НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Краснодарского края от 09.11.2010 № А32-27789/10

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ 

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Краснодар Дело № А32-27789/2010-45/591-74 АП

15 ноября 2010 г.

Резолютивная часть решения объявлена 09 ноября 2010 года

Решение в полном объеме изготовлено 15 ноября 2010 года

Арбитражный суд Краснодарского края в составе: судьи Федькина Л.О. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кунейко А.Н., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, г. Краснодар

к индивидуальному предпринимателю Виецкому Александру Александровичу, г. Краснодар

о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ

при участии в заседании:

от заявителя: не явился, извещен

от лица, привлекаемого к административной ответственности: не явился, извещен

У С Т А Н О В И Л:

Межрегиональное Управление государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (далее – заявитель) обратилось в суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Виецкого Александра Александровича (далее – лицо, привлекаемое к ответственности, предприниматель) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного  ч. 3 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Представитель заявителя настаивает на удовлетворении заявленных требований, не явился, извещен о времени и месте проведения заседания; указывает на то, что ранее предприниматель к аналогичной ответственности не привлекался; просит рассмотреть дело его участия.

Лицо, привлекаемое к ответственности, в судебное заседание не явилось, надлежаще извещёно о времени и месте судебного заседания.

При таких обстоятельствах дело рассматривается по правилам ст.ст. 123, 156 АПК РФ.

Судом установлено и из материалов дела следует, что Виецкий Александр Александрович является индивидуальным предпринимателем, что подтверждается свидетельством о внесении в Единой государственный реестр индивидуальных предпринимателей серии 23 № 000838814.

15.09.2010 была проведена документарная проверка деятельности предпринимателяШахова Александра Александровича, по вопросам соблюдения действующего законодательства Российской Федерации в части выполнения требований в области лицензируемого вида деятельности.

В ходе проверки заявителем установлено, что предприниматель ВиецкийАлександр Александрович, на основании Лицензии № АСС-23-166207 от 02.02.2010 сроком до 02.02.2015, осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом, при этом последним допущены следующие нарушения лицензионных требований: нарушен Порядок планирования рабочего времени водителя - в графиках работы (сменности) водителей на линии не указано время ежедневного (между­сменного) и еженедельного отдыха Не соблюдаются требования, в нарушение ч. 1 ст. 20 ФЗ «О БДД» от 10.12.1995 № 196-ФЗ, п. 3.3.2. «Положения об обеспечении БДД в предприятиях, учреждениях, организациях, осу­ществляющих перевозки пассажиров и грузов», утверждённого Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27, п.п. 4, 5, «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утверждённого приказом Минтранса РФ от 20.08.04. № 15; нарушен Порядок учета рабочего времени водителей - данные табе­ля учёта рабочего времени водителя не совпадают с данными путевых листов, так в путевом листе № 170 от 9 августа 2010 г. рабочее время составило 7 часов 15 минут, а в табеле 10 часов 42 минуты; в путевом листе № 168 от 4 августа 2010 г. рабочее время составило 8 ча­сов 55 минут, а в табеле 10 часов 42 минуты; в путевом листе № 173 от 15 августа 2010 г. рабочее время составило 7 часов 25 минут, а в табеле 10 часов 42 минуты и т.д., ее соблюдаются требования «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей ав­томобилей», утверждённого приказом Минтранса РФ от 20.08.04. № 15, Постановления Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1; не соблюдается ритмичность (расписания) движения автобуса по маршруту № 53 «Аэропорт - ж/д вокзал «Краснодар-1», так согласно согласованного и ут­вержденного расписания, автобус должен возвращаться в гараж в 19 часов 40 минут, одна­ко согласно путевого листа № 178 от 29.08.2010 время возврата 18 часов 00 минут; путевой лист №177 от 28.08.2010 время возврата в 17 часов 54 минут; путевой лист №176 от 27.08.2010 время возврата в 17 часов 54 минут; путевой лист № 175 от 17.08.2010 время воз­врата в 18 час. 04 мин, и т.д., таким образом, нарушается ритмичность движения автобуса по маршруту и в определенное расписанием время автобус не подается для перевозки пасса­жиров, нарушая права потребителей в получении качественной услуги, не соблюдаются требования ч. 1 ст. 20 ФЗ «О БДД» от 10.12.1995г. № 196-ФЗ, п. 41, 51, Приказа Минавтотранса РСФСР от 31.12.1981 № 200 «Правила организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте», п. 5.2.5 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утверждённого приказом Минтранса России от 08.01.1997. № 2.

По результатам проверки заявителем в присутствии предпринимателя составлены акт проверки от 15.09.2010 № 03-129 и протокол об административном правонарушении от 15.09.2010, серии АКА № 000424, ответственность, за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Замечаний по содержанию протокола не поступило, о чем свидетельствует роспись предпринимателя в протоколе.

Материалы дела об административном правонарушении в соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ направлены для рассмотрения в арбитражный суд.

Принимая решение, суд исходит из следующего.

В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128 «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензированию подлежат определенные виды деятельности, в том числе перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или предпринимателя).

В силу п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом являются:

а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;

г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;

е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;

ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;

и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.\

В пункте 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей.

В силу пункта 3.3.2 Положения об обеспечении БДД в предприятиях, учреждениях, организа­циях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утверждённого Приказом Мин­транса РФ от 09.03.1995г. № 27, режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.

Пунктами 4, 5 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утверждённого приказом Минтранса РФ от 20.08.04. № 15, установлено графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

На междугородных перевозках при направлении водителей в дальние рейсы, при которых водитель за установленную графиком работы (сменности) продолжительность ежедневной работы не может вернуться к постоянному месту работы, работодатель устанавливает водителю задание по времени на движение и стоянку автомобиля с учетом норм Положения.

Согласно п. 41, 51 Приказа Минавтотранса РСФСР от 31.12.1981г. № 200 «Правила организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте», организация труда водителей и кондукторов должна обеспечивать:

- четкую работу автобусов в соответствии с утвержденными расписаниями и качественное обслуживание пассажиров;

- безопасность перевозок пассажиров;

- полное использование нормы рабочего времени за учетный период;

- соблюдение установленных трудовым законодательством продолжительности рабочего дня, порядка предоставления отдыха и перерывов в работе для приема пищи;

- высокую производительность труда.

Расписание является основой организации движения автобусов на маршрутах и обязательно для выполнения всеми линейными работниками пассажирского автотранспорта. Им определяется количество рейсов, время движения автобусов между остановочными пунктами.

Расписание движения должно разрабатываться с учетом необходимости обеспечить:

- удовлетворение потребности населения в перевозках по каждому маршруту;

- использование вместимости автобусов по установленным нормам;

- минимальные затраты времени пассажирами на поездки;

- регулярность движения автобусов на всем протяжении маршрута;

- создание необходимых удобств пассажирам в пути следования;

- соблюдение режима и условий труда водителей и кондукторов согласно трудовому законодательству;

- соответствие машино-часов работы автобусов количеству, предусмотренному трансфинпланом;

- эффективное использование автобусов.

В силу п. 5.2.5 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утверждённого приказом Минтранса России от 08.01.1997. № 2, организовать контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения.

Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), установлена в части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Материалами дела, подтверждается факт осуществления предпринимателем деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно:актом проверки от 15.09.2010 № 03-129 и протоколом об административном правонарушении от 15.09.2010, серии АКА № 000424.

В соответствии ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ не истек.

Учитывая изложенное, а также то, что предприниматель ранее к аналогичной ответственности не привлекался (в материалах дела отсутствуют указанные доказательства), суд полагает привлечь предпринимателяВиецкого Александра Александровича к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в минимальном размере санкции, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 208 АПК РФ при рассмотрении судом дел о привлечении юридических лиц и предпринимателей без образования юридического лица к административной ответственности госпошлина не уплачивается.

На основании вышеизложенного, руководствуясь названными нормативными актами, ст.ст. 29, 167-170, 176, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь предпринимателя Виецкого Александра Александровича (01.10.1968 года рождения, место рождения г. Краснодар, ОГРН 304230834400145), место жительства: Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Гаврилова, 93 кв. 44, к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Штраф может быть оплачен по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар (МУГАДН по КК и РА)

Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю

ОКАТО: 03401000000 г. Краснодара ИНН 2310142224

Счет № 40101810300000010013

КБК 10611690040040000140

КПП 231001001

БИК 040349001

Решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Судья Л.О. Федькин