АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Краснодар Дело № А32-47305/2017
30 января 2018 года
Резолютивная часть решения объявлена 23.01.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 30.01.2018 года.
Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Хмелевцевой А.С.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Стаценко В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление
автономной некоммерческой организации «Стандарты социального питания», г. ФИО6 Краснодарского края (ИНН <***>, ОГРН <***>)
к Контрольно-счетной палате города-курорта ФИО6, г. ФИО6 Краснодарского края
(ИНН<***>, ОГРН <***>),
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора по существу:
Управление по образованию и науке администрации города ФИО6, г. ФИО6 Краснодарского края (ИНН <***>, ОГРН <***>)
о признании недействительным предписания от 12.09.2017 № 01-11/627 в части,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: ФИО1 – доверенность от 18.01.2018, ФИО2 – доверенность от 22.01.2018,
от заинтересованного лица: ФИО3 – доверенность от 18.12.2017 № 1, ФИО4 – доверенность от 18.12.2017 № 2,
от третьего лица: ФИО5 – доверенность от 22.01.2018 № 01-16/564
УСТАНОВИЛ:
Автономная некоммерческая организация «Стандарты социального питания»,
г. ФИО6 Краснодарского края (далее – заявитель, общество, организация) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительным представления Контрольно-счетной палаты города-курорта ФИО6, г. ФИО6 Краснодарского края (далее – административный орган) от 12.09.2017 № 01-11/627 в части.
Представители заявителя в судебном заседании присутствовали, поддержали доводы, указанные в заявлении, настаивали на удовлетворении заявленных требований. В заявлении указали, что оспариваемое в части представление является недействительным и необоснованным, а именно в действиях организации отсутствовало умышленное списание бюджетных денежных средств при выплате премии работникам производственного отдела в декабре 2016 года в размере 2 234 953,43 рублей за период работы лагерей с 06.06.2017 по 27.07.2016; требования п. 19 стр. 7, п. 20 стр. 7, п. 21 стр. 7, п. 22 стр. 7 о возмещении в доход бюджета города ФИО6 денежных средств за переплаченную заработную плату сотрудникам; страховых взносов с заработной платы сотрудников и необоснованно завышенную цену на пакеты майки «Мерседес» являются необоснованными.
Представители заинтересованного лица в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражали, поддержали доводы, изложенные в отзыве. Так, указали, что представление соответствует закону и не нарушает права и законные интересы заявителя, принято в соответствии с действующим законодательством.
Представитель третьего лица в судебном заседании поддержал доводы заявителя, настаивал на удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на недействительность и необоснованность предписания в оспариваемой части.
Суд, выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, изучив все представленные сторонами документальные доказательства и оценив их в совокупности, в порядке статей 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, сделал следующие выводы.
Заявитель является юридическим лицом, что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, осуществляет деятельность на основании Устава общества.
Как следует из материалов дела, на основании плана, составленного согласно письма председателя Городского Собрания ФИО6 от 13.12.2016 № ГС-1640/01-09 и письма Управления ФСБ России по Краснодарскому краю в г. ФИО6 от 31.10.2016
№ 24/2/2/5-7185дсп, а также на основании поступившего в Контрольно-счетную палату города-курорта ФИО6 обращения Главы города ФИО6 о проведении проверки хозяйственной деятельности АНО «ССП» от 0206.2017 № 6246/07-02-23 в связи с поступившей информацией из правоохранительных органов о фактах нарушения расходования бюджетных средств заинтересованное лицо провело плановую выездную проверку в отношении автономной некоммерческой организации «Стандарты социального питания».
В ходе проведенной проверки установлено, что автономная некоммерческая организация Стандарты социального питания» является получателем субсидии из бюджета города ФИО6, выделенной для финансового обеспечения деятельности организации по реализации мероприятий, связанных с организацией питания в муниципальных образовательных учреждениях города ФИО6, в порядке, утвержденном администрацией города ФИО6.
Главным распорядителем средств бюджета города ФИО6, осуществляющего порядок определения объема и условий предоставления субсидии на организацию питания в муниципальных образовательных учреждениях города ФИО6, является Управление по образованию и науке администрации города ФИО6.
Исходя из результатов проверки контролирующий орган выявил ряд нарушений использования субсидии для финансового обеспечения деятельности организации.
По результатам контрольного мероприятия вынесено и направлено в адрес Управления образования и науки города-курорта ФИО6 представление от 12.09.2017
№ 01/11-627, которым применительно к оспариваемым пунктам установлено в срок по истечении одного месяца со дня получения представления следующее:
1) обратить внимание Управления образования и науки города-курорта ФИО6 на факт того, что по итогам работы лагерей АНО «ССП» начислила и выплатила премию сотрудникам в декабре 2016 года в размере 2 234 953,43 рублей, что является умышленным списанием бюджетных средств, так как период работы лагерей с 06.06.2016 по 27.07.2016 и основания на выплату премии в декабре отсутствуют;
2) возместить в доход бюджета города ФИО6 переплаченную заработную плату сотрудникам АНО «ССП» за счет средств бюджета города ФИО6 в размере 363 292,90 рублей и представить подтверждение в Контрольно-счетную палату города-курорта ФИО6;
3) возместить в доход бюджета города ФИО6 неправомерно начисленную и выплаченную заработную плату сотруднику АНО «ССП» за счет средств бюджета города ФИО6 в размере 11 000 рублей и представить подтверждение в Контрольно-счетную палату города-курорта ФИО6;
4) возместить в доход бюджета города ФИО6 необоснованно начисленные и уплаченные за счет средств бюджета города ФИО6 страховых взносов с заработной платы сотрудников АНО «ССП» в размере 351 639,39 рублей и представить подтверждение в Контрольно-счетную палату города-курорта ФИО6;
5) возместить в доход бюджета города ФИО6 расходы АНО «ССП» в размере 23 809,50 рублей за необоснованно завышенную цену на пакеты майка «Мерседес» и представить подтверждение в Контрольно-счетную палату города-курорта ФИО6.
Не согласившись с указанным представлением административного органа в части описанных пунктов, организация обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
При рассмотрении заявленных требований суд руководствовался следующим.
Согласно пункту 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 1 статьи 11 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» установлено, что контрольно-счетные органы при осуществлении внешнего государственного и муниципального финансового контроля руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего государственного и муниципального финансового контроля.
Частью 1 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что бюджетные полномочия органов государственного (муниципального) финансового контроля, к которым относятся Счетная палата Российской Федерации, контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, органы государственного (муниципального) финансового контроля, являющиеся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), по осуществлению государственного (муниципального) финансового контроля установлены настоящим Кодексом.
Счетная палата Российской Федерации, контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований также осуществляют бюджетные полномочия по:
1)аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
2)экспертизе проектов законов (решений) о бюджетах, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;
3)экспертизе государственных (муниципальных) программ;
4)анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
5)подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
6)другим вопросам, установленным Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» и Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» установлено, что органы государственного (муниципального) финансового контроля, являющиеся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), обязаны предоставлять информацию и документы, запрашиваемые Федеральной службой финансово-бюджетного надзора в целях осуществления ею анализа исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций).
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется представительным органом муниципального образования.
В соответствии со статьей 266.1 БК РФ объектами государственного (муниципального) финансового контроля помимо главных распорядителей (распорядителей, получателей) средств бюджета и государственных (муниципальных) учреждений (предприятий) также являются:
- юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций и государственных компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, государственных (муниципальных) контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц.
Государственный (муниципальный) финансовый контроль в отношении указанных объектов контроля осуществляется только в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги указанных юридических лиц и только в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, предоставивших средства из бюджета.
Такой контроль основан на гражданско-правовых отношениях, в которые обе стороны вступают добровольно, позволяющих одному субъекту гражданско-правового отношения контролировать другого в обмен на возможность использовать средства, полученные из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что контрольное мероприятие проводилось в части соблюдения порядка определения объема и условий предоставления субсидии и использования средств, полученных АНО «Стандарты социального питания» в виде субсидии, в том числе и в части устранения замечаний, выявленных в ходе ранее проведенного совместного с Городским Собранием ФИО6 контрольного мероприятия» осуществлялось на основании пункта 2.5 Плана работы Контрольно-счетной палаты города-курорта ФИО6 на 2017 год.
Согласно представленного в материалы дела плана работы Контрольно-счетной палаты города-курорта ФИО6 на 2017 год, утвержденного решением Коллегии от 30.12.2016 № 86, с соблюдением сроков, установленных пунктом 4 статьи 19 решением Городского Собрания ФИО6 от 24.05.2012 № 81 «Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате города-курорта ФИО6» Постановлением администрации города ФИО6 от 21.01.2016 № 50 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии в 2016 году из бюджета города ФИО6 автономной некоммерческой организации «Стандарты социального питания» утвержден соответствующий Порядок, в соответствии с которым определено, что субсидии предоставляются для финансового обеспечения деятельности организации по реализации мероприятий, связанных с организацией питания в муниципальных образовательных учреждениях города ФИО6, в порядке, утвержденном администрацией города ФИО6. Субсидии предоставляются в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым Управлением по образованию и науке администрации города ФИО6 с организацией.
Подпунктом «з» пункта 5 указанного Порядка установлено, что в соглашении предусматривается согласие организации на осуществление управлением по образованию и науке администрации города ФИО6 и органами финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных настоящими правилами и соглашениями.
В соответствии с пунктом 4.3 соглашения, заключенного между Управлением по образованию и науке администрации города ФИО6 и Автономной некоммерческой организацией «Стандарты социального питания», от 21.01.2016 № 184 о предоставлении субсидий Управлением по образованию и науке администрации города ФИО6 автономной некоммерческой организации «Стандарты социального питания» установлено, что организация обязана обеспечивать права управления и органа государственного (муниципального) контроля на проведение проверки соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидии в любой форме, предусмотренной законодательством.
Судом установлено, что Порядком предоставления субсидии и Соглашением предусмотрено право на проведение проверки соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидии, в связи с чем, автономная некоммерческая организация «Стандарты социального питания» является объектом внешнего муниципального финансового контроля.
Статьей 19 решением Городского Собрания ФИО6 от 24.05.2012 № 81 «Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате города-курорта ФИО6» установлено:
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Городского Собрания ФИО6, председателя Городского Собрания ФИО6, предложений и запросов Главы города ФИО6.
3. Обязательному включению в планы деятельности Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Городского Собрания ФИО6, председателя Городского Собрания ФИО6, предложения и запросы Главы города ФИО6, направленные в Контрольно-счетную палату до 1 декабря года, предшествующего планируемому.
4. План утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
5. Поручения Городского Собрания ФИО6, председателя Городского Собрания ФИО6 подлежат включению в план деятельности Контрольно-счетной палаты в 10-дневный срок со дня поступления. Предложения и запросы Главы города ФИО6 по включению в план деятельности рассматриваются Контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня поступления.
План работы Контрольно-счетной палаты города-курорта ФИО6 на 2017 год утвержден Решением Коллегии от 30.12.2016 № 86, с соблюдением сроков установленных пунктом 4 статьи 19 решением Городского Собрания ФИО6 от 24.05.2012 № 81 «Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате города-курорта ФИО6».
Таким образом, нарушений процедуры проведения проверки организации Контрольно-счетной палатой города-курорта ФИО6 не допущено.
Материалами дела подтверждается, что по результатам контрольного мероприятия составлен акт, который подписан Управлением по образованию и науке администрации города ФИО6 и автономной некоммерческой организации «Стандарты социального питания» с замечаниями и пояснениями.
На указанные замечания и пояснения к акту проверки Контрольно-счетной палатой города-курорта ФИО6 подготовлено заключение от 15.08.2017 № 01-11/588, которое направлено начальнику Управления по образованию и науке администрации города ФИО6.
Отчет о результатах контрольного мероприятия составлен с учетом решений, принятых по итогам рассмотрения замечаний и пояснений Управления по образованию и науке администрации города ФИО6 и автономной некоммерческой организации «Стандарты социального питания», и рассмотрен на заседании Коллегии Контрольно-счетной палаты города-курорта ФИО6 в присутствии должностных лиц Управления по образованию и науке администрации города ФИО6 и автономной некоммерческой организации «Стандарты социального питания».
По результатам контрольного мероприятия принятое представление от 12.09.2017 № 01-11/627 направлено в адрес Управления по образованию и науке администрации города ФИО6, начальнику управления по образованию и науке администрации города ФИО6. В адрес заявителя АНО «Стандарты социального питания» представление не направлялось.
Управление по образованию и науке администрации города ФИО6 не заявило самостоятельных требований относительно предмета спора, и по итогам рассмотрения представления приняло меры по устранению нарушений и недостатков, отмеченных в представлении, что подтверждается письмами от 12.10.2017 № 01-20/9740, от 16.11.2017 №01-20/10758, от 10.01.2018 №01-20/38.
Оспариваемые пункты представления не содержат указаний по устранению нарушений, не относящихся к полномочиям контрольно-счетных органов и вынесены в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами муниципального образования город-курорт ФИО6, а также в соответствии с полномочиями по проверке соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидии определенных Постановлением от 21.01.2016 № 50 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии в 2016 году из бюджета города ФИО6 автономной некоммерческой организации «Стандарты социального питания» и Соглашением о предоставлении субсидии от 22.01.2016 № 184.
Таким образом, пункт 29 стр. 5 оспариваемого предписания не затрагивает сферу имущественных прав заявителя, так как данное нарушение отражено в представлении без требования о возмещении средств, выплаченных в декабре в виде премии, в бюджет города.
Согласно отзыву контролирующего органа вывод в представлении по указанному пункту сделан на основании перечисления субсидии в размере 5 896 400 рублей, предусмотренной в муниципальной программе города ФИО6 «Дети ФИО6», утвержденной Постановлением администрации города ФИО6 от 21.10.2015 № 3003, где исполнителем (получателем субсидии) является Управление по образованию и науке администрации города ФИО6. Однако, управление в отсутствие оснований, перечислило указанную субсидию АНО «Стандарты социального питания
Предоставление субсидий на организацию работы лагерей (дневного и труда и отдыха) включает в себя расходы на питание и расходы на организацию питания. Приказом УОН от 06.04.2016 № 393 «Об утверждении дислокации летних профильных лагерей с дневным пребыванием и лагерей труда и отдыха на базе образовательных организаций г. ФИО6 в 2016 году», подписанным начальником управления по образованию и науке администрации города ФИО6 ФИО7, утверждена дислокация профильных лагерей с дневным пребыванием и лагерей труда и отдыха на базе образовательных организаций и структура бюджетного финансирования лагерей. В муниципальном образовании, на момент проверки, отсутствует муниципальный правовой акт, определяющий нормы финансовых затрат на организацию питания в лагерях. Также не определены категории работников участвующих в организации питания в лагерях. При этом, оплата труда сотрудникам АНО «ССП» выделяется за счет бюджетных средств на весь финансовый год в рамках МП «Образование».
Оплата труда работников АНО «Стандарты социального питания» в лагерях не регламентирована нормативно-правовыми актами муниципального образования город-курорт ФИО6. Утвержденная структура, штатное расписание и положение об оплате труда в лагерях отсутствуют.
При этом, в пояснениях к акту проверки Управление по образованию и науки администрации города ФИО6 при расчете суммы субсидии на заработную плату работников организации ссылается на применение аналогии с решением Городского Собрания ФИО6 от 16.10.2007 № 207 «Об оплате труда работников муниципальных учреждений города ФИО6» в связи с отсутствием муниципального правового акта города ФИО6, утверждающего нормы оплаты труда работников АНО «ССП», и с учетом того, что и АНО «ССП» и муниципальные учреждения города ФИО6 являются некоммерческими организациями.
Однако, проверкой установлено, что фактически за работу в лагерях заработная плата начислена и выплачена работникам АНО «Стандарты социального питания» без соблюдения аналогии с вышеуказанным решением Городского Собрания ФИО6 от 16.10.2007 № 207.
Согласно материалам дела в соответствии с приказом УОН от 06.04.2016 № 393 в организацию питания в профильных лагерях с дневным пребыванием и лагерях труда и отдыха включена заработная плата с начислениями в процентном соотношении 61,23% и 18,49% соответственно к расходам по организации питания.
Таким образом, расходы на оплату труда от доведенной суммы не должны превышать 4 700 610,08 рублей, в том числе оплата труда – 3 610 365,72 рублей, начисления на оплату труда – 1 090 244,36 рублей. Однако, к проверке представлен анализ начислений заработной платы сотрудников АНО «ССП» за июнь-август, декабрь 2016 года в размере 4 282 014,46 рублей, в том числе:
• июнь – 744 070,18 рублей (134 человек);
• июль – 1 260 713,03 рублей (123 человека);
• август – 42 277,82 рублей (19 человек – премия, компенсация отпуска при увольнении и отпуск по календарным дням);
• декабрь – 2 234 953,43 рублей (110 человек - премия).
Начисления на оплату труда по данным АНО «ССП» составляют 1 294 951,07 рублей.
Таким образом, расходы, произведенные на оплату труда с начислениями, больше утвержденной калькуляции расходов на 876 355,45 рублей, в том числе 671 648,74 рублей оплата труда, 204 706,71 рублей – начисления на оплату труда.
Кроме того, премия, выплаченная в декабре 2016 года, составляет 52,19% от общих расходов, предусмотренных на оплату труда.
Согласно статьям 21, 22 ТК РФ работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы. Работодатель, в свою очередь, обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в установленные сроки, однако премия была выплачена по итогам работы в лагерях, по истечении 6 (шести месяцев) с момента окончания работы лагерей.
Субсидия на организацию лагерей перечислена в полном объеме (5 896 400,0 рублей) в соответствии с графиком перечисления субсидий (в срок до 25.07.2016), соответственно, Управление по образованию и науке администрации города ФИО6 обеспечило АНО «Стандарты социального питания» финансовыми средствами на выплату заработной платы своевременно.
Представленное организацией пояснение причин невыплаты премии в период работы лагерей, в том числе и «в связи с дефицитом финансирования в связи с подготовкой к учебному году» является не состоятельным, так как средства на предоставление субсидий на организацию работы лагерей (дневного и труда и отдыха) включая в себя расходы на питание и расходы на организацию питания перечислены в полном объеме до 25.07.2016 года, а период работы лагерей с 06.06.2016 по 27.07.2016 года, также расчет премиального фонда не соответствует ни приказу № 393, ни представленным пояснениям по иным пунктам к акту проверки (По аналогии с решением Городского Собрания ФИО6 № 207). Кроме того, оплата труда сотрудникам АНО «ССП» выделяется за счет бюджетных средств на весь финансовый год (в том числе, и в период учебного года) в рамках другой муниципальной программы (МП «Образование»).
Данное нарушение отражено в представлении без требования о возмещении средств, выплаченных в декабре в виде премии, в бюджет города, а с целью привлечения внимания со стороны главного распорядителя бюджетных средств – Управления по образованию и науке администрации города ФИО6 к нормированию расходов на предоставление субсидий на организацию работы лагерей (дневного и труда и отдыха) включая в себя расходы на питание и расходы на организацию питания, в том числе и на оплату труда в лагерях, а также к осуществлению Управлением внутреннего контроля за использованием предоставляемых субсидий.
Таким образом, доводы заявителя о том, что оспариваемое представление вынесено за пределами полномочий контролирующего органа, так как Бюджетный кодекс Российской Федерации не предусматривает вида бюджетного правонарушения в виде умышленного списания бюджетных средств, а также, что установленные нарушения привели к неэффективному расходованию бюджетных, отклоняются судом как несостоятельные.
В части пунктов 19 стр.7, 20 стр.7, 21 стр. 7 представления о возмещении в доход бюджета города ФИО6 переплаченной заработной плате сотрудникам АНО «Стандарты социального питания» за счет средств бюджета города ФИО6 в размере
363 292,90 рублей, неправомерно начисленной и выплаченной заработной платы сотруднику АНО «Стандарты социального питания» за счет средств бюджета города ФИО6 в размере 11 000 рублей и необоснованно начисленных и уплаченных за счет средств бюджета города ФИО6 страховых взносов с заработной платы сотрудников АНО «Стандарты социального питания» в размере 351 639,39 рублей установлено, что в замечаниях и пояснениях к акту проверки от 01.08.2017 года, представленных Управлением по образованию и науке администрации города ФИО6 и АНО «Стандарты социального питания», по фактам, изложенным выше, даны пояснения и представлены АНО «Стандарты социального питания» бухгалтерские справки, исправления начисленной заработной платы за 2016 год, с исправительными проводками, произведенными в 2017 году, по состоянию на 31 января 2017 года.
Однако, Управление по образованию и науке администрации города ФИО6, как главный распорядитель бюджетных средств, на момент проверки, не представило подтверждения (информации) уменьшения АНО «Стандарты социального питания» субсидии 2017 года на те же цели, на сумму исправительных проводок.
Относительно п. 19 стр.7, п. 20 стр. 7, п. 21 стр. 7 Управление по образованию и науке администрации города ФИО6 и АНО «Стандарты социального питания» при рассмотрении акта проверки согласились с допущенными нарушениями и представили бухгалтерские справки исправления начисленной заработной платы за 2016 год, с исправительными проводками, произведенными в 2017 году, по состоянию на 31 января 2017 года.
В своем письме от 16.11.2017 № 01-20/10758 Управление по образованию и науке администрации города ФИО6 подтвердило перерасчет субсидии и после внесения изменений в муниципальную программу «Развитие отрасли «Образование» города ФИО6» будут внесены изменения в Соглашение о предоставлении субсидии в 2017 году (субсидия будет уменьшена в 2017 году). Аналогичные пояснения представитель управления дал и в судебном заседании.
Согласно представленных в материалы дела пояснений организации, по факту начисления заработной платы в 2016 и 2017 годах обществом 23.01.2018 представлена информация том, что согласно дополнительному соглашению от 21.12.2017 к соглашению от 09.01.2017 № 184 расчетная сумма по заработной плате уменьшена, в том числе и на суммы допущенных ошибок по начислению страховых взносов на заработную плату в фонды и суммы отраженные в бухгалтерских справках по состоянию на 31.01.2017, таким образом, расчет субсидии в соглашении 2017 года откорректирован.
Также согласно материалам дела, судом установлено, что управление по образованию и науке администрации города ФИО6, как главный распорядитель бюджетных средств, не предоставило документального несогласия с доводами (исправительными проводками) АНО «ССП» и требования возмещения средств в бюджет города ФИО6 без корректировки субсидий на 2017 год.
Таким образом, учитывая, что фактически нарушения в период проведения проверки устранены частично (в части АНО «ССП» – исправительными проводками), и объем средств в общей сумме субсидий на 2017 год не был уменьшен Управлением по образованию и науке Администрации города ФИО6 на сумму нарушений 362 767,28 рублей, заинтересованное лицо включило вышеуказанные пункты в представление с целью устранения выявленных нарушений, ввиду отсутствия подтверждения их устранения в полном объеме.
Согласно позиции общества относительно п. 22 стр. 7 представления, требование о возмещении в доход бюджета города ФИО6 расходов за необоснованно завышенную цену на пакеты майка «Мерседес» в размере 23 809,50 рублей безосновательно, поскольку в связи с необходимостью организации в кратчайшие сроки приобретения пакетов, отсутствием запасов на складах поставщика, оптовых контрагентов поставщика – пакеты поставлены контрагентом по цене 5,05 руб./шт.
Так, общество ссылается на пункт 23 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 № 23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации» участники бюджетного процесса в рамках реализации поставленных перед ними задач и в пределах, выделенных на определенные цели бюджетных средств, самостоятельно определяют необходимость, целесообразность и экономическую обоснованность совершения конкретной расходной операции. Конкретная расходная операция может быть признана неэффективным расходованием бюджетных средств только в случае, если уполномоченный орган докажет, что поставленные перед участником бюджетного процесса задачи могли быть выполнены с использованием меньшего объема средств или что, используя определенный бюджетом объем средств, участник бюджетного процесса мог бы достигнуть лучшего результата.
В замечаниях и пояснениях на акт от 01.08.2017 по результатам контрольного мероприятия от Управления по образованию и науке администрации города ФИО6 и АНО «ССП» замечаний и пояснений о причинах необоснованно завышенной цены на пакеты майка «Мерседес» на сумму 23 809,85 рублей не поступало, следовательно, данный факт должностными лицами, подписавшими акт, принят без возражений.
Таким образом, согласно представленным в материалы дела документам, суд приходит к выводу, что, не предоставив замечаний и пояснений относительно акта проверки от 01.08.2017, Управление по образованию и науке администрации города ФИО6, как главный распорядитель бюджетных средств согласилось с доводами, представленными АНО «ССП» с учетом письма ООО «Меркурий ФИО6» от 04.10.2017, направленному исполнительному директору АНО «ССП» ФИО8 В свою очередь, главные распорядители средств бюджета во исполнение норм статьи 158 Бюджетного кодекса РФ обязаны обеспечить результативность использования бюджетных средств. Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу о правомерности вынесения указанного пункта представления.
При изложенных обстоятельствах, суд установил, что представление
12.09.2017 № 01-11/627в части обжалуемых пунктов является законным и обоснованным, соответствующим нормам права, вынесенных в рамках полномочий заинтересованного лица и не нарушает законные права и интересы заявителя.
Учитывая изложенное, в соответствии с пунктом 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Руководствуясь статьями 167, 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Ходатайства автономной некоммерческой организации «Стандарты социального питания», Контрольно-счетной палаты города-курорта ФИО6, г. ФИО6 Краснодарского края о приобщении документов к делу – удовлетворить.
В удовлетворении заявления – отказать.
Решение может быть обжаловано в течение 1 месяца в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд.
Судья А.С. Хмелевцева