НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Краснодарского края от 28.07.2010 № А32-15570/10

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Краснодар Дело А32-15570/2010-23/342

28 июля 2010 г.

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Н.В. Хахалевой, при ведении протокола судебного заседания судьей Н.В. Хахалевой, рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению ООО «ЮгТрансЛогистика», г. Краснодар,

к Краснодарской таможне г. Краснодар,

о признании незаконными действия,

о признании недействительным требования,

при участии в заседании:

от заявителя: Зайцева Н.В. – доверенность от 01.05.2010 г. б/н.,

от заинтересованного лица: Калиниченко Е.В. – доверенность от 11.01.2010 г. № 05-31/77, Гришко Н.В. – доверенность от 11.01.2010 г. № 05-31/7,

ООО «ЮгТрансЛогистика», г. Краснодар, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действия Краснодарской таможни по корректировке таможенной стоимости товара, оформленного по ГТД №№ 10309040/131109/0004885, 10309040/241109/0005061, 10309040/021209/0005201, обязать Краснодарскую таможню принять первый метод таможенной оценки, а также о признании недействительными требования Краснодарской таможни об уплате таможенных платежей от 15.03.2010 г. № 180 на сумму 336 035,20 руб., от 15.03.2010 г. № 177 на сумму 229 809,16 руб., от 15.03.2010 г. № 178 на сумму 324 546,13 руб.

Заявитель в судебном заседании настаивает на удовлетворении заявленных требований. Основанием заявленных требований указал на нарушение заинтересованным лицом при совершении оспариваемых действий и вынесении оспариваемых ненормативных актов ст.ст. 12, 19, 19.1, 21 Закона РФ от 21.05.1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе», ст.323 Таможенного кодекса РФ, а также то, что таможенный орган, не доказав наличия оснований, исключающих применение основного метода определения таможенной стоимости товара, применил шестой метод определения таможенной стоимости.

Заинтересованное лицо возражает против удовлетворения заявленных требований, считает оспариваемые действия и ненормативные акты законными и обоснованными.

Дело рассматривается по правилам ст. 200 АПК РФ.

Суд, выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела и оценив в совокупности все представленные доказательства, установил следующее.

ООО «ЮгТрансЛогистика», г. Краснодар зарегистрировано Инспекцией ФНС России №1 по г. Краснодару, в качестве юридического лица 01.02.2008 г. за основным государственным регистрационным номером 1082308001214, свидетельство серии 23 №006978374, ИНН 2308140830, является участником внешнеторговой деятельности.

В ноябре-декабре 2009 г. в рамках внешнеторгового договора купли-продажи от 01 июня 2009 г.. №400/09RU,спецификациями к данному контракту, заключенного с компанией «LANXIWANXINTRADECO., LTD» (Китай), в адрес ООО «ЮгТрансЛогистика» поставлялся товар – стальные двери общестроительного назначения для установки в стены зданий, в количестве 6253 шт., общим весом 177 423 кг (нетто) из Китая.

Указанный товар был ввезен на территорию Российской Федерации и оформлен в таможенном отношениив Краснодарской таможне на Карасунском таможенном посту по ГТД № 10309040/131109/0004885, 10309040/241109/0005061, 10309040/021209/0005201. Выпуск товара в свободное обращение был осуществлен Краснодарской таможней 13.11.2009 г., 24.11.2009 г. и 04.12.2009 г. соответственно.

При осуществлении таможенного оформления таможенная стоимость ввезенного и оформленного по ГТД № 10309040/131109/0004885, 10309040/241109/0005061, 10309040/021209/0005201 товара была заявлена ООО «ЮгТрансЛогистика» 1 Методом таможенной оценки.

Таможенная стоимость товара по расчету декларанта, исходя из условий поставки, составила:

По ГТД №10309040/131109/0004885- 1879325,06 руб., таможенные платежи – 670919,05рублей.

По ГТД №10309040/241109/0005061-2770540,51 руб., таможенные платежи – 989082,97рублей.

По ГТД №10309040/021209/0005201- 2710027,40 руб., таможенные платежи – 967479,78рублей.

Для подтверждения заявленной таможенной стоимости по ГТД № 10309040/131109/0004885, 10309040/241109/0005061, 10309040/021209/0005201 декларант представил таможенному органу следующие документы:

учредительные документы;

договор купли-продажи продажи от 01 июня 2009 г.. №400/09RU со спецификациями от 01.06.2009 г. на сумму 65550 долл.США (приложение №8 к договору), на сумму 96204 долл.США (приложение №9 к договору), на сумму 92882 долл.США (приложение №10 к договору), Дополнительное соглашение к договору №1 от 15.09.2009 г.;

коммерческие инвойсы- LW360 от 29.09.2009 г., LW362/ LW370 от 13.10.2009 г., LW380 от 20.10.2009 г.;

паспорт сделки № 09080001/2827/0020/2/0;

коносаменты;

упаковочные листы.

В ходе таможенного оформления Краснодарская таможня не согласилась с заявленным 1 методом таможенной оценки по ГТД №№ 10309040/131109/0004885, 10309040/241109/0005061, 10309040/021209/0005201 и в процессе таможенного оформления приняла решение «ТС уточняется».

В адрес ООО «ЮгТрансЛогистика» Краснодарской таможней были направлены:

по ГТД № 10309040/131109/0004885.

-Уведомление о предоставлении дополнительных документов № 767 от 13.11.09 г.,

-Расчет обеспечения уплаты таможенных платежей,

-Запрос о предоставлении дополнительных документов №659 от 13.11.09г., а именно: Пояснения по условиям продажи - для подтверждения заявленной таможенной стоимости; Экспортной ГТД страны вывоза с переводом - для подтверждения заявленной таможенной стоимости; Прайс-лист производителя товаров на ассортиментном уровне – для подтверждения заявленной таможенной стоимости; Пояснения продавца о лицах, уполномоченных подписывать контракт, счет-фактуру - цена, фактически уплаченная за товары при их продаже для экспорта в РФ; Информация о стоимости идентичных, однородных товаров, товаров того же класса и вида, в том числе реализуемых на внутреннем рынке РФ - для подтверждения заявленной таможенной стоимости; Пояснения о влияющих на цену физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров– цена, фактически уплаченная за товары при их продаже для экспорта в РФ; Финансовые документы от покупателя на реализацию идентичного товара на территории РФ по предыдущим поставкам – подтверждение достоверности заявленных сведений; Калькуляцию себестоимости товара от производителя - подтверждение достоверности заявленных сведений; Оплату по всему договору, ведомость банковского контроля - подтверждение достоверности заявленных сведений; Бухгалтерские документы о постановке товара на учет - подтверждение достоверности заявленных сведений;

-Требование №1164 от 13.11.09 г. о необходимости внесения обеспечения уплаты таможенных платежей и предоставления дополнительных документов в срок до 26.12.2009г;

по ГТД № 10309040/241109/0005061

-Уведомление о предоставлении дополнительных документов № 843 от 24.11.09,

-Расчет обеспечения уплаты таможенных платежей,

-Запрос о предоставлении дополнительных документов №721 от 24.11.09г., а именно: Пояснения по условиям продажи - для подтверждения заявленной таможенной стоимости; Экспортной ГТД страны вывоза с переводом - для подтверждения заявленной таможенной стоимости; Прайс-лист производителя товаров на ассортиментном уровне – для подтверждения заявленной таможенной стоимости; Пояснения продавца о лицах, уполномоченных подписывать контракт, счет-фактуру - цена, фактически уплаченная за товары при их продаже для экспорта в РФ; Информация о стоимости идентичных, однородных товаров, товаров того же класса и вида, в том числе реализуемых на внутреннем рынке РФ - для подтверждения заявленной таможенной стоимости; Пояснения о влияющих на цену физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров– цена, фактически уплаченная за товары при их продаже для экспорта в РФ; Финансовые документы от покупателя на реализацию идентичного товара на территории РФ по предыдущим поставкам – подтверждение достоверности заявленных сведений; Калькуляцию себестоимости товара от производителя - подтверждение достоверности заявленных сведений; Оплату по всему договору, ведомость банковского контроля - подтверждение достоверности заявленных сведений; Бухгалтерские документы о постановке товара на учет - подтверждение достоверности заявленных сведений;

-Требование №1235 от 24.11.09 о необходимости внесения обеспечения уплаты таможенных платежей и предоставления дополнительных документов в срок до 02.01.2010г;

по ГТД № 10309040/021209/0005201

-Уведомление о предоставлении дополнительных документов № 892 от 02.12.09,

-Расчет обеспечения уплаты таможенных платежей,

-Запрос о предоставлении дополнительных документов №766 от 02.12.09г., а именно: Пояснения по условиям продажи - для подтверждения заявленной таможенной стоимости; Экспортной ГТД страны вывоза с переводом - для подтверждения заявленной таможенной стоимости; Прайс-лист производителя товаров на ассортиментном уровне – для подтверждения заявленной таможенной стоимости; Пояснения продавца о лицах, уполномоченных подписывать контракт, счет-фактуру - цена, фактически уплаченная за товары при их продаже для экспорта в РФ; Информация о стоимости идентичных, однородных товаров, товаров того же класса и вида, в том числе реализуемых на внутреннем рынке РФ - для подтверждения заявленной таможенной стоимости; Пояснения о влияющих на цену физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров– цена, фактически уплаченная за товары при их продаже для экспорта в РФ; Финансовые документы от покупателя на реализацию идентичного товара на территории РФ по предыдущим поставкам – подтверждение достоверности заявленных сведений; Калькуляцию себестоимости товара от производителя - подтверждение достоверности заявленных сведений; Оплату по всему договору, ведомость банковского контроля - подтверждение достоверности заявленных сведений; Бухгалтерские документы о постановке товара на учет - подтверждение достоверности заявленных сведений;

-Требование №1282 от 02.12.09 о необходимости внесения обеспечения уплаты таможенных платежей и предоставления дополнительных документов в срок до 14.01.2010г.

После внесения ООО «ЮгТрансЛогистика» обеспечения уплаты таможенных платежей в размере 1 279 230 рублей по всем ГТД товар был выпущен Краснодарской таможней в свободное обращение 13.11.2009г., 24.11.2009г. и 04.12.2009г соответственно.

В ответ на запросы Краснодарской таможни ООО «ЮгТрансЛогистика» были представлены следующие дополнительные документы: Прайс-лист производителя; Пояснения по условиям продаж; Экспортные ГТД; Банковские платежные документы; Бухгалтерские документы о постановке товаров на учет; Пояснения о лицах, уполномоченных подписывать контракт, счета-фактуры; Финансовые документы на реализацию данного товара на территории РФ.

Однако, Краснодарская таможня отказала обществу в принятии основного метода определения таможенной стоимости товара, обосновав решение тем, что обнаружены признаки того, что представленные Заявителем сведения могут являться недостоверными, а представленных документов не достаточно для определения таможенной стоимости по первому методу определения таможенной стоимости. Кроме того, заявленная таможенная стоимость имеет низкий ценовой уровень. Таможней было указано на необходимость корректировки таможенной стоимости ввезенного товара.

ООО «ЮгТрансЛогистика» отказалось определить таможенную стоимость товара, оформленного по ГТД № 10309040/131109/0004885, 10309040/241109/0005061, 10309040/021209/0005201, другим методом определения таможенной стоимости товара, поскольку предоставленная обществом информация носила исчерпывающий и достаточный характер для применения основного метода определения таможенной стоимости.

Заявителю Краснодарской таможней были переданы заполненные бланки корректировки таможенной стоимости товаров, оформленных по ГТД № 10309040/131109/0004885, 10309040/241109/0005061, 10309040/021209/0005201, осуществленной таможенным органом самостоятельно в соответствии со ст.323 Таможенного кодекса РФ, а также бланки ДТС-2.

В результате корректировки таможенной стоимости товара, оформленного по ГТД №№ 10309040/131109/0004885, 10309040/241109/0005061, 10309040/021209/0005201, в адрес ООО «ЮгТрансЛогистика» были направлены Требования об уплате таможенных платежей от 15.03.2010 г. № 177 на сумму 229 809,16 рублей; № 180 на сумму 336 035,20 рублей; №178 на сумму 324 546,13 рублей. Всего на сумму 890390,49 рублей.

Вышеуказанные действия Краснодарской таможни по корректировке таможенной стоимости товара, задекларированного по ГТД № 10309040/131109/0004885, 10309040/241109/0005061, 10309040/021209/0005201, а также требования, и оспариваются заявителем по настоящему делу.

Принимая решение, суд исходит из следующего.

В силу ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно ст. 45 ТК РФ любое лицо вправе обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, если такими решением, действием (бездействием), по мнению этого лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность.

В соответствии со ст. 30 НК РФ таможенные органы обладают полномочиями налоговых органов и действуют в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством РФ.

Также в соответствии со ст.ст. 323, 361, 363, ч. 3 ст. 367 ТК РФ таможенные органы вправе проводить таможенный контроль (в том числе и контроль за правильностью определения таможенной стоимости и начисления таможенных платежей) вне зависимости от выпуска товаров таможенный контроль за ними может производиться в любое время.

Согласно ст. 12 Закона РФ от 21.05.1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе» определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, основывается на принципах определения таможенной стоимости товаров, установленных нормами международного права и общепринятой международной практикой, и производится путем применения одного из следующих методов определения таможенной стоимости товаров: метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами; метода по стоимости сделки с идентичными товарами; метода по стоимости сделки с однородными товарами; метода вычитания; метода сложения; резервного метода.

Первоосновой для таможенной стоимости товаров является стоимость сделки в значении, установленном п. 1 ст. 19 указанного Закона. Если таможенная стоимость товаров не может быть определена по стоимости сделки с ввозимыми товарами, таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с положениями, установленными ст.ст. 20, 21, 22, 23 указанного Закона, применяемыми последовательно.

При определении таможенной стоимости товаров декларант имеет право выбрать очередность применения методов, установленных ст.ст. 22 и 23 указанного Закона.

Если для определения таможенной стоимости товаров невозможно использовать ни один из указанных выше методов, то таможенная стоимость товаров определяется по резервному методу, установленному ст. 24 Закона РФ от 21.05.1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе».

В соответствии с п. 3 ст. 13 Закона РФ от 21.05.1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе» заявление и контроль таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, производятся в соответствии с ТК РФ.

Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами согласно ст. 322 ТК РФ являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Налоговой базой для целей исчисления таможенных пошлин, налогов являются таможенная стоимость товаров и (или) их количество.

Согласно ст. 323 ТК РФ таможенная стоимость товара определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленным законодательством РФ, и заявляется в таможенный орган при декларировании товаров.

Заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации.

В соответствии с п. 4 вышеуказанной статьи, если представленные декларантом документы и сведения не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров, таможенный орган в письменной форме запрашивает у декларанта дополнительные документы и сведения и устанавливает срок для их предоставления. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представляемых им сведений.

Если в сроки выпуска товаров процедура определения таможенной стоимости товаров не завершена, выпуск производится при условии обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены. Таможенный орган в письменной форме сообщает декларанту размер требуемого обеспечения уплаты таможенных платежей.

При отсутствии данных о товарах, подтверждающих правильность определения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров, либо при обнаружении признаков того, что представляемые декларантом документы и сведения не являются достоверными (или) достаточным, таможенный орган вправе принять решение о несогласии с использованием избранного метода определения таможенной стоимости товаров и предложить декларанту определить таможенную стоимость товаров с использованием другого метода. В указанном случае между таможенным органом и декларантом могут проводиться консультации по выбору метода определения таможенной стоимости товаров.

В случаях, когда декларантом не представлены в установленные таможенным органом сроки дополнительные документы и сведения, либо таможенным органом обнаружены признаки того, что представленные декларантом сведения могут не являться достоверными и (или) достаточными, и при этом декларант отказался определить таможенную стоимость товаров на основе другого метода по предложению таможенного органа, таможенный орган самостоятельно определяет таможенную стоимость товаров, последовательно применяя методы определения таможенной стоимости товаров. Таможенный орган уведомляет декларанта о принятом решении в письменной форме. В случае если требуется доплата таможенных пошлин, налогов, таможенный орган выставляет требование об уплате таможенных платежей.

Кроме того, порядок контроля таможенной стоимости товаров при декларировании и выпуске товаров, а также после выпуска товаров в свободное обращение определен в «Положении о контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации», утвержденном Приказом ГТК РФ от 05.12.2003 г. № 1399, «Инструкции по проведению проверки правильности определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации», утвержденной Приказом ФТС РФ от 22.11.2006 г. № 1206, Приказом ФТС РФ от 25.04.2007 г. № 536 "Об утверждении перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом" (действовавшим на момент таможенного оформления).

Согласно ст. 19 вышеуказанного Закона таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в РФ и дополненная в соответствии со ст. 19.1 настоящего Закона. Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате, для целей настоящей статьи является общая сумма всех платежей, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу и (или) третьему лицу в пользу продавца за ввозимые товары.

При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме покупателем продавцу или третьему лицу в пользу продавца.

В соответствии со ст. 19.1 вышеуказанного Закона при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами в цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, должны быть учтены дополнительные начисления, которые производятся на основании документально подтвержденных и поддающихся количественному определению сведений с использованием данных бухгалтерского учета покупателя. При отсутствии сведений, документально подтвержденных и поддающихся количественному определению, для осуществления дополнительных начислений метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами не применяется.

Таможенная стоимость ввезенного и оформленного по ГТД 10309040/131109/0004885, 10309040/241109/0005061, 10309040/021209/0005201 была заявлена в гр.45 ГТД и соответствует сведениям, указанным в договоре купли –продажи и в инвойсах, выставленных продавцом обществу, что свидетельствует о правомерности применения обществом первого (основного) метода определения таможенной стоимости товаров.

Однако, указанная ООО «ЮгТраснЛогистика» по ГТД № 10309040/131109/0004885, 10309040/241109/0005061, 10309040/021209/0005201 таможенная стоимость товаров не была принята таможенным органом.

Суд считает, что вывод таможенного органа о невозможности определения таможенной стоимости по первому методу и его аргументация не соответствуют действующему законодательству и фактическим обстоятельствам.

Материалами дела, представленными в судебное заседание, подтверждается, а лицами, участвующими в деле, не оспаривается, что заявителем своевременно предоставлялись в таможенный орган документы, необходимые для определения таможенной стоимости по первому методу, а также дополнительно истребуемые заинтересованным лицом документы.

Согласно п. 1 Приложения № 1 к Перечню документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, утвержденному Приказом ФТС РФ от 25.04.2007 г. № 536 при декларировании товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию РФ в соответствии с выбранным таможенным режимом, в зависимости от применяемого метода определения таможенной стоимости декларантом представляются документы для подтверждения заявленных сведений по таможенной стоимости, если такие документы не представляются в соответствии с пп. "а" - "г", "е" - "т", "ц" - "щ" п. 1 Перечня: а) при определении таможенной стоимости по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами: учредительные документы декларанта; внешнеторговый договор купли-продажи (возмездный договор поставки), действующие приложения, дополнения и изменения к нему; счет-фактура (инвойс); банковские платежные документы (если счет-фактура оплачен в зависимости от условий внешнеторгового контракта), а также другие платежные документы, отражающие стоимость товара; страховые документы в зависимости от установленных договором условий сделки; договор по перевозке (договор транспортной экспедиции, если такой договор заключался), погрузке, выгрузке или перегрузке товаров, счет-фактура (инвойс) за перевозку (транспортировку), погрузку, выгрузку или перегрузку товаров или бухгалтерские документы, отражающие стоимость перевозки (если перевозка товара осуществлялась собственным транспортом декларанта) - в случаях, когда транспортные расходы до аэропорта, порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Российской Федерации не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, или из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены вычеты расходов по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации; котировки мировых бирж в случае, если ввозится биржевой товар; договор об оказании посреднических услуг (агентский договор, договор комиссии, договор об оказании брокерских услуг), счета-фактуры (инвойсы), банковские платежные документы за оказание посреднических услуг в зависимости от установленных договором условий сделки; договоры, счета-фактуры (инвойсы), счета-проформы, бухгалтерские документы, таможенные декларации, оформленные таможенными органами Российской Федерации на вывоз товаров (если товары поставлялись из Российской Федерации), и другие документы о стоимости товаров и услуг, предоставленных покупателем бесплатно или по сниженным ценам для использования в связи с производством и продажей на экспорт в Российскую Федерацию ввозимых (ввезенных) товаров, если предоставление таких товаров и услуг предусмотрено внешнеторговой сделкой и их стоимость не включена в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате; лицензионный договор, счет-фактура, банковские платежные документы, бухгалтерские и другие документы, содержащие сведения о платежах за использование объектов интеллектуальной собственности, которые относятся к ввозимым (ввезенным) товарам (если указанные платежи предусмотрены условиями продажи ввозимых товаров); документы (в том числе бухгалтерские) и сведения, содержащие данные о размере дохода, который прямо или косвенно причитается продавцу в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввезенных товаров (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); договоры, счета, банковские платежные документы о стоимости тары, упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке, в случае, если данные расходы произведены покупателем, но не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимый товар (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); другие документы и сведения, которые декларант может представить в подтверждение заявленной таможенной стоимости;

Кроме того, в соответствии с п. 2 Приложения № 1 к Перечню документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, утвержденному Приказом ФТС РФ от 25.04.2007 г. № 536, в соответствии со статьями 323 и 367 Таможенного кодекса Российской Федерации, если представленные декларантом документы и сведения, перечисленные в подпунктах "а" - "д" пункта 1 настоящего приложения, не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров и (или) таможенным органом обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные при декларировании товаров сведения могут являться недостоверными или должным образом не подтверждены, по письменному запросу таможенного органа, декларант обязан представить следующие дополнительные документы и сведения в зависимости от обстоятельств конкретной сделки и от выбранного декларантом метода определения таможенной стоимости товаров (т.е. имеющие отношение к рассматриваемой сделке и ввозимым товарам), в частности: прайс-листы производителя ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение; сведения о стоимости ввозимого (ввезенного) товара в стране отправления: экспортная таможенная декларация страны отправления и заверенный ее перевод на русский язык; сведения о стоимости ввозимых (ввезенных) товаров в разрезе торговых марок (брендов), моделей, артикулов, если эти сведения не указаны во внешнеторговом договоре (приложении, спецификации), счете-проформе (инвойсе); упаковочные листы (если ранее не представлялись); бухгалтерские документы о постановке товаров на учет; договоры на поставку товара для его продажи на внутреннем рынке Российской Федерации (калькуляцию цены реализации товара); сведения, разъясняющие основания предоставления продавцом скидок покупателю на конкретную партию товара, их величину, если такие скидки предусмотрены внешнеторговым договором, но не определены количественно; оферты, заказы, прайс-листы продавцов идентичных (однородных) товаров, а также товаров того же класса или вида на внутреннем рынке Российской Федерации; документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование; документы и сведения о перевозке и перегрузке товаров (при транспортировке несколькими видами транспорта); документы и сведения, подтверждающие производимые после ввоза на таможенную территорию Российской Федерации оцениваемых товаров, строительство, возведение, монтаж (смета и график проведения монтажных и пуско-наладочных работ с указанием стоимости этих работ, подписанные и заверенные печатями продавца и покупателя); документы об урегулировании сторонами внешнеэкономической сделки претензий о несоответствии стоимости фактически поставленного товара и контрактной (инвойсной) стоимости в связи с отклонением количества и (или) качества поставленного товара от количества и качества, исходя из которого определялась контрактная (инвойсная) стоимость товара; документы и сведения о принадлежащих декларанту голосующих акциях российских и иностранных организаций; другие документы и сведения, в том числе полученные декларантом от иных лиц, включая лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации ввозимых (ввезенных) товаров.

В судебном заседании установлено, что представленные заявителем документы полностью соответствовали указанным выше нормам таможенного законодательства.

Краснодарской таможней Обществу были направлены Запросы о предоставлении дополнительных документов №659 от 13.11.09г. в срок до 26.12.2009, №721 от 24.11.09г в срок до 02.01.2010, №766 от 02.12.09г. в срок до 14.01.2010г., а именно: Пояснения по условиям продажи - для подтверждения заявленной таможенной стоимости; Экспортной ГТД страны вывоза с переводом - для подтверждения заявленной таможенной стоимости; Прайс-лист производителя товаров на ассортиментном уровне – для подтверждения заявленной таможенной стоимости; Пояснения продавца о лицах, уполномоченных подписывать контракт, счет-фактуру - цена, фактически уплаченная за товары при их продаже для экспорта в РФ; Информация о стоимости идентичных, однородных товаров, товаров того же класса и вида, в том числе реализуемых на внутреннем рынке РФ - для подтверждения заявленной таможенной стоимости; Пояснения о влияющих на цену физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров– цена, фактически уплаченная за товары при их продаже для экспорта в РФ; Финансовые документы от покупателя на реализацию идентичного товара на территории РФ по предыдущим поставкам – подтверждение достоверности заявленных сведений; Калькуляцию себестоимости товара от производителя - подтверждение достоверности заявленных сведений; Оплату по всему договору, ведомость банковского контроля - подтверждение достоверности заявленных сведений; Бухгалтерские документы о постановке товара на учет - подтверждение достоверности заявленных сведений.

В ответ на запросы Краснодарской таможни ООО «ЮгТрансЛогистика» были представлены следующие дополнительные документы: Прайс-лист производителя; Пояснения по условиям продаж; Экспортные ГТД; Банковские платежные документы; Бухгалтерские документы о постановке товаров на учет; Пояснения о лицах, уполномоченных подписывать контракт, счета-фактуры; Финансовые документы на реализацию данного товара на территории РФ.

Проведя сравнительный анализ представленных ООО «ЮгТрансЛогистика» экспортных декларациях страны отправления и ГТД № 10309040/131109/0004885, 10309040/241109/0005061, 10309040/021209/0005201, суд, не усмотрел каких-либо противоречий между сведениями, указанными в данных документах, кроме указания условий поставки FOB вместо CFR. Заявителем в судебном заседании было предоставлено письмо продавца в котором говорится о наличии технической ошибки в условиях поставки, возникшей при заполнении экспортных деклараций, а также о том, что стоимость товара в декларациях указана с учетом условий поставки CFR.

Признаки недостоверности представленных сведений либо зависимости цены сделки от соблюдения условий, влияние которых не может быть учтено, судом не выявлены. Доводы Краснодарской таможни о наличии признаков недостоверности договора, инвойсов и упаковочных листов, таких как указание сведений о товарах в данных документах на русском языке, а также различие во внешнем виде бланков на которых должны быть оформлены указанные документы не могут быть принято судом в обоснование правомерности корректировки таможенной стоимости, так как указанные документы заполняются продавцом товара в соответствии с законодательством той страны, в которой находится продавец. Кроме того, заинтересованным лицом не приведены доказательства существования указанных документов, исполненных в какой- либо другой форме.

Доводы заинтересованного лица об отсутствии  в договоре среди обязанностей Продавца указанных в п. 4.1 обязанности по перевозке не могут быть приняты судом в обоснование правомерности произведенной таможней корректировки, так как в п 1.2 договора определено, что условия поставки по договору регулируются Инкотермс 2000. Поставка производится на условиях CFR Новороссийск и определяет, что продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в названный порт назначения, однако, риск потери или повреждения товара, а также любые дополнительные расходы, возникающие после отгрузки товара, переходят с продавца на покупателя.   В обычаях международного делового оборота считается достаточным лишь указание условий поставки и ссылка на соответствующий Инкотермс, без необходимости цитирования всех пунктов соответствующей главы Инкотермс.

Кроме того, судом не могут быть приняты в обоснование произведенной корректировки таможенной стоимости доводы заинтересованного лица о том, что сведения об условиях поставки, указанные в п.1.2 договора на русском языке, противоречат сведениям об условиях поставки в том же пункте договора на английском языке, а именно в русскоязычной версии указано Инкотермс 2000, в то время, как в английской- указано Инкотермс 2009. При сравнении судом установлено, что в п.1.2 договора указано название документа, в дате которого сделана опечатка, которым регулируются условия поставки, указанные в п.1.3 данного договора, т.к. последнее издание Инкотермс было произведено Международной Торгово-Промышленной палатой в 2000 г.

Доводы заинтересованного лица об указании в прайс- листе информации о товаре иной номенклатуры, чем в инвойсах также не могут быть приняты судом во внимание, так как в прайс- листе указаны все необходимые общие сведения о качественных характеристиках товара без указания артикулов, совпадающие с данными, указанными в инвойсах, но с указанием артикулов, так как инвойсы выставляются поставщиком для оплаты конкретной партии товара, в то время, как прайс-лист-это цена предложения.

Кроме того, судом установлено, что при применении таможенным органом третьего метода таможенной оценки использована информация ИАС «Мониторинг-Анализ» на товар, который по своим характеристикам, количеству и условиям поставки, не сопоставим с ввезенным ООО «ЮгТрансЛогистикаа» товаром. А именно, таможенным органом для осуществления корректировки использована средняя стоимость товара, ввезенного по ГТД № 10706020/250009/0002519, так называемый индекс таможенной стоимости, который рассчитывается как отношение статистической стоимости всех товаров, задекларированных данным кодом ТН ВЭД к их общему весу нетто, т.е. в нарушение п.3, п.6 ст.12 РФ от 21.05.1993 г. №5003-1 «О таможенном тарифе» для таможенной оценки таможенным органом использована количественно не определенная, документально не подтвержденная произвольная цена.

Судом также установлено, что по ГТД № 10706020/250009/0002519, информация из которой была использована Краснодарской таможней в качестве основы для осуществления корректировки таможенной стоимости, был оформлен товар –двери стальные, входные, снабженные скобяными изделиями и глазками, размерами 2050х860х70 мм, в количестве 106 штук, весом нетто-9423 кг, на условиях поставки CIF Магадан, в то время как по оспариваемым ГТД Заявителем были оформлены стальные двери для установки в стены зданий в сборе, на двери установлен смотровой глазок, звонок и замок в комплекте с ключами на условиях поставки CFR Новороссийск размерами 2050х860х50 мм и 2050х860х70 мм, в количестве 1610 штук, весом нетто 45428 кг по ГТД №10309040/131109/0004885, в количестве 2799 штук, весом нетто 66832 кг по ГТД №10309040/241109/0005061, в количестве 2144 штук, весом нетто 65163 кг по ГТД №10309040/021209/0005201. Краснодарской таможней в нарушение п.2 ст.20 РФ от 21.05.1993 г. №5003-1 «О таможенном тарифе» корректировки на количество и качество товара не производились.

В этом смысле, различие цены сделки с ценовой информацией, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к указанной сделке (в том числе в информационной системе «Мониторинг-Анализ»), не может рассматриваться как наличие такого условия либо как доказательство недостоверности условий сделки и является лишь основанием для проведения проверочных мероприятий с целью выяснения этих обстоятельств, в том числе истребования у декларанта соответствующих документов и объяснений.

По смыслу ч. 4 ст. 323 ТК РФ в ходе таможенного оформления товаров у декларанта возникает обязанность представить имеющиеся у него документы с целью подтверждения соответствия контрактной и таможенной стоимостей товара. В связи с этим таможенный орган обязан опровергнуть, при необходимости, сведения декларанта и доказать обратное -несоответствие действительной стоимости товаров стоимости, заявленной в таможенных целях. Декларант не обязан, а вправе доказать достоверность сведений. Поэтому отсутствие у него тех или иных документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности, заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждаются и (или) не опровергаются иными документами (доказательствами). Таким образом, право таможенного органа подвергнуть сомнению истинность и достаточность представленной декларантом ценовой информации не может рассматриваться как произвольно (бездоказательно) позволяющее ему осуществлять корректировку таможенной стоимости товаров.

Исходя из правовой позиции, приведенной в п.1 Постановления пленума ВАС РФ от 26.07.2005 г. №29, следует, что документальная неподтвержденность заявленной таможенной стоимости заключается в следующем:

1) отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме. Документальным подтверждением заключения сделки является договор купли-продажи от 01 июня 2009 г.. №400/09RU, спецификации к данному контракту, заключенные между ООО «Югтранслогистика» (г. Краснодар, Россия) и фирмой компанией «LANXIWANXINTRADECO., LTD» (Китай) на условиях CFR Новороссийск. В п.2 определена общая стоимость договора 1 000 000 долларов США.

2)   отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара. В п.п.1.1 договор купли-продажи от 01 июня 2009 г.. №400/09RU, указано, что количество и цены обозначаются в спецификациях, которые является неотъемлемой частью контракта. В данных Спецификациях на ассортиментном уровне указана цена товара, его количество, стоимость, дано описание товара.

3) Отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, условий оплаты и поставки.   В п. 1 Контракта указаны условия поставки CFR Новороссийск в соответствии с Инкотермс 2000 г. В п. 6. Договора определен способ платежа – банковский перевод; указаны сроки оплаты –в течение 90 дней с момента доставки либо 100% предоплата; в договоре приведены банковские реквизиты. Информация об условиях поставки и сроках платежа также приведена в спецификациях

4) Наличие доказательств недостоверности таких сведений, то есть их необоснованного расхождения с аналогичными сведениями в других документах, выражающих содержание сделки, а также коммерческих. Транспортных, платежных (расчетных) и иных документах, относящимся к одним и тем же товарам.

Из анализа представленных при таможенном оформлении документов следует, что первые три из вышеперечисленных обстоятельств не имели места, а конкретных указаний на недостоверность сведений, содержащихся в представленных Заявителем документах, таможенным органом не сделано.

На основании вышеприведенной позиции ВАС РФ довод Краснодарской таможни о том, что данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости не подтверждены документально не соответствует действительности.

Отличие цены товаров по договору от имеющейся в распоряжении таможенного органа ценовой информации само по себе не может служить основанием для неприменения основного метода определения таможенной стоимости, поскольку данное обстоятельство не названо в исчерпывающем перечне, приведенном в п.2 ст.19 Закона РФ «О таможенном тарифе», устанавливающем критерии неприменения этого метода.

Из вышеуказанного очевидно, что Краснодарской таможней нарушены положения ст.323 Таможенного кодекса РФ, ст.ст. 12, 19, 19.1, 21 Закона РФ от 21.05.1993 г. №5003-1 «О таможенном тарифе».

На основании изложенного корректировки таможенной стоимости товара, задекларированного в ГТД №№ 10309040/131109/0004885, 10309040/241109/0005061, 10309040/021209/0005201, были произведены таможенным органом неверно, следовательно Требование об уплате таможенных платежей от 15.03.2010 г. № 180 на сумму 336 035,20 рублей по ГТД №10309040/241109/0005061, Требование об уплате таможенных платежей от 15.03.2010 г. № 177 на сумму 229 809,16 рублей по ГТД №10309040/131109/0004885, Требование об уплате таможенных платежей от 15.03.2010 г. № 178 на сумму 324 546,13 рублей по ГТД №10309040/021209/0005201 были вынесены таможенным органом неправомерно.

В соответствии со ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа не соответствующий закону и иным правовым актам, и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы юридического лица, может быть признан судом недействительным полностью или частично.

В силу п. 6 Постановления Пленума Верховного суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 01.07.1996 г. № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского Кодекса Российской Федерации» основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа недействительным является одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов юридического лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

В силу ст. 201 АПК РФ суд при удовлетворении требований заявителя указывает на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок.

Согласно п. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличие у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

В судебном заседании представитель заявителя представил суду доказательства несоответствия оспариваемых им действий и ненормативных актов Краснодарской таможни действующему законодательству и нарушение ими его прав и имущественных интересов общества.

Заинтересованное лицо, не доказало суду, что оспариваемые действия и ненормативные акты были вынесены таможенным органом в соответствии с действующим законодательством РФ.

Таким образом, требования заявителя о признании незаконными действий Краснодарской таможни по корректировке таможенной стоимости товара – стальные двери, оформленного по ГТД № 10309040/131109/0004885, 10309040/241109/0005061, 10309040/021209/0005201, обязать Краснодарскую таможню принять первый метод таможенной оценки, о признании недействительными требований Краснодарской таможни об уплате таможенных платежей от 15.03.2010 г. № 180 на сумму 336 035,20 рублей, от 15.03.2010 г. № 177 на сумму 229 809,16 рублей, от 15.03.2010 г. № 178 на сумму 324 546,13 рублей, как не соответствующие ТК РФ, являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлении Президиума ВАС РФ от 19.06.2007 г. № 3323/07, Постановлении ФАС СКО от 04.12.2006 г. № Ф08-6018/06-2509А, Постановлении 15 ААС от 15.12.2009 №15АП-11172/2009.

В соответствии со ст.ст. 101, 102, 104, 110 АПК РФ, при удовлетворении заявленных требований расходы по оплате государственной пошлины подлежат отнесению на заинтересованное лицо.

В силу п. 4 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 13.03.2007 г. № 117 «Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации» указанная глава кодекса не содержит нормы об освобождении государственных и муниципальных учреждений от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым арбитражными судами.

Согласно п. 47 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования» 01.01.2007 г. признан утратившим силу п. 5 ст. 333.40 НК РФ, согласно которому при принятии судом решения полностью или частично не в пользу государственных органов (органов местного самоуправления) возврат заявителю уплаченной государственной пошлины производится из бюджета.

В соответствии с п. 5 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 13.03.2007 г. № 117 «Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации» с 01.01.2007 г. подлежит применению общий порядок распределения судебных расходов, предусмотренный главой 9 АПК РФ, и уплаченная заявителем государственная пошлина в соответствии ч. 1 ст. 110 АПК РФ взыскивается в его пользу непосредственно с государственного органа (органа местного самоуправления) как со стороны по делу.

В соответствии с п. 1 ст. 102 АПК РФ государственной пошлиной оплачиваются исковые заявления, иные заявления и жалобы в порядке и в размерах, которые установлены федеральным законом.

На основании ст. 333.21 НК РФ по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: до 100 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 2000 рублей; от 100 001 рубля до 200 000 рублей - 4 000 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 100 000 рублей; от 200 001 рубля до 1000 000 рублей - 7000 рублей плюс 2 процента суммы, превышающей 200 000 рублей; от 1000 001 рубля до 2 000 000 рублей - 23000 рублей плюс 1 процент суммы, превышающей 1000 000 рублей; свыше 2 000 000 рублей - 33000 рублей плюс 0,5 процента суммы, превышающей 2 000 000 рублей, но не более 200 000 рублей.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 333.21 НК РФ при подаче заявлений о признании нормативного правового акта недействующим, о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными государственная пошлина уплачивается в размере 200 рублей для физических лиц, 2 000 рублей для организаций.

Из материалов дела усматривается, что ООО «ЮгТрансЛогистика» заявлено шесть требований неимущественного характера, в связи, с чем государственная пошлина по рассматриваемому делу в соответствии со ст. 333.21 НК РФ составляет 12000 руб. (2 000 рублей * 6).

Обществом при подаче в Арбитражный суд Краснодарского края заявления было уплачено 12 000 рублей государственной пошлины, о чем свидетельствует платежное поручение от 19.05.2010 г. № 171.

Таким образом, при рассмотрении настоящего дела суд пришел к выводу, что с Краснодарской таможни подлежит взысканию 12 000 рублей в пользу ООО «ЮгТрансЛогистика».

Руководствуясь вышеперечисленными нормативными актами, а также ст. ст. 65, 66, 101, 102, 104, 167-171, 176, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Признать незаконными действия Краснодарской таможни по корректировке таможенной стоимости товара, ввезенного на территорию РФ и оформленного по ГТД № 10309040/131109/0004885, 10309040/241109/0005061, 10309040/021209/0005201, как не соответствующие ТК РФ.

Признать недействительными требования Краснодарской таможни об уплате таможенных платежей от 15.03.2010 г. № 180 на сумму 336 035,20 рублей по ГТД №10309040/241109/0005061, от 15.03.2010 г. № 177 на сумму 229 809,16 рублей по ГТД №10309040/131109/0004885, от 15.03.2010 г. № 178 на сумму 324 546,13 рублей по ГТД №10309040/021209/0005201, как не соответствующие ТК РФ.

Обязать Краснодарскую таможню применить первый метод таможенной оценки в отношении товаров, оформленных по ГТД №10309040/131109/0004885, 10309040/241109/0005061, 10309040/021209/0005201.

Взыскать с Краснодарской таможни (г. Краснодар, ул. Суворова, д.2/5) в пользу ООО «ЮгТрансЛогистика» (350000, г. Краснодар, ул. Красная, д. 113, офис 710) государственную пошлину в размере 12 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня его принятия в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья Н.В. Хахалева