НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Краснодарского края от 13.06.2013 № А32-37575/12

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

350063, г. Краснодар, ул. Красная, д. 6

E-mail: info@krasnodar.arbitr.ru

http://krasnodar.arbitr.ru

_________________________________________________________________________

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Краснодар Дело № А32-37575/2012

22 июля 2013 г.

Резолютивная часть решения объявлена 13 июня 2013 г.

Полный текст решения изготовлен 22 июля 2013 г.

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Кондратова К.Н. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Жметкиным Р.Г., рассмотрев в судебном заседании материалы дела по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Р-ТЭК» (г. Геленджик, ИНН 2315087513, ОГРН 1022302380704),

к Южному акцизному таможенному посту (г. Краснодар),

Федеральной таможенной службе России (г. Москва, ОГРН 1047730023703, ИНН 7730176610),

о взыскании 324 088 рублей 18 копеек,

при участии:

от истца: Насырова Д.Г. (доверенность от 19.11.2012),

от ФТС: Креуличевой Ю.В. (доверенность от 28.12.2012),

от ЮАТП: Рягузовой М.В. (доверенность от 19.12.2012),

УСТАНОВИЛ:

ООО «Р-ТЭК» обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Южному акцизному таможенному посту, Федеральной таможенной службе России о взыскании 324 088 рублей 18 копеек, внесенных за приобретение акцизных марок для маркировки алкогольной продукции.

Представитель истца на удовлетворении иска настаивал.

Южный акцизный таможенный пост и ФТС представили отзывы на иск, в которых возражали против удовлетворения иска, ссылаясь на то, что действующим законодательством не предусмотрен возврат денежных средств в случае неполучения изготовленных акцизных марок. Решение об отказе в регистрации заявления о выдаче акцизных марок не принималось.

В судебном заседании представители сторон поддержали доводы и возражения, изложенные в иске и отзывах.

В судебном заседании объявлялся перерыв до 18 часов 00 минут 13 июня 2013 года, после чего заседание продолжено.

Изучив материалы дела, оценив в совокупности представленные доказательства, суд считает требование заявителя не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела видно, что ООО «Р-ТЭК» обратилось в Южный акцизный таможенный пост (ЮАТП) с заявлениями о выдаче акцизных марок для маркировки алкогольной продукции от 10.02.2012 №№ 10009240/12/00001, 10009240/12/00003, от 24.02.2012 №№ 10009240/12/00008, 10009240/12/00009, 10009240/12/00010, 10009240/12/00011, 10009240/12/00012, 10009240/12/00014, 10009240/12/00015, 10009240/12/00016, 10009240/12/00018 (далее – заявления).

Истец произвел оплату за акцизные марки по платежным поручениям от 22.12.2011 № 419, 420, 422 и от 13.01.2012 № 62 на общую сумму 324 088 рублей 18 копеек.

ЮАТП направил истцу уведомление от 05.03.2012 №48-01-04/0379 об изготовлении акцизных марок.

Истец в установленный законом 3-х месячный срок не представил ЮАТП документы, необходимые для получения акцизных марок. Оплаченные акцизные марки истец не получил. В связи с чем обратился в ЮАТП с заявлением о возврате 324 088 рублей 18 копеек, уплаченных за изготовление акцизных марок.

Отказ ЮАТП в возврате указанных денежных средств послужил основанием для обращения с настоящим иском в суд.

Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации установлены Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ).

В соответствии со статьей 12 Закона № 171-ФЗ алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) в Российскую Федерацию, маркируется акцизными марками. Указанные марки приобретаются в таможенных органах организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 866 «О маркировке алкогольной продукции акцизными марками» приобретение акцизных марок осуществляется при условии их предварительной оплаты и принятия таможенным органом от организаций отчетов об использовании ранее выданных акцизных марок.

Положениями пункта 3 Правил приобретения акцизных марок для маркировки алкогольной продукции и контроля за их использованием, утвержденных приказом ФТС России от 07.10.2010 № 1849 (далее – Правила), установлено, что денежные средства, предназначенные для приобретения акцизных марок, вносятся на счет Федерального казначейства.

Суд установил, что денежные средства в размере 324 088 рублей 18 копеек внесены истцом на счет Федерального казначейства платежными поручениями от 22.12.2011 № 420,422, 419, от 13.02.2012 № 62.

В соответствии с пунктом 12 Правил уполномоченный таможенный орган в двухдневный срок со дня получения изготовленных акцизных марок информирует организацию о выполнении ее заказа на изготовление акцизных марок путем размещения в месте, обеспечивающем доступность информации, перечня регистрационных номеров заявлений, в соответствии с которыми изготовлены заказанные акцизные марки.

Для получения акцизных марок организация в течение трех месяцев со дня информирования уполномоченным таможенным органом об изготовлении заказанных акцизных марок обязана представить в уполномоченный таможенный орган документы, предусмотренные пунктом 14 Правил.

Согласно пункту 26 Правил в случае, если в течение трех месяцев со дня информирования уполномоченным таможенным органом о поступлении заказанных акцизных марок организация не представила в данный уполномоченный таможенный орган документы, предусмотренные пунктом 14 Правил, либо в указанный срок в письменной форме уведомила уполномоченный таможенный орган о своем отказе в получении заказанных акцизных марок, уполномоченный таможенный орган аннулирует заявление. При этом должностное лицо уполномоченного таможенного органа на оборотной стороне находящегося у него на контроле экземпляра заявления делает отметку об аннулировании заявления (с указанием оснований такого аннулирования), которую подписывает и заверяет оттиском личной номерной печати.

В установленный срок истец не обратился в таможенный орган за получением акцизных марок и не представил предусмотренные пунктом 14 Правил документы, в связи с чем ЮАТП аннулировал заявления о выдаче акцизных марок, что подтверждается отметками должностных лиц таможенного поста на данных заявлениях.

Суд установил, что в данном случае все обязательства, предусмотренные Правилами, таможенным органом выполнены, заказ на изготовление акцизных марок по зарегистрированным заявлениям истца выполнен в полном объеме, акцизные марки изготовлены, хранились у изготовителя, в установленные сроки поступили на ЮАТП, о чем заявитель уведомлен в надлежащей форме. Однако истец не предпринял необходимые действия, направленные на получение акцизных марок, что свидетельствует о добровольном отказе от получения приобретенных им акцизных марок. Не выполнив установленные Правилами действия, направленные на получение акцизных марок, истец понес расходы в размере 324 088 рублей 18 копеек.

Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 № 786 «Об акцизных марках для маркировки алкогольной продукции» (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1230, действовавшей на момент подачи заявления о выдаче акцизных марок и уплаты денежных средств) установлено, что цена акцизной марки для маркировки алкогольной продукции включает в себя расходы, связанные с ее изготовлением, хранением у изготовителя, доставкой в таможенный орган и фиксацией сведений о маркируемой ею алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Действующими нормативными правовыми актами установлена предварительная оплата за изготовление акцизных марок (п. 2 Правил), которая применяется в целях исключения необоснованных затрат федерального бюджета на изготовление акцизных марок, которые впоследствии могут не быть востребованы заявителями.

Таким образом, таможенный орган при заказе и выдаче акцизных марок является опосредованным лицом, денежные средства не могут быть возвращены таможенным органом покупателю акцизных марок, так как в данном случае они являются расходами, понесенными для оплаты услуг, и используются с момента регистрации заявления, то есть к моменту выдачи акцизных марок денежные средства уже потрачены на их изготовление, хранение и т.д.

Кроме того, обращаясь с заявкой о выдаче акцизных марок, в заявлении указывается конкретное количество каждого вида акцизных марок. Истец, обращаясь с таким заявлением и оплачивая денежные средства за их изготовление, указал вид и количество необходимых акцизных марок, тем самым принял на себя риск по невыполнению либо ненадлежащему выполнению требований действующих нормативных актов. Заявления истца рассмотрены таможенным органом, акцизные марки изготовлены, но не получены истцом по причинам, не зависящим от таможенного органа.

Суд установил, что невостребованные акцизные марки, изготовленные по заказу истца, уничтожены, что подтверждается актом об уничтожении от 28.03.2012.

Согласно пункту 9 Правил денежные средства, уплаченные за акцизные марки, подлежат возврату по заявлению плательщика при принятии таможенных органом решения об отказе в регистрации заявления о выдаче акцизных марок. Такое решение таможенным органом не принималось. Иные основания возврата уплаченных денежных средств за изготовление акцизных марок действующим законодательством не предусмотрено.

Напротив, пунктом 3 постановления правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 866 «О маркировке алкогольной продукции акцизными марками» при возврате организацией поврежденных и/или неиспользованных акцизных марок денежные средства возврату не подлежат.

Довод истца о том, что акцизные марки им изначально не получены и их нельзя отнести к неиспользованным акцизным маркам, отклоняется судом, поскольку основан на ошибочном толковании норм права. Внесение предварительной платы представляет собой плату за изготовление акцизных марок и расходы по оплате таких услуг. При этом сумма денежных средств для приобретения акцизных марок определена законодателем в Правилах, которая формируется по установленной формуле. Таможенный орган выполняя заявку истца на изготовление акцизных марок понес определенные расходы, не получение изготовленных акцизных марок по причине ненадлежащего исполнения истцом своих обязанностей не может являться основанием для возврата денежных средств.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требования истца.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 41, 65, 110, 156, 167-176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Исковые требования оставить без удовлетворения.

В соответствии со статьей 259 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, на решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца после его принятия арбитражным судом первой инстанции через Арбитражный суд Краснодарского края в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья К.Н. Кондратов