Арбитражный суд Краснодарского края
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Краснодар Дело № А-32-10314/07-34/272
от 11 июля 2007 года
Арбитражный суд Краснодарского края в лице судьи Марчук Т.И. ,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Листаровой А.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Государственного учреждения
управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Новороссийске
к ООО «Автоматизированные системы управления», г. Новороссийск (с учетом определения суда от 11.07.07)
о взыскании с него 5 345,40 рублей штрафа за нарушение пенсионного законодательства
У С Т А Н О В И Л:
Рассматривается заявление о взыскании с ответчика штрафных санкций за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в отсутствие представителя заявителя согласно поданному ходатайству.
Надлежащий ответчик в заседание суда также не явился, заявив ходатайство о рассмотрении дела без его участия.
Основанием для обращения заявителя в арбитражный суд явилось неисполнение ответчиком решения и требования начальника Государственного учреждения управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Новороссийске № 966 от 12.03.07 (л.д. 5 – 7) о взыскании с него штрафных санкций в сумме 5 345,40 руб. в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 01.04.96 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования». Так как штраф добровольно ответчиком не уплачен, заявитель просит взыскать его в судебном порядке.
Ответчик требования заявителя не признал, указав, что с августа месяца 2004 года он свою деятельность приостановил и не должен нести ответственность за нарушение пенсионного законодательства.
В соответствии с частью 4 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя.
В этой связи установлено, что ООО «Автоматизированные системы управления», зарегистрированное в качестве юридического лица ИМНС России по г. Новороссийску за № 1042309086423 от 25.04.04, является правопреемником ЗАО «Автоматизированные системы управления», а также страхователем, осуществляющим приём на работу наёмных работников.
Согласно статье 1 Федерального закона от 01.04.96 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» под индивидуальным (персонифицированным) учетом понимается организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Абзацем 5 пункта 3 Положения о Пенсионном фонде Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 № 2122-1, установлено, что Пенсионный фонд Российской Федерации обеспечивает организацию и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования», а также организацию и ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 05.05.97 № 77-ФЗ).
В силу статьи 3 Федерального закона от 01.04.96 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» целями индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе, являются: создание условий для назначения трудовых пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер трудовой пенсии при ее назначении; создание информационной базы для реализации и совершенствования пенсионного законодательства Российской Федерации, а также для назначения трудовых пенсий на основе страхового стажа застрахованных лиц и их страховых взносов; создание условий для контроля за уплатой страховых взносов застрахованными лицами и упрощение порядка и ускорение процедуры назначения трудовых пенсий застрахованным лицам.
В соответствии с частью 2 статьи 11Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» страхователь представляет один раз в год, но не позднее 1 марта о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в которых указывает страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; дату приема на работу или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; дату увольнения или дату прекращения договора гражданско-правового характера, периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ; сумму заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы обязательного пенсионного страхования; сумму начисленных страховых взносов обязательного пенсионного страхования; другие сведения, необходимые для правильного назначения трудовой пенсии; суммы страховых взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом профессиональной пенсионной системы; периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом профессиональной пенсионной системы.
Дополнительно к сведениям, предусмотренным настоящим пунктом, страхователь один раз в год, но не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представляет сведения об уплаченных страховых взносах в целом за всех работающих у него застрахованных лиц.
В нарушение данного правила, ведомость уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2004 год представлена ответчиком в управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Новороссийске лишь 19.02.07 (л.д. 10).
В соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
Согласно части 6 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.
Согласно ведомости уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2004 год, общая сумма начисленных страховых взносов за отчётный период составила 53 453,82 рублей (44 889,30 рублей – на страховую часть трудовой пенсии, 8 564,52 рублей – на накопительную часть трудовой пенсии).
В этой связи страхователь правомерно привлечен к ответственности в виде штрафа в сумме 5 345,40 рублей (44 889,30 руб. + 8 564,52 руб.) х 10%) в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 01.04.96 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования»; сумма нарушений в .
С учетом изложенного, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими полному удовлетворению.
Довод ответчика о том, что он не должен нести ответственность за нарушение пенсионного законодательства своим правопредшественником, судом не принимается.
В соответствии со статьей 50 Налогового кодекса Российской Федерации исполнение обязанностей по уплате налогов реорганизованного юридического лица возлагается на его правопреемника (правопреемников) независимо от того, были ли известны до завершения реорганизации правопреемнику (правопреемникам) факты и (или) обстоятельства неисполнения или ненадлежащего исполнения реорганизованным юридическим лицом указанных обязанностей. При этом правопреемник (правопреемники) должен уплатить все пени, причитающиеся по перешедшим к нему обязанностям. На правопреемника (правопреемников) реорганизованного юридического лица возлагается также обязанность по уплате причитающихся сумм штрафов, наложенных на юридическое лицо за совершение налоговых правонарушений до завершения его реорганизации. Правопреемник (правопреемники) реорганизованного юридического лица при исполнении возложенных на него настоящей статьей обязанностей по уплате налогов и сборов пользуется всеми правами, исполняет все обязанности в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом для налогоплательщиков. Реорганизация юридического лица не изменяет сроков исполнения его обязанностей по уплате налогов правопреемником (правопреемниками) этого юридического лица. При преобразовании одного юридического лица в другое правопреемником реорганизованного юридического лица в части исполнения обязанностей по уплате налогов признается вновь возникшее юридическое лицо.
Приостановление деятельности в силу статьи 109 Налогового кодекса Российской Федерации не является обстоятельством, исключающим привлечение лица к ответственности за совершенное правонарушение.
На ответчика должна быть отнесена госпошлины за рассмотрение дела в арбитражном суде со всей суммы заявленных требований.
Руководствуясь статьями 29, 123, 156, 167 – 170, частями 4, 6 статьи 215, статьёй 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Взыскать с ООО «Автоматизированные системы управления» (353909, Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Наконечная, 7; ИНН 2315108114) в пользу ГУ Управления Пенсионного фонда Российской Федерации штраф в сумме 5 345,40 руб.; государственную пошлину в доход федерального бюджета в сумме 500 руб .
Судья Т.И. Марчук