НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Краснодарского края от 20.07.2011 № А32-14939/2011

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ 

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Краснодар Дело № А32-14939/2011

22 июля 2011 г.

Резолютивная часть решения объявлена 20 июля 2011 года

Решение в полном объеме изготовлено 22 июля 2011 года

Арбитражный суд Краснодарского края в составе: судьи Федькина Л.О. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Гусельниковой Е.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, г. Краснодар

к индивидуальному предпринимателю Татуляну Андрею Аршаковичу (ОГРНИП 304231714600483), г. Сочи

о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ

при участии в судебном заседании представителей:

от заявителя: не явился, извещен

от лица, привлекаемого к административной ответственности: не явился, извещен

У С Т А Н О В И Л:

Межрегиональное Управление государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, г. Краснодар (далее – заявитель) обратилось в суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Татуляна Андрея Аршаковича, г. Сочи (далее – лицо, привлекаемое к ответственности, предприниматель) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного  ч. 3 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

От заявителя поступило ходатайство о рассмотрении дела без его участия.

Лицо, привлекаемое к ответственности, в судебное заседание не явилось, надлежаще извещёно о времени и месте судебного заседания. Отзыв на заявление о привлечении к административной ответственности не предоставило. Направило ходатайство о рассмотрении дела без его участия.

При таких обстоятельствах дело рассматривается по правилам ст.ст. 123, 156 АПК РФ.

Судом установлено и из материалов дела следует, что 02.06.2011г. на основании Распоряжения органа государственного контроля (надзора) № 11-373 от 12.04.2011г. была проведена плановая выездная проверка деятельности предпринимателяТатуляна Андрея Аршаковича, действующего на основании лицензии № АСС-23-272444 от 18.06.2004г., по вопросам соблюдения действующего законодательства Российской Федерации в части выполнения требований в области лицензируемого вида деятельности.

В ходе проверки, проведенной должностным лицом Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея – государственным инспектором Кешабяном Андреем Аршаковичем 02 июня 2011г., составлен протокол ААА № 002939 о том, что предприниматель Татулян Андрей Аршакович, имеющий основной государственный регистрационный номер 304231714600483, свидетельство о государственной регистрации от 25.05.2004г. серия 23 № 003504328, допустил совершение административного правонарушения 02 июня 2011г.

При этом последним допущены следующие нарушения: 1) не обеспечено соблюдение установленного порядка проведения и учет предрейсового и послерейсового технического контроля транспортных средств. Нарушены требования: п. 1 ст.20 ФЗ от 10.12.1995г. №196 «О безопасности дорожного движения», п. 1.6 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» Приказ Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2 и зарегистрированного в Минюсте РФ 14.05.1997г. №1302; п.2.5.4 «Требования по обеспечению на автомобильном транспорте» утвержденные Приказом Минтранспорта РФ от 30.03Л994г. №15 и зарегистрированное в Минюсте РФ 04.05.3994Г. № 554; Постановление правительства РФ от 23.10.1 993г .№ 1090 « О правилах дорожного движения», Приложение к постановлению Правительства РФ №127 от 21.02.2002г., Типовой проект организации труда на КТП - № Р 3112178-03 90, Р 3112178-0391-00, п.4 б, в «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. №637; 2) не обеспечено прохождение обучения и аттестация ИП Татулян Андрея Аршаковича БДД. Нарушены требования: ч. 1 ст.20 ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. №196, Положения о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозки грузов и пассажиров, утверждённого приказом Минтранса и Минтруда РФ от 11.03.1994г. № 13/11, зарегистрированного в Минюсте РФ от 18.04.1994г. №548, п.9 Постановления Совета министров - Правительства РФ №876 от 30.08.1993г., п.4 б, в, г «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспорт, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. №637, п.2.3.7. «Требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте» утвержденный Приказом Министерства транспорта РФ от 30.03.1994г.№15 и зарегистрированных в Минюсте РФ 04.05.3994г. №554, п. 1 Постановления Главы администрации краснодарского края «О мерах по обеспечению проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности движения на транспорте» от 30.3 3.1994г. №665; 3) не обеспечена организация и проведение стажировки водителей. Нарушены требования ч. 1 ст.20 ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. №196, п.4 в «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. №63, п.2.3.2 «Требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте» утвержденные Приказом Министерства транспорта РФ от 30,03.1994г. №15 и зарегистрированное в Минюсте РФ 34.05.1994г. № 554, п.2.2 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» Приказ от 08.01.1997г. №2 и зарегистрированное в Минюсте РФ 14.05.3997г. №1302; 4) не соблюдается положение о ТО и Р. Нарушены требования:ч.1, ч.2 ст. 16, ч.1 ст18, ч.1 ст.20 Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995г., п.4 в, и «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. №637, п.2.5 «Требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте» утвержденные Приказом Министерства транспорта РФ от 30.03.1994г. №15 и зарегистрированное в Минюсте РФ 14.05.1994г. № 554, п.3.2 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» Приказ Мнтранса РФ от 08.01.1997г. №2 и зарегистрированного в Минюсте РФ 14.05.1997г. №1302, «Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» Минавтотранс РСФСР от 20.09.84г.

По результатам проверки Межрегиональным Управлением государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея в присутствии предпринимателя составлен акт проверки (надзора) индивидуального предпринимателя № 125-027 от 02.06.2011г.

Из графы объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении протокола об административном правонарушении № 125-16 серии ААА № 002939 от 02.06.2011г. следует, что «с протоколом согласен, обязуюсь устранить».

Материалы дела об административном правонарушении в соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ направлены для рассмотрения в арбитражный суд.

Принимая решение, суд исходит из следующего.

В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если Кодексом не установлено иное.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128 «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензионные требования и условия представляют собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В силу п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом являются:а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении; б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров; г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность; д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации; е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование; ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств; з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации; и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), установлена в части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Материалами дела, подтверждается факт осуществления предпринимателем деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно:актом проверки от 02 июня 2011 № 125-027 и протоколом об административном правонарушении № 125-16 от 02.06.2011, серии ААА № 002939.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ не истек.

В соответствии ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

По смыслу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, исходя из общих принципов права, введение ответственности за административное правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Учитывая изложенное, а также то, что предприниматель ранее к аналогичной ответственности не привлекался (в материалах дела отсутствуют указанные доказательства), суд полагает привлечь предпринимателяТатуляна Андрея Аршаковича к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3000 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 27, 29, 134-137, 159, 167-170, 202- 206 АПК РФ, ст. 4.1, 4.2, ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь индивидуального предпринимателя Татуляна Андрею Аршаковича (30.11.1961 года рождения, место рождения г. Сочи, ОГРНИП 304231714600483, ИНН 231700540978), адрес места жительства: Краснодарский край, г. Сочи, с. Веселое, ул. Петропавловская, 3 кв. 94, к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Штраф может быть оплачен по следующим реквизитам:

Получатель платежа: Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю (Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора (Управление государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея).

Наименование банка получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю

№ р/с получателя платежа - 40101810300000010013;

КБК – 10611690040040000140; ОКАТО – 03401000000;

ИНН – 2310142224; КПП – 231001001;

БИК – 040349001.

Решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Судья Л.О. Федькин