АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
23 сентября 2016 года
Дело № А33-3055/2016
Красноярск
Резолютивная часть решения объявлена 16 сентября 2016.
В полном объеме решение изготовлено 23 сентября 2016.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Раздобреевой И.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению муниципального бюджетного общеобразова-тельного учреждения "СОШ № 176" (ИНН 2453003814, ОГРН 1022401485050)
к Службе финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Краснояр-ского края
о признании незаконным и отмене предписания от 20.11.2015 № СД/02151,
при участии в судебном заседании:
от ответчика: Казимирской Н.П. на основании доверенности от 11.01.2016 № СД/016; Сухневой О.Л. на основании доверенности от 17.03.2016 № СД/0530,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания А.В. Ан-кудиновой,
установил:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "СОШ № 176" (далее – заявитель, МБОУ "СОШ № 176", учреждение) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края к Службе финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красно-ярского края (далее – Служба финансово-экономического контроля, ответчик) с заявлением о признании недействительным пункта 2 предписания от 20.11.2015 № СД/02151 в части возмещения в краевой бюджет 743 168, 58 руб. (с учетом заявления об изменении предмета требований от 07.07.2016 в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Представители ответчика в судебном заседании заявленные требования не признали, сослался на доводы, изложенные в письменном отзыве на заявление и дополнениях к отзыву.
При рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения спора.
Службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Краснояр-ского края проведена плановая выездная проверка соблюдения бюджетного законодатель-ства РФ и иных нормативных и правовых акты, регулирующих бюджетные правоот-ношения, администрацией ЗАТО г. Зеленогорск, ее структурных подразделений за 2014 год, истекший период 2015 года. Проверка проводилась на основании Приказа Службы от 30.09.2015 № 359п.
В соответствии с приказом от 15.10.2015 № 359/1п Службой в отношении муниципаль-ного бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 176» проведена встречная проверка в целях осуществления:
- внутреннего государственного финансового контроля за деятельностью финансовых органов (главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюдже-та, которому представлены межбюджетные трансферы из краевого бюджета) в части соблю-дения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансферов, бюджетных креди-тов из краевого бюджета за 2014 год и истекший период 2015 года.
С приказом от 15.10.2015 № 359/1п и программой проверки 19.10.2015 ознакомлен Н.Г. Токмаков, директор школы.
По результатам проверки составлен акт от 21.10.2015, в котором отражено, что, в нарушение пунктов 4.3 и 4.5 Постановления администрации ЗАТО г. Зеленогорск от 11.10.2013 № 437-п, пунктов 8, 10 приказа № 259 МБОУ «СОШ № 176», в 2014 году на основании приказа директора МБОУ «СОШ № 176» от 24.12.2014 № 241а «О премии по итогам работы за год» произведены выплаты стимулирующего характера педагогам «по итогам работы за год» на общую сумму 669 100 рублей, в том числе выплаты за счет средств субвенции на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального, общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях составили 570 790 рублей.
В рамках данного приказа с нарушением вышеуказанных нормативных правовых актов в 2014 году произведены выплаты на общую сумму 743 168, 58 рублей: по коду аналитики 211 на сумму 570 790 рублей, по коду аналитики на сумму 172 378, 58 рублей, чем причинен ущерб бюджету Красноярского края.
Предписанием от 20.11.2015 № СД/02151 об устранении выявленных нарушений, в том числе, о возмещении бюджетных средств, МБОУ «СОШ № 176» предписано:
1. Устранить нарушения бюджетного законодательства, а именно:
в целях исключения расходов, повлекших причинение ущерба Красноярскому краю, принять меры по соблюдению требований пункта 4.3 Примерного положения, утвер-жденного Постановлением администрации ЗАТО г. Зеленогорск от 11.10.2013 № 437-п, пункта 10 приказа Управления образования администрации города Зеленогорска от 19.11.2014 № 259, пунктов 4.6, 4.7 Положения об оплате труда работников МБОУ «СОШ № 176», пункта 2 приказа Учреждения от 26.11.2014 № 228 в части соблюдения порядка применения и расчета бальной оценки при распределении стимулирующих выплат «по итогам работы».
2. Возместить в краевой бюджет ущерб, причиненный Красноярскому краю, в сумме 743 168, 58 рублей.
Полагая, что данное предписание противоречит требованиям нормативных актов и нарушает его права, заявитель обратился в Арбитражный суд Красноярского края с настоящим заявлением.
Исследовав и оценив представленные доказательства, доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Из содержания статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) следует, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие одновременно двух условий:
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) госу-дарственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту,
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) госу-дарственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной эко-номической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных ста-тьями 65, 198, 200 АПК РФ, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и за-конных интересов возлагается на заявителя.
Суд полагает, что оспариваемое предписание частично не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы заявителя на основании следующего.
Суд отклоняет доводы заявителя о нарушении Службой финансово-экономического контроля при проведении проверки требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Согласно пункту 3.1 статьи 1 указанного Закона, положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются также при осуществлении контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере.
Порядок проведения Службой контрольных мероприятий, в том числе, проверок, ре-гламентирован нормами Бюджетного кодекса РФ и постановления Правительства Краснояр-ского края от 02.10.2015 № 514-п «Об утверждении Порядка осуществления полномочий ор-ганом внутреннего финансового контроля Красноярского края по внутреннему государ-ственному финансовому контролю».
Положениями статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, преду-смотрено осуществление государственного финансового контроля, который подразделяется на внешний и внутренний. Внутренний государственный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов государственно-го финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов Россий-ской Федерации.
Согласно частям 4 и 5 статьи 19 Закона Красноярского края от 10.07.2008 № 6-1930 «О Правительстве Красноярского края и иных органах исполнительной власти Красноярского края» органы исполнительной власти края осуществляют свою деятельность на основании положений о них, утверждаемых Правительством края, которые содержат, в том числе, ком-петенцию органа исполнительной власти края.
В соответствии с Положением о службе финансово-экономического контроля и кон-троля в сфере закупок Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 13.12.2013 № 657-п, служба является органом исполнительной власти Красноярского края, который осуществляет контроль в сфере бюджетных правоотношений (пункт 1.1) и наделена полномочиями по выдаче объектам контроля предписаний, содержа-щих обязательные для исполнения требования об устранении нарушений бюджетного зако-нодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нару-шениями ущерба краю (подпункт 4 пункта 3.1).
Одним из методов осуществления государственного финансового контроля, согласно статье 267.1 БК РФ, является проверка.
Пунктом «е» статьи 5 Закона Красноярского края от 18.12.2008 № 7-2617 «О бюджет-ном процессе в Красноярском крае» органы исполнительной власти края, наделенные пол-номочиями по осуществлению государственного финансового контроля, отнесены к участ-никам бюджетного процесса.
Согласно статье 12 Закона Красноярского края от 18.12.2008 № 7-2617 формирование расходов краевого бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств краевого бюджета.
На основании приказа службы от 30.09.2015 № 359п в период с 12.10.2015 по 23.10.2015 на основании плана проверок (ревизий) в сфере бюджетных правоотношений службы на 2015 год проведена выездная проверка соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных и правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в отношении администрации ЗАТО г. Зеленогорск, ее структурных подразделений, муниципального казенного учреждения «Служба единого заказчика-застройщика». В рамках указанной проверки, определенной приказом от 30.09.2015 № 359п, на основании приказа службы от 15.10.2015 № 359/1п в период с 19.10.2015 по 21.10.2015 проведена встречная проверка в отношении МБОУ «СОШ № 176».
Суд отклоняет довод заявителя о неознакомлении руководителя учреждения с приказом от 15.10.2015 № 359/1п.
В ходе судебного разбирательства Службой финансово-экономического контроля для обозрения был представлен подлинный приказ и установлено, что директор учреждения Н.Г. Токмаков расписался об ознакомлении с приказом и программой 19.10.2015 на отдельном листе.
Суд считает, что Службой подтвержден факт ознакомления руководителя учреждения с приказом, т.к. приказ № 359/1п и программа встречной проверки вынесены индивидуально в отношении МБОУ «СОШ № 176», у Службы отсутствовала необходимость ознакомления с указанным приказом какого-либо другого лица, кроме руководителя МБОУ «СОШ № 176», также, как отсутствовала необходимость ознакомления Н.Г. Токмакова с иным приказом, например, № 359п, вынесенным в отношении администрации ЗАТО г. Зеленогорск, ее структурных подразделений, МКУ «Служба единого заказчика-застройщика».
Постановлением Правительства Красноярского края от 02.10.2015 № 514-п утвержден Порядок осуществления полномочий органом внутреннего государственного финансового контроля Красноярского края по внутреннему государственному финансовому контролю (далее - Порядок № 514-п), согласно пункту 7.1 которого в случаях установления по резуль-татам контрольного мероприятия нарушений бюджетного законодательства в целях их устранения и (или) возмещения ущерба, причиненного такими нарушениями, орган контроля в течение 20 рабочих дней со дня вручения или направления объекту контроля акта контрольного мероприятия составляет обязательное для исполнения объектом контроля предписание.
Пунктом 7.2 Порядка № 514-п определена структура предписания, в котором указыва-ются: объект контроля, в отношении которого составляется предписание; выявленные при проведении контрольного мероприятия нарушения бюджетного законодательства с указани-ем причиненного Красноярскому краю либо муниципальному образованию Красноярского края ущерба с расчетом размера ущерба в рублях, при его наличии; требование об устране-нии нарушений бюджетного законодательства и (или) требование о возмещении причинен-ного такими нарушениями ущерба Красноярскому краю; реквизиты банковского счета, на который следует перечислить денежные средства при возмещении объектом контроля ущер-ба, причиненного Красноярскому краю нарушениями бюджетного законодательства; срок устранения выявленных нарушений бюджетного законодательства; срок извещения органа контроля об устранении выявленных нарушений бюджетного законодательства.
Следовательно, предписание от 20.11.2015 № СД/02151 вынесено уполномоченным должностным лицом Службы финансово-бюджетного контроля в пределах компетенции, определенной указанными выше нормативными актами.
Довод заявителя о том, что МБОУ «СОШ № 176» не является объектом финансового контроля, несостоятелен в силу следующего.
Пунктом 1 статьи 266.1 БК РФ определены объекты государственного (муниципально-го) финансового контроля, к которым отнесены государственные (муниципальные) учреждения.
В силу пункта 2 статьи 266.1 БК РФ органы государственного (муниципального) фи-нансового контроля осуществляют контроль за использованием средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Россий-ской Федерации.
Подпунктом 3 пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об об-разовании в Российской Федерации» предусмотрено обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополни-тельного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Подпунктом «а» пункта 1 статьи 11 Закона Красноярского края от 10.07.2007 «О меж-бюджетных отношениях в Красноярском крае» определено, что в составе краевого бюджета предусматриваются субвенции местным бюджетам в целях обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного обра-зования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образо-вания в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игру-шек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).
Таким образом, Служба финансово-бюджетного контроля наделена правом осуществ-лять контроль за использованием денежных средств, предоставленных органу местного са-моуправления в форме субвенции на реализацию прав граждан на получение образования в муниципальных общеобразовательных организациях.
В ходе встречной проверки Службой финансово-бюджетного контроля установлено нарушение порядка определения выплат стимулирующего характера работникам учре-ждения по итогам работы за 2014 год, а именно, не производилась индивидуальная оценка каждого сотрудника по критериям, утвержденным пунктом 10 Приказа МБОУ «СОШ № 176» от 26.11.2014 № 228.
Указанное нарушение расценено Службой как нарушение требований статьи 34 БК РФ: несоблюдение принципа эффективности использования бюджетных средств, означающего, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Оценив местные и локальные нормативные акты, регулирующие порядок выплаты стимулирующих надбавок по итогам года, суд установил следующее.
Постановлением администрации ЗАТО г. Зеленогорск от 11.10.2013 № 437-п утверждено Примерное положение об оплате труда работников муниципальных бюджетных и казенных учреждений города Зеленогорска, находящихся в ведении Управления образования администрации ЗАТО г. Зеленогорск (далее – Примерное положение).
Разделом 4 Примерного положения определены виды выплат стимулирующего харак-тера, их размер, условия и порядок осуществления. К указанным выплатам отнесены выпла-ты по итогам работы.
Согласно пункту 4.2 Примерного положения, условия, размер, порядок выплат стиму-лирующего характера, в том числе, критерии оценки результативности и качества труда ра-ботников утверждаются Управлением образования администрации ЗАТО г. Зеленогорск.
Критерии оценки результативности и качества труда работников учреждений, утвер-жденные Управлением образования, детализируются, уточняются учреждениями в коллек-тивных договорах, соглашения, локальных нормативных актах, устанавливающих системы оплаты труда.
Согласно пункту 4.3 Примерного положения, при установлении выплат стимулирую-щего характера работникам учреждений, за исключением персональных выплат, применяет-ся балльная оценка согласно приложению № 4 к Примерному положению.
Пунктом 4.9 Примерного положения установлено, что при выплатах по итогам работы учитываются, в том числе:
- инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов органи-зации труда;
- выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса или уставной деятельности учреждения;
- достижение высоких результатов в работе за определенный период;
- участие в инновационной деятельности;
- участие в соответствующем периоде в выполнении важных работ, мероприятий.
Приложением № 4 к Примерному положению утвержден порядок расчета выплат сти-мулирующего характера с учетом применения балльной системы, согласно которому должна быть определена, в том числе, стоимость 1 балла для определения размеров выплат стимули-рующего характера на плановый период.
Управлением образования администрации ЗАТО г. Зеленогорск 19.11.2014 принят приказ № 259 «Об утверждении условий, размеров, порядка выплат стимулирующего характера (за исключением персональных выплат), в том числе критериев оценки результативности и качества труда работников муниципальных бюджетных и казенных учреждений, находящихся в ведении Управления образования администрации ЗАТО г. Зеленогорска».
Указанный приказ повторяет содержание Примерного положения, в том числе, пунктом 10 Приказа предусмотрено, что при установлении размера выплат стимулирующего ха-рактера конкретному работнику учреждения применяют балльную оценку, порядок расчета которой установлен Примерным положением.
МБОУ «СОШ № 176» 26.11.2014 принят приказ № 227а, которым утверждено Положе-ние об оплате труда работников школы, согласно которому к выплатам стимулирующего характера также отнесены выплаты по итогам работы.
Приказом от 26.11.2014 № 228 МБОУ «СОШ № 176» утверждены условия, размеры и критерии оценки результативности и качества труда по видам стимулирующего характера для работников школы. Согласно названному приказу, основанием для начисления стимули-рующих выплат служат представления, подготовленные заместителями директора по учеб-но-воспитательной работе, руководителями МО – на учителей, педагогов дополнительного образования, преподавателя-организатора ОБЖ, педагога-библиотекаря, методиста; замести-теля директора по воспитательной работе – на классных руководителей, педагога-организатора. Приложением № 3 к приказу утвержден размер выплат по итогам работы ра-ботникам МБОУ «СОШ № 176», включающий критерии, установленные Примерным поло-жением, и предельные размеры к окладу (должностному окладу), ставке.
Пунктом 16 названного приказа установлено, что директор школы издает приказ об установлении выплаты стимулирующего характера работникам учреждения на основании протокола заседания Комиссии. В соответствии с Положением о комиссии по распределе-нию стимулирующих выплат сотрудникам МБОУ «СОШ № 176», комиссия на основании представленной администрацией школы и руководителями ШМО информации о деятель-ности педагогических работников проводит экспертную оценку результативности дея-тельности за отчетный период и устанавливает итоговое количество баллов оценки деятельности сотрудника школы.
Приказами МБОУ «СОШ № 176» от 25.09.2014 № 178а, от 27.10.2014 № 210а, от 28.11.2014 № 231, от 20.12.2014 № 240/а была установлена стоимость балла в сентябре-декабре 2014 года.
На основании приказа от 24.12.2014 № 241а в декабре 2014 года начислена и выплачена стимулирующая выплата по итогам работы за год. Выплата каждому педагогическому работнику определена в твердой сумме, без учета начисленных баллов.
Суд считает, что стимулирующие выплаты по итогам 2014 года произведены учрежде-нием с нарушением установленного порядка, без учета начисленных каждому сотруднику баллов, с нарушением порядка, установленного Постановлением администрации ЗАТО г. Зеленогорск от 11.10.2013 № 437-п и приведенными локальными актами учреждения.
МБОУ «СОШ № 176» в ходе судебного разбирательства в материалы дела представле-ны оценочные листы членов комиссии по установлению стимулирующих выплат по итогам 2014 года. Факт начисления баллов педагогическим работникам по итогам работы за 2014 год не опровергнут Службой.
Учитывая, что нецелевого использования бюджетных средств Службой финансово-бюджетного контроля не установлено, денежные средства, полученные из бюджета, потра-чены на установленные законом цели, неэффективное использования бюджетных средств означает, что, в частности, при исполнении бюджета участники бюджетного процесса в рам-ках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости дости-жения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности), суд пришел к выводу, что произведенные выплаты педагогическому составу МБОУ «СОШ № 176» не могут быть признаны использованными неэффективно в полном объеме.
По предложению суда Службой финансово-бюджетного надзора рассчитана сумма стимулирующих выплат по итогам работы за 2014 год с учетом баллов, начисленных педагогическим работникам согласно представленным листам оценки, и в порядке, установленном Постановлением администрации ЗАТО г. Зеленогорск от 11.10.2013 № 437-п.
Указанная сумма, с учетом корректировки арифметических ошибок в сумме баллов, допущенных в указанных листах при сложении баллов по отдельным работникам, составила 141 928, 71 руб.
Суд считает, что указанная сумма была выплачена сотрудникам МБОУ «СОШ № 176» с соблюдением принципа эффективного использования бюджетных средств и не подлежит возврату в бюджет.
Таким образом, в указанной части требования заявителя подлежат удовлетворению.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, в том числе связанные с уплатой государственной пошлины по делу, от-носятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных требова-ний.
Расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом настоящего заявления составляют 3000 рублей и подлежат взысканию со Службы финансо-во-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края в пользу муни-ципального бюджетного общеобразовательного учреждения "СОШ № 176".
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края
РЕШИЛ:
заявление муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "СОШ № 176" удовлетворить частично.
Признать недействительным пункт 2 предписания Службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края от 20.11.2015 № СД/02151 в части обязания возместить в краевой бюджет ущерб, причиненный Красноярскому краю, в сумме 141 928, 71 руб.
Взыскать со Службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края в пользу муниципального бюджетного общеобразовательного учрежде-ния "СОШ № 176" 3000 руб. судебных расходов на оплату государственной пошлины.
Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжалова-но в течение месяца после его принятия путём подачи апелляционной жалобы в Третий ар-битражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.
Судья И.А. Раздобреева