НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Красноярского края от 20.07.2015 № А33-10373/15

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД  КРАСНОЯРСКОГО  КРАЯ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

июля 2015 года

Дело №   А33-10373/2015

г. Красноярск

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Смольниковой Е.Р. , рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Советском районе г. Красноярска (ИНН 2465067516, ОГРН 1022402481507, дата государственной регистрации - 18.11.2002,             г. Красноярск),

к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации – 14.05.2012,       г. Красноярск)

о взыскании финансовой санкции,

установил:

Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Советском районе г. Красноярска обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к ФИО1 о взыскании финансовой санкции в размере 1 154,87 руб. за несвоевременное представление индивидуальных сведений о застрахованных лицах в территориальные органы Пенсионного Фонда Российской Федерации за 2013 год.

Определением от 27 мая 2015 года заявление принято к производству суда в порядке упрощенного производства.

Стороны надлежащим образом извещены о рассмотрении настоящего дела в порядке упрощенного производства (в материалах дела имеется почтовые уведомления от 28.05.2014, свидетельствующие о получении определения о принятии заявления в порядке упрощенного производства заявителем и ответчиком). От ответчика письменный отзыв на заявление в материалы дела не поступил.

При рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения спора по существу.

В отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 Управлением Пенсионного фонда была проведена камеральная проверка, которой установлено нарушение ответчиком срока представления индивидуальных сведений о застрахованных лицах, предусмотренного пунктами 2 и 3 ст. 11 Федерального закона Российской Федерации «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 01.04.1996 № 27-ФЗ (далее – Федеральный закон № 27-ФЗ), за 2013 год. Установленным законом сроком представления в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за календарный 2013 год, является 15 февраля 2014 года, вместе с тем, фактически индивидуальные сведения о застрахованных лицах за календарный 2013 год индивидуальным предпринимателем в Управление Пенсионного фонда представлены 24.09.2014 согласно протоколу приема сведений индивидуального (персонифицированного) учёта от 24.09.2014 № 7/289068, то есть с нарушением установленного законом срока.Данный факт отражен в акте № 240/ПУ-2013/А от 01.10.2014.

Согласно расчету по начисленным и уплаченным страховым взносам за 2013 год за последние три месяца отчетного периода индивидуальным предпринимателем начислены взносы в пользу работающих застрахованных лиц на страховую и накопительную части трудовой пенсии в общей сумме 23 097,36 руб.

Управлением рассмотрены материалы проверки, и вынесено 13.11.2014 решение            № 034 008 14 ПУ Р 204 о привлечении индивидуального предпринимателя к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 17 Федерального закона Российской Федерации «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», в виде финансовой санкции в размере 5 % от начисленных в пользу застрахованных лиц страховых взносов за 2013 год в сумме 1 154,87 руб. (23 097,36 * 5 %).

Требование № 034 008 14 ПУ Т 204 от 16.12.2014 о добровольной уплате финансовых санкций было направлено по юридическому адресу индивидуального предпринимателя ФИО1, указанному в выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, заказным письмом.

В установленный в требовании срок и до настоящего времени штраф ответчиком не был уплачен, что явилось основанием для обращения Управления с настоящим заявлением в суд.

Исследовав представленные доказательства, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 4 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают споры и иные дела о взыскании с организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания. Согласно пункту 3 статьи 17 Федерального закона № 27-ФЗ взыскание финансовых санкций со страхователей за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке. Индивидуальный предприниматель ФИО1 - физическое лицо, самостоятельно уплачивающее страховые взносы в соответствии со статьей 1 Федерального закона № 27-ФЗ, а также согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона № 167-ФЗ от 15.12.2001 «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». Учитывая вышесказанное, Управление Пенсионного фонда обратилось в Арбитражный суд с заявлением к индивидуальному предпринимателю ФИО1 о взыскании финансовых санкций в размере 1154,87 руб., за несвоевременное представление в установленный срок индивидуальных сведений о застрахованных лицах с соблюдением пункта 4 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

На основании пункта 1 статьи 8, статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ страхователь ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда сведения обо всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы. В соответствии со статьей 1 Федерального закона № 27-ФЗ отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев и год.

В соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона № 27-ФЗ за несвоевременное представление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, к страхователям применяются финансовые санкции в виде взыскания 5% причитающихся соответственно за истекший календарный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно расчету по начисленным и уплаченным страховым взносам за 2013 год за последние три месяца отчетного периода индивидуальным предпринимателем начислены взносы в пользу работающих застрахованных лиц на страховую и накопительную части трудовой пенсии в общей сумме 23 097,36 руб. Следовательно, с индивидуального предпринимателя ФИО1 может быть взыскан штраф за непредставление в установленный срок сведений о застрахованных лицах за 3 месяца 2013 года в размере  1 154,87 руб. (23 097,36 руб. * 5 %). Факт неуплаты ответчиком указанной суммы санкций подтвержден реестром учета платежей по страховым взносам за период с 1.01.2013 по 21.12.2013.

Статьей 1 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» предусмотрено, что правоотношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах регулируются настоящим законом. В силу пункта 8 статьи 39 Федерального закона № 212-ФЗ по результатам рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования, выносит решение: о привлечении к ответственности за совершение правонарушения либо об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения. В соответствии с пунктом 5 статьи 19 Федерального закона   № 212-ФЗ решение о взыскании штрафов принимается органом контроля за уплатой страховых взносов после истечения срока, установленного в требовании об уплате страховых взносов, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае орган контроля за уплатой страховых взносов может обратиться в суд с иском о взыскании с плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы страховых взносов. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате страховых взносов. Учитывая, что в требовании № 034 008 14 ПУ Т 204 от 16.12.2014, выставленном на основании решения № 034 008 14 ПУ Р 204 от 13.11.2014, заявитель предложил страхователю добровольно уплатить сумму финансовых санкций до 05.01.2015, а заявление о взыскании финансовых санкций поступило в арбитражный суд 20.05.2015, Управлением соблюден вышеуказанный срок.

С учетом изложенного, принимая во внимание отсутствие обстоятельств, смягчающих ответственность, и соблюдение заявителем процедуры привлечения к ответственности, требования Управления о возмещении подлежат удовлетворению, в части финансовых санкций за несвоевременное представление индивидуальных сведений о застрахованных лицах за 2013 год.

В связи с удовлетворением заявленных требований, с учетом освобождения заявителя от уплаты государственной пошлины в силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина в сумме 2 000 руб. подлежит взысканию с ответчика в доход федерального бюджета.

Руководствуясь статьями 110, 135, 167 – 170, 228, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ:

Требование Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Советском районе г. Красноярска удовлетворить.

Взыскать с индивидуального предпринимателя ФИО1,зарегистрированного за основным государственным регистрационным номером <***> 14.05.2012 в г. Красноярске, в доход бюджета Пенсионного Фонда Российской Федерации          1 154,87 руб. финансовых санкций за несвоевременное представление индивидуальных сведений о застрахованных лицах за 2013 год, в доход федерального бюджета – 2 000 руб. государственной пошлины.

Настоящее решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в течение десяти дней после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья

Е.Р. Смольникова