НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Красноярского края от 09.08.2022 № А33-9334/2022

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

16 августа 2022 года

Дело № А33-9334/2022

Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 09 августа 2022 года.

В полном объёме решение изготовлено 16 августа 2022 года.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Патракеевой А.Г.,

рассмотрев в судебном заседании обоснованность заявления публично-правовой компании «Фонд развития территорий» (ИНН 7704446429, ОГРН 5177746100032) о признании общества с ограниченной ответственностью «Проектстрой» (ИНН 2464120767, ОГРН 1152468032276) банкротом,

с привлечением к участию в деле в качестве заинтересованного лица Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края,

при участии в судебном заседании:

от заявителя посредством сервиса «Онлайн-заседания» информационной системы «Картотека арбитражных дел»: Гусакова Ю.Ю., представителя по доверенности от 11.05.2022, личность удостоверена паспортом,

от Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края: Караевой Н.В., представителя по доверенности от 28.12.2021, личность удостоверена паспортом,

от должника: Терлецкой О.А., представителя по доверенности от 09.01.2020, личность удостоверена паспортом,

в присутствии слушателей,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Вавулиной Д.М.,

установил:

публично-правовая компания «Фонд развития территорий» (далее – заявитель, кредитор, фонд) 11.04.2021 обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании общества с ограниченной ответственностью «Проектстрой» (далее по тексту – должник) несостоятельным (банкротом). По результатам рассмотрения обоснованности заявления заявитель просит:

1. Применить при рассмотрении дела о банкротстве ООО «Проектстрой» (ИНН 2464120767) положения параграфа 7 главы IX Закона о банкротстве.

2. Признать ООО «Проектстрой» несостоятельным (банкротом) и открыть в отношении ООО «Проектстрой» конкурсное производство сроком на 1 год.

3. Утвердить конкурсным управляющим ООО «Проектстрой» арбитражного управляющего Павлова Андрея Валерьевича, члена Ассоциации арбитражных управляющих саморегулируемая организация «Центральное агентство арбитражных управляющих» (ИНН 7731024000, ОГРН 1107799028523, 119017, г. Москва, 1-й Казачий пер., д. 8, стр. 1, офис 2), соответствующего требованиям статей 20, 20.2, 201.1 Закона о банкротстве и аккредитованного Фондом.

4. Взыскать с ООО «Проектстрой» расходы по оплате госпошлины в размере 6 000 рублей.

Заявление принято к производству арбитражного суда. Определением от 18.04.2022 возбуждено производство по делу о банкротстве должника, судебное заседание по рассмотрению обоснованности заявления назначено на 20.06.2022, к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края. Судебное заседание отложено до 09.08.2022.

Определением от 06.06.2022 произведена замена в составе суда по делу № А33-9334/2022, судья Юргенсон Н.А. заменена на судью Патракееву А.Г.

09.06.2022 в материалы дела от Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края поступил отзыв, согласно которому ООО «Проектстрой» имеет обязательства по заключенным и не исполненным договорам участия в долевом строительстве и при банкротстве ООО «Проектстрой» подлежат применению правила параграфа 7 главы IX Закона о банкротстве.

21.06.2022 в материалы дела от Ассоциации арбитражных управляющих саморегулируемая организация «Центральное агентство арбитражных управляющих» поступило представление кандидатуры арбитражного управляющего Павлова Андрея Валерьевича для утверждения в качестве конкурсного управляющего в деле о банкротстве должника, документы, подтверждающие соответствие кандидатуры арбитражного управляющего Павлова А.В. требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.2 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», письменное согласие арбитражного управляющего.

Для участия в судебном заседании явились представители заявителя, должника, Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края.

Иные лица, участвующие в деле,извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания путем направления копий определения иразмещения текста определения на официальном сайте Арбитражного суда Красноярского края в сети Интернет по следующему адресу: http://krasnoyarsk.arbitr.ru, в судебное заседание не явились. В соответствии с частью 1 статьи 123, частями 2, 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие указанных лиц.

Представитель должника пояснил, что строительство жилых домов приостановлено в течение года, указал на готовность должника к возобновлению и завершению строительства объектов многоэтажных жилых помещений, путем привлечения инвесторов, кредитных средств. Также пояснил, что процент готовности объектов незавершенного строительства высокий, возражает против введения процедуры банкротства.

Ходатайствует об отложении судебного заседания в целях представления в материалы дела дополнительных документов подтверждающих соглашение о переносе сроков строительства, решения вопросов финансирования с кредитными учреждениями, инвесторами. Должник полагает, что поскольку заявитель не представил доказательств внесения в депозит денежных средств на процедуру банкротства, оснований для введения процедуры не имеется.

Представитель должника представил в материалы дела бухгалтерский баланс по состоянию на 31.12.2021, отчет о финансовых результатах за 2021 год, квитанцию о приеме налоговой декларации в электронном виде, устав ООО «Проектстрой», свидетельство о государственной регистрации юридического лица.

В соответствии со статьей 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд приобщил указанные документы к материалам дела.

Представитель заявителя поддержал заявленные требования, возражает против удовлетворения ходатайства об отложении судебного заседания, указывает на неплатежеспособность должника, строительство многоквартирных жилых домов не ведется, вопросы финансирования должником не решены, права граждан по передаче объектов недвижимого имущества должником нарушены.

Представитель службы пояснил, что строительная готовность существенно не изменялась на протяжении двух лет, вопрос об удовлетворении ходатайства об отложении судебного заседания оставляет на усмотрение суда.

Рассмотрев ходатайство должника об отложении судебного разбирательства длярешения должником вопросов финансирования с кредитными учреждениями, поиска инвесторов, суд приходит к выводу об отказе в его удовлетворении, поскольку основания для отложения судебного разбирательства, предусмотренные статьей 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, отсутствуют. При этом, норма части 5 статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не носит императивного характера. Вопрос об удовлетворении или неудовлетворении ходатайства об отложении судебного заседания дела решается судом с учетом всех обстоятельств дела и представленных заявителем ходатайства документов по своему внутреннему убеждению.

Должником в материалы дела не представлены какие-либо доказательства, свидетельствующие о принятии конкретных мер, направленных на поиск источников финансирования строительства (например, проекты договоров с инвесторами, заявки в банки на получение кредитов, одобрение банков на предоставление кредитных средств и т.д.).

При этом суд учитывает, что заявление о признании должника банкротом принято судом к производству 18.04.2022, судебное заседание откладывалось, соответственно, до настоящего судебного заседания должник обладал достаточным количеством времени для сбора и предоставления указанных документов, в связи с чем заявленное ходатайство признается судом необоснованным и не подлежит удовлетворению.

Довод должника о необходимости представления заявителем доказательств финансирования процедуры банкротства также подлежит отклонению судом с учетом следующего.

В силу пункта 2.6 статьи 201.1 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" Фонду предоставлено право, в том числе в случаях, если он не является кредитором застройщика, обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании застройщика банкротом.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 29.07.2017 N 218-ФЗ "О публично-правовой компании "Фонд развития территорий" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" учредителем Фонда является Российская Федерация. Функции и полномочия учредителя Фонда от имени Российской Федерации осуществляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, жилищной политики, жилищно-коммунального хозяйства, долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

Фонд действует на основании устава, утвержденного Правительством Российской Федерации.

К функциям и полномочиям Фонда отнесено формирование компенсационного фонда за счет обязательных отчислений (взносов) застройщиков, привлекающих денежные средства участников долевого строительства в соответствии с законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, и имущества, приобретенного за счет инвестирования указанных денежных средств; учет поступивших обязательных отчислений (взносов) застройщиков в компенсационный фонд и взаимодействие с федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - орган регистрации прав), в порядке, предусмотренном статьей 11 настоящего Федерального закона, в целях обеспечения контроля за исполнением застройщиком обязанности по уплате обязательных отчислений (взносов) в компенсационный фонд; выплата за счет имущества Фонда возмещения гражданам - участникам строительства, имеющим требования о передаче жилых помещений, машино-мест, а также нежилых помещений, определенных подпунктом 3.1 пункта 1 статьи 201.1 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - нежилые помещения), при несостоятельности (банкротстве) застройщика, в том числе жилищно-строительного кооператива, в соответствии с настоящим Федеральным законом (статья 3).

Таким образом, публично-правовая компания "Фонд развития территорий" осуществляет функции по реализации государственной жилищной политики, направленной на повышение гарантий защиты прав и законных интересов граждан - участников строительства, в том числе участников долевого строительства, обладает отдельными государственными полномочиями.

Согласно части 3 пункта 3.2 статьи 201.1 Федерального закона от 26.10.2002 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" Фонд вправе финансировать расходы, предусмотренные пунктом 1 статьи 59 настоящего Федерального закона, при отсутствии у должника средств, достаточных для погашения указанных расходов, с последующим возмещением таких расходов Фонда за счет конкурсной массы должника в составе требований кредиторов по текущим платежам в соответствии с очередностью, установленной для такого вида требований, отнесенных к текущим платежам.

В соответствии с п. 3.3. ст. 201.1 Закона о банкротстве в случае отсутствия у застройщика средств, достаточных для погашения расходов, предусмотренных пунктом 1 статьи 59 настоящего Федерального закона, Фонд вправе обратиться в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, с ходатайством об утверждении состава и предельного размера указанных расходов, которые подлежат финансированию за счет имущества Фонда с последующим возмещением из конкурсной массы. Порядок принятия решения Фонда о финансировании указанных расходов и об определении предельного размера такого финансирования устанавливается наблюдательным советом Фонда.

Таким образом, в силу своего специального статуса Фонд вправе обратиться с заявлением о признании застройщика банкротом, при этом обязанность по предварительному финансированию такой процедуры действующим законодательством о банкротстве не предусмотрена.

Рассмотрев представленные доказательства, суд установил следующие обстоятельства, имеющие значение для дела.

Общество с ограниченной ответственностью «Проектстрой» зарегистрировано при создании 02.07.2015 Межрайонной ИФНС России № 23 по Красноярскому краю, обществу присвоен основной государственный регистрационный номера 1152468032276.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом экономической деятельности должника является строительство жилых и нежилых зданий (ОКВЭД 41.20), генеральным директором должника является Томм Дмитрий Петрович (ИНН 242401413190), единственным участником с размером доли - 100% является Томм Дмитрий Петрович (ИНН 242401413190). Уставный капитал общества составляет 81 010 000 рубль.

Должником на основании разрешений на строительство №24-308-212-2015 от 26.06.2015, № 24-308-143-2018 от 13.06.2018, №24-308-438-2017 от 03.11.2017, выданных Администрацией города Красноярска, осуществляется комплексное многоэтажное строительство многоквартирных жилых домов.

Согласно сведениям, представленным в материалы дела Службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, ООО «Проектстрой» выступает застройщиком объектов:

1. «многоэтажный жилой дом с инженерным обеспечением, расположенный по адресу: г. Красноярск, Свердловский район, ул. Прибойная, на основании разрешения на строительство №24-308-212-2015 от 26.06.2015, продлено 16.12.2020, кадастровый номер земельного участка 24:50:0000000:192808»);

2. «многоэтажный жилой дом с инженерным обеспечением, расположенный по адресу: г. Красноярск, Свердловский район, ул. Прибойная, жилой дом №1, жилой дом №2 на основании разрешения на строительство № 24-308-143-2018 от 13.06.2018, продлено 17.12.2021, кадастровый номер земельного участка 24:50:0000000:192808»;

3. «многоэтажный жилой дом с инженерным обеспечением, расположенный по адресу: г. Красноярск, Свердловский район, ул. Прибойная, жилой дом №1, жилой дом №2 на основании разрешения на строительство №24-308-438-2017 от 03.11.2017, продлено 17.12.2021, кадастровый номер земельного участка 24:50:0000000:192808».

При осуществлении строительства объектов ООО «Проектстрой» с целью привлечения денежных средств участников долевого строительства заключены договоры участия в долевом строительстве:

1) многоэтажный жилой дом с инженерным обеспечением, расположенный по адресу: г. Красноярск, Свердловский район, ул. Прибойная – 2 договора участия в долевом строительстве в отношении 264 объектов жилых помещений, 6 объектов – нежилых помещений на общую сумму 464,74 млн. рублей, обязательства по которым не исполнены;

2) многоэтажный жилой дом с инженерным обеспечением, расположенный по адресу: г. Красноярск, Свердловский район, ул. Прибойная, жилой дом №1 – 14 договоров участия в долевом строительстве в отношении 146 объектов жилых помещений на общую сумму 389,585 млн. рублей, обязательства по которым не исполнены;

3) многоэтажный жилой дом с инженерным обеспечением, расположенный по адресу: г. Красноярск, Свердловский район, ул. Прибойная, жилой дом №2 – 6 договоров участия в долевом строительстве в отношении 151 объектов жилых помещений на общую сумму 413,406 млн. рублей, обязательства по которым не исполнены.

В соответствии с выпиской из ЕГРН о зарегистрированных договорах участия в долевом строительстве от 30.05.2022 в Единый государственный реестр недвижимости внесены сведения по земельному участку с кадастровым номером 24:50:0000000:192808 в отношении 25 зарегистрированных договоров участия в долевом строительстве.

Указанное свидетельствует о наличии у ООО «Проектстрой» неисполненных обязательств по договорам участия в долевом строительстве перед 300 участниками долевого строительства по всем объектам.

В связи с нарушением сроков ввода объектов в эксплуатацию и (или) сроков передачи объектов долевого строительства участникам более чем на 6 месяцев объекты застройщика ООО «Проектстрой» включены в Единый реестр проблемных объектов (далее - ЕРПО), формируемый в соответствии с ч. 1.2 ст. 23.1 Закона № 214-ФЗ.

Согласно отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства (далее - Отчетность застройщика) за 1 квартал 2022 года, последней представленной ООО «Проектстрой» в Службу в соответствии с Правилами представления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.10.2005 № 645, ООО «Проектстрой» не исполнено 22 договора участия в долевом строительстве на общую сумму 1 267,731 млн. рублей.

Должником в материалы дела представлен бухгалтерский баланс по состоянию на 31.12.2021, из которого следует, что активы должника составляют 1 394 601 тыс. рублей, из них:

основные средства составляют – 401 112 тыс. рублей,

запасы – 4 193 тыс. рублей,

НДС по приобретенным ценностям – 41 069 тыс. рублей,

дебиторская задолженность – 948 224 тыс. рублей, в том числе:

- участников ДДУ по объекту ж.д. по ул. Прибойная – 351 497 тыс. рублей;

- участников ДДУ по объекту ж.д. по ул. Прибойная № 1 – 318 221 тыс. рублей;

- участников ДДУ по объекту ж.д. по ул. Прибойная № 2 – 193 784 тыс. рублей;

денежные средства – 2 тыс. рублей.

Пассивы составляют 1 394 601 тыс. рублей, из них:

заемные средства – 17 324 тыс. рублей,

кредиторская задолженность – 28 319 тыс. рублей,

уставный капитал – 81 010 тыс. рублей,

нераспределенная прибыль – 217 тыс. рублей,

доходы будущих периодов – 1 267 731 тыс. рублей, в том числе:

- ж.д. по ул. Прибойная – 464 740 тыс. рублей;

- ж.д. по ул. Прибойная № 1 – 389 585 тыс. рублей;

- ж.д. по ул. Прибойная № 2 – 413 406 тыс. рублей.

К заявлению о признании ООО «Проектстрой» несостоятельным (банкротом) ППК «Фонд развития территорий» представлен анализ бухгалтерского баланса, согласно которому сделаны вывод о неплатежеспособности/недостаточности имущества должника.

Заявителем указано, что в настоящее время в отношении застройщика открыто 14 исполнительных производств на общую сумму более 1 287 007, 74 рублей, задолженность по которым не погашена до настоящего времени, исполнительные производства не окончены.

ООО «Проектстрой» в нарушение п.1 ст.4 и п.1 ст.6 Закона №214-ФЗ принятые на себя обязательства перед участниками долевого строительства по передаче жилых помещений (квартир) в установленные сроки не выполнило. Дома, строительство которых осуществляет ООО «Проектстрой» до настоящего времени не сданы, строительные работы на указанных объектах не ведутся.

Исковая нагрузка на должника в общей сумме 89 094 788, 02 рублей, что свидетельствует о недостаточности денежных средств застройщика для исполнения обязательств и может привести к инициированию процедуры банкротства со стороны кредиторов.

Операции по счетам ООО «Проектстрой» приостановлены на основании 34 решений ФНС России, что указывает на невозможность ведения застройщиком операционной и, как следствие, хозяйственной деятельности.

Оценив представленные в материалы дела доказательства и доводы представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с ч.1. п.1 ст. 201.1 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закона о банкротстве) застройщиком является лицо, привлекающее денежные средства и (или) имущество участников строительства, - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, в том числе жилищно-строительный кооператив, или индивидуальный предприниматель, к которым имеются требования о передаче жилых помещений или денежные требования.

Согласно ч. 2 п.1 ст. 201.1 Закона о банкротстве участник строительства - физическое лицо, юридическое лицо, Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование, имеющие к застройщику требование о передаче жилого помещения или денежное требование.

Как следует из материалов дела, ООО «Проектстрой» зарегистрировано при создании 02.07.2015 Межрайонной ИФНС России № 23 по Красноярскому краю, обществу присвоен основной государственный регистрационный номера 1152468032276.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом экономической деятельности должника является строительство жилых и нежилых зданий.

Должником на основании разрешений на строительство № 24-308-212-2015 от 26.06.2015, № 24-308-143-2018 от 13.06.2018, №24-308-438-2017 от 03.11.2017, выданных Администрацией города Красноярска, осуществляется комплексное многоэтажное строительство многоквартирных жилых домов.

Согласно сведениям, представленным в материалы дела Службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, ООО «Проектстрой» выступает застройщиком объектов:

1. «многоэтажный жилой дом с инженерным обеспечением, расположенный по адресу: г. Красноярск, Свердловский район, ул. Прибойная, на основании разрешения на строительство №24-308-212-2015 от 26.06.2015, продлено 16.12.2020, кадастровый номер земельного участка 24:50:0000000:192808»);

2. «многоэтажный жилой дом с инженерным обеспечением, расположенный по адресу: г. Красноярск, Свердловский район, ул. Прибойная, жилой дом №1, жилой дом №2 на основании разрешения на строительство № 24-308-143-2018 от 13.06.2018, продлено 17.12.2021, кадастровый номер земельного участка 24:50:0000000:192808»;

3. «многоэтажный жилой дом с инженерным обеспечением, расположенный по адресу: г. Красноярск, Свердловский район, ул. Прибойная, жилой дом №1, жилой дом №2 на основании разрешения на строительство №24-308-438-2017 от 03.11.2017, продлено 17.12.2021, кадастровый номер земельного участка 24:50:0000000:192808».

ООО «Проектстрой» привлекает денежные средства на основании договоров участия в долевом строительстве, заключаемых с физическими и юридическими лицами в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон №214-ФЗ), что подтверждается данными проектной декларации, данными Росреестра.

В связи с изложенным, арбитражный суд приходит к выводу о том, что должник, по смыслу ч. 1. п.1 ст. 201.1 Закона о банкротстве, является застройщиком, то есть лицом, привлекающим денежные средства и (или) имущество участников строительства, к которому имеются требования о передаче жилых помещений или денежные требования.

В соответствии с п. 2 ст. 201.1 Закона о банкротстве правила, установленные параграфом 7 главы IX Закона о банкротстве, применяются независимо от того, имеет ли застройщик на праве собственности, аренды или субаренды земельный участок, а также независимо от того, обладает ли застройщик правом собственности или иным имущественным правом на объект строительства.

Перечисленные обстоятельства свидетельствуют о том, что при рассмотрении дела о банкротстве общества с ограниченной ответственностью «Проектстрой» (ИНН 2464120767, ОГРН 1152468032276, г. Красноярск) подлежат применению положения параграфа 7 главы IX Закона о банкротстве.

Фонд развития территорий (далее также - Фонд) создан в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 218-ФЗ «О публично-правовой компании "Фонд развития территорий" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 218-ФЗ).

В соответствии с Законом № 218-ФЗ, основными задачами Фонда является содействие реализации государственной жилищной политики, направленной на повышение гарантий защиты прав и законных интересов граждан - участников строительства, в том числе участников долевого строительства, членов жилищно-строительных кооперативов, имеющих требования о передаче жилых помещений, машино-мест, нежилых помещений.

Исходя из действующей редакции вышеназванного закона, механизм защиты прав и интересов граждан, включая финансирование завершения строительства, может быть осуществлен в рамках процедур, предусмотренных Федеральным законом от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве).

В целях реализации указанного механизма Законом №218-ФЗ, были внесены существенные изменения в параграф 7 главы 9 Закона о банкротстве, которые вступили в силу с 1 января 2018 года.

В частности, Фонду предоставлено право, в том числе в случаях, если он не является кредитором застройщика, обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании застройщика банкротом (п. 2.6 ст. 201.1. Закона о банкротстве).

При этом в соответствии с п. 2.7 ст. 201.1. Закона о банкротстве, при рассмотрении дела о банкротстве застройщика предусмотренные процедуры наблюдения и финансового оздоровления не применяются. Признав заявление о признании должника банкротом обоснованным, суд принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

Введение процедуры конкурсного производства в отношении застройщика, минуя процедуру наблюдения (в экстраординарном порядке), является предоставлением дополнительных гарантий гражданам - участникам долевого строительства по защите их прав и интересов, и, в первую очередь, для обеспечения завершения строительства объектов, и обусловлено необходимостью своевременного введения процедуры банкротства при наличии минимально достаточного круга обстоятельств, указывающих на невозможность удовлетворения застройщиком требований участников строительства.

В силу п. 2.7. ст. 201.1 Закона о банкротстве арбитражный суд рассматривает обоснованность заявления о признании должника банкротом по общим правилам ст. 48 Закона о банкротстве с учетом особенностей и изъятий, установленных параграфом 7.

В соответствии с п. 2 ст. 48 Закона о банкротстве, определение о признании требований заявителя обоснованными и введении наблюдения выносится в случае, если требование заявителя соответствует условиям, установленным п.2 ст. 33 Закона о банкротстве, признано обоснованным и не удовлетворено должником на дату заседания арбитражного суда, установлено наличие оснований, предусмотренных п. 2 ст. 3 Закона о банкротстве либо заявление должника соответствует требованиям ст. 8 или ст. 9 Закона о банкротстве.

Согласно п. 2 ст. 6, п. 2 ст. 33 Закона о банкротстве заявление о признании должника банкротом принимается арбитражным судом, если требования к должнику - юридическому лицу в совокупности составляют не менее чем триста тысяч рублей, и указанные требования не исполнены в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

В силу п. 2 ст. 3 Закона о банкротстве, юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.

При этом в соответствии с п. 2 ст. 7 Закона о банкротстве, право на обращение в суд возникает у конкурсного кредитора с момента вступления решения суда в законную силу.

Следовательно, по общему правилу для признания застройщика несостоятельным (банкротом) по заявлению конкурсного кредитора в силу ст. п. 2 ст. 3, п. 2 ст. 6, п. 2 ст.7, п.2. ст. 33 Закона о банкротстве, достаточно наличия подтвержденных вступившим в законную силу решением суда денежных требований на сумму в совокупности не менее чем триста тысяч рублей, которые не исполнены в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены, за исключением требований кредитных организаций.

Вместе с тем, параграфом 7 гл. 9 Закона о банкротстве предусмотрены изъятия из общего правила доказывания обоснованности заявления применительно к случаям, когда с заявлением о несостоятельности (банкротстве) застройщика обращается Фонд.

При обращении с заявлением о признании застройщика несостоятельным (банкротом) Фонд освобожден от необходимости соблюдения положений п. 2 и п. 2.1 ст. 7 и п.п. 8, 9 ст. 42 Закона о банкротстве, предусматривающих в частности: наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда или судебного акта о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейского суда о взыскании с должника денежных средств; предварительного, не менее чем за пятнадцать календарных дней до обращения в арбитражный суд, опубликования уведомления о намерении обратиться с заявлением о признании должника банкротом.

Согласно п. 2.6 ст. 201.1 Закона о банкротстве при обращении Фонда в арбитражный суд с заявлением о признании застройщика банкротом принимаются во внимание представленные им доказательства наличия признаков неплатежеспособности и (или) недостаточности имущества застройщика и не требуется наличие судебных решений, подтверждающих денежные требования к застройщику.

Таким образом, по смыслу п. 2.6. ст. 201.1 Закона о банкротстве Фонд наделен специальной правоспособностью инициировать процедуру несостоятельности застройщика, даже в случае, когда Фонд не является кредитором застройщика и без представления в суд, рассматривающий дело о банкротстве, вступившего в законную силу судебного акта о взыскании долга в общеисковом порядке.

В силу специфики деятельности застройщиков, осуществляющих строительство в соответствии с Законом об участии в долевом строительстве, в частности, связанной с привлечением денежных средств граждан, и полномочий Фонда, застройщик является той категорией должников, в отношении которой законодатель предусмотрел введение процедуры банкротства - конкурсного производства при наличии оснований, формально свидетельствующих о значительном риске наступления несостоятельности (банкротства), в частности, признаков неплатежеспособности и/или недостаточности имущества.

В соответствии со ст. 2 Закона о банкротстве:

неплатежеспособность - прекращение исполнения должником части денежных обязательств или обязанностей по уплате обязательных платежей, вызванное недостаточностью денежных средств, при этом недостаточность денежных средств предполагается, если не доказано другое.

недостаточность имущества - превышение размера денежных обязательств и обязанностей по уплате обязательных платежей должника над стоимостью имущества (активов) должника.

Следовательно, учитывая предусмотренные Законом о банкротстве особенности инициирования процедуры банкротства по заявлению Фонда, рассмотрению подлежат не только стандартные средства доказывания общих оснований несостоятельности (решение суда о взыскании задолженности), но и любые иные, подтверждающие неплатёжеспособность и/или недостаточность имущества застройщика.

В этой связи, по заявлению Фонда застройщик может быть признан несостоятельным (банкротом) при предоставлении любых относимых и допустимых доказательств, свидетельствующих о неплатежеспособности или недостаточности имущества застройщика.

Учитывая публично-правовую функцию Фонда, как заявителя по делу о банкротстве застройщика, а также, что в соответствии с нормами Закона о банкротстве, целью введения конкурсного производства в отношении застройщика является предоставление участникам строительства гарантий по защите их прав и интересов, в том числе путем реализации их права на выплату Фондом возмещения, при оценке судом доказательств неплатежеспособности должника-застройщика суду необходимо исходить из необходимости своевременности введения процедуры банкротства при наличии минимально достаточного круга обстоятельств, указывающих на невозможность удовлетворения застройщиком требований участников строительства и учитывать не только общие признаки неплатежеспособности, но и специальные признаки неплатежеспособности застройщика.

Анализ представленных в материалы дела документов позволяет арбитражному суду прийти к выводу о том, что неплатежеспособность и/или недостаточность имущества по смыслу ст. 2, п. 2 ст. 3, п. 2. ст. 6, п. 2 ст.7, п. 2. ст. 33, п. 2.6, п. 2.7. ст. 201.1 Закона о банкротстве ООО «Проектстрой» подтверждается следующими фактами:

- наличием неисполненных денежных требований к застройщику в сумме свыше 25 млн. рублей, которые не исполнены в течение трех месяцев, в том числе, подтверждённых вступившими в законную силу решениями судов, учитывая, что исковая нагрузка на должника составляет более 89 млн. рублей;

- в отношении должника открыто 14 исполнительных производств на общую сумму более 1 287 007 рублей 74 копейки, задолженность по которым не погашена до настоящего времени;

- операции должника по расчетным счетам приостановлены на основании решений уполномоченного органа (34 решения);

- превышением размера денежных обязательств и обязанностей по уплате обязательных платежей должника над стоимостью имущества (активов) должника;

- прекращением исполнения должником денежных обязательств, вызванного недостаточностью денежных средств.

Из вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Красноярского края от 01.10.2021 по делу № А33-6513/2021 следует, что согласно отчетности ООО «Проектстрой» за 2 квартал 2020 года, представленной в Службу (путем размещения в ЕИСЖС) заключено договоров по Объекту ж/д - 2 договора участия в долевом строительстве Объекта на общую сумму 464,74 млн. руб.; по Объекту ж/д 1-14 договоров участия в долевом строительстве Объекта на общую сумму 393,296 млн. руб.; по Объекту ж/д 2-6 договоров участия в долевом строительстве Объекта на общую сумму 413,406 млн. руб., обязательства по которым не исполнены.

Первоначальный срок ввода Объектов в эксплуатацию: ж/д - 4 квартал 2018, ж/д 1- 2 квартал 2019, ж/д 2- 2 квартал 2018, предполагаемый срок передачи объектов долевого строительства участникам долевого строительства по ж/д -30.03.2019, по ж/д 1-30.12.2019, ж/д 2-30.12.2019

Строительная готовность на 16.06.2020 составляет по ж/д- 14,92%, ж/д 1- 2,00%, ж/д 2- 36,11%.

Строительная готовность на 08.09.2020 составляет по ж/д- 14,95%, ж/д 1- 2,00%, ж/д 2- 45,07 %.

Строительная готовность на 10.12.2020 составляет по ж/д- 15,96%, ж/д 1- 4,53%, ж/д 2- 48,71 % (акты прилагаются).

Строительная готовность на 02.07.2021, 10.08.2021 составляет по ж/д – 28,83%, по ж/д 1 – 12,21%, по ж/д 2 – 49,76%.

В 2020 году строительство объекта практически приостановлено. Неисполненных обязательств у ООО «Проектстрой» по объектам имеется перед 129 участниками долевого строительства.

Решением от 01.10.2021 по делу № А33-6513/2021 приостановлено сроком на 6 месяцев осуществление ООО «Проектстрой» деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства вышеуказанных объектов.

Из отзыва Службы строительного надзора и жилищного контроля следует, что по состоянию на 07.06.2022 строительная готовность объектов недвижимости составляет по объекту ж/д- 28,83%, по объекту ж/д 1- 12,21%, по объекту ж/д 2- 49,76%.

Таким образом, строительство объектов недвижимости в период с 02.07.2021 по 07.06.2022 должником не осуществлялось, процент готовности остался на прежнем уровне.

Предполагаемый срок передачи объектов долевого строительства участникам долевого строительства по объекту ж/д- 31.03.2023, по объекту ж/д 1- 30.06.2023 по объекту -30.06.2023.

Сроки передачи объектов долевого строительства участникам долевого строительства должником затягиваются более 3 лет, поскольку первоначальный срок ввода Объектов в эксплуатацию: ж/д - 4 квартал 2018, ж/д 1- 2 квартал 2019, ж/д 2- 2 квартал 2018, предполагаемый срок передачи объектов долевого строительства участникам долевого строительства по ж/д -30.03.2019, по ж/д 1-30.12.2019, ж/д 2-30.12.2019.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии у должника средств для завершения строительства объектов многоквартирных жилых домов.

По общему правилу юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены (ст. 3 Закона о банкротстве). При этом при определении наличия признаков банкротства должника не учитываются подлежащие применению за неисполнение обязательств неустойки (штрафы, пени), проценты за просрочку платежа, убытки в виде упущенной выгоды, и т. д. (абз. 4 п. 2 ст. 4 Закона о банкротстве).

Однако, учитывая специфику деятельности и правового регулирования процедуры банкротства юридического лица-застройщика, требования участников долевого строительства о взыскании денежных средств связаны непосредственно с нарушением застройщиком обязанности по передаче в установленный срок объектов строительства, что в свою очередь, является специальным признаком неплатежеспособности застройщика.

Текущее отставание от заявленного графика производства работ по объектам должника свидетельствует о невозможности исполнить в заявленные сроки обязательства перед участниками строительства.

Нарушение сроков передачи объекта строительства является основанием для расторжения договора долевого участия и возврата уплаченной цены по договору (п. 1 ч. 1 ст. 9 Закона № 214-ФЗ).

Таким образом, значительное нарушение сроков передачи объектов строительства по договору участия в долевом строительстве в совокупности с иными признаками, в том числе, наличием требований граждан о взыскании неустойки за нарушение срока передачи объектов долевого строительства свидетельствует о нарушении исполнения застройщиком своих обязательств и является признаком неплатежеспособности должника-застройщика.

В силу норм ст. 9 Закона о банкротстве руководитель должника обязан обратиться с заявлением должника в арбитражный суд в том числе в случае, если удовлетворение требований одного кредитора или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения должником денежных обязательств или обязанностей по уплате обязательных платежей и (или) иных платежей в полном объеме перед другими кредиторами; органом должника, уполномоченным в соответствии с его учредительными документами на принятие решения о ликвидации должника, принято решение об обращении в арбитражный суд с заявлением должника; обращение взыскания на имущество должника существенно осложнит или сделает невозможной хозяйственную деятельность должника; должник отвечает признакам неплатежеспособности и (или) признакам недостаточности имущества.

Согласно определению Арбитражного суда Красноярского края от 06.12.2021 по делу №А33-6358/2021 ООО «Стройинвест» 16.03.2021 обратилось с заявлением о признании ООО «Проектстрой» банкротом, основанием подачи заявления о банкротстве должника послужило наличие задолженности в размере 64 092 184 рубля 60 копеек, в т.ч. 55 322 800 рублей основного долга, 8 769 384 рубля 60 копеек процентов за пользование чужими денежными средствами.

Определением от 06.12.2021 по делу № А33-6358/2021 производство по делу о банкротстве ООО «Проектстрой» прекращено в связи с отказом кредитора от заявленных требований.

С учетом изложенного, факт обращения 16.03.2021 ООО «Стройинвест» в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании должника несостоятельным (банкротом) также свидетельствует о наличии признаков неплатежеспособности, недостаточности имущества должника.

Указанный вывод помимо прочего, подтверждается наличием возбужденных исполнительных производств на сумму более 1 млн. рублей, выдачей исполнительных листов по делам № А33-21256/2020, №А33-13224/2020 в связи с ненадлежащим выполнением должником в добровольном порядке условий мировых соглашений.

Должником в материалы дела представлен бухгалтерский баланс по состоянию на 31.12.2021, из которого следует, что активы должника составляют 1 394 601 тыс. рублей, из них:

основные средства составляют – 401 112 тыс. рублей,

запасы – 4 193 тыс. рублей,

НДС по приобретенным ценностям – 41 069 тыс. рублей,

дебиторская задолженность – 948 224 тыс. рублей, в том числе:

- участников ДДУ по объекту ж.д. по ул. Прибойная – 351 497 тыс. рублей;

- участников ДДУ по объекту ж.д. по ул. Прибойная № 1 – 318 221 тыс. рублей;

- участников ДДУ по объекту ж.д. по ул. Прибойная № 2 – 193 784 тыс. рублей;

денежные средства – 2 тыс. рублей.

Пассивы должника составляют 1 394 601 тыс. рублей, из них:

заемные средства – 17 324 тыс. рублей,

кредиторская задолженность – 28 319 тыс. рублей,

уставный капитал – 81 010 тыс. рублей,

нераспределенная прибыль – 217 тыс. рублей,

доходы будущих периодов – 1 267 731 тыс. рублей, в том числе:

- ж.д. по ул. Прибойная – 464 740 тыс. рублей;

- ж.д. по ул. Прибойная № 1 – 389 585 тыс. рублей;

- ж.д. по ул. Прибойная № 2 – 413 406 тыс. рублей.

Так, активы должника по состоянию на 01.01.2022 на 67,99 состоят из дебиторской задолженности (задолженность участников по ДДУ), на 28,76% из основных средств. Пассивы должника на 90,9% состоят из доходов будущих периодов, в структуре которой преобладает задолженность перед физическими лицами-участниками долевого строительства, которая может быть «погашена» только посредством завершения строительства и передачи квартир, что невозможно ввиду отсутствия денежных средств и ликвидных активов у застройщика.

На основании изложенного, является обоснованным вывод заявителя о наличии в настоящее время у ООО «Проектстрой» значительной просроченной задолженности и признаков неплатежеспособности и недостаточности имущества застройщика, что свидетельствует об обоснованности заявления о признании ООО «Проектстрой» несостоятельным (банкротом).

Арбитражный суд рассматривает обоснованность заявления о признании должника банкротом по правилам ст. 48 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных параграфом 7 главы IX Закона о банкротстве.

Согласно п. 2.7 ст. 201.1 Закона о банкротстве, при рассмотрении дела о банкротстве застройщика предусмотренные законом процедуры наблюдения и финансового оздоровления не применяются. Признав заявление о признании должника банкротом обоснованным, суд принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

Введение процедуры конкурсного производства в отношении застройщика, минуя процедуру наблюдения, является предоставлением дополнительных гарантий гражданам - участникам долевого строительства по защите их прав и интересов и обусловлено необходимостью своевременного введения процедуры банкротства при наличии минимально достаточного круга обстоятельств, указывающих на невозможность удовлетворения застройщиком требований участников строительства.

Вместе с тем, суд учитывает, что согласно п. 1 ст. 201.15-3 Закона о банкротстве установлено, что в случае, если в ходе конкурсного производства у конкурсного управляющего появились достаточные основания, в том числе основания, подтвержденные данными финансового анализа, полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена, конкурсный управляющий в целях рассмотрения вопроса об обращении в арбитражный суд с ходатайством о прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению обязан созвать собрание кредиторов в течение месяца с момента выявления указанных обстоятельств, но не ранее восьми месяцев с даты принятия решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства и не позднее одного месяца до даты завершения конкурсного производства.

По результатам рассмотрения обоснованности заявления о признании должника банкротом арбитражный суд:

принимает решение о признании требований заявителя обоснованными, о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;

выносит определение об отказе в признании должника банкротом и об оставлении такого заявления без рассмотрения;

принимает решение об отказе в признании должника банкротом и о прекращении производства по делу о банкротстве.

Конкурсное производство вводится сроком на один год. Срок конкурсного производства может продлеваться по ходатайству лица, участвующего в деле о банкротстве застройщика, до шести месяцев.

Учитывая наличие у должника признаков банкротства, принимая во внимание размер и характер предъявленных к должнику требований, арбитражный суд в соответствии со статьей 201 Закона о банкротстве в редакции Закона № 218-ФЗ, приходит к выводу о наличии оснований для признания общества с ограниченной ответственностью ««Проектстрой» (ИНН 2464120767, ОГРН 1152468032276) банкротом и открытия в отношении должника процедуры конкурсного производства сроком на один год.

Из статьи 127 Закона о банкротстве следует, что при принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства арбитражный суд утверждает конкурсного управляющего в порядке, предусмотренном статьёй 45 Закона о банкротстве.

В силу пункта 2.1 статьи 201.1 Закона о банкротстве в редакции Закона № 218-ФЗ конкурсными управляющими (внешними управляющими), в деле о банкротстве застройщика утверждаются арбитражные управляющие, соответствующие установленным настоящим Федеральным законом требованиям и аккредитованные Фондом.

Аккредитация арбитражного управляющего в качестве конкурсного управляющего (внешнего управляющего) при банкротстве застройщиков осуществляется Фондом на основании заявления арбитражного управляющего в течение тридцати дней со дня его поступления. К указанному заявлению прилагаются документы, подтверждающие соответствие заявителя требованиям к аккредитации, установленным настоящим параграфом.

Порядок рассмотрения заявлений об аккредитации арбитражных управляющих в качестве конкурсных управляющих (внешних управляющих) при банкротстве застройщиков, аккредитации, аннулирования аккредитации, отказа в продлении аккредитации определяется регулирующим органом.

В соответствии с пунктом статьи 201.1 Закона о банкротстве в редакции Закона № 218-ФЗ, обязательными условиями аккредитации Фондом арбитражных управляющих в качестве конкурсных управляющих (внешних управляющих) при банкротстве застройщика являются:

1) соответствие требованиям к арбитражным управляющим, установленным настоящим Федеральным законом;

2) наличие стажа работы на руководящих должностях в сфере строительства и реконструкции объектов капитального строительства не менее трех лет либо осуществление обязанностей арбитражного управляющего в процедуре, применяемой в деле о банкротстве застройщика (не менее трех процедур);

3) отсутствие в течение трех лет, предшествующих аккредитации, нарушений законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве), приведших к существенному ущемлению прав кредиторов, необоснованному расходованию конкурсной массы застройщика, непропорциональному удовлетворению требований кредиторов, а также отсутствие случаев отстранения от исполнения обязанностей арбитражного управляющего, связанных с неисполнением или ненадлежащим исполнением таких обязанностей.

Заявителем предложено утвердить в качестве конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью «ПроектСтрой» арбитражного управляющего Павлова Андрея Валерьевича, члена Ассоциации арбитражных управляющих саморегулируемая организация «Центральное агентство арбитражных управляющих».

Ассоциацией арбитражных управляющих саморегулируемая организация «Центральное агентство арбитражных управляющих» в порядке статьи 45 Закона о банкротстве представлены документы, содержащие информацию о соответствии кандидатуры Павлова Андрея Валерьевича (ИНН 381260951175, регистрационный номер в сводном реестре арбитражных управляющих - 10892, адрес для направления почтовой корреспонденции: 664081, г. Иркутск, а/я 206) требованиям, предусмотренным Законом о банкротстве.

Кандидатура арбитражного управляющего отвечает требованиям статей 20 и 20.2 Закона о банкротстве, поэтому Павлов Андрей Валерьевич подлежит утверждению конкурсным управляющим должника с установлением размера вознаграждения в сумме 30 000 рублей ежемесячно за счет средств должника.

В соответствии с пунктом 50 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2012 № 35 «О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве», при определении срока конкурсного производства суд одновременно назначает судебное заседание для решения вопроса о его продлении или завершении, которое должно состояться заблаговременно до даты истечения срока конкурсного производства; в случае продления срока новый срок начинает исчисляться с даты окончания прежнего. К судебному заседанию, на котором будет рассматриваться вопрос о продлении или завершении конкурсного производства, арбитражный управляющий обязан заблаговременно (части 3 и 4 статьи 65 АПК РФ) направить суду и основным участникам дела о банкротстве отчет в соответствии со статьями 143 или 149 Закона о банкротстве.

В силу статьи 102 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, государственная пошлина при подаче заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) уплачивается в размере 6 000 рублей.

При обращении в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом публично-правовой компанией «Фонд развития территорий» уплачена государственная пошлина за рассмотрение заявления о признании должника банкротом в размере 6 000 рублей по платежному поручению № 77361 от 06.04.2022.

В силу пункта 1 статьи 59 Закона о банкротстве в случае, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или соглашением с кредиторами, все судебные расходы, в том числе расходы на уплату государственной пошлины, которая была отсрочена или рассрочена, расходы на опубликование сведений в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, и расходы на выплату вознаграждения арбитражным управляющим в деле о банкротстве и оплату услуг лиц, привлекаемых арбитражными управляющими для обеспечения исполнения своей деятельности, относятся на имущество должника и возмещаются за счет этого имущества вне очереди.

Согласно части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

На основании изложенного, судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 6 000 рублей подлежат взысканию с общества с ограниченной ответственностью «Проектстрой» в пользу публично-правовой компании «Фонд развития территорий».

При этом, арбитражный суд считает необходимым дополнительно обратить внимание лиц, заключивших с ООО «ПроектСтрой» договоры долевого участия в строительстве на следующее.

В соответствии с пунктом 3 статьи 201.4 Закона о банкротстве, денежные требования участников строительства и требования участников строительства о передаче жилых помещений предъявляются конкурсному управляющему.

Корреспонденция управляющему подлежит направлению по адресу: 664081, г. Иркутск, а/я 206 с указанием получателя: Павлов А.В.

Конкурсный управляющий рассматривает требования участников строительства и включает их в реестр требований о передаче жилых помещений, который является частью реестра требований кредиторов, в порядке, предусмотренном настоящей статьей (пункт 3 статьи 201.4 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»). Реестр требований кредиторов подлежит закрытию по истечении двух месяцев с даты опубликования сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

Конкурсный управляющий обязан обеспечить лицам, участвующим в деле о банкротстве, возможность ознакомления с реестром требований о передаче жилых помещений и основаниями для включения требований участников строительства в такой реестр.

Возражения лиц, участвующих в деле о банкротстве застройщика, могут быть заявлены в течение пятнадцати рабочих дней со дня закрытия реестра требований кредиторов либо со дня включения требований участников строительства в реестр требований о передаче жилых помещений, если такие требования в соответствии с настоящей статьей включены после закрытия реестра, в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, который рассматривает такие возражения в порядке, установленном статьей 60 настоящего Федерального закона (пункт 4 статьи 201.4 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)").

Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение изготовлено в форме электронного документа в течение пяти рабочих дней и направлено лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» не позднее следующего дня после дня его принятия.

По ходатайству лиц, участвующих в деле копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства в арбитражный суд заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 48, 201.1 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ:

заявление публично-правовой компании «Фонд развития территорий» (ИНН 7704446429, ОГРН 5177746100032) о признании общества с ограниченной ответственностью «Проектстрой» (ИНН 2464120767, ОГРН 1152468032276) несостоятельным (банкротом) признать обоснованным.

Признать общество с ограниченной ответственностью «Проектстрой» (ИНН 2464120767, ОГРН 1152468032276) несостоятельным (банкротом) и открыть в отношении него конкурсное производство с применением правил, предусмотренных параграфом 7 главы IX Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», сроком на один год.

Утвердить конкурсным управляющим обществом с ограниченной ответственностью «Проектстрой» Павлова Андрея Валерьевича, установив ему вознаграждение в размере 30 000 рублей в месяц за счет имущества должника.

Назначить судебное заседание по рассмотрению результатов конкурсного производства должника на 03 июля 2023 года на 13 часов 30 минут в помещении суда по адресу: г. Красноярск, ул. Ленина, д. 1, зал 321.

Конкурсному управляющему не позднее, чем за пять рабочих дней до дня судебного заседания, представить в арбитражный суд отчет и документы, подтверждающие сведения о результатах проведения конкурсного производства, открытого в отношении должника.

В порядке, предусмотренном статьей 201.4 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» денежные требования участников строительства и требования участников строительства о передаче жилых помещений, требования о передаче машино-мест и нежилых помещений (далее - требования участников строительства) предъявляются конкурсному управляющему, который рассматривает требования участников строительства и включает их в реестр требований участников строительства.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Проектстрой» (ИНН 2464120767, ОГРН 1152468032276) в пользу публично-правовой компании «Фонд развития территорий» (ИНН 7704446429, ОГРН 5177746100032) расходы по уплате государственной пошлины в сумме 6 000 рублей.

Решение по настоящему делу подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в месячный срок со дня вынесения в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья

А.Г. Патракеева