НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Кемеровской области от 23.06.2010 № А27-6812/2010

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

  Красная ул., д. 8 Кемерово 650000 сайт www.kemerovo.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

город Кемерово Дело № А27-6812/2010

«29» июня 2010 года

Резолютивная часть решения оглашена «23» июня 2010 года

Полный текст решения изготовлен «29» июня 2010 года

Арбитражный суд в составе судьи Семёнычевой Е.И., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Маховой Н.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Кемеровской области, г. Анжеро-Судженск

к Муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа №8», г. Анжеро-Судженск

о взыскании 1137,45 рублей

в заседании приняли участие:

от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Кемеровской области: Гребенюк А.А., специалист 1 разряда юридического отдела, доверенность от 26.02.2010, удостоверение;

от Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8»: не явились;

у с т а н о в и л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 9 по Кемеровской области, г. Анжеро-Судженск обратилась в Арбитражный суд с заявлением о взыскании с Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8» 38367,45 руб. из которых: 37230 руб. недоимки по земельному налогу; 488 руб. недоимки по транспортному налогу; 200,43 руб. пени по земельному налогу; 416,10 руб. пени по налогу на имущество; 32,92 руб. пени по транспортному налогу.

Заявитель представил письменное ходатайство о частичном отказе от заявленных требований, в соответствии с которым налоговый орган в связи с частичной уплатой должником спорной задолженности по земельному налогу в размере 37230 руб. просит взыскать с Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8» 1137,45 руб. (одна тысяча сто тридцать семь рублей сорок пять копеек) из которых: 488 руб. (четыреста восемьдесят восемь рублей) недоимки по транспортному налогу; 200,43 руб. (двести рублей сорок три копейки) пени по земельному налогу; 416,10 руб. (четыреста шестнадцать рублей десять копеек) пени по налогу на имущество; 32,92 руб. (тридцать два рубля девяносто две копейки) пени по транспортному налогу. Суд принимает ходатайство к рассмотрению.

Надлежаще извещенное о дате и месте проведения судебного заседания Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8» своего представителя в судебное заседание не направило, просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, с требованиями налогового органа о взыскании 38367,45 руб. земельного налога не согласилось, представив в материалы дела доказательства оплаты указанной суммы. Кроме того, Учреждение ходатайствовало об уменьшении размера государственной пошлины ссылаясь на имущественное положение -финансирование за счет средств бюджета, указывает на то, что собственных средств не имеет, имущество Учреждения находится в оперативном управлении.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть спор по существу в отсутствие представителя Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8».

Заявленное требование обосновано тем, что учреждение не оплатило в полном объеме в установленные действующим законодательством о налогах и сборах сроки недоимку по земельному и транспортному налогу за 3 квартал 2009г.

Кроме того, налоговый орган указывает, что на основании статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщику были начислены суммы пени по земельному налогу; пени по налогу на имущество; пени по транспортному налогу, исчисленные за несвоевременную уплату налогов за 3 квартал 2009г.

Налоговым органом было выставлено требование об уплате налога и пени № 24430 от 23.11.2009, которое учреждением в добровольном порядке в полном объеме исполнено не было.

Оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные доказательства и фактические обстоятельства дела, выслушав пояснения представителя заявителя, суд считает заявленное требование обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8» является плательщиком транспортного налога.

Учреждение представило в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 9 по Кемеровской области декларацию по транспортному налогу за 3 квартал 2009 года, по результатам проверки которой инспекцией установлен факт неуплаты должником в установленные действующим законодательством о налогах и сборах сроки исчисленного по декларации налога в сумме 488 руб.

На основании статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся организациями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 363.1 настоящего Кодекса. В течение налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают авансовые платежи по налогу, если законами субъектов Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 362 настоящего Кодекса.

Пунктом 3 статьи 363.1. Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Согласно статье 3 закона Кемеровской области от 28.11.2002 № 95-ОЗ «О транспортном налоге» налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают авансовые платежи по налогу в течение налогового периода, исчисляемые в порядке, предусмотренном статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации, в срок не позднее первого числа второго месяца, следующего за отчетным периодом. Налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают налог, исчисляемый в порядке, предусмотренном статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации, не позднее 2 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Статья 5 закона от 28.11.2002 № 95-ОЗ предусматривает, что в случае неуплаты транспортного налога в сроки, установленные настоящим Законом, налогоплательщик уплачивает пеню в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.

Налоговым органом документально подтвержден факт неуплаты учреждением в установленные действующим законодательством о налогах и сборах сроки самостоятельно исчисленного организацией за 3 квартал 2009 года транспортного налога в размере 488 руб. и начисленной пени по транспортному налогу за период с 07.10.2009 по 22.11.2009 в размере 32,92 руб. и представлено выставленное требование № 24430 об уплате налога, сбора, пени и штрафа по состоянию на 23.11.2009.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8» является плательщиком налога на имущество организаций, в связи с чем последним были представлены в налоговый орган декларацию по налогу на имущество за 3 квартал 2009 года, сумма по декларации составила 165082 руб., срок уплаты 12.11.2009.

В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу на имущество, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пункта 2 статьи 382 Налогового Кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1. 2 статьи 383 Налогового Кодекса Российской Федерации налог и авансовые платежи по налогу на имущество организаций подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, установленные законами субъектов Российской Федерации

В соответствии со статьей 4 Закона Кемеровской области «О налоге на имущество организаций и о признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Кемеровской области» №60-ОЗ от 26.11.2003 авансовые платежи по налогу на имущество организаций уплачиваются налогоплательщиками не позднее 30 дней с даты окончания соответствующего отчетного периода. Налог на имущество организаций по итогам налогового периода уплачивается налогоплательщиками за вычетом уплаченных авансовых платежей по данному налогу не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В нарушение установленных законодательством сроков налогоплательщиком сумма налога оплачена своевременно не была, в связи с чем налоговый орган начислил налогоплательщику пени за период с 13.11.2009 по 22.11.2009.

Налоговым органом документально подтвержден факт неуплаты учреждением в установленные действующим законодательством о налогах и сборах сроки начисленной пени по налогу на имущество за период с 13.11.2009 по 22.11.2009 в размере 416,10 руб. и представлено выставленное требование № 24430 об уплате налога, сбора, пени и штрафа по состоянию на 23.11.2009.

В силу статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.

На основании пунктов 1 – 3 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).

В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 4 статьи 396 настоящего Кодекса.

Согласно статье 393 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год, отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

В силу пункта 6 постановления Городского Совета народных депутатов г. Анжеро-Судженска «Об установлении земельного налога» от 23.08.2005 № 477 налогоплательщики – организации уплачивают авансовые платежи по земельному налогу в размере ¼ части не позднее срока, установленного для подачи налогового расчета по авансовым платежам, т.е. не позднее 5 мая, 5 августа, 5 ноября текущего налогового периода.

Из материалов дела усматривается, что Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8» не уплатило в установленный срок земельный налог за 3 квартал 2009 года, в связи с чем налоговым органом на основании статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации учреждению была начислена пеня за период с 06.11.2009 по 22.11.2009 и выставлено требование  № 24430 об уплате налога, сбора, пени и штрафа по состоянию на 23.11.2009.

В ходе судебного разбирательства по делу было установлено, что должник оплатил заявленную ко взысканию сумму земельного налога в добровольном порядке, в связи с чем заявитель обратился с письменным ходатайством об отказе от заявленных требований в названной части.

В соответствии пунктом 4 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что истец отказался от иска и отказ принят судом.

Согласно части 5 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд не принимает отказ истца от иска, если это противоречит закону или нарушает права других лиц.

Оценив представленные в материалы дела доказательства, суд принимает отказ налогового органа от заявленных требований в указанной части, поскольку это не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов каких-либо третьих лиц.

Производство по делу в соответствующей части подлежит прекращению.

Принимая во внимание, что доказательств, опровергающих факт наличия у Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8» задолженности по пене в размере 200,43 руб., должником в порядке части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в материалы дела не представлено, спора по размеру и порядку начисления указанной пени между сторонами в ходе судебного разбирательства не возникло, а также учитывая, что в сроки, установленные в требовании № 24430 об уплате налога, сбора, пени и штрафа по состоянию на 23.11.2009, пени должником в добровольном порядке в бюджет уплачены не были, что подтверждается материалами дела и не опровергнуто налогоплательщиком, в то время как в силу части 1 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство в арбитражном суде осуществляется на основе состязательности, заявленные налоговым органом требования в названной части подлежат удовлетворению.

Расходы по уплате госпошлины в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на должника.

Вместе с тем, суд отказывает в удовлетворении ходатайства учреждения об уменьшении размера государственной пошлины за рассмотрение спора в суде исходя из следующего.

В силу статьи 102 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания и порядок уплаты государственной пошлины, а также порядок предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно пункту 2 статьи 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации арбитражные суды, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами, либо отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном статьей 333.41 Кодекса.

Порядок предоставления отсрочки или рассрочки государственной пошлины, уменьшения ее размера разъяснен в пункте 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.03.1997 № 6. Так, в ходатайстве должны быть приведены соответствующие обоснования с приложением документов, свидетельствующих о том, что имущественное положение заинтересованной стороны не позволяет ей уплатить государственную пошлину в установленном размере при подаче искового заявления (заявления), апелляционной или кассационной жалобы.

К документам, устанавливающим имущественное положение заинтересованной стороны, относятся: подтвержденный налоговым органом перечень расчетных и иных счетов, наименования и адреса банков и других кредитных учреждений, в которых эти счета открыты; подтвержденные банком (банками) данные об отсутствии на соответствующем счете (счетах) денежных средств в размере, необходимом для уплаты государственной пошлины, а также об общей сумме задолженности владельца счета (счетов) по исполнительным листам и платежным документам.

К ходатайству об уменьшении размера государственной пошлины Учреждением соответствующие обоснования с приложением документов, свидетельствующих о том, что имущественное положение заинтересованной стороны не позволяет ей уплатить государственную пошлину в установленном размере не приложены.

Таким образом, суд отказывает в удовлетворении завяленного Учреждением ходатайства об уменьшении размера государственной пошлины.

Руководствуясь статьями 167-170, 216, 180, 181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л :

В части взыскания недоимки по земельному налогу в размере 37230 руб. (тридцать семь тысяч двести тридцать рублей) производство по делу прекратить.

В остальной части требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Кемеровской области, г. Анжеро-Судженск удовлетворить.

Взыскать с Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8», место нахождения: Кемеровская область, г. Анжеро-Судженск, ул. Солнечная, 2 (основной государственный регистрационный номер 1024200510256) в доход соответствующих бюджетов 1137,45 руб. (одна тысяча сто тридцать семь рублей сорок пять копеек) из которых: 488 руб. (четыреста восемьдесят восемь рублей) недоимки по транспортному налогу; 32,92 руб. (тридцать два рубля девяносто две копейки) пени по транспортному налогу; 200,43 руб. (двести рублей сорок три копейки) пени по земельному налогу; 416,10 руб. (четыреста шестнадцать рублей десять копеек) пени по налогу на имущество и в доход федерального бюджета 2000 руб. (две тысячи рублей) государственной пошлины.

Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Седьмой арбитражный апелляционный суд, либо в двух месячный срок с момента вступления в законную силу в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.

Судья Е.И.Семёнычева