НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Красноярского края от 18.05.2010 № А33-4006/10

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

  20 мая 2010 года

Дело № А33-4006/2010

Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена 18 мая 2010 года.

В полном объеме решение изготовлено 20 мая 2010 года.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи М.В. Лапиной, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Кировском районе г. Красноярска

к автономной некоммерческой организации «Красноярский Региональный Информационный Центр Минатома России»

о взыскании 3 500 руб. финансовых санкций за представление недостоверных сведений о застрахованных лицах за 2007 год,

при участии:

представителя заявителя: Захаровой Г.А. по доверенности от 11.01.2010 №5,

при ведении протокола судебного заседания судьей М.В. Лапиной,

установил:

Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Кировском районе г. Красноярска (далее по тексту – заявитель, Управление Пенсионного фонда) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к автономной некоммерческой организации «Красноярский Региональный Информационный Центр Минатома России» (далее по тексту – ответчик, организация) о взыскании 3 500 руб. финансовых санкций за представление недостоверных сведений о застрахованных лицах за 2007 год.

Заявление принято к производству суда. Определением от 30.03.2010 возбуждено производство по делу.

Ответчик в судебное заседание явку своих представителей не обеспечил. Определение от 26.04.2010, направленное в адрес ответчика 29.04.2010, возвращено органом почтовой связи в связи с истечением срока хранения.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, и иные участники процесса также считаются извещенными надлежащим образом арбитражным судом, если копия судебного акта, направленная арбитражным судом по последнему известному месту нахождения организации, месту жительства гражданина, не вручена в связи с отсутствием адресата по указанному адресу, о чем орган связи проинформировал арбитражный суд. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителей ответчика.

В судебном заседании представитель Управления Пенсионного фонда поддержал заявленные требования.

При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.

Как следует из материалов дела, при проведении Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 24 по Красноярскому краю выездной налоговой проверки в отношении автономной некоммерческой организации «Красноярский Региональный Информационный Центр Минатома России» было установлено занижение налоговой базы по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за декабрь 2007 года на сумму вознаграждения Акимовой И.И., выплаченной по договору возмездного оказания услуг, в размере 250 000 руб. В связи с чем налоговый орган доначислил организации страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за 2007 год в сумме 35 000 руб., в том числе: 25 000 руб. страховых взносов, направленных на финансирование страховой части трудовой пенсии за 2-й квартал 2008 года, 10 000 руб. страховых взносов, направленных на финансирование накопительной части трудовой пенсии. Данный факт отражен в акте выездной проверки № 11-18/51 от 02.09.2009.

Управлением Пенсионного фонда при проведении камеральной проверки с учетом представленной налоговым органом выписки из акта выездной проверки № 11-18/51 от 02.09.2009 установлено представление ответчиком неполных индивидуальных сведений о застрахованных лицах за 2007 год в срок, установленный пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (сведения в отношении застрахованного лица - Акимовой И.И. не представлены). Данный факт отражен в акте камеральной проверки № 150 от 29.10.2009, направленным в адрес общества заказанным письмом от 03.11.2009.

Двадцатого ноября две тысячи девятого года Управлением Пенсионного фонда принято решение № 103 о привлечении организации к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Федерального закона Российской Федерации «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» в виде взыскания штрафа в размере 10 процентов от доначисленной за 2007 год суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в сумме 3 500 рублей.

Решение № 103 от 20.11.2009 и требование № 89 от 04.12.2009 о добровольной уплате финансовых санкций в трехдневный срок направлены в адрес ответчика по почте.

До настоящего времени штраф организацией не уплачен, что явилось основанием для обращения Управления Пенсионного фонда с настоящим заявлением в суд.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений.

В силу части 4 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя.

В соответствии с пунктом 4 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают споры и иные дела о взыскании с организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.

Согласно пункту 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации» взыскание финансовых санкций со страхователей за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.

Автономная некоммерческая организация «Красноярский Региональный Информационный Центр Минатома России» – юридическое лицо, являющееся страхователем в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации», а также согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее по тексту – Закон об обязательном пенсионном страховании).

Учитывая вышесказанное, Управление Пенсионного фонда обратилось в арбитражный суд с заявлением к автономной некоммерческой организации «Красноярский Региональный Информационный Центр Минатома России» о взыскании финансовых санкций в сумме 3 500 руб. за представление неполных индивидуальных сведений о застрахованных лицах за 2007 год с соблюдением пункта 4 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьями 11, 15 Федерального Закона Российской Федерации «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователь представляет в орган Пенсионного фонда Российской Федерации один раз в год, но не позднее первого марта о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, перечисленные в пункте 2 статьи 11 названного выше Закона.

Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 7 Закона об обязательном пенсионном страховании застрахованными лицами являются, в том числе, лица, работающие по трудовому договору или по договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг, а также по авторскому и лицензионному договору.

Тринадцатого ноября две тысячи седьмого года между автономной некоммерческой организацией «Красноярский Региональный Информационный Центр Минатома России» и Акимовой Инной Игоревной заключен договор № 8 возмездного оказания услуг по исследованию общественного мнения.

Принимая во внимание, что Акимова И.И. работала по договору гражданско-правового характера, предметом которого являлось оказание услуг, последняя в силу вышеприведенных положений закона являлась застрахованным лицом.

Следовательно, у страхователя - автономной некоммерческой организации «Красноярский Региональный Информационный Центр Минатома России» имелась обязанность на основании статей 11, 15 Федерального Закона Российской Федерации «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» представить в срок до 1 марта 2008 года в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации индивидуальные сведения о застрахованном лице - Акимовой И.И., перечисленные в пункте 2 статьи 11 названного выше Закона.

Из материалов дела следует, что 20.02.2008 автономной некоммерческой организацией «Красноярский Региональный Информационный Центр Минатома России» в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации были представлены индивидуальные сведения о четырех застрахованных лицах (Бец Е.С., Гирич И.Ю., Литвиновой Я.В., Распопова Э.В.). Индивидуальные сведения о застрахованном лице - Акимовой И.И. в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации не были представлены.

Таким образом, факт неполного представления ответчиком в установленный срок индивидуальных сведений о застрахованных лицах в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации подтвержден материалами дела и не опровергнут доказательствами ответчика.

Частью 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» предусмотрена ответственность за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Учитывая, что автономная некоммерческая организация «Красноярский Региональный Информационный Центр Минатома России» представила в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации неполные индивидуальные сведения о застрахованных лицах, привлечение организации к ответственности, предусмотреннойчастью 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» является обоснованным.

Размер финансовой санкции исчислен в размере 10% от доначисленной за 2007 год суммы платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации по результатам выездной проверки в сумме 35 000 руб. (акт № 11-18/51 от 02.09.2009) и составляет 3 500 руб.

С учетом вышеизложенного требование Управления Пенсионного фонда о взыскании с ответчика 3 500 руб. финансовых санкций за представление неполных индивидуальных сведений о застрахованных лицах за 2007 год является законным и обоснованным и подлежит удовлетворению.

Государственная пошлина.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации организации и физические лица, выступающие ответчиками в арбитражных судах, признаются плательщиками государственной пошлины в случае, если решение суда принято не в их пользу и заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, обращающиеся в арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах.

Государственная пошлина по заявлению составляет 2 000 руб. и в связи с удовлетворением заявленных требований подлежит взысканию с ответчика, поскольку Управление Пенсионного фонда в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобождено от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь статьями 167 – 170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ  :

заявление Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Кировском районе г. Красноярска удовлетворить.

Взыскать с автономной некоммерческой организации «Красноярский Региональный Информационный Центр Минатома России», зарегистрированной администрацией Кировского района г. Красноярска 18.01.2002 за номером 9, расположенного по адресу: 660025, г. Красноярск, ул. Семафорная, д. 275, в доход Пенсионного фонда Российской Федерации 3 500 руб. финансовых санкций за представление неполных индивидуальных сведений о застрахованных лицах за 2007 год и в доход федерального бюджета 2 000 руб. государственной пошлины.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд, либо в течение двух месяцев после вступления решения в законную силу путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина подлежит уплате добровольно в 10-дневный срок со дня вступления в законную силу решения суда. В подтверждение добровольной уплаты заинтересованное лицо должно представить суду подлинный документ с отметкой банка о его исполнении.

Судья

М.В. Лапина