НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Подборки

Популярные материалы

Решение АС Костромского области от 20.01.2014 № А31-10628/13



АРБИТРАЖНЫЙ СУД КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

156961, г. Кострома, ул. Долматова, д. 2

E-mail: info@kostroma.arbitr.ru

http://kostroma.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № А31-10628/2013

г. Кострома «20» января 2014 года

Резолютивная часть решения объявлена 20 января 2014 года.

Полный текст решения изготовлен 20 января 2014 года.

Арбитражный суд Костромской области в составе судьи Цветкова Сергея Владимировича, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кармановской А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление индивидуального предпринимателя Корчаченко Ларисы Валентиновны г. Кострома (ИНН 444200294785, ОГРН 304440130800218)

о признании незаконными действий государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Костроме и Костромскому району Костромской области, г. Кострома по возложению обязанности по уплате страховых взносов в период нахождения в декретном отпуске по уходу за ребенком с 14.12.2009 по 20.08.2012

при участии в заседании:

от заявителя – Корчаченко Л.В.

от ответчика – Овчаренко С.В. по доверенности от 09.01.2014 № 4,

установил:

индивидуальный предприниматель Корчаченко Лариса Валентиновна, г.Кострома (далее – заявитель, Предприниматель) обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Костроме и Костромскому району Костромской области, г. Кострома (далее – Управление, орган Пенсионного фонда РФ) по возложению обязанности по уплате страховых взносов в период нахождения в декретном отпуске по уходу за ребенком с 14.12.2009 по 20.08.2012, об обязании произвести перерасчет по уплате страховых взносов с 14.12.2009 по 20.08.2012, исключив обязанность уплаты страховых взносов за этот период.

В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявитель уточнил требования и просит суд признать незаконными действия Управления по возложению на Предпринимателя обязанности по уплате страховых взносов в период нахождения в декретном отпуске по уходу за ребенком с 26.10.2009 по 20.08.2012, об обязании произвести перерасчет по уплате страховых взносов с 26.10.2009 по 20.08.2012, исключив обязанность уплаты страховых взносов за этот период.

Уточнение требований принято судом.

Управление против требований Корчаченко Л.В. возражает, представило отзыв.

Исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

Корчаченко Л.В. является индивидуальным предпринимателем и в соответствии с подп. «б» п. 1 и п. 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее – Федеральный закон № 212-ФЗ) одновременно является плательщиком страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированном размере и плательщиком страховых взносов, производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

На основании заявления Предпринимателя 17.12.2002 Корчаченко Л.В. зарегистрирована в органе Пенсионного фонда РФ в качестве страхователя, являющегося физическим лицом, осуществляющим прием на работу наемных работников по трудовому договору и выплачивающим вознаграждения по договорам гражданско-правового характера.

Органом Пенсионного фонда РФ, как органом контроля за уплатой страховых взносов, было выявлено, что Предпринимателем не осуществлялись отчисления в виде фиксированных платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере стоимости страхового года за 2009-2012 год.

В соответствии со статьей 25 Федерального закона № 212-ФЗ за несвоевременную уплату страховых взносов органом Пенсионного фонда РФ начислялись пени.

В связи с наличием недоимки, Предпринимателю были направлены требования от 31.03.2010 № 3867 (за 2009 год), от 16.05.2011 №05402640026959 (за 2010 год), от 12.03.2012 № 05402640004315 (за 2011 год) и от 20.03.2013 № 05402640018023, в которых Корчаченко Л.В. предлагалось добровольно уплатить задолженность по страховым взносам за 2009-2012 г.г. соответственно в размерах: 7275 руб., 12002,75 руб., 16159,56 руб. и 17208,25 руб., а также пени.

В сроки, установленные в вышеуказанных требованиях, Предприниматель задолженность в добровольном порядке не уплатил, поэтому Управлением приняты меры принудительного взыскания, в рамках которого были вынесены решения о взыскании страховых взносов и пеней за счет денежных средств Предпринимателя, находящихся на счетах в банках, и постановления от 18.08.2010 № 456, от 19.12.2011 №05402690011768, от 27.01.2012 № 670, от 06.08.2012 № 05402690009833, от 26.09.2012 № 1134, от 18.04.2013 № 054026900004071 о взыскании страховых взносов и пеней за счет имущества плательщика страховых взносов.

Корчаченко Л.В., узнав от судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства по взысканию с нее страховых взносов, обратилась в орган Пенсионного фонда РФ с заявлением о перерасчете страховых взносов за период с 14.12.2009 по 20.08.2012, полагая, что в данный период времени, не осуществляя предпринимательскую деятельность, она не должна была уплачивать страховые взносы в виде фиксированного платежа.

Письмом от 25.06.2013 № К-150-30/162/30 орган Пенсионного фонда РФ отказал Предпринимателю в перерасчете страховых взносов, считая возможным произвести такой перерасчет только за период с 14.12.2009 по 31.12.2009.

Не согласившись с данным решением Управления Корчаченко обжаловала его в арбитражный суд.

В заявлении указывает, что по ее мнению, Корчаченко Л.В. имеет право на перерасчет страховых взносов, в связи с тем, что не осуществляла предпринимательскую деятельность в период времени с 26.10.2009 по 20.08.2012, поскольку находилась в отпуске по беременности и родам с 26.10.2009 по 15.03.2010, а далее - в отпусках до 20.08.2012 - по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора и трех лет. С 20.08.2012 ее дочь начала посещать детское дошкольное учреждение и Корчаченко Л.В. приступила к осуществлению предпринимательской деятельности.

В судебном заседании Корчаченко Л.В. поддержала заявленные требования с учетом их уточнения.

Орган Пенсионного фонда РФ против заявленных требований возражает, позицию изложил в письменном отзыве (том 1, лист дела 73), в котором указывает на законность и обоснованность принятых решений, правомерность начисления страховых взносов за спорный период. Управление полагает, что правовых оснований для освобождения Предпринимателя от уплаты страховых взносов в период ее нахождения в отпуске по беременности и родам и отпусках по уходу за ребенком в 2010-2012 г.г. не имелось, просит отказать в удовлетворении требований.

В судебном заседании представитель Управления поддержал доводы, отраженные в отзыве.

Исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В силу статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон N 167-ФЗ) Корчаченко Л.В. является страхователем по обязательному пенсионному и обязательному медицинскому страхованию.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона N 212-ФЗ, индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов.

В пункте 2 статьи 14 Федерального закона N 167-ФЗ определено, что страхователи обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный бюджет.

В части 1 статьи 18 Федерального закона N 212-ФЗ также предусмотрено, что плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.

В соответствии со статьей 28 Федерального закона N 167-ФЗ страхователи, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 6 данного Федерального закона, уплачивают страховые взносы в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, в порядке, установленном Федеральным законом N 212-ФЗ.

В силу части 1 статьи 14 Федерального закона N 212-ФЗ индивидуальные предприниматели уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и фонд обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года.

Из системного толкования норм Федерального закона № 173-ФЗ следует, что индивидуальный предприниматель признается застрахованным на весь период страхования - с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и до государственной регистрации прекращения им деятельности в таком качестве. Следовательно, при наличии у физического лица статуса индивидуального предпринимателя он обязан уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование. Только после утраты соответствующим физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя в установленном порядке прекращается обязанность индивидуального предпринимателя по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Между тем в силу пункта 3 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.04.2006 N 107 "О некоторых вопросах, связанных с применением положений статьи 28 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" индивидуальными предпринимателями не уплачиваются страховые взносы в виде фиксированного платежа в случае неосуществления ими предпринимательской деятельности в периоды, указанные в пункте 1 статьи 11 Федерального закона N 173-ФЗ.

Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 12.05.2005 N 182-О, нормативные положения пунктов 1 - 3 статьи 28 Федерального закона N 167-ФЗ во взаимосвязи с положениями его статьи 17, а также статей 2, 3, 10 и 11 Федерального закона N 173-ФЗ не предполагают взимание с индивидуального предпринимателя сумм страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в виде фиксированного платежа на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии за период, в течение которого предпринимательская деятельность им не осуществлялась в связи с уходом за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

В резолютивной части названного определения Конституционный Суд Российской Федерации указал, что выявленный в определении конституционно-правовой смысл положений п. 1-3 статьи 28 Федерального закона N 167-ФЗ является общеобязательным и исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике.

Действительно, Федеральным законом N 212-ФЗ не предусматривается освобождение индивидуальных предпринимателей, временно не осуществляющих свою предпринимательскую деятельность по различным причинам, в том числе по причине временной нетрудоспособности в связи с беременностью и родами и ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет, от уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

Вместе с тем, несмотря на это, остались неизменными положения Федерального закона N 167-ФЗ и Федерального закона N 173-ФЗ, касающиеся порядка зачета нестраховых периодов в страховой стаж и финансирования в связи с этим расходов фонда за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 11 Федерального закона N173-ФЗ (в редакции, действовавшей в период спорных правоотношений) период получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности (п.п 2) и период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более трех лет в общей сложности (п.п. 3), засчитываются в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, указанными в статье 10 Закона.

Согласно пункту 1 статьи 14 Федерального закона N 212-ФЗ, вступившего в законную силу с 01.01.2010, индивидуальные предприниматели уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года.

Действие с 01.01.2010 Федерального закона N 212-ФЗ не изменяет установленного в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 12.05.2005 N 182-О правового принципа освобождения от уплаты страховых взносов индивидуальных предпринимателей, которые не занимаются предпринимательской деятельностью в связи с уходом за ребенком в возрасте до полутора лет.

В силу части 6 статьи 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случаях, если спорные отношения прямо не урегулированы федеральным законом и другими нормативными правовыми актами или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай делового оборота, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, арбитражные суды применяют нормы права, регулирующие сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии таких норм рассматривают дела исходя из общих начал и смысла федеральных законов и иных нормативных правовых актов (аналогия права).

На основании изложенного действие положений пунктов 1 - 3 статьи 28 Федерального закона N 167-ФЗ с учетом их толкования, содержащегося в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 12.05.2005 N 182-О, распространяются и на правоотношения по уплате индивидуальными предпринимателями страховых взносов в соответствии с Федеральным законом N 212-ФЗ, так как по своей сути они имеют одинаковую правовую природу.

Правоотношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования, регулировались до 01.01.2011 Законом Российской Федерации от 28.06.1991 N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 1499-1), с 01.01.2011 регулируются Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон N 326-ФЗ).

В соответствии со статьей 1 Закона N 1499-1 медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья, целью которого является обеспечение гражданам гарантий получения при возникновении страхового случая медицинской помощи за счет накопленных средств и финансирование профилактических мероприятий.

Медицинское страхование осуществляется в двух видах: обязательном и добровольном. Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.

В силу статьи 12 Закона N 1499-1 финансовые средства государственной системы обязательного медицинского страхования формируются за счет отчислений страхователей на обязательное медицинское страхование.

Из статьи 2 Закона N 1499-1 следует, что страхователями при обязательном медицинском страховании являются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления - для неработающего населения; организации, физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, физические лица, заключившие трудовые договоры с работниками, а также выплачивающие по договорам гражданско-правового характера вознаграждения, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются налоги в части, подлежащей зачислению в фонды обязательного медицинского страхования, - для работающего населения.

Поскольку в период отпуска по беременности и родам и в период ухода за ребенком до достижения им определенного возврата лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, лишены возможности осуществлять предпринимательскую деятельность, приносящую им доход, то в эти периоды они относятся к категории неработающего населения, в отношении которого уплата страховых взносов на обязательное медицинское страхование производится органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, на что прямо указано в статье 10 Федерального закона N 326-ФЗ, относящей к застрахованным неработающим лицам одного из родителей или опекуна, занятых уходом за ребенком до достижения им возраста трех лет, а также иных не работающих по трудовому договору и не указанных в подпунктах "а"-"е" пункта 5 названной статьи граждан, за исключением военнослужащих и приравненных к ним в организации оказания медицинской помощи лиц.

Учитывая, что Закон N 1499-1 не содержал перечня лиц, которые относятся к неработающему населению в целях осуществления обязательного медицинского страхования и оказания медицинской помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования, а толкование пункта 5 статьи 10 Федерального закона N 326-ФЗ, действующего с 01.01.2011, позволяет сделать вывод, что перечень лиц, относящихся к неработающему населению, не является закрытым и сформирован на основании лишь такого признака, как невозможность лица в определенные периоды своей жизни осуществлять деятельность, приносящую доход (дети, неработающие пенсионеры, учащиеся, безработные и т.п.), то применительно к рассматриваемому в данном деле периоду времени (2009 и 2010 годы), когда Федеральный закон N 326-ФЗ еще не действовал, арбитражный суд считает возможным применить сформулированный названным Законом принцип, по которому лицо может быть отнесено к неработающему населению - невозможность осуществления предпринимательской деятельности в силу наличия определенных обстоятельств, в том числе, беременности и родов, а также ухода за ребенком.

Таким образом, с 2010 года и в последующие периоды в соответствии с введенным правовым регулированием, индивидуальные предприниматели - женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам, а также один из родителей, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, не должны были уплачивать страховые взносы на обязательное медицинское страхование, так как предоставление им медицинской помощи осуществляется за счет средств, выделяемых бюджетами субъектов и местными бюджетами на обязательное медицинское страхование неработающего населения.

В соответствии с пунктом 22 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2002 N 555, период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет подтверждается документами, удостоверяющими рождение ребенка и достижение им возраста полутора лет.

В качестве указанных документов могут быть представлены свидетельство о рождении, паспорт, свидетельство о браке, свидетельство о смерти, справки жилищных органов о совместном проживании до достижения ребенком возраста полутора лет, документы работодателя о предоставлении отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и другие документы, подтверждающие необходимые сведения.

Судом установлено, что в период нахождения в отпуске по беременности и родам (с 26.10.2009 по 14.03.2010) и отпуске по уходу за ребенком до достижения возраста полутора лет (с 15.03.2010 по 14.06.2011) предпринимательская деятельность Корчаченко Л.В. не осуществлялась, о чем свидетельствуют листок нетрудоспособности серии ВЦ 6009288 (том 2, лист дела 8), свидетельство о рождении серии I-ГО N 618233 от 25.12.2009 (том 1, лист дела 26), налоговые декларации за 2009 и 2010 г.г. (том 1, листы дела 30, 34), в связи с чем у заявителя отсутствовала обязанность по уплате страховых взносов.

Факт не предоставления супругу Корчаченко Л.В. – Корчаченко В.А. отпуска по уходу за ребенком до достижения возраста полутора лет подтвержден справкой (том 2, лист дела 12).

Таким образом, у заявителя отсутствовала обязанность уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование за период с 26.10.2009 по 14.06.2011, в течение которого им не осуществлялась предпринимательская деятельность в связи с нахождением Корчаченко Л.В. в отпуске по беременности и родам и отпуске по уходом за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

При таких обстоятельствах у Управления не имелось правовых оснований для начисления Предпринимателю страховых взносов в виде фиксированного платежа за период с 26.10.2009 по 14.06.2011, направления требований и инициирования в последующем процедуры бесспорного взыскания недоимки по страховым взносам в соответствующих суммах за данный период, а также начисления пени.

Вместе с тем, требования Предпринимателя о признании незаконными действий Управления по возложению на Корчаченко Л.В. обязанности по уплате страховых взносов в период с 15.06.2011 по 20.08.2012, об обязании произвести перерасчет по уплате страховых взносов с 15.06.2011 по 20.08.2012, исключив обязанность уплаты страховых взносов за этот период не основаны на Законе.

В части 1 статьи 11 Федерального закона № 173-ФЗ (в редакции, действовавшей в спорный период) отсутствует норма, позволяющая включать в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 10 данного Федерального закона, иные периоды кроме как: период получение пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности (п. 2) и период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более трех лет в общей сложности (п. 3).

Согласно пункту 2 статьи 10 Федерального закона № 326-ФЗ, застрахованными лицами являются самостоятельно обеспечивающие себя работой (индивидуальные предприниматели, занимающиеся частной практикой нотариусы, адвокаты, арбитражные управляющие).

В пункте 5 статьи 10 Федерального закона № 326-ФЗ приведен перечень неработающих граждан, страхователями для которых в силу части 2 статьи 11 данного Федерального закона являются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иные организации, определенные Правительством Российской Федерации. Указанные страхователи являются плательщиками страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения.

Поскольку индивидуальные предприниматели не включены в перечень неработающих граждан, следовательно, вышеуказанными страхователями страховые взносы за них не уплачиваются.

На основании Федерального закона от 21.03.2005 N 18-ФЗ "О средствах федерального бюджета, выделяемых Пенсионному фонду Российской Федерации на возмещение расходов по выплате страховой части трудовых пенсий отдельным категориям граждан" на возмещение расходов по выплате страховой части трудовых пенсий, связанных с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов, перечисленных в статье 2 Федерального закона от 21.03.2005 N 18-ФЗ, Пенсионному фонду Российской Федерации выделяются средства из федерального бюджета.

При этом, согласно статье 3 названного Федерального закона, сумма средств федерального бюджета, выделяемых Пенсионному фонду Российской Федерации на возмещение расходов по выплате страховой части трудовой пенсии в связи с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов за каждое застрахованное лицо, включается в расчетный пенсионный капитал застрахованного лица, исходя из которого ему исчисляется страховая часть трудовой пенсии.

Из приведенных норм следует, что, начиная с 15.06.2011 выделение денежных средств органу Пенсионного фонда РФ из федерального бюджета на возмещение расходов по выплате страховой части трудовой пенсии в связи с зачетом в страховой стаж Корчаченко Л.В. нестраховых периодов не предусмотрено, поскольку данная норма отсутствует в статье 11 Федерального закона № 173-ФЗ и статье 3 Федерального закона от 21.03.2005 № 18-ФЗ, поэтому Предприниматель не может быть освобожден от уплаты страховых взносов после окончания отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

Следовательно, страховые взносы в виде фиксированного платежа за период с 15.06.2011 по 20.08.2012 были начислены Корчаченко Л.В. правомерно, в удовлетворении требований Предпринимателя в данной части должно быть отказано.

Таким образом, требования Корчаченко Л.В. подлежат частичному удовлетворению.

В части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определено, что арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Требования индивидуального предпринимателя Корчаченко Л.В., место жительства: г. Кострома, ул. 7-ая Рабочая, д. 39, кв. 8 – удовлетворить частично.

Действия государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Костроме и Костромскому району Костромской области по возложению обязанности по уплате страховых взносов на индивидуального предпринимателя Корчаченко Л.В. в период нахождения в отпуске по беременности и родам и по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет в период с 26.10.2009 по 14.06.2011 признать незаконными и противоречащими Федеральному закону от 17.12.2001 № 173-ФЗ и Федеральному закону от 24.07.2009 № 212-ФЗ.

Обязать государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Костроме и Костромскому району Костромской области произвести перерасчет начисленных страховых взносов индивидуальному предпринимателю Корчаченко Л.В. за период с 26.10.2009 по 14.06.2011.

В удовлетворении остальной части требований отказать.

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение месячного срока со дня принятия или в арбитражный суд кассационной инстанции при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются через арбитражный суд Костромской области.

Судья С.В. Цветков