НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Кемеровской области от 29.10.2014 № А27-16437/14

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

  Красная ул., д.8, Кемерово, 650000;

информационно-справочная служба (3842) 58-43-26; факс (3842) 58-37-05;

www.kemerovo.arbitr.ru; info@kemerovo.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

город Кемерово Дело № А27-16437/2014

29 октября 2014 года

Арбитражный суд Кемеровской области в составе судьи Потапова А.Л., рассмотрев дело в порядке упрощенного производства по заявлению Межрайонной ИФНС России № 1 по Кемеровской области (г. Мариинск, ОГРН 1044213003075, ИНН 4213000845)

к Муниципальному автономному учреждению "Автотранспортное предприятие Тисульского района" (Тисульский район, пгт Тисуль, ОГРН 1104213000231, ИНН 4213008668)

о взыскании 2002,82 рублей

у с т а н о в и л:

Межрайонная ИФНС России № 1 по Кемеровской области (далее по тексту – заявитель, налоговый орган) обратилась в арбитражный суд с заявлением о взысканием задолженности с Муниципального автономного учреждения "Автотранспортное предприятие Тисульского района" (далее по тексту – должник) пени по транспортному налогу в размере 1239,38 рублей, пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов в сумме 763,44 рублей.

Определением суда от 02 сентября 2014 года заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства, установлен срок для предоставления документов в суд, а также дополнительных документов в обоснование своей позиции.

Стороны извещены надлежащим образом в порядке статей 122, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о рассмотрении заявления в порядке упрощенного производства.

Во исполнение определения суда от должника отзыв на заявление по существу заявленных требований не представлен.

Со стороны налогового органа представлены письменные пояснения в отношении пени по транспортному налогу.

Как следует из материалов дела, требования Межрайонной ИФНС России № 1 по Кемеровской области мотивированы тем, что должник не уплатил в установленный действующим законодательством срок пени по транспортному налогу и УСН в общем размере 2 002,82 рублей.

Суд, исследовав обстоятельства и материалы дела, установил следующее.

Муниципальное автономное учреждение "Автотранспортное предприятие Тисульского района" является плательщиком транспортного налога.

Согласно п.1 ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектами Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст. 3 Закона Кемеровской области «О транспортном налоге» №95-ОЗ налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают авансовые платежи по налогу в течение налогового периода, исчисляемые в порядке, предусмотренном статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации, в срок не позднее первого числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.

Налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают налог, исчисляемый в порядке, предусмотренном статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации, не позднее 2 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Ввиду неуплаты в установленные сроки исчисленных за 2011, 2012 и 2013 года сумм транспортного налога в общей сумме 145 378,47 рублей, инспекцией налогоплательщику в порядке статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации были начислены пени в размере 1239,38 рублей.

Также Муниципальное автономное учреждение "Автотранспортное предприятие Тисульского района" является плательщиком налога, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (УСНО).

Согласно статье 346.12 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками по упрощенной системе налогообложения признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном настоящей главой.

В соответствии со статьей 346.14 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются:

- доходы;

- доходы, уменьшенные на величину расходов.

В случае, если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, уменьшенные на величину расходов, налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов. (ч. 2 ст. 346.18 НК РФ)

Согласно части 7 статьи 346.21 Налогового кодекса РФ налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее сроков, установленных для подачи налоговой декларации статьей 346.23 настоящего Кодекса. Авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

В соответствии со статьей 346.23 Налогового кодекса РФ по итогам налогового периода налогоплательщики представляют налоговую декларацию в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя в следующие сроки:

1) организации - не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи);

2) индивидуальные предприниматели - не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи).

2. Налогоплательщик представляет налоговую декларацию не позднее 25-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором согласно уведомлению, представленному им в налоговый орган в соответствии с пунктом 8 статьи 346.13 настоящего Кодекса, прекращена предпринимательская деятельность, в отношении которой этим налогоплательщиком применялась упрощенная система налогообложения.

3. Налогоплательщик представляет налоговую декларацию не позднее 25-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором на основании пункта 4 статьи 346.13 настоящего Кодекса он утратил право применять упрощенную систему налогообложения.

Согласно представленной налогоплательщиком налоговой декларации по УСН за 2013 года последним был самостоятельно исчислен налог, подлежащий к уплате в бюджет, в размере 8 542 рублей.

Ввиду неуплаты в установленные сроки исчисленной суммы налога по УСН за 2013 года в размере 8542 рублей, налоговым органом налогоплательщику в порядке статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации были исчислены пени за период с 26.04.2013 по 16.03.2014 в размере 763,44 рублей.

В адрес учреждения было направлено требование об уплате пени № 763 от 17.03.2014 года (список заказных почтовых отправлений от 19.03.2014) с предложением уплатить сумму начисленных пени по транспортному налогу и пени по УСН в добровольном порядке в срок до 04.04.2014 года.

Однако указанное требование налогоплательщиком оставлено без исполнения в полном объеме.

Как следует из заявления налогового органа, сумма пени по транспортному налогу начислена за период с 14.02.2014 по 16.03.2014 года ввиду неуплаты налогоплательщиком суммы транспортного налога за 2011, 2012, 2013 года в размере 145 378,47 рублей.

Правомерность взыскания неуплаченных должником в добровольном порядке сумм транспортного налога за период 2011, 2012, 2013 годов была предметом исследования по делам №А27-17277/2012, №А27-19189/2013, №А27-8743/2014, №А27-8742/2014. Данные решения Арбитражного суда Кемеровской области приняты в пользу налогового органа, предъявленные ко взысканию суммы недоимки по транспортному налогу за указанные периоды должником не оплачены.

Таким образом, принимая во внимание вышеизложенное, суд считает правомерным начисление пени в размере 1239,38 рублей на указанную сумму задолженности.

Оценив в совокупности обстоятельства и материалы дела, суд находит заявленное требование обоснованным и подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.

В соответствии с нормами статей 23 и 44 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги.

Обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога и сбора.

Пунктом 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что недоимкой признается сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.

Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В силу пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на уплату соответствующего налога при наличии достаточного денежного остатка на счете налогоплательщика.

Как указано в пункте 1 статьи 72 и пункте 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

В соответствии с пунктами 1, 3, 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен уплатить пени. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, и уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Таким образом, по смыслу названных статей Налогового кодекса Российской Федерации пени подлежат уплате налогоплательщиком в случае возникновения у него недоимки по налогу, то есть задолженности перед соответствующим бюджетом. Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 17.12.1996 N 20-П, пеня представляет собой компенсацию потерь бюджета в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога.

В соответствии с пунктом 6 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации взыскание пеней производится в том же порядке, что и взыскание недоимки.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога (пени) является основанием для направления налоговым органом требования налогоплательщику об уплате указанной в требовании задолженности.

Согласно пункту 1 статьи 69 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок эту неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.

В представленном в материалы дела требовании указаны: вид налога, установленный срок его уплаты, сумма задолженности (недоимки), срок уплаты задолженности, также указано, что в случае, если настоящие требования будут оставлены без исполнения в указанный в них срок, налоговый орган примет все предусмотренные законодательством о налогах и сборах (статьи 46, 47, 75, 76, 77 Налогового кодекса Российской Федерации) меры принудительного взыскания налогов (сборов).

Как установлено судом, вышеуказанное требование налоговым органом выставлено в установленном законом порядке, должником не оспорено, суммы задолженности по пени налогоплательщиком не оплачены. Обстоятельств нарушения налоговым органом формирования и выставления в адрес должника требования об уплате пени, а также нарушения налоговым органом сроков обращения в суд за взысканием недоимки судом не установлены. Представленный расчет начисленной пени судом проверен и принят как верный.

Учитывая вышеизложенное, суд, руководствуясь статьями 9, 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, считает заявленные требования подлежащими удовлетворению.

Расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение дела в порядке ст. 102, ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ судом относятся на должника.

Руководствуясь статьями 102, 110, 167-170, 180-181, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

р е ш и л :

Заявление Межрайонной ИФНС России №1 по Кемеровской области удовлетворить.

Взыскать с Муниципального автономного учреждения "Автотранспортное предприятие Тисульского района" (Тисульский район, пгт Тисуль, ОГРН 1104213000231, ИНН 4213008668) в доход соответствующего бюджета пени по транспортному налогу в размере 1239,38 рублей (одна тысяча двести тридцать девять рублей 38 копеек), пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов в сумме 763,44 рублей (семьсот шестьдесят три рубля 44 копейки), а также взыскать государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 2000 рублей (две тысячи рублей).

Решение подлежит немедленному исполнению.

На решение в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия, может быть подана апелляционная жалоба в Седьмой арбитражный апелляционный суд.

Судья А.Л. Потапов