АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Красная ул., д.8, г. Кемерово, 650000
http://www. kemerovo. arbitr. ru/
тел. (384-2) 58-43-26, факс (384-2) 58-37-05
e-mail: info@kemerovo. arbitr. ru.
город Кемерово Дело № А27-618/2020
30 июня 2020 года
Резолютивная часть решения оглашена 23 июня 2020 года.
Решение в полном объеме изготовлено 30 июня 2020 года.
Арбитражный суд Кемеровской области в составе судьи Кормилиной Ю.Ю.
при ведении протокола судебного заседания с использованием аудиозаписи помощником судьи Шумской А.О.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ТС-СпецСтрой» (ОГРН <***>, ИНН <***>), Кемеровская область – Кузбасс, город Новокузнецк
к Управлению Федерального казначейства по Кемеровской области – Кузбассу (ОГРН <***>, ИНН <***>), город Кемерово
о признании незаконным бездействия, обязании совершить действиям,
третьи лица:
- Государственное предприятие Кемеровской области «ГлавУКС», Кемеровская область - Кузбасс, город Кемерово, (ОГРН <***>, ИНН <***>);
- Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 81 имени Евгения Ивановича Стародуб», Кемеровская область – Кузбасс, город Новокузнецк, (ОГРН <***>, ИНН <***>);
- Общество с ограниченной ответственностью «Строительное управление механизации-7», Новосибирская область, город Новосибирск, (ОГРН <***>, ИНН <***>)
при участии:
от заинтересованного лица: ФИО1 - заместитель начальника юридического отдела (доверенность от 15.06.2020 №39-16-20/5713, служебное удостоверение, диплом о высшем образовании); ФИО2 - заместитель начальника юридического отдела (доверенность от 15.06.2020 №39-16-20/10-5714, служебное удостоверение, диплом о высшем образовании, свидетельство от 21.02.2015),
у с т а н о в и л:
общество с ограниченной ответственностью «ТС-СпецСтрой» (далее – заявитель, общество, ООО «ТС-СпецСтрой») обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Управлению Федерального казначейства по Кемеровской области (далее – заинтересованное лицо, Управление, УФК) о признании незаконным бездействия в разрешении ситуации по согласованию «Сведений об операциях с целевыми средствами», не предоставлении ответа на жалобу ООО «ТС-СпецСтрой» от 18.11.2019, обязании Управления исполнить свои обязательства по доведению денежных средств в размере 4500000 рублей до исполнителя ООО «ТС-СпецСтрой» по договору подряда от 11.05.2018 №33-СП согласно Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ).
Требование мотивированы тем, что УФК не предприняты действия для исполнения обязательств по доведению бюджетных средств до исполнителя работ. По состоянию на 31.12.2018 заявителем были исполнены все обязательства перед обществом с ограниченной ответственностью «Строительное управление механизации-7» (далее - ООО «СУМ-7») по выполнению работ на объекте; подписаны акты выполненных работ на общую сумму 25632117,46 руб. Последний акт выполненных работ на сумму 5039392,44 руб. подписан 31.12.2018. Все работы сданы надлежащим образом техническому заказчику - государственному предприятию Кемеровской области «ГлавУКС» (далее - ГП КО «ГлавУКС»).
Указывает, что на УФК возложены контрольно-надзорные функции, следовательно, им должны были быть приняты меры по проверке адресности, целевого характера использования средств, предоставленной субсидии.
Определением от 27.01.2020 заявление принято к производству, предварительное и судебные заседания назначены на 17.03.2020.
Определением от 17.03.2020 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ГПКО «ГлавУКС», ООО «СУМ-7», муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 81 имени Евгения Ивановича Стародуба» (далее – МАОУ «СОШ №81») подготовка дела к судебному разбирательству завершена, дело назначено к судебному разбирательству в судебном заседании на 15.04.2020.
Определением от 10.04.2020 в связи принятием указа Президента РФ от 02.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», судебное заседание перенесено на 19.05.2020.
В связи с отсутствием в деле доказательств извещения третьих лиц определением от 19.05.2020 судебное заседание отложено на 18.06.2020, в котором в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) был объявлен перерыв до 23.06.2020.
В судебном заседании от 3.06.2020 судом уточнено наименование заинтересованного лица в соответствии с изменениями, внесенными в ЕГРЮЛ – Управление Федерального казначейства по Кемеровской области – Кузбассу.
Представители УФК против удовлетворения требований возразили, пояснив, что действия Управления соответствовали требованиям Федерального закона от 05.12.2017 N 362-ФЗ "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", утв. Приказом Минфина России от 11.12.2018 N 259н (далее – Порядок №259н).
Заявитель и третьи лица явку представителей в судебное заседание не обеспечили. Третьи лица отзывы по существу спора не представили.
МАОУ «СОШ №81» заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
В соответствии со статьей 156 АПК РФ, дело рассмотрено судом в отсутствие заявителя и третьих лиц.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей заинтересованного лица, суд установил следующее.
20.12.2018 в УФК ООО «ТС-СпецСтрой» как соисполнителю в «цепочке кооперации» по объекту "Строительство школы №81 на 825 мест в <...>" открыт лицевой счет № 41396Ъ22670 неучастника бюджетного процесса №1.
Данный лицевой счет открыт ООО «ТС-СпецСтрой» в рамках договора подряда от 11.05.2018 №33-СП, заключенного между ООО «ТС-СпецСтрой» и ООО «СУМ-7» на выполнение работ по устройству фасада на объекте "Строительство школы №81 на 825 мест в <...>".
28.12.2018 ООО «СУМ-7» перечислены ООО «ТС-СпецСтрой» на указанный лицевой счет денежные средства в общей сумме - 4500 000 руб.
Ссылаясь на исполнение обязательств по договору подряда надлежащим образом, подписание актов выполненных работ на общую сумму 25632117,46 руб., ООО «ТС-СпецСтрой» обратилось с заявлением на имя заместителя руководителя УФК о согласовании перечисления денежных средств в оплату выполненных работ (письмо исх. №225 от 30.10.2019).
Письмом исх. от 03.12.2019 №39-07-12/10-8310 общество было уведомлено о перенаправлении обращения в Проектный офис по внедрению в Кемеровской области казначейского сопровождения средств, созданный распоряжением коллегии Администрации Кемеровской области от 28.12.2018.
18.11.2019 на имя руководителя УФК по Кемеровской области обществом подана жалоба на бездействие должностных лиц с просьбой дать разъяснения относительно лица, уполномоченного согласовать «Сведения об операциях с целевыми средствами на 2019г.», полномочиях ГП КО «ГлавУКС» в данном вопросе, документах, подлежащих представлению получателем бюджетных средств, а также мерах предпринятых УФК для урегулирования данного вопроса.
Письмом исх. №253 от 16.12.2019 ООО «ТС-СпецСтрой» вновь обратилось в УФК с требованием о разъяснении правомерности перенаправления вопроса о согласовании Сведений об операциях с целевыми средствами рабочей группе (проектному офису).
Полагая, что Управление, не предоставив ответ на жалобу ООО «ТС-СпецСтрой» от 18.11.2019 и не предприняв необходимых действий по доведению до получателя денежных средств в размере 4500000 рублей, допустило незаконное бездействие, ООО «ТС-СпецСтрой» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд, рассмотрев требования ООО «ТС-СпецСтрой» по существу, указывает следующее.
В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Правоотношения в рамках казначейского сопровождения средств регламентируются федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и принимаемыми во исполнение указанного федерального закона актами Правительства РФ, Минфина России и Федерального казначейства.
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 05.12.2017 №362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (далее - Федеральный закон №362-ФЗ) в случаях, предусмотренных настоящей статьей, территориальные органы Федерального казначейства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляют казначейское сопровождение средств в валюте Российской Федерации, указанных в части 2 (с учетом положений частей 3-6) настоящей статьи, включая остатки средств, предусмотренные частями 11 и 12 настоящей статьи, предоставление которых должно осуществляться с последующим подтверждением их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления указанных средств (далее - целевые средства).
При казначейском сопровождении целевых средств операции по зачислению и списанию целевых средств осуществляются на счетах, открытых территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, и отражаются на лицевых счетах, открытых в установленном Федеральным казначейством порядке в территориальных органах Федерального казначейства юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
При казначейском сопровождении целевых средств, за исключением целевых средств, указанных в пункте 7 части 2 настоящей статьи, территориальными органами Федерального казначейства в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке осуществляется санкционирование расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства.
Пунктом 8 части 2 статьи 5 Федерального закона № 362-ФЗ установлено, что казначейскому сопровождению подлежат, в том числе, субсидии юридическим лицам, предоставляемые из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), если источником финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) являются субсидии, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование читальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности).
В соответствии с пунктом 9 части 2 статьи 5 Федерального закона №362-ФЗ казначейскому сопровождению подлежат также авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в пунктах 3, 4, 6 и 8 настоящей части государственных (муниципальных) контрактов (контрактов, договоров), договоров (соглашений) о предоставлении субсидий.
Аналогичное правовое регулирование казначейского сопровождения предусмотрено Федеральным законом от 29.11.2018 N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", Федеральным законом от 02.12.2019 N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов".
В рамках вышеуказанных положений Федерального закона №362-ФЗ под казначейское сопровождение попали целевые средства - субсидия на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности на безвозвратной и безвозмездной основе на строительство МАОУ «СОШ №81», предоставленная Финансовым управлением города Новокузнецка МАОУ «СОШ №81» на основании Соглашения о предоставлении субсидии от 27.04.2018, а также авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения Соглашения о предоставлении субсидии (далее - «цепочка кооперации»).
Как явствует из материалов дела, между ООО «СУМ-7» (подрядчик) и ООО «ТС-СпецСтрой» (субподрядчик) договор подряда №33-СП от 11.05.2018, по условиям которого субподрядчик принял на себя обязательства по выполнению строительных работ на объекте: «Строительство школы №81 на 825 мест в Заводском районе г. Новокузнецка», заключен в рамках выполнения договора подряда №333 от 31.01.2014, идентификатор договора №07418PL9000393180017 (технический заказчик - ГП КО «ГлавУКС», заказчик - МАОУ «СОШ №81»).
Дополнительным соглашением №2 от 08.11.2018 договор дополнен разделом 14, предусматривающим казначейское сопровождение.
Пунктом 2 дополнительного соглашения №2 от 08.11.2018 предусмотрено выполнение пункта 6 постановления Правительства РФ от 30.12.2017 N 1722 "Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов".
Согласно пп. «в» пункта 6 указанного постановления при казначейском сопровождении целевых средств в соглашения, государственные контракты, договоры о капитальных вложениях, контракты учреждений и договоры (контракты, соглашения) включается условие о представление в территориальные органы Федерального казначейства документов, предусмотренных порядком санкционирования целевых средств.
В соответствии с п. 4 Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», утв. приказом Минфина России от 11.12.2018 №259н (далее - Порядок № 259н) для санкционирования целевых расходов юридическое лицо должно представить в территориальный орган Федерального казначейства Сведения об операциях с целевыми средствами на 2019 год и на плановый период 2020 - 2021 годов (код формы по ОКУД 0501213) (далее - Сведения).
В соответствии с п. 5 Порядка №259н сведения для юридического лица, являющегося исполнителем по договору, получателем взноса (вклада) (далее - соисполнители), утверждаются соответственно юридическим лицом, являющимся заказчиком по договору, получателем субсидии (бюджетной инвестиции) по соглашению или нормативному правовому акту о предоставлении субсидии, либо соисполнителем, в случае представления им в территориальный орган Федерального казначейства разрешения юридического лица, являющегося заказчиком по договору, получателем субсидии (бюджетной инвестиции), на утверждение Сведений указанным соисполнителем.
Таким образом, ООО «ТС-СпецСтрой», выступающее исполнителем по договору с ООО «СУМ-7» (соисполнитель в «цепочке кооперации») должно представить Сведения, утвержденные МАУО «СОШ №81» (получателем субсидии) или ООО «СУМ-7» (заказчиком по договору и соисполнителем в «цепочке кооперации»), либо Сведения, утвержденные ООО «ТС-СпецСтрой» при условии предоставления в Управление разрешения на утверждение Сведений указанным соисполнителем.
Обязанность органа Федерального казначейства, установленная Порядком № 259н, при санкционировании расходов в рамках казначейского сопровождения целевых средств заключаются в проверке представленного неучастником бюджетного процесса установленного пакета документов.
ООО «ТС-СпецСтрой» Сведения, утвержденные в установленном порядке, в Управление не представлены, в связи с чем у Управления отсутствовали правовые основания для перечисления ООО «ТС-СпецСтрой» средств, поступивших на лицевой счет от ООО «СУМ-7».
Кроме того, суд указывает, что в настоящее время Арбитражным судом Кемеровской области принято к производству исковое заявление ООО «ТС-СпецСтрой» об обязании получателя субсидии - МАОУ «СОШ №81» исполнить свои обязанности по согласованию «Сведений об операциях с плановыми средствами на 2019» (дело №А27-4076/2020).
С учетом изложенного, основания для вывода о незаконности действий (бездействия) УФК по неперечислению денежных средств отсутствуют.
В части доводов заявителя о незаконности бездействия УФК, выразившегося в непредставлении ответа на жалобу ООО «ТС-СпецСТрой» от 18.11.2019, суд указывает следующее.
Как уже было указано, информация по обращению ООО «ТС-СпецСтрой» исх. №225 от 30.10.2019 направлена Управлением заместителю Губернатора Кемеровской области-Кузбасса - начальнику главного финансового управления Кемеровской области, куратору рабочей группы (проектного офиса) с целью разрешения вопроса утверждения Сведений с приложением письма получателя субсидии - МАОУ «СОШ №81» (исх. от 14.01.2019 №4-2019), в котором школа уведомляет, что утверждение Сведений осуществляется только получателем субсидии (письмо исх. №39-07-12/10-7852 от 14.11.2019).
О направлении информации общество извещено письмом от 03.12.2019 №39-07-12/10-8310.
Также из материалов дела следует, что 18.11.2019 в Управление от общества поступила жалоба от 18.11.2019 №231 на действие (бездействие) должностных лиц (вх. от 18.11.2019 №10013), на которую Управлением в адрес ООО «ТС-СпецСтрой» направлен ответ, содержащие нормативное обоснование и разъяснение порядка санкционирования кассовых выплат (исх. от 18.12.2019 №39-07-12/10-8780).
Ответ направлен ООО «ТС-СпецСтрой» по юридическому адресу заказной корреспонденцией, которая согласно информации официального сайта АО «Почта России» «возврат отправителю по иным обстоятельствам» (№80089642434660).
17.12.2019 в Управление от ООО «ТС-СпецСтрой» вновь поступило письмо от 16.12.2019 исх. №253 (вх. от 17.12.2019 № 11260) с просьбой о предоставлении информации и разъяснений по тем же вопросам.
Обращение ООО «ТС-СпецСтрой» перенаправлено Управлением в Главное финансовое управление Кемеровской области в адрес Заместителя Губернатора Кемеровской области-Кузбасса - начальника главного финансового управления Кемеровской области, куратора рабочей группы (проектного офиса) (исх. от 23.12.2019г. №39-07-12/10-8896) с целью разрешения вопроса по существу, о чем 24.12.2019 ООО «ТС-СпецСтрой» был проинформирован письмом (исх. от 24.12.2019 №39-07- 12/10-89471.
Таким образом, обращения общества УФК рассмотрены, по каждому представлен ответ в соответствии с компетенцией Управления.
Довод заявителя о нарушении Управлением п. 1.7 приказа Федерального казначейства от 27.11.2017 №326 «Об утверждении Порядка досудебного (внесудебного) рассмотрения руководителями территориальных органов Федерального казначейства жалоб на действия (бездействие) должностных лиц территориальных органов Федерального казначейства при осуществлении контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере» признается судом также необоснованным, поскольку утвержденный указанным приказом Порядок определяет процедуру рассмотрения в территориальных органах Федерального казначейства жалоб на действия (бездействие) должностных лиц территориальных органов Федерального казначейства при осуществлении контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере.
Правоотношения между заявителем и УФК не являются правоотношениями в сфере финансово-бюджетного контроля. ООО «ТС-СпецСтрой» к объектам контроля и, соответственно, лицам, по заявлениям которых подлежат рассмотрению жалобы в порядке, утвержденном приказа Федерального казначейства от 27.11.2017 №326, не относится.
Полномочия Управления определены Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ), постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 №703 «О Федеральном казначействе», Положением об УФК по Кемеровской области, утв. приказом Федерального казначейства от 27.12.2013 № 316.
Так, согласно ст. 166.1 БК РФ, Федеральное казначейство наделено следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет проведение кассовых операций на счетах, открытых органам Федерального казначейства, за счет средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и средств, поступающих во временное распоряжение федеральных казенных учреждений, кассовых операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства, не позднее второго рабочего дня, следующего за днем представления органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, получателями средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральными казенными учреждениями, а также юридическими лицами (их обособленными подразделениями), не являющимися участниками бюджетного процесса, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства, платежных документов, в порядке, установленном Федеральным казначейством (пункт 1);
- осуществляет функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере в соответствии с полномочиями, установленными настоящим Кодексом, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации (пункт 3).
Реализация функции по проведению кассовых операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства осуществляется в соответствии с Порядком осуществления территориальными органами Федерального казначейства кассовых операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства, утв. приказом Федерального казначейства от 30.09.2019 №28н.
Функция по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере осуществляется в соответствии с Правилами осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утв. постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1092.
Правоотношения в рамках казначейского сопровождения средств регламентируются федеральным законом о Федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и принимаемыми во исполнение указанного федерального закона актами Правительства РФ, Минфина России и Федерального казначейства.
С учетом того, что заявителем оспаривается бездействие Управления, связанное с функцией по казначейскому сопровождению средств, а не действия (бездействие), связанные с реализацией полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, ссылки на нормативные правовые акты, регламентирующие осуществление функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, необоснованны.
Также суд считает необоснованным и не относящимся к предмету заявленных требований довод заявителя о том, что УФК, наделенное определенными функциями по контролю в финансово-бюджетной сфере, должно было на основании обращений ООО «ТС-СпецСтрой» провести контрольные мероприятия в отношении расходования денежных средств, предназначенных на строительство школы.
Как усматривается из обращений, ООО «ТС-СпецСтрой» просило согласовать перечисление денежных средств (обращение от 30.10.2019 №255), дать разъяснения о процедуре согласования Сведений об операциях с целевыми средствами на 2019 год, а также о действиях, предпринимаемых УФК по урегулированию спорной ситуации (жалоба, на действие, бездействие должностных лиц УФК от 18.11.2019 № 231), представить разъяснения относительно деятельности рабочей группы (проектного офиса) по внедрению в Кемеровской области казначейского сопровождения средств (обращение от 16.12.2019 № 253).
Обращения ООО «ТС-СпецСтрой», направленные в УФК, не содержали информации о нарушении бюджетного законодательства либо законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, и, соответственно, не могли являться основанием для проведения внеплановой проверки.
Доводы Заявителя о недоведении средств до исполнителя, о возможном нецелевом использовании денежных средств являются несостоятельными.
Спорные денежные средства до исполнителя ООО «ТС-СпецСтрой» доведены и находятся на его лицевом счете. То обстоятельство, что ООО «ТС-СпецСтрой» не имеет возможности перечислить указанные средства с лицевого счета, открытого в казначействе, не свидетельствует о нецелевом использовании, поскольку указанное обстоятельство возникло вследствие непредставления установленного пакета документов, т.е. невыполнения процедуры осуществления кассового расхода при казначейском сопровождении средств.
Также необоснованны доводы заявителя и о нарушении Управлением норм Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», поскольку информация, определение которой приведено в пункте 1 части 1 статьи указанного закона, заявителем не запрашивалась.
В соответствии с пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Отсутствие предусмотренной статьей 198 АПК РФ совокупности условий, необходимой для оспаривания ненормативного правового акта, действия, решения, влечет в силу части 3 статьи 201 АПК РФ отказ в удовлетворении заявленных требований.
С учетом изложенного, основания для удовлетворения заявления ООО «ТС-СпецСтрой» отсутствуют.
Расходы от уплаты государственной пошлины относятся на заявителя; сумма излишне уплаченной государственной пошлины подлежит возврату (ст. ст. 104, 110 АПК РФ).
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 180, 181, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
в удовлетворении заявленных требований отказать.
Расходы от уплаты государственной пошлины отнести на заявителя.
Обществу с ограниченной ответственностью «ТС-СпецСтрой» (ОГРН <***>, ИНН <***>), Кемеровская область – Кузбасс, город Новокузнецк выдать справку на возврат из федерального бюджета Российской Федерации 3000 рублей государственной пошлины, уплаченной по платежному поручению №40 от 14.01.2020.
Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в месячный срок с даты принятия решения в Седьмой арбитражный апелляционный суд. Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Кемеровской области.
Судья Ю.Ю. Кормилина