НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Кировской области от 04.05.2010 № А28-3392/2010


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

  610017, г. Киров, ул. К.Либкнехта,102

http://arbitr.kirov.ru.

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

Дело № А28-3392/2010

122/11

11 мая 2010 года

Резолютивная часть решения объявлена 04 мая 2010 года

В полном объеме решение изготовлено 11 мая 2010 года

Арбитражный суд Кировской области в составе судьи Двинских С.А.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Двинских С.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Кировской области

к Муниципальному учреждению «Культурно-информационному Центру» Лопьяльского сельского поселения Уржумского района Кировской области

о взыскании 50 рублей 00 копеек

без участия в заседании представителей сторон,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 12 по Кировской области обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с Муниципального учреждения «Культурно-информационного Центра» Лопьяльского сельского поселения Уржумского района Кировской области штрафных санкций в размере 50 руб.

Заявитель и ответчик в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом. Заявитель направил суду ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии своего представителя, заявленные требования поддерживает.

Суд в соответствии со статьей 156 АПК РФ рассматривает дело в отсутствие представителей заявителя и ответчика.

Изучив материалы дела, суд установил.

В ходе проведения камеральной проверки представленной ответчиком декларации по налогу на имущество организаций за 2008 год налоговой инспекцией были истребованы у Муниципального учреждения «Культурно-информационного Центра» Лопьяльского сельского поселения Уржумского района Кировской области документы, подтверждающие льготу по налогу на имущество организаций. Требование о предоставлении документов получено ответчиком 09.04.2009, срок представления документов – не позднее 23.04.2009. Истребуемые документы в количестве 1 штуки представлены налогоплательщиком с нарушением установленного срока - 06.07.2009.

Факт нарушения зафиксирован в акте налоговой проверки от 28.08.2009 № 22/2103131.

28.09.2009 руководителем налоговой инспекции было принято решение о привлечении ответчика к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 Налогового Кодекса РФ.

Решение ответчиком не обжаловано.

Требование об уплате штрафа со сроком добровольного исполнения до 19.10.2009 ответчиком не исполнено.

В связи с тем, что требование ответчиком добровольно не выполнено, заявитель просит в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 45, статьями 31, 48, 104, 115 Налогового кодекса РФ взыскать с ответчика штрафные санкции в сумме 50, 00 руб.

Изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что требования заявителя подлежат удовлетворению.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 10.03.2010 Муниципальное учреждение «Культурно-информационный Центр» Лопьяльского сельского поселения Уржумского района Кировской области на момент рассмотрения дела в суде является действующим юридическим лицом, по организационно-правовой форме – муниципальное учреждение.

В соответствии с пунктом 2 статьи 90 Налогового кодекса Российской Федерации должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы посредством вручения этому лицу (его представителю) требования о представлении документов.

В соответствии с пунктом 3 статьи 90 Налогового кодекса Российской Федерации документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней со дня вручения соответствующего требования.

В случае, если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение 10 дней, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц налогового органа о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы.

Как следует из материалов дела налоговым органом в адрес Муниципального учреждения «Культурно-информационный Центр» Лопьяльского сельского поселения Уржумского района Кировской области направлено письменное требование от 07.04.2009 № 08-29/982 о предоставлении документов, подтверждающих налоговую льготу, – отчета об исполнении сметы доходов и расходов (форма 127).

Требование о предоставлении документов получено ответчиком 09.04.2009, таким образом, срок представления истребуемых документов – не позднее 23.04.2009.

Ответчик представил в налоговый орган отчет об исполнении сметы доходов и расходов с нарушением указанного срока - 06.07.2009, что подтверждается материалами дела.

В соответствии с пунктом 4 статьи 93 Налогового кодекса Российской Федерации отказ проверяемого лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную статьей 126 настоящего Кодекса.

За непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговые органы сведений, необходимых для осуществления налогового контроля предусмотрена ответственность пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 50 рублей за каждый не представленный документ.

Ответчик правомерно привлечен к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса РФ.

Налоговые санкции за совершение ответчиком налогового правонарушения применены в соответствии с пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса РФ.

Поскольку требования налогового органа подтверждены материалами дела, обоснованы нормами налогового законодательства, ответчиком не оспорены, суд считает заявление налогового органа обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Государственная пошлина по делу в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 2 части 2 статьи 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации относится на ответчика.

Однако при принятии решения суд считает необходимым учесть имущественное положение ответчика, который является муниципальным учреждением и финансируется из бюджета. Суд, руководствуясь правом, предоставленным ему пунктом 2 статьи 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации, считает возможным уменьшить сумму госпошлины, взыскиваемой с ответчика в доход федерального бюджета, до 50руб. 00коп.

Руководствуясь статьями 102, 110, 167 - 170, 212, 215-216, 319   Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Кировской области удовлетворить: взыскать с Муниципального учреждения «Культурно-информационный Центр» Лопьяльского сельского поселения Уржумского района Кировской области, юридический адрес: 613554, Кировская область, Уржумский район, с.Лопьял, ул.Трудовая, 10, ИНН 4334007193, ОГРН 1054311511363, в доход государства налоговые санкции по пункту 1 статьи 126 НК РФ за непредставление в установленный срок отчета об исполнении сметы доходов и расходов в сумме 50 (пятьдесят) рублей 00 копеек,

а также в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 50 (пятьдесят) рублей 00 копеек.

Исполнительные листы выдать по вступлении решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства во Второй арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Кировской области.

Судья С.А.Двинских