610017, г. Киров, ул. К.Либкнехта,102
http.kirov.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
Дело № А28-12270/2015
Город Киров
23 апреля 2016 года
Резолютивная часть решения объявлена 20 апреля 2016 года
В полном объеме решение изготовлено 23 апреля 2016 года
Арбитражный суд Кировской области в составе судьи Кулдышева О.Л.,
при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи секретарем судебного заседания Захарищевой Н.А.,
рассмотрев материалы дела по заявлению
публичного акционерного общества «Норвик Банк» (ИНН <***>, ОГРН <***>, юридический адрес: 610000 <...>)
к государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Кирове Кировской области (ИНН <***>, ОГРН <***>, юридический адрес: 610001 <...>)
о признании частично недействительным решения руководителя пенсионного фонда от 10.07.2015 № 053 001 15 РВ 0000122,
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя – ФИО1 по доверенности от 16.07.2015, ФИО2 по доверенности от 27.07.2015
от ответчика –ФИО3 по доверенности от 11.01.2016
установил:
публичное акционерное общество «Норвик Банк» (далее Общество, заявитель, Банк), являющееся правопреемником АКБ «Вятка-Банк» ОАО с 2015года, обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о признании недействительным решения начальника Управления Пенсионного Фонда РФ в городе Кирове Кировской области (далее Пенсионный Фонд, учреждение) от 10.07.2015 № 053 001 15 РВ 0000122 о привлечении к ответственности за совершение нарушения законодательства РФ о страховых взносах и применении штрафных санкций в размере 67 325рублей 39копеек по части 1 статьи 47 Федерального Закона РФ № 212-ФЗ, а также в части доначисления к уплате страховых взносов в общей сумме 336 626рублей 96копеек и пени в сумме 15 826рублей 66копеек.
Ответчик заявленные требования не признал в полном размере, представил письменный отзыв на заявление.
Судом установлено следующее:
Государственным учреждением - Управлением Пенсионного Фонда РФ в городе Кирове Кировской области проведена выездная проверка правильности уплаты страховых взносов АКБ «Вятка-Банк» ОАО, правопреемником которого с 2015года является публичное акционерное общество «Норвик Банк», за период с 01.01.2012 по 31.12.2014, по результатам составлен Акт проверки от 09.06.2015, в котором отражено, что Обществом допущена неуплата страховых взносов в Пенсионный фонд РФ на общую сумму 336 626рублей 96копеек в результате занижения базы для исчисления страховых взносов.
На основании акта проверки начальником Управления Пенсионного Фонда РФ в городе Кирове Кировской области вынесено решение от 10.07.2015 № 053 001 15 РВ 0000122 о привлечении Общества к ответственности за совершение нарушения законодательства РФ о страховых взносах и применении штрафов в общем размере 67 325рублей 39копеек по части 1 статьи 47 Федерального Закона РФ № 212-ФЗ, а также доначислении к уплате страховых взносов в общей сумме 336 626рублей 96копеек и пени в сумме 15 826рублей 66копеек.
Как следует из материалов дела, Учреждением произведено доначисление к уплате страховых взносов в связи с не включением Обществом в базу для их исчисления выплат в пользу работников организации.
Эпизод 1.
Обществом оспаривается доначисление страховых взносов за 2012, 2014 годы в общей сумме 872рублей 12копеек, пени и штраф по статье 47 Федерального Закона РФ № 212 в общем размере 174рублей 42копеек.
Основанием для доначисления Обществу страховых взносов послужили выводы пенсионного фонда о необоснованном исключении Обществом из базы для исчисления взносов выплат, произведенных в пользу работника ФИО4, в размере среднего заработка за дополнительные выходные дни, предоставляемые работнику для ухода за детьми-инвалидами.
В обоснование заявленных требований заявитель пояснил, что выплаты за дополнительные выходные дни являются государственной поддержкой и направлены на компенсацию потерь заработка гражданам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами, выплаты не зависят от трудового вклада работников, количества и качества выполняемой работы, поэтому не связаны с исполнением работниками трудовых обязанностей, не являются стимулирующими выплатами, и в силу статьи 7 Федерального Закона РФ № 212 не являются объектом обложения страховыми взносами.
Подробное изложение своих доводов представлено заявителем в письменных пояснениях по делу.
В обоснование своих возражений ответчик указал, что выплаты в размере среднего заработка за дополнительные выходные дни, предоставляемые работнику для ухода за детьми-инвалидами не указаны в качестве государственных пособий, не подлежащих обложению страховыми взносами и не подпадают под действие пункта 1 части 1 статьи 9 Закона № 212, и поэтому подлежат обложению страховыми взносами.
Подробное изложение своих возражений представлено ответчиком в отзыве на заявление.
Оценив доводы сторон и представленные доказательства, суд приходит к выводу о законности и обоснованности заявленных требований по данному эпизоду дела, и удовлетворяет их в полном размере.
Как установлено из материалов дела, в 2012, 2014годах работнику Общества ФИО4 произведены выплаты в размере среднего заработка за дополнительные выходные дни, предоставленные работнику для ухода за детьми-инвалидами на общую сумму 3 218рублей 16копеек.
Выплата начислена и произведена на основании приказов от 03.04.2012, 03.12.2014, справки об установлении инвалидности ребенка, справки Управления социальной защиты населения, справки из МКУ администрации Кирсинского городского поселения, справки с места работы супруга, свидетельства о рождении ребенка.
Обстоятельства и размер выплаты сторонами не оспариваются.
Согласно части 1 статьи 7 Закона N 212-ФЗ к объекту обложения страховыми взносами относятся, в частности, выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц.
Суд, руководствуясь статьями 15, 129, 262 Трудового кодекса Российской Федерации, статьями 5, 7, 8, 9 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", приходит к выводу о том, что спорные выплаты носят характер государственной поддержки, поскольку направлены на компенсацию потерь заработка гражданам, имеющим детей-инвалидов и обязанным осуществлять за ними должный уход, не являются стимулирующей выплатой, вознаграждением, элементами оплаты труда, и не подлежат включению в базу для начисления страховых взносов.
Данный вывод не противоречит правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.06.2010 N 1798/10 и Определении Верховного Суда РФ от 03.08.2015 № 306-КГ15-8277.
В соответствии с частью 17 статьи 37 Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ в новой редакции, с 01.01.2015 за счет федерального бюджета осуществляется финансирование оплаты работникам дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами, включая начисленные страховые взносы в государственные внебюджетные фонды. Обратная сила этой правовой норме не придана.
При таких обстоятельствах указанные выплаты, произведенные за 2012, 2014годы относятся к необлагаемым выплатам согласно статьям 7 и 9 Закона N 212-ФЗ, в связи с чем у Фонда не имелось правовых оснований для обложения страховыми взносами названных выплат, а также для начисления пеней и штрафа.
Эпизод 2.
Обществом оспаривается доначисление страховых взносов за период 2012-2014годов на общую сумму 155 883рублей 76копеек, пени и применение штрафа по статье 47 Федерального Закона РФ № 212-ФЗ в размере 31 176рублей 75копеек.
Как установлено из материалов дела, Обществом в указанный период 2012-2014годов произведены выплаты советнику президента банка ФИО5, в возмещение расходов работника по оплате услуг за пользование VIP залом в аэропортах во время служебных командировок в общем размере 1 558 837рублей 60копеек.
Обстоятельства, сроки и порядок направления работника банка ФИО5 в служебные командировки сторонами не оспаривается. Данные обстоятельства подтверждены, в том числе, и материалами проверки.
В обоснование своих требований заявитель пояснил, что обязанность Общества по компенсации командировочных расходов ключевого управленческого персонала, в том числе по оплате услуг зала повышенной комфортности (зала официальных делегаций, VIP-залов, бизнес-залов в аэропортах, на железнодорожных и автомобильных вокзалах) предусмотрена приказом руководителя Банка от 16.06.2011 № 68. Указанные выплаты не являются объектом обложения страховыми взносами в соответствии со статьями 7,8 и 9 Федерального Закона РФ № 212-ФЗ. Расходы по оплате услуг зала повышенной комфортности произведены обоснованно, приняты налоговым органом в ходе налоговой проверки, не являются доходом ФИО5 согласно налогового законодательства.
Подробное изложение своих доводов представлено заявителем в письменных пояснениях по делу.
В обоснование своих возражений ответчик пояснил, что в соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального Закона РФ № 212-ФЗ не подлежат обложению страховыми взносами целевые расходы на проезд до места назначения и обратно, сборы за услуги аэропортов. Выплаты компенсации расходов на оплату услуг VIP залов в аэропортах советнику президента банка ФИО5 не относятся к сборам за услуги аэропортов, не являются обязательными платежами, взимаемыми с физических и юридических лиц в аэропортах, не относятся к командировочным расходам, поэтому подлежат обложению страховыми взносами.
Подробное изложение своих возражений представлено ответчиком в письменных пояснениях по делу.
Заслушав доводы сторон и оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о законности и обоснованности заявленных требований, и удовлетворяет их в полном размере.
В силу пункта 1 статьи 7 Закона № 212-ФЗ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг. Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпункте "а" пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, признаются также выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
Согласно пункту 1 статьи 8 Закона № 212-ФЗ база для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального Закона РФ № 212-ФЗ при оплате плательщиками страховых взносов расходов на командировки работников как в пределах территории Российской Федерации, так и за пределами территории Российской Федерации не подлежат обложению страховыми взносами суточные, а также фактически произведенные и документально подтвержденные целевые расходы на проезд до места назначения и обратно, сборы за услуги аэропортов, комиссионные сборы, расходы на проезд в аэропорт или на вокзал в местах отправления, назначения или пересадок, на провоз багажа, расходы по найму жилого помещения, расходы на оплату услуг связи, сборы за выдачу (получение) и регистрацию служебного заграничного паспорта, сборы за выдачу (получение) виз, а также расходы на обмен наличной валюты или чека в банке на наличную иностранную валюту. Аналогичный порядок обложения страховыми взносами применяется к выплатам, производимым физическим лицам, находящимся во властном (административном) подчинении организации, а также членам совета директоров или любого аналогичного органа компании, прибывающим для участия в заседании совета директоров, правления или другого аналогичного органа этой компании.
Как установлено из материалов дела, обстоятельства направления ФИО5 в служебную командировку, обоснованность компенсации командировочных расходов на проезд и факт нахождения ФИО5 в трудовых отношениях с Обществом, сторонами не оспариваются, являются установленными.
Обстоятельства пользования VIPзалом и компенсации расходов ФИО5 по его оплате судом установлены.
Согласно статьи 168 Трудового Кодекса РФ (в редакции ,действовавшей до 2.04.2014) порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, определяются коллективным договором или локальным нормативным актом.
Согласно статьи 168 ТК РФ (в редакции, действующей со 02.04.2014) порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, работникам других работодателей определяются коллективным договором или локальным нормативным актом, если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Как установлено из материалов дела, локальным нормативным актом Банка от 16.06.2011 установлена компенсация командировочных расходов ключевого управленческого персонала, в том числе по оплате услуг зала повышенной комфортности (VIP залов).
Доводы ответчика о том, что в приказе не указана должность Советника Президента Банка ФИО5, судом признаются необоснованными, поскольку в данном приказе вообще не указаны конкретные должности работников ключевого управленческого персонала.
В соответствии с Международным стандартом финансовой отчетности (МСФО), введенным в действие на территории Российской Федерации с 2015года в соответствии с Федеральным Законом РФ от 27.07.2010 № 208-ФЗ, определено, что «ключевой управленческий персонал» - это лица, которые уполномочены и ответственны за планирование, управление и контроль за деятельностью организации, прямо или косвенно, в том числе директора (исполнительные или иные) этой организации.
В обоснование своих требований заявитель пояснил, что затраты на услуги VIP-зала осуществлены в интересах Банка, а не конкретного работника, в силу занимаемого им руководящего положения, являются экономически оправданными и обоснованными, приняты в полном размере налоговым органом и не отнесены к доходам ФИО5 в целях налогообложения.
Доводы заявителя ответчиком не опровергнуты.
Суд приходит к выводу о том, что расходы Общества по компенсации оплаты услуг VIPзалов в аэропортах советника Президента Банка ФИО5, предусмотрены локальным нормативным актом Общества, и правомерно отнесены к командировочным расходам, поскольку не зависят от количества и качества исполнения трудовых обязанностей, не носят систематический характер, и не могут быть признаны выплатой или иным вознаграждением, начисляемым плательщиком страховых взносов в пользу физического лица в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.
В соответствии с пунктом 2 статьи 64 Воздушного кодекса Российской Федерации, пунктом 5.2.2 постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 395 установлены Правила формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25.09.2008 N 155, и Перечень аэронавигационных и аэропортовых сборов, тарифов за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 02.10.2000 N 110.
Плата за пользование VIP-залом указана в пунктах 4.6.1 и 4.6.2 указанного Перечня в качестве тарифов за специальное обслуживание пассажиров.
Согласно статье 167 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) при направлении работника в служебную командировку ему гарантируются сохранение места работы (должности) и среднего заработка, а также возмещение расходов, связанных со служебной командировкой.
Статьей 168 ТК РФ на работодателя возложена обязанность возместить, в частности, расходы по проезду, а также иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя. При этом порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, определяются коллективным договором или локальным нормативным актом.
Поскольку локальным нормативным актом Общества, принятым в соответствии со статьей 168 ТК РФ, определен порядок направления его работников в служебные командировки, порядок компенсации им расходов, связанных со служебной командировкой, суд приходит к выводу о том, что расходы по обслуживанию в VIP-залах аэропортов подлежат отнесению к командировочным расходам, и в соответствии с частью 2 статьи 9 Закона N 212-ФЗ не подлежат обложению страховыми взносами.
Суд признает недействительным решение руководителя Пенсионного Фонда в части доначисления Обществу к уплате страховых взносов за период 2012-2014годов на общую сумму 155 883рублей 76копеек, начисления пени и применения штрафа по статье 47 Федерального Закона РФ № 212-ФЗ в размере 31 176рублей 75копеек.
Эпизод 3.
Заявителем оспаривается доначисление страховых взносов за 2012-2014годы на сумму 95 292рублей 03копеек, пени и применение штрафных санкций по статье 47 Федерального Закона РФ № 212-ФЗ в размере 19 058рублей 41копеек.
Из представленных в суд доказательств установлено следующее.
Обществом произведены выплаты за период 2012-2014годов Президенту Банка ФИО6, связанные с возмещением командировочных расходов на общую сумму 952 920рублей 27копеек.
Основанием для доначисления страховых взносов к уплате Обществу, послужили выводы Фонда о том, что указанные расходы являются необоснованными, не связаны со служебными командировками ФИО6 Ответчик пояснил, что поездки ФИО6 из г. Москвы в г. Киров и обратно, не могут относиться к служебным командировкам, поскольку местом постоянной работы считается место расположения организации в г. Кирове.
Подробное изложение своих доводов представлено ответчиком в письменных отзывах на заявление.
В обоснование своих требований заявитель пояснил, что компенсация командировочных расходов президента Банка ФИО6 производилась в соответствии с требованиями статей 166-168 Трудового Кодекса РФ, и Положением об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008, и в силу части 2 статьи 9 Федерального Закона РФ № 212-ФЗ, указанные выплаты не подлежат обложению страховыми взносами.
Подробное изложение своих доводов представлено заявителем в письменных пояснениях.
Заслушав доводы сторон, оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о законности и обоснованности заявленных требований Общества, и удовлетворяет их в полном размере по данному эпизоду дела.
Из материалов дела следует, что ФИО6 состоял в трудовых отношениях с Банком, при этом с 18.07.2012года является Президентом Банка.
Общество имеет головной офис, расположенный в г. Кирове по адресу <...>, а также филиал и представительство в г. Москве. Руководителем представительства в г. Москве до 17.07.2012 являлся ФИО6, работавший в тот период Первым вице-президентом Банка.
Обществом производилась компенсация командировочных расходов ФИО6, а именно оплата его проезда из г. Москва в г. Киров и обратно, расходов по найму жилого помещения в г. Кирове, выплачивались суточные.
Факт нахождения ФИО6 в командировках подтверждается командировочными удостоверениями, авансовыми отчетами, платежными документами.
В силу пункта 1 статьи 7 Закона № 212-ФЗ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг. Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпункте "а" пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, признаются также выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
Согласно пункту 1 статьи 8 Закона № 212-ФЗ база для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального Закона РФ № 212-ФЗ при оплате плательщиками страховых взносов расходов на командировки работников как в пределах территории Российской Федерации, так и за пределами территории Российской Федерации не подлежат обложению страховыми взносами суточные, а также фактически произведенные и документально подтвержденные целевые расходы на проезд до места назначения и обратно, сборы за услуги аэропортов, комиссионные сборы, расходы на проезд в аэропорт или на вокзал в местах отправления, назначения или пересадок, на провоз багажа, расходы по найму жилого помещения, расходы на оплату услуг связи, сборы за выдачу (получение) и регистрацию служебного заграничного паспорта, сборы за выдачу (получение) виз, а также расходы на обмен наличной валюты или чека в банке на наличную иностранную валюту. Аналогичный порядок обложения страховыми взносами применяется к выплатам, производимым физическим лицам, находящимся во властном (административном) подчинении организации, а также членам совета директоров или любого аналогичного органа компании, прибывающим для участия в заседании совета директоров, правления или другого аналогичного органа этой компании.
Согласно статьи 167 ТК РФ служебная командировка - поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. Служебные поездки работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, служебными командировками не признаются.
Согласно статьи 168 ТК РФ в случае направления в служебную командировку работодатель обязан возмещать работнику: расходы по проезду; расходы по найму жилого помещения; дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные); иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя.
Порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, работникам других работодателей определяются коллективным договором или локальным нормативным актом, если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Суд приходит к выводу о том, что расходы ФИО6 непосредственно связаны с исполнением им трудовых функций Президента Банка, при этом при наличии филиалов и представительств Банка в другом городе, в данном случае в г. Москве, местом постоянной работы Президента Банка считается не только место расположения головного структурного подразделения, но и других обособленных структурных подразделений организации в соответствии с трудовым договором.
Расходы Президента Банка по проезду, найму жилья, и суточные, понесенные в ходе исполнения служебных обязанностей по осуществлению руководства организацией, относятся к командировочным расходам, и в силу статьи 9 Федерального Закона РФ № 212-ФЗ, не подлежат обложению страховыми взносами.
Доводы ответчика о том, что вышеуказанные расходы не относятся к командировочным расходам, судом признаются необоснованными.
Суд признает недействительным решение руководителя пенсионного фонда от 10.07.2015 № 053 001 15 РВ 0000122 в части доначисления к уплате страховых взносов за 2012-2014годы на сумму 95 292рублей 03копеек, пени и применения штрафных санкций по статье 47 Федерального Закона РФ № 212-ФЗ в размере 19 058рублей 41копеек.
Эпизод 4.
Заявителем оспаривается доначисление страховых взносов за период 2012-2014годов на общую сумму 66 972рублей 90копеек, пени и применение штрафных санкций в общем размере 13 394рублей 58копеек.
Основанием для доначисления страховых взносов послужили выводы Пенсионного Фонда о том, что расходы Президента Банка ФИО6, связанные с оплатой дополнительного места в купе железнодорожного транспорта и комиссионных сборов, не относятся к командировочным расходам, и подлежат учету в качестве выплат, на которые начисляются страховые взносы.
В обоснование своих требований заявитель указал, что выплаты на приобретение второго (дополнительного) места при проезде к месту командировки и обратно и комиссионных сборов, не подлежат обложению страховыми взносами, поскольку являются целевыми расходами на проезд до места назначения и обратно, и связаны с особенностями деятельности Президента Банка, произведены в интересах организации, а не в интересах работника, связаны с обеспечением безопасности документов, содержащих банковскую тайну, других ценных бумаг, и возможностью осуществления руководства деятельностью банка в ходе поездки.
В обоснование своих возражений ответчик пояснил, что коллективным договором и локальными нормативными актами Банка не предусмотрена оплата, возмещение стоимости 2-го билета (дополнительного места) на проезд до места назначения и обратно. По мнению ответчика, поскольку расходы по проезду, найму жилого помещения и суточные, выплаченные в пользу Президента Банка ФИО6 не относятся к командировочным расходам, расходы по оплате дополнительного места также не могут быть признаны командировочными расходами.
Подробное изложение своих доводов и возражений представлено сторонами в письменных пояснениях по делу.
Заслушав доводы сторон, оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований по данному эпизоду дела, и удовлетворяет их в полном размере.
Как следует из материалов дела, Президенту Банка ФИО6 за период 2012-2014годы начислена компенсация командировочных расходов на проезд к месту назначения и обратно за приобретение 2 и 3-го ж/д билетов в одном купе, всего произведены выплаты на сумму 669 729рублей 00копеек.
В силу пункта 1 статьи 7 Закона № 212-ФЗ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг. Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпункте "а" пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, признаются также выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
Согласно пункту 1 статьи 8 Закона № 212-ФЗ база для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального Закона РФ № 212-ФЗ при оплате плательщиками страховых взносов расходов на командировки работников как в пределах территории Российской Федерации, так и за пределами территории Российской Федерации не подлежат обложению страховыми взносами суточные, а также фактически произведенные и документально подтвержденные целевые расходы на проезд до места назначения и обратно, сборы за услуги аэропортов, комиссионные сборы, расходы на проезд в аэропорт или на вокзал в местах отправления, назначения или пересадок, на провоз багажа, расходы по найму жилого помещения, расходы на оплату услуг связи, сборы за выдачу (получение) и регистрацию служебного заграничного паспорта, сборы за выдачу (получение) виз, а также расходы на обмен наличной валюты или чека в банке на наличную иностранную валюту. Аналогичный порядок обложения страховыми взносами применяется к выплатам, производимым физическим лицам, находящимся во властном (административном) подчинении организации, а также членам совета директоров или любого аналогичного органа компании, прибывающим для участия в заседании совета директоров, правления или другого аналогичного органа этой компании.
Согласно статьи 167 ТК РФ служебная командировка - поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. Служебные поездки работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, служебными командировками не признаются.
Согласно статьи 168 ТК РФ в случае направления в служебную командировку работодатель обязан возмещать работнику: расходы по проезду; расходы по найму жилого помещения; дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные); иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя.
Порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, работникам других работодателей определяются коллективным договором или локальным нормативным актом, если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно приказу от 30.12.2011 Банка в командировочные расходы ключевого управленческого персонала, в том числе Президента Банка, включаются затраты на оплату железнодорожных билетов, а также целого купе (в том числе на оплату дополнительных мест в купе).
Таким образом, локальным нормативным актом Банка предусмотрена компенсация командировочных расходов на оплату 2 или 3-го билетов в купе во время служебной командировки, поездки Президента Банка.
Суд приходит к выводу о том, что расходы Общества по компенсации оплаты дополнительных мест в купе во время служебной поездки Президента Банка ФИО6 предусмотрены локальным нормативным актом Общества, и правомерно отнесены к командировочным расходам, поскольку не зависят от количества и качества исполнения трудовых обязанностей, не носят систематический характер, и не могут быть признаны выплатой или иным вознаграждением, начисляемым плательщиком страховых взносов в пользу физического лица в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.
Суд приходит к выводу об отсутствии в данном случае объекта обложения страховыми взносами, предусмотренного статьей 7 Федерального Закона РФ № 212-ФЗ.
Эпизод 5.
Заявителем оспаривается доначисление к уплате страховых взносов за 2013год в сумме 504рублей 51копеек, пени и штрафные санкции на сумму 100рублей 90копеек.
Основанием для доначисления послужили выводы Фонда о том, что произведенные в отношении работников организации выплаты компенсации за несвоевременную выплату заработной платы являются объектом обложения страховыми взносами.
Заявитель пояснил, что указанные выплаты не подлежат учету при исчислении базы для уплаты страховых взносов, поскольку носят компенсационный характер.
В обоснование своих возражений ответчик пояснил, что указанные выплаты не предусмотрены в качестве выплат, на которые не начисляются страховые взносы, и предусмотренные в статье 9 Федерального Закона РФ № 212-ФЗ. По мнению ответчика, указанные выплаты относятся к мерам материальной ответственности организации и не являются возмещением затрат работника, связанных с исполнением трудовых функций.
Подробные доводы и возражения представлены сторонами в письменных пояснениях по делу.
Заслушав доводы сторон, оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о законности и обоснованности заявленных требований по данному эпизоду дела, и удовлетворяет их в полном размере.
В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) в редакции, действовавшей в спорный период, объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 названного Закона (в том числе для организаций), признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства. Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпункте "а" пункта 1 части 1 статьи 5 названного Закона, признаются также выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
Согласно части 1 статьи 8 Закона N 212-ФЗ база для начисления страховых взносов определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 этого Закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 данного Закона.
Статьей 9 Закона N 212-ФЗ установлен перечень сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам. В этот перечень включены все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей (подпункт "и" пункта 2 части 1 указанной статьи).
Поскольку Закон N 212-ФЗ не содержит определения компенсационных выплат, связанных с выполнением трудовых обязанностей, этот термин используется в смысле, который придает ему трудовое законодательство.
Предусмотренные статьей 129 Трудового кодекса РФ компенсационные выплаты в виде доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера являются элементами заработной платы (оплаты труда) и включаются в базу для начисления страховых взносов.
Компенсации, определенные статьей 164 Трудового кодекса как денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных обязанностей, предусмотренных данным Кодексом и другими федеральными законами, объектом обложения страховыми взносами не являются.
Статья 236 Трудового кодекса устанавливает материальную ответственность работодателя за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику. Этой статьей предусмотрено, что при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором или трудовым договором. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.
В соответствии с Постановлением Президиума ВАС РФ от 10.12.2013 № 11031/13 денежная компенсация, предусмотренная статьей 236 Трудового кодекса, является видом материальной ответственности работодателя перед работником, выплачивается в силу закона физическому лицу в связи с выполнением им трудовых обязанностей, обеспечивая дополнительную защиту трудовых прав работника.
Сам по себе факт наличия трудовых отношений между работодателем и работником не является основанием для вывода о том, что все выплаты, производимые в пользу последнего, представляют собой оплату его труда.
Следовательно, суммы денежной компенсации за задержку выплаты заработной платы подпадают под действие подпункта "и" пункта 2 части 1 статьи 9 Закона N 212-ФЗ и не подлежат включению в базу для начисления страховых взносов.
Таким образом, у фонда не имелось оснований для начисления страховых взносов на суммы указанных выплат.
Эпизод 6.
Заявителем оспаривается доначисление страховых взносов за период 2014года на сумму 2 772рублей 33копеек, пени и применение штрафных санкций на сумму 554рублей 47копеек.
Основанием для доначисления к уплате Обществу страховых взносов послужили выводы Фонда о том, что возмещение водителю Банка ФИО7 суммы уплаченного административного штрафа за нарушение Правил дорожного движения, услуг хранения и эвакуации автомобиля, являются выплатами в пользу работника организации, подлежащими обложению страховыми взносами.
В обоснование своих требований заявитель пояснил, что водитель ФИО7 был привлечен к административной ответственности за нарушение ПДД во время исполнения трудовых обязанностей и поездки на автомобиле, принадлежащем Банку. Автомобиль Банка был принудительно эвакуирован органами ГИБДД, после чего работником Банка, водителем ФИО7 произведена оплата суммы штрафа и стоимость услуг по эвакуации автомобиля. Выплаты водителю ФИО7 носили компенсационный характер и не относятся к объекту обложения страховыми взносами, поскольку не зависят от сложности, качества и количества выполнения работ, не являются выплатой вознаграждения за труд.
В обоснование своих возражений ответчик пояснил, что выплата возмещения административного штрафа и стоимости услуг органов ГИБДД не поименована в перечне выплат, на которые не начисляются страховые взносы. По общему правилу административный штраф должен быть уплачен виновным лицом, привлеченным к административной ответственности. Возмещение суммы штрафа работнику организации, по мнению ответчика, является доходом работника и подлежит обложению страховыми взносами.
Подробное изложение своих доводов и возражений представлено сторонами в письменных пояснениях по делу.
Заслушав доводы сторон, оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о законности и обоснованности заявленных требований Общества по данному эпизоду дела, и удовлетворяет их в полном размере.
Как установлено из материалов дела, водитель Банка ФИО7, управляя автомобилем, принадлежащим Банку, 25.02.2014года допустил нарушение правил дорожного движения, а именно нарушил правила остановки и расположения транспортного средства на проезжей части дороги.
Водитель ФИО7 привлечен к административной ответственности 25.02.2014, автомобиль Банка был эвакуирован.
Водитель ФИО7 в тот же день оплатил административный штраф и услуги по хранению и эвакуации транспортного средства, представил Обществу документы на оплату и авансовый отчет.
Обществом произведена компенсация работнику ФИО7 суммы уплаченного штрафа и услуг по хранению и эвакуации автомобиля, принадлежащего Банку.
В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) в редакции, действовавшей в спорный период, объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 названного Закона (в том числе для организаций), признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства. Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпункте "а" пункта 1 части 1 статьи 5 названного Закона, признаются также выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
Согласно части 1 статьи 8 Закона N 212-ФЗ база для начисления страховых взносов определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 этого Закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 данного Закона.
Статьей 9 Закона N 212-ФЗ установлен перечень сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам. В этот перечень включены все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей (подпункт "и" пункта 2 части 1 указанной статьи).
Руководствуясь положениями статей 7, 8, 9 Закона N 212-ФЗ суд приходит к выводу о том, что сам по себе факт наличия трудовых отношений между работодателем и его работниками не свидетельствует о том, что все выплаты, которые начисляются работникам, представляют собой оплату их труда.
Административный штраф не является выплатой или вознаграждением в пользу работника, следовательно, не признается объектом обложения страховыми взносами в государственные внебюджетные фонды.
В данном случае возмещение расходов работника по оплате административного штрафа, услугам хранения и эвакуатора, не зависят от квалификации работника, сложности, качества, количества, условий выполнения самой работы, не являются оплатой труда, не являются стимулирующей выплатой, вознаграждением, элементами оплаты труда, и не подлежат включению в базу для начисления страховых взносов.
Эпизод 7.
Заявителем оспаривается доначисление страховых взносов за 2014год на сумму 14 329рублей 31копеек, пени и применение штрафа в размере 2 865рублей 86копеек.
Основанием для доначисления страховых взносов послужили выводы Фонда о том, что работником Общества ФИО8 получены доходы, выплаты, связанные с возмещением расходов на питание и другие товары, не подтвержденные документально.
В обоснование своих доводов заявитель пояснил, что все расходы работника ФИО8 были связаны с деятельностью организации, приняты к учету как обоснованные, экономически оправданные и документально подтвержденные, поэтому полученные под отчет денежные средства и последующее представление документов в обоснование их расходования в интересах организации, не являются доходом ФИО8, выплатой, подлежащей обложению страховыми взносами.
По мнению ответчика, Обществом произведена натуральная оплата ФИО8 в рамках трудовых отношений на сумму полученных под отчет денежных средств, которая подлежит обложению страховыми взносами, поскольку отсутствует достоверное подтверждение их расходования на нужды организации.
Подробное изложение своих доводов и возражений представлено сторонами в письменных пояснениях по делу.
Заслушав доводы сторон, оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований по данному эпизоду дела и удовлетворяет их в полном размере.
В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) в редакции, действовавшей в спорный период, объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 названного Закона (в том числе для организаций), признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства. Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпункте "а" пункта 1 части 1 статьи 5 названного Закона, признаются также выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
Согласно части 1 статьи 8 Закона N 212-ФЗ база для начисления страховых взносов определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 этого Закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 данного Закона.
Статьей 9 Закона N 212-ФЗ установлен перечень сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
Вместе с тем, руководствуясь положениями статей 7, 8, 9 Закона N 212-ФЗ, суд приходит к выводу о том, что сам по себе факт наличия трудовых отношений между работодателем и его работниками не свидетельствует о том, что все выплаты, которые начисляются работникам, представляют собой оплату их труда.
Из представленных в суд документов установлено, что ФИО8 работает в Банке в должности начальника общего отдела.
В течение 2014года ею получены под отчет на основании расходных кассовых ордеров денежные средства на хозяйственные нужды на сумму 52 875рублей 70копеек, после чего представлены авансовые отчеты и документы (товарные и кассовые чеки) в обоснование произведенных расходов.
По мнению ответчика, представленные ФИО8 документы не содержат достоверную информацию, не оформлены надлежащим образом, поэтому не могут быть приняты к учету и подтвердить расходование денежных средств на нужды Банка. Соответственно, по мнению ответчика, ФИО8 получен доход, и в отношении нее произведена выплата, подлежащая обложению страховыми взносами.
Как установлено из материалов дела, начальник отдела ФИО8 обладает полномочиями на получение наличных денежных средств «под отчет».
Представленные в суд документы свидетельствуют о получении ФИО8 денежных средств «под отчет» на хозяйственные нужды.
В обоснование произведенных расходов ФИО8 представлены в бухгалтерию организации документы: кассовые чеки, товарные чеки, счет из кафе на общую сумму 52 875рублей 70копеек.
Суд приходит к выводу о том, что объект обложения страховыми взносами, установленный статьей 7 Федерального Закона РФ № 212-ФЗ не совпадает с объектом по налогу на доходы физических лиц, предусмотренным статьями 209, 210 НК РФ.
В силу статьи 7 Федерального Закона РФ № 212-ФЗ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 названного Закона (в том числе для организаций), признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров.
Заявитель пояснил, что все документы, представленные ФИО8 в обоснование ранее полученных «под отчет» денежных средств, приняты организацией в качестве обоснованных и документально подтвержденных расходов в целях налоговых правоотношений. Полученные «под отчет» ФИО8 денежные средства не являются доходом работника, поскольку Банком признаны обоснованными все произведенные ею расходы.
Указанные доводы заявителя ответчиком не опровергнуты.
Суд приходит к выводу о том, что работником Банка ФИО8 представлены документы в подтверждение произведенных расходов, и эти расходы признаны Банком как экономически оправданные и документально подтвержденные, в соответствии с понятиями, определенными статьей 252 НК РФ для подтверждения расходов.
Наличие доказательств расходования полученных «под отчет» денежных средств, свидетельствует об отсутствии достоверных данных о получении работником организации дохода в виде вознаграждения в рамках трудовых отношений.
Ответчиком не представлены доказательства фиктивности документов, подтверждающих расходование денежных средств, полученных ФИО8 «под отчет», умышленного завуалированного вознаграждения работника Банка в рамках исполнения им трудовых функций.
Суд приходит к выводу о том, что несоответствие представленных документов в обоснование расходов отдельным требованиям по ведению бухгалтерского учета, еще не свидетельствует о получении работником выгоды, выплаты, вознаграждения в рамках трудовых отношений с организацией.
Полученные «под отчет» денежные суммы не являются стимулирующей выплатой, вознаграждением, элементами оплаты труда, и не подлежат включению в базу для начисления страховых взносов.
Таким образом, с учетом вышеизложенного, суд признает недействительным решение начальника Государственного учреждения- Управления Пенсионного Фонда РФ в городе Кирове Кировской области от 10.07.2015 № 053 001 15 РВ 0000122 в части доначисления Обществу к уплате страховых взносов в сумме 336 626рублей 96копеек, пени в сумме 15 826рублей 66копеек, применения штрафных санкций в размере 67 325рублей 39копеек по части 1 статьи 47 Федерального Закона РФ № 212-ФЗ.
Судебные расходы в виде уплаченной государственной пошлины подлежат взысканию с ответчика в пользу заявителя в соответствии со статьями 110, 112 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 АПК РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
удовлетворить заявленные требования и признать недействительным решение начальника Государственного учреждения- Управления Пенсионного Фонда РФ в городе Кирове Кировской области от 10.07.2015 № 053 001 15 РВ 0000122 в части доначисления к уплате страховых взносов в сумме 336 626рублей 96копеек, пени в сумме 15 826рублей 66копеек, применения штрафных санкций в размере 67 325рублей 39копеек по части 1 статьи 47 Федерального Закона РФ № 212-ФЗ.
Взыскать с Государственного учреждения- Управления Пенсионного Фонда РФ в городе Кирове Кировской области (ИНН <***>, ОГРН <***>, юридический адрес: 610001, Россия, <...> ) в пользу заявителя - публичного акционерного общества «Норвик Банк» (ИНН <***>, ОГРН <***>, юридический адрес: 610000 <...>) уплаченную государственную пошлину по делу в размере 3 000рублей 00копеек.
Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд в месячный срок в соответствии со статьями 181, 257, 259 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня вступления решения в законную силу в соответствии со статьями 181, 273, 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Жалобы подаются через Арбитражный суд Кировской области.
Пересмотр в порядке кассационного производства решения арбитражного суда в Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации производится в порядке и сроки, предусмотренные статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Кассационная жалоба в этом случае подается непосредственно в Верховный Суд Российской Федерации.
Судья О.Л. Кулдышев