НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Красноярского края от 19.03.2003 № А33-12599/09

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

  19 марта 2010 года

Дело № А33-12599/2009

Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена 19 марта 2003 года.

В полном объеме решение изготовлено 19 марта 2003 года.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Крицкой И.П., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя Лапуна Сергея Владимировича

к Федеральному государственному унитарному предприятию, основанному на праве хозяйственного ведения, «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости – Федеральное бюро технической инвентаризации» в лице филиала по Красноярскому краю

третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 8 по Красноярскому краю

о признании незаконными решения и действия в части представленных в межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России № 8 по Красноярскому краю для целей налогообложения сведений об инвентаризационной стоимости и порядку ее определения в отношении принадлежащего Лапуну С.В. одноэтажного нежилого здания гаражного назначения общей площадью 2748,10 кв.м. (литер В18), расположенного по адресу: г.Канск, ул.Линейная, зд.9, строение 9, имеющего кадастровый номер: 24:51:000000:0000:04:420:002:000497380:0001 по состоянию на 01.01.2009,

при участии:

представителя заявителя: Погоденков В.К., доверенность от 25.04.2007,

представителя ответчика: Зыряновой Г.П., доверенность от 23.10.2008,

Удинцевой Е.Т., доверенность от 11.08.2009,

представителя третьего лица: Стефаненко Т.С., доверенность от 11.01.2010,

при ведении протокола судебного заседания судьей Крицкой И.П.,

установил:

Индивидуальный предприниматель Лапун Сергей Владимирович (далее - заявитель; Лапун С.В.) обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Федеральному государственному унитарному предприятию, основанному на праве хозяйственного ведения, «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости – Федеральное бюро технической инвентаризации» в лице филиала по Красноярскому краю (далее – ответчик; БТИ) о признании незаконными решения и действия в части представленных в межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России № 8 по Красноярскому краю для целей налогообложения сведений об инвентаризационной стоимости и порядку ее определения в отношении принадлежащего Лапуну С.В. одноэтажного нежилого здания гаражного назначения общей площадью 2748,10 кв.м. (литер В18), расположенного по адресу: г.Канск, ул.Линейная, зд.9, строение 9, имеющего кадастровый номер: 24:51:000000:0000:04:420:002:000497380:0001 по состоянию на 01.01.2009 (с учетом принятого судом уточнения заявленных требований, в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изложенных в пояснениях, представленных в судебное заседание 15.03.2010).

Заявление принято к производству суда. Определением от 28.07.2009 возбуждено производство по делу.

В судебном заседании заявитель настаивает на требованиях по основаниям, изложенным в заявлении, уточнениях требований и письменных пояснениях по делу. Как следует из последнего уточнения заявленных требований, изложенного в письменных пояснениях, представленных в судебное заседание 15.03.2010, заявитель считает решения и действия в части представленных в межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России № 8 по Красноярскому краю для целей налогообложения сведений об инвентаризационной стоимости и порядку ее определения в отношении принадлежащему Лапуну С.В. одноэтажного нежилого здания гаражного назначения общей площадью 2748,10 кв.м. (литер В18), расположенного по адресу: г.Канск, ул.Линейная, зд.9, строение 9, имеющего кадастровый номер: 24:51:000000:0000:04:420:002:000497380:0001 по состоянию на 01.01.2009, не соответствующими пункту 3.2 Порядка оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, утвержденного приказом Министра архитектуры, строительства и жилищно - коммунального хозяйства Российской Федерации от 04.04.1992 № 87, пункту 2 Положения об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 № 921, приложению № 4 к Приказу Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 17.08.2006 № 244 «Об утверждении формы технического паспорта объекта индивидуального жилищного строительства и порядка его оформления организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества», пунктам 1.1 - 1.4, 1.7 Ведомственных строительных норм ВСН 53-86 (р) «Правила оценки физического износа жилых зданий», утвержденных Приказом Госстроя СССР от 24.12.1986 № 446.

Ответчик с заявленными требованиями не согласен по основаниям, изложенным в отзыве и дополнениях к отзыву.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, с заявленными требованиями не согласен по основаниям, изложенным в отзыве.

При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.

Лапуну С.В. принадлежит на праве собственности одноэтажное нежилое здание гаражного назначения общей площадью 2748,10 кв.м., (литер В18) расположенное по адресу: Россия, Красноярский край, г.Канск, ул.Линейная, зд.9, строение 9, кадастровый номер: 24:51:000000:0000:04:420:002:000497380:0001, приобретенное 25.04.2006 на торгах арестованным имуществом. Право собственности Лапун С.В. подтверждено свидетельством о государственной регистрации права от 13.06.2006.

Согласно Выписке из технического паспорта нежилого здания, строения, встроено-пристроенного помещения, выданной Канским межрайонным БТИ филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация» по Красноярском краю прежнему собственнику – обществу с ограниченной ответственностью «Автобаза», год постройки гаража - 1975, гараж имеет централизованное отопление, электроснабжение, водоснабжение, процент износа по строению 31%.

Согласно Выписке из Единого государственного реестра объектов капитального строительства № 04:420/2006-2267, выданной Каннским отделением филиала ФГУП «Ростехинвентаризация» по Красноярскому краю 13.10.2006, гаражу присвоен новый кадастровый номер 24:51:000000:0000:04:420:002:000497380:0001.

В октябре 2008 года Лапун С.В. получил от межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Красноярскому краю уведомление об уплате налога на имущество физических лиц за 2006 – 2008 годы, согласно которому налоговый орган исчислил по гаражу налоговую базу – 13 867 855 руб., в связи с чем доначислил Лапуну С.В. к уплате налог на имущество: 161710 руб. за 2006 год, 277218 руб. 42 коп. за 2007 год, 277218 руб. 42 коп. за 2008 год.

Лапун С.В. обратился с соответствующим запросом в БТИ, который ответил, что инвентаризационная стоимость гаража на 19.09.2007 составляет 13 867 855 руб. Согласно письму БТИ от 23.01.2008 №2414-60 инвентаризационная оценка выполнена по сборнику № 23, таблица № 19 (оценка зданий и сооружений автомобильного транспорта и автомобильных дорог) в ценах 1969 года. В соответствии со статьей 5 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» и приказом Министра архитектуры, строительства и жилищно - коммунального хозяйства Российской Федерации от 4 апреля 1992 года N 87 «Об утверждении порядка оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности» с 01.01.2004 применяется коэффициент к ценам 1969 года – 50,8 для определения стоимости строений, принадлежащих гражданам на праве собственности.

Заявитель считает, что сведения об инвентаризационной стоимости и проценте физического износа, внесенные БТИ в технический паспорт на принадлежащий ему объект, являются недостоверными и не соответствующими закону, создающими для Лапуна С.В. обязанность к излишней уплате налога на имущество. Заявитель не согласен с порядком расчета процента физического износа и инвентаризационной стоимости здания гаража, примененным БТИ.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

Согласно статье 123 Конституции Российской Федерации, статьям 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон.

В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с Положением об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 № 921, государственный технической учет и техническая инвентаризация градостроительной деятельности являются государственными функциями. Таким образом, ответчик выполняет функции органа государственной исполнительной власти в области технической инвентаризации объектов капитального строительства.

Сумма налога на имущество физических лиц исчисляется налоговыми органами на основании сведений, предоставляемых соответствующими уполномоченными органами. Лапун С.В. является плательщиком налога на имущество физических лиц. Сведения об инвентаризационной стоимости объекта, принадлежащему заявителю, представленные ответчиком в налоговый орган, послужили основанием для расчета налога на имущество физических лиц.

Спор между сторонами по настоящему делу возник по вопросу правильности определения инвентаризационной стоимости одноэтажного нежилого здания гаражного назначения общей площадью 2748,10 кв.м. (литер В18) расположенного по адресу: г.Канск, ул.Линейная, зд.9, строение 9.

Таким образом, с учетом характера спора и субъектного состава его сторон он подлежит рассмотрению в арбитражном суде по правилам главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Обязательным условием для принятия решения об удовлетворении заявленных требований о признании ненормативных правовых актов, действий (решений) государственных органов, недействительными (незаконными) является установление судом совокупности юридических фактов: несоответствия данных актов, действий закону и нарушения ими законных прав и интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Заявитель в обоснование своих требований ссылается на то, что физический износ гаража, являющегося нежилым помещением промышленного назначения, БТИ определило неправильно, без учета сроков эксплуатации и его фактического состояния. Заявитель представил в материалы дела техническое заключение по результатам обследования гаража, расположенного по адресу: г.Канск, ул.Линейная, 9, строении 9. Данное заключение составлено обществом с ограниченной ответственностью «Сервисстрой», имеющим лицензию на право проектирования и строительства промышленных зданий. Согласно представленному заключению общий средний моральный и физический износ строительных конструкций по зданию гаража составляет – 67 %; общий средний моральный и физический износ инженерных сетей по зданию гаража составляет – 100 %. Заявитель полагает, что ответчик осуществил расчет инвентаризационной стоимости здания гаража, указанной в техническом паспорте, по произвольной форме. Заявитель не согласен с тем как БТИ определило фактическое значение износа здания гаража. Заявитель считает, что БТИ при расчете инвентаризационной стоимости здания гаража по состоянию на 01.01.2009 пересчет восстановительной цены здания в цены 1991 года не производил, показатели, отражающие динамику изменения стоимости продукции в строительстве и стройиндустрии в крае не учитывал, величину стоимостного выражения физического износа определил не на момент оценки, а на момент последнего обследования здания – 10.03.2004, применил в расчете климатический коэффициент, который не упоминается в порядке оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, утвержденного приказом Министра архитектуры, строительства и жилищно - коммунального хозяйства Российской Федерации от 04.04.1992 № 87 и учтенные в повышающем коэффициенте, утвержденном Постановлением Правительства Красноярского края Постановления от 12.12.2008 № 230-п «Об установлении коэффициентов для определения инвентаризационной стоимости строений, помещений, сооружений» для территории Красноярского края.

Кроме того, заявитель считает, что числовое значение утвержденного повышающего коэффициента на 2009 год оценки к восстановительной стоимости строений, помещений и сооружений, пересчитанной с уровня цен 1969 и 1982 годов в уровень цен 1991 года, должен быть на порядок ниже. Также заявитель не согласен с Постановлением Правительства Красноярского края Постановления от 12.12.2008 № 230-п «Об установлении коэффициентов для определения инвентаризационной стоимости строений, помещений, сооружений» в части определения инвентаризационной стоимости строений, помещений, сооружении» в части утверждения повышающих коэффициентов к ценам 1969 года – 61,0, к ценам 1982 года – 39,0 для определения инвентаризационной стоимости строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности.

Суд оценил данные доводы заявителя и пришел к следующим выводам.

Согласно пункту 4 статьи 5 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы технической инвентаризации обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 2 Положения об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12. 2000 № 921, одной из основных задач государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства является обеспечение полноты и достоверности сведений о налоговой базе.

Согласно пункту 1 Порядка представления уполномоченными организациями технической инвентаризации в налоговые органы сведений об объектах недвижимого имущества, утвержденного Приказом Госстроя и МНС России от 28.02.2001 № 36/БГ-3-08/67, организации технической инвентаризации обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговые органы сведения, необходимые для исчисления налога на строения, помещения и сооружения, по состоянию на 1 января текущего года.

Согласно пункту 2 Порядка представления уполномоченными организациями технической инвентаризации в налоговые органы сведений об объектах недвижимого имущества, утвержденного Приказом Госстроя и МНС России от 28.02.2001 № 36/БГ-3-08/67, организации технической инвентаризации обязаны направлять сведения об инвентаризационной стоимости расположенного на подведомственной им территории недвижимого имущества и его владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения.

Принимая во внимание изложенное, БТИ направило в налоговый орган сведения об инвентаризационной стоимости принадлежащего Лапуну С.В. имущества в соответствии со своей компетенцией.

Согласно пункту 3 Порядка представления уполномоченными организациями технической инвентаризации в налоговые органы сведений об объектах недвижимого имущества, утвержденного Приказом Госстроя и МНС России от 28.02.2001 № 36/БГ-3-08/67, сведения об инвентаризационной стоимости объектов налогообложения заполняются на основании данных технических паспортов.

В случае, если отсутствуют технические паспорта объектов недвижимого имущества или плановая инвентаризация таких объектов не была проведена в течение последних пяти лет, организации технической инвентаризации представляют сведения по результатам массовой оценки объектов, которые могут быть скорректированы после проведения полной паспортизации объекта и предоставления выписки в налоговый орган о его инвентаризационной стоимости.

В случае, если объект налогообложения на момент представления сведений не поставлен правообладателем на технический учет, организации технической инвентаризации представляют сведения по результатам визуального наблюдения, которые впоследствии могут быть скорректированы после проведения полной паспортизации объекта и предоставления выписки в налоговый орган о его инвентаризационной стоимости.

Согласно пункту 1.4 Порядка оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности (далее – Порядок), утвержденного приказом Министра архитектуры, строительства и жилищно - коммунального хозяйства Российской Федерации от 04.04.1992 № 87, оценка строений, помещений и сооружений осуществляется по состоянию на 1 января каждого года на основе данных инвентаризации, проводимой в соответствии с действующими нормами технической инвентаризации и регистрации, а также настоящим Порядком оценки.

Пунктом 3.1 Порядка установлено, что в целях обложения налогом на имущество физических лиц оценка строений, помещений и сооружений производится по их инвентаризационной стоимости.

В соответствии с пунктом 3.2 Порядка определение инвентаризационной стоимости строений и сооружений для целей налогообложения осуществляется по восстановительной стоимости, уменьшенной на величину стоимостного выражения физического износа на момент оценки.

Согласно пункту 3.2.1 Порядка определение восстановительной стоимости строений и сооружений производится по сборникам укрупненных показателей восстановительной стоимости с ее последующим пересчетом в уровень цен 1991 года по индексам и коэффициентам, введенным постановлением Госстроя СССР от 11 мая 1983 года N 94 и письмами Госстроя СССР от 6 сентября 1990 года N 14-Д (по отраслям народного хозяйства) и Госстроя РСФСР от 29 сентября 1990 года N 15-148/6 и N 15-149/6 (по отрасли "Жилищное хозяйство"), а затем в уровень цен года оценки по коэффициентам, утверждаемым органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

В соответствии с пунктом 3.2.2 Порядка физический износ жилых зданий определяется по "Правилам оценки физического износа жилых зданий" (ВСН 53-86). Физический износ строений и сооружений (кроме жилых зданий), даты начала эксплуатации и нормативный срок службы которых известен, определяется по срокам службы. Физический износ строений и сооружений (кроме жилых зданий), даты начала эксплуатации и нормативный срок службы которых неизвестен, определяется в соответствии с "Рекомендациями по технической инвентаризации и регистрации зданий гражданского назначения" (Ростехинвентаризация, Москва, 1991 год).

Как пояснил представитель ответчика, информация об инвентаризационной оценке объекта недвижимости (нежилое здание), расположенного по адресу: Красноярский край, г.Канск, ул.Линейная, 9, строение 9, предоставлялась по запросу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Красноярскому краю в 2008 году и составила на дату последнего обследования 02.10.2006 в ценах 2006-2008 годов изначально 13 867 855 руб. Инвентаризационная оценка на 01.01.2009 с учетом процента износа и коэффициента 61 составляет 18 195 751 руб.

При расчете инвентаризационной стоимости объекта, принадлежащему Лапуну С.В., расположенного по адресу: Красноярский край, г.Канск, ул.Линейная, 9, строение 9, БТИ использовало Сборник 23 таблица 19, процент износа литеры В18 составляет 31%. Также БТИ был применен повышающий коэффициент в размере 50,8 (действовавший до 01.01.2009), установленный Распоряжением Совета администрации Красноярского края от 11.11.2003 № 1044-р. Коэффициент 50,8 был установлен с 1 января 2004 года коэффициенты к ценам 1969 года, к ценам 1982 года - 32,5 для определения инвентаризационной стоимости строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, расположенных в городах и районах края. Данный коэффициент установлен исходя из цен на строительство 1969 года. Распоряжение применялось на территории всего Красноярского края, незаконным в установленном порядке не признано, повышающие коэффициенты, используемые для перерасчета восстановительной стоимости, установлены полномочным органом. Пункт 1 и пункт 2 указанного распоряжения отменены в связи с принятием Правительством Красноярского края Постановления от 12.12.2008 № 230-п «Об установлении коэффициентов для определения инвентаризационной стоимости строений, помещений, сооружений». Названным постановлением установлены коэффициенты к ценам 1969 года - 61,0, к ценам 1982 года - 39,0 для определения инвентаризационной стоимости строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности.

Согласно пункту 9 Положения об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 № 921, техническая инвентаризация изменений характеристик объекта капитального строительства проводится в случае изменения технических или качественных характеристик объекта капитального строительства (перепланировка, реконструкция, переоборудование, возведение, разрушение, изменение уровня инженерного благоустройства, снос) на основании заявления заинтересованного лица о проведении такой инвентаризации.

Согласно пункту 10 Положения об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 № 921, проведение технической инвентаризации, а также выдача гражданам и юридическим лицам по их заявлениям документов об объектах капитального строительства осуществляются за плату, размер и порядок взимания которой устанавливаются законодательством Российской Федерации.

Как пояснил представитель ответчика, по заявлению Лапуна С.В. от 12.12.2009 БТИ проведена инвентаризация объекта, расположенного по адресу: г.Канск, ул.Линейная, 9, стр.9. Процент износа здания по сравнению с обследованием 2006 года изменился и составил 41%. Инвентаризационная стоимость объекта после проведенной технической инвентаризации от 16.12.2009 составляет с учетом нового процента износа на 01.01.2010 – 15 558 721 руб.

Определение физического износа определяется в соответствии с Методикой определения физического износа гражданских зданий, утвержденной Приказом по Министерству коммунального хозяйства РСФСР от 27.10.1970 № 404, Ведомственными строительными нормами Правилами оценки физического износа жилых зданий ВСН 53-86(р), утвержденных Приказом Государственного комитета по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР от 24.12.1986 №446.

Конституционность положений Закона Российской Федерации от 09.12.1991 №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» в части применения инвентаризационной стоимости имущества для целей налогообложения, а также законность положений Порядка оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, утвержденного приказом Министра архитектуры, строительства и жилищно - коммунального хозяйства Российской Федерации от 04.04.1992 № 87, подтверждены определением Конституционного Суда Российской Федерации от 21.12.2004 N 473-О и определением Верховного Суда Российской Федерации от 18.01.2006 N 60-Г05-14.

Лапун С.В. обратился в Красноярский краевой суд с заявлением, в котором просил признать противоречащим федеральному законодательству и недействующим пункт 1 Постановления Правительства Красноярского края от 12.12.2008 № 230-п «Об установлении коэффициентов для определения инвентаризационной стоимости строений, помещений, сооружений» в части слов «к ценам 1969 года – 61,0, к ценам 1982 года – 39,0».

Решением Красноярского краевого суда от 19.10.2009 в удовлетворении заявления отказано. Определением Верховного Суда Российской Федерации от 20.01.2010 дело № 53-Г09-29 решение Красноярского краевого суда от 19.10.2009 оставлено без изменения, кассационная жалоба Лапуна С.В. без удовлетворения.

Таким образом, суд пришел к выводу о том, что оспариваемые действие и решение ответчика соответствуют перечисленным выше, подлежащим обязательному применению нормам права, с применением установленных коэффициентов при определении инвентаризационной стоимости объекта недвижимости, принадлежащего Лапуну С.В.

Ответчиком в дополнении к отзыву от 25.09.2009, представленном в материалы дела 28.09.2009, предоставлен расчет инвентаризационной стоимости с расшифровкой на нежилое здание, расположенное по адресу: Красноярский край, г.Канск, ул.Линейная, 9, строение 9. Суд проверил данный расчет и признал его обоснованным, так как он произведен БТИ в соответствии с вышеприведенными нормативными актами.

Кроме того, Лапуном С.В. нарушен срок на обращение с заявлением в арбитражный суд.

Согласно части 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

В своем заявитель указывает на то, что в октябре 2008 года он получил от налогового органа уведомление об уплате налога на имущество физических лиц за 2006-2008 годы, согласно которому налоговая база составляет 13 867 855 руб. вследствие этого заявитель обратился в БТИ за разъяснениями относительно расчета инвентаризационной стоимости. Письмом от 27.11.2008 № 2414-753 БТИ предоставил заявителю расчет с расшифровкой на нежилое здание по адресу: г.Канск, ул.Линейная, 9, строение 9. Таким образом, уже в 2008 году заявителю было известно о том, что ответчик представил в налоговый орган сведения об инвентаризационной стоимости объекта налогообложения и осуществил расчет инвентаризационной стоимости не соответствующий, по мнению Лапуна С.В., действующему законодательству. Принимая во внимание изложенное, срок, предусмотренный частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявителем пропущен.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении требования индивидуального предпринимателя Лапуна Сергея Владимировича к Федеральному государственному унитарному предприятию, основанному на праве хозяйственного ведения, «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости – Федеральное бюро технической инвентаризации» в лице филиала по Красноярскому краю о признании незаконными решения и действия в части представленных в межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России № 8 по Красноярскому краю для целей налогообложения сведений об инвентаризационной стоимости и порядку ее определения в отношении принадлежащего Лапуну С.В. одноэтажного нежилого здания гаражного назначения общей площадью 2748,10 кв.м. (литер В18), расположенного по адресу: г.Канск, ул.Линейная, зд.9, строение 9, имеющего кадастровый номер: 24:51:000000:0000:04:420:002:000497380:0001 по состоянию на 01.01.2009.

Проверено на соответствие Закону Российской Федерации от 09.12.1991 №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», Положению об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12. 2000 № 921, Порядку представления уполномоченными организациями технической инвентаризации в налоговые органы сведений об объектах недвижимого имущества, утвержденного Приказом Госстроя и МНС России от 28.02.2001 № 36/БГ-3-08/67, Порядку оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, утвержденного приказом Министра архитектуры, строительства и жилищно - коммунального хозяйства Российской Федерации от 04.04.1992 № 87.

Настоящее решение может быть обжаловано в Третий арбитражный апелляционный суд в течение месяца после его принятия или в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев после вступления решения в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы на настоящее решение подаются через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья Крицкая И.П.