НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Краснодарского края от 29.07.2011 № А32-16547/2011

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ 

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Краснодар Дело № А32-16547/2011

01 августа 2011 г.

Резолютивная часть решения объявлена 29 июля 2011 года

Решение в полном объеме изготовлено 01 августа 2011 года

Арбитражный суд Краснодарского края в составе: судьи Федькина Л.О. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Гусельниковой Е.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, г. Краснодар

к предпринимателю ФИО1 (ОГРНИП <***>), г. Анапа

о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ

при участии в заседании:

от заявителя: ФИО2 – доверенность от 11.01.2011

от лица, привлекаемого к ответственности: не явился, извещен

У С Т А Н О В И Л:

Межрегиональное Управление государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (далее – заявитель) обратилось в суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – лицо, привлекаемое к ответственности, предприниматель) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного  ч. 3 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Заявитель свои доводы изложил в заявлении и приложенных к нему документальных доказательствах. Представитель заявителя пояснил, что настаивает на удовлетворении заявленных требований. В обоснование заявленных требований ссылается на наличие состава правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, в деяниях предпринимателя.

Лицо, привлекаемое к ответственности, в судебное заседание не явилось, надлежаще извещёно о времени и месте судебного заседания. Отзыв на заявление не представило.

Судом установлено и из материалов дела следует, что ФИО1 является индивидуальным предпринимателем, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, серии 23 № 006269552 за основным государственным регистрационным номером <***>.

17.06.2011 на основании распоряжения заместителя начальника Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея № 10278 от 11.05.2011 проведена плановая выездная проверка деятельности предпринимателяФИО1 по вопросам соблюдения действующего законодательства Российской Федерации в части выполнения требований в области лицензируемого вида деятельности.

В ходе проверки заявителем установлено, что предпринимательна основании лицензии № АСС-23-146312 от 25.04.2007 со сроком действия по 24.04.2012 осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом, при этом последним допущены следующие нарушения лицензионных требований:

1. Трудовая книжка наемного водителя не представлена. Нарушены требования: ст. 65, 66 Трудового кодекса Российской Федерации утвержденного Федеральным законом 30.12.2001 г. № 197 - ФЗ.

2. Предпринимателем не представлена медицинская справка наемного водителя. Нарушены: ст.23 Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. № 196-03: п. 12 Приказа № 555 Министерства здравоохранения СССР от 29.09.1989г.;

3.Предпринимателем не проводится сверка с ГИБДД, не ведется учет ДТП. Нарушены ст. 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995. № 196-ФЗ: п. 18 «Правил учета ЛТП» утвержденных Постановлением правительства РФ от 29.06.1995. № 647.

4.Не представлено аттестационное удостоверение. Нарушен п. 4 г. положения о лицензировании перевозок пассажиров, утвержденное постановлением прави­тельства РФ № 637 от 30.10.2006 г., положения приказа МТРФ от 22.06.98г. № 752.

5. Договор с предприятием, обеспечивающим охрану ТС, не представлен. Нарушены п.2.5.6. приказа Минтранса РФ от 30.03.94г. № 15.

6.Предпринимателем стажировочные листы не представлены. Нарушены ч. 1 ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения в РФ» от 10.12.1995г. № 196-ФЗ, п.2.3.2 «Требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензи­ровании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте» утверждённые Приказом Министер­ства транспорта РФ от 30.03.1994г. № 15 и зарегистрированных в Минюсте РФ 04.05.1994г. № 554: п.2.2 (Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» Приказ Минтранса РФ от 08.01.1997г. № 2 и зарегистрированное в Минюсте РФ 14.05.1997г. № 1302.

7.Программа квалификационной подготовки водителей предпринимателем не представлена. Нарушен приказ МТ РФ от 2.09.98г.№75. Не представлен табель учета рабочего времени. Нарушены положения Приказа Минтранса РФ от 20.08.04г. №15.

8.Предпринимателем не представлены документы, подтверждающие фактическое проведение технического обслуживания транспортного средства. Нарушены п.2.38. Положения о ТО, утвержденного Минавтотрансом РСФСР 20.09.84г

10. В путевых листах имеются нарушения в заполнении. Нарушен пункт 7 ч.2 приказа МТРФ от 18.09.2008г.№152.

11. Не соответствует внешнее, внутреннее оборудование и оформление АТС. Нарушены Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009г. №112.

По результатам проверки заявителем в присутствии предпринимателя составлены акт проверки от 17 июня 2011 г. № 37/06 и протокол об административном правонарушении № 22/06 от 17 июня 2011 серии АКА № 001062 по ч. 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Материалы дела об административном правонарушении в соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ направлены для рассмотрения в арбитражный суд.

Принимая решение, суд исходит из следующего.

Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех до четырех тысяч рублей.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128 «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензированию подлежат определенные виды деятельности, в том числе перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или предпринимателя).

В силу п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом являются:

а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении; б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров; г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность; д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации; е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование; ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств; з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации; и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

Согласно п. 4 «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15 графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), установлена в части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Материалами дела, подтверждается факт осуществления предпринимателем деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно: актом проверки от 17 июня 2011 № 37/06 и протоколом об административном правонарушении № 22/06 от 17 июня 2011 серии АКА № 001062.

В соответствии ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ не истек.

По смыслу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, исходя из общих принципов права, введение ответственности за административное правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Учитывая изложенное, а также то, что предприниматель ранее к аналогичной ответственности не привлекался (в материалах дела отсутствуют указанные доказательства), суд полагает привлечь предпринимателяк административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в минимальном размере санкции, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 208 АПК РФ при рассмотрении судом дел о привлечении юридических лиц и предпринимателей без образования юридического лица к административной ответственности госпошлина не уплачивается.

На основании изложенного и руководствуясь вышеназванными нормативными актами, ст.ст. 27, 29, 134-137, 159, 167-170, 202- 206 АПК РФ, ст. 4.1, 4.2, ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения ст. Старокорсунская, Динской района Краснодарского края, ОГРНИП <***>, ИНН <***>), проживающего по адресу: <...> к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Штраф может быть оплачен по следующим реквизитам:

Получатель платежа: Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю (Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора (Управление государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея).

Наименование банка получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю

№ р/с получателя платежа - 40101810300000010013;

КБК – 10611690040040000140; ОКАТО – 03401000000;

ИНН – <***>; КПП – 231001001;

БИК – 040349001.

Решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Судья Л.О. Федькин