АРБИТРАЖНЫЙ СУД КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
156961, г. Кострома, ул. Долматова, д. 2
E-mail: info@kostroma.arbitr.ru
http://kostroma.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
Дело № А31-1406/2010
г. Кострома 01 апреля 2010 года
Резолютивная часть решения объявлена 30 марта 2010 года.
Полный текст решения изготовлен 01 апреля 2010 года.
Арбитражный суд Костромской области в составе судьи Смирновой Татьяны Николаевны при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Крейер Ю.Г.
при участии в заседании представителей:
от заявителя: Нечаев А.И. – государственный инспектор отдела автотранспортного, автодорожного надзора и контроля международных автомобильных перевозок УГАДН по Костромской области по доверенности от 24.03.2010 № 351,
лицо, привлекаемое к административной ответственности: не явилось,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Управления государственного автодорожного надзора по Костромской области, г. Кострома к индивидуальному предпринимателю Деменкову А.А., г. Кострома о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Костромской области обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Деменкова Андрея Анатольевича к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал, сообщил, что индивидуальный предприниматель Деменков А.А. осуществляет предпринимательскую деятельность с нарушением условий лицензирования в области перевозки пассажиров автомобильным транспортом, что подтверждается материалами производства по делу об административном правонарушении, в связи с чем просил привлечь его к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Деменков А.А., надлежащим образом извещенный о времени и месте проведения судебного заседания, в суд не явился, возражений относительно заявленных требований не представил.
Учитывая совокупность представленных управлением доказательств, а также мнение представителя заявителя, суд в соответствии с частью 1 статьи 123 и частью 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации счел возможным рассмотреть дело по существу в данном судебном заседании в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Как следует из материалов дела и пояснений представителя управления, присутствующего в судебном заседании, в период с 04.03.2010 по 05.03.2010 Управлением государственного автодорожного надзора по Костромской области в соответствии с приказом Управления от 03.03.2010 № 112 была проведена проверка по контролю за выполнением индивидуальным предпринимателем Деменковым А.А. лицензионных требований в сфере перевозок пассажиров автомобильным транспортом на коммерческой основе.
Основанием для проведения проверки послужила информация Управления ГИБДД УВД Костромской области от 01.03.2010 о дорожно-транспортном происшествии 15.02.2010 с участием автобуса ГАЗ-322132, государственный номер АА 860 44, эксплуатируемого индивидуальным предпринимателем Деменковым А.А.
В ходе проверки указанной информации Управлением государственного автодорожного надзора по Костромской области установлено, что индивидуальным предпринимателем Деменковым А.А. не обеспечено обследование дорожных условий на действующем маршруте регулярных перевозок пассажиров автобусами, не проводится нормирование скоростей движения автобусов на действующем маршруте в сроки установленные действующим законодательством; не выполняются требования, установленные к режиму труда и отдыха водителей.
Указанные нарушения отражены в акте проверки от 05.03.2010 № 112.
Изложенные выше обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении от 05.03.2010 № 001566, на основании которого Управление государственного автодорожного надзора по Костромской области в соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Деменкова А.А. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав имеющиеся в деле доказательства, заслушав представителя управления, присутствующего в судебном заседании, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.
Статьей 2 указанного Федерального закона предусмотрено обязательное соблюдение лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензионных требований и условий.
Согласно пункту 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе, соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, а также установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
Материалами дела подтверждается, что Деменковым А.А., осуществляющим предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на основании лицензии от 10.02.2005 № АСС-44-011182, было допущено нарушение лицензионных требований и условий.
В силу пунктов 5.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министра транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 № 27, водители-предприниматели обязаны перед началом регулярных перевозок, а также в процессе их осуществления оценивать соответствие дорожных условий на маршрутах работы подвижного состава установленным требованиям безопасности движения.
Оценка соответствия состояния автомобильных дорог и подъездных путей требованиям безопасности движения осуществляется на основе обследования, проводимого комиссией, формируемой по решению органов исполнительной власти (администрации) соответствующей территории с привлечением работников организаций, осуществляющих перевозки пассажиров и (или) грузов на этих маршрутах, работников дорожных, коммунальных и других организаций, в ведении которых находятся автомобильные дороги, улицы, железнодорожные переезды, трамвайные пути, паромные и ледовые переправы; работников Государственной автомобильной инспекции, Российской транспортной инспекции.
Обследование дорожных условий на маршрутах регулярных перевозок грузов осуществляется не реже одного, а на маршрутах перевозок пассажиров - не реже двух раз в год.
Организация ежегодно представляет в органы исполнительной власти (администрации) соответствующей территории предложения по составу комиссии, срокам обследования и перечню предлагаемых к обследованию маршрутов.
По результатам обследования дорожных условий составляется акт, в котором перечисляются выявленные недостатки, угрожающие безопасности движения. Акты подлежат передаче в органы, уполномоченные исправлять выявленные недостатки и контролировать результаты этой работы. В организации хранятся материалы обследования и копии актов.
При выявлении на маршруте недостатков в состоянии, оборудовании и содержании дорог, улиц, искусственных сооружений и т.д., угрожающих безопасности движения, организации и водители-предприниматели до устранения недостатков в зависимости от обстоятельств:
- не открывают движение на маршруте перевозок;
- прекращают движение на маршруте или изменяют маршрут движения;
- изменяют режимы движения на маршруте и информируют об этом заинтересованные организации, предприятия, население.
В нарушение указанных требований в период с 2005 года по 2010 год индивидуальным предпринимателем Деменковым А.А. обследование дорожных условий по маршруту – не проводилось. Кроме того, предпринимателем не были представлены в органы исполнительной власти предложения по составу комиссии, срокам обследования и перечню прилагаемых к обследованию маршрутов.
В силу пунктов 30, 33 Приказа Минавтотранса РСФСР от 31.12.1981 № 200 «Об утверждении правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте» нормирование скоростей движения автобусов на маршрутах (установление оптимальных норм времени пробега автобусов между остановочными пунктами) является одним из важных компонентов организации пассажирских перевозок; на действующих маршрутах нормирование скоростей проводят в следующие сроки:
-городских и пригородных - не реже одного раза в два года, на маршрутах, проходящих в горной местности и по неусовершенствованным покрытиям, нормирование осуществляется на основании обследования и проведения пробного рейса не реже двух раз в год (в весенне-летний и осенне-зимний периоды);
-междугородных внутриобластных, межобластных и межреспубликанских - не реже одного раза в два года.
Между тем, Деменковым А.А. в период с 2005 года по 2010 год нормирование скоростей движения автобусов на действующем маршруте не проводилось.
Кроме того, индивидуальным предпринимателем не выполняются требования Приказа Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», в частности в путевых листах отсутствуют фактическое время, дата выезда автобуса на линию и его возврата с линии к постоянному месту стоянки, показания одометра при выезде и возврате автобусов; не заполняется второй раздел путевых листов «Результаты использования автобуса» (путевые листы от 25.02.2010 № 830; от 26.02.2010 №№ 855, 856, 858; от 27.02.2010 №№ 871, 872, 878; от 28.02.201 №№ 883, 886, 888, 901).
В пункте 25 раздела III Положения об особенностях режима рабочего времени труда и отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 20.08.2004 № 15, предусмотрено, что продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену); при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов; на междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в пунктах оборота или в промежуточных пунктах не может быть менее продолжительности времени предшествующей смены, а если экипаж автомобиля состоит из двух водителей - не менее половины времени этой смены с соответствующим увеличением времени отдыха непосредственно после возвращения к месту постоянной работы.
Судом установлено, что согласно условиям трудовых договоров, заключенных с водителями, индивидуальным предпринимателем Деменковым А.А. осуществляется суммарный учет рабочего времени, при котором продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 10 часов, а продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.
Согласно материалам, представленным административным органом, труд водителей, состоящих в трудовых отношениях с предпринимателем, организован с нарушением установленных требований:
-водитель Гусев В.О. работал ежедневно с 25.02.2010 по 28.02.2010 с нарушением режима труда и отдыха: начало работы 25.02.2010 - 06 часов 55 минут, окончание - 20 часов 30 минут (путевой лист от 25.02.2010 № 830); начало работы 26.02.2010 - 06 часов 30 минут, окончание - 21 час 20 минут (путевой лист от 26.02.2010 № 855), продолжительность междусменного отдыха (25.02.2010 и 26.02.2010) составила 10 часов вместо положенных 12 часов; начало работы 27.02.2010 – 07 часов 30 минут, окончание – 20 часов 30 минут (путевой лист от 27.02.2010 № 871), продолжительность междусменного отдыха (26.02.2010 и 27.02.2010) составила 10 часов 10 минут вместо положенных 12 часов; начало работы 28.02.2010 – 06 часов 50 минут, окончание – 20 часов 40 минут (путевой лист от 28.02.2010 № 901), продолжительность междусменного отдыха (27.02.2010 и 28.02.2010) составила 10 часов 20 минут вместо положенных 12 часов;
-водитель Кузнецов Н.С. работал ежедневно с 26.02.2010 по 28.02.2010 с нарушением режима труда и отдыха: начало работы 26.02.2010 – 06 часов 00 минут, окончание – 20 часов 20 минут (путевой лист от 26.02.2010 № 856); начало работы 27.02.2010 – 06 часов 15 минут, окончание – 20 часов 55 минут (путевой лист от 27.02.2010 № 872), продолжительность междусменного отдыха (26.02.2010 и 27.02.2010) составила 09 часов 55 минут вместо положенных 12 часов; начало работы 28.02.2010 – 07 часов 20 минут, окончание – 21 час 15 минут (путевой лист от 28.02.2010 № 883), продолжительность междусменного отдыха (27.02.2010 и 28.02.2010) составила 10 часов 25 минут вместо положенных 12 часов;
-водитель Смирнов А.А. работал ежедневно с 26.02.2010 по 28.02.2010 с нарушением режима труда и отдыха: начало работы 26.02.2010 – 07 часов 40 минут, окончание – 20 часов 25 минут (путевой лист от 26.02.2010 № 858); начало работы 27.02.2010 – 06 часов 15 минут, окончание – 20 часов 05 минут (путевой лист от 27.02.2010 № 874), продолжительность междусменного отдыха (26.02.2010 и 27.02.2010) составила 09 часов 50 минут вместо положенных 12 часов; начало работы 28.02.2010 – 06 часов 20 минут, окончание – 21 час 00 минут (путевой лист от 28.02.2010 № 886), продолжительность междусменного отдыха (27.02.2010 и 28.02.2010) составила 10 часов 15 минут вместо положенных 12 часов;
-водитель Алексеев В.В. работал ежедневно с 27.02.2010 по 28.02.2010 с нарушением режима труда и отдыха: начало работы 27.02.2010 – 07 часов 10 минут, окончание – 22 часа 10 минут (путевой лист от 27.02.2010 № 878); начало работы 28.02.2010 – 08 часов 35 минут, окончание – 21 час 30 минут (путевой лист от 28.02.2010 № 888), продолжительность междусменного отдыха (27.02.2010 и 28.02.2010) составила 10 часов 25 минут вместо положенных 12 часов.
Таким образом, продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха у водителей меньше установленного.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех до четырех тысяч рублей.
Факт совершения Деменковым А.А. административного правонарушения и его вина подтверждаются материалами производства по делу об административном правонарушении.
Таким образом, действия индивидуального предпринимателя Деменкова А.А. содержат оконченный состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Процессуальных нарушений, которые могли бы повлиять на привлечение предпринимателя к административной ответственности, судом не установлено.
Совокупность приведенных выше обстоятельств дает суду основания для наложения на индивидуального предпринимателя Деменкова А.А. штрафа в минимальном размере для должностных лиц, предусмотренном санкцией части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 3 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167–170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Индивидуального предпринимателя Деменкова Андрея Анатольевича 19.07.1960 года рождения, место рождения: г. Кострома, проживающего по адресу: г. Кострома, ул. Катушечная, д. 96, кв. 1, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя Инспекцией МНС России по г. Костроме 25.04.1997, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь к административной ответственности и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 3 000 рублей.
Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:
наименование получателя платежа: УФК по Костромской области (Управление государственного автодорожного надзора по Костромской области);
ИНН: 4401002531;
КПП: 440101001;
ОКАТО: 34401000000;
наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Костромской области;
Номер счета получателя платежа: 40101810700000010006;
БИК: 043469001;
код бюджетной классификации: 10611690040040000140;
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу.
В указанный срок лицу, привлеченному к административной ответственности, представить в арбитражный суд документы, подтверждающие оплату штрафа.
Исполнительный лист на взыскание штрафа выдать по истечении вышеуказанного срока и непредставлении сведений об оплате штрафа в добровольном порядке.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение десяти дней со дня его принятия или в арбитражный суд кассационной инстанции через Арбитражный суд Костромской области в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Судья Т.Н. Смирнова