничтожение испорченных бланков сертификатов подлежат следующие бланки сертификатов:

- испорченные, которые не могут быть использованы для выдачи гражданам - участникам подпрограммы;

- возвращенные в органы исполнительной власти органами, осуществляющими вручение сертификатов гражданам - участникам подпрограммы, в случаях, указанных в пункте 1.7 настоящего Порядка.

ГУФСИН России по Красноярскому краю является территориальным органом Федеральной службы исполнения наказаний, созданным на территории субъекта Российской Федерации для осуществления задач и функций в сфере исполнения уголовных наказаний, содержания лиц, находящихся пол стражей, руководства учреждениями, исполняющими уголовные наказания (УИС), следственными изоляторами, специальными подразделениями по конвоированию, другими подведомственными предприятиями, учреждениями и организациями, входящими в УИС.

В ходе проверки установлено, что в 2014 году бланки сертификатов на счете 03 «Бланки строгой отчетности» в условной оценке (один бланк, один рубль) не учтены, не отражены в Справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах к Балансу получателя бюджетных средств формы по ОКУД 0503130 на 01.01.2015. Также не проведена их инвентаризация перед составлением годовой бюджетной отчетности.

Учитывая, что государственные жилищные сертификаты приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 04.03.2013 № 65/ГС отнесены к бланкам строгой отчетности, они подлежат учету в порядке, установленном вышеприведенными нормами Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и Инструкции № 157н.

В этой связи довод заявителя о достаточности отражения данный сертификатов в книге учета выданных государственных жилищных сертификатов в порядке, установленном пунктом 1.5 Приказа Госстроя от 04.03.2013 № 65/ГС, отклонен судом.

Установленные обстоятельства свидетельствуют о законности пункта 1 оспариваемого представления.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» (Правила № 153).

Формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем, в рамках реализации Подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

Государственный жилищный сертификат является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты для приобретения жилого помещения. Сертификат не является ценной бумагой. Предоставление социальной выплаты является финансовой поддержкой государства в целях приобретения жилого помещения. Участие в Подпрограмме добровольное.

Сертификаты выпускаются государственным заказчиком подпрограммы - Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с графиком выпуска и распределения сертификатов на соответствующий год, утверждаемым Правительством Российской Федерации, в пределах средств, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.

Срок действия сертификата исчисляется с даты его выдачи, указываемой в сертификате, и составляет в отношении владельца сертификата для представления сертификата в кредитную организацию, участвующую в реализации подпрограммы (далее - банк), - 2 месяца, в отношении банка для представления владельцем сертификата документов, предусмотренных Правилами № 153 - 7 месяцев.

Датой выдачи сертификата является дата его подписания уполномоченным должностным лицом органа, осуществляющего выдачу сертификатов.

Для участия в подпрограмме граждане подают в организации, в которых они состоят на учете в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат, заявление (рапорт) об участии в подпрограмме, документы о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных, с приложением установленных документов.

Приказом Федеральной службы исполнения наказаний от 16.05.2012 №267 утверждена Инструкция о порядке формирования списков получателей государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов гражданам-участникам подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы в уголовно-исполнительной системе» (Инструкция № 267).

Согласно нормам Инструкции № 267 граждане, подлежащие переселению из поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, указанные в подпункте "б" пункта 5 Правил № 153, для участия в Подпрограмме подают заявление (рапорт) в учреждение УИС по месту расположения поселка.

Для включения в список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, гражданин – участник Подпрограммы, в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в учреждение или орган УИС, в котором находится его учетное дело, заявление о выделении сертификата в планируемом году согласно приложению № 3 к Инструкции № 267.

Должностными лицами совместно с органом по учету и распределению жилья учреждения, органа УИС на основании заявлений граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, формируется список на планируемый год согласно приложению № 2 к Правилам № 153 по каждой категории граждан.

Должностными лицами совместно с органом по учету и распределению жилья и оперативными службами территориального органа ФСИН России в течение 20 дней рассматриваются представленные списки и учетные дела граждан - участников Подпрограммы, осуществляется проверка обоснованности включения граждан - участников Подпрограммы в указанные списки.

По результатам рассмотрения принимается решение о включении (отказе во включении) граждан в Сводный список участников Подпрограммы по территориальному органу ФСИН России.

Должностное лицо территориального органа ФСИН России организует вручение сертификатов. Факт получения сертификата гражданином - участником Подпрограммы подтверждается его подписью (подписью уполномоченного им лица) в книге учета выданных сертификатов, которая ведется по форме согласно приложению № 4 к Правилам № 153.

Все полученные и выданные сертификаты учитываются в территориальном органе ФСИН России. Там же хранятся учетные дела граждан - участников Подпрограммы, получивших сертификаты.

Согласно подпункту «б» пункта 5 Правил № 153, перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства юстиции Российской Федерации.

Согласно пункту 13 Инструкции № 267 должностными лицами совместно с органом по учету и распределению жилья учреждения, органа УИС на основании заявлений граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, формируется список на планируемый год согласно приложению N 2 к Правилам по каждой категории граждан.

Формирование списка осуществляется в соответствии с хронологической последовательностью, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а для граждан, подлежащих переселению из поселков, - в последовательности, в какой их заявления (рапорты) на участие в подпрограмме были зарегистрированы. Граждане - участники подпрограммы, поставленные на учет в один и тот же день, указываются в списке по алфавиту.

Список, сформированный учреждением, подведомственным территориальному органу ФСИН России, утвержденный начальником данного учреждения, сшитый и заверенный оттиском мастичной печати, и сформированные в установленном порядке учетные дела до 10 июля года, предшествующего планируемому, подлежат представлению в соответствующий территориальный орган ФСИН России.

Должностными лицами совместно с органом по учету и распределению жилья и оперативными службами территориального органа ФСИН России в течение 20 дней рассматриваются представленные списки и учетные дела граждан - участников подпрограммы, осуществляется проверка обоснованности включения граждан - участников подпрограммы в указанные списки.

При этом сведения, послужившие основанием для признания гражданина участником подпрограммы, подлежат уточнению с истребованием в случае необходимости дополнительных документов от учреждения УИС, в котором гражданин состоит на жилищном учете, а в случае переселения граждан из поселков - учреждения УИС по месту расположения поселка.

Пунктом 14 Инструкции № 267 предусмотрено, что по результатам рассмотрения принимается решение о включении (отказе во включении) граждан в сводный список участников подпрограммы по территориальному органу ФСИН России и учреждению, непосредственно подчиненному ФСИН России (далее - сводный список участников).

Приказом ГУФСИН России по Красноярскому краю от 30.10.2013 № 686 утвержден состав жилищной комиссии, в том числе, для решения вопросов о выдаче государственных жилищных сертификатов лицам, имеющим право на участие в Подпрограмме, Приказом ГУФСИН России по Красноярскому краю от 08.09.2013 №643 утверждены Положение и регламент работы жилищной комиссии ГУФСИН России по Красноярскому краю.

В соответствии с пунктом 6 Приказа ФСИН России от 16.05.2012 № 267 «Об утверждении Инструкции о порядке формирования списков получателей государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов гражданам – участникам подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы в уголовно-исполнительной системе», приказом начальника ГУФСИН России по Красноярскому краю от 15.11.2013 № 701 назначены ответственные должностные лица за реализацию Подпрограммы.

В целях предварительного распределения средств федерального бюджета на 2014 год сформированы списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, согласно поданным заявлениям в период с 1 января по 1 июля 2013 года.

Сводный список участников Подпрограммы на 2014 год по ГУФСИН России по Красноярскому краю подписан секретарем жилищно-бытовой комиссии ГУФСИН России по Красноярскому краю ФИО3, утвержден и.о. начальника ГУФСИН России по Красноярскому краю ФИО4 и направлен письмом от 25.07.2013 № 24/то/7/3-1290 в адрес ФСИН России.

ФСИН России письмом от 26.03.2014 № 41/5-1638 информировал начальника ГУФСИН России по Красноярскому краю, в соответствии с п. 17 Инструкции №267, что в 2014 году для ГУФСИН России по Красноярскому краю запланировано для выдачи 18 сертификатов сотрудникам и пенсионерам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, контрольная цифра бюджетных средств 34 604,19 тыс. руб., и 803 сертификата гражданам, подлежащим переселению из поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, контрольная цифра бюджетных средств 1 702 839,69 тыс. руб.

На основании списка граждан, изъявивших желание получить сертификат, на основании подготовленных, проверенных документов и сформированных учетных дел, с учетом контрольных цифр, сформирован сводный список граждан – получателей государственных жилищных сертификатов в 2014 году в количестве 1 135 человек.

Сводный список граждан-получателей Подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на 2014 год (обновленный без указания граждан, получивших сертификаты с 08.08.2013 по 18.12.2013) подписан председателем жилищно-бытовой комиссии ГУФСИН России по Красноярскому краю ФИО5, секретарем жилищно-бытовой комиссии ГУФСИН России по Красноярскому краю ФИО3, утвержден и.о. начальника ГУФСИН России по Красноярскому краю ФИО4

В ходе проведения проверки ответчиком установлено, что во исполнение требований подпункта «б» пункта 5 Правил № 153 Правительством Российской Федерации распоряжением от 03.11.2012 № 2065-р утвержден перечень поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, переселение из которых осуществляется в рамках Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы. Распоряжения Правительства Российской Федерации от 07.10.2004 № 1291-р, от 21.03.2006 № 397-р признаны утратившими силу.

Данным распоряжением из ранее действовавшего перечня (всего 120 поселков) были исключены 64 поселка. В действующий перечень вошли 56 поселков.

Телеграммой врио заместителя директора ФСИН России от 20.11.2012 № 41-21808-05т информация об утверждении нового перечня поселков доведена до территориальных управлений ФСИН России, в том числе до ГУФСИН России по Красноярскому краю (вх. № 3473 от 21.11.2012).

ФСИН России письмом от 22.05.2013 № исх-05-15774 в адрес начальников территориальных органов ФСИН России указано, что работа территориальных органов по признанию граждан данной категории участниками Подпрограммы проведена в 2012 году не на должном уровне.

Проверкой включения граждан заявителей по данной категории в Сводный список граждан-участников Подпрограммы на 2014 год по ГУФСИН России по Красноярскому краю, в Сводный список граждан-получателей Подпрограммы на 2014 год по ГУФСИН России по Красноярскому краю установлено, что в период с 23.05.2013 по 01.07.2013 ГУФСИН России по Красноярскому краю включены в списки 132 гражданина, проживающие в поселках, не включенных в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.11.2012 № 2065-р.

Проверкой учетных дел граждан по данной категории, с учетом данных выписки из реестра оплаченных государственных жилищных сертификатов по ФСИН России за период с 01.01.2014 по 06.07.2015, установлено, что за счет средств федерального бюджета 2014 года ФСИН России выдано, ГУФСИН России по Красноярскому краю вручено 132 сертификата гражданам, проживающим в поселках, не включенных в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.11.2012 № 2065-р, в том числе: в 2014 году - 130 сертификатов, в 2015 году - 2 сертификата на общую сумму 278 530 509,00 руб., из них:

38 сертификатов выданы и оплачены в 2014 году на сумму 65 293 174,00 руб.,

92 сертификата выданы в 2014 году, оплачены в 2015 году на сумму 207 413 718,00 руб.,

2 сертификата выданы и оплачены в 2015 году на сумму 5 823 617,00 руб.

Таким образом, в нарушение статьи 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпункта «б» пункта 5, подпункта «а» пункта 20 Правил № 153, распоряжения Правительства Российской Федерации от 03.11.2012 № 2065-р, частей 4, 5 пункта 13, пункта 14 Инструкции № 267, неправомерно включены в списки 132 гражданина, проживающие в поселках, не включенных в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.11.2012 № 2065-р, В результате допущенного нарушения за счет средств федерального бюджета 2014 года осуществлен излишний расход на социальные выплаты, удостоверенные выданными сертификатами.

Довод заявителя о том, что граждане признавались участниками Подпрограммы на основании письма ФСИН России от 22.05.2013 № исх-05-15774, которым установлено требование провести работу по признанию участниками Подпрограммы граждан, не успевших обратиться с заявлением до 03.11.2012, не свидетельствует об отсутствии вышеприведенного нарушения.

Сводный список граждан формируется заявителем, в этой связи проверку обоснованности включения лиц в данный список обязано проводить управление.

С учетом изложенного, представление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае от 17.08.2015 № 04-11-129 является законным и обоснованным. Основания для удовлетворения требований заявителя отсутствуют.

В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, в том числе связанные с уплатой государственной пошлины по делу, относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных требований.

Лица, участвующие в деле, освобождены от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ  :

В удовлетворении заявления Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю о признании недействительным представления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае от 17.08.2015 № 04-11-129 отказать.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья Е.В. Болуж