АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
Дело № А33-1676/2009
Красноярск
Резолютивная часть решения объявлена 2 апреля 2009 года.
В полном объеме решение изготовлено 3 апреля 2009 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Гурского А.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению федерального государственного учреждения «Красноярское военное лесничество»
к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае
об оспаривании представления о ненадлежащем исполнении бюджета
при участии представителя ответчика: Сафьяновой Е.Г., на основании доверенности от 01.09.2008 № 21,
при ведении протокола судебного заседания судьей Гурским А.Ф.,
установил:
федеральное государственное учреждение «Красноярское военное лесничество» (ФГУ «Красноярское военное лесничество») обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании представления о ненадлежащем исполнении бюджета от 18.12.2008 № 04-14-431 в части переплаты заработной платы гражданскому персоналу вследствие неправомерного применения районного коэффициента в размере 1,3, а также в части переплаты единого социального налога и страховых взносов по травматизму на общую сумму 20328 рублей 39 копеек, внесенного Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае (ТУ Росфиннадзора).
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дело рассмотрено в отсутствие представителя заявителя.
В судебном заседании представитель ответчика требование не признал, указав, что ФГУ «Красноярское военное лесничество» незаконно применен районный коэффициент в размере 1,3 вместо 1,2 (так как не определены источники финансирования, приказ Министра обороны Российской Федерации № 130 не зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации).
Как следует из материалов дела, ТУ Росфиннадзора согласно плану контрольной работы на 2008 год была проведена ревизия отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности ФГУ «Красноярское военное лесничество» за 2007 год. Ревизией установлены финансовые нарушения в использовании средств федерального бюджета: гражданскому персоналу ФГУ «Красноярское военное лесничество» начислялся и выплачивался районный коэффициент в размере 1,3 вместо 1,2, что повлекло переплату заработной платы гражданскому персоналу, включая переплату отпускных, компенсаций за отпуск, листков нетрудоспособности, а также перечисление Единого социального налога с сумм переплат. По результатам ревизии в отношении ФГУ «Красноярское военное лесничество» 18.12.2008 внесено представление о ненадлежащем исполнении бюджета № 04-14-431.
Заявитель посчитал данное представление нарушающим его права и законные интересы и подлежащим признанию недействительным в части переплаты заработной платы гражданскому персоналу по КБК 1870201200000240211 вследствие неправомерного применения районного коэффициента в размере 1,3, а также в части переплаты единого социального налога и страховых взносов по травматизму по КБК 18702012020000213 на общую сумму 20328,39 рублей и обратился в арбитражный суд с вышеуказанным заявлением.
Исследовав и оценив представленные доказательства (заключение на возражения начальника ФГУ «Красноярское военное лесничество», пояснительная записка к акту ревизии от 10.12.2008, возражения на акт ревизии от 10.12.2008, акт от 10.12.2008, письма от 30.01.2009 № 43-01-02-25/416, от 24.12.2008 № 19-17-01/3731, от 30.07.2008 № 43-01-03-25/3433, от 11.07.2008 № 19-17-07/1856, от 16.01.2008 № 43-01-03-23/88, от 29.11.2007 № 1590-13, программа ревизии финансово-хозяйственной деятельности ФГУ «Красноярское военное лесничество» за 2007 год, удостоверение на проведение проверки (ревизии) от 28.11.2008 № 431), арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В силу статьи 1 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 № 53, военная служба - особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами, не имеющими гражданства (подданства) иностранного государства, в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в войсках гражданской обороны (далее - другие войска), инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти (далее - воинские формирования), Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, федеральном органе специальной связи и информации, федеральных органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации (далее - органы), воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях, а гражданами, имеющими гражданство (подданство) иностранного государства, и иностранными гражданами - в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях.
Согласно части 5 статьи 10 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 № 76, военнослужащим, проходящим военную службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, или за пределами территории Российской Федерации, а также на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, федеральными законами устанавливаются дополнительные социальные гарантии и компенсации.
Перечни указанных районов и местностей утверждаются Правительством Российской Федерации, а перечни указанных воинских должностей определяются Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба).
Частями 2, 3 статьи 12 указанного Закона установлено, что денежное довольствие военнослужащих состоит из месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью (далее - оклад по воинской должности) и месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием (далее - оклад по воинскому званию), которые составляют оклад месячного денежного содержания военнослужащих (далее - оклад денежного содержания), месячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты). Порядок обеспечения военнослужащих денежным довольствием определяется Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба).
В соответствии с частью 5 статьи 13 указанного Федерального закона, военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, к их денежному довольствию устанавливаются коэффициенты (районные, за военную службу в высокогорных районах, за военную службу в пустынных и безводных местностях) и выплачиваются процентные надбавки к денежному довольствию в размерах и порядке, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для граждан, работающих и проживающих в указанных районах и местностях.
Согласно статье 313 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 № 197 (ТК РФ), государственные гарантии и компенсации лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Дополнительные гарантии и компенсации указанным лицам могут устанавливаться законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами исходя из финансовых возможностей соответствующих субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и работодателей.
В силу статьи 315 ТК РФ, оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.
Статьей 316 ТК РФ, размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе за счет средств соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований устанавливать более высокие размеры районных коэффициентов для учреждений, финансируемых соответственно из средств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных бюджетов. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может быть установлен предельный размер повышения районного коэффициента, устанавливаемого входящими в состав субъекта Российской Федерации муниципальными образованиями.
Суммы указанных расходов относятся к расходам на оплату труда в полном размере.
Статьей 10 Закона «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» от 09.02.1993 № 4520-1 установлено, что размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также базовой части трудовой пенсии, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, стипендий и компенсаций лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе за счет средств соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований устанавливать более высокие размеры районных коэффициентов для учреждений, финансируемых соответственно за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных бюджетов. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может быть установлен предельный размер повышения районного коэффициента, устанавливаемого входящими в состав субъекта Российской Федерации муниципальными образованиями.
Заработная плата с учетом районного коэффициента, установленного в соответствии с настоящей статьей, относится к расходам работодателя на оплату труда в полном объеме.
В силу статьи 423 ТК РФ, впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с настоящим Кодексом законы и иные правовые акты Российской Федерации, а также законодательные и иные нормативные правовые акты бывшего Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и порядке, которые предусмотрены Конституцией Российской Федерации, Постановлением Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 года № 2014-1 «О ратификации Соглашения о создании Содружества Независимых Государств», применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу. Изданные до введения в действие настоящего Кодекса нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и применяемые на территории Российской Федерации постановления Правительства СССР по вопросам, которые в соответствии с настоящим Кодексом могут регулироваться только федеральными законами, действуют впредь до введения в действие соответствующих федеральных законов.
Постановлением Совета Министров СССР «О введении районного коэффициента к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в Красноярского крае и Иркутской области, для которых этот коэффициент в настоящее время не установлен» от 15.10.1969 № 823, с 1 октября 1969 года введен районный коэффициент к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений легкой и пищевой промышленности, просвещения, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, науки, культуры и других отраслей народного хозяйства, расположенных в Красноярском крае и Иркутской области, для которых этот коэффициент в настоящее время не установлен. Государственному комитету Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы совместно с ВЦСПС поручено утвердить размер районного коэффициента к заработной плате рабочих и служащих, вводимого в соответствии с настоящим Постановлением, и порядок его применения.
Во исполнение указанного акта Государственный комитет Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариат Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов постановлением «О размере районного коэффициента к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в Красноярском крае и Иркутской области, для которых этот коэффициент в настоящее время не установлен, и о порядке его применения» от 21.10.1969 № 421/26, утвердили районный коэффициент 1,20 к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений легкой и пищевой промышленности, просвещения, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, науки, культуры и других отраслей народного хозяйства, расположенных в Красноярском крае и Иркутской области, для которых этот коэффициент в настоящее время не установлен. Введение районного коэффициента не образует новых тарифных ставок и должностных окладов. Районный коэффициент применяется к заработку без учета вознаграждения за выслугу лет и персональных надбавок. Районный коэффициент начисляется на заработок не свыше 300 рублей в месяц. Если заработок превышает эту сумму, то коэффициент начисляется на его часть, составляющую 300 рублей.
Пунктом 13 постановления Совета Министров РСФСР «О некоторых мерах по социально-экономическому развитию районов Севера» от 04.02.1991 № 76 Советам Министров республик, входящих в состав РСФСР, крайисполкомам, облисполкомам и исполкомам Советов народных депутатов автономных округов по согласованию с соответствующими профсоюзными органами предоставлено право устанавливать районные коэффициенты к заработной плате рабочих и служащих в пределах действующих на их территории (автономный округ, город, район) минимальных и максимальных размеров этих коэффициентов. Затраты на указанные цели осуществляются за счет средств предприятий и организаций, бюджетов республик, входящих в состав РСФСР, автономных округов, местных бюджетов.
В соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 4 февраля 1991 года № 76 постановлением администрации Красноярского края «Об установлении районного коэффициента к заработной плате» от 21.08.1992 № 311-П установлен с 1 сентября 1992 года единый районный коэффициент 1,30 (вместо действующего 1,20) к заработной плате работников предприятий и организаций, расположенных на территории городов и районов согласно приложению. Затраты на введение районного коэффициента 1,30 осуществляются за счет средств предприятий и организаций. Расходы юридических лиц на введение районного коэффициента в размере 1,30 учитываются в составе затрат, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг). Указанный коэффициент введен, в том числе, на территории г. Красноярска.
Таким образом, расходы на оплату повышенных коэффициентов к заработной плате постановлением Совета Министров РСФСР от 04.02.1991 № 76 за счет средств федерального бюджета не предусмотрены.
Приказом Министра обороны Российской Федерации «О введении новых условий оплаты труда гражданского персонала воинских частей, учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций Министерства обороны Российской Федерации, находящихся на сметно-бюджетном финансировании, на основе единой тарифной сетки» от 08.03.1993 № 130 установлено, что командирам воинских частей необходимо применять к заработной плате гражданского персонала воинских частей районные коэффициенты в порядке и размерах, предусмотренных Приложением № 13 к настоящему Приказу.
Указанное приложение № 13 содержит районные коэффициенты к заработной плате гражданского персонала воинских частей, учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций министерства обороны Российской Федерации. Районы, где к заработной плате гражданского персонала применяется коэффициент 1,30: Красноярский край, за исключением районов, указанных в пунктах 1, 2, 3, 4 и 5.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 № 1009 утверждены Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, в соответствии с пунктом 10 которого, государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
В силу пункта 13 указанных Правил, государственная регистрация нормативных правовых актов производится Министерством юстиции Российской Федерации в срок до 15 рабочих дней с даты получения акта.
Согласно пункту 14 указанных Правил, в регистрации нормативного правового акта может быть отказано, если при проведении юридической экспертизы будет установлено несоответствие этого акта законодательству Российской Федерации или (и) наличие в этом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
Пунктом 10 Указа Президента Российской Федерации «О порядке опубликования и вступления в силу актов президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» от 23.05.1996 № 763, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.
Письмом Министерства юстиции Российской Федерации от 06.05.2003 № 07/4520-ЮД было отказано в регистрации Приказа Министра обороны Российской Федерации «О введении новых условий оплаты труда гражданского персонала воинских частей, учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций Министерства обороны Российской Федерации, находящихся на сметно-бюджетном финансировании, на основе единой тарифной сетки» от 08.03.1993 № 130, следовательно, указанный нормативный акт применению не подлежит.
Статьей 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145 установлены расходные обязательства субъекта Российской Федерации. Расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в результате:
принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, а также заключения субъектом Российской Федерации (от имени субъекта Российской Федерации) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации;
принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, а также заключения субъектом Российской Федерации (от имени субъекта Российской Федерации) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
заключения от имени субъекта Российской Федерации договоров (соглашений) бюджетными учреждениями субъекта Российской Федерации;
принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, предусматривающих предоставление из бюджета субъекта Российской Федерации межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, в том числе субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации;
принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий Российской Федерации.
Расходные обязательства субъекта Российской Федерации, указанные в абзацах втором - пятом пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации.
Органы государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации с соблюдением требований, установленных настоящим Кодексом.
Органы государственной власти субъекта Российской Федерации не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления и не исключенных из компетенции органов государственной власти субъекта Российской Федерации федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, только при наличии соответствующих средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением межбюджетных трансфертов).
Как следует из акта ревизии от 10.12.2008, в нарушение постановления Госкомтруда СССР и секретариата ВЦСПС от 21.10.1969 № 421/26 «О размере районного коэффициента к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в Красноярском крае и Иркутской области, для которых этот коэффициент в настоящее время не установлен, и о порядке его применения» в соответствии с которым районный коэффициент к заработной плате для лиц, работающих и проживающих в г. Красноярске, установлен в размере 1,2, гражданскому персоналу ФГУ «Красноярское военное лесничество» начислялся и выплачивался районный коэффициент в размере 1,3. Таким образом, начальником ФГУ «Красноярское военное лесничество» Куконен С.Е. и бухгалтером Соболевой О.А. допущены переплаты заработной платы гражданскому персоналу, включая переплаты отпускных, компенсации за отпуск, листков временной нетрудоспособности, и перечисление Единого социального налога с сумм переплат заработной платы гражданскому персоналу составили общую сумму 97628 рублей 62 копейки, в том числе:
- переплаты заработной платы гражданскому персоналу за счет средств по КБК 18702012020000240211 на сумму 77300 рублей 23 копейки, в том числе: при начислении и оплате труда на сумму 61852 рубля 26 копеек, начислении и оплате листков временной нетрудоспособности на сумму 22 рубля 26 копеек, отпускных и компенсаций на сумму 15425 рублей 71 копейка;
- переплаты листков временной нетрудоспособности за счет средств Фонда социального страхования по КБК 18702012020000240213 на сумму 75 рублей 73 копейки;
- переплаты Единого социального налога в размере 26 % и страховых взносов по травматизму в размере 0,2 % с переплаченных сумм гражданскому персоналу за счет средств по КБК 18702012020000240213 на сумму 20252 рубля 66 копеек (77300,23*26,2 %=20252,66).
Материалами дела подтверждается начисление и выплата гражданскому персоналу ФГУ «Красноярское военное лесничество» районного коэффициента в размере 1,3, а также переплата единого социального налога и страховых взносов по травматизму по КБК 18702012020000213 на общую сумму 20328 рублей 39 копеек.
Как следует из письма Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 30.01.2009 № 43-01-02-25/416, в соответствии с положениями бюджетного законодательства Российской Федерации, установление повышенных размеров районных коэффициентов для работников федеральных органов власти и учреждений не относится к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, и, следовательно, не могут применяться при оплате труда указанных бюджетополучателей. Применение районных коэффициентов в размерах, превышающих централизованно установленные для федеральных служащих и работников федеральных учреждений, и осуществление соответствующих выплат следует квалифицировать как переплата, перерасход и другие нарушения, вследствие которых нанесен ущерб федеральному бюджету.
Таким образом, арбитражный суд пришел к выводу о неправомерности увеличения районного коэффициента гражданскому персоналу ФГУ «Красноярское военное лесничество» за счет средств федерального бюджета.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2004 № 278 утверждено Положение о Федеральной службе Финансово-бюджетного надзора (Положение). В соответствии с пунктом 1 Положения, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также функции органа валютного контроля.
Согласно пункту 4 Положения, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
В силу пункта 5 Положения, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет контроль и надзор за использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности.
Пунктом 5.14 Положения установлено, что в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности Федеральная служба финансово-бюджетного надзора имеет право проверять в организациях, получающих средства федерального бюджета, средства государственных внебюджетных фондов, в организациях, использующих материальные ценности, находящиеся в федеральной собственности, в организациях - получателях финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства Российской Федерации, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, а также получать необходимые письменные объяснения должностных, материально ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных и надзорных мероприятий; направлять в проверенные организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения представления или обязательные к исполнению предписания по устранению выявленных нарушений.
Учитывая вышеизложенное, арбитражный суд пришел к выводу о том, что оспариваемое представление не противоречит требованиям действующего законодательства и не нарушает прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении требования Федерального государственного учреждения «Красноярское военное лесничество» к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае о признании недействительным представления о ненадлежащем исполнении бюджета от 18.12.2008 № 04-14-431 в части переплаты заработной платы гражданскому персоналу по КБК 18702012020000240211 вследствие неправомерного применения районного коэффициента в размере 1,3, а также в части переплаты единого социального налога и страховых взносов по травматизму по КБК 18702012020000213 на общую сумму 20328 рублей 39 копеек, проверенного на соответствие Бюджетному кодексу Российской Федерации, отказать.
Разъяснить, что настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд, либо в течение двух месяцев после вступления решения в законную силу путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.
Судья А.Ф. Гурский