НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Костромского области от 13.03.2008 № А31-537/08

РЕШЕНИЕ

  г. Кострома Дело № А31- 537/2008-13

«13» марта 2008 г.

Резолютивная часть объявлена «13» марта 2008 г.

Судья арбитражного суда Костромской области Стрельникова О.А.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного

автодорожного надзора по Костромской области

(наименование заявителя)

к индивидуальному предпринимателю Юсефу Х.М.

(наименование органа или лица, привлекаемого к административной ответственности)

о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

протокол вел: судья

при участии в заседании:

от заявителя: Романова С.В., доверенность от 12.03.2008 г. № 306

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Костромской области обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Юсефа Халиля Мустафы, г. Кострома, по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, в судебное заседание не явилось, о времени и месте рассмотрения дела извещено в установленном порядке (почтовое уведомление в деле).

Поскольку срок рассмотрения арбитражным судом дела о привлечении к административной ответственности, установленный статьей 205 Арбитражного процессуального кодекса РФ, является сокращенным, в соответствии с частью 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса РФ суд рассматривает дело без участия лица, привлекаемого к административной ответственности.

Исследовав материалы дела, заслушав представителей заявителя, суд установил следующие обстоятельства.

Государственным инспектором Управления государственного автодорожного надзора по Костромской области Смуреевым М.С. с 18 по 22 февраля 2008 г. проведена плановая проверка по контролю за выполнением лицензионных требований индивидуальным предпринимателем Юсеф Х.М., осуществляющим перевозку пассажи­ров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек на основании лицензии № АСС -44-011419 от 24.10.2007 г.

В ходе проведения проверки инспектором были выявлены следующие нарушения:

1) у лицензиата отсутствуют трудовые книжки на водителей, трудовые договоры оформлены с исправлениями;

2) не обеспечено полное заполнение всех граф путевых листов, отсутствует контроль за соблюдением водителями режима труда и отдыха.

Результаты проверки зафиксированы в акте проверки № 173 от 22.02.2008 г. По результатам проверки в отношении Юсефа Х.М. составлен протокол об административном правонарушении серия 44 № 932 от 22.02.2008 г., руководитель административного органа обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении нарушителя к ответственности.

Юсеф Х.М. по существу заявленного требования отзыва не представил.

В судебном заседании представитель заявителя пояснил, что на момент проверки у предпринимателя отсутствовали копии документов, из которых можно было установить квалификацию и стаж работы водителей соискателя лицензии – трудовые книжки или другие документы.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, за­слушав представителя заявителя, суд признает требование административного органа подлежащим удовлетворению, предпринимателя подлежащим привлечению к административной ответственности на основании следующего.

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по пе­ревозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.

В статье 2 названного Закона указано, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и усло­вия (совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий).

Порядок лицензирования, лицензионные требования и условия установлены Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 N 637.

Исходя из подп. «б» п. 4 указанного Положения одним из лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

Согласно подпункту "д" пункта 6 Положения лицензиат обязан иметь в наличии копии документов, подтверждающих квалификацию и стаж работы водителей соискателя лицензии, а также документов, подтверждающих прохождение ими медицинского освидетельствования в установленный срок.

Исходя их положений Приказа Минтранса РФ № 68 от 30.06.2000 г., п. 11 Приказа Минтранса РФ № 15 от 20.08.2004 г. индивидуальные предприниматели, осуществляющие пассажирские перевозки, обязаны обеспечить полное заполнение граф путевых листов, а также осуществлять контроль за соблюдение водителями режима труда и отдыха.

Как следует из материалов дела и доказано административным органом, Юсеф Х.М. допустил нарушения лицензионных требований – документы, подтверждающие квалификацию и стаж работы водителей у предпринимателя отсутствовали, предприниматель не обеспечил полное заполнение граф путевых листов, а также не осуществлял контроль за соблюдением водителями режима труда и отдыха (что подтверждается журналом регистрации путевых листов (листы дела 9-13), чем нарушил требования п. 2 и п. 6 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 N 637, Приказа Минтранса РФ № 68 от 30.06.2000 г., п. 11 приказа Минтранса РФ № 15 от 20.08.2004 г.

Как следует из протокола об административном правонарушении от 22.02.2008 г. серия 44 № 932 (лист дела 8), Юсеф Х.М. с нарушениями согласен, обязуется их устранить. Нарушения допущены им по причине нехватки времени.

Указанные нарушения образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - осуще­ствление предпринимательской деятельности с нарушением требований специ­ального разрешения (лицензии), что влечет наложение административного штра­фа на должностных лиц в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда.

Процессуальных нарушений, которые могли бы повлиять на привлечение Юсеф Х.М. к ответственности, а также обстоятельств, смягчающих вину за совершенное административное правонарушение или являющихся основанием для применения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом не установлено.

Совокупность приведенных обстоятельств дает суду основания для наложения на предпринимателя штрафа в минимальном размере, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для должностных лиц - 3000 рублей.

Исходя из изложенного и руководствуясь ст.ст. 167-170, 206 Арбитраж­ного процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать Юсефа Халиля Мустафу, проживающего по адресу г. Кострома, микрорайон Давыдовский-3, д. 4, кв. 27, зарегистрированного в качестве предпринимателя Регистрационной платой г. Костромы 21.11.2001 г., свидетельство серия ГРП № 20989, виновным в совершении ад­министративного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Ко­декса Российской Федерации об административных правонарушениях и назна­чить ему административное наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Юсефу Х.М. предлагается добровольно перечислить административный штраф получателю - УФК по Костромской области (Управление государственного автодорожного надзора по Костромской области); ИНН 4401002531; КПП 440101001; код ОКАТО 34401000000, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Костромской области; номер счета получателя платежа - 40101810700000010006; БИК банка-043469001; КБК - 106 1 16 90040 04 0000 140.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уп­лачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу.

При неуплате в добровольном порядке административного штрафа в указан­ный срок взыскание штрафа производится принудительно в порядке, предусмот­ренном ч. 4 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных право­нарушениях.

Решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстан­ции через арбитражный суд Костромской области в течение десяти дней со дня его принятия или в арбитражный суд кассационной инстанции через арбитраж­ный суд Костромской области в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Судья О.А. Стрельникова