НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Кемеровской области от 27.01.2015 № А27-22492/14

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Красная ул., д. 8, Кемерово, 650000 Тел. (384-2) 58-43-26, факс (384-2) 58-37-05

http://www.kemerovo.arbitr.ru, E-mail: info@kemerovo.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

город Кемерово

Дело № А27-22492/2014

«30» января 2015 года

Резолютивная часть решения объявлена «27» января 2015 года

Полный текст решения изготовлен «30» января 2015 года

Арбитражный суд Кемеровской области в составе судьи Конкиной И.В., при ведении протокола с использованием средств аудиозаписи секретарем судебного заседания Смирновой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

Государственной службы по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области, г. Кемерово

к Обществу с ограниченной ответственностью ЦПП «Энергетик», г. Полысаево

о привлечении к административной ответственности

при участии:

от заявителя – представитель Иванов А.В. (доверенность от 30.04.2014 г., паспорт);

от ООО ЦПП «Энергетик» – не явились;

у с т а н о в и л :

Государственная служба по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области (далее по тексту – заявитель, Кузбассобрнадзор, административный орган) обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью ЦПП «Энергетик» (далее по тексту – ООО ЦПП «Энергетик», Общество, правонарушитель) к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Надлежаще извещенный правонарушитель о времени и месте рассмотрения спора в порядке статей 122, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебное заседание представителя не направил, отзыв не представил, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя правонарушителя в порядке части 3 статьи 205, статьи 156 АПК РФ по материалам, имеющимся в деле.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении.

Изучив материалы дела, заслушав доводы представителя заявителя, судом установлено следующее.

В период с 25.11.2014 по 26.11.2014 в ходе проведения плановой выездной проверки Общества с ограниченной ответственностью ЦПП "Энергетик" согласно ежегодному плану проведения проверок Государственной службы по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области, согласованному с прокуратурой Кемеровской области, в соответствии с приказом Кузбассобрнадзора от 10.11.2014 № 2512/09, были выявлены нарушения лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности, предусмотренных подпунктами "д", "ж" пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966 "О лицензировании образовательной деятельности".

Протокол об административном нарушении был составлен ведущим консультантом отдела лицензирования и лицензионного контроля Государственной службы по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области (Кузбассобрнадзора) Ивановым А.В. в отношении Общества с ограниченной ответственностью ЦПП "Энергетик"; ИНН 4212034457; место нахождения: ул. Овражная, д. 120, г. Полысаево, Кемеровская область, 652560, Россия; лицензия на осуществление образовательной деятельности серии А № 0003533 регистрационный номер 13726, выданная Государственной службой по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области 24.05.2013.

Руководствуясь статьей 23.1 КоАП РФ, Кузбассобрнадзор обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности.

Оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные доказательства и фактические обстоятельства дела, суд считает заявленное требование обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)

Объектом правонарушения выступают общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1. КоАП РФ, образует осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В соответствии с примечанием к статье 14.1 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В ходе проверки установлено, что с 14.10.2013 Общество с ограниченной ответственностью ЦПП "Энергетик" осуществляет образовательную деятельность по адресу: ул. Ягодная, 9, г. Полысаево.

Факт осуществления Обществом с ограниченной ответственностью ЦПП "Энергетик" образовательной деятельности в помещении, расположенном по адресу: ул. Ягодная, 9, г. Полысаево, подтверждается визуальным осмотром данного помещения должностными лицами Кузбассобрнадзора при проверке, а также следующими документами: договором субаренды нежилого помещения (расположенного по адресу: ул. Ягодная, 9, Полысаево) от 01.04.2014 № 2/04-14, заключенным между Негосударственным образовательным учреждением "Автокласс-Спорт" и Обществом с ограниченной ответственностью ЦПП "Энергетик" на срок с 01.04.2014 по 31.03.2015; письменными пояснениями директора Общества с ограниченной ответственностью ЦПП "Энергетик" Мальцевой Елены Владимировны от 26.11.2014.

В соответствии с подпунктом "ж" пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966 "О лицензировании образовательной деятельности", одним из лицензионных требований к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности является наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности, в соответствии с пунктом 2 статьи 40 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

В нарушение требований подпункта "ж" пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966 "О лицензировании образовательной деятельности", у Общества с ограниченной ответственностью ЦПП "Энергетик" отсутствует и не было представлено при проверке (по причине отсутствия) санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, расположенных по адресу: ул. Ягодная, 9, г. Полысаево, используемых Обществом с ограниченной ответственностью ЦПП "Энергетик" для осуществления образовательной деятельности.

В соответствии с письменными пояснениями директора Общества с ограниченной ответственностью ЦПП "Энергетик" Мальцевой Елены Владимировны от 26.11.2014 в настоящее время ей предпринимаются меры, направленные на получение санитарно-эпидемиологического заключения.

Сведения об имеющихся санитарно-эпидемиологических заключениях размещены на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://fp.crc.ru).

Согласно сведениям сайта Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://fp.crc.ru) действующее санитарно-эпидемиологическое заключение, выданное Обществу с ограниченной ответственностью ЦПП "Энергетик", подтверждающее соответствие санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, расположенных по адресу: ул. Ягодная, 9, г. Полысаево, отсутствует. Данной организации выдавалось только санитарно-эпидемиологическое заключение, подтверждающее соответствие санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, расположенных по адресу: ул. Покрышкина, д. 13, пом. 1, г. Полысаево, Кемеровская область, где деятельность осуществлялась ранее.

В соответствии с требованиями подпункта "д" пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966 "О лицензировании образовательной деятельности", одним из лицензионных требований к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности является наличие педагогических работников, заключивших с лицензиатом трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".

В соответствии с частью 2 статьи 46 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций утверждается Правительством Российской Федерации.

Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2013 № 678 "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций".

Данной номенклатурой предусмотрены следующие должности педагогических работников, не отнесённых к профессорско-преподавательскому составу: воспитатель, инструктор-методист, инструктор по труду, инструктор по физической культуре, концертмейстер, логопед, мастер производственного обучения, методист, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, педагог-библиотекарь, педагог-организатор, педагог-психолог, преподаватель, преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности, руководитель физического воспитания, социальный педагог, старший вожатый, старший воспитатель, старший инструктор-методист, старший методист, старший педагог дополнительного образования, старший тренер-преподаватель, тренер-преподаватель, тьютор, учитель, учитель-дефектолог, учитель-логопед. Данный перечень является исчерпывающим.

Штатным расписанием Общества с ограниченной ответственностью ЦПП "Энергетик", утверждённым приказом Общества с ограниченной ответственностью ЦПП "Энергетик" от 16.06.2014 № 54, предусмотрены должности "Директор", "Заместитель директора", "Исполнительный директор", "Главный бухгалтер", "Методист". Должности педагогических работников, предусмотренные Номенклатурой должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утверждённой Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2013 № 678 "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций", штатным расписанием Общества с ограниченной ответственностью ЦПП "Энергетик", утверждённым приказом Общества с ограниченной ответственностью ЦПП "Энергетик" от 16.06.2014 № 54, не предусмотрены.

Согласно письменным пояснениям директора Общества с ограниченной ответственностью ЦПП "Энергетик" Мальцевой Елены Владимировны, а также учебной документации Общества с ограниченной ответственностью ЦПП "Энергетик" фактически исполняют функции педагогических работников Ашихмин Виктор Ильич, Мальцева Наталья Викторовна, Петрачков Александр Анатольевич.

Ашихмин Виктор Ильич исполняет трудовые обязанности на основании договора подряда на оказание услуг от 02.06.2014 № 5.

По Петрачкову Александру Анатольевичу предоставлена копия трудового договора от 01.04.2013 № 9, срок действия которого истёк 01.04.2014. Действующего трудового договора с данным лицом не представлено.

Мальцева Наталья Викторовна исполняет обязанности заместителя директора на основании трудового договора от 01.03.2013 № 6. Данным договором исполнение ей функций педагогического работника не предусмотрено.

Согласно письменным пояснениям директора Общества с ограниченной ответственностью ЦПП "Энергетик" Мальцевой Елены Владимировны трудовые договоры с Ашихминым Виктором Ильичем, Мальцевой Натальей Викторовной, Петрачковым Александром Анатольевичем как с педагогическими работниками отсутствуют.

Таким образом, в нарушение требований подпункта "д" пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966 "О лицензировании образовательной деятельности", в распоряжении Общества с ограниченной ответственностью ЦПП "Энергетик", осуществляющей образовательную деятельность на основании имеющейся лицензии, отсутствуют педагогические работники, заключившие с лицензиатом трудовые договоры, имеющие профессиональное образование, обладающие соответствующей квалификацией, имеющие стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующие требованиям статьи 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".

В соответствии с подпунктом "а" пункта 9 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966 "О лицензировании образовательной деятельности", к грубым нарушениям лицензионных требований относится нарушение лицензионных требований, предусмотренных, в том числе и подпунктами "д", "ж" пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966 "О лицензировании образовательной деятельности".

Оценив представленные в материалы дела доказательства, суд пришел к выводу о том, что нарушение, вменяемое Обществу нашло свое подтверждение в судебном заседании, таким образом, в действиях Общества имеется события административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу пункта 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В то же время, в материалах дела отсутствуют и Обществом не представлены доказательства, свидетельствующие о невозможности соблюдения им лицензионных требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что заявителем доказан факт наличия в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Протокол составлен должностным лицом в пределах его компетенции и компетенции административного органа. Срок давности привлечения к административной ответственности соблюден.

При указанных обстоятельствах заявление о привлечении к административной ответственности суд считает обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии с частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Учитывая отсутствие отягчающих обстоятельств по делу, суд применяет минимальный размер административного штрафа, который предусмотрен санкцией части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 167-170, 180, 181, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Привлечь к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Общество с ограниченной ответственностью ЦПП «Энергетик» г. Полысаево (ОГРН 1124212000989, ИНН 4212034457), и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 40000 (сорок тысяч) рублей.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня принятия в Седьмой арбитражный апелляционный суд.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления решения в законную силу. Доказательства уплаты штрафа в пятидневный срок представить административному органу и арбитражному суду. При отсутствии доказательств уплаты штрафа в добровольном порядке решение будет направлено для принудительного исполнения в соответствующее подразделение Федеральной службы судебных приставов.

Реквизиты для перечисления штрафа:

Наименование получателя платежа: УФК по Кемеровской области (Государственная служба по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области);

Расчетный счет: 40101810400000010007; лиц. счет 04392003720

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области, г. Кемерово;

БИК 043207001; ИНН 4207058999; КПП 420501001; ОКТМО плательщика

Код бюджетной классификации: 106 1 16 90040 04 6000 140 административный штраф.

Судья И.В. Конкина