НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Красноярского края от 18.09.2017 № А33-28570/16

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД  КРАСНОЯРСКОГО  КРАЯ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

сентября 2017 года

Дело № А33-28570/2016

Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 18 сентября 2017 года.

В полном объёме решение изготовлено 25 сентября 2017 года.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Куликовой Д.С., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению краевого государственного казённого учреждения «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» (ИНН 2460017720, ОГРН 1022401795680, г. Красноярск)

к федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (ИНН 7705401340, ОГРН 1027700485757, г. Красноярск)

о признании незаконным решения,

при участии:

третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора:

агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края (г.Красноярск),

Авдеенок Николая Петровича,

Царьковой Натальи Ивановны,

Администрации Поваренкинского сельсовета Тюхтетского района Красноярского края (ИНН 2438001410),

Пшонко Петра Трофимовича,

заинтересованного лица - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю (г. Красноярск),

в присутствии:

от заявителя: Волконицкой Е.М. - представителя по доверенности от 12.12.2016 №97, личность удостоверена паспортом,

от ФГБУ «ФКП Росреестра»: Степанова И.В. - представителя по доверенности от 05.07.2017 №17/2017, личность удостоверена паспортом,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Филимоничевым Е.В.,

установил: краевое государственное казённое учреждение «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» (далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Красноярскому краю (далее – ответчик), просит:

1. признать незаконным решение федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» об отказе в осуществлении кадастрового учета № Ф24/16-2-94719 от 18.10.2016.

2. Обязать федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» осуществить постановку на государственныйкадастровый учет объект недвижимости - автомобильная дорога «Поваренкино-Черкасск» с местоположением: Российская Федерация, Красноярский край, Тюхтетскии район, от автодороги Подъезд к Поваренкино через село Поваренкино до д. Черкасск на основании заявления от 17.10.2016 г. № 24-0-1-115/3000/2016-2583 и представленных документов.

Заявление принято к производству суда. Определением от 16.12.2016 возбуждено производство по делу. Определением от 31.01.2017, на основании статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне заявителя, привлечено агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края (г. Красноярск), заинтересованное лицо - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю (г.Красноярск). Определением от 20.04.2017, на основании статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены следующие лица: Авдеенок Николай Петрович, 16.01.1964 г.р., Царькова Наталья Ивановна, 06.10.1949 г.р., Администрация Поваренкинского сельсовета Тюхтетского района Красноярского края (ИНН 2438001410662022, Красноярский край, Тюхтетский район, село Поваренкино, ул.Сибирская, д. 46), Пшонко Петр Трофимович, 14.09.1935 г.р. – собственников земельных участков.

Представители заинтересованного лица, третьих лиц в судебное заседание 18.09.2017 не явились, о времени и месте судебного разбирательства уведомлены надлежащим образом в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц по имеющимся в деле письменным доказательствам.

В судебном заседании 18.09.2017 судом совместно с лицами, участвующими в деле, просмотрена видеозапись, на которой отображена спорная автодорога. Представитель заявителя пояснил, что видеосъемка проводилась в 2012 году. CD-диск с видеозаписью приобщен к материалам дела в порядке статьи 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ФГБУ «ФКП Росреестра» предоставило письменный отзыв на заявление, согласно которому оспариваемое решение принималось в период действия Федерального закона
№ 221-ФЗ от 24.07.2007; технический план сооружения от 11.10.2016 содержал информацию об отсутствии какой-либо разрешительной документации; автодорога имеет щебеночно-гравийное покрытие переходного типа, следовательно, не является объектом недвижимости.

От Управления Росреестра по Красноярскому краю поступил письменный отзыв с дополнением на заявление, согласно которому оспариваемое решение является законным, поскольку вопрос отнесения объекта к объектам недвижимости может быть решен при проведении кадастровых работ и ГКУ; замощение из щебня или гравия и других твердых материалов, используемое для покрытия автомобильной дороги, обеспечивает чистую, ровную и твердую поверхность, но не обладает самостоятельными полезными свойствами, а лишь улучшает полезные свойства земельного участка, на котором оно находится; дорожные покрытия из гравия и щебня устраиваются путем россыпи данных материалов непосредственно на земляное полотно, что исключает прочную связь с землей, при их переносе не теряют качеств, необходимых для дальнейшего использования; нахождение автодороги в перечне автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения не говорит о данном объекте как об объекте недвижимого имущества; автодорога расположена на земельных участках, принадлежащих иным лицам.

Согласно письменному отзыву на заявление агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края считает требования заявителя подлежащими удовлетворению.

При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.

КГКУ «КрУДор» 17.10.2016 обратился в ФГБУ «ФКП Росреестра» с заявлением о постановке на ГКУ сооружения, расположенного: Российская Федерация, Красноярский край, Тюхтетский район, от автодороги Подъезд к Поваренкино через село Поваренкино до д. Черкасск. К заявлению приложены: доверенность от 18.05.2015, технический план сооружения, оптический компакт-диск, размер файла: 4мб.

Согласно техническому паспорту сооружения от 11.10.2016 (кадастровый инженер Герасименко А.В.) при подготовке технического плана использованы следующие документы: декларация об объекте недвижимости от 28.07.2016, о предоставлении информации от 21.04.2016 № 733, справка об отсутствии сведений от 05.05.2016 № 2646, приказ агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края от 11.07.2012 № 11-1002п, о присвоении адреса сооружению «автомобильная дорога» от 21.06.2016 № 42-п, информация из технического плата «исходные данные». Согласно техническому паспорту сооружения от 11.10.2016 сооружение расположено в пределах земельных участков с кадастровыми номерами 24:38:0000000:364; 24:38:0000000:365; 24:38:0000000:559; 24:38:0804005:203; 24:38:0804005:214; 24:38:0804005:219; 24:38:0804005:225; 24:38:0804005:231; 24:38:0804006:299; 24:38:0804006:322; 24:38:0804006:323; 24:38:0804006:329; 24:38:0804007:123; 24:38:0804007:173, год завершения строительства 1978, протяженность 12200,0 м; автомобильная дорога «Поваренкино-Черкасск» имеет щебеночно-гравийное покрытие переходного типа.

Приказом Агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края от 13.07.2012 № 11-1002п утвержден перечень автодорог, закрепляемых на праве оперативного управления за Краевым государственным казенным учреждением «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю», в том числе автодорога Поваренкино-Черкасск.

Согласно администрации Тюхтетского района Красноярского края от 21.04.2016 № 733 в отношении автомобильной дороги Поваренкино-Черкасск отсутствуют разрешение на строительство, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, акт приемки в эксплуатацию, акты технического состояния объекта.

Согласно справке ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» от 05.05.2016
№ 2646 техническая инвентаризация сооружения автомобильная дорога Поваренкино-Черкасск не производилась.

Решением от 18.10.2016 № Ф24/16-2-94719 ФГБУ «ФКП Росреестра» отказано в осуществлении кадастрового учета автомобильной дороги «Поваренкино-Черкасск», не являющейся объектом учета в соответствии с частью 6 статьи 1 Закона о кадастре.

Согласно техническому паспорту сооружения от 23.11.2016, представленному заявителем в материалы дела (кадастровый инженер Герасименко А.В.) при подготовке технического плана использованы следующие документы: декларация об объекте недвижимости от 28.07.2016, о предоставлении информации от 21.04.2016 № 733, справка об отсутствии сведений от 05.05.2016 № 2646, приказ агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края от 11.07.2012 № 11-1002п, о присвоении адреса сооружению «автомобильная дорога» от 21.06.2016 № 42-п, информация из технического плата «исходные данные». Согласно техническому паспорту сооружения от 23.11.2016 сооружение расположено в пределах земельных участков с кадастровыми номерами 24:38:0000000:364; 24:38:0000000:365; 24:38:0000000:559; 24:38:0804005:203; 24:38:0804005:214; 24:38:0804005:219; 24:38:0804005:225; 24:38:0804005:231; 24:38:0804006:299; 24:38:0804006:322; 24:38:0804006:323; 24:38:0804006:329; 24:38:0804007:123; 24:38:0804007:173, год завершения строительства 1978, протяженность 12200,0 м; автомобильная дорога «Поваренкино-Черкасск» устроена на уплотненном грунтовом основании в виде насыпи и выемок, на земляном полотне создана дорожная одежда с переходным типом покрытия. В состав автомобильной дороги " Поваренкино-Черкасск" входят искусственные дорожные сооружения: 0+045 км. деревянный мост; 0+370 км. круглая железобетонная безоголовочная труба; 0+765 км. круглая железобетонная безоголовочная труба; 3+095 км. труба из металлического щита; 4+665 км. круглая металлическая безоголовочная труба; 6+735 км. труба из металлического щита; 6+790 км. круглая железобетонная безоголовочная труба; 9+165 км. круглая металлическая безоголовочная труба; на автодороге расположены дорожные знаки: 0+000 км. дорожный знак – километровый знак; 0+010 км. дорожный знак-преимущество перед встречным движением; 0+045 км. дорожный знак-наименование объекта; 0+130 км. дорожный знак- преимущество перед встречным движением; 0+260 км. дорожный знак-примыкание второстепенной дороги; 0+345 км. дорожный знак- примыкание второстепенной дороги; 0+405 км. дорожный знак-уступите дорогу; 0+530 км. дорожный знак – ограничение максимальной скорости; автодорога оснащена элементами обустройства

КГКУ «КрУДор» в материалы дела представлен составленный ООО «Индор-Красноярск» отчет по экспресс диагностике автомобильных дорог Красноярского края от 2012 года, в котором отражено, что данная автодорога Поваренкино-Черкасск расположена в населенном пункте Черкасск, на границе улично-дорожной сети, техническая категория: V категория, тип покрытия: переходный, искусственные сооружения: трубы круглые железобетонные безоголовчные, труба круглая металлическая безоголовчная, трубы из металлического щита, мост деревянный.

Согласно справке администрации Тюхтетского района Красноярского края от 07.02.2017 № 228 автодорога Поваренкино-Черкасск строилась сельскохозяйственными и лесозаготовительными предприятиями за счет собственных средств в 1978 году и учитывалась на балансе данных предприятий.

Ссылаясь на то, что решение ФГБУ «ФКП Росреестра» нарушает права и законные интересы заявителя, КГКУ «КрУДор» обратилась с настоящим заявлением в суд.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

Порядок рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц урегулирован главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 197 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации производство по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц возбуждается на основании заявления заинтересованного лица, обратившегося в арбитражный суд с требованием о признании недействительными ненормативных правовых актов или о признании незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов и лиц.

Согласно части 1 статья 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Как следует из материалов дела, заявление о признании незаконным решения ФГБУ «ФКП Росреестра» об отказе в осуществлении кадастрового учета от 18.10.2016 № Ф24/16-2-94719, заявитель подал в арбитражный суд 14.12.2016, т.е. с соблюдением срока, установленного частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии со статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение о признании недействительными ненормативных правовых актов, действий (бездействия) незаконными принимается арбитражным судом в том случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие двух условий:

- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту,

- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (в редакции на день принятия оспариваемого решения) государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с данным Законом недвижимом имуществе.

Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных Законом о кадастре сведений о недвижимом имуществе (часть 3 статьи 1 Закона N 221-ФЗ).

В соответствии с частью 5 статьи 1 Закона N 221-ФЗ осуществляется кадастровый учет земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (объектов недвижимости).

В силу пункта 1 части 2 статьи 27 Закона N 221-ФЗ орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если имущество, о кадастровом учете которого представлено заявление, не является объектом недвижимости, кадастровый учет которого осуществляется в соответствии с Законом о кадастре.

Действующее законодательство не предусматривает осуществления кадастрового учета объекта, не являющегося объектом недвижимости (пункт 1 Обзора судебной практики по делам, связанным с оспариванием отказа в осуществлении кадастрового учета, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 30.11.2016).

В пункте 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" разъяснено, что согласно пункту 1 статьи 130 Гражданского кодекса к недвижимым вещам относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. Вещь является недвижимой либо в силу своих природных свойств (абзац первый пункта 1 статьи 130 Гражданского кодекса), либо в силу прямого указания закона, что такой объект подчинен режиму недвижимых вещей (абзац второй пункта 1 статьи 130 Гражданского кодекса). Замощение земельного участка, не отвечающее признакам сооружения, является его частью и не может быть признано самостоятельной недвижимой вещью (пункт 1 статьи 133 Гражданского кодекса).

По правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Пункт 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" устанавливает, что автомобильная дорога - это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Указанное определение позволяет установить следующие технические свойства автодороги:

- автомобильная дорога как специально созданная и предназначенная для движения автотранспорта полоса представляет собой двухмерное сооружение определенного технического класса;

- земельное полотно, предназначенное для строительства дороги, и устройство дороги в виде созданных дорожного полотна, дорожного покрытия, разметок защиты, обочин и иных элементов, составляют единое технологическое сооружение;

- конструктивные элементы дороги - взаимосвязанные части целого дорожного сооружения (земельное полотно и дорожное устройство, связанные с помощью технических средств в целостный строительный объект капитального типа).

Автомобильная дорога может быть признана объектом недвижимости в случае, если она является конструктивно-технологическим сооружением, свойства которого соответствуют установленным в законе признакам недвижимости.

Под сооружением понимается результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов (пункт 23 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений").

Согласно пункту 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения являются линейными объектами.

Исходя из приведенного определения, а также в зависимости от способа устройства дороги и материалов дорожного полотна автомобильная дорога может являться или не являться сооружением в смысле, придаваемом этому значению Техническим регламентом о безопасности зданий и сооружений, и, соответственно, подлежать или не подлежать кадастровому учету.

Согласно статье 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество. К недвижимым вещам относятся жилые и нежилые помещения, а также предназначенные для размещения транспортных средств части зданий или сооружений (машино-места), если границы таких помещений, частей зданий или сооружений описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.

Понятие "недвижимость" является правовой категорией, поэтому признание объекта недвижимым в качестве объекта гражданских прав невозможно на том лишь основании, что оно прочно связано с землей.

Вопрос о том, является ли конкретное имущество недвижимым, должен разрешаться также с учетом назначения этого имущества и обстоятельств, связанных с его созданием.

Для признания имущества недвижимым как объекта гражданских прав необходимо подтверждение того, что данный объект был создан именно как недвижимость в установленном законом и иными правовыми актами порядке с получением необходимой разрешительной документации и с соблюдением градостроительных норм и правил.

Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 16.12.2008 N 9626/08 определена правовая позиция по применению положений статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации. В соответствии с изложенной позицией вопрос о принадлежности того или иного сооружения к категории недвижимости решается в каждом конкретном случае исходя из объективных технических характеристик, влияющих на возможность перемещения таких сооружений без несоразмерного ущерба их назначению. Вопрос о том, является ли конкретное имущество недвижимым, должен разрешаться судом с учетом всех документов, имеющихся в материалах дела. Основными признаками недвижимости в силу действующего законодательства являются: во-первых, прочная связь с землей; во-вторых, невозможность перемещения соответствующего объекта без несоразмерного ущерба его назначению.

На основании пункта 1.2 статьи 20 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (закон, Действовавший на дату оспариваемого решения, далее - Закон о регистрации) не допускается осуществление государственной регистрации права на объект недвижимого имущества, который не считается учтенным в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре), за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

В силу положений части 5 статьи 1 Закона о кадастре органом кадастрового учета осуществляется государственный кадастровый учет земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства. В случае, если имущество, о кадастровом учете которого представлено заявление, не является объектом недвижимости, кадастровый учет которого осуществляется в соответствии с Законом о кадастре, орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета на основании пункта 1 части 2 статьи 27 Закона о кадастре.

Особенности осуществления кадастрового учета отдельных типов сооружений (линейных и тому подобных) и земельных участков, на которых расположены такие сооружения, учета частей этих земельных участков могут быть установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений; особенности осуществления кадастрового учета автомобильных дорог общего пользования федерального значения, а также земельных участков, предназначенных для размещения таких автомобильных дорог, могут быть установлены федеральным законом (часть 10 статьи 25 Закона о кадастре).

Таким образом, вопрос отнесения объекта к объектам недвижимости может быть решен при проведении кадастровых работ и государственного кадастрового учета.

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ о регистрации право собственности на созданный объект недвижимого имущества регистрируется на основании:

правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен этот объект недвижимого имущества (представление не требуется в случае, если на основании данного документа ранее было зарегистрировано право заявителя (право лица, представителем которого является заявитель, если документы на государственную регистрацию представлены представителем) на указанный земельный участок в установленном Законом о регистрации порядке);

разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, если в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется получение такого разрешения (запрашивается органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в органе, выдавшем такое разрешение, при условии, что заявитель не представил такое разрешение по собственной инициативе).

Согласно пункту 1 статьи 22 Закона о кадастре, если иное не следует из настоящего Федерального закона, необходимые для кадастрового учета документы представляются заявителем вместе с заявлением. Необходимыми для кадастрового учета документами, применительно к спорному объекту, являются: 3) технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства (при постановке на учет такого объекта недвижимости, учете его части или учете его изменений, за исключением кадастрового учета в связи с изменением указанных в пункте 7, 15 или 16 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений о таком объекте недвижимости) или копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (при постановке на учет или учете изменений такого объекта капитального строительства) - копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или необходимые сведения, содержащиеся в таком документе, запрашиваются органом кадастрового учета в порядке межведомственного информационного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органе местного самоуправления либо уполномоченной организации, выдавших такой документ; 5) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); 7) копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право собственности заявителя на объект недвижимости либо подтверждающего установленное или устанавливаемое ограничение (обременение) вещных прав на такой объект недвижимости в пользу заявителя (при учете части такого объекта недвижимости, за исключением случая, если заявителем является собственник такого объекта недвижимости и в государственном кадастре недвижимости содержатся сведения о зарегистрированном праве собственности этого заявителя на такой объект недвижимости); копия документа, подтверждающего в соответствии с законодательством Российской Федерации присвоение адреса объекту недвижимости или изменение такого адреса.

Согласно части 8 статьи 41 Закона о кадастре сведения об объекте недвижимости указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод такого объекта недвижимости в эксплуатацию. Проектной документации такого объекта недвижимости или изготовленного до 1 января 2013 года технического паспорта такого объекта недвижимости. В случае отсутствия данных документов соответствующие сведения указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости, и для созданного объекта недвижимости декларация составляется и заверяется правообладателем земельного участка, на котором находится такой объект недвижимости, а для бесхозяйного объекта недвижимости - органом местного самоуправления, на территории которого находится такой объект недвижимости. Указанная декларация прилагается к техническому плану и является его неотъемлемой частью.

Из материалов дела следует, что для постановки на кадастровый учет заявителем представлены доверенность от 18.05.2015, технический план сооружения, оптический компакт-диск, размер файла: 4мб.

Согласно техническому паспорту сооружения от 11.10.2016 (кадастровый инженер Герасименко А.В.) при подготовке технического плана использованы следующие документы: декларация об объекте недвижимости от 28.07.2016, о предоставлении информации от 21.04.2016 № 733, справка об отсутствии сведений от 05.05.2016 № 2646, приказ агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края от 11.07.2012 № 11-1002п, о присвоении адреса сооружению «автомобильная дорога» от 21.06.2016 № 42-п, информация из технического плата «исходные данные». Согласно техническому паспорту сооружения от 11.10.2016 сооружение расположено в пределах земельных участков с кадастровыми номерами 24:38:0000000:364; 24:38:0000000:365; 24:38:0000000:559; 24:38:0804005:203; 24:38:0804005:214; 24:38:0804005:219; 24:38:0804005:225; 24:38:0804005:231; 24:38:0804006:299; 24:38:0804006:322; 24:38:0804006:323; 24:38:0804006:329; 24:38:0804007:123; 24:38:0804007:173, год завершения строительства 1978, протяженность 12200,0 м; автомобильная дорога «Поваренкино-Черкасск» имеет щебеночно-гравийное покрытие переходного типа.

Кроме того, в заявителем в материалы дела представлен технический паспорт сооружения от 23.11.2016, согласно которому при подготовке технического плана использованы следующие документы: декларация об объекте недвижимости от 28.07.2016, о предоставлении информации от 21.04.2016 № 733, справка об отсутствии сведений от 05.05.2016 № 2646, приказ агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края от 11.07.2012 № 11-1002п, о присвоении адреса сооружению «автомобильная дорога» от 21.06.2016 № 42-п, информация из технического плата «исходные данные». Согласно техническому паспорту сооружения от 23.11.2016 сооружение расположено в пределах земельных участков с кадастровыми номерами 24:38:0000000:364; 24:38:0000000:365; 24:38:0000000:559; 24:38:0804005:203; 24:38:0804005:214; 24:38:0804005:219; 24:38:0804005:225; 24:38:0804005:231; 24:38:0804006:299; 24:38:0804006:322; 24:38:0804006:323; 24:38:0804006:329; 24:38:0804007:123; 24:38:0804007:173, год завершения строительства 1978, протяженность 12200,0 м; автомобильная дорога «Поваренкино-Черкасск» устроена на уплотненном грунтовом основании в виде насыпи и выемок, на земляном полотне создана дорожная одежда с переходным типом покрытия. В состав автомобильной дороги " Поваренкино-Черкасск" входят искусственные дорожные сооружения: 0+045 км. деревянный мост; 0+370 км. круглая железобетонная безоголовочная труба; 0+765 км. круглая железобетонная безоголовочная труба; 3+095 км. труба из металлического щита; 4+665 км. круглая металлическая безоголовочная труба; 6+735 км. труба из металлического щита; 6+790 км. круглая железобетонная безоголовочная труба; 9+165 км. круглая металлическая безоголовочная труба; на автодороге расположены дорожные знаки: 0+000 км. дорожный знак – километровый знак; 0+010 км. дорожный знак-преимущество перед встречным движением; 0+045 км. дорожный знак-наименование объекта; 0+130 км. дорожный знак- преимущество перед встречным движением; 0+260 км. дорожный знак-примыкание второстепенной дороги; 0+345 км. дорожный знак- примыкание второстепенной дороги; 0+405 км. дорожный знак-уступите дорогу; 0+530 км. дорожный знак – ограничение максимальной скорости; автодорога оснащена элементами обустройства

Согласно пункта 2 Приказа Минэкономразвития России от 18.12.2015 N 953 "Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений" (зарегистрировано в Минюсте России 02.03.2016 N 41304), в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), и указаны сведения о здании, сооружении, помещении, машино-месте, объекте незавершенного строительства или едином недвижимом комплексе, необходимые для государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости, а также сведения о части или частях здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения об объектах недвижимости, которым присвоены кадастровые номера.

Пунктом 20 Приказа № 953 установлено, что сведения о сооружении, за исключением сведений о местоположении такого сооружения на земельном участке и его площади застройки, указываются в техническом плане на основании представленной заказчиком кадастровых работ проектной документации такого сооружения.

Если для строительства, реконструкции сооружения в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется выдачи разрешения на его строительство, реконструкцию и в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации допускается размещение такого сооружения на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельного участка или установления сервитута, сведения о сооружении, если такое сооружение является объектом недвижимости, за исключением сведений о его местоположении на земельном участке или землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также о степени его готовности, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ проектной документации такого сооружения и документа, подтверждающего техническую приемку объекта в эксплуатацию, если разработка проектной документации и такая приемка предусмотрены законодательством Российской Федерации.

В случае отсутствия разрешения на ввод здания или сооружения в эксплуатацию, проектной документации таких объектов недвижимости сведения о здании или сооружении (за исключением сведений о местоположении таких объектов недвижимости на земельном участке и об их площади, площади застройки) указываются в техническом плане также на основании представленного заказчиком кадастровых работ технического паспорта такого объекта недвижимости, изготовленного до 1 января 2013 г. и (или) утвержденного в установленном федеральным законом порядке акта о приемке в эксплуатацию соответствующего объекта.

В соответствии с частью 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.

Частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлены случаи, при которых выдача разрешения на строительство не требуется.

Статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что для строительства линейных объектов необходимо получение разрешения на строительство, а после завершения строительства - разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (статья 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Таким образом, автомобильная дорога создается с соблюдением порядка, установленного для создания объектов недвижимости (отвод земельного участка, получение разрешения на строительство, соблюдение строительных норм и правил, сдача в эксплуатацию).

Учитывая изложенное, вопрос отнесения объекта к объектам недвижимости может быть решен также на стадии получения разрешительной документации.

Таким образом, в случае если выдача разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию предусмотрена действующим законодательством, то технический план должен быть подготовлен кадастровым инженером на основании таких документов, а не на основании Декларации об объекте недвижимости.

Статьей 16 Закона о кадастре установлено, что кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также - снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 9, 11 - 21.1, 25 - 30 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.

В техническом плане автодороги отражено, что год создания объекта 1978.

Документы, на основании которых заявителем внесен в декларацию год создания автодороги - 1978, у КГКУ «КрУДор» отсутствуют. Из имеющихся в деле документов установить фактическую дату создания спорной автодороги не представляется возможным.

Вместе с тем, согласно постановлению Государственного комитета Совета Министров СССР по делам строительства от 19.12.1974 "Об утверждении норм отвода земель для автомобильных дорог", СНиП III-3-81 часть 3 "Правила производства и приемки работ", утвержденных постановлением Госстроя СССР от 27.11.1981, СНиП 11-Д.5-72 глава 5 "Автомобильные дороги. Нормы проектирования", утвержденных постановлением Госстроя СССР от 19.10.1972, строительство автодороги осуществлялось при наличии отвода земельного участка, проектно-технической документации и акта ввода автодороги в эксплуатацию, составленного с участием представителей Государственной автомобильной инспекции.

Согласно пункту 6 Постановления Государственного комитета Совета Министров СССР по делам строительства от 19.12.1974 № 248 "Об утверждении норм отвода земель для автомобильных дорог" размеры и местоположение полос и участков земель, отводимых для автомобильных дорог, с указанием видов занимаемых угодий должны отражаться в графике отвода земель, приводимом в составе технического (технорабочего) проекта на строительство или реконструкцию автомобильной дороги. В графике следует раздельно указывать размеры и площади земель, отводимых в бессрочное (постоянное) пользование и предоставляемых во временное (краткосрочное или долгосрочное) пользование. Согласование и утверждение графика отвода земель для автомобильной дороги производится одновременно с согласованием и утверждением технического (технорабочего) проекта на строительство или реконструкцию автомобильной дороги в установленном порядке.

В соответствии с п. 1.14 СНиП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги", утвержденными Постановлением Госстроя СССР от 17.12.1985 N 233, отвод земельных участков для размещения автомобильных дорог, зданий и сооружений дорожной и автотранспортной служб, водоотводных, защитных и других сооружений, полос для размещения идущих вдоль дорог коммуникаций осуществляется в соответствии с действующими нормативными документами по отводу земель для строительства автомобильных дорог и дорожных сооружений.

У заявителя не имеется документов, подтверждающих отвод земельного участка для строительства автодороги, отсутствует проектная документация, разрешение на строительство, акт приемки законченного строительства объекта в эксплуатацию.

Вместе с тем, вопрос о том, является ли конкретное имущество недвижимым, должен разрешаться с учетом назначения этого имущества и обстоятельств, связанных с его созданием.

Укладка на части земельного участка определенного покрытия (из бетона, асфальта, щебня) для проезда автомобилей не создает нового объекта недвижимости, а представляет собой улучшение полезных свойств земельного участка, на котором данные работы выполнены.

При этом замощение из щебня или гравия и других твердых материалов, используемое для покрытия автомобильной дороги, обеспечивает чистую, ровную и твердую поверхность, но не обладает самостоятельными полезными свойствами, а лишь улучшает полезные свойства земельного участка, на котором оно находится. В отличие от зданий, строений и сооружений твердое покрытие не имеет конструктивных элементов, которые могут быть разрушены при перемещении объекта. Дорожные покрытия из гравия и щебня устраиваются путем россыпи данных материалов непосредственно на земляное полотно, что исключает прочную связь с землей, при их переносе не теряют качеств, необходимых для дальнейшего использования.

Как указывает заявитель, автодорога относится к V категории автодорог.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 28.09.2009 N 767 "О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации» отнесение автомобильной дороги к соответствующему классу осуществляется в соответствии с критериями, установленными статьей 5 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (п. 3).

Согласно Постановления № 767 дорога пятой категории имеет одну полосу движения, ширина полосы движения 3,5-4,5 метра, ширина обочины 1,0-1,75 метра (таблица 1).

Согласно пункта 3.3 Приказа Минрегиона России от 30.06.2012 N 266 "Об утверждении свода правил "СНиП 2.05.02-85* "Автомобильные дороги", автомобильная дорога: комплекс конструктивных элементов, предназначенных для движения с установленными скоростями, нагрузками и габаритами автомобилей и иных наземных транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров и (или) грузов, а также участки земель, предоставленные для их размещения.

Категория автомобильной дороги: характеристика, определяющая технические параметры автомобильной. Категория дороги (проектная): критерий, характеризующий значение автомобильной дороги в общей транспортной сети страны и определяемый интенсивностью движения на ней. В соответствии с категорией назначаются все технические параметры дороги (пункту 3.9, 3.10 Приказа № 266). Дорожная конструкция: комплекс, включающий дорожную одежду и земляное полотно с дренажными, водоотводными, удерживающими и укрепительными конструктивными элементами. Дорожная одежда: конструктивный элемент автомобильной дороги, воспринимающий нагрузку от транспортных средств и передающий ее на земляное полотно (пункты 3.80, 3.81). Основание: часть конструкции дорожной одежды, расположенная под покрытием и обеспечивающая совместно с покрытием перераспределение напряжений в конструкции и снижение их величины в грунте рабочего слоя земляного полотна (подстилающем грунте), а также морозоустойчивость и осушение конструкции. Следует различать несущую часть основания (несущее основание) и его дополнительные слои. Основание дорожной одежды: несущая прочная часть дорожной одежды, обеспечивающая совместно с покрытием перераспределение и снижение давления на расположенные ниже дополнительные слои основания или грунт земляного полотна. Покрытие: верхняя часть дорожной одежды, состоящая из одного или нескольких единообразных по материалу слоев, непосредственно воспринимающая усилия от колес транспортных средств и подвергающаяся прямому воздействию атмосферных агентов. По поверхности покрытия могут быть устроены слои поверхностных обработок различного назначения (для повышения шероховатости, защитные слои и т.п.), не учитываемые при оценке конструкции на прочность и морозоустойчивость (п. 3.88-3.89).

Согласно пунктов 7.1, 7.2 Приказа № 266 земляное полотно предусматривают с учетом категории дороги, типа дорожной одежды, высоты насыпи и глубины выемки, свойств грунтов, используемых в земляном полотне, условий производства работ по возведению полотна, природных условий района строительства и особенностей инженерно-геологических условий участка строительства, опыта эксплуатации дорог в данном районе, исходя из обеспечения требуемых прочности, устойчивости и стабильности как самого земляного полотна, так и дорожной одежды при наименьших затратах на стадиях строительства и эксплуатации, а также при максимальном сохранении ценных земель и наименьшем ущербе окружающей природной среде.

7.2. Земляное полотно включает в себя следующие элементы:

верхнюю часть земляного полотна (рабочий слой);

тело насыпи (с откосными частями);

основание насыпи;

основание выемки;

откосные части выемки;

устройство для поверхностного водоотвода;

устройства для понижения или отвода грунтовых вод (дренаж);

поддерживающие и защитные геотехнические устройства и конструкции, предназначенные для защиты земляного полотна от опасных геологических процессов (эрозии, абразии, селей, лавин, оползней и т.п.).

Пунктом 8.4 Приказа № 266 установлено, что типы дорожных одежд, основные виды покрытий и оснований и область их применения приведены в таблице 8.1. При этом допускается тип покрытия из щебеночные и гравийные; из грунтов и каменных материалов, обработанных вяжущими или армированных геосинтетическими материалами.

В судебном заседании 18.09.2017 судом совместно с лицами, участвующими в деле, просмотрена видеозапись, на которой отображена спорная автодорога. Представитель заявителя пояснил, что видеосъемка проводилась в 2012 году. CD-диск с видеозаписью приобщен к материалам дела в порядке статьи 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Из видеозаписи следует, что спорная автодорога фактически представляет собой уплотненный грунт, без гравийно-щебеночного основания, дорога имеет на значительном протяжении выбоины и ямы.

Укладка на части земельного участка определенного покрытия для проезда автомобилей само по себе с неизбежностью не создает нового объекта недвижимости, а представляет собой улучшение полезных свойств земельного участка, на котором данные работы выполнены. Покрытие какой-либо части земельного участка несет вспомогательную функцию по отношению к назначению земельного участка и является лишь элементом благоустройства участка. В рассматриваемом случае сам земельный участок, а не иное имущество несет основную функциональную нагрузку.

Из указанного следует, что такая автомобильная дорога не всегда обладает самостоятельными полезными свойствами, индивидуальными особенностями и свидетельствует о наличии самостоятельного объекта.

Учитывая отсутствие документов об отводе земельного участка под строительство, проектной документации, разрешения на строительство и акта ввода в эксплуатацию либо разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, а также конкретные физические характеристики существующей в натуре автодороги, суд приходит к выводу, что спорный объект не являются сооружением, перемещение которого причинит несоразмерный его назначению ущерб, то есть не обладает признаками, указанными в статье 130 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Кроме того, как следует из технического паспорта сооружения автодорога расположена в пределах земельных участков с кадастровыми номерами 24:38:0000000:364; 24:38:0000000:365; 24:38:0000000:559; 24:38:0804005:203; 24:38:0804005:214; 24:38:0804005:219; 24:38:0804005:225; 24:38:0804005:231; 24:38:0804006:299; 24:38:0804006:322; 24:38:0804006:323; 24:38:0804006:329; 24:38:0804007:123; 24:38:0804007:173.

Согласно выпискам из ЕГРН от 12.04.2017 земельные участки с кадастровыми номерами 24:38:0000000:364; 24:38:0000000:365; 24:38:0804005:203; 24:38:0804005:214; 24:38:0804005:219; 24:38:0804005:225; 24:38:0804005:231; 24:38:0804006:299; 24:38:0804006:322; 24:38:0804006:323; 24:38:0804006:329; 24:38:0804007:123; 24:38:0804007:173 относятся к категории – земли сельскохозяйственного назначения и принадлежат на праве собственности физическим лицам; земельный участок с кадастровым номером 24:38:0000000:559 относится к категории - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землями для обеспечения космической деятельности, землями обороны, безопасности и землями иного специального назначения, принадлежит администрации Поваренкинского сельсовета на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Статьей 45 Закона о кадастре установлено, что государственный кадастровый учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе технический учет, осуществленные в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона или в переходный период его применения с учетом определенных статьей 43 настоящего Федерального закона особенностей, признается юридически действительным, и такие объекты считаются объектами недвижимости, учтенными в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее - ранее учтенные объекты недвижимости). При этом объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный учет, в том числе технический учет, которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы и не прекращены и которым присвоены органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - объекты недвижимости с условными номерами), также считаются ранее учтенными объектами недвижимости.

Между тем, факт технического учета, государственного учета, государственного кадастрового учета спорной автодороги как ранее учтенного объекта недвижимости (часть 1 статьи 45 Закона о кадастре) документально не подтвержден.

Учитывая изложенное, в удовлетворении заявленных требований следует отказать.

На основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины подлежат отнесению на заявителя.

Руководствуясь статьями 110, 167–170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований отказать.

Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путём подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд.

Апелляционная жалоба на настоящее решение подаётся через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья

Д.С. Куликова