АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Краснодар Дело № А32-28837/2023
30.10.2023
Резолютивная часть решения объявлена 23.10.2023
Полный текст решения изготовлен 30.10.2023
Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Нигоева Р.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Карамовым Р.С.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
ФГБУ «Сочинский национальный парк»
к Краснодарскому УФАС России
при участии третьих лиц:
1. ООО «Пром РВД»
2. АО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов»
о признании
при участии:
от заявителя: не явились, надлежаще уведомлены
от заинтересованного лица: не явились, надлежаще уведомлены
от третьего лица 1: не явились, уведомление возвращено
от третьего лица 2: не явились, уведомление возвращено
установил:
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Сочинский национальный парк» обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Краснодарскому УФАС России о признании незаконным решения и предписания по делу № 023/06/33-989/2023 от 03.03.2023.
Основания требований изложены в заявлении.
Заявитель, надлежаще уведомленный о времени и месте судебного разбирательства, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил.
Заинтересованное лицо, надлежаще уведомленное о времени и месте судебного разбирательства, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило. В материалах дела имеется отзыв заинтересованного лица на заявление с возражениями против удовлетворения заявленных требований и копии материалов по рассмотрению жалобы.
Третье лицо 1 явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, отзыв на заявление не направило, почтовое отправление возвращено.
Третье лицо 2, надлежаще уведомленное о времени и месте судебного разбирательства, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, отзыв на заявление не представило.
В соответствии с подпунктами 1-3 пункта 4 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса также считаются извещенными надлежащим образом арбитражным судом, если: адресат отказался от получения копии судебного акта и этот отказ зафиксирован организацией почтовой связи или арбитражным судом; несмотря на почтовое извещение, адресат не явился за получением копии судебного акта, направленной арбитражным судом в установленном порядке, о чем организация почтовой связи уведомила арбитражный суд; копия судебного акта не вручена в связи с отсутствием адресата по указанному адресу, о чем организация почтовой связи уведомила арбитражный суд с указанием источника данной информации.
В силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежаще уведомленных сторон и третьих лиц 1, 2.
Согласно статье 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Исследовав непосредственно материалы дела, оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в совокупности доказательства и доводы, приведенные сторонами в обоснование своих требований и возражений, суд установил следующее.
Как указано в заявлении, 10.02.2023 ФГБУ «Сочинский национальный парк» (заказчик) опубликовано извещение и документация.
26.02.2023 ООО «Пром РВД» обратилось в Краснодарское УФАС России с жалобой на действия Заказчика со ссылкой на допущенные нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в рамках конкурсной процедуры. В своей жалобе ООО «Пром РВД» указывало на ограничение конкуренции, так как Заказчик в техническом задании «описание объекта закупок» не указал фактический объем услуг.
03.03.2023 по делу № 023/06/33/-989/2023 Краснодарским УФАС России вынесено решение № 191/2023 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в соответствии с которым жалоба признана обоснованной, кроме того, в действиях Заказчика - ФГБУ «Сочинский национальный парк» установлено нарушение ч.3 ст.7, п.1) ч.2 ст.42, п.1) ч. ст.33 Закона о контрактной системе. Заказчику выдано предписание от 03.03.2023 № 70 об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Заявитель с указанными выводами антимонопольного органа не согласен и считает решение и предписание незаконными и необоснованными, поскольку заказчиком применен метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) согласно статье 22 Закона о контрактной системе; получено три коммерческих предложения, расчёт произведён согласно приказу от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».
Как указывает заявитель, ООО «Пром РВД» не предоставлены документы, копии документов или сведенья, подтверждающие информацию в жалобе о обязанности проведения следующих работ перечисленных ООО «Пром РВД»: замена 100% болтовых соединений на двух опорах, покраска опор, перестановка несущих канатов или их замена на новые, ремонт главного редуктора основного привода, замена подшипников приводных и отклоняющих шкивов тяговых канатов, ремонт электрооборудования, проверка неразрушающим методом контроля осей приводных и отклоняющих шкивов, замена подшипников натяжной каретки несущих канатов.
Документы, предоставленные ООО «Пром РВД» содержат информацию о рекомендациях.
Как поясняет заявитель, проведение экспертизы промышленной безопасности входит в обязанности текущего эксплуатанта канатной дороги. На данный момент ФГБУ «Сочинский национальный парк» предпринимаются действия для получения заключения экспертизы промышленной безопасности от текущего эксплуатанта канатной дороги.
При изложенных обстоятельствах заявитель пришел к выводу, что антимонопольным органом не установлено доказательств предполагаемых нарушений, а права подателя жалобы в части предполагаемого участия не могут быть нарушены с учётом участия двух участников с текущей НМЦК.
Полагая, что указанными решением и предписанием антимонопольного органа нарушены права и законные интересы управления, заявитель обратился в суд.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд.
Принимая решение, суд руководствовался следующим.
В силу части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном указанным Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Исходя из положений ст. 198 - 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания незаконным ненормативного акта, действий органа государственной власти необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого акта, действий закону и нарушение ими прав и законных интересов заявителя по делу.
Основанием для принятия решения суда о признании ненормативного правового акта, решения и действий (бездействия) государственного органа или органа местного самоуправления недействительными являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение ими гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием (пункт 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»).
Отношения в сфере закупок, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд, урегулированы Федеральным законом от 05.04.2013 No44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе или Закон № 44-ФЗ), настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:
1) планирования закупок товаров, работ, услуг;
2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями, за исключением федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт);
4) особенностей исполнения контрактов;
5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;
6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;
7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).
Согласно статье 8 Закона № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1).
Согласно ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) одной из функций антимонопольного органа является обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.
Как следует из материалов дела, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «Пром РВД» на действия ФГУБ «Сочинский национальный парк при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по комплексному обслуживанию объекта Маятниковой пассажирской подвесной канатной дороги «Курортный проспект» - парк «Дендрарий» (извещение N 0318100061023000012) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
ООО «Пром РВД» обжаловало отсутствие указания в графе «Описание объекта закупки» фактического объема услуг.
Судом установлено, что Заказчиком - ФГБУ «Сочинский национальный парк» проводился электронный аукцион: «Оказание услуг по комплексному обслуживанию объекта Маятниковой пассажирской подвесной канатной дороги «Курортный проспект» - парк «Дендрарий» (извещение N 0318100061023000012).
Начальная (максимальная) цена контракта - 19 800 000,00 руб.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании п. 7) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: информация об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги.
В соответствии с ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Разделу "Описание объекта закупки" Заказчику требуется:
5. | Объем оказываемых услуг | - перевозка пассажиров в соответствии с инструкцией по эксплуатации КД и нормативно - правовыми актами Российской Федерации - профилактическое обслуживание всего объекта; - проверка и ревизия всего объекта в целом; - текущий ремонт; -техническое обслуживание согласно руководству по эксплуатации МППКД (предоставляется по запросу, по месту нахождения Заказчика) - ежедневное, еженедельное (ТО-2), ежемесячное (ТО-3), трех месячное (ТО-4), полугодовое (ТО-5), годовое (ТО-6); - организация проведения эвакуации пассажиров с КД при ее остановке и невозможности дальнейшего запуска. - содержание (без текущего и капитального ремонтов) прилегающей территории, зданий и сооружений, закрепленных за эксплуатирующей организацией МППКД (верхняя и нижняя башня и находящиеся в них помещения и прилегающие территории). - Подготовка, проведение и оплата услуг Исполнителем, работ по техническому освидетельствованию канатной дороги, дефектоскопии канатов и электроиспытания КД. - текущий ремонт оборудования КД |
6. | Виды оказания услуг | 1. Оказание услуг по комплексному обслуживанию и эксплуатации канатной дороги: Маятниковой пассажирской подвесной канатной дороги "Курортный проспект - парк "Дендрарий" по перевозке пассажиров. 2. Оказание услуг по планово-профилактическому обслуживанию, эксплуатации и ремонта всех агрегатов инженерных систем Объекта до границ эксплуатационной ответственности. 3. Формирование аварийно-диспетчерской службы (далее - АДС), укомплектованной квалифицированными специалистами, оборудованием и техникой. Незамедлительное устранение аварийных и чрезвычайных ситуаций. Привлечение при необходимости арендованной спецтехники для устранения аварийных и чрезвычайных ситуаций. 4. Оказание услуг по эксплуатации, обслуживанию и проведению планово-предупредительных ремонтов (ППР) оборудования и инженерных сетей. 5. Соблюдение всех требований природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства, в том числе нормативно-правовых актов в области экологической безопасности. 6. Приобретение и доставка на объект необходимых расходных материалов, ЗИП 7. Регистрация в государственном реестре опасных производственных объектов. 8. Получение разрешения на эксплуатацию канатных дорог в порядке, установленном Ростехнадзором в необходимых случаях. 9. Снятие с регистрации канатных дорог в органах Ростехнадзора в необходимых случаях. 10. Уборка и содержание в исправном состоянии прилегающей территории, сооружений, лестничных маршей, туалетов, относящихся к МППКД. 11. Соблюдение требований природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления, как собственника, образующихся в результате оказания услуг по комплексному обслуживанию объекта, отходов, в т.ч. сбору, транспортированию, размещению и обезвреживанию подлежат следующие виды отходов: отходы бытовые (ТБО) от персонала; отходы от уборки помещений и территории (смет с территории, растительные отходы, отходы упаковки и т.д.); спецодежда изношенная; отходы от технического обслуживания канатной дороги (отработанные масла, аккумуляторы, фильтры, обтирочный материал загрязненный, отходы резины и пластика и т.д. 12. Незамедлительное устранение аварийных и чрезвычайных ситуаций. 13. Оплата услуг технического освидетельствования канатной дороги. 14. Страхование канатной дороги. 15. Учитывая режимный характер объекта, Подрядчик на следующий рабочий день после заключения контракта, с 08:00 до 17:00, обязан представить: - копии удостоверений установленной формы о проверке знаний норм и правил работы в электроустановках (допуск по ПТБ и ПТЭ электроустановок потребителей, в соответствии с Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденными приказом Минэнерго России от 13.01.2003 N 6 и положениями Межотраслевых правил по охране труда (Правила безопасности) при эксплуатации электроустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации и Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27.12.2000 N 163); -копии журналов проверки знаний "Правил технической эксплуатации электроустановок" с отметкой проверки знаний электриков, которые будут задействованы на объектах; копию разработанной и утвержденной инструкции, о мерах пожарной безопасности при проведении сварочных и других огнеопасных работ в соответствии с требованиями правил пожарной безопасности в Российской Федерации. -копии документов, подтверждающих наличие необходимого оборудования с предоставлением сертификатов их соответствия. 16. Подрядчик предоставляет Заказчику копию приказа о назначении ответственных лиц (с указанием номеров телефонов для оперативного решения производственных вопросов): -за исполнение Подрядчиком обязательств по Контракту, взаимодействие с Заказчиком (для координации и согласования хода оказания услуг, поставки товаров и оборудования и решения иных вопросов), имеющих право переписки, получения документов (контактные телефоны, адрес электронной почты); -за охрану труда (с копией действующего удостоверения); -за электробезопасность (с копией действующего удостоверения); -за пожарную безопасность при оказании услуг (с копией действующего удостоверения); 17. Все специалист(ы) Подрядчика/Субподрядчика должны быть аттестованы по пожарной безопасности и охране труда и иметь: -"Удостоверение по охране труда руководителей и специалистов, осуществляющих контроль и технический надзор за выполнением работ на рабочих местах": -"Удостоверение по пожарно-техническому минимуму для руководителей и ответственных за пожарную безопасность в учреждениях, офисах". 18. Все специалисты Подрядчика/Субподрядчика, задействованные в работах на высоте, должны пройти обучение и представить документы, подтверждающие квалификацию персонала правилам по охране труда при работе на высоте. 19. Копии всех требуемых документов и информации, для получения допуска к работам, Подрядчик предоставляет в установленное в настоящем техническом задании время, после подписания Контракта. Данные документы и сведения должны быть подписаны руководителем и заверены печатью организации. Данные документы и сведения предоставляются по адресу: 354002, <...>. При не предоставлении необходимых документов, предусмотренных данным техническим заданием, а равно в случае отсутствия либо недостоверности в данных документах необходимой информации, Заказчик не допускает юридических и физических лиц к оказанию услуг на объекте Заказчика, что повлечет за собой нарушение сроков оказания услуг. Нарушение сроков оказания услуг является существенным нарушением условий технического задания, в связи с чем Заказчик принимает решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с положениями ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". |
В извещении N 0318100061023000012 содержится следующая информация:
Наименование товара, работы, услуги | Код позиции | Характеристики товара, работы, услуги | Количество (объем работы, услуги) | Единица измерения | Цена за единицу | Стоимость позиции | ||
Наименование характеристики | Значение характеристики | Единица измерения характеристики | ||||||
Оказание услуг по комплексному обслуживанию объекта Маятниковой пассажирской подвесной канатной дороги "Курортный проспект" - парк "Дендрарий" | 33.12.15.000 | 3 | Условная единица | 6600000.00 | 19800000.00 | |||
В соответствии с Описанием объекта закупки | ||||||||
Итого: 19800000.00 Российский рубль
Согласно проекту контракту на оказание услуг по комплексному обслуживанию объекта Маятниковой пассажирской подвесной канатной дороги "Курортный проспект" - парк дендрарий относится к категории особо опасного объекта.
Эксплуатация опасных производственных объектов (далее - ОПО) регламентируется Федеральным законом о промышленной безопасности опасных производственных объектов N 116-ФЗ от 21 июля 1997 года, Федеральными нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров" N 441 от 13.11.2020 г.
Заказчик при подготовке к электронному аукциону по заключению контракта на оказание услуг по комплексному обслуживанию объекта Маятниковой пассажирской подвесной канатной дороги «Курортный проспект» - парк «Дендрарий» в проекте контракта и описании объекта закупки не учел информацию, которая может превышать стоимость данного контракта, без выполнения которых эксплуатация МППКД невозможна.
В 2018 г. проведена экспертиза промышленной безопасности Маятниковой пассажирской подвесной канатной дороги "Курортный проспект" - парк дендрарий.
Срок действия заключения проведенной экспертизы окончено в феврале 2023 года. На основании Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров» N 441 от 13.11.2020 г. раздел VII. П. 600 эксплуатация МППКД категорически запрещена без актуального заключения экспертизы промышленной безопасности ОПО.
Согласно Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20 октября 2020 г. N 420 - экспертиза может проводится до трех месяцев, и при ее проведении могут быть выявлены несоответствия для получения разрешения на эксплуатацию.
Данные нарушения указаны в предоставленных документах, в ежегодном техническом освидетельствовании ЕТО за 2022 г., отчете неразрушающего контроля несущих канатов за 2022 г. Замечания, выданные экспертной организацией, не устранены, при этом необходимость выполнения данных работ не указана в Описании объекта закупки Аукциона.
Согласно данным документам, для надлежащей и безопасной эксплуатации Маятниковой пассажирской подвесной канатной дороги "Курортный проспект" - парк "Дендрарий" требуется замена 100% болтовых соединений на двух опорах, покраска опор, перестановка несущих канатов или их замена на новые, ремонт главного редуктора основного привода, замена подшипников приводных и отклоняющих шкивов тяговых канатов, ремонт электрооборудования, проверка неразрушающим методом контроля осей приводных и отклоняющих шкивов, замена подшипников натяжной каретки несущих канатов.
Данные работы регламентируются руководством по эксплуатации изготовителем МППКД 11590 00.00.00.00 РЭ Приложение 3 (принято из инструкции 14Н10-128-84ИЭ) и относятся к капитальному ремонту Маятниковой пассажирской подвесной канатной дороги МППКД «Курортный проспект» - парк дендрарий, а не к комплексному обслуживанию. Однако, эти работы учтены в Описании объекта закупки Аукциона N 0318100061023000012, как работы по обслуживанию, а не капитальному ремонту МППКД, что существенно занижает НМЦК закупки.
При осуществлении закупки Участникам закупки не представляется возможным определить точный объем оказываемых работ, так как не включает в себя весь перечень требуемых работ., в том числе с учетом экспертизы промышленной безопасности.
Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что антимонопольный орган правомерно признал жалобу обоснованной и признал в действиях Заказчика - ФГБУ «Сочинский национальный парк» нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 2 ст. 42, п. 1) ч. ст. 33 Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение Краснодарского УФАС России от 03.03.2023 № 191/2023 по делу № 023/06/33-989/2023 является законным и обоснованным и не нарушает прав и законных интересов заявителя.
Также 03.03.2023 выдано предписание № 70 по делу № 023/06/33-989/2023, в соответствии с которым Заказчику - ФГБУ «Сочинский национальный парк» предписано устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 2 ст. 42, п. 1) ч. ст. 33 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение N 0318100061023000012); оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком настоящего предписания. Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулировании электронного аукциона. Разблокировать денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. Отменить протокол ценовых предложений.
В силу части 20 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона N 135-ФЗ.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона N 135-ФЗ антимонопольный орган уполномочен выдавать организатору торгов обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.
В связи с тем, что выводы антимонопольного органа в оспариваемом решении являются правомерными, предписание, выданное антимонопольным органом на устранение нарушений, также следует признать обоснованным. Самостоятельных оснований к признанию предписания незаконным в силу превышения Краснодарским УФАС России своих полномочий, отсутствия связи и направленности с устранением нарушения, неясности, неисполнимости заявителем не приводится и судом не установлено.
Суд также учитывает, что требования предписания заказчиком исполнены, о чем антимонопольный орган уведомлен письмом от 22.03.2023 № 01-13/1518.
Судом не принимаются доводы заявителя, как не основанные на верном толковании норм действующего законодательства, так и не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом, не свидетельствующие сами по себе о незаконности оспариваемого решения антимонопольного органа.
В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
При изложенных обстоятельствах, в удовлетворении заявленных требований надлежит отказать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в месячный срок с момента принятия (изготовления решения в полном объёме) путем подачи апелляционной жалобы в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Краснодарского края.
Судья Р.А. Нигоев