НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Костромского области от 17.06.2020 № А31-3351/20


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

156961, г. Кострома, ул. Долматова, д. 2

http://kostroma.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № А31-3351/2020

г. Кострома                                                                                                  17 июня 2020 года

Арбитражный суд Костромской области в составе судьи Мосунова Дениса Александровича, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кочетковой Д.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Автономной некоммерческой организации «Спортивный центр Юниор Джим» г. Кострома, ИНН 4401185934, ОГРН 1184400000058, к Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Костромской области Костромастат о признании незаконным и отмене постановления № 47-2020 от 19.02.2020 года о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ,

без участия представителей сторон,

установил:

Автономная некоммерческая организация «Спортивный центр Юниор Джим» г. Кострома обратилась в Арбитражный суд Костромской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления № 47-2020 от 19.02.2020 года о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ, вынесенного Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Костромской области Костромастат.

Стороны в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены. Административный орган представил ходатайство о рассмотрении дела без участия его представителя.

В соответствии с частью 2 статьи 210 АПК РФ дело рассмотрено без участия сторон.

Как следует из материалов дела, Автономная некоммерческая организация «Спортивный центр Юниор Джим» не предоставила Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Костромской области Костромастат первичную статистическую информацию по форме федерального статистического наблюдения № П-4 (до 15 человек) «Сведения о численности и заработной плате работников» за IV квартал 2019 года (далее - Отчёт) в срок до 15.01.2020.

Нарушение сроков организация объяснила нахождением на больничном Одинцовой С.В. исполнителя, оказывающего бухгалтерские услуги от сторонней организации ООО «Пробус», ответственной за представление статической формы, наличие декретного отпуска у генерального директора АНО «Юниор Джим», а так же фактом представления данных статистического наблюдения по форме №П-4 (св 15) «Сведения о численности и заработной плате» с положительным завершенным этапом при сдаче формы при представлении отчета электронно через 1С Бухгалтерию.

Должностным лицом административного органа 12.02.2020 был составлен протокол в отношении организации о наличии в его действиях признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена в ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ.

19.02.2020 уполномоченным должностным лицом Костромастат вынесено постановление № 47-2020 по делу об административном правонарушении, которым организация признана виновной по ч 1 ст.13.19 КоАП РФ и обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, организация обратилась в арбитражный суд.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Частью 1 статьи 13.19. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.

Общественные отношения, возникающие при осуществлении официального статистического учета, регулируются Законом N 282-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона N 282-ФЗ респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 данной статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Условия предоставления респондентами в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета определены Положением об условиях предоставления в обязательном порядке первичных -.статистических .данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утверждённым Постановление Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 № 620 (далее - Положение № 620).

Пунктом 3 Положения № 620 закреплено, что первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами созданными на территории РФ юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории РФ иностранных организаций..

В соответствии с пунктом 4 Положения № 620 первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указана бланках этих форм. Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.

Пунктом 4 статьи 6 Закона 282-ФЗ установлено, что формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.

Приказом Федеральной службы государственной статистики от 06.08.2018 № 485 утверждена форма федерального статистического наблюдения № П-4 (до 15) «Сведения о численности и заработной плате работников», в соответствии с которым респонденты предоставляют сведения Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики в срок не позднее 15 числа первого месяца после отчетного квартала.

Пунктом 14 Положения № 620 установлена ответственность респондентов в связи с непредставлением или несвоевременным предоставлением респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставлением недостоверных первичных статистических данных или административных данных.

Как следует из материалов дела организация статистическую информацию по форме федерального статистического наблюдения № П-4 (до 15 человек) «Сведения о численности и заработной плате работников» за IV квартал 2019 года (далее - Отчёт) в срок до 15.01.2020 не предоставила.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Не предоставление респондентом статистической информации, а равно как предоставление статистической информации с нарушением установленного срока приводит к нарушениям технологического процесса обработки информации и создает угрозу нарушения сроков предоставления официальной статистической информации всем категориям пользователей, как территориальным органом статистики, так и Росстатом в целом при выполнении Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 № 671 -р.

Административным органом доказано и материалами дела подтверждено наличие в действиях организации состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ.

Нарушений порядка привлечения организации к административной ответственности судом не установлено.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на то лицом, о процессуальных действиях организация извещалась в установленном порядке.

Между тем, при рассмотрении вопроса о привлечении к административной ответственности арбитражный суд должен учитывать все обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения.

Противоправность поведения лица, привлекаемого к административной ответственности, оценивается с точки зрения нарушения установленных правил. При этом имеется в виду характер самого деяния, способ его совершения и, как следствие, общественно опасный результат.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не ограничивает применение статьи 2.9 и не устанавливает конкретные нормы, к которым указанная статья не может быть применена, независимо от того, формальным или материальным является состав правонарушения.

Таким образом, малозначительность деяния является оценочным признаком, который устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству, при этом последствия деяния (в том числе при наличии признаков формального состава) не исключаются при оценке малозначительности содеянного.

Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, в соответствии со статьей 71 АПК РФ и положениями Европейской конвенции от 20.03.1952 о разумном балансе публичного и частного интересов, суд приходит к выводу о малозначительности административного правонарушения с учетом конкретных обстоятельств дела, отсутствия вредных последствий и в соответствии с конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, поскольку совершенное организацией административное правонарушение не привело к возникновению существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не повлекло наступление неблагоприятных последствий. Отчетность была представлена, но с нарушением установленного срока. 

В абзаце втором пункта 17 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» определено, что, установив при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности малозначительность правонарушения, суд, руководствуясь частью 2 статьи 206 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение об отказе в удовлетворении требований административного органа, освобождая от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения.

В пункте 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в случае установления малозначительности совершенного правонарушения выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

При таких обстоятельствах суд признает постановление административного органа незаконным и подлежащим отмене, производство по делу об административном правонарушении подлежащим прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Костромской области Костромастат№ 47-2020 от 19.02.2020 года о назначении административного наказания признать незаконным  и отменить.

Производство по делу об административном правонарушении  - прекратить.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня его принятия или в арбитражный суд кассационной инстанции, если такое решение было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, через арбитражный суд Костромской области в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Судья                                                                       Д.А. Мосунов