НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Краснодарского края от 31.08.2015 № А32-23509/15

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Краснодар Дело № А32-23509/2015

07 сентября 2015 года

Резолютивная часть решения объявлена 31 августа 2015 года

Решение в полном объеме изготовлено 07 сентября 2015 года

Арбитражный суд Краснодарского края в составе:

Судьи Д.М. Шкира

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Железновой З.В.

проведя судебное заседание по делу по заявлению

Федерального государственного унитарного предприятия «Главное управление строительство дороги аэродромов при Федеральном агентстве специального строительства», г. Москва (ИНН 3665024208, ОГРН 1023601583543)

к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в городе Новороссийске Краснодарского края, г. Новороссийск
 (ИНН 2315091333, ОГРН 1042309081253)

о признании незаконным решения от 04.06.2015 № 033/019/66-2015,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Казанцева С.В. – доверенность от 13.06.2015 № 152,

от заинтересованного лица: не явился, извещен,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное государственное унитарное предприятие «Главное управление строительство дороги аэродромов при Федеральном агентстве специального строительства», г. Москва (далее – заявитель, учреждение) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в городе Новороссийске Краснодарского края, г. Новороссийск (далее - пенсионный фонд) от 04.06.2015 № 033/019/66-2015 в части взносов в пенсионный фонд за сотрудников Новороссийского филиала: Ашлапова В.И., Реттих А.И., Реттих Н.В., Мальцева И.В., Тимошенко А.С. в размере 398 490,88 руб. (с учетом уточненных требований).

Представители заявителя в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивали, поддержали доводы, изложенные в заявлении. Представлено ходатайство об уточнении заявленных требований согласно которому предприятие просит признать незаконным решения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в городе Новороссийске Краснодарского края,
 г. Новороссийск от 04.06.2015 № 033/019/66-2015 в части взносов в пенсионный фонд за сотрудников Новороссийского филиала: Ашлапова В.И., Реттих А.И., Реттих Н.В., Мальцева И.В., Тимошенко А.С. в размере 386 399,47 руб., которое подлежит удовлетворению. Так указывает, что органом пенсионного фонда неправомерно в базу для исчисления страховых взносов включил компенсационные выплаты сотрудника за найм жилья, а также суммы, уплаченные предприятием арендодателям квартир, которые предоставлены сотрудникам для проживания.

Представитель пенсионного фонда в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. В представленном отзыве возражал против удовлетворения заявленных требований, указал, что решение является законным и обоснованным.

В судебном заседании был объявлен перерыв с 27.08.2015 до31.08.2015 до 12 часов 00 минут. После перерыва судебное заседание было продолжено.

Исследовав материалы дела, суд установил следующее.

Заявитель является юридическим лицом, что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, осуществляет деятельность на основании Устава учреждения.

Как следует из материалов дела, 24.04.2015 пенсионным фондом была проведена выездная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ, страхование взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиком страховых взносов. Проверка проводилась в Новороссийском филиале учреждения.

По результатам указанной проверки составлен акт № 033/019/99-2015 от 24.04.2015, экземпляр акта проверки вручен представителю плательщика страховых взносов 30.04.2015.

04.06.2015 пенсионным фондом рассмотрен акт с целью контроля правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ, страхование взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиком страховых взносов.

По результатам проверки пенсионным фондом выявлена недоимка:

- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ в сумме 401 923,82 руб., образовавшаяся за период с 15.02.2012 по 31.12.2014, в том числе в результате занижения базы для начисления страховых взносов в сумме 401923,82 рубля;

- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 26123,23 руб., образовавшаяся за период с 15.02.2012 по 31.12.2014, в том числе в результате занижения базы для начисления страховых взносов в сумме 26 123,23 рублей.

Решением от 04.06.2015 учреждение привлечено к ответственности по пункту 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»: штраф в размере 104385,50 рублей, пени по состоянию на 04.06.2015 - 63313,13 рублей, недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ и по страховым взносам на обязательное медицинское страхование - 428047,05 рублей. А также необходимо внести исправления в документы бухгалтерского учета.

Не согласившись с указанным решением пенсионного фонда в части доначисления по страховым взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный Фонд Российской Федерации и по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в общей сумме 276462,45руб., в том числе страховые взносы на ОПС – 269798,43рубля, страховые взносы на ОМС – 6664,02рубля; доначисления пени по страховым взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный Фонд Российской Федерации и по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 35868,74руб., в том числе на страховые взносы на ОПС – 34339,62рубля, страховые взносы на ОМС –1529,12рубля, привлечения к ответственности по пункту 1 статьи 47 Закона РФ от 24.07.2009г. №212-ФЗ в виде штрафа в размере 74068,28рублей, как не соответствующее нормам Закона РФ от 24.07.2009 № 212-ФЗ, предприятие обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Согласно пунктом 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее - Закон № 212-ФЗ) неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий (бездействия) плательщиков страховых взносов влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов неуплаченной суммы страховых взносов.

Согласно пункту 1 статьи 18 и пунктом 2 статьи 28 Закона 212-ФЗ, плательщики страховых взносов обязаны правильно исчислять, своевременно и в полном объеме уплачивать (перечислять) страховые взносы. Неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий влечет взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы страховых взносов (пункт 1 статьи 48 Закона № 212-ФЗ).

Как следует из материалов дела, 24.04.2015 пенсионным фондом была проведена выездная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ, страхование взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиком страховых взносов. Проверка проводилась в Новороссийском филиале учреждения.

По результатам указанной проверки составлен акт № 033/019/99-2015
 от 24.04.2015, экземпляр акта проверки вручен представителю плательщика страховых взносов 30.04.2015.

04.06.2015 пенсионным фондом рассмотрен акт с целью контроля правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ, страхование взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиком страховых взносов.

По результатам проверки пенсионным фондом выявлена недоимка, в том числе:

- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ в сумме 269 798,43 руб., образовавшаяся за период с 15.02.2012 по 31.12.2014, в том числе в результате занижения базы для начисления страховых взносов в сумме 269 798,43 рублей;

- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 6 664,02 руб., образовавшаяся за период с 15.02.2012 по 31.12.2014, в том числе в результате занижения базы для начисления страховых взносов в сумме 6 664,02 рублей.

Основанием доначисления указанных страховых вносов послужил факт компенсации работодателем сотрудникам за аренду жилого помещения, а также оплата арендованного жилья в пользу сотрудников.

Из материалов дела следует, что предприятие на основании пункта 1 Дополнительного соглашения к Трудовому договору № 71 от 02.05.2012 выплачивает сотруднику компенсацию за аренду жилого помещения в размере 39000 рублей ежемесячно с 02.05.2012.

Предприятие арендует жилые Помещения для проживания своих сотрудников, данные расходы подтверждаются карточками по счету 76 в отборе по контрагентам, а также Договорами аренды жилого помещения и Актами оказания услуг.

Так, сотруднику Реттих Н.В. выплачивается компенсация за арендованное ею жилое помещение, которая предусмотрена разделом 3 пункта 3.8. трудового договора
 № 71 от 02.05.2012. Сотрудникам Тимошенко С.А., Мальцеву И.В., Реттих А.И.,
 Реттих Н.В., Ашлапов В.И. предоставляются жилые помещения, арендованные специально для данных сотрудников (договоры аренды жилого помещения от 01.10.2014 № 204-14, от 01.01.2014 № 6-14, от 01.12.2014 № 244-14, от 30.09.2014 № 158-14,
 от 01.01.2014 № 7-14, от 01.01.2014 № 8-14, от 01.01.2014 № 5-14). Платежными поручениями подтверждается оплата предприятием аренды жилых помещений.

Статья 15 Трудового кодекса Российской Федерации определяет трудовые отношения как отношения, основанные на соглашении между работниками и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового спорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

В соответствии со статьей 16 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с Кодексом, а также в результате назначения на должность или утверждения в должности.

В силу статьи 56 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор - это соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

Из статьи 57 Трудового кодекса Российской Федерации следует, что по соглашению сторон в трудовой договор могут также включаться права и обязанности работника и работодателя, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами, а также актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами, а также права и обязанности работника и работодателя, вытекающие из условий коллективного договора, соглашений. Не включение в трудовой договор каких-либо из указанных прав и (или) обязанностей работника и работодателя не может рассматриваться как отказ от реализации этих прав  или исполнения этих обязанностей.

Статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. При этом системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Статьей 129 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что заработная плата (оплата труда работника) - это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Следовательно, сам по себе факт наличия трудовых отношений между работодателем и его работниками не свидетельствует о том, что все выплаты, которые начисляются работникам, представляют собой оплату их труда.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона № 212-ФЗ база для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 настоящего Федерального закона.

При этом, как следует из совокупности норм статей 7, 9 Закона № 212-ФЗ помимо того, что не признается выплатами и иными вознаграждениями, не начисляемыми плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц, как в рамках, так и вне рамок трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, также не подлежат обложению страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, и иные указанные в этой статье 9 Закона № 212-ФЗ выплаты физическим лицам.

Следовательно, не подлежат обложению страховыми взносами указанные в пункте 1 части статьи 5 Федерального закона № 212-ФЗ выплаты, не подпадающие под понятие вознаграждений, начисляемых плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц, как в рамках, так и вне рамок трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, и прямо указанные в статье 9 Закона № 212-ФЗ.

Оплата стоимости арендуемого жилья для работников согласно заключенным с ними трудовым договорам, не является вознаграждением этих работников за осуществление ими своих трудовых обязанностей (выполнение работы). Оплата за аренду квартир производилась заявителем непосредственно арендодателям. Данные средства работнику не начислялись.

Арендные платежи в пользу работника заявитель не производил. Предоставление работнику квартиры не является ни выплатой, ни вознаграждением за труд работника, поскольку предоставление жилья является обязанностью работодателя по трудовому договору и никак не связано с выполнением работником трудовых обязанностей.

Таким образом, что данные расходы заявителя относятся к расходам по созданию работникам надлежащих условий по их проживанию в месте осуществления ими трудовых обязанностей и вне их основного места жительства. Сотрудники учреждения: Ашлапов В.И, Мальцев И.В., Тимошенко С.А. имеют постоянную прописку не в
 г. Новороссийске, сотрудники Реттих Н.В. и Реттих А.И. оформили постоянную прописку в г. Новороссийск только в 12.09.2014.

Учреждение возмещает иногородним сотрудникам стоимость проживания в связи с переездом в другую местность. Платить такую компенсацию обязывает закон
 (ст. 169 ТК РФ).

Подобные суммы не связаны с выполнением работником своих трудовых обязанностей. Это выплаты социального характера, которые не облагаются страховыми взносами (определение Верховного суда РФ № 309-КГ15-602 от 25.03.2015).

Пенсионным фондом не доказано, что оплата стоимости арендуемого жилья для работников согласно заключенным с ними трудовым договорам соответствует понятию вознаграждения физическому лицу за выполняемую работу (труд) или по иному основанию.

Акт проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его уполномоченным представителем). Об отказе лица, в отношении которого проводилась проверка (его уполномоченного представителя), подписать акт делается соответствующая запись в акте проверки.

Акт проверки в течение пяти дней с даты подписания этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка (его уполномоченному представителю), под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его уполномоченным представителем). В случае если лицо, в отношении которого проводилась проверка (его уполномоченный представитель), уклоняется от получения акта проверки, этот факт отражается в акте проверки и указанный акт направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления акта проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день, считая с даты отправки заказного письма.

Согласно части 5 статьи 38 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ лицо, в отношении которого проводилась проверка (его уполномоченный представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта проверки вправе представить в орган контроля за уплатой страховых взносов письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом плательщик страховых взносов вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в орган контроля за уплатой страховых взносов документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.

В соответствии со статьей 39 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ акт проверки и другие материалы проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, а также представленные проверяемым лицом (его уполномоченным представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов, проводившего проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в части 5 статьи 38 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ.

Руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов извещает о времени и месте рассмотрения материалов проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка.

Лицо, в отношении которого проводилась проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего уполномоченного представителя. Неявка лица, в отношении которого проводилась проверка (его уполномоченного представителя), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов проверки, не является препятствием для рассмотрения материалов проверки, за исключением тех случаев, когда участие этого лица (его уполномоченного представителя) будет признано руководителем (заместителем руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов обязательным для рассмотрения этих материалов.

В ходе рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов:

1) устанавливает, совершало ли лицо, в отношении которого был составлен акт проверки, нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах;

2) устанавливает, образуют ли выявленные нарушения состав правонарушения, предусмотренного настоящим Федеральным законом;

3) устанавливает, имеются ли основания для привлечения лица к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного настоящим Федеральным законом;

4) выявляет обстоятельства, исключающие вину лица в совершении правонарушения, предусмотренного настоящим Федеральным законом, либо обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение правонарушения, предусмотренного настоящим Федеральным законом.

В случае необходимости получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений законодательства Российской Федерации о страховых взносах или отсутствия таковых руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов вправе вынести решение об истребовании необходимых документов в соответствии со статьей 37 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ.

По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования, выносит решение:

1) о привлечении к ответственности за совершение правонарушения;

2) об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения.

В решении о привлечении к ответственности за совершение правонарушения излагаются обстоятельства совершенного привлекаемым к ответственности лицом правонарушения так, как они установлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства, доводы, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение конкретных правонарушений с указанием статей настоящего Федерального закона, предусматривающих данные правонарушения, и применяемые меры ответственности. В решении о привлечении к ответственности за совершение правонарушения указываются размер выявленной недоимки и соответствующих пеней, а также подлежащий уплате штраф.

В решении о привлечении к ответственности за совершение правонарушения либо в решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения указываются срок, в течение которого лицо, в отношении которого вынесено решение, вправе обжаловать указанное решение, порядок обжалования решения в вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов (вышестоящему должностному лицу), а также наименование этого органа, его место нахождения и другие необходимые сведения.

Решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения вступает в силу по истечении 10 дней со дня вручения его лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение (его уполномоченному представителю).

Копия решения о привлечении к ответственности за совершение правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения в течение пяти дней после дня его вынесения вручается лицу, в отношении которого вынесено соответствующее решение (его уполномоченному представителю), под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате получения плательщиком страховых взносов соответствующего решения. Если указанными способами вручить указанное решение невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней со дня направления заказного письма.

На основании вступившего в силу решения лицу, в отношении которого вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения, направляется в порядке, установленном статьей 22 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ, требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней, а также штрафа в случае привлечения этого лица к ответственности за совершение правонарушения.

Следовательно, Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ устанавливает четкую процедуру рассмотрения материалов проверки и соблюдения прав страхователей на участие в рассмотрении данных материалов и представления своих возражений, несоблюдение данной процедуры является основанием для признания решения о привлечении к ответственности недействительным.

Из материалов дела следует, что порядок соблюдения пенсионным фондом привлечения администрации к ответственности не нарушен, что администрацией и не оспаривалось.

При изложенных обстоятельствах, судом установлено, что решение от 04.06.2015 №033/019/66-2015 является незаконным и подлежит отмене в части: доначисления по страховым взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный Фонд Российской Федерации и по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в общей сумме 276462,45руб., в том числе страховые взносы на ОПС – 269798,43рубля, страховые взносы на ОМС – 6664,02рубля; доначисления пени по страховым взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный Фонд Российской Федерации и по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 35868,74руб., в том числе на страховые взносы на ОПС – 34339,62рубля, страховые взносы на ОМС –1529,12рубля, привлечения к ответственности по пункту 1 статьи 47 Закона РФ от 24.07.2009г. №212-ФЗ в виде штрафа в размере 74068,28рублей, как не соответствующее нормам Закона РФ от 24.07.2009
 № 212-ФЗ.

Доводы пенсионного фонда не могут быть приняты судом как не основанные на нормах законодательства.

В соответствии с пунктом 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Признать недействительным Решение Управления пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в городе Новороссийске Краснодарского края, г. Новороссийск от 04.06.2015 №033/019/66-2015, о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства РФ о страховых взносах в части доначисления страховых взносов в части:

- доначисления по страховым взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный Фонд Российской Федерации и по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в общей сумме 276462,45руб., в том числе страховые взносы на ОПС – 269798,43рубля, страховые взносы на ОМС – 6664,02рубля;

- доначисления пени по страховым взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный Фонд Российской Федерации и по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 35868,74руб., в том числе на страховые взносы на ОПС – 34339,62рубля, страховые взносы на ОМС –1529,12рубля,

- привлечения к ответственности по пункту 1 статьи 47 Закона РФ от 24.07.2009г. №212-ФЗ в виде штрафа в размере 74068,28рублей, как не соответствующее нормам Закона РФ от 24.07.2009г. №212-ФЗ;

Взыскать с Управления пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Новороссийске Краснодарского края,
 г. Новороссийск (ИНН 232315091333, ОГРН 1042309081253) в пользу Федерального государственного унитарного предприятия «Главное управление строительства дорог и аэродромов при Федеральном агентстве специального строительства», г. Москва
 (ИНН 3665024208, ОГРН 1023601583543)судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 3000 (три тысячи) рублей уплаченной по п/п №1764 от 22.06.2015г.

Выдать Федеральному государственному унитарному предприятию «Главное управление строительства дорог и аэродромов при Федеральном агентстве специального строительства», г. Москва (ИНН 3665024208, ОГРН 1023601583543) справку на возврат из федерального бюджета суммы излишне уплаченной государственной пошлины в размере 1000 (одна тысяча) рублей уплаченной по п/п №1764 от 22.06.2015г.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца с момента его вынесения в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья Д.М. Шкира