НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Краснодарского края от 01.09.2008 № А32-9739/08

_________________________________________________________________________________

Арбитражный суд Краснодарского края

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Краснодар Дело № А-32-9739/2008-70/27-7АЖ

4 сентября 2008 года

Резолютивная часть решения объявлена 01.09.2008. Полный текст решения изготовлен 04.09.2008.

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Гречка Е.А., при ведении протокола судебного разбирательства судьей,

рассмотрев в открытом судебном разбирательстве дело по заявлению МУП ССП «Старовеличковский бытсервис», ст. Старовеличковская,

к ИФНС России по Калинискому району, ст. Калининская,

об отмене постановления от 12.05.2008 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст.15.1 КоАП РФ,

при участии:

от заявителя – не явился,

от заинтересованного лица – Улановский П.В. – доверенность от 03.06.2008,

У С Т А Н О В И Л:

МУП ССП «Старовеличковский бытсервис» обратилось в арбитражный суд с заявлением к ИФНС России по Калинискому району о признании незаконным и отмене постановления от 12.05.2008 № 47 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст.15.1 КоАП РФ. Требования мотивированы отсутствием при составлении административных материалов свидетелей и понятых, а также составлением административных материалов в отношении несуществующего юридического лица.

Заявитель о времени и месте судебного заседания надлежаще уведомлен в соответствии со ст.ст.123, 124 АПК РФ, в судебное разбирательство не явился, ходатайств не заявил.

Представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения заявленных требований.

Суд, заслушав мнение лица, участвующего в деле, исследовав и оценив в совокупности все доказательства по делу, считает, что заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что на основании поручения УФНС России по Краснодарскому краю от 11.04.2008 № 23-35/08/86 в МУП ССП «Старовеличковский бытсервис» проведена рейдовая проверка по вопросам применения контрольно-кассовой техники (далее – ККТ), соблюдения правил работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций. По результатам проверки административным органом выявлено нарушение: отсутствие на рынке МУП ССП «Старовеличковский бытсервис» специально оборудованного кассового помещения для приема, хранения и выдачи денежной наличности.

Выявленное нарушение подтверждается протоколом осмотра от 11.04.2008, актом от 11.04.2008 № 23-35/08/86-1, объяснением главного бухгалтера МУП ССП «Старовеличковский бытсервис» от 11.04.2008, пояснением старшего контролера МУП ССП «Старовеличковский бытсервис» от 11.04.2008.

На основании административных материалов административный орган вынес постановление от 12.05.2008 № 47 о привлечении общества к административной ответственности по ст.15.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 руб.

Заявитель, посчитав свои права нарушенными, обжаловал данное постановление в арбитражный суд.

При принятии решения суд исходит из следующего.

Статья 15.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов.

Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации утвержден Решением Совета директоров Центрального банка Российской Федерации от 22.09.93 № 40 (далее - Порядок ведения кассовых операций). Пунктом 3 Порядка ведения кассовых операций установлена обязанность каждого предприятия иметь кассу для осуществления расчетов наличными деньгами. Руководители предприятий обязаны оборудовать кассу, как изолированное помещение, предназначенное для приема, выдачи и временного хранения наличных денег, и обеспечить сохранность денежной наличности в помещении кассы (п.29 названного Порядка). Единые требования по технической укрепленности и оборудованию сигнализацией помещений касс предприятий установлены в Приложении № 3 Порядка ведения кассовых операций, где указано, что для обеспечения надежной сохранности наличных денежных средств и ценностей помещение кассы должно закрываться на две двери: внешнюю, открывающуюся наружу, и внутреннюю, изготовленную в виде стальной решетки, открывающейся в сторону внутреннего расположения кассы; иметь сейф (металлический шкаф) для хранения денег и ценностей, в обязательном порядке прочно прикрепленный к строительным конструкциям пола и стены стальными ершами.

Данный порядок распространяется на все предприятия независимо от их организационно-правовых форм, деятельности и численности сотрудников.

Таким образом, административный орган правомерно привлек заявителя к административной ответственности по ст.15.1 КоАП РФ за нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств в помещение не отвечающем предъявляемым требованиям – отсутствие металлической двери, стальных решеток, сейфа для хранения наличных денежных средств.

В соответствии с ч.3 ст.211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

С учетом изложенного, суд считает, что постановления административного органа о привлечении общества к административной ответственности вынесены законно, с учетом всех обстоятельств административного правонарушения.

Судом достоверно установлено, что при указании в административных материалах юридического лица - МУП «Старовеличковский бытсервис» вместо МУП ССП «Старовеличковский бытсервис» была допущена описка, которая не влияет на существо правонарушения и не свидетельствует о привлечении к административной ответственности ненадлежащего юридического лица.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что постановление от 12.05.2008 вынесено и.о.начальника ИФНС России по Калининскому району с соблюдением требований действующего законодательства, является законным и обоснованным.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 176, 211 АПК РФ суд,

РЕШИЛ:

Отказать МУП ССП «Старовеличковский бытсервис», ст.Старовеличковская, в удовлетворении требований о признании незаконным и отмене постановления и.о. начальника ИФНС России по Калининскому району от 12.05.2008 № 47 о привлечении МУП ССП «Старовеличковский бытсервис» к административной ответственности, предусмотренной ст.15.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 руб.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его принятия в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Ростов-на-Дону.

Судья Е.А.Гречка