НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Костромского области от 21.07.2008 № А31-1575/08

РЕШЕНИЕ

  г. Кострома

Дело №А31- 1575/2008-12

«21» июля 2008 г.

Резолютивная часть объявлена «21» июля 2008 г.

Судья арбитражного суда Костромской области Поляшова Т.М.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции ФНС России

№ 7 по Костромской области

(наименование заявителя)

к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад «Василек» п. Василево Костромского муниципального района Костромской области, п. Василево Костромского района

(наименование лица, осуществляющего предпринимательскую и иную экономическую деятельность)

о взыскании 40802 руб. 83 коп.

протокол вел: секретарь судебного заседания Кармановская А.В.

от заявителя: Курицына О.П., специалист-эксперт юр. отдела, доверенность № 2

от 09.01.2008 г.

установил:

Межрайонная инспекция ФНС России № 7 по Костромской области обратилась в суд с заявлением о взыскании с Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Василек» п. Василево Костромского муниципального района Костромской области, п. Василево Костромского района Костромской области, недоимки по налогам в сумме 38577 руб. 08 коп., пени в сумме 2225 руб. 75 коп., всего 40802 руб. 83 коп.

Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен (почтовое уведомление в деле).

В соответствии со ст. 123, п. 2 ст. 215 Арбитражного процессуального кодекса РФ дело рассмотрено без участия ответчика.

Суд, исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя, установил следующие обстоятельства.

Ответчик является налогоплательщиком и бюджетным учреждением, которое в соответствии со ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации использует бюджетные средства через лицевые счета.

Специалистами налогового органа проведена налоговая проверка ответчика по представленному им расчету авансового платежа по единому социальному налогу для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам, за 9 месяцев 2007 г.

Проверкой установлено, что ответчиком не полностью уплачен в установленный срок авансовый платеж по единому социальному налогу. Недоимка составила 30705 руб. 08 коп.

За просрочку уплаты авансового платежа в соответствии с п. 3 ст. 75 Налогового кодекса РФ налогоплательщику начислены пени в сумме 1349 руб. 72 коп.

Требование об уплате недоимки и пени направлено налогоплательщику, им не исполнено.

Ответчик является плательщиком налога на имущество организаций.

Налогоплательщиком в налоговый орган был сдан авансовый отчет по налогу на имущество организаций за 9 месяцев 2007 г. Авансовый платеж налогоплательщиком не уплачен. Недоимка составила 7872 руб.

За просрочку уплаты авансового платежа в соответствии с п. 3 ст. 75 Налогового кодекса РФ налогоплательщику начислены пени в сумме 876 руб. 03 коп.

Требование об уплате недоимки и пени направлено налогоплательщику, им не исполнено.

Поскольку ответчиком открыт лицевой счет, налоговый орган, руководствуясь п. 2 ст. 45 Налогового кодекса РФ, обратился за взысканием недоимки по налогам и пени в судебном порядке.

Ответчик по существу заявленных требований возражений не представил.

Суд, оценив материалы дела, признает требования заявителя подлежащими удовлетворению.

Как следует из материалов дела, ответчик является налогоплательщиком и бюджетным учреждением, которое в соответствии со ст. 161 Бюджетного кодекса РФ использует бюджетные средства через лицевые счета.

В соответствии с п. 3 ст. 58 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате авансовых платежей признается исполненной в порядке, аналогичном для уплаты налога.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с абз. 2 ст. 58 Налогового кодекса РФ в случае уплаты авансовых платежей в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки на сумму несвоевременно уплаченных авансовых платежей начисляются пени в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 45 Налогового кодекса РФ взыскание налога в судебном порядке производится с организации, которой открыт лицевой счет. Данное правило распространяется и на взыскание налоговых санкций.

Как разъяснил пленум ВАС РФ в Постановлении от 17.05.2007 N 31 "О рассмотрении арбитражными судами отдельных категорий дел, возникающих из публичных правоотношений, ответчиком по которым выступает бюджетное учреждение", взыскание с бюджетных учреждений задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам за налоговые правонарушения осуществляется в судебном порядке, поскольку применение к данным организациям установленной статьями 46 и 47 Налогового кодекса РФ внесудебной процедуры взыскания по решению налогового органа исключено абзацем четвертым пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса РФ.

Факт совершения ответчиком налогового нарушения, выразившегося в неуплате авансовых платежей по налогу на имущество организаций и единому социальному налогу установлен, подтверждается материалами дела, заявителем доказан.

Пени за неуплату налогов начислены обоснованно в соответствии с. п. 3 ст. 75 Налогового кодекса РФ.

Требования об уплате недоимки по налогу и пени направлены ответчику и на день обращения налогового органа с заявлением в суд не исполнены.

Поскольку ответчик в соответствии с требованиями добровольно не уплатил недоимку по налогу и пени, налоговый орган правомерно, в соответствии с п.1 ч. 2 ст. 45 Налогового кодекса РФ обратился в суд с заявлением о взыскании указанных сумм в судебном порядке.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ расходы по уплате государственной пошлины суд относит на ответчика.

Как следует из материалов дела, ответчик является бюджетным учреждением, осуществляющим социальные функции.

При указанных обстоятельствах, руководствуясь ст. 102 Арбитражного процессуального кодекса РФ, п. 2 ст. 333.22 Налогового кодекса РФ, суд уменьшает размер государственной пошлины до 500 рублей.

Исходя из изложенного, ст.ст. 110, 167-170, 216 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Василек» п. Василево Костромского муниципального района Костромской области, Костромская область, Костромской район, п. Василево, ул. Ершова, зарегистрированного в качестве юридического лица Администрацией Костромского района Костромской области 05.11.2001 г., регистрационный номер 417-МУК, ОГРН 1024402235219, в пользу Межрайонной ИФНС России № 7 по Костромской области, недоимку по налогам в сумме 38577 рублей 08 копеек, пени в сумме 2225 рублей 75 копеек, всего 40802 рубля 83 копейки, в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 500 рублей.

Исполнительный лист на взыскание недоимки и пени выдать после вступления решения в законную силу.

Ответчику предлагается добровольно уплатить в доход федерального бюджета государственную пошлину в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда в порядке, установленном в ст. 333.18 Налогового кодекса РФ и представить доказательства ее уплаты в арбитражный суд.

Исполнительный лист на взыскание государственной пошлины выдать по истечении 10 дней со дня вступления в законную силу решения суда в случае непредставления ответчиком сведений о ее добровольной уплате.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение месячного срока со дня его принятия или в арбитражный суд кассационной инстанции через арбитражный суд Костромской области в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Судья Т.М Поляшова