НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Краснодарского края от 05.11.2013 № А32-33628/13

Арбитражный суд Краснодарского края

  350063, г. Краснодар, ул. Красная, 6

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

арбитражного суда первой инстанции

Дело № А32-33628 /2013

г. Краснодар «05» ноября 2013г.

Резолютивная часть решения объявлена 05.11.2013г

Полный текст решения изготовлен 05.11.13г

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Колодкиной В.Г.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ковальской О.А.,

рассмотрел в судебном заседании заявление Управления государственного строительного надзора Краснодарского края г. Краснодар

о привлечении ООО «Сакунет констракшн» г. Новороссийск к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.5. КоАП РФ

при участии в судебном заседании :

от заявителя : Онищенко А.Ф., представитель, доверенность от 03.04.2013 г.

от заинтересованного лица: не прибюыли

Установил :

Управление государственного строительного надзора Краснодарского края г. Краснодар обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО «Сакунет констракшн» к административной ответственности по части 6 ст.19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и назначении наказания в виде административного штрафа.

Представитель заявителя в судебном заседании настаивал на удовлетворении заявления.

Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не прибыл, извещен о времени и месте судебного заседания в порядке ст. 123 АПК РФ.

Суд, считает возможным предварительную подготовку дела к судебному разбирательству завершить и открыть судебное заседание в суде первой инстанции.

Дело рассматривается в отсутствие заинтересованного лица по правилам ст. 156 АПК РФ.

В порядке ст. 163 АПК РФ в судебном заседании объявлялся перерыв до 15-00 час 05.11.13г , после перерыва судебное заседание было продолжено.

Суд, выслушав доводы заявителя, изучив материалы дела, установил следующее.

На основании распоряжения органа государственного контроля от 04.07.2013г за № 12-1760 , Управлением государственного строительного надзора Краснодарского края в ходе осуществления мероприятий по государственному строительному надзору на объекте капитального строительства «Многоквартирный жилой дом со встроенными помещениями по ул. Шиллеровской,7 в г. Новороссийске», расположенном по адресу г. Новороссийск, ул. Шиллеровская,7, установлено, что ООО «Сакунет констракшн» на основании договора подряда №01-05-2013 от 01.05.2013 г. осуществляется строительство объекта капитального строительства с нарушением норм градостроительного законодательства РФ, а именно:

Фактически утвержденный проект производства работ не представлен (п. 1.4. СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции);

Фактически на момент проверки отсутствует часть ограждения территории строительной площадки, не установлены дополнительные ворота, организуемые в целях пожарной безопасности, не выполнено устройство пешеходных галерей, не размещена мойка для колес на выезде с территории строительной площадки, не выполнено временное освещение строительной площадки, не установлены помещения мастера/прораба, двухъярусные бытовые помещения, навес (арматурный цех), не выполнен навес над входом в здание в осях 1-2, не установлены стенды по охране труда и со схемами строповки;

Фактически знаки закрепления основных разбивочных осей здания отсутствуют (п.2.11 СНиП 3.01.03-84 «Геодезические работы в строительстве».

По результатам проверки Управлением составлен Акт проверки № 12-344-Ю-98-АУ от 03.07.2013 г., в котором зафиксированы выявленные нарушения.

03.07.2013 г. ООО «Сакунет констракшн» выдано предписание №12-344-Ю-26-АУ, которым предписано в срок до 05.08.2013 г. устранить допущенные нарушения.

Предписание получено 03.07.2013 г. Данилиной Ф.М.

На основании распоряжения от 22.07.2013 г. №12-2253 административным органом проведена проверка исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания от 03.07.2013 г. №12-344-Ю-26-АУ. С распоряжением была ознакомлена Данилина Ф.М. 29.07.2013 г.

В ходе проведения проверки в присутствие Данилиной Ф.М. составлен акт от 02.09.2013 г. №12-344-Ю-152-АУ о невыполнении юридическим лицом предписания от 03.07.2013 г. №12-344-Ю-26-АУ.

Письмом от 16.08.2013 г. №69.12-146/13-01 юридическое лицо извещалось о дате и месте составления протокола об административном правонарушении – 02.09.2013 г. в 15-00 ч. Данное уведомление получено Данилиной Ф.М. 16.08.2013 г.

02.09.2013 г. административным органом в отсутствие заинтересованного лица составлен протокол об административном правонарушении №12-344-Ю-120-АУ, который получен Данилиной Ф.М. 02.09.2013 г.

Усмотрев в действиях юридического лица признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в части 6 статьи 19.5 КоАП РФ, управление обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Суд, принимая решение, руководствуется следующим.

Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает наличие события административного правонарушения, факта его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, оснований для составления протокола об административном правонарушении и полномочий административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Как указано в частях 1 и 2 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Частью 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

В соответствии с ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

Пунктом 16 Порядка проведения проверок (РД 11-04-2006) установлено, что после устранения выявленных государственным строительным надзором нарушений лицо, осуществляющее строительство, направляет в орган государственного строительного надзора извещение об устранении выявленных нарушений, составляемое по образцу, предусмотренному в Приложении N 9 к данному Порядку.

Доказательств устранения выявленных в ходе проверки нарушений Градостроительного кодекса РФ обществом суду не представлено.

ООО "Сакунет констракшн», будучи лицом, которому контролирующим органом выдано обязательное для исполнения предписание, является субъектом правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Имея возможность для исполнения предписания, ООО "Сакунет констракшн» не приняло всех необходимых мер по его исполнению, а также не обратилось в надзорный орган с ходатайством о продлении срока исполнения предписания.

Вина общества в совершении вмененного ему правонарушения является также доказанной, поскольку материалы дела не содержат сведений о принятии обществом всех зависящих от него мер к исполнению предписания уполномоченного органа в установленный срок.

Наличие всех вышеназванных элементов образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объективных доказательств отсутствия состава административного правонарушения, нарушения сроков и порядка привлечения к административной ответственности обществом не представлено. Следовательно, материалами дела подтверждается наличие оснований для привлечения ООО "Сакунет констракшн" к административной ответственности.

Пунктом 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ установлено, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Таким образом, административным законодательством установлены процессуальные гарантии привлекаемого к ответственности лица при рассмотрении материалов дела об административном правонарушении.

Как указано ранее, протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие законного представителя общества, извещенного надлежащим образом о времени и месте составления протокола путем вручения 16.08.2013 извещения представителю общества – заместителю директора Данилиной Ф.М., действующей на основании доверенности от 01.07.2013 г..

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит императивного указания о способе извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и не предусматривает вручение извещения лично законному представителю юридического лица. Извещение руководителя общества о времени и месте составления протокола через работника общества не нарушает требований закона.

Как следует из доверенности Данилина Ф.М. уполномочена обществом представлять его интересы в Управлении государственного строительного надзора Краснодарского края – отделе государственного строительного надзора объектов строительства Черноморского побережья.

То обстоятельство, что доверенность не содержит специального указания на наличие у Данилиной Ф.М. полномочий по представлению интересов общества при рассмотрении конкретного административного дела, не свидетельствует об отсутствии у Данилиной Ф.М. таких полномочий, поскольку доверенностью Данилина Ф.М.. наделена общими полномочиями по представлению интересов общества в конкретном административном органе.

В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 2297/11 указано, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не устанавливает требования о включении номера дела об административном правонарушении в выдаваемую защитнику доверенность, равно как и не указывает отсутствие в ней номера дела в качестве основания для запрета или ограничения участия защитника, действующего на основании такой доверенности, в рассмотрении дела об административном правонарушении.

Изложенное свидетельствуют о том, что Управлением госстройнадзора Краснодарского края были приняты необходимые и достаточные меры для извещения общества и его законного представителя о времени и месте составления протокола об административном правонарушении в целях обеспечения предоставленных законом гарантий защиты прав лицу, привлекаемому к ответственности.

Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением процессуальных прав ООО "Сакунет констракшн".

При указанных обстоятельствах, суд не находит правовых оснований для отказа в удовлетворении заявления Управления государственного строительного надзора Краснодарского края.

Руководствуясь ст. ст. 202,205,206 АПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь ООО «Сакунет констракшн» (ИНН 2315173138, ОГРН 1122315001577, юридический адрес г. Новороссийск, с. Цемдолина, ул. Полевая,35Б) к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

Реквизиты уплаты административного штрафа:

Код бюджетной классификации 835 1 16 90040 04 0000 140

Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление государственного строительного надзора Краснодарского края, ИНН 2308113667/230801001), р/с 40101 810 300000010013, в ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю, г. Краснодар, БИК 040349001, ОКАТО 03401000000.

Настоящее решение может быть обжаловано в десятидневный срок с даты его принятия в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд г. Ростов-на-Дону через Арбитражный суд Краснодарского края.

  Судья В.Г. Колодкина