АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
г. Краснодар, ул.Красная,6.
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Краснодар Дело № А32-15031/2006-63/117
11.08.2006 г.
Резолютивная часть решения объявлена 10.08.06 г.
Полный текст решения изготовлен 11.08.06 г.
Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Погорелова И.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению предпринимателя Кудря Геннадия Владимировича, ст. Динская,
к ИФНС РФ № 4 по г. Краснодару, г. Краснодар,
о признании незаконными действий (бездействий),
при участии:
от заявителя: не явился, уведомлен,
от заинтересованного лица: не явился, уведомлен,
УСТАНОВИЛ:
Предпринимателя Кудря Геннадий Владимирович, ст. Динская обратился в арбитражный суд к ИФНС РФ № 4 по г. Краснодару, г. Краснодар с заявлением о признании незаконными действий (бездействий), выразившиеся в отказе выдать уведомление, подтверждающее возможность применения упрощенной системы налогообложения.
Представитель заявителя в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, о чем свидетельствует почтовое уведомление от 01.08.06 г. № 59951, телеграфное уведомление от 28.07.06 г. № 131/1001.
Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, о чем свидетельствует почтовое уведомление от 31.07.06 г. № 59952, телеграфное уведомление от 28.07.06 г. № 131/1101. Заявил ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с нахождением в трудовом отпуске.
Ходатайство судом рассмотрено и отклонено, как необоснованное.
Дело рассматривается в порядке ч. 3 ст. 156 АПК РФ.
Основания, по которым заявлено требование об оспаривании решения налогового органа, изложены в заявлении (л.д. 5-6).
В частности, заявитель считает данный отказ незаконным, поскольку в настоящее время по вине налогового органа предприниматель не может вести упрощенный учет, также находится в заблуждении относительно расчета и уплаты налогов.
Суд, исследовав материалы дела и оценив в совокупности все представленные доказательства, установил следующее.
08.04.06 г. предприниматель Кудря Г.В., ст. Динская по почте отправил заявление в ИФНС РФ № 4 по г. Краснодару о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и переходе на упрощенную систему налогообложения (доходы).
28.04.06 г. был поставлен на налоговый учет, свидетельство о регистрации получил 07.05.2006 г., а уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения не получил.
20.05.2006 г предпринимателем было получено уведомление от 15.05.06 г. № 13/5932, которым его на основании ст. 31 и 346.13 НК РФ обязывают прибыть в налоговый орган для дачи объяснений (пояснений), подтверждающих правильность выбора вида деятельности.
Заявитель полагает, что нормы налогового законодательства не обязывают налогоплательщика давать объяснения налоговому органу, подтверждающие правильность сделанного предпринимателем выбора, чем он будет заниматься, а у налогового органа нет права требовать таких объяснений от предпринимателя.
На требования выдать уведомление, подтверждающее возможность применения упрощенной системы налогообложение (доходы -6%) получил отказ.
Заявитель с данным отказом не согласился, что явилось для него основанием обращения в Арбитражный суд Краснодарского края.
Суд, исследовав материалы дела и оценив в совокупности все представленные доказательства, пришел к выводу, что в удовлетворении заявленных требований следует отказать, в виду следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основании своих требований и возражений.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Также, согласно п. 1, 4 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.
Довод заявителя о том, что нормы налогового законодательства не обязывают налогоплательщика давать объяснения налоговому органу, подтверждающие правильность сделанного предпринимателем выбора, чем он будет заниматься, а у налогового органа нет права требовать таких объяснений от предпринимателя, являются ошибочным, поскольку в соответствии с п.1, п., 4, п. 8, п. 9, ч. 1, ст. 31 НК РФ налоговые органы в праве требовать от налогоплательщика или налогового агента документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов; вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах; требовать от налогоплательщиков, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований; взыскивать недоимки по налогам и сборам, а также взыскивать пени и штрафы в порядке, установленном указанным Кодексом.
Также ст. 23 НК РФ определяет обязанности налогоплательщиков, в которые входит: 1) уплачивать законно установленные налоги; 2) встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена настоящим Кодексом; 3) вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; 4) представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете", 5)представлять налоговым органам и их должностным лицам в случаях, предусмотренных указанным Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов ; 7) предоставлять налоговому органу необходимую информацию и документы в случаях и порядке, предусмотренном указанным Кодексом;
Часть 4 ст. 23 НК РФ гласит, что за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 346.13 НК РФ определяется порядок и условия начала и прекращения упрощенной системы, согласно которым организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление. При этом организации в заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения сообщают о размере доходов за девять месяцев текущего года. Выбор объекта налогообложения осуществляется налогоплательщиком до начала налогового периода, в котором впервые применена упрощенная система налогообложения. В случае изменения избранного объекта налогообложения после подачи заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения налогоплательщик обязан уведомить об этом налоговый орган до 20 декабря года, предшествующего году, в котором впервые применена упрощенная система налогообложения.
Вновь созданная организация и вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, выданном в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 84 указанного Кодекса. В этом случае организация и индивидуальный предприниматель вправе применять упрощенную систему налогообложения с даты постановки их на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе. Организации и индивидуальные предприниматели, которые в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации до окончания текущего календарного года перестали быть налогоплательщиками единого налога на вмененный доход, вправе на основании заявления перейти на упрощенную систему налогообложения с начала того месяца, в котором была прекращена их обязанность по уплате единого налога на вмененный доход.
Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не вправе до окончания налогового периода перейти на иной режим налогообложения, если иное не предусмотрено указанной статьей.
Если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со статьей 346.15 и подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 указанного Кодекса, превысили 20 млн. рублей и (или) в течение отчетного (налогового) периода допущено несоответствие требованиям, установленным пунктами 3 и 4 статьи 346.12 Кодекса, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение и (или) несоответствие указанным требованиям.
При этом суммы налогов, подлежащих уплате при использовании иного режима налогообложения, исчисляются и уплачиваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей.
Указанные налогоплательщики не уплачивают пени и штрафы за несвоевременную уплату ежемесячных платежей в течение того квартала, в котором эти налогоплательщики перешли на иной режим налогообложения.
Указанная в абзаце первом этого пункта величина предельного размера доходов налогоплательщика, ограничивающая право налогоплательщика на применение упрощенной системы налогообложения, подлежит индексации в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 346.12 Кодекса.
Налогоплательщик обязан сообщить в налоговый орган о переходе на иной режим налогообложения, осуществленном в соответствии с пунктом 4 статьи, в течение 15 дней по истечении отчетного (налогового) периода.
Налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе перейти на иной режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором он предполагает перейти на иной режим налогообложения.
Налогоплательщик, перешедший с упрощенной системы налогообложения на иной режим налогообложения, вправе вновь перейти на упрощенную систему налогообложения не ранее чем через один год после того, как он утратил право на применение упрощенной системы налогообложения.
Согласно ст.ст. 64 - 66, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в основу выводов суда об обстоятельствах дела должны быть положены конкретные доказательства.
Таким образом, у суда отсутствуют правовые основания для удовлетворения заявленных требований.
Руководствуясь вышеперечисленными правовыми актами и статьями 65, 156, 167-170, 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Ходатайство ИФНС РФ № 4 по г. Краснодару, г. Краснодар об отложении рассмотрения дела – отклонить.
В удовлетворении требований о признании незаконными действий (бездействий) ИФНС РФ № 4 по г. Краснодару, г. Краснодар, выразившиеся в отказе выдать уведомление предпринимателю Кудря Геннадию Владимировичу, ст. Динская, подтверждающее возможность применения упрощенной системы налогообложения - отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Краснодарского края в течение одного месяца со дня его принятия.
Судья И.А. Погорелов