НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Костромского области от 08.10.2019 № А31-8015/19

 АРБИТРАЖНЫЙ СУД КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

156961, г. Кострома, ул. Долматова, д. 2
http://kostroma.arbitr.ru

Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
Дело № А31-8015/2019

г. Кострома 08 октября 2019 г.  Арбитражный суд Костромской области в составе судьи Зиновьева Андрея Викторовича, 

рассмотрев заявление Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда  Российской Федерации в г. Костроме Костромской области 

к обществу с ограниченной ответственностью «Аграрные системные технологии», ОГРН  1104401006511, ИНН 4401111202 

о взыскании штрафных санкций за непредставление в установленный срок сведений,  необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в  системе обязательного пенсионного страхования, в форме СЗВ-Стаж, за 2017 г., в размере 

Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской  Федерации в г. Костроме Костромской области (далее – управление Пенсионного фонда)  обратилось в арбитражный суд с заявлением о взыскании с ООО «Аграрные системные  технологии» штрафных санкций за непредставление в установленный срок сведений,  необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в  системе обязательного пенсионного страхования, в форме СЗВ-Стаж, за 2017 г., в размере  1500 руб. 

Заявитель не направил в суд своего представителя, ходатайствует о рассмотрении  дела в его отсутствие, заявленные требования поддерживает в полном объеме. 

Ответчик на рассмотрение дела не явился, извещен надлежащим образом о месте,  дате и времени проведения судебного заседания, отзыва и возражений не представил. 

В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителей сторон. 

Если в предварительном судебном заседании присутствуют лица, участвующие в  деле, либо лица, участвующие в деле, отсутствуют в предварительном судебном  заседании, но они извещены о времени и месте судебного заседания или совершения  отдельного процессуального действия и ими не были заявлены возражения относительно  рассмотрения дела в их отсутствие, суд вправе завершить предварительное судебное  заседание и открыть судебное заседание в первой инстанции (пункт 4 статьи 137  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). 

Оценив достаточность представленных в дело доказательств, принимая во  внимание позицию сторон, суд, в соответствии с частью 4 статьи 137 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации завершил предварительное судебное  заседание и перешел к рассмотрению дела по существу. 


Исследовав представленные доказательства, суд установил следующие  обстоятельства. 

Определением суда Костромской области от 31.01.2019 по делу № А31-10508/2016  должник признан несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство,  конкурсным управляющим утвержден Маклаков Е. В. 

Статьей 2 Федерального Закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности  (банкротстве") (далее – Закон № 127-ФЗ) предусмотрено, что налоги, сборы и иные  обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной  системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке  и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации,  относятся к обязательным платежам. 

На основании абз. 5 ст. 134 Закона № 127-ФЗ требования об уплате обязательных  платежей, возникшие после открытия конкурсного производства относятся к текущим  платежам. 

В соответствии с п. 11 постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 № 63 "О  текущих платежах по денежным обязательствам в деле о банкротстве" при решении  вопроса о квалификации в качестве текущих платежей требований о применении мер  ответственности за нарушение обязательств судам необходимо принимать во внимание,  что требования о применении мер ответственности за нарушение денежных обязательств,  относящихся к текущим платежам, следуют судьбе указанных обстоятельств. 

Согласно ст. 6 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ "Об обязательном  пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон № 167-ФЗ)  страхователями по обязательному пенсионному страхованию (далее - ОПС) являются  лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе: организации,  индивидуальные предприниматели и физические лица. 

На основании ст. 1 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об  индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного  страхования (далее - Закон № 27-ФЗ) должник является страхователем по ОПС и в  соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 8 Закона № 27-ФЗ обязан представлять в соответствующий  орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о всех лицах, работающих у  него то трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового  характера, на вознаграждения, по которым в соответствии с законодательством  Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает  страховые взносы. 

Пунктом 9 ст. 11 Закона № 27-ФЗ установлено, что страхователь ежегодно не  позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом представляет о каждом работающем  у него застрахованном лице сведения, по форме "Сведения о страховом стаже  застрахованных лиц (СЗВ-Стаж)", утвержденной Постановлением Правления Пенсионного  фонда Российской Федерации от 11.01.2017 № 3п: страховой номер индивидуального  лицевого счета; фамилия, имя и отчество; дату приема на работу или дату- заключения  договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии  с законодательством Российской.. федерации начисляются страховые взносы (далее -  Договора гражданско-правового характера); дату увольнения или дату прекращения  договора гражданско-правового характера; периоды деятельности, включаемые в стаж на  соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в  районах Крайнего Севера; другие сведения, необходимые для правильного назначения  страховой пенсии и накопительной пенсии. 

Согласно п. 2.2 ст. 11 Закона № 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го  числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет сведения о  каждом работающем у него застрахованном лице по форме СЗВ-М "Сведения о  застрахованных лицах", утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда 


Российской Федерации от 01.02.2016 № 83п. При заполнении формы СЗВ-М указывается  её тип (код): "исх", "доп", "отм". 

В соответствии со статьей 15 Закона № 27-ФЗ страхователь имеет право дополнять  и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с  соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации органы ПФР  имеют право в необходимых случаях по результатам проверки достоверности сведений,  представленных страхователем, в том числе физическим лицами, самостоятельно  уплачивающими страховые взносы, осуществлять корректировку этих сведений ,и вносить  уточнения в индивидуальный лицевой счет, сообщив об этом застрахованному лицу. 

Согласно пункту 37 Инструкции о порядке ведения индивидуального  (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах (утверждена Приказом  Минтруда РФ рт 21.12.2016 № 766н) (далее - Инструкция) при обнаружении в  представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) их  несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимися у Пенсионного фонда  Российской Федерации, а также несоответствия их формам и форматам, установленным  Пенсионным фондом Российской Федерации, страхователю вручается уведомление об  устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий лично под  расписку, или уведомление направляется по почте заказным письмом или передается в  электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Уведомление должно  содержать сведения об ошибках и (или) несоответствиях представленных индивидуальных  сведений ошибках и (или) несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимся у  Пенсионного фонда Российской Федерации, несоответствиях формам и форматам,  установленным Пенсионным фондом Российской Федерации. 

Частью 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ установлено, что за непредставление  страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или)  недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2-2.2 статьи 11 настоящего  Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере  500 рублей в отношении каждого застрахованного лица. В соответствии с частью 17  данной статьи взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда  Российской Федерации в судебном порядке. 

Сведения по формам СЗВ-М за отчетные периоды (ежемесячно) 2017 г.  страхователем представлены без нарушения срока. 

В ходе проведенной проверки было установлено, что отчётность по форме СЗВ- Стаж в отношении 3 застрахованных лиц, указанных в форме СЗВ-М, страхователем не  представлена. 

В соответствии с п. 37 Инструкции сформировано уведомление об устранении  ошибок и (или) несоответствий, которое направлено страхователю заказным письмом  23.07.2018. 

Сведения по форме СЗВ-Стаж на указанных выше застрахованных лиц  страхователем не представлены. 

В соответствии с требованиями ст. 17 закона № 27-ФЗ составлен Акт об  обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства об  индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного- пенсионного  страхования, № 054S18190000488 от 29.01.2019. 

Акт направлен в адрес страхователя заказными письмами 01.02.2019.

По результатам рассмотрения акта Управлением ПФР вынесено Решение о  привлечении страхователя к ответственности за нарушение законодательства об  индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного  страхования 054S19190001016 от 11.03.2019 в виде взыскания финансовой санкции в  размере 1500 руб. 

В целях соблюдения досудебного порядка урегулирования спора должнику 


заказным письмом было направлено требование № 054S01190001475 от 01.04.2019 со  сроком добровольного исполнения до 22.04.2019. 

Рассмотрев заявление Пенсионного фонда, суд считает его не подлежащим  удовлетворению. 

В соответствии с частью 1 статьи 213 АПК РФ государственные органы, органы  местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным  законом контрольными функциями, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о  взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую  деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если  федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания. 

Согласно пункту 2.2. статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об  индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного  страхования» страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за  отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном  лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на  вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о  страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер  индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер  налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере  налогоплательщика застрахованного лица). 

В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ страхователь ежегодно не  позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные  сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом  работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры  гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с  законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые  взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета;  фамилию, имя и отчество; дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на  работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора  гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с  законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; дату  увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение  отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на  вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации  начисляются страховые взносы; периоды деятельности, включаемые в стаж на  соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в  районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; другие сведения,  необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии;  суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом  системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; периоды трудовой  деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося  субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; документы,  подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии  по старости. 

Пунктом 4 статьи 11 Закона № 27-ФЗ определено, что сведения, предусмотренные  пунктами 2 - 2.2 настоящей статьи, представляются по формам, определяемым  Пенсионным фондом Российской Федерации. Копия сведений о каждом застрахованном  лице передается указанному лицу страхователем в этот же срок. 

Указанные сведения подаются по формам СЗВ-М, СЗВ-СТАЖ, утвержденным  Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 №  83п, «Сведения о застрахованных лицах». 


Абзацем 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ предусмотрены два состава правонарушения,  влекущие ответственность страхователя в виде финансовой санкции в размере 500 рублей  в отношении каждого застрахованного лица: 

- непредставление страхователем в установленный срок индивидуальных сведений,  предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона; 

- представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных  пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона. 

В соответствии с абзацем 4 статьи 17 Закона № 27-ФЗ за непредставление  страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или)  недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 настоящего  Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере  500 рублей в отношении каждого застрахованного лица; взыскание указанной суммы  производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке,  аналогичном порядку, установленному статьями 19 и 20 Федерального закона от  24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации,  Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования». 

Материалами дела подтверждено, что страхователем не представлена форма СЗВ- Стаж на 3 застрахованных лиц. 

В рассматриваемом случае, в качестве объективной стороны состава  правонарушения учреждению вменено несвоевременное представление в определенные  Законом № 27-ФЗ сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального  (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за 2017  год. 

С 01.01.2017 Федеральным законом от 03.07.2016 № 250-ФЗ «О внесении  изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании  утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов)  Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений  в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей  налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на  обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» Федеральный закон от  24.07.2009 № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации,  Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского  страхования" отменен. Процедура проверки страхователей и принятия решения по  результатам такой проверки с указанной даты урегулирована Законом № 27-ФЗ и  Налоговым кодексом Российской Федерации. 

В соответствии с абзацем 6 статьи 17 Закона № 27-ФЗ (в редакции Федерального  закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ) при выявлении правонарушения, ответственность за  которое установлена настоящей статьей, должностным лицом территориального органа  Пенсионного фонда, установившим правонарушение, составляется акт, который  подписывается этим должностным лицом и лицом, совершившим такое правонарушение.  Об отказе лица, совершившего правонарушение, подписать акт делается соответствующая  запись в акте. В абзаце 7 статьи 17 Закона № 27-ФЗ указано, что акт в течение пяти дней с  даты его подписания должен быть вручен лицу, совершившему правонарушение, лично  под расписку, направлен по почте заказным письмом или передан в электронном виде по  телекоммуникационным каналам связи. В случае направления акта по почте заказным  письмом датой вручения этого акта считается шестой день с даты отправления заказного  письма. Лицо, совершившее правонарушение, в случае несогласия с фактами,  изложенными в акте, а также с выводами и предложениями должностного лица,  обнаружившего факт правонарушения, в течение 15 дней со дня получения акта вправе 


представить в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской  Федерации письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям, а  также приложить к письменным возражениям документы (их копии, заверенные в  установленном порядке), подтверждающие обоснованность возражений (абзац 8 статьи 17  Закона № 27-ФЗ). Акт, а также документы и материалы, представленные лицом,  совершившим правонарушение, должны быть рассмотрены руководителем (заместителем  руководителя) территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и  решение по ним должно быть вынесено в течение 10 дней со дня истечения срока, в  течение которого страхователем могли быть представлены письменные возражения по  акту. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц (абзац 9 статьи  17 Закона № 27-ФЗ). Решение о привлечении к ответственности за совершение  правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение  правонарушения в течение пяти дней после его вынесения может быть вручено лицу, в  отношении которого вынесено соответствующее решение (его уполномоченному  представителю), лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или  передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае  направления решения по почте заказным письмом датой вручения этого решения  считается шестой день с даты отправления заказного письма. Решение о привлечении к  ответственности за совершение правонарушения вступает в силу по истечении 10 дней со  дня вручения его лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение  (его уполномоченному представителю). В течение 10 дней со дня вступления в силу  решения о привлечении к ответственности за совершение правонарушения страхователю,  в отношении которого вынесено данное решение, направляется требование об уплате  финансовых санкций. Требование об уплате финансовых санкций должно быть исполнено  страхователем в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования,  если более продолжительный период времени для уплаты не указан в этом требовании.  Требование об уплате финансовых санкций может быть передано страхователю (его  уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным  письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В  случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается  полученным по истечении шести дней с даты отправления заказного письма. В случае  неуплаты или неполной уплаты страхователем финансовых санкций по требованию  взыскание сумм финансовых санкций, предусмотренных настоящей статьей, производится  территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном  порядке. 

Сроки камеральной проверки представленных страхователем сведений и сроки  обращения в суд за взысканием начисленных санкций в случае совершения страхователем  правонарушения указанным нормативным актом не урегулированы в отличие от  Налогового кодекса Российской Федерации, которым установлены сроки проведения  камеральной проверки – 3 месяца (статья 88 Налогового кодекса Российской Федерации),  сроки обращения в суд с заявлением о взыскании недоимок – 6 месяцев после истечения  срока исполнения требования об уплате налога (статья 46 Налогового кодекса Российской  Федерации). 

Вместе с тем согласно статье 2 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об  обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» правоотношения,  связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в  том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются  законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. 

Таким образом, на правоотношения, связанные с контролем страхователей при  предоставлении ими индивидуальных сведений в отношении застрахованных лиц в  соответствии с Законом № 27-ФЗ, распространяется законодательство Российской 


Федерации о налогах и сборах (в том числе и положения статьи 46 Налогового кодекса  Российской Федерации). 

В силу положений пункта 3 статьи 46, пункта 1 статьи 47, пункта 2 статьи 48,  пункта 1 статьи 115 Налогового кодекса Российской Федерации с заявлением о взыскании  со страхователя суммы санкции управление вправе обратиться в суд в течение шести  месяцев после истечения срока исполнения требования о ее уплате. Согласно правовой  позиции, изложенной Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации  в пункте 9 Информационного письма от 17.03.2003 № 71, применимой при рассмотрении  настоящего спора в связи с тождественностью правового регулирования процедуры  взыскания налогов и страховых взносов, пропуск налоговым органом срока проведения  камеральной проверки не влечет изменения порядка исчисления срока на принудительное  взыскание налога и пеней. В пункте 31 Постановления Пленума Высшего Арбитражного  Суда Российской Федерации от 30.07.2013 № 57 «О некоторых вопросах, возникающих по  применению арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской  Федерации» разъяснено, что несоблюдение налоговым органом при совершении  определенных действий в рамках осуществления мероприятий налогового контроля  сроков, предусмотренных пунктом 2 статьи 88, пунктом 6 статьи 89, пунктами 1 и 5 статьи  101, пунктами 1, 6, 9 статьи 101, пунктами 1, 6, 10 статьи 101.4, пунктом 3 статьи 140 (в  случае подачи апелляционной жалобы), статьей 70 Налогового кодекса Российской  Федерации, не влечет изменения порядка исчисления сроков на принятие мер по  взысканию налога, пеней, штрафа в принудительном порядке, в связи, с чем при проверке  судом соблюдения налоговым органом сроков осуществления принудительных мер сроки  совершения указанных выше действий учитываются в той продолжительности, которая  установлена нормами Налогового кодекса Российской Федерации. 

Таким образом, предельный срок на обращение в суд с заявлением о взыскании со  страхователя неуплаченной суммы финансовых санкций с учётом норм Налогового  кодекса Российской Федерации и Закона № 27-ФЗ включает в себя: 3 месяца на  проведение проверки и составление акта + 5 дней на направление (вручение) акта + 6 дней  на вручение акта (в случае направления акта по почте) + 15 дней на представление  страхователем возражений + 10 дней на вынесение решения (+ 1 месяц в случае  отложения) + 5 дней на направление (вручение) решения + 6 дней на вручение решения (в  случае направления решения по почте) + 10 дней на вступление в силу решения по  проверке + 10 дней на направление требования + 6 дней на получение требования в случае  направления по почте + 10 календарных дней на исполнение требования, если более  продолжительный период времени для уплаты не указан в этом требовании + 6 месяцев  после истечения срока исполнения требования об уплате санкций на обращение в суд с  заявлением об их взыскании в судебном порядке. 

В ходе проведенной проверки было установлено, что отчётность по форме СЗВ- Стаж в отношении 3 застрахованных лиц, указанных в форме СЗВ-М, страхователем не  представлена. 

Срок для представления сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-СТАЖ за  2017 год – не позднее 01.03.2018. 

Следовательно, акт об обнаружении правонарушений орган Пенсионного фонда  должен был составить не позднее 01.06.2018. 

Уведомление об устранении ошибок и (или) несоответствий сформировано органом  Пенсионного фонда и направлено страхователю заказным письмом 23.07.2018. 

Акт фактически составлен 23.01.2018, что свидетельствует о нарушении  Управлением Пенсионного фонда процессуальных сроков проверки, повлекших за собой  соответствующее смещение сроков. 

Следовательно, срок на взыскание санкций в судебном порядке, исчисленный  исходя из совокупности вышеуказанных сроков относительно сведений за 2017 год 


(01.06.2018 + 5 дней на направление акта (09.06.2018) + 6 дней на вручение (21.06.2018) +  15 дней на представление возражений (12.07.2018) + 10 дней на вынесение решения  (26.07.2018) + 5 дней на направление решения (02.08.2018) + 6 дней на вручение решения  (10.08.2018) + 10 дней на вступление решения в силу (27.08.2018) + 10 дней на  выставление требования (11.09.2018) + 6 дней на направление требования (19.09.2018) + 25  календарных дней на исполнение требования – как в требовании (14.10.2018) + 6 месяцев  (14.04.2019) истек.  

В свою очередь, согласно имеющейся на заявлении отметке, сделанной работником  канцелярии Арбитражного суда Костромской области, пакет документов, включающий  заявление Управления Пенсионного фонда о взыскании финансовых санкций, представлен  в суд нарочно 01.07.2019, то есть за пределами установленного срока. 

Таким образом, совокупный срок на взыскание в судебном порядке штрафных  санкций, начисленных в связи с непредставлением страхователем в орган Пенсионного  фонда сведений за 2017 год, контролирующим органом пропущен. 

При таких обстоятельствах у суда отсутствуют основания для удовлетворения  требований заявителя. 

Вопрос о распределении судебных расходов не рассматривается, поскольку в  соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской  Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по  делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков от  уплаты государственной пошлины освобождены. 

Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 216 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации, суд 

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в  течение месячного срока со дня его принятия или в арбитражный суд кассационной  инстанции через арбитражный суд Костромской области в срок, не превышающий двух  месяцев со дня вступления решения в законную силу. 

Решение арбитражного суда первой инстанции может быть обжаловано в  арбитражный суд кассационной инстанции при условии, что оно было предметом  рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной  инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы. 

Судья А.В. Зиновьев