НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Костромского области от 14.08.2020 № А31-7661/20



                            АРБИТРАЖНЫЙ  СУД  КОСТРОМСКОЙ  ОБЛАСТИ

156961, г. Кострома, ул. Долматова, д. 2

http://kostroma.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № А31-7661/2020

г. Кострома                                                                                             18 августа 2020 года

Резолютивная часть решения объявлена  14 августа 2020 года

Полный текст решения изготовлен           18 августа 2020 года

Арбитражный суд Костромской области в составе судьи Смирновой Т.Н. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Юргиной Ю.А.

при участии:

от заявителя: Крючков А.А. – представитель по доверенности от 12.05.2020,

от ответчика: Островский Г.В. – представитель по доверенности от 13.07.2020,

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью  «ЭКОСТРОЙ», ИНН 4401062530,

к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Костроме

о признании незаконными и отмене постановлений от 05.03.2020 №№ 44012004910198900004, 44012004431551300004, 44012004432489100004, 44012004432914400004, 44012004433767600004, 44012004431138100004, 44012004433380300004, 44012004433160900004, 44012004428834800004, 44012004433780300004, 44012004433667000004, 44012004429096600004, 44012004433739200004, 44012004433685300004, 44012004432117500004, 44012004430216300004, 44012004433703700004, 44012004433429200004, 44012004430931600004, 44012004433588200004, 44012004433465200004, 44012004428632600004, 44012004421376000004  о назначении административного наказания.

В судебном заседании представители сторон изложили свои процессуальные позиции по делу.

Как следует из материалов дела, согласно информации, поступившей из внешних источников (ФМС России), инспекции стало известно, что ООО «ЭКОСТРОЙ» были приняты на работу иностранные граждане, не имеющие вида на жительство, признаваемые нерезидентами в силу положений подпункта "а" пункта 7 части 1 статьи 1 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»:

Ахмедназаров Аброржон Абдурахмонович на основании патента (гражданин респ. Узбекистан, уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином от 17.08.2018);

Ахмедназаров Щухрат Абдурахмонович на основании патента (гражданин респ. Узбекистан, уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином от 04.09.2018);

Дусматов Жамшиджон Комилжонович на основании патента (гражданин респ. Узбекистан);

Дусматов Уткирбек Комилжон Угли на основании патента (гражданин респ. Узбекистан, уведомление   о   заключении   трудового   договора   с   иностранным   гражданином   от  09.06.2017);

Махсудов Акмалжон Бахромжонович на основании патента (гражданин респ. Узбекистан, уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином от 17.08.2018);

Муминов Анваржон Ормонжонович на основании патента (гражданин респ. Узбекистан, уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином от 14.08.2018);

Нурматов Абдулазиз Кушакбоевич на основании патента (гражданин респ. Узбекистан, уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином от 22.03.2018);

Турсунбоев Отабек Комилжон Угли на основании патента (гражданин респ. Узбекистан, уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином от 27.12.2017).

По результатам проверки соблюдения заявителем валютного законодательства инспекция установила, что общество заключило трудовой договор от 16.08.2018 № 5/18 с иностранным работником Ахмедназаровым Аброржоном Абдурахмоновичем, согласно которому названный работник принят на должность подсобного рабочего (приказ о приеме работника на работу от 16.08.2018 № 12), в последствии уволенный 21.12.2018 (приказ о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнение) от 17.12.2018 № 17).

За период работы на предприятии в 2018 году заработная плата работнику-нерезиденту выплачивалась из кассы предприятия по платежным ведомостям, в том числе:

- по платежной ведомости от 24.08.2018 № 21 по выплате зарплаты за расчетный период с 01.08.2018 по 31.08.2018 на сумму 3 390 рублей;

- по платежной ведомости от 10.09.2018 № 22 года по выплате зарплаты за расчетный период с 01.08.2018 по 31.08.2018 на сумму 3 392 рубля 61 копейка;

- по платежной ведомости от 25.09.2018 № 23 по выплате зарплаты за расчетный период с 01.09.2018 по 30.09.2018 на сумму 6 500 рублей;

- по платежной ведомости от 10.10.2018 № 24 по выплате зарплаты за расчетный период с 01.09.2018 по 30.09.2018 на сумму 6 500 рублей;

- по платежной ведомости от 25.10.2018 № 26 по выплате зарплаты за расчетный период с 01.10.2018 по 31.10.2018 на сумму 6 500 рублей;

- по платежной ведомости от 09.11.2018 № 27 по выплате зарплаты за расчетный период с 01.10.2018 по 31.10.2018 на сумму 6 500 рублей;

- по платежной ведомости от 23.11.2018 № 29 по выплате зарплаты за расчетный период с 01.11.2018 по 30.11.2018 на сумму 6 500 рублей;

- по платежной ведомости от 10.12.2018 № 47 по выплате зарплаты за расчетный период с 01.11.2018 по 30.11.2018 на сумму 6 500 рублей;

- по платежной ведомости от 17.12.2018 № 30 по выплате зарплаты за расчетный период с 01.12.2018 по 31.12.2018 на сумму 13 427 рублей 42 копейки.

Всего выплачено за 2018 год - 59 210 рублей 03 копейки.

Общество заключило трудовой договор от 03.09.2018 № 7/18 с иностранным работником Ахмедназаровым Шухратом Абдурахмоновичем, согласно которому названный работник принят на должность подсобного рабочего (приказ о приеме работника на работу от 03.09.2018 № 13), в последствии уволенный 16.11.2018 (приказ о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнение) от 12.11.2018 № 15).

За период работы на предприятии в 2018 году заработная плата работнику-нерезиденту выплачивалась из кассы предприятия по платежным ведомостям, в том числе:

- по платежной ведомости от 25.09.2018 № 23 по выплате зарплаты за расчетный период с 01.09.2018 по 30.09.2018 на сумму 6 500 рублей;

- по платежной ведомости от 10.10.2018 № 24 по выплате зарплаты за расчетный период с 01.09.2018 по 30.09.2018 на сумму 4 810 рублей;

- по платежной ведомости от 25.10.2018 № 26 по выплате зарплаты за расчетный период с 01.10.2018 по 31.10.2018 на сумму 6 500 рублей;

- по платежной ведомости от 09.11.2018 № 27 по выплате зарплаты за расчетный период с 01.10.2018 по 31.10.2018 на сумму 4 810 рублей;

- по платежной ведомости от 12.11.2018 № 28 по выплате зарплаты за расчетный период с 01.11.2018 по 30.11.2018 на сумму 12 328 рублей 37 копеек.

Всего выплачено за 2018 год - 34 948 рублей 37 копеек.

Общество заключило трудовой договор от 03.06.2016 № 1/16 с иностранным работником Дусматовым Жамшиджоном Комилжоновичем, согласно которому названный работник принят на должность подсобного рабочего (приказ о приеме работника на работу от 03.06.2016 № 8), в последствии уволенный 18.05.2018 (приказ о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнение) от 18.05.2018 № 8).

За период работы на предприятии в 2018 году заработная плата работнику-нерезиденту выплачивалась из кассы предприятия по платежным ведомостям, в том числе:

- по платежной ведомости от 07.03.2018 № 7 по выплате зарплаты за расчетный период с 01.02.2018 по 28.02.2018 на сумму 7 000 рублей;

- по платежной ведомости от 23.03.2018 № 8 по выплате зарплаты за расчетный период с 01.03.2018 по 31.03.2018 на сумму 6 000 рублей;

- по платежной ведомости от 10.04.2018 № 9 по выплате зарплаты за расчетный период с 01.03.2018 по 31.03.2018 на сумму 7 000 рублей;

- по платежной ведомости от 25.04.2018 № 10 по выплате зарплаты за расчетный период с 01.04.2018 по 30.04.2018 на сумму 6 000 рублей;

- по платежной ведомости от 10.05.2018 № 11 по выплате зарплаты за расчетный период с 01.04.2018 по 31.04.2018 на сумму 5 634 рубля;

- по платежной ведомости от 15.05.2018 № 12 по выплате зарплаты за расчетный период с 01.05.2018 по 31.05.2018 на сумму 33 230 рублей 64 копейки;

Всего выплачено за 2018 год - 64 864 рубля 64 копейки.

Общество заключило трудовой договор от 09.06.2017 № 9/17 с иностранным работником Дусматовым Уткирбеком Комилжоном Угли, согласно которому названный работник принят на должность подсобного рабочего (приказ о приеме работника на работу от 07.06.2017 № 18).

За период работы на предприятии в 2018 году заработная плата работнику-нерезиденту выплачивалась из кассы предприятия по платежным ведомостям, в том числе:

- по платежной ведомости  от 07.03.2018 № 7 по выплате зарплаты за расчетный период с 01.02.2018 по 28.02.2018 на сумму 7 000 рублей;

- по платежной ведомости  от 23.03.2018 № 8 по выплате зарплаты за расчетный период с 01.03.2018 по 31.03.2018 на сумму 6 000 рублей;

- по платежной ведомости от 10.04.2018 № 9 по выплате зарплаты за расчетный период с 01.03.2018 по 31.03.2018 на сумму 7 000 рублей;

- по платежной ведомости от 25.04.2018 № 10 по выплате зарплаты за расчетный период с 01.04.2018 по 30.04.2018 на сумму 6 000 рублей;

- по платежной ведомости от 10.05.2018 № 11  по выплате зарплаты за расчетный период с 01.04.2018 по 31.04.2018 на сумму 5 634 рубля;

- по платежной ведомости от 25.05.2018 № 13 по выплате зарплаты за расчетный период с 01.05.2018 по 31.05.2018 на сумму 6 000 рублей;

- по платежной ведомости от 09.06.2018 № 14 по выплате зарплаты за расчетный период с 01.05.2018 по 31.05.2018 на сумму 7 000 рублей;

- по платежной ведомости от 25.06.2018 № 15 по выплате зарплаты за расчетный период с 01.06.2018 по 30.06.2018 на сумму 6 500 рублей;

- по платежной ведомости от 10.07.2018 № 16 по выплате зарплаты за расчетный период с 01.06.2018 по 30.06.2018 на сумму 6 500 рублей;

- по платежной ведомости от 25.07.2018 № 19 по выплате зарплаты за расчетный период с 01.07.2018 по 31.07.2018 на сумму 6 500 рублей;

- по платежной ведомости от 10.08.2018 № 20 по выплате зарплаты за расчетный период с 01.07.2018 по 31.07.2018 на сумму 6 500 рублей:

- по платежной ведомости от 24.08.2018 №  21 по выплате зарплаты за расчетный период с 01.08.2018 по 31.08.2018 на сумму 71 83 рубля;

- по платежной ведомости от 10.09.2018 № 22 по выплате зарплаты за расчетный период с 01.08.2018 по 31.08.2018 на сумму 7 183 рубля;

- по платежной ведомости от 25.09.2018 № 23 по выплате зарплаты за расчетный период с 01.09.2018 по 30.09.2018 на сумму 6 500 рублей;

- по платежной ведомости от 10.10.2018 № 24 по выплате зарплаты за расчетный период с 01.09.2018 по 30.09.2018 на сумму 6 500 рублей;

- по платежной ведомости от 25.10.2018 № 26 по выплате зарплаты за расчетный период с 01.10.2018 по 31.10.2018 на сумму 6 500 рублей;

- по платежной ведомости от 09.11.2018 № 27 по выплате зарплаты за расчетный период с 01.10.2018 по 31.10.2018 на сумму 6 500 рублей;

- по платежной ведомости от 23.11.2018 № 29 по выплате зарплаты за расчетный период с 01.11.2018 по 30.11.2018 на сумму 6 500 рублей;

- по платежной ведомости от 10.12.2018 № 47 по выплате зарплаты за расчетный период с 01.11.2018 по 30.11.2018 на сумму 6 500 рублей;

- по платежной ведомости от 25.12.2018 № 32 по выплате зарплаты за расчетный период с 01.12.2018 по 31.12.2018 на сумму 6 500 рублей.

Всего выплачено за 2018 год - 130 500 рублей.

Общество заключило трудовой договор от 16.08.2018 № 6/18 с иностранным работником Махсудовым Акмалжоном Бахромжоновичем, согласно которому названный работник принят на должность каменщика (приказ о приеме работника на работу от 16.08.2018 № 12), в последствии уволенный 21.12.2018 (приказ о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнение) от 17.12.2018 № 19).

За период работы на предприятии в 2018 году заработная плата работнику-нерезиденту выплачивалась из кассы предприятия по платежным ведомостям, в том числе:

- по платежной ведомости от 24.08.2018 № 21 по выплате зарплаты за расчетный период с 01.08.2018 по 31.08.2018 на сумму 3 650 рублей;

- по платежной ведомости от 10.09.2018 № 22 по выплате зарплаты за расчетный период с 01.08.2018 по 31.08.2018 на сумму 3 654 рубля 35 копеек;

- по платежной ведомости от 25.09.2018 № 23 по выплате зарплаты за расчетный период с 01.09.2018 по 30.09.2018 на сумму 7 000 рублей;

- по платежной ведомости от 10.10.2018 № 24 по выплате зарплаты за расчетный период с 01.09.2018 по 30.09.2018 на сумму 7 000 рублей;

- по платежной ведомости от 25.10.2018 № 26 по выплате зарплаты за расчетный период с 01.10.2018 по 31.10.2018 на сумму 7 000 рублей;

- по платежной ведомости от 09.11.2018 № 27 по выплате зарплаты за расчетный период с 01.10.2018 по 31.10.2018 на сумму 7 000 рублей;

- по платежной ведомости от 23.11.2018 № 29 по выплате зарплаты за расчетный период с 01.11.2018 по 30.11.2018 на сумму 7 000 рублей;

- по платежной ведомости от 10.12.2018 № 47 по выплате зарплаты за расчетный период с 01.11.2018 по 30.11.2018 на сумму 7 000 рублей;

- по платежной ведомости от 17.12.2018 № 30 по выплате зарплаты за расчетный период с 01.12.2018 по 31.12.2018 на сумму 14 460 рублей 37 копеек.

Всего выплачено за 2018 год - 63 764 рубля 72 копейки.

Общество заключило трудовой договор от 13.08.2018 № 4/18 с иностранным работником Муминовым Анваржоном Ормонжоновичем, согласно которому названный работник принят на должность подсобного рабочего (приказ о приеме работника на работу от 13.08.2018 № 11), в последствии уволенный 21.12.2018 (приказ о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнение) от 17.12.2018 № 18).

За период работы на предприятии в 2018 году заработная плата работнику-нерезиденту выплачивалась из кассы предприятия по платежным ведомостям, в том числе:

-по платежной ведомости от 24.08.2018 № 21 по выплате зарплаты за расчетный период с 01.08.2018 по 31.08.2018 на сумму 4 235 рублей;

-по платежной ведомости от 10.09.2018 № 22 по выплате зарплаты за расчетный период с 01.08.2018 по 31.08.2018 на сумму 4 243 рубля 26 копеек;

-по платежной ведомости от 25.09.2018 № 23 по выплате зарплаты за расчетный период с 01.09.2018 по 30.09.2018 на сумму 6 500 рублей;

-по платежной ведомости от 10.10.2018 № 24 по выплате зарплаты за расчетный период с 01.09.2018 по 30.09.2018 на сумму 6 500 рублей;

- по платежной ведомости от 25.10.2018 № 26 по выплате зарплаты за расчетный период с 01.10.2018 по 31.10.2018 на сумму 6 500 рублей;

- по платежной ведомости от 09.11.2018 № 27 по выплате зарплаты за расчетный период с 01.10.2018 по 31.10.2018 на сумму 6 500 рублей;

- по платежной ведомости от 23.11.2018 № 29 по выплате зарплаты за расчетный период с 01.11.2018 по 30.11.2018 на сумму 6 500 рублей;

- по платежной ведомости от 10.12.2018 № 47 по выплате зарплаты за расчетный период с 01.11.2018 по 30.11.2018 на сумму 6 500 рублей;

- по платежной ведомости от 17.12.2018 № 30 по выплате зарплаты за расчетный период с 01.12.2018 по 31.12.2018 на сумму 13 465 рублей 82 копейки.

Всего выплачено за 2018 год - 60 944 рубля 08 копеек.

Общество заключило трудовой договор от 20.03.2018 № 2/18 с иностранным работником Нурматовым Абдулазизом Кушакбоевичем, согласно которому названный работник принят на должность подсобного рабочего (приказ о приеме работника на работу от 20.03.2018 № 6), 17.09.2018 переведен на должность тракториста (приказ о переводе работника на другую работу от 17.09.2018).

За период работы на предприятии в 2018 году заработная плата работнику-нерезиденту выплачивалась из кассы предприятия по платежным ведомостям, в том числе:

- по платежной ведомости от 23.03.2018 № 8 по выплате зарплаты за расчетный период с 01.03.2018 по 31.03.2018 на сумму 4 000 рублей;

- по платежной ведомости от 10.04.2018 № 9 по выплате зарплаты за расчетный период с 01.03.2018 по 31.03.2018 на сумму 1 089 рублей;

- по платежной ведомости от 25.04.2018 № 10 по выплате зарплаты за расчетный период с 01.04.2018 по 30.04.2018 на сумму 6 000 рублей;

- по платежной ведомости от 10.05.2018 № 11 по выплате зарплаты за расчетный период с 01.04.2018 по 31.04.2018 на сумму 7 761 рубль;

- по платежной ведомости от 25.05.2018 № 13 по выплате зарплаты за расчетный период с 01.05.2018 по 31.05.2018 на сумму 6 000 рублей;

- по платежной ведомости от 09.06.2018 № 14 по выплате зарплаты за расчетный период с 01.05.2018 по 31.05.2018 на сумму 7 000 рублей;

- по платежной ведомости от 25.06.2018 № 15 по выплате зарплаты за расчетный период с 01.06.2018 по 30.06.2018 на сумму 6 500 рублей:

- по платежной ведомости от 10.07.2018 № 16 по выплате зарплаты за расчетный период с 01.06.2018 по 30.06.2018 на сумму 6 500 рублей;

- по платежной ведомости от 25.07.2018 № 19 по выплате зарплаты за расчетный период с 01.07.2018 по 31.07.2018 на сумму 6 500 рублей;

- по платежной ведомости от 10.08.2018 № 20 по выплате зарплаты за расчетный период с 01.07.2018 по 31.07.2018 на сумму 6 500 рублей;

- по платежной ведомости от 24.08.2018 №  21 по выплате зарплаты за расчетный период с 01.08.2018 по 31.08.2018 на сумму 6 500 рублей;

- по платежной ведомости от 10.09.2018 № 22 по выплате зарплаты за расчетный период с 01.08.2018 по 31.08.2018 на сумму 6 500 рублей;

- по платежной ведомости от 25.09.2018 № 23 по выплате зарплаты за расчетный период с 01.09.2018 по 30.09.2018 на сумму 7 500 рублей;

- по платежной ведомости от 10.10.2018 № 24 по выплате зарплаты за расчетный период с 01.09.2018 по 30.09.2018 на сумму 6 500 рублей;

- по платежной ведомости от 25.10.2018 № 26 по выплате зарплаты за расчетный период с 01.10.2018 по 31.10.2018 на сумму 7 500 рублей;

- по платежной ведомости от 09.11.2018 № 27 по выплате зарплаты за расчетный период с 01.10.2018 по 31.10.2018 на сумму 7 500 рублей;

- по платежной ведомости от 23.11.2018 № 29 по выплате зарплаты за расчетный период с 01.11.2018 по 30.11.2018 на сумму 7 500 руб.;

- по платежной ведомости от 10.12.2018 № 47 по выплате зарплаты за расчетный период с 01.11.2018 по 30.11.2018 на сумму 7 500 рублей;

- по платежной ведомости от 25.12.2018 № 32 по выплате зарплаты за расчетный период с 01.12.2018 по 31.12.2018 на сумму 7 500 рублей.

Всего выплачено за 2018 год - 122 350 рублей.

Общество заключило трудовой договор от 26.12.2017 № 11/17 с иностранным работником Турсунбоевым Отабеком Комилжоном Угли, согласно которому названный работник принят на должность подсобного рабочего (приказ о приеме работника на работу от 26.12.2017 № 33).

За период работы на предприятии в 2018 году заработная плата работнику-нерезиденту выплачивалась из кассы предприятия по платежным ведомостям, в том числе:

- по платежной ведомости от 07.03.2018 № 7 по выплате зарплаты за расчетный период с 01.02.2018 по 28.02.2018 на сумму 7 000 рублей;

- по платежной ведомости  от 23.03.2018 № 8 по выплате зарплаты за расчетный период с 01.03.2018 по 31.03.2018 на сумму 6 000 рублей;

- по платежной ведомости  от 10.04.2018 № 9 по выплате зарплаты за расчетный период с 01.03.2018 по 31.03.2018 на сумму 7 000 рублей;

- по платежной ведомости от 25.04.2018 № 10 по выплате зарплаты за расчетный период с 01.04.2018 по 30.04.2018 на сумму 6 000 рублей;

- по платежной ведомости от 10.05.2018 № 11 по выплате зарплаты за расчетный период с 01.04.2018 по 31.04.2018 на сумму 5 634 рубля;

- по платежной ведомости от 25.05.2018 № 13 по выплате зарплаты за расчетный период с 01.05.2018 по 31.05.2018 на сумму 6 000 рублей;

- по платежной ведомости от 09.06.2018 № 14 по выплате зарплаты за расчетный период с 01.05.2018 по 31.05.2018 на сумму 7 000 рублей;

- по платежной ведомости от 25.06.2018 № 15 по выплате зарплаты за расчетный период с 01.06.2018 по 30.06.2018 на сумму 6 500 рублей;

- по платежной ведомости от 10.07.2018 № 16 по выплате зарплаты за расчетный период с 01.06.2018 по 30.06.2018 на сумму 6 500 рублей;

- по платежной ведомости от 25.07.2018 № 19 по выплате зарплаты за расчетный период с 01.07.2018 по 31.07.2018 на сумму 6 500 рублей;

- по платежной  ведомости от 10.08.2018 №  20 по выплате зарплаты за расчетный период с 01.07.2018 по 31.07.2018 на сумму 6 500 рублей;

- по платежной ведомости от 24.08.2018 №  21 по выплате зарплаты за расчетный период с 01.08.2018 по 31.08.2018 на сумму 7 183 рубля;

- по платежной ведомости от 10.09.2018 № 22 по выплате зарплаты за расчетный период с 01.08.2018 по 31.08.2018 на сумму 7 183 рубля;

- по платежной ведомости от 25.09.2018 № 23 по выплате зарплаты за расчетный период с 01.09.2018 по 30.09.2018 на сумму 6 500 рублей;

- по платежной ведомости от 10.10.2018 № 24 по выплате зарплаты за расчетный период с 01.09.2018 по 30.09.2018 на сумму 6 500 рублей;

- по платежной ведомости от 25.10.2018 № 26 по выплате зарплаты за расчетный период с 01.10.2018 по 31.10.2018 на сумму 6 500 рублей;

- по платежной ведомости от 09.11.2018 № 27 по выплате зарплаты за расчетный период с 01.10.2018 по 31.10.2018 на сумму 6 500 рублей;

- по платежной ведомости от 23.11.2018 № 29 по выплате зарплаты за расчетный период с 01.11.2018 по 30.11.2018 на сумму 6 500 рублей;

- по платежной ведомости от 10.12.2018 № 47 по выплате зарплаты за расчетный период с 01.11.2018 по 30.11.2018 на сумму 6 500 рублей;

- по платежной ведомости от 25.12.2018 № 32 по выплате зарплаты за расчетный период с 01.12.2018 по 31.12.2018 на сумму 6 500 рублей

Всего выплачено за 2018 год – 130 500 рублей.

Таким образом, инспекцией в ходе проверки выявлено, что ООО «ЭкоСтрой» осуществило расчеты по выплате заработной платы в наличной форме через кассу, минуя счета в уполномоченных банках, то есть совершило незаконные валютные операции, запрещенные валютным законодательством Российской Федерации, работникам-нерезидентам:

- 07.03.2018 на сумму валютной операции 21 000 рублей (код валюты 643);

- 23.03.2018 на сумму валютной операции 22 000 рублей (код валюты 643);

- 10.04.2018 на сумму валютной операции 22 089 рублей (код валюты 643);

- 25.04.2018 на сумму валютной операщдо24 000 рублей (код валюты 643);

- 10.05.2018 на сумму валютной операции 24 663 рубля (код валюты 643);

- 15.05.2018 на сумму валютной операции 33 230 рублей 64 копейки (код валюты 643);

- 25.05.2018 на сумму валютной операции 18 000 рублей (код валюты 643);

- 09.06.2018 на сумму валютной операции 21 000 рублей (код валюты 643);

- 25.06.2018 на сумму валютной операции 19 500 рублей (код валюты 643);

- 10.07.2018 на сумму валютной операции 19 500 рублей (код валюты 643);

- 25.07.2018 на сумму валютной операции 19 500 рублей (Код валюты 643);

- 10.08.2018 на сумму валютной операции 19 500 рублей (код валюты 643);

- 24.08.2018 на сумму валютной операции 32 141 рубль (код валюты 643);

- 10.09.2018 на сумму валютной операции 32 156 рублей 22 копейки (код валюты 643);

- 25.09.2018 на сумму валютной операции 47 000 рублей (код валюты 643);

- 10.10.2018 на сумму валютной операции 44 310 рублей (код валюты 643);

- 25.10.2018 на сумму валютной операции 47 000 рублей код валюты 643);

- 09.11.2018 на сумму валютной операции 45 310 рублей (код валюты 643);

- 12.11.2018 на сумму валютной операции 12 328 рублей 37 копеек (код валюты 643);

- 23.11.2018 на сумму валютной операции 40 500 рублей (код валюты 643);

- 10.12.2018 на сумму валютной операции 40 500 рублей (код валюты 643);

- 17.12.2018 на сумму валютной операции 41 353 рубля 61 копейка (код валюты 643);

- 25.12.2018 на сумму валютной операции 20 500 рублей (код валюты 643);

Всего произведено 23 выплаты на общую сумму 667 081 рубль 84 копейки.

По результатам проверки составлен акт проверки соблюдения валютного законодательства от 11.02.2020 № 440120200005004.

По данному факту должностным лицом административного органа в отношении общества составлены протоколы от 19.02.2020 №№ 44012004910198900002, 44012004431551300002, 44012004432489100002, 44012004432914400002, 44012004433767600002, 44012004431138100002, 44012004433380300002, 44012004433160900002, 44012004428834800002, 44012004433780300002, 44012004433667000002, 44012004429096600002, 44012004433739200002, 44012004433685300002, 44012004432117500002, 44012004430216300002, 44012004433703700002, 44012004433429200002, 44012004430931600002, 44012004433588200002, 44012004433465200002, 44012004428632600002, 44012004421376000002 об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ, на основании которых постановлениями инспекции от 05.03.2020 №№ 44012004910198900004, 44012004431551300004, 44012004432489100004, 44012004432914400004, 44012004433767600004, 44012004431138100004, 44012004433380300004, 44012004433160900004, 44012004428834800004, 44012004433780300004, 44012004433667000004, 44012004429096600004, 44012004433739200004, 44012004433685300004, 44012004432117500004, 44012004430216300004, 44012004433703700004, 44012004433429200004, 44012004430931600004, 44012004433588200004, 44012004433465200004, 44012004428632600004, 44012004421376000004 общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 15.25 КоАП РФ в виде административного штрафа.

Не согласившись постановлениями, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Подробная позиция общества изложена в заявлении.

Административный орган требования не признал, возражения подробно изложены в отзыве от 09.07.2020 № 06-1-05/19428.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Частью 6 статьи 210 АПК РФ предусмотрено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

В соответствии со статьей 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение о привлечении к административной ответственности (часть 4).

В соответствии с частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ осуществление незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации или осуществленных с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, включая куплю-продажу иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, минуя уполномоченные банки, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены за счет средств, зачисленных на счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на граждан, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы незаконной валютной операции; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно статье 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1 статьи 26.2 КоАП РФ).

В силу части 2 статьи 26.2 КоАП РФ фактические данные, являющиеся доказательствами по делу об административном правонарушении, устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).

В статье 28.2 КоАП РФ содержатся требования к составлению протокола о совершении административного правонарушения, которые продиктованы обязанностью обеспечить соблюдение гарантий защиты лиц, привлекаемых к ответственности. В частности, в протоколе отражается объяснение законного представителя юридического лица по поводу вменяемого правонарушения (часть 2); при составлении протокола названному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается запись в протоколе (часть 3); указанному лицу должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, и оно вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к этому протоколу (часть 4); это лицо должно подписать протокол, а в случае отказа от подписания в протоколе делается соответствующая запись (часть 5); копия протокола об административном правонарушении вручается под расписку законному представителю юридического лица (часть 6).

Из статьи 28.2 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении составляется в присутствии законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности. В отсутствие указанного лица протокол может быть составлен лишь в случае, если оно в установленном порядке было извещено о времени и месте составления протокола и рассмотрении дела, но не явилось в установленный срок.

Частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ установлено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с  КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии с частью 3 статьи 25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника.

В силу пункта 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Данные положения КоАП РФ направлены на обеспечение соблюдения гарантий защиты прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении как при составлении протокола по делу об административном правонарушении так и при рассмотрении дела.

Законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица (часть 2 статьи 25.4 КоАП РФ).

Перечень законных представителей юридического лица, указанный в пункте 2 статьи 25.4 Кодекса, является закрытым.

Законным представителем общества и лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, является генеральный директор общества Гукасян Самвел Оганесович.

Следовательно, составление протоколов от 19.02.2020 и рассмотрение дел об административных правонарушениях 05.03.2020 в отсутствие законного (уполномоченного) представителя общества было допустимо, но лишь при условии надлежащего извещения Гукасяна С.О. или ООО «ЭКОСТРОЙ» по юридическому адресу (пункт 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ).

Суд установил, что протоколы об административном правонарушении от 19.02.2020 №№ 44012004910198900002, 44012004431551300002, 44012004432489100002, 44012004432914400002, 44012004433767600002, 44012004431138100002, 44012004433380300002, 44012004433160900002, 44012004428834800002, 44012004433780300002, 44012004433667000002, 44012004429096600002, 44012004433739200002, 44012004433685300002, 44012004432117500002, 44012004430216300002, 44012004433703700002, 44012004433429200002, 44012004430931600002, 44012004433588200002, 44012004433465200002, 44012004428632600002, 44012004421376000002 в отношении ООО «ЭКОСТРОЙ» составлены без участия законного представителя юридического лица.

В качестве доказательств извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и месте составления протоколов об административном правонарушении заявителем представлены уведомления от 18.02.2020, согласно которым составление протоколов об административном правонарушении назначено на 19.02.2020. Данные уведомления получены представителем общества Макаевой О.А. 18.02.2020 по доверенности от 17.02.2020 № 1, о чем свидетельствует наличие ее подписи на документах.

КоАП РФ допускает возможность участия в рассмотрении дела об административном правонарушении лица, действующего на основании доверенности, выданной надлежаще извещенным законным представителем, в качестве защитника. Такие лица допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении и пользуются всеми процессуальными правами лица, в отношении которого ведется такое производство, включая предусмотренное частью 4 статьи 28.2 Кодекса право на представление объяснений и замечаний по содержанию протокола.

При рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что доказательством надлежащего извещения законного представителя юридического лица о составлении протокола может служить выданная им доверенность на участие в конкретном административном деле. Наличие общей доверенности на представление интересов лица без указания на полномочия по участию в конкретном административном деле само по себе доказательством надлежащего извещения не является.

Из содержания доверенности от 17.02.2020 № 1, на основании которой Макаева О.А. представляла интересы ООО «ЭКОСТРОЙ» при получении уведомлений от 18.02.2020 о месте и времени составления протоколов об административном правонарушении, видно, что указанная доверенность, выданная на период до 31.12.2020, наделяет указанного представителя полномочиями на представление интересов общества в отношениях с налоговыми органами по вопросам, связанным с обязанностью представлять документы о деятельности общества как налогоплательщика.

Согласно данной доверенности для выполнения представительских функций доверенному лицу предоставляются следующие полномочия: представлять налоговую декларацию, другую отчетность; получать документы в ИФНС России; принимать участие в составлении, получении и подписании административных протоколов об административных правонарушениях;  получать уведомления на составление протоколов об административных правонарушениях, о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, на участие в рассмотрении дела об административном правонарушении; вносить изменения в документы налоговой отчетности; подписывать документы по постановке и снятию с учета; представлять документы по постановке и снятию с учета; получать в ИФНС России документы по постановке и снятию с учета, кроме свидетельства; подписывать документы по учету банковских счетов; представлять документы по учету банковских счетов; представлять документы по применению специальных налоговых режимов и консолидации учета по обособленным подразделениям; получать в инспекции ФНС России документы по применению специальных налоговых режимов и консолидации учета по обособленным подразделениям; подписывать документы по консолидации учета по обособленным подразделениям; представлять заявления и запросы на проведение сверки расчетов с бюджетом, получению справок о состоянии расчетов с бюджетом; получать в ИФНС России акты сверок и справки о состоянии расчетов с бюджетом; подписывать акт сверки расчетов с бюджетом; подписывать акт и решение налоговой проверки.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что доверенность от 17.02.2020 № 1, на основании которой Макаева О.А. представляла интересы ООО «ЭКОСТРОЙ», является общей, то есть не подтверждает факт надлежащего извещения законного представителя юридического лица о времени и месте составления протоколов об административных правонарушениях.

Таким образом, протоколы об административных правонарушениях от 19.02.2020 в отношении заявителя составлены без участия законного представителя юридического лица в отсутствие надлежащего извещения его о времени и месте составления данных протоколов.

Статьей 26.2 КоАП РФ определено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

При нарушении установленной процедуры составления протоколов об административных правонарушениях от 19.02.2020 в силу части 3 статьи 26.2 КоАП РФ они не могут рассматриваться в качестве доказательств, поскольку несоблюдение процессуального порядка получения указанных доказательств делает их недопустимыми.

В качестве доказательств извещения общества о времени и месте рассмотрения дел об административных правонарушениях, назначенных на 05.03.2020, инспекцией представлены определения от 26.02.2020 о назначении времени и места рассмотрения дел об административных правонарушениях, которые 28.02.2020 вручены под роспись Макаевой О.А., действовавшей на основании той же общей доверенности от 17.02.2020.

Иных доказательств извещения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, или его законного представителя о совершении данного процессуального действия административным органом не представлено.

Как видно из текста оспариваемых постановлений, дела об административных правонарушениях рассмотрены без участия законного представителя юридического лица в отсутствие надлежащего извещения его о времени и месте рассмотрения дела.

Изложенное выше свидетельствует о том, что административным органом при производстве по делу об административном правонарушении допущены существенные нарушения процессуальных требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку привлекаемое к административной ответственности лицо было лишено возможности реализовать право на защиту своих интересов при составлении протоколов об административных правонарушениях и при рассмотрении материалов административных производств.

Вопреки требованиям статьи 65 АПК РФ доказательств надлежащего уведомления юридического лица о времени и месте составления протоколов об административных правонарушениях, рассмотрении дел об административных правонарушениях административным органом не представлено.

Довод административного органа о присутствии представителя общества Крючкова А.А. при вынесении оспариваемых постановлений документально не подтвержден, представитель заявителя в судебном заседании указанный факт не подтвердил.

Кроме того, указанный довод не имеет правового значения, поскольку в качестве доказательства полномочий Крючкова А.А. инспекцией представлена общая доверенность от 12.06.2017.

Лишая лицо возможности воспользоваться процессуальными правами при совершении отдельных процессуальных действий, административный орган нарушает предусмотренные КоАП РФ требования о всестороннем, полном и объективном выяснении всех обстоятельств дела (статья 24.1 КоАП РФ).

Учитывая допущенные при привлечении общества к административной ответственности существенные и неустранимые нарушения процедуры привлечения к административной ответственности, вопрос о наличии либо отсутствии события и состава административного правонарушения выяснению не подлежит и не имеет значения для дела.

В силу пункта 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) либо для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При указанных нарушениях положений норм КоАП РФ суд полагает, что привлечение общества к административной ответственности осуществлено административным органом с грубыми нарушениями требований действующего законодательства, следовательно, оспариваемое постановление подлежит признанию незаконным, а заявленные требования подлежат удовлетворению.

Вопрос о взыскании государственной пошлины судом не рассматривается, так как в соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

                                       РЕШИЛ:

Требования общества с ограниченной ответственностью «Экострой» удовлетворить.

Постановления Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Костроме от 05.03.2020 №№ 44012004910198900004, 44012004431551300004, 44012004432489100004, 44012004432914400004, 44012004433767600004, 44012004431138100004, 44012004433380300004, 44012004433160900004, 44012004428834800004, 44012004433780300004, 44012004433667000004, 44012004429096600004, 44012004433739200004, 44012004433685300004, 44012004432117500004, 44012004430216300004, 44012004433703700004, 44012004433429200004, 44012004430931600004, 44012004433588200004, 44012004433465200004, 44012004428632600004, 44012004421376000004  о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Экострой» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признать незаконными и отменить.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня его принятия или в арбитражный суд кассационной инстанции, если такое решение было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, через арбитражный суд Костромской области в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.

                       Судья                                                     Т.Н. Смирнова