НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Красноярского края от 02.02.2010 № А33-20148/09

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

  02 февраля 2010 года

Дело А33-20148/2009

Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена 02 февраля 2010 года.

В окончательной форме решение изготовлено 02 февраля 2010 года.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Шайхутдинова Е.М., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Родник» (г. Красноярск)

к министерству экономики и регионального развития Красноярского края (г. Красноярск)

к межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности на территории Красноярского края (г. Красноярск)

о признании незаконным решения межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности на территории Красноярского края о снижении ООО «Родник» ранее выделенной квоты на привлечение иностранных работников на 2009 год, оформленное протоколом заседания межведомственной комиссии от 10.07.2009, и об обязании межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности на территории Красноярского края дополнительно согласовать потребность ООО «Родник» в привлечении иностранной рабочей силы в количестве 32 человека (овощевод – 30 человек, администратор – 2 человека) в Емельяновском районе Красноярского края на момент вступления решения суда в законную силу,

третье лицо, не заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора, - агентство труда и занятости населения Красноярского края,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Жарова А.Н. – на основании доверенности от 27.05.2009;

от соответчиков: Мухтаровой М.М – на основании доверенности от 11.01.2010;

от третьего лица: Демиковой Е.С. – на основании доверенности от 13.01.2010, Зинцовой А.Г. – на основании доверенности от 21.01.2010,

при ведении протокола судебного заседания судьей Шайхутдиновым Е.М.,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Родник» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к министерству экономики и регионального развития Красноярского края о признании незаконным решения о снижении ООО «Родник» ранее выделенной квоты на привлечение иностранных работников на 2009 год, оформленное протоколом заседания межведомственной комиссии от 10.07.2009.

Заявление принято к производству суда; определением от 01.12.2009 возбуждено производство по делу.

Определением от 29.12.2009 в соответствии с частями 5, 7 статьи 46 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве соответчика привлечена межведомственная комиссия по вопросам привлечения и использования иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности на территории Красноярского края; в соответствии с частью 1 статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено агентство труда и занятости населения Красноярского края.

Определением от 22.01.2010 судебное заседание по делу отложено на 01.02.2010 года.

Представитель заявителя в судебном заседании заявленные требования поддержал, согласно заявлению, представил письменное ходатайство о дополнении требований требованием обязать межведомственную комиссию по вопросам привлечения и использования иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности на территории Красноярского края дополнительно согласовать потребность ООО «Родник» в привлечении иностранной рабочей силы в количестве 32 человека(овощевод – 30 человек, администратор – 2 человека) в Емельяновском районе Красноярского края на момент вступления решения суда в законную силу.

В соответствии с частью 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации признание решений, действий (бездействия) органа государственной власти или местного самоуправления незаконным предполагает обязание устранения допущенных органом (должностным лицом) нарушений прав и законных интересов заявителя. Арбитражный суд не признаёт требования заявителя об обязании ответчика совершить определённые действия в качестве самостоятельных требований, рассматривает их как составную часть основного требования о признании незаконным решения, действий (бездействия).

Представитель соответчиков в судебном заседании требования заявителя не признала, сослалась на доводы, изложенные в письменном отзыве.

Представители третьего лица в судебном заседании поддержали доводы ответчика.

В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв с 10 часов 00 минут 01.02.2010 года до 11 часов 00 минут 02.02.2010.

После перерыва судебное заседание продолжено в присутствии тех же представителей сторон и третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора.

При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.

Общество с ограниченной ответственностью «Родник» зарегистрировано в качестве юридического лица в ЕГРЮЛ за основным государственным регистрационным номером 1072463007033, осуществляет предпринимательскую деятельность, в том числе по производству и реализации сельскохозяйственной продукции, с привлечением к трудовой деятельности иностранных работников.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.12.2008 № 777н «О распределении по субъектам Российской Федерации утверждённой Правительством Российской Федерации на 2009 год квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу» квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу распределена на Красноярский край в размере 34507 шт.

Приказом Федеральной службы по труду и занятости Российской Федерации от 20.02.2009 № 45 в отношении ООО «Родник» установлена квота в количестве 111 иностранных работников в 2009 году: агроном – 5 человек, администратор – 7 человек, овощевод – 85 человек, переводчик – 7 человек, экспедитор – 7 человек.

Решением межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности на территории Красноярского края, оформленным протоколом заседания межведомственной комиссии от 10.07.2009, в связи с возможностью удовлетворения потребности в рабочей силе за счёт местных трудовых ресурсов квота на привлечение ООО «Родник» иностранных работников снижена на 32 человека и установлены согласованные объёмы привлечения иностранных работников: овощевод – 55 человек, агроном – 5 человек, администратор – 5 человек, переводчик – 7 человек, экспедитор – 7 человек, о чём заявитель уведомлён письмом Министерства экономики и регионального развития Красноярского края от 26.08.2009 № 3729.

Принятие межведомственной комиссией по вопросам привлечения и использования иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности на территории Красноярского края данного решения, оформленного протоколом заседания межведомственной комиссии от 10.07.2009, послужило основанием для обращения ООО «Родник» в Арбитражный суд Красноярского края с настоящим заявлением.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

По смыслу приведенных норм при рассмотрении дела об оспаривании ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) юридически значимыми и подлежащими доказыванию являются обстоятельства:

- соответствия (несоответствия) оспариваемого ненормативного правового акта, действия (бездействия), решения действующему законодательству (нормативным правовым актам);

- нарушение (не нарушение) прав и законных интересов обратившего в арбитражный суд лица в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно статье 17 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» привлечение на территорию Российской Федерации иностранной рабочей силы является приоритетным правом Российской Федерации. Привлечение и использование на территории Российской Федерации иностранной рабочей силы осуществляются в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации

В соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации ежегодно определяют потребность в привлечении иностранных работников, оценивают эффективность использования иностранной рабочей силы, вклад иностранных работников в социально-экономическое развитие данного субъекта Российской Федерации. Определение органами государственной власти субъекта Российской Федерации потребности в привлечении иностранных работников осуществляется в соответствии с правилами, установленными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 2).

В целях обеспечения национальной безопасности, поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов, содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации, а также в целях решения иных задач внутренней и внешней политики государства Правительство Российской Федерации вправе устанавливать квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу как на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, так и на всей территории Российской Федерации (пункт 3).

Порядок определения федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации, в том числе порядок увеличения (уменьшения) размера определенной на текущий год потребности в привлечении иностранных работников и размера утвержденных на текущий год квот, установлен Правилами определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 22.12.2006 № 783 "О порядке определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации" (далее – Правила).

В силу пунктов 7 – 11 Правил работодатели ежегодно, до 1 мая, представляют в уполномоченные органы субъектов Российской Федерации, на территории которых предусматривается осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности, заявку о потребности в рабочей силе для замещения в предстоящем году вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками. Уполномоченные органы субъектов Российской Федерации ежегодно, до 1 июня, обобщают заявки работодателей и направляют их на рассмотрение:

а) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в соответствующих отраслях экономики, а также в области образования, занятости населения и других областях;

б) территориальных органов Федеральной миграционной службы;

в) территориальных органов Федеральной службы по труду и занятости, осуществляющих государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства (далее - государственные инспекции труда);

г) трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений субъектов Российской Федерации.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со своей компетенцией рассматривают заявки работодателей и ежегодно, до 15 июня, готовят для уполномоченных органов субъектов Российской Федерации заключения о целесообразности предусматриваемых в предстоящем году объемов и профессионально-квалификационной структуры привлечения иностранных работников.

В соответствии с пунктами 15 – 18 Правил согласование потребности в привлечении иностранных работников и предложений по объемам квот осуществляется в субъектах Российской Федерации межведомственными комиссиями по вопросам привлечения и использования иностранных работников, образованными заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориальными органами Федеральной миграционной службы, государственными инспекциями труда, трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений субъектов Российской Федерации. Деятельность межведомственных комиссий регулируется положениями, утверждаемыми высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), а также настоящими Правилами.

Межведомственные комиссии ежегодно, до 10 июля, рассматривают представленные уполномоченными органами субъектов Российской Федерации материалы и принимают решение о целесообразности предусматриваемых работодателями объемов и профессионально-квалификационной структуры привлечения иностранных работников.

По решению межведомственных комиссий объемы привлечения иностранных работников, предусматриваемые работодателями, могут быть уменьшены, а их заявки отклонены полностью или частично по следующим основаниям:

а) наличие возможности удовлетворения потребности в рабочей силе за счет региональных трудовых ресурсов, в том числе путем подготовки или переподготовки безработных граждан, привлечения рабочей силы из других субъектов Российской Федерации;

б) наличие у работодателя, предусматривающего привлечение иностранных работников, неустраненных нарушений порядка привлечения и использования иностранных работников, допущенных при выполнении квот в предыдущем и текущем годах;

в) наличие у работодателя, предусматривающего привлечение иностранных работников, непогашенной задолженности по оплате труда работников за период, превышающий 3 месяца, а также выявленных государственной инспекцией труда и неустраненных нарушений трудового законодательства в предыдущем и текущем годах;

г) отсутствие возможности обеспечения иностранных работников жильем в населенных пунктах, в которых предполагается привлечение этих работников работодателями.

Согласно пунктам 21 – 32 Правил уполномоченные органы субъектов Российской Федерации на основании решений межведомственных комиссий формируют предложения субъектов Российской о потребности в привлечении иностранных работников, в том числе о приоритетных профессиях и специальностях привлекаемых иностранных работников, и по объемам квот на предстоящий год; направляют предложения и информацию о результатах оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в предыдущем году в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Федеральная служба по труду и занятости обобщает предложения субъектов Российской Федерации в рамках формирования и ведения регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей) и подготавливает предложения по обеспечению вакантных и создаваемых рабочих мест, на которые предусматривается привлечение иностранных работников, за счет использования трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации. Федеральная служба по труду и занятости при наличии возможности для обеспечения вакантных и создаваемых рабочих мест без привлечения иностранных работников вправе ежегодно, до 15 августа, вносить в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации предложения об изменении предлагаемой субъектами Российской Федерации потребности в привлечении иностранных работников и о сокращении объемов квот.

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации ежегодно, до 15 октября, представляет в Правительство Российской Федерации согласованные с Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством регионального развития Российской Федерации и Федеральной миграционной службой проекты постановлений Правительства Российской Федерации по следующим вопросам:

а) определение потребности в привлечении иностранных работников на очередной год по Российской Федерации, а также по приоритетным профессионально-квалификационным группам;

б) утверждение на очередной год квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности;

в) утверждение на очередной год квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу.

и в месячный срок с даты вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации об утверждении на очередной год квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности утверждает распределение указанной квоты по субъектам Российской Федерации.

Федеральная служба по труду и занятости в 3-недельный срок с даты вступления в силу утвержденного Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации распределения квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности и квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу по субъектам Российской Федерации уточняет сведения о рабочих местах, на которые предполагается привлечение иностранных работников в предстоящем году, и направляет соответствующую информацию в Федеральную миграционную службу, Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство иностранных дел Российской Федерации, а также в уполномоченные органы субъектов Российской Федерации.

В Красноярском крае согласование потребности в привлечении иностранных работников и предложений по объемам квот в соответствии с Правилами осуществляет межведомственная комиссия по вопросам привлечения и использования иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности на территории Красноярского края, созданная в соответствии постановлением Совета администрации Красноярского края от 16.10.2003 № 299-п.

Согласно пункту 5 Правил в целях организации и координации работы по определению потребности в привлечении иностранных работников и подготовке предложений по объемам квот в субъектах Российской Федерации решением высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) определяются уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3.25 Положения о министерстве экономики и регионального развития Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 27.08.2009 № 55-п, таким уполномоченным органом является министерство экономики и регионального развития Красноярского края.

Согласно пунктам 33, 36, 38 Правил в случае если в течение года, на который утверждены квоты, у работодателей возникает необходимость в дополнительном привлечении иностранных работников сверх заявленной ими потребности либо если о возникшей потребности в привлечении иностранных работников заявили работодатели, не представлявшие в установленном настоящими Правилами порядке заявку, а также в случае если возникает необходимость уменьшения количества привлекаемых иностранных работников в связи с ситуацией на рынке труда, размер определенной на текущий год потребности в привлечении иностранных работников и размер утвержденных на текущий год квот может быть увеличен или уменьшен, а распределение определенной на текущий год потребности по приоритетным профессионально-квалификационным группам может быть скорректировано. Принятие межведомственными комиссиями решений по данным вопросам, а также обжалование этих решений осуществляются в порядке и сроки, которые предусмотрены пунктами 6 - 20 Правил. Субъекты Российской Федерации до 15 июля года, на который утверждены квоты, представляют в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации обоснованные предложения об увеличении (уменьшении) размера определенной на текущий год потребности в привлечении иностранных работников и размера утвержденных на текущий год квот, а также о связанной с этими изменениями корректировке распределения определенной на текущий год потребности по приоритетным профессионально-квалификационным группам. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации по согласованию с Федеральной миграционной службой до 15 августа года, на который утверждены квоты, принимает решение об увеличении (уменьшении) размера утвержденных субъектам Российской Федерации на текущий год квот и о корректировке в связи с этим распределения определенной на текущий год потребности в привлечении иностранных работников по приоритетным профессионально-квалификационным группам.

Министерством экономики и регионального развития Красноярского края в соответствии с Правилами осуществлены сбор заявок работодателей об изменении размеров квот на 2009 год, обобщение таких заявок, а также обобщение заключений заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. По результатам обобщения и сбора информации уполномоченным органом направлены соответствующие документы и материалы в соответствии с пунктами 16, 34 Правил в межведомственную комиссию по вопросам привлечения и использования иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности на территории Красноярского края.

10 июля 2009 года межведомственной комиссией были рассмотрены представленные уполномоченным органом документы и материалы о снижении потребности в привлечении иностранных работников на 2009 год на территории Красноярского края; по результатам рассмотрения представленных органами государственной власти заключений, документов и материалов межведомственной комиссией в отношении ООО «Родник» принято решение об уменьшении размера утвержденных на текущий 2009 год квот с 111 иностранных работников до 79, оформленное протоколом от 10.07.2009. Указанное решение Межведомственной комиссией было принято с учетом информации, представленной органами государственной власти, с соблюдением принципа приоритетного использования национальных трудовых ресурсов, закреплённого в пункте 2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и вышеперечисленных актах.

Так, агентством труда и занятости населения Красноярского края представлено заключение от 03.07.2009 № 2371-АЦ, в соответствии с которым сложившаяся в Красноярском крае ситуация характеризуется увеличением числа безработных, в то время как имеется возможность трудоустройства региональных трудовых ресурсов по профессиям и специальностям, по которым предполагается привлечение иностранных работников.

Кроме того, межведомственной комиссией принята во внимание долгосрочная целевая программа «Снижение напряженности на рынке труда Красноярского края» на 2009-2011 годы, утвержденная постановлением Правительства Красноярского края от 20.01.2009 № 30-п, которая в соответствии с требованиями Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 № 1089, содержит в качестве дополнительной меры, обеспечивающей повышение занятости населения края, сокращение численности привлекаемых иностранных работников.

Из материалов дела следует, что между заявителем и КГБУ «Центр занятости Емельяновского района» в лице директора Соловьёва В.В. заключено соглашение о совместных действиях по регулированию трудовой миграции и трудоустройству российских граждан от 23.07.2008, в соответствии с которым ООО «Родник» осуществляет приглашение для работы по найму строго необходимое количество иностранных граждан, организует трудоустройство не менее 30 безработных или ищущих работу граждан Российской Федерации, предоставляет ежемесячно в центр занятости населения сведения о трудоустроенных гражданах Российской Федерации и о наличии вакантных рабочих мест для граждан Российской Федерации.

Письмом от 27.03.2009 № 17 ООО «Родник» представило КГБУ «Центр занятости Емельяновского района» сведения о потребности в работниках и наличии 285 свободных рабочих мест (вакантных должностей), в том числе: 265 по профессии «овощевод», 5 – по специальности «агроном», 5 – по специальности «администратор», 5 – «переводчик», 5 – «экспедитор», и о необходимости привлечения иностранных граждан (граждан КНР) на эти должности.

Вместе с тем, суд установил, что по состоянию на 01.04.2009 на учёте в службе занятости населения состояло 3 овощевода, 60 администраторов и 4747 безработных российских граждан, не имеющих профессии, специальности, которые могли быть направлены на профессиональное обучение.

При этом доказательств соблюдения условия соглашения о ежемесячном предоставлении сведений об имеющихся вакансиях заявителем не представлено.

Довод заявителя о том, что, в отличие от российских граждан, иностранные рабочие из КНР имеют начальное профессиональное образование по специальности «овощевод», судом не принимается. В соответствии со статьёй 22 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" начальное профессиональное образование может быть получено в образовательных учреждениях начального профессионального образования, а также в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующих лицензий. Согласно статье 27 данного закона образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию и реализующие общеобразовательные (за исключением дошкольных) и профессиональные образовательные программы, выдают лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документы государственного образца об уровне образования и (или) квалификации, заверяемые печатью соответствующего образовательного учреждения, если иное не предусмотрено федеральными законами.

В соответствии с пунктом 1 Приказа Минобрнауки РФ от 23.03.2007 № 92 "Об утверждении Инструкции о порядке выдачи документов государственного образца о начальном профессиональном образовании и уровне квалификации, заполнении и хранении соответствующих бланков документов" документы государственного образца о начальном профессиональном образовании и уровне квалификации (диплом о начальном профессиональном образовании, свидетельство об уровне квалификации), приложение к диплому о начальном профессиональном образовании и приложение к свидетельству об уровне квалификации, формы которых утверждены Приказом Минобрнауки России от 28 .12.2006 № 340, выдаются начиная с 1 мая 2007 г. по профессиям начального профессионального образования, по которым образовательное учреждение, реализующее образовательные программы начального профессионального образования, имеет государственную аккредитацию.

В силу пункта 4 данного Приказа бланки документов государственного образца о начальном профессиональном образовании и уровне квалификации, приложения к диплому, приложения к свидетельству заполняются на русском языке. В соответствии с пунктом 5.6 диплом и приложение к нему, свидетельство и приложение к нему подписываются председателем Государственной аттестационной комиссии, действующей в год выдачи диплома (дубликата), свидетельства (дубликата), руководителем образовательного учреждения и секретарем, ответственным за выдачу дипломов или свидетельств. На отведенном для печати месте ставится оттиск печати образовательного учреждения с изображением Государственного герба Российской Федерации.

Представленный заявителем в материалы дела сертификат стажировки для лиц, выезжающих на работу за границу, выданный 27.11.2009 Цзян Хунцуй, не соответствует вышеуказанным требованиям, следовательно, не может подтверждать наличие начального профессионального образования по специальности овощевод.

Указанный сертификат не содержит указаний на содержание и объём прослушанных курсов, не содержит ссылок на документы, подтверждающие право центра обучения и подготовки осуществлять обучение по профессии овощевод, следовательно, не может расцениваться как документ об образовании.

Кроме того, Приказом Минобрнауки РФ от 30.09.2009 № 366 утверждён и введён в действие федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 110401.02 Овощевод защищенного грунта, следовательно, безработные российские граждане имеют возможность обучиться данной профессии и трудоустроиться по ней.

Следовательно, оспариваемым решением права и законные интересы заявителя не нарушаются, так как его потребность в рабочей силе могла быть удовлетворена за счёт региональных трудовых ресурсов.

При таких обстоятельствах оспариваемое решение межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности на территории Красноярского края, оформленное протоколом от 10.07.2009, о снижении ООО «Родник» ранее выделенной квоты на привлечение иностранных работников на 2009 год вынесено ответчиком в рамках предусмотренных законом полномочий и соответствует действующему законодательству.

В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ  :

Отказать в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью «Родник» о признании незаконным решения межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности на территории Красноярского края о снижении ООО «Родник» ранее выделенной квоты на привлечение иностранных работников на 2009 год, оформленное протоколом заседания межведомственной комиссии от 10.07.2009, и об обязании межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности на территории Красноярского края дополнительно согласовать потребность ООО «Родник» в привлечении иностранной рабочей силы в количестве 32 человека(овощевод – 30 человек, администратор – 2 человека) в Емельяновском районе Красноярского края на момент вступления решения суда в законную силу.

Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его изготовления в полном объёме путём подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд, либо путём подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев после принятия постановления апелляционной инстанции по существу рассмотрения апелляционной жалобы, либо в течение двух месяцев после истечения срока на обжалование настоящего решения в апелляционной инстанции.
  Апелляционная и кассационная жалобы на настоящее решение подаются через Арбитражный суд Красноярского края.




Судья

Е.М.Шайхутдинов