Арбитражный суд Краснодарского края
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Краснодар Дело № А32-31708/2012
25.03.2013 г.
Резолютивная часть решения объявлена 19 марта 2013 г.
Полный текст решения изготовлен 25 марта 2013 г.
Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Хахалевой Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Санчук С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции ФНС России № 13 по Краснодарскому краю, г. Армавир,
к Администрации муниципального образования город Армавир, г. Армавир,
о взыскании,
при участии в заседании:
от заявителя: не явился, уведомлен,
от заинтересованного лица: не явился, уведомлен,
Межрайонная инспекция ФНС России № 13 по Краснодарскому краю обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с Администрации муниципального образования город Армавир пени по НДС в размере 237 066,74 руб. на КБК 18210301000011000110, ОКАТО 03405000000, недоимки по НДС - налоговый агент в сумме 3 7887 070 руб. на КБК 18210301000011000110, ОКАТО 03405000000, пени по НДС - налоговый агент в сумме 308 074,23 руб. на КБК 18210301000012000110, ОКАТО 03405000000, недоимки по налогу на имущество организаций в сумме 1 005 931 руб. на КБК 18210602010021000110, ОКАТО 03405000000, пени по налогу на имущество организаций в сумме 68 847,41 руб. на КБК 18210602010022000110, ОКАТО 03405000000, недоимки по налогу на прибыль организаций (Федеральный бюджет) в сумме 26 400 руб. на КБК 182101011011000110, ОКАТО 03405000000, недоимки по налогу на прибыль организаций (краевой бюджет) в сумме 241 084,26 руб. на КБК 18210101012021000110, ОКАТО 03405000000, пени по налогу на прибыль организаций (Федеральный бюджет) в сумме 262,19 руб. на КБК 182101011012000110, ОКАТО 03405000000, пени по налогу на прибыль организаций (краевой бюджет) в сумме 2 583,34 руб. на КБК 18210101012022000110, ОКАТО 03405000000, недоимки по транспортному налогу в сумме 31 136 руб. на КБК18210604011021000110, ОКАТО 03405000000, пени по транспортному налогу в сумме 1 262,10 руб. на КБК 18210604011022000110.
Аудиозапись не ведется, в связи с отсутствием лиц, участвующих в деле.
Стороны, надлежащим образом уведомленные о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явились.
От заявителя поступило ходатайство об исправлении в просительной части заявления технической описки. Просит исправить просительную часть заявления по делу в части суммы пени и суммы недоимки по НДС (налоговый агент), а именно: недоимку по НДС - налоговый агент в сумме 3 787 070 руб. на КБК 18210301000011000110, ОКАТО 03405000000, пени по НДС - налоговый агент в сумме 308 074,23 руб. на КБК 18210301000012000110. Ходатайство судом рассмотрено и удовлетворено.
В соответствии с частью 2 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Дело рассматривается в порядке статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд, исследовав материалы дела и оценив в совокупности все представленные доказательства, установил следующее.
Администрация муниципального образования город Армавир зарегистрирована в качестве юридического лица ИФНС России по г. Армавиру за основным государственным регистрационным номером 1032300669444, ИНН 2302020670, расположена по адресу: 352900, Краснодарский край, г. Армавир, ул. Карла Либкнехта, 52, 30.
Как усматривается из материалов дела, 09.07.2010 г. в инспекцию налогоплательщиком представлена декларация по НДС за 2 квартал 2010 года. Согласно представленному расчету сумма налога за 2 квартал 2010 г. составила 943 727 руб.
12.10.2010 г. налогоплательщиком представлена декларация по НДС за 3 квартал 2010 г. Согласно представленному расчёту сумма налога за 3 квартал 2010 г. составила 4 418 968 руб.
19.01.2011 г. налогоплательщиком представлена декларация по НДС за 4 квартал 2010 г. Согласно представленному расчёту сумма налога за 4 квартал 2010 г. составила 2 100 231 руб.
В соответствии с балансом расчетов по состоянию на 01.09.2012 г. № 87355 от 05.09.2012 г. задолженность по НДС за 2, 3, 4 квартал 2010 г. по налогу на НДС налогоплательщиком не погашена.
Указанные суммы налогов взысканы в судебном порядке решениями Арбитражного суда Краснодарского края от 01.04.2012 г. (дело № А32-2511/2011), от 08.11.2012 г. (дело № А32-29345/2011).
За несвоевременное перечисление сумм налога в порядке ст. 75 НК РФ начислены пени и направлены требования № 8082 от 16.05.2012 г., № 9854 от 08.08.2012 г., в которых были установлены сроки исполнения требований по уплате задолженности соответственно до 05.06.2012 г., до 28.08.2012 г. Сумма задолженности по пеням в размере 237 066,74 руб. до настоящего момента не уплачена.
19.01.2012 г. в инспекцию налогоплательщиком представлена декларация по НДС за 4 квартал 2011 года. Согласно представленному расчету сумма налога за 4 квартал 2011 г. составила 6 065 824 руб.
17.04.2012 г. в инспекцию налогоплательщиком представлена декларация по НДС за 1 квартал 2012 года. Согласно представленному расчету сумма налога за 1 квартал 2012 г. составила 1 264 180 руб.
20.07.2012 г. в инспекцию налогоплательщиком представлена декларация по НДС за 2 квартал 2012 года. Согласно представленному расчету сумма налога за 1 квартал 2012 г. составила 751 424 руб.
В соответствии с балансом расчетов по состоянию на 01.09.2012 г. № 87355 от 05.09.2012 г. задолженность по НДС за 4 квартал 2011 г., 1,2 квартал 2012 г. по налогу на НДС - налоговый агент налогоплательщиком не погашена.
В порядке ст. 70 НК РФ в адрес налогоплательщика были направлены требования по уплате налога № 4105 от 06.04.2012 г., № 5784 от 28.04.2012 г., № 9892 от 03.07.2012 г., № 8455 от 28.05.2012 г., № 11257 от 31.07.2012 г. № 13140 от 27.08.2012 г., согласно которым были установлены сроки исполнения требований по уплате задолженности соответственно до 26.04.2012 г., 22.05.2012 г, 23.07.2012 г., 18.06.2012 г., 20.08.2012 г., 14.09.2012 г. Сумма задолженности в размере 3 787 070 руб. до настоящего момента не уплачена.
В соответствии с балансом расчетов по состоянию на 01.09.2012 г. № 87355 от 05.09.2012 г. задолженность по НДС налоговый агент за 1, 2, 3 квартал 2012 г. по налогу на НДС - налоговый агент налогоплательщиком не погашена.
За несвоевременное перечисление сумм налога в порядке ст. 75 НК РФ начислены пени и направлены требования по уплате сбора, пени, штрафа № 5784 от 28.04.2012 г., № 8084 от 16.05.2012 г., № 9892 от 03.07.2012 г., № 11257 от 31.07.2012 г., № 9855 от 08.08.2012 г. По состоянию на 01.09.2012 г. задолженность по пеням (согласно направленным требованиям) не уплачена и составляет 308 074,23 руб.
19.01.2012 г. налогоплательщиком в инспекцию представлена декларация по налогу на имущество за 12 месяцев 2011 года. Согласно представленному расчету сумма налога за 12 месяцев 2011 г. составила 334 136 руб. Налогоплательщиком 16.04.2012 г. в инспекцию представлен расчёт по налогу на имущество за 3 месяца 2012 года. Согласно представленному расчету сумма налога за 3 месяца 2012 г. составила 336 983 руб.
13.07.2012 г. налогоплательщиком в инспекцию представлен расчёт по налогу на имущество за 6 месяцев 2012 года. Согласно представленному расчету сумма налога за 6 месяцев 2012 г. составила 334 812 руб.
В соответствии с балансом расчетов по состоянию на 01.09.2012 г. № 87355 от 05.09.2012 г. задолженность по налогу на имущество организаций за 12 месяцев 2011 г., 3 месяца 2012 г., 6 месяцев 2012 г. налогоплательщиком не погашена.
В порядке ст. 70 НК РФ в адрес налогоплательщика были направлены требования по уплате налога № 5526 от 21.04.2012 г., № 8087 от 21.05.2012 г., № 12672 от 16.08.2012 г., согласно которым были установлены сроки исполнения требований по уплате задолженности соответственно до 15.05.2012 г., до 08.06.2012 г., до 05.09.2012 г. По состоянию на 01.09.2012 г. задолженность по налогу на имущество (согласно направленным требованиям) не уплачена и составляет 1 005 931 руб.
За несвоевременное перечисление сумм налога в порядке ст. 75 НК РФ начислены пени и направлены требования № 5526 от 21.04.2012 г., № 8087 от 21.05.2012 г., № 12672 от 16.08.2012 г. по уплате сбора, пени, штрафа, По состоянию на 01.09.2012 г. задолженность по пеням (согласно направленным требованиям) не уплачена и составляет 68 847,41 руб.
18.01.2012 г. налогоплательщиком в инспекцию представлена декларация по налогу на прибыль за 12 месяцев 2011 года. Согласно представленному расчету сумма налога за 12 месяцев 2011 г. составила 116 784 руб. (краевой бюджет).
17.04.2012 г. налогоплательщиком в инспекцию представлена декларация по налогу на прибыль за 3 месяца 2012 года. Согласно представленному расчету сумма налога за 3 месяца 2012 г. составила 99 077 руб., подлежащая зачислению в краевой бюджет.
12.07.2012 г. налогоплательщиком в инспекцию представлена декларация по налогу на прибыль за 6 месяцев 2012 года. Согласно представленному расчету сумма налога за 6 месяцев 2012 г. составила 15 799 руб., подлежащая зачислению в федеральный бюджет, и 142 191 руб., подлежащая зачислению в краевой бюджет.
В соответствии с балансом расчетов по состоянию на 01.09.2012 г. № 87355 от 05.09.2012 г. задолженность по налогу на прибыль организаций за 12 месяцев 2012 г., 3 месяца, 6 месяцев 2012 г. налогоплательщиком не погашена. В порядке ст. 70 НК РФ в адрес налогоплательщика были направлены требования по уплате налога № 7228 от 09.05.2012 г., № 12288 от 10.08.2012 г., согласно которым были установлены сроки исполнения требований по уплате задолженности соответственно до 29.05.2012 г., до 30.08.2012 г. По состоянию на 01.09.2012 г. задолженность по налогу на имущество (согласно направленным требованиям) не уплачена и составляет 267 484,26 руб.
За несвоевременное перечисление сумм налога в порядке ст. 75 НК РФ начислены пени и направлены требования № 8083 от 16.05.2012 г., № 12288 от 10.08.2012 г. по уплате сбора, пени, штрафа, По состоянию на 01.09.2012 г. задолженность по пени (согласно направленным требованиям) не уплачена и составляет 2 845,53 руб.
18.01.2012 г. налогоплательщиком в инспекцию представлена декларация по налогу на прибыль за 12 месяцев 2011 года. Согласно представленному расчету сумма транспортного налога за 12 месяцев 2011 г. составила 31 136 руб. В соответствии с балансом расчетов по состоянию на 01.09.2012 г. № 87355 от 05.09.2012 г. задолженность по налогу на транспорт за 12 месяцев 2011 г. не погашена.
В порядке ст.70 НК РФ в адрес налогоплательщика были направлены требования по уплате налога № 753 от 26.06.2012 г., согласно которого был установлен срок исполнения требований по уплате задолженности до 16.07.2012 г. По состоянию на 01.09.2012 г. задолженность по налогу на имущество не уплачена и составляет 31 136 руб.
За несвоевременное перечисление суммы налога в порядке ст. 75 НК РФ начислены пени и направлено требование № 9862 от 08.08.2012 г. по уплате налога, сбора, пени, штрафа. По состоянию на 01.09.2012 задолженность по пеням (согласно направленным требованиям) не уплачена и составляет 1 262,10 руб.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения заявителя в арбитражный суд.
Принимая решение, суд исходит из следующего.
Статья 57 Конституции Российской Федерации закрепила обязанность платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Взыскание налога в судебном порядке производится: с организации, которой открыт лицевой счет. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении сборов, пеней, штрафов и распространяются на плательщиков сборов и налоговых агентов.
Налог на добавленную стоимость
Заинтересованное лицо в порядке статьи 143 НК является плательщиком налога на добавленную стоимость.
Как указано в подпункте 1 пункта 1 статьи 146 НК РФ объектом налогообложения признается, в том числе реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.
В силу статьи 163 НК РФ налоговый период (в том числе для налогоплательщиков, исполняющих обязанности налоговых агентов, далее - налоговые агенты) устанавливается как квартал.
Статьей 166 НК РФ предусмотрено, что сумма налога при определении налоговой базы в соответствии со статьями 154 - 159 и 162 настоящего Кодекса исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете - как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз.
Общая сумма налога при реализации товаров (работ, услуг) представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога, исчисленных в соответствии с порядком, установленным пунктом 1 настоящей статьи.
На основании пункта 1 статьи 174 НК РФ уплата налога по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 - 3 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса, на территории Российской Федерации производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший налоговый период равными долями не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.
В силу статьи 75 Кодекса пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Как следует из статей 45, 69 НК РФ об уплате пени инспекция обязана направить налогоплательщику требование.
На основании пункта 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Как указано в подпункте 1 пункта 2 статьи 45 НК РФ взыскание налога в судебном порядка производится, в том числе с организации, которой открыт лицевой счет.
На данное обстоятельство указано и в пункте 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.05.2007 № 31 «О рассмотрении арбитражными судами отдельных категорий дел, возникающих из публичных правоотношений, ответчиком по которым выступает бюджетное учреждение», в соответствии с которым в судебном порядке осуществляется взыскание с бюджетных учреждений задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам за налоговые правонарушения, поскольку применение к данным организациям установленной статьями 46 и 47 Налогового кодекса Российской Федерации внесудебной процедуры взыскания по решению налогового органа исключено абзацем 4 пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетное учреждение - организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.
Таким образом, с 01.01.2007 г. взыскание налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации с учреждения возможно только в судебном порядке.
Материалами дела подтверждается, что заинтересованное лицо является бюджетной организацией, у которой в территориальном органе Федерального казначейства открыт лицевой счет, поэтому взыскание задолженности по налогу и пени с ответчика в порядке статьи 45 НК РФ производится в судебном порядке.
Поскольку администрацией не представлены доказательства своевременной уплаты в бюджет НДС, инспекцией правомерно в порядке статьи 75 НК РФ начислены учреждению пени за неуплату налога на добавленную стоимость в сумме 237 066,74 руб. Расчет пени проверен судом, арифметически и методологически произведен правильно.
НДС (налоговый агент)
Согласно ст. 24, п. 3 ст. 161 Налогового кодекса Российской Федерации Администрация муниципального образования город Армавир является плательщиком налога на добавленную стоимость (налоговый агент).
В соответствии с п. 1 ст. 24 НК РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых возложены обязанности по исчислению, удержанию, у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации.
Статья 161 НК РФ закрепляет, что при реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых является территория Российской Федерации, налогоплательщиками - иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, налоговая база определяется как сумма дохода от реализации этих товаров (работ, услуг) с учетом налога. Налоговая база определяется отдельно при совершении каждой операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
Налоговая база, указанная в пункте 1 статьи 161 НК РФ, определяется налоговыми агентами. При этом налоговыми агентами признаются организации и индивидуальные предприниматели, состоящие на учете в налоговых органах, приобретающие на территории Российской Федерации товары (работы, услуги) у указанных в пункте 1 статьи 161 НК РФ иностранных лиц. Налоговые агенты обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога вне зависимости от того, исполняют ли они обязанности налогоплательщика, связанные с исчислением и уплатой налога, и иные обязанности, установленные настоящей главой.
В соответствии с пунктом 3 статьи 174 НК РФ налоговые агенты (организации и индивидуальные предприниматели) производят уплату суммы налога по месту своего нахождения. Уплата налога лицами, указанными в пункте 5 статьи 173 настоящего Кодекса, производится по итогам каждого налогового периода исходя из соответствующей реализации товаров (работ, услуг) за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
В случаях реализации работ (услуг), местом реализации которых является территория Российской Федерации, налогоплательщиками - иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, уплата налога производится налоговыми агентами одновременно с выплатой (перечислением) денежных средств таким налогоплательщикам.
В соответствии с пунктом 5 статьи 174 НК РФ налогоплательщики (налоговые агенты), в том числе перечисленные в пункте 5 статьи 173 настоящего Кодекса, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.
Согласно статье 163 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговый период (в том числе для налогоплательщиков, исполняющих обязанности налоговых агентов) устанавливается как квартал.
Материалами дела подтверждается, что заинтересованным лицом не исполнены требования (№ 4105 от 06.04.2012 г., № 5784 от 28.04.2012 г., № 9892 от 03.07.2012 г., № 8455 от 28.05.2012 г., № 11257 от 31.07.2012 г. № 13140 от 27.08.2012 г.) налогового органа по уплате налога на добавленную стоимость (налоговый агент) в сумме 3 787 070 руб. в добровольном порядке.
В соответствии со статьей 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Таким образом, налоговым органом правомерно были заинтересованному лицу начислены пени в сумме 308 074,23 руб. за несвоевременную уплату налоговым агентом налога на добавленную стоимость. Расчет пени проверен судом, арифметически и методологически произведен верно.
Налог на имущество организаций
Согласно пункту 1 статьи 373 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются российские организации.
Как указано в пункте 1 статьи 374 НК РФ объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
В силу подпункта 3 пункта 1 статьи 21 НК РФ налогоплательщик вправе применять налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
Статьей 56 НК РФ предусмотрено, что льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
Из содержания подпункта 2 пункта 4 статьи 374 НК РФ следует, что льгота по налогу на имущество предоставляется тем организациям, которые относятся к федеральным органам исполнительной власти, использующим имущество, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба.
В соответствии со ст. 375 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.
Согласно ст. 376 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации), в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации, а также в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам. Налоговая база определяется налогоплательщиками самостоятельно в соответствии с настоящей главой. Средняя стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за отчетный период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца отчетного периода и 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, на количество месяцев в отчетном периоде, увеличенное на единицу. Среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода, на число месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу.
В силу ст. 379 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
В соответствии со ст. 380 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 процента. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Материалами дела подтверждается задолженность заинтересованного лица по налогу на имущество организаций в сумме 1 005 931 руб.
В соответствии со статьей 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Таким образом, налоговым органом правомерно были заинтересованному лицу начислены пени в сумме 68 847,41 руб. за несвоевременную уплату налога на имущество организаций.
Налог на прибыль
Налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах (подпункт 4 пункта 1 статьи 23 НК РФ).
Согласно статье 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Ст. 247 НК РФ определено, что объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком.
Прибылью для российских организаций признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 248 НК РФ к доходам в целях настоящей главы относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав и внереализационные доходы.
Доходы определяются на основании первичных документов и других документов, подтверждающих полученные налогоплательщиком доходы, и документов налогового учета.
Частью 1 статьи 252 НК РФ установлено, что в целях главы 25 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 настоящего Кодекса).
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 настоящего Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
В соответствии с п. 2 ст. 252 НК РФ расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы.
Согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 253 НК РФ расходы, связанные с производством и реализацией, включают в себя прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией.
Подпунктом 28 пункта 1 статьи 264 НК РФ установлено, что к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знаком обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений пункта 4 настоящей статьи.
В соответствии с п. 1 ст. 55, п. 2 ст. 285 НК РФ налоговый период по налогу на прибыль состоит из нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи по налогу на прибыль:
1. На основании п. 3 ст. 286 НК РФ 1 квартал, полугодие и девять месяцев календарного года — для организаций, уплачивающих ежеквартальные авансовые платежи по налогу на прибыль;
2. На основании абз. 7 п. 2 ст. 286 НК РФ месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года — для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи, исходя из фактически полученной прибыли.
Как установлено абз. 2 п. 1 ст. 287, п. 3 ст. 289 НК РФ квартальные авансовые платежи необходимо перечислить в соответствующий бюджет не позднее 28 календарных дней со дня окончания истекшего отчетного периода. В этот же срок надо представить и налоговую декларацию п. 3 ст. 289 НК РФ.
Как следует из материалов дела, учреждением не исполнена обязанность по уплате налога на прибыль организаций в Федеральный бюджет в сумме 26 400 руб., в краевой бюджет в сумме 241 084,26 руб.
В соответствии со статьей 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Таким образом, налоговым органом правомерно были заинтересованному лицу начислены пени по налогу на прибыль в сумме 2 583,34 руб. (краевой бюджет), 262,19 руб. (Федеральный бюджет). Расчет пени проверен судом, арифметически и методологически произведен, верно.
Транспортный налог
В соответствии со статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки его уплаты.
Согласно статье 359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по транспортному налогу определяется:
1) в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;
1.1) в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, - как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;
2) в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровые тоннах;
3) в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 настоящего пункта, - как единица транспортного средства.
В отношении транспортных средств, указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.
В отношении транспортных средств, указанных в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно.
В силу статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.
Отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.
Согласно статье 363.1 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся организациями, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу.
Налогоплательщики, являющиеся организациями и уплачивающие в течение налогового периода авансовые платежи по налогу, по истечении каждого отчетного периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств, если иное не предусмотрено настоящей статьей, налоговый расчет по авансовым платежам по налогу.
Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками, за исключением налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы, установленные главами 26.1 и 26.2 настоящего Кодекса, в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
В связи с неисполнением заинтересованным лицом в установленный срок обязанности по уплате транспортного налога в адрес учреждения, в соответствии с положениями статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщику направлено требование № 753 по состоянию на 26.06.2012 г., которым заинтересованному лицу предложено в срок до 16.07.2012 г. уплатить в бюджет сумму транспортного налога за 12 месяцев 2011 года в размере – 31 136 руб.
Указанное требование не исполнено налогоплательщиком по настоящее время, что является основанием для взыскания суммы пени с заинтересованного лица в судебном порядке.
Учреждение не имеет открытых расчетных счетов в банках, в связи, с чем бесспорное обращение взыскания на денежные средства налогоплательщика в соответствии со статьей 46 НК РФ невозможно.
В соответствии со статьей 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Таким образом, налоговым органом правомерно были заинтересованному лицу начислены пени в сумме 1 262,10 руб. Расчет пени проверен судом, арифметически и методологически произведен, верно.
При таких обстоятельствах, требования заявителя о взыскании с Администрации муниципального образования город Армавир пени по НДС в размере 237 066,74 руб. (КБК 18210301000011000110, ОКАТО 03405000000), недоимки по НДС - налоговый агент в сумме 3 787 070 руб. (КБК 18210301000011000110, ОКАТО 03405000000), пени по НДС - налоговый агент в сумме 308 074,23 руб. (КБК 18210301000012000110, ОКАТО 03405000000), недоимки по налогу на имущество организаций в сумме 1 005 931 руб. (КБК 18210602010021000110, ОКАТО 03405000000), пени по налогу на имущество организаций в сумме 68 847,41 руб. (КБК 18210602010022000110, ОКАТО 03405000000), недоимки по налогу на прибыль организаций (федеральный бюджет) в сумме 26 400 руб. (КБК 182101011011000110, ОКАТО 03405000000), недоимки по налогу на прибыль организаций (краевой бюджет) в сумме 241 084,26 руб. (КБК 18210101012021000110, ОКАТО 03405000000), пени по налогу на прибыль организаций (федеральный бюджет) в сумме 262,19 руб. (КБК 182101011012000110, ОКАТО 03405000000), пени по налогу на прибыль организаций (краевой бюджет) в сумме 2 583,34 руб. (КБК 18210101012022000110, ОКАТО 03405000000), недоимки по транспортному налогу в сумме 31 136 руб. (КБК 18210604011021000110, ОКАТО 03405000000), пени по транспортному налогу в сумме 1 262,10 руб. (КБК 18210604011022000110), являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.
В порядке статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина по настоящему делу подлежит взысканию с ответчика пропорционально удовлетворенным требованиям.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 3, 23, 45, 43, 75, 146, 161, 235, 240, 243, 247, 248, 252, 356, 359, 360, 373, 374, 375, 376, 388, 389, 390, 391, 393, 397, 398 Налогового кодекса Российской Федерации, статьями 29, 65, 71, 102 110, 167-171, 176, 212-216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Ходатайство заявителя об исправлении технической описки в просительной части заявления — удовлетворить.
Взыскать с Администрации муниципального образования город Армавир, зарегистрированной в качестве юридического лица ИФНС России по г. Армавиру за ОГРН 1032300669444, ИНН 2302020670, расположенной по адресу: 352900, Краснодарский край, г. Армавир, ул. Карла Либкнехта, 52, 30, пени по НДС в размере 237 066,74 руб. (КБК 18210301000011000110, ОКАТО 03405000000), недоимку по НДС - налоговый агент в сумме 3 787 070 руб. (КБК 18210301000011000110, ОКАТО 03405000000), пени по НДС - налоговый агент в сумме 308 074,23 руб. (КБК 18210301000012000110, ОКАТО 03405000000), недоимку по налогу на имущество организаций в сумме 1 005 931 руб. (КБК 18210602010021000110, ОКАТО 03405000000), пени по налогу на имущество организаций в сумме 68 847,41 руб. (КБК 18210602010022000110, ОКАТО 03405000000), недоимку по налогу на прибыль организаций (федеральный бюджет) сумме 26 400 руб. (КБК 182101011011000110, ОКАТО 03405000000), недоимку по налогу на прибыль организаций (краевой бюджет) в сумме 241 084,26 руб. (КБК 18210101012021000110, ОКАТО 03405000000), пени по налогу на прибыль организаций (федеральный бюджет) в сумме 262,19 руб. (КБК 182101011012000110, ОКАТО 03405000000), пени по налогу на прибыль организаций (краевой бюджет) в сумме 2 583,34 руб. (КБК 18210101012022000110, ОКАТО 03405000000), недоимку по транспортному налогу в сумме 31 136 руб. (КБК 18210604011021000110, ОКАТО 03405000000), пени по транспортному налогу в сумме 1 262,10 руб. (КБК 18210604011022000110), в доход федерального бюджета 51 548,59 руб. государственной пошлины.
Решение может быть обжаловано в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.
Судья Н.В. Хахалева