НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Красноярского края от 11.01.2024 № А33-31562/2023

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

16 января 2024 года

Дело № А33-31562/2023

Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена 11 января 2024 года.

В полном объеме решение изготовлено 16 января 2024 года.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Болуж Е.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Центрального банка Российской Федерации(ИНН <***>, ОГРН <***>)

к акционерному обществу "Мясо"(ИНН <***>, ОГРН <***>)

о принудительном исполнении предписания от 16.08.2023 №Т6-15/10883

при участии в судебном заседании:

представителя заявителя посредством сервиса онлайн-заседание Картотеки арбитражных дел: ФИО1, действующего на основании доверенности от 02.02.2023 № 54АА4645636, личность удостоверена паспортом, в подтверждение наличия высшего юридического образования представлен диплом,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Литвиновой А.С. Протоколирование ведется с использованием средств аудиозаписи и видеозаписи посредством веб-конференции сервиса «Онлайн-заседания» информационной системы «Картотека арбитражных дел»,

установил:

Центральный банк Российской Федерации(далее – заявитель, Банк России) обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к открытому акционерному обществу "Мясо"(далее – ответчик, общество, ОАО «Зодчий») об обязании исполнить требования предписания от 16.08.2023 №Т6-15/10883, а именно:

1. Опубликовать на странице в сети Интернет:

- во вкладке "Бухгалтерская (финансовая) отчетность" одним файлом-архивом текст годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности общества за 2022 год вместе с аудиторским заключением;

- в случае если годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность общества за 2022 год не подлежит обязательному аудиту, текст документа, содержащего измененную (скорректированную) информацию, раскрытую в годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности общества за 2022 год.

2. принять меры, направленные на недопущение впредь нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации, касающегося раскрытия информации, а именно, по полному и своевременному раскрытию информации на странице в сети Интернет, в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, в том числе Положения Банка России от 27.03.2020 № 714-П «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг»;

3. представить в Сибирское главное управление Центрального банка Российской Федерации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передать иным способом, позволяющим установить дату передачи:

- письменный отчет о выполнении пунктов 1 и 2 предписания от 16.08.2023, содержащий сведения об адресе страницы в сети Интернет, на которой опубликована информация, указанная в пункте 1 предписания от 16.08.2023;

- копии документов, подтверждающих принятие Обществом мер, направленных на недопущение впредь нарушений требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, указанных в предписании от 16.08.2023 (приказы, распоряжения, протоколы органов управления общества и т.п.);

- при необходимости Обществом могут быть представлены иные документы, подтверждающие исполнение пунктов 1 и 2 предписания от 16.08.2023.

Копии документов на бумажном носителе сшиваются, нумеруются, заверяются печатью организации и подписью руководителя (уполномоченного лица). Справки заверяются печатью организации и подписью руководителя (уполномоченного лица).

При направлении ответа ссылка на дату и номер предписания Банка России от 16.08.2023 № Т6-15/10883 обязательна.

Представитель заявителя на удовлетворении заявленных требований настаивал.

Ответчик, извещенный надлежащим образом, в суд не явился, явку представителей не обеспечил.

При рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения спора.

Согласно данным из выгрузки отчетности регистраторов (форма 0420420 «Отчет регистратора»), предоставляемой в Банк России в соответствии с Указанием Банка России от 30.09.2022 № 6282-У «Об объеме, формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг, организаторов торговли и клиринговых организаций, а также другой информации)? Общество является непубличным акционерным обществом с числом акционеров более 50, таким образом, на акционерное общество «МЯСО» (ИНН <***>) (далее - Общество) распространяется обязанность по раскрытию информации в форме годового отчета, годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности акционерного общества.

В связи с наличием у Общества обязанности по раскрытию информации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об акционерных обществах и ценных бумагах Сибирским главным управлением Центрального банка Российской Федерации проведен мониторинг страницы эмитента в сети Интернет, предоставляемых одним из аккредитованных Банком России информационных агентств (http://www.disclosure.ru/portal/company.aspx?id=13794) (далее - страница в сети Интернет), на предмет раскрытия Обществом информации на рынке ценных бумаг.

В результате проведенной проверки на 15.08.2023 Сибирским главным управлением Центрального банка Российской Федерации выявлено нарушение требований пункта 1.1 статьи 92 Федерального закона № 208-ФЗ, абзаца третьего пункта 56.6, пунктов 57.3 и 58.2 Положения № 714-П, а именно:

текст годового отчета Общества за 2022 год опубликован на странице в сети Интернет в срок позднее двух рабочих дней с даты составления протокола годового общего собрания акционеров Общества, на котором принято решение об утверждении годового отчета Общества за 2022 год (согласно сведениям, указанным на титульном листе годового отчета Общества за 2022 год, дата составления протокола годового общего собрания акционеров Общества по итогам 2022 года - 18.05.2023, однако текст годового отчета Общества за 2022 год опубликован на странице в сети Интернет 02.06.2023);

текст годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Общества за 2022 год опубликован на странице в сети Интернет позднее 120 дней с даты окончания отчетного года (дата истечения срока опубликования текста годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2022 год - 02.05.2023, дата опубликования текста годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Общества за 2022 год - 01.06.2023);

текст годовой бухгалтерской отчетности Общества за 2022 год опубликован на странице в сети Интернет без аудиторского заключения о ней, при этом в бухгалтерском балансе, составленном за 2022 год, содержится отметка о том, что данная отчетность подлежит обязательному аудиту.

На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом № 86-ФЗ, Положением № 538-П, Федеральным законом № 39-ФЗ, Федеральным законом № 46-ФЗ, в целях осуществления контроля за соблюдением эмитентом ценных бумаг законодательства Российской Федерации в адрес Общества направлено предписание Банка России от 16.08.2023 исх. № Т6-15/10883 (далее - Предписание от 16.08.2023), согласно которому Обществу предписывалось:

1. В срок не позднее 30 (тридцати) рабочих дней с даты получения Обществом Предписания от 16.08.2023:

- опубликовать на странице в сети Интернет во вкладке «Бухгалтерская (финансовая) отчетность» одним файл-архивом текст годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Общества за 2022 год вместе с аудиторским заключением о ней (при наличии);

- в случае если годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность Общества за 2022 год не подлежит обязательному аудиту, Обществу необходимо опубликовать на странице в сети Интернет текст документа, содержащего измененную (скорректированную) информацию, раскрытую в годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Общества за 2022 год.

2. В срок не позднее 30 (тридцати) рабочих дней с даты получения предписания от 16.08.2023 принять меры, направленные на недопущение впредь нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации, касающегося раскрытия информации, а именно, по полному и своевременному раскрытию информации на странице в сети Интернет, в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, в том числе Положения № 714-П.

3. В срок не позднее 30 (тридцати) рабочих дней с даты получения предписания от 16.08.2023 представить в Сибирское главное управление Центрального банка Российской Федерации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передать иным способом, позволяющим установить дату передачи:

- письменный отчет о выполнении пунктов 1 и 2 предписания от 16.08.2023, содержащий сведения об адресе страницы в сети Интернет, на которой опубликована информация, указанная в пункте 1 предписания от 16.08.2023;

- копии документов, подтверждающих принятие Обществом мер, направленных на недопущение впредь нарушений требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, указанных в предписании от 16.08.2023 (приказы, распоряжения, протоколы органов управления общества и т.п.);

- при необходимости Обществом могут быть представлены иные документы, подтверждающие исполнение пунктов 1 и 2 предписания от 16.08.2023.

Предписание от 16.08.2023 не получено Обществом и возвращено акционерным обществом «Почта России» в Сибирское главное управление Центрального банка Российской Федерации.

Ранее Сибирским главным управлением Центрального банка Российской Федерации в адрес Общества направлено предписание Банка России от 27.06.2023 (исх. № Т6-15/8404), содержащее требования о раскрытии Обществом информации на рынке ценных бумаг, которое также не получено Обществом и возвращено акционерным обществом «Почта России» в Сибирское главное управление Центрального банка Российской Федерации.

При этом в ответ на запрос Банка России Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 23 по Красноярскому краю письмом от 13.12.2022 № 06-09/1/24279 сообщила, что в ходе проведения мероприятий по проверке достоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений об адресе местонахождения в отношении АО «МЯСО» (ИНН <***>) информация об отсутствии Общества по адресу государственной регистрации не подтвердилась. В ходе проверки был произведен осмотр помещения адреса местонахождения Общества, по результатам которого установлено, что сведения об адресе Общества являются достоверными.

Следовательно, Обществом не было исполнено Предписание от 16.08.2023 в связи с необеспечением получения юридически значимой корреспонденции по адресу государственной регистрации Общества.

Необеспечение Обществом получения Предписания от 16.08.2023 и, соответственно, неисполнение Обществом его требований, воспрепятствует осуществлению деятельности Банка России по защите прав и законных интересов акционеров и инвесторов на рынке ценных бумаг, а также по прекращению и предотвращению нарушений законодательства Российской Федерации об акционерных обществах и о рынке ценных бумаг.

В связи с исчерпанием иных средств воздействия, Центральный банк Российской Федерации обратился в арбитражный суд с заявлением о принудительном исполнении предписания Банка России от 07.02.2023 исх. №Т6-15/1604.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В силу пункта 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

Согласно пункту 1 статьи 53 АПК РФ в случаях, предусмотренных федеральным законом, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы вправе обратиться в арбитражный суд в защиту публичных интересов.

Исходя из письма ВАС РФ от 25.05.2004 № С1-7/УП-600 «О федеральных законах, применяемых арбитражными судами в соответствии с содержащимися в АПК РФ отсылочными нормами», определяющего перечень статей АПК РФ, содержащих отсылочные нормы и связанных с ними федеральных законов, пункт 1 статьи 53 АПК РФ распространяется на статью 14 Федерального закона от 05.03.1999 № 46-ФЗ.

В соответствии с пунктом 2 статьи 14 указанного закона в целях защиты прав и законных интересов инвесторов Банк России вправе обращаться в суд с исками и заявлениями:

- в защиту государственных и общественных интересов и охраняемых законом интересов инвесторов;

- о ликвидации юридических лиц или прекращении деятельности индивидуальных предпринимателей, осуществляющих профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг без лицензии, признании сделок с ценными бумагами недействительными,

а также в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации о защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг.

В соответствии с пунктом 4 статьи 11 Федерального закона от 05.03.1999 № 46-ФЗ Банк России вправе обращаться в суд с заявлением о принудительном исполнении предписания.

Исходя из системного анализа приведенных норм, рассмотрение дел о принудительном исполнении предписаний Банка России, вынесенных в целях защиты прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг и предупреждения правонарушений в сфере корпоративных отношений, относится к компетенции арбитражных судов.

Согласно статье 76.2 Федерального закона от 27.06.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» Банк России является органом, осуществляющим регулирование, контроль и надзор за соблюдением эмитентами требований законодательства Российской Федерации об акционерных обществах и ценных бумагах, а также регулирование, контроль и надзор в сфере корпоративных отношений в акционерных обществах в целях защиты прав и законных интересов акционеров и инвесторов. Банк России вправе проводить проверки деятельности эмитентов и участников корпоративных отношений, направлять им обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации об акционерных обществах и ценных бумагах, а также применяет иные меры, предусмотренные федеральными законами.

В соответствии с пунктом 7 статьи 44 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» Банк России вправе направлять эмитентам и профессиональным участникам рынка ценных бумаг, а также их саморегулируемым организациям предписания, обязательные для исполнения, а также требовать от них представления документов, необходимых для решения вопросов, находящихся в компетенции Банка России.

В силу пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 05.03.1999 № 46-ФЗ предписания Банка России являются обязательными для исполнения коммерческими и некоммерческими организациями и их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами на территории Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 11 Федерального закона от 05.03.1999 № 46-ФЗ предписания Банка России выносятся по вопросам, предусмотренным настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, в целях прекращения и предотвращения нарушений законодательства Российской Федерации об акционерных обществах и о рынке ценных бумаг, а также по иным вопросам, отнесенным к компетенции Банка России.

Как следует из материалов дела, Центральный банк Российской Федерации Сибирское главное управление обратилось в суд с требованием об обязании исполнить требования предписания от 16.08.2023 №Т6-15/10883.

Указанное предписание выдано ответчику в соответствии с Федеральным законом от 10.07.2002 №86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», пунктом 7 статьи 44 Федерального закона от 22.04.1996 №39-Ф3 «О рынке ценных бумаг», статьей 11 Федерального закона от 05.03.1999 №46-ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг», Указанием Банка России от 13.09.2015 № 3795-У «О порядке проведения Банком России проверок деятельности эмитентов и участников корпоративных отношений и порядке применения Банком России иных мер в целях защиты прав и законных интересов акционеров и инвесторов» (далее по тексту - Указание Банка России от 13.09.2015 № 3795-У).

Согласно статье 76.2 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» Банк России является органом, осуществляющим регулирование, контроль и надзор за соблюдением эмитентами требований законодательства Российской Федерации об акционерных обществах и ценных бумагах, а также регулирование, контроль и надзор в сфере корпоративных отношений в акционерных обществах в целях защиты прав и законных интересов акционеров и инвесторов. Банк России вправе проводить проверки деятельности эмитентов и участников корпоративных отношений, направлять им обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации об акционерных обществах и ценных бумагах, а также применяет иные меры, предусмотренные федеральными законами.

Пунктом 7 статьи 44 Федерального закона от 22,04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» предусмотрено, что Банк России вправе направлять эмитентам и профессиональным участникам рынка ценных бумаг, а также их саморегулируемым организациям предписания, обязательные для исполнения, а также требовать от них представления документов, необходимых для решения вопросов, находящихся в компетенции Банка России.

В соответствии с пунктами 4.1. и 4.2 Указания Банка России от 13.09.2015 № 3795-У Банком России принимаются следующие меры к поднадзорному лицу: направление поднадзорному лицу предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, в том числе связанных с неисполнением предписания Банка России о представлении документов; направление поднадзорному лицу предписания о принятии мер, направленных на недопущение подобных нарушений в дальнейшей деятельности.

Предписания Банка России об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, в том числе связанных с неисполнением предписания Банка России об обеспечении ведения реестра владельцев именных ценных бумаг, направляются поднадзорному лицу в целях прекращения нарушений требований законодательства Российской Федерации, выявленных при проведении проверки.

Таким образом, предписание Банка России от 16.08.2023 №Т6-15/10883 выдано уполномоченным органом.

В соответствии с пунктом 4.4 Указания Банка России от 13.09.2015 № 3795-У лицо, которому адресовано предписание, обязано исполнить его в указанный в предписании срок. Срок для исполнения предписания устанавливает должностное лицо Банка России в пределах от одного до 30 рабочих дней с даты получения предписания.

Как следует из материалов дела, Согласно данным из выгрузки отчетности регистраторов (форма 0420420 «Отчет регистратора»), предоставляемой в Банк России в соответствии с Указанием Банка России от 30.09.2022 № 6282-У «Об объеме, формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг, организаторов торговли и клиринговых организаций, а также другой информации)? Общество является непубличным акционерным обществом с числом акционеров более 50, таким образом, на акционерное общество «МЯСО» (ИНН <***>) (далее - Общество) распространяется обязанность по раскрытию информации в форме годового отчета, годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности акционерного общества.

В связи с наличием у Общества обязанности по раскрытию информации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об акционерных обществах и ценных бумагах Сибирским главным управлением Центрального банка Российской Федерации проведен мониторинг страницы эмитента в сети Интернет, предоставляемых одним из аккредитованных Банком России информационных агентств (http://www.disclosure.ru/portal/company.aspx?id=13794) (далее - страница в сети Интернет), на предмет раскрытия Обществом информации на рынке ценных бумаг.

В результате проведенной проверки на 15.08.2023 Сибирским главным управлением Центрального банка Российской Федерации выявлено нарушение требований пункта 1.1 статьи 92 Федерального закона № 208-ФЗ, абзаца третьего пункта 56.6, пунктов 57.3 и 58.2 Положения № 714-П, а именно:

текст годового отчета Общества за 2022 год опубликован на странице в сети Интернет в срок позднее двух рабочих дней с даты составления протокола годового общего собрания акционеров Общества, на котором принято решение об утверждении годового отчета Общества за 2022 год (согласно сведениям, указанным на титульном листе годового отчета Общества за 2022 год, дата составления протокола годового общего собрания акционеров Общества по итогам 2022 года - 18.05.2023, однако текст годового отчета Общества за 2022 год опубликован на странице в сети Интернет 02.06.2023);

текст годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Общества за 2022 год опубликован на странице в сети Интернет позднее 120 дней с даты окончания отчетного года (дата истечения срока опубликования текста годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2022 год - 02.05.2023, дата опубликования текста годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Общества за 2022 год - 01.06.2023);

текст годовой бухгалтерской отчетности Общества за 2022 год опубликован на странице в сети Интернет без аудиторского заключения о ней, при этом в бухгалтерском балансе, составленном за 2022 год, содержится отметка о том, что данная отчетность подлежит обязательному аудиту.

На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом № 86-ФЗ, Положением № 538-П, Федеральным законом № 39-ФЗ, Федеральным законом № 46-ФЗ, в целях осуществления контроля за соблюдением эмитентом ценных бумаг законодательства Российской Федерации в адрес Общества направлено предписание Банка России от 16.08.2023 исх. № Т6-15/10883 (далее - Предписание от 16.08.2023), согласно которому Обществу предписывалось:

1. В срок не позднее 30 (тридцати) рабочих дней с даты получения Обществом Предписания от 16.08.2023:

- опубликовать на странице в сети Интернет во вкладке «Бухгалтерская (финансовая) отчетность» одним файл-архивом текст годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Общества за 2022 год вместе с аудиторским заключением о ней (при наличии);

- в случае если годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность Общества за 2022 год не подлежит обязательному аудиту, Обществу необходимо опубликовать на странице в сети Интернет текст документа, содержащего измененную (скорректированную) информацию, раскрытую в годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Общества за 2022 год.

2. В срок не позднее 30 (тридцати) рабочих дней с даты получения предписания от 16.08.2023 принять меры, направленные на недопущение впредь нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации, касающегося раскрытия информации, а именно, по полному и своевременному раскрытию информации на странице в сети Интернет, в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, в том числе Положения № 714-П.

3. В срок не позднее 30 (тридцати) рабочих дней с даты получения предписания от 16.08.2023 представить в Сибирское главное управление Центрального банка Российской Федерации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передать иным способом, позволяющим установить дату передачи:

- письменный отчет о выполнении пунктов 1 и 2 предписания от 16.08.2023, содержащий сведения об адресе страницы в сети Интернет, на которой опубликована информация, указанная в пункте 1 предписания от 16.08.2023;

- копии документов, подтверждающих принятие Обществом мер, направленных на недопущение впредь нарушений требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, указанных в предписании от 16.08.2023 (приказы, распоряжения, протоколы органов управления общества и т.п.);

- при необходимости Обществом могут быть представлены иные документы, подтверждающие исполнение пунктов 1 и 2 предписания от 16.08.2023.

Предписание от 16.08.2023 не получено Обществом и возвращено акционерным обществом «Почта России» в Сибирское главное управление Центрального банка Российской Федерации.

Ранее Сибирским главным управлением Центрального банка Российской Федерации в адрес Общества направлено предписание Банка России от 27.06.2023 (исх. № Т6-15/8404), содержащее требования о раскрытии Обществом информации на рынке ценных бумаг, которое также не получено Обществом и возвращено акционерным обществом «Почта России» в Сибирское главное управление Центрального банка Российской Федерации.

При этом в ответ на запрос Банка России Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 23 по Красноярскому краю письмом от 13.12.2022 № 06-09/1/24279 сообщила, что в ходе проведения мероприятий по проверке достоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений об адресе местонахождения в отношении АО «МЯСО» (ИНН <***>) информация об отсутствии Общества по адресу государственной регистрации не подтвердилась. В ходе проверки был произведен осмотр помещения адреса местонахождения Общества, по результатам которого установлено, что сведения об адресе Общества являются достоверными.

Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае его отсутствия - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности (пункт 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ)).

В случае изменения места нахождения юридическое лицо обязано в течение трех рабочих дней сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения (пункт 5 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»),

В соответствии с частью 3 статьи 54 ГК РФ юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

При этом, исходя из абзаца 2 части 1 статьи 165.1 ГК РФ, юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Пункт 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 № 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица» также предусматривает, что юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные единого государственного реестра юридических лиц об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем.

С учетом вышеуказанных обстоятельств, суд соглашается с доводом заявителя о наличии у общества обязанности по получению корреспонденции по адресу его государственной регистрации.

Действия акционерного общества «МЯСО» по неисполнению законного предписания Банка России воспрепятствуют осуществлению деятельности Банка России по защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг, а также по предупреждению и предотвращению нарушений на рынке ценных бумаг.

Ответчик в материалы дела отзыв на заявление не представил.

Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание, что на дату судебного заседания (11.01.2024) предписание от 16.08.2023 №Т6-15/10883 ответчиком не исполнено (доказательства обратного в материалах дела отсутствуют), требование Центрального банка Российской Федерации подлежит удовлетворению.

При этом суд исходит из того, что рассматриваемое предписание выдано Банком России в пределах предоставленных ему полномочий, соответствует действующему законодательству и не нарушает прав АО «МЯСО», направлено на защиту прав и законных интересов акционеров; право Банка России требовать принудительного исполнения предписания установлено законом; АО «МЯСО» не представлено доказательств невозможности исполнения предписания.

Изложенное не противоречит позиции Верховного Суда Российской Федерации, указанной в определении от 01.10.2018 № 304-ЭС18-14549. Выводы суда также согласуются с правовой позицией, изложенной в постановлении Третьего арбитражного апелляционного суда по делу № А33-8236/2019.

В настоящее время общество является действующим юридическим лицом, обладающим соответствующей процессуальной правоспособностью, поскольку в едином государственном реестре юридических лиц запись об его исключении из указанного реестра отсутствует.

В силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации размер государственной пошлины, подлежащей уплате в арбитражный суд при подаче исковых заявлений неимущественного характера, установлен в сумме 6 000 рублей.

В силу статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации истец освобождён от уплаты государственной пошлины.

Исходя из подпункта 5 пункта 1 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации, подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ, из разъяснений, данных по вопросу 3 в «Обзоре судебной практики Верховного суда Российской Федерации за первый квартал 2013 года», утвержденного Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 03.07.2013, льготы по уплате государственной пошлины предоставляются Банку России во всех случаях, когда он, действуя в пределах компетенции, обращается в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод и законных интересов.

В соответствии с пунктом 12 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 № 46 «О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах» согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации ответчики признаются плательщиками государственной пошлины в случае, если решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от её уплаты.

Учитывая результат рассмотрения дела, с АО «МЯСО» подлежит взысканию в доход федерального бюджета 6000 государственной пошлины.

Настоящее решение выполнено в форме электронного документа, подписано усиленной квалифицированной электронной подписью судьи и считается направленным лицам, участвующим в деле, посредством его размещения в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа (код доступа - ).

По ходатайству лиц, участвующих в деле, копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ:

Заявление Центрального банка Российской Федерации удовлетворить.

Обязать акционерное общество «Мясо» (ИНН <***>, ОГРН <***>) исполнить требования предписания от 16.08.2023 №Т6-15/10883 в срок не позднее 30 календарных дней с даты вступления в силу настоящего решения, а именно:

1. Опубликовать на странице в сети Интернет:

- во вкладке "Бухгалтерская (финансовая) отчетность" одним файлом-архивом текст годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности общества за 2022 год вместе с аудиторским заключением;

- в случае если годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность общества за 2022 год не подлежит обязательному аудиту, текст документа, содержащего измененную (скорректированную) информацию, раскрытую в годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности общества за 2022 год.

2. принять меры, направленные на недопущение впредь нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации, касающегося раскрытия информации, а именно, по полному и своевременному раскрытию информации на странице в сети Интернет, в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, в том числе Положения Банка России от 27.03.2020 № 714-П «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг»;

3. представить в Сибирское главное управление Центрального банка Российской Федерации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передать иным способом, позволяющим установить дату передачи:

- письменный отчет о выполнении пунктов 1 и 2 предписания от 16.08.2023, содержащий сведения об адресе страницы в сети Интернет, на которой опубликована информация, указанная в пункте 1 предписания от 16.08.2023;

- копии документов, подтверждающих принятие Обществом мер, направленных на недопущение впредь нарушений требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, указанных в предписании от 16.08.2023 (приказы, распоряжения, протоколы органов управления общества и т.п.);

- при необходимости Обществом могут быть представлены иные документы, подтверждающие исполнение пунктов 1 и 2 предписания от 16.08.2023.

(Копии документов на бумажном носителе сшиваются, нумеруются, заверяются печатью организации и подписью руководителя (уполномоченного лица). Справки заверяются печатью организации и подписью руководителя (уполномоченного лица). При направлении ответа ссылка на дату и номер предписания Банка России от 16.08.2023 № Т6-15/10883 обязательна).

Взыскать с акционерного общества «Мясо»(ИНН <***>, ОГРН <***>) в доход федерального бюджета 6 000 руб. государственной пошлины.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья

Е.В. Болуж