НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Красноярского края от 21.10.2009 № А33-17191/2009

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Именем  Российской  Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

октября

Дело № А33-17191/2009

г. Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена 21 октября 2009 года.

В полном объеме решение изготовлено 21 октября 2009 года.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Е.М.Чурилиной, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению муниципального унитарного предприятия «Общежития»

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Красноярскому краю 

об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении от 09.09.2009 № 236,

при участии:                                                               

представителя заявителя: Овчинникова В.Ю, действующего на основании доверенности от 08.09.2009,

представителя ответчика: Бологовой С.П., действующей на основании доверенности от 11.01.2009 № 8,

Еремеевой Н.И, действующей на основании доверенности от 19.10.2009,

при ведении протокола судебного заседания судьей Е.М. Чурилиной,

установил: 

Муниципальное унитарное предприятие «Общежития» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Красноярскому краю об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении от 09.09.2009 № 236.

Заявление принято к производству суда. Определением арбитражного суда от 08.10.2009 возбуждено производство по делу.

В порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв с 14 часов 45 минут 21.10.2009 до 14 часов 50 минут  21.10.2009. По окончании перерыва судебное заседание продолжено в помещении Арбитражного суда Красноярского края по адресу: 660021, г. Красноярск, ул. Ленина, 143, кабинет 21 с участием тех же представителей.

При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.

муниципальное унитарное предприятие «Общежития» зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы  № 4 по Красноярскому краю, Таймырскому (Долгано-Ненецкому) и Эвенкийскому автономному округам 02.06.2006 в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1062443027437.

На основании поручения заместителя руководителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службой № 4 по Красноярскому краю от 23.07.2009 № 26080 в период с 23.07.2009 по 12.08.2009должностным лицом административного органа проведена проверка полноты учета выручки, полученной с применением контрольно-кассовой техники, муниципальным унитарным предприятием «Общежития».

В ходе проверки установлено, что муниципальное унитарное предприятие «Общежития» в работе для осуществления наличных денежных расчетов использует следующую контрольно-кассовую технику:

- аппарат Штрих – 950 К, заводской номер 00003491, 2007 года выпуска, установленный по адресу: Красноярский край, г. Ачинск, 3-й Привокзальный микрорайон, стр. 14  (пункт приема платежей);

- аппарат ЭКР-3102Ф, заводской номер 7068789, 2003 года выпуска, установленный по адресу: Красноярский край, г. Ачинск, микрорайон 1, дом 28;

- аппарат Миника 1102, заводской номер 1380975, 2004 года выпуска, установленный по адресу: Красноярский край, г. Ачинск, микрорайон 1, дом 28.

В ходе проверки административным органом составлены акты проверки выполнения требований Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 23.07.2009 № 026080, от 24.07.2009 № 026079, акт о проверке наличных денежных средств от 24.07.2009 № 26079.

По результатам проверки административным органом составлены акт проверки выполнения требований Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 13.08.2009 № 30 и протокол об административном правонарушении от 19.08.2009 № 427, в которых зафиксированы факты неоприходования (неполного оприходования) муниципальным унитарным предприятием «Общежития» наличных денежных средств в кассу предприятия.

Постановлением по делу об административном правонарушении от 09.09.2009 № 236 муниципальное унитарное предприятие «Общежития» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде штрафа в размере 40 000 руб.

Несогласие муниципального унитарного предприятия «Общежития» с указанным постановлением явилось поводом для обращения в суд с рассматриваемым заявлением.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать  обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Часть 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший решение.  

Согласно  части  6  статьи  210  Арбитражного  процессуального  кодекса  Российской  Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии с частью 1 статьи 28.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

Согласно Перечню должностных лиц налоговых органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденному приказом Федеральной налоговой службы России от 02.08.2005 №  САЭ-3-06/354@, к должностным лицам инспекций Федеральной налоговой службы по районам в  городах, уполномоченным составлять протоколы, относится, в том числе государственный налоговый инспектор и должностные лица, уполномоченные проводить мероприятия по контролю.

Из материалов дела видно, что на проведение проверки полноты учета выручки, полученной с применением контрольно-кассовой техники, муниципальным унитарным предприятием «Общежития», ведущий специалист эксперт Еремеева Н.И. уполномочена поручением заместителя руководителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службой № 4 по Красноярскому краю от 23.07.2009 № 26080.

Согласно части 1 статьи 23.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях налоговые органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе статьей 15.1 настоящего Кодекса.

Частью 2 статьи 23.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:

1) руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области налогов и сборов, его заместители;

2) руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области налогов и сборов, в субъектах Российской Федерации, их заместители;

3) руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области налогов и сборов, в городах, районах.

Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении от 19.08.2009 № 427 составлен ведущим специалистом экспертом Еремеевой Н.И.  Оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении от 09.09.2009 № 236 вынесено начальником Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Красноярскому краю Захаровой С.Н.

Следовательно, протокол об административном правонарушении от 19.08.2009 № 427составлен, дело об административном правонарушении рассмотрено и оспариваемое постановление вынесено должностными лицами налогового органа в пределах их компетенции.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо не может быть привлечено к административной ответственности по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - со дня обнаружения административного правонарушения.

Из имеющихся в деле доказательств (акта проверки выполнения требований Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 13.08.2009 № 30, протокола об административном правонарушении от 19.08.2009 № 427) следует, что муниципальным унитарным предприятием «Общежития» допущены правонарушения в период с 01 июня 2009 года по 23 июля 2009 года. Оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении № 236 вынесено 09.09.2009.

Указанные в протоколе об административном правонарушении от 19.08.2009 № 427 и постановлении по делу об административном правонарушении от 09.09.2009 № 236 нарушения не являются длящимися, следовательно, привлечение муниципального унитарного предприятия «Общежития» к административной ответственности возможно не позднее двух месяцев со дня их совершения.

Учитывая дату вынесения административным органом постановления по делу об административном правонарушении 09.09.2009, двухмесячный срок, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение которого может быть наложено взыскание, срок давности привлечения муниципального унитарного предприятия «Общежития» к административной ответственности по статье 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за совершение нарушений в период с 01 июня 2009 года по 08 июля 2009 года истек. Следовательно, у административного органа отсутствовали правовые основания для привлечения предприятия к административной ответственности за совершенное в указанный период административное правонарушение.

В соответствии со статьей 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объективной стороной вмененного муниципальному унитарному предприятию «Общежития» административного правонарушения явилось неоприходование (неполное оприходование) в кассу денежной наличности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

Согласно пунктам 2.1 и 2.2 Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденного Министерством финансов СССР от 29.07.1983 № 105, основанием для отражения информации о совершенных хозяйственных операциях в регистрах бухгалтерского учета являются первичные документы, созданные в соответствии с требованиями настоящего Положения. Первичные документы фиксируют факт совершения хозяйственной операции. Они должны содержать достоверные данные и создаваться своевременно, как правило, в момент совершения операции.

Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации утвержден решением Совета директоров Банка России от 22.09.1993 № 40.

Пунктом 3 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации установлено, что для осуществления расчетов наличными денежными средствами каждое предприятие должно иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме. Прием наличных денег предприятиями при осуществлении расчетов с населением производится с обязательным применением контрольно-кассовых машин.

В соответствии с абзацами 2  и 3 пункта 13 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации прием наличных денег кассами предприятий производится по приходным кассовым ордерам, подписанным главным бухгалтером или лицом на это уполномоченным письменным распоряжением руководителя предприятия. О приеме денег выдается квитанция к приходному кассовому ордеру за подписями главного бухгалтера или лица, на это уполномоченного, и кассира, заверенная печатью (штампом) кассира или оттиском кассового аппарата.

На основании пункта 14 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации выдача наличных денег из касс предприятий производится по расходным кассовым ордерам или надлежаще оформленным другим документам (платежным ведомостям (расчетно-платежным), заявлениям на выдачу денег, счетам и др.) с наложением на этих документах штампа с реквизитами расходного кассового ордера. Документы на выдачу денег должны быть подписаны руководителем, главным бухгалтером предприятия или лицами на это уполномоченными.

По пункту 21 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации приходные и расходные кассовые ордера или заменяющие их документы до передачи в кассу регистрируются бухгалтерией в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов. Расходные кассовые ордера, оформленные на платежных (расчетно-платежных) ведомостях на оплату труда и других, приравненных к ней платежей, регистрируются после их выдачи.

Согласно пунктам 22 и 24 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации все поступления и выдачи наличных денег предприятия учитывают в кассовой книге. Записи в кассовую книгу производятся кассиром сразу же после получения или выдачи денег по каждому ордеру или другому заменяющему его документу. Ежедневно в конце рабочего дня, кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число и передает в бухгалтерию в качестве отчета кассира второй отрывной лист (копию записей в кассовой книге за день) с приходными и расходными кассовыми документами под расписку в кассовой книге.

Исходя из пункта 28 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, главный (старший) кассир перед началом рабочего дня выдает другим кассирам авансом необходимую для расходных операций сумму наличных денег под расписку в книге учета принятых и выданных кассиром денег. Кассиры в конце рабочего дня обязаны отчитаться перед главным (старшим) кассиром в полученном авансе и в деньгах, принятых по приходным документам, и сдать остаток наличных денег и кассовые документы по произведенным операциям (главному) старшему кассиру под расписку в книге учета принятых и выданных кассиром денег.

Пунктом 6.1 Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденных письмом Минфина Российской Федерации от 30.08.1993 № 104, предусмотрено, что при закрытии предприятия или по прибытии инкассатора, если он по графику прибывает до закрытия предприятия, кассир должен: подготовить денежную выручку и другие платежные документы; составить кассовый отчет и сдать выручку вместе с кассовым отчетом по приходному ордеру старшему (главному) кассиру (в небольших предприятиях с одной - двумя кассами кассир сдает деньги непосредственно инкассатору банка). Представитель администрации в присутствии кассира снимает показания секционных и контрольных счетчиков (регистров), получает распечатку или вынимает из кассовой машины использованную в течение дня контрольную ленту. Представитель администрации подписывает конец контрольной ленты (распечатку), указав на ней тип и номер машины, показания секционных и контрольных счетчиков (регистров), дневную выручку, дату и время окончания работы. Отчетные ведомости показаний на конец рабочего дня вписываются в «Книгу кассира – операциониста». По показаниям секционных счетчиков (регистров) на начало и на конец определяется сумма выручки. Сумма выручки должна соответствовать показаниям денежных суммирующих счетчиков и контрольной ленте. Она должна совпадать с суммой, сданной кассиром - операционистом старшему кассиру и уложенной в инкассаторскую сумку с итоговым чеком контрольно - кассовой машины. После снятия показания счетчиков (регистров) либо распечатки, определения и проверки фактической суммы выручки делается запись в «Книге кассира – операциониста» и скрепляется подписями кассира и представителя администрации.

В соответствии с пунктом 5 статьи 8 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» все хозяйственные операции подлежат регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий. Хозяйственные операции отражаются в регистрах бухучета в хронологической последовательности. Основным требованием бухгалтерского учета признается требование полноты учета. Излишек имущества, в том числе денежных средств, должен выявляться организацией и оприходываться. Изменения в бухгалтерской отчетности, относящиеся как к отчетному году, так и к предыдущим периодам, производятся в отчетности, составляемой за период, в котором были обнаружены искажение ее данных.

Из анализа указанных норм действующего законодательства следует, что под понятием «оприходование в кассу денежной наличности» понимается ряд последовательных действий, которые необходимо совершить в день ее поступления (в том числе оформить приходные кассовые ордера о поступивших наличных денежных средствах в кассу организации и внести в тот же день в кассовую книгу организации записи о поступивших денежных средствах), невыполнение которых свидетельствует о нарушении порядка ведения кассовых операций.

Факт неоприходования и неполного оприходования в кассу денежной наличности муниципальным унитарным предприятием «Общежития» подтверждается материалами дела.

Так, согласно фискальному отчету контрольно-кассовой машины Штрих – 950 К, с заводским номером 00003491, установленной по адресу: Красноярский край, г. Ачинск, 3-й Привокзальный микрорайон, стр. 14  (пункт приема платежей) сумма выручки за 10 июля 2009 года составила 65 852 рублей. Согласно журналу регистрации показаний суммирующих денежных и контрольных счетчиков контрольно-кассовых машин, работающих без кассира операциониста, приходному кассовому ордеру № 556 от 10.07.2009 и отчету кассира в кассу предприятия от населения поступили денежные средства в сумме 60 000 рублей. Сумма неоприходованной выручки составила 5 852 рублей.

По фискальному отчету контрольно-кассовой машины Штрих – 950 К сумма выручки за 13 июля 2009 года составила 30 343,40 рублей. Согласно журналу регистрации показаний суммирующих денежных и контрольных счетчиков контрольно-кассовых машин, работающих без кассира операциониста, приходному кассовому ордеру № 561 от 13.07.2009 и отчету кассира в кассу предприятия от населения поступили денежные средства в сумме 30 000 рублей. Сумма неоприходованной выручки составила 343,40 рублей

Согласно фискальному отчету контрольно-кассовой машины Штрих – 950 К сумма выручки за 15 июля 2009 года составила 20 535,77 рублей. Указанная сумма предприятием 15.07.2009 не оприходована. Согласно журналу регистрации показаний суммирующих денежных и контрольных счетчиков контрольно-кассовых машин, работающих без кассира операциониста, в кассу предприятия от населения поступили денежные средства в сумме 20 000 рублей. При этом согласно отчету кассира в кассу предприятия указанные денежные средства 15.07.2009 не поступили. В соответствии с приходным кассовым ордером № 574 от 16.07.2009 денежные средства в сумме 20 000 рублей поступили в кассу предприятия 16.07.2009. Таким образом, сумма неоприходованной выручки за 15 июля 2009 года составила 20 535,77 рублей.

По фискальному отчету контрольно-кассовой машины Штрих – 950 К сумма выручки за 20 июля 2009 года составила 58 495,56 рублей. При этом согласно журналу регистрации показаний суммирующих денежных и контрольных счетчиков контрольно-кассовых машин, работающих без кассира операциониста, приходному кассовому ордеру № 586 от 20.07.2009 и отчету кассира в кассу предприятия от населения поступили денежные средства в сумме 55 000 рублей. Сумма неоприходованной выручки составила 3 495,56 рублей.

Согласно фискальному отчету контрольно-кассовой машины Штрих – 950 К сумма выручки за 22 июля 2009 года составила 25 591,39 рублей. Указанная выручка в кассовую книгу предприятия 22 июля 2009 года не оприходована. Согласно журналу регистрации показаний суммирующих денежных и контрольных счетчиков контрольно-кассовых машин, работающих без кассира операциониста, в кассу предприятия от населения поступили денежные средства в сумме 25 000 рублей. При этом согласно отчету кассира в кассу предприятия указанные денежные средства 22.07.2009 не поступили. В соответствии с приходным кассовым ордером № 599 от 23.07.2009 денежные средства в сумме 25 000 рублей поступили в кассу предприятия 23.07.2009. Таким образом, сумма неоприходованной выручки за 22 июля 2009 года составила 25 591,39 рублей.

Следовательно, муниципальным унитарным предприятием «Общежития» в период с 10.07.2009 по 22.07.2009 допущены нарушения порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившиеся в несвоевременном оприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности.

Таким образом, материалами дела (актами проверки выполнения требований Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 23.07.2009 № 026080, от 24.07.2009 № 026079, от 13.08.2009 № 30, протоколом о административном правонарушении от 19.08.2009 № 427, фискальными отчетами контрольно-кассовых машин; выписками из журнала регистрации учета приходных и расходных ордеров, приходными ордерами и отчетами кассира) подтверждается и заявителем не оспаривается наличие в действиях муниципального унитарного предприятия «Общежития» объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 15.1 Кодекса об административных правонарушениях, выразившейся в неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности.

В соответствии с частями 1 и 4 статьи 1.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно части 2 статьи 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

По смыслу приведенных норм, с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины юридического лица, предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от юридического лица не зависящих.

Доказательства того, что у муниципального унитарного предприятия «Общежития» существовала объективная невозможность соблюдения установленного порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, заявителем суду не представлены, об их наличии не заявлено.

Довод заявителя о том, что вина муниципального унитарного предприятия «Общежития» отсутствует, поскольку у лица, ответственного за полное и своевременное оприходование поступивших в кассу предприятия наличных денежных средств и порядок ведения кассовых операций (в том числе оприходование денежных средств), не было технической возможности оприходовать их по причине нахождения кассовых аппаратов в разных адресах города, предприятием соблюдался лимит остатка кассы, установленный в размере 150 000 рублей, отклоняется судом, поскольку обязанность по ведению учета выручки, полученной с применением контрольно-кассовой техники, возложена законодателем непосредственно на юридическое лицо, в данном случае - на муниципальное унитарное предприятие «Общежития». Объективная сторона вмененного предприятию административного правонарушения заключается в неоприходовании  либо неполном оприходовании в кассу денежной наличности, а не в превышении установленного лимита кассы.

Неисполнение юридическим лицом законодательно установленных требований по оприходованию денежной наличности вследствие ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей его работником не освобождает само юридическое лицо от ответственности за административное правонарушение по статье 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Напротив, свидетельствует о непринятии заявителем всех зависящих от него мер по соблюдению требований действующего законодательства.

Неисполнение работником юридического лица своих трудовых обязанностей, в число которых входит и соблюдение порядка работы с денежной наличностью, ведения кассовых операций, свидетельствует об отсутствии надлежащего контроля юридического лица за исполнением работником, действующим в интересах юридического лица, своих трудовых обязанностей. Все кассовые операции, осуществляемые на объектах юридического лица, производятся от его имени, следовательно, юридическое лицо несет ответственность за несоблюдение работником должностных обязанностей.

Вина конкретного работника в совершении административного правонарушения не освобождает юридическое лицо от административной ответственности за данное правонарушение (пункт 3 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При таких обстоятельствах, арбитражный суд пришел к выводу о наличии в действиях муниципального унитарного предприятия «Общежития» вины в совершении правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Требования статей 28.2, 28.5, 29.7, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ответчиком при составлении протоколов, а также вынесении оспариваемых постановлений соблюдены. Доказательств обратного заявителем не представлено.

Судом проверено и установлено, что Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службой № 4 по Красноярскому краю правомерно с учетом всестороннего и полного исследования всех обстоятельств дела назначено муниципальному унитарному предприятию «Общежития» административное наказание в минимально допустимом санкцией статьи 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размере.

При таких обстоятельствах, оспариваемое постановление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службой № 4 по Красноярскому краю по делу об административном правонарушении от 09.09.2009 № 236 является законным и обоснованным.

В соответствии с частью 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

Р Е Ш И Л:

Отказать муниципальному унитарному предприятию «Общежития» в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службой № 4 по Красноярскому краю от 09.09.2009 № 236 по делу об административном правонарушении, предусмотренным статьей 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение десяти дней после его вынесения путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд, либо в течение двух месяцев после вступления решения в законную силу путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.

Судья

                        Е.М. Чурилина