АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ |
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 августа 2022 года | Дело № А33-8563/2022 |
Красноярск
Резолютивная часть решения объявлена 19 августа 2022 года.
В полном объеме решение изготовлено 26 августа 2022 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Полищук Е.В. , рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению акционерного общества "Саянскхимпласт"(ИНН 3814007314, ОГРН 1023801910560)
к Енисейскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору(ИНН 2466144107, ОГРН 1062466153342)
об оспаривании предписания,
в отсутствии лиц, участвующих в деле.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания А.А. Надольской,
установил:
акционерное общество "САЯНСКХИМПЛАСТ" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Енисейскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - ответчик) о признании предписания №16/276-ГТС от 24.12.2021 (пункты 1,12), акта проверки от 21.12.2021 № 24/276/Р-360-1155/2021 недействительными.
Заявление принято к производству суда. Определением от 11.04.2022 возбуждено производство по делу.
В судебном заседании 19.08.2022 судом вынесено определении о принятии отказа акционерного общества "Саянскхимпласт" от требований в части признании недействительным акта проверки от 21.12.2021 № 24/276/Р-360-1155/2021. Производство по делу в указанной части прекращено.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте разбирательства для участия в судебном заседании не явились, явку уполномоченных представителей не обеспечили. Сведения о дате и месте слушания размещены на сайте Арбитражного суда Красноярского края. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствии лиц, участвующих в деле.
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
Акционерное общество «Саянскхимпласт» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1023801910560.
В период с 13.12.2021 по 24.12.2021 на основании решения руководителя Енисейского управления Ростехнадзора от 23.11.2021 № Р-360-1155 «О проведении плановой выездной проверки» была проведена проверка в рамках осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений.
По результатам проверки был составлен акт проверки от 24.12.2021 № 24/276/Р-360-1155/2021, предписание № 24/276-ГТС.
По итогам проведенной проверки, обществу выдано предписание от 24.12.2021 №16/276-ГТС, пунктами 1, 12 которого установлены, следующие нарушения:
пункт 1. Не представлен протокол руководителя организации АО «Санскхимпласт», подтверждающий прохождение аттестации в области безопасной эксплуатации ГТС;
пункт 12. Не организованы дополнительные мероприятия по локализации возможных очагов загрязнения и снижению концентрации вредных примесей по результатам Отчета по результатам мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов и пределах его воздействия на окружающую среду АО «Саянскхимпласт» 2021 г., в связи с превышением предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в окружающей среде (в районе рассолохронилища содержание в воде хлоридов, натрия, сульфатов, магния, железа и аммония - превышали фоновые значения).
Полагая, что предписание от №16/276-ГТС от 24.12.2021 в части пунктов 1, 12 противоречит требованиям нормативных актов и нарушают его права, заявитель обратился в Арбитражный суд Красноярского края с настоящим заявлением.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Порядок рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц регулируется главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из содержания статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие одновременно двух условий:
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту,
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
Часть 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Из материалов дела следует, что АО «Саянскхимпласт», обращалось через единый портал государственных услуг с жалобами на предписание административного органа с ходатайствами от 09.02.2022 № 23-1006, от 10.03.2022 № 23-1787 о восстановлении срока обжалования. Однако в период из-за технических ошибок в работе Портала Госуслуг работать указанные жалобы не были доставлены административному органу.
Жалоба общества арегистрирована в ведомстве 10.03.2022. 18.03.2022 поступила информация о том, что «статус Вашей жалобы № 1815600491-«Отказано в рассмотрении жалобы». Услуга: Жалоба на решение контрольных органов. Комментарий ведомства: В рассмотрении вашей жалобы по услуге «Жалоба на решение контрольных органов» от 10.03.2022 № 2022031000003430 отказано в связи с тем, что в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано».
Также одновременно с жалобой в электронном виде общество направило жалобу на предписание об устранении выявленных нарушений № 16/276-ГТС от 24.12.2021, через Почту России.
28.01.2022 Енисейское управление Ростехнадзора письмом № 361-1237 отказало в рассмотрении жалобы по существу, указав, что Обществом нарушен порядок подачи жалобы в связи с чем она не может быть рассмотрена. Кроме того, жалоба должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью, а не собственноручно.
С учетом изложенного, заявителем соблюден предусмотренный статьей 40 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 28.04.2021 № 663 "Об утверждении перечня видов федерального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется обязательный досудебный порядок рассмотрения жалоб" порядок досудебного обжалования.
Заявителем соблюден установленный трехмесячный срок на обращение с заявлением об оспаривании ненормативного-правового акта.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 401 утверждено Положение о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору в соответствии с пунктом 1 которого Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в сфере технологического и атомного надзора, функции по контролю и надзору в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности, безопасности при использовании атомной энергии (за исключением деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения), безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей), безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений), безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения, а также специальные функции в области государственной безопасности в указанной сфере.
Приказом Ростехнадзора от 15.01.2019 № 13 утверждено Положение о Енисейском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее– Положение №13), в соответствии с которым Енисейское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (территориальный орган), сокращенное наименование - Енисейское управление Ростехнадзора, является территориальным органом межрегионального уровня, осуществляющим функции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в установленной сфере деятельности на территориях Республики Тыва, Республики Хакасия, Красноярского края и Иркутской области.
Пункт 5.7 Положения №13 предусматривает, что территориальный орган с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право выдавать юридическим лицам независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений, обязательных требований, содержащихся в законодательных и нормативных правовых актах Российской Федерации, в пределах установленной компетенции.
Оспариваемое предписание выдано должностным лицом уполномоченного органа в пределах предоставленной компетенции.
Нарушений процедуры проведения проверки и выдачи предписания судом не установлено.
Суд считает требования АО «Саянскхимпласт» подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
По пункту 1 оспариваемого предписания: не представлен протокол руководителя организации АО «Санскхимпласт», подтверждающий прохождение аттестации в области безопасной эксплуатации ГТС;
Отношения, возникающие при осуществлении деятельности по обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, устанавливает обязанности органов государственной власти, собственников гидротехнических сооружений и эксплуатирующих организаций по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, регулируются Федеральным законом от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (далее - Федеральный закон № 117-ФЗ, Закон № 117-ФЗ).
В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 117-ФЗ, гидротехнические сооружения - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
Согласно СП 58.13330.2019. Свод правил. Гидротехнические сооружения. Основные положения. СНиП 33-01-2003 (утв. и введен в действие приказом Минстроя России от 16.12.2019 № 811/пр) под гидротехническими сооружениями понимаются сооружения подвергающиеся воздействию водной среды, предназначенные для использования и охраны водных ресурсов, предотвращения вредного воздействия вод, в том числе загрязненных жидкими отходами, включая сооружения (дамбы), ограждающие золошлакоотвалы и хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций.
Согласно статье 9 Федерального закона №117-ФЗ в обязанности собственника гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующей организации входит, в том числе обеспечение проведения аттестации работников по вопросам безопасности гидротехнических сооружений в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Требования к аттестации определяются статьей 9.1 Федерального закона №117-ФЗ и Положением об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики, утв. постановлением Правительства РФ от 25.10.2019 № 1365 (далее по тексту - Положение об аттестации).
В соответствии со ст. 9.1 Федеральный закон от 21.07.1997 № 117-ФЗ работники, в том числе руководители организаций, осуществляющие профессиональную деятельность, связанную с проектированием, строительством, капитальным ремонтом, эксплуатацией, реконструкцией, консервацией и ликвидацией, а также техническим обслуживанием, эксплуатационным контролем и текущим ремонтом гидротехнических сооружений (далее - работники), в целях подтверждения знания обязательных требований к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений обязаны не реже одного раза в пять лет проходить аттестацию по вопросам безопасности гидротехнических сооружений. Категории таких работников определяются Правительством Российской Федерации.
Аттестация работников по вопросам безопасности гидротехнических сооружений проводится в объеме требований к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, необходимых для исполнения ими трудовых обязанностей.
При аттестации работников по вопросам безопасности гидротехнических сооружений проводится проверка знания обязательных требований к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений в соответствии с областями аттестации, определяемыми уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти.
Категории работников, проходящих аттестацию по вопросам безопасности гидротехнических сооружений в аттестационных комиссиях, формируемых федеральными органами исполнительной власти, определяются Правительством Российской Федерации
Работники, не прошедшие аттестацию по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, не допускаются к работе на гидротехнических сооружениях.
Аналогичные положения содержит Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", согласно статье 14.1 которого работники, в том числе руководители организаций, осуществляющие профессиональную деятельность, связанную с проектированием, строительством, эксплуатацией, реконструкцией, капитальным ремонтом, техническим перевооружением, консервацией и ликвидацией опасного производственного объекта, а также изготовлением, монтажом, наладкой, обслуживанием и ремонтом технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте (далее - работники), в целях поддержания уровня квалификации и подтверждения знания требований промышленной безопасности обязаны не реже одного раза в пять лет получать дополнительное профессиональное образование в области промышленной безопасности и проходить аттестацию в области промышленной безопасности. Категории таких работников определяются Правительством Российской Федерации (пункт 1). Аттестация работников в области промышленной безопасности проводится в объеме требований промышленной безопасности, необходимых для исполнения ими трудовых обязанностей (пункт 5).
Абзацами 3-6 статьи 9.1 Федеральный закон от 21.07.1997 № 117-ФЗ предусмотрено, что первичная аттестация работников по вопросам безопасности гидротехнических сооружений проводится не позднее одного месяца:
при назначении на соответствующую должность;
при переводе на другую работу, если при исполнении трудовых обязанностей на этой работе требуется проведение аттестации по другим областям аттестации;
при заключении трудового договора с другим работодателем, если при исполнении трудовых обязанностей на этой работе требуется проведение аттестации по другим областям аттестации.
Согласно пункту 2 Положения об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 25.10.2019 №1365 (далее - Положение об аттестации) аттестацию, в том числе первичную аттестацию в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 14.1 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", абзацами третьим - шестым статьи 9.1 Федерального закона "О безопасности гидротехнических сооружений" и пунктом 3 статьи 28.1 Федерального закона "Об электроэнергетике", проходят работники следующих категорий:
а) руководители организаций (обособленных подразделений организаций), осуществляющих проектирование, строительство, эксплуатацию, реконструкцию, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасных производственных объектов, а также изготовление, монтаж, наладку, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, проектирование, строительство, капитальный ремонт, эксплуатацию, реконструкцию, консервацию и ликвидацию, а также техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт гидротехнических сооружений, эксплуатацию объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок, в отношении которых осуществляется федеральный государственный энергетический надзор в сфере электроэнергетики, и оперативно-диспетчерское управление в электроэнергетике, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие профессиональную деятельность, указанную в настоящем подпункте (далее - организации);
б) должностные лица, на которых возложены функции по осуществлению производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах, эксплуатационного контроля и контроля за показателями состояния гидротехнических сооружений, контроля за соблюдением требований безопасности при эксплуатации объектов электроэнергетики, авторского надзора в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта, технического перевооружения, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, объектов электроэнергетики, строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, объектов электроэнергетики
Кроме того Постановлением Правительства РФ от 28.04.2022 № 768 в Положение об аттестации введен пункт 2.1 следующего содержания: Каждый из работников, указанных в пункте 2 настоящего Положения, проходит аттестацию только в той области аттестации, которая соответствует занимаемой им должности и выполняемым трудовым обязанностям, и в объеме требований безопасности в соответствующей области, необходимых для выполнения возложенных на него трудовых обязанностей.
Приказом Ростехнадзора от 04.09.2020 № 334 утверждён Перечень областей аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики" (далее –Перечень областей безопасности).
Согласно пункту 1 оспариваемого предписания обществом не представлен протокол руководителя организации АО «Санскхимпласт», подтверждающий прохождение аттестации в области безопасной эксплуатации ГТС.
Согласно Уставу АО «Саянскхимпласт» (5 редакция), утвержденному решением № 76 от 04.06.2015 единственного акционера ОАО «Саянскхимпласт» предусмотрено, что руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества - Генеральным директором Общества. Единоличный исполнительный орган подотчетен общему собранию акционеров и Совету директоров Общества. Генеральный директор осуществляет оперативное руководство Обществом, принимает решения и заключает сделки, необходимые для деятельности Общества, свободен в принятии решений по вопросам оперативного управления Обществом.
К компетенции исполнительного органа общества относятся все вопросы руководства текущей деятельностью общества, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания акционеров и Совета директоров.
Единоличный исполнительный орган организует выполнение решений общего собрания акционеров и Совета директоров Общества.
Единоличный исполнительный орган без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы, совершает сделки от имени общества в пределах, установленных Федеральным законом "Об акционерных обществах" и уставом, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками общества.
Генеральный директор Общества:
- обеспечивает выполнение решений Общего собрания акционеров и Совета директоров общества; - распоряжается имуществом Общества в пределах, установленных настоящим Уставом и действующим законодательством;
- определяет организационную структуру Общества, утверждает правила, процедуры и другие внутренние документы Общества, за исключением документов, утверждаемых Общим собранием акционеров;
- утверждает штатное расписание Общества;
- принимает на работу и увольняет с работы сотрудников, в том числе назначает и увольняет своих заместителей, главного бухгалтера, руководителей подразделений, филиалов, представительств;
- в порядке, установленном законодательством, настоящим Уставом поощряет работников и налагает на них взыскания;
- утверждает договорные цены на продукцию и тарифы на услуги;
- организует бухгалтерский учет и отчетность;
-открывает и распоряжается банковскими счетами Общества (п. 15.1 - 15.2 Устава).
Как следует из представленных заявителем документов, генеральный директор АО «Саянскхимпласт» Мельник Н.В. прошел аттестацию в ТАК Енисейского управления Ростехнадзора, область аттестации – А.1, протокол ТАК № 67-18-305 от 10.04.2018.
Согласно Перечню областей безопасности шифр аттестации А.1 включает в себя область аттестации –основы промышленной безопасности.
При этом в оспариваемом предписании, в акте проверки ответчик не указал, в какой именно области, по его мнению, должен быть еще аттестован руководитель заявителя, необходимой для выполнения указанным лицом возложенных на него трудовых функций.
Генеральный директор общества, является лицом, выполняющим организационно- распорядительные функции и не осуществляет профессиональную деятельность, связанную с капитальным ремонтом, эксплуатацией, реконструкцией, консервацией и ликвидацией, а также техническим обслуживанием, эксплуатационным контролем и текущим ремонтом гидротехнических сооружений. Данные полномочия делегированы в рамках должностных инструкций для исполнения трудовых обязанностей директору по производству и техническому директору.
С учётом изложенного, в отсутствие указания административным органом необходимой области аттестации руководителя АО «Саянскхимпласт» для выполнения им возложенных на него трудовых функций и в соответствующей области знаний, суд приходит к выводу, что пункт 1 предписания от 24.12.2021 №16/276-ГТС является незаконным, поскольку указанное лицо аттестовано в территориальной комиссии Ростехнадзора в области аттестации – А.1 согласно протоколу территориальной аттестационной комиссии № 67-18-305 от 10.04.2018.
Обоснование необходимости аттестации руководителя АО «Саянскхимпласт» в иной области аттестации административным органом не представлено и не доказано.
Согласно пункту 12 оспариваемого предписания, не организованы дополнительные мероприятия по локализации возможных очагов загрязнения и снижению концентрации вредных примесей по результатам Отчета по результатам мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов и пределах его воздействия на окружающую среду АО «Саянскхимпласт» 2021 г., в связи с превышением предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в окружающей среде (в районе рассолохронилища содержание в воде хлоридов, натрия, сульфатов, магния, железа и аммония - превышали фоновые значения).
Согласно статье 1 Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" нормативы предельно допустимых концентраций химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов (далее также - нормативы предельно допустимых концентраций) - нормативы, которые установлены в соответствии с показателями предельно допустимого содержания химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающей среде и несоблюдение которых может привести к загрязнению окружающей среды, деградации естественных экологических систем.
Согласно п. 6.51 «Свода правил гидротехнические сооружения. Основные положения» СП 58.13330.2019 собственник или эксплуатирующая организация должны обеспечить выполнение требований природоохранного законодательства Российской Федерации.
Согласно п. 6.52 «Свода правил гидротехнические сооружения. Основные положения» СП 58.13330.2019 при превышении предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в окружающей среде необходима организация дополнительных мероприятий по локализации возможных очагов загрязнения и снижению концентрации вредных примесей.
Как установлено административным органом, согласно отчету по результатам мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов и пределах его воздействия на окружающую среду АО «Саянскхимпласт» 2021 г. (далее - Отчет) в районе рассолохранилища содержание в воде хлоридов, натрия, сульфатов, магния, железа и аммония - превышали фоновые значения. Кроме того, в Отчете указана динамика по оценке изменений за 2018 -2020 г., что подтверждает, что дополнительные мероприятия по снижению концентраций организованы АО «Саянскхипласт» не были.
По мнению административного орган, исходя из нормы закона, АО «Саянскхипласт» должно организовать дополнительные мероприятия по локализации возможных очагов загрязнения и снижению концентрации вредных примесей, что согласно представленной документации выполнено не было.
Однако, как следует из приведённых нормативных требований, организация дополнительных мероприятий по локализации возможных очагов загрязнения и снижению концентрации вредных примесей необходима при превышении предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ.
Административным органом при проведении проверки при изучении Отчета по результатам мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов и пределах его воздействия на окружающую среду АО «Саянскхимпласт» за 2021 год установлено превышение фоновых значений, при этом превышение предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ административным органом не установлено и не доказано, отсутствуют такие ведения и в отчете.
Таким образом, административным органом в ходе проверки не установлено и не доказано превышение предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ, в связи с чем, установленное пунктом 12 оспариваемого предписания требование по организации дополнительных мероприятий по локализации возможных очагов загрязнения и снижению концентрации вредных примесей не обосновано административным органом.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что пункт 12 предписания от 24.12.2021 №16/276-ГТС является незаконным и подлежит признанию недействительным.
С учетом установленных обстоятельств по делу, суд полагает заявление подлежащим удовлетворению.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, в том числе связанные с уплатой государственной пошлины по делу, относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных требований.
С учетом результатов рассмотрения настоящего дела, расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом заявления составляют 3000 рублей и подлежат взысканию с Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в пользу акционерного общества «Саянскхимпласт».
Настоящее решение выполнено в форме электронного документа, подписано усиленной квалифицированной электронной подписью судьи и считается направленным лицам, участвующим в деле, посредством его размещения в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа (код доступа - ).
По ходатайству лиц, участвующих в деле, копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 174, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края
РЕШИЛ:
заявленные требования удовлетворить.
Признать недействительными пункты 1 и 12 предписания Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору(ИНН 2466144107, ОГРН 1062466153342) от 24.12.2021 № 16/276-ГТС об устранении выявленных нарушений.
Взыскать с Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору(ИНН 2466144107, ОГРН 1062466153342) в пользу акционерного общества "Саянскхимпласт"(ИНН 3814007314, ОГРН 1023801910560) 3000 рублей судебных расходов по уплате государственной пошлины.
Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путём подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.
Судья | Е.В. Полищук |