НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Кемеровской области от 19.09.2008 № А27-6372/08

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

650000, г. Кемерово, ул. Красная, 8

www.кemerovo.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Кемерово Дело № А27-6372/2008-6

«19» сентября 2008 года

Оглашена резолютивная часть решения «19» сентября 2008 года

Решение изготовлено в полном объеме «19» сентября 2008 года

Арбитражный суд Кемеровской области в составе судьи Дмитриевой И. А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Покосовой Н. Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Асфарма», г.Анжеро-Судженск Кемеровской области о признании недействительным решения № 414 от 10.04.208 года Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Кемеровской области в части уменьшения суммы НДС за сентябрь 2007 года, исчисленную к возмещению в размере 71 666,40 рублей

в заседании приняли участие:

от ООО «Асфарма», г.Анжеро-Судженск:   Сорокожердева Н.О. – представитель (доверенность от 04.06.2008, паспорт), Рудакова Л.И. – представитель (доверенность от 25.06.2008г., паспорт);

от Межрайонной ИФНС России № 9 по Кемеровской области:   Селиверстова Е.Б. – старший государственный налоговый инспектор юридического отдела (доверенность от 10.01.2008, паспорт), Шиндарева Е.В. – главный государственный налоговый инспектор отдела камеральных проверок № 2 (доверенность от 22.07.2008, паспорт);

Установил:   общество с ограниченной ответственностью «Асфама», г.Анжеро-Судженск Кемеровской области (далее по тексту – заявитель; ООО «Асфарма») обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании незаконным решения № 414 от 10.04.208 года Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Кемеровской области (далее по тексту – налоговый орган) в части уменьшения суммы НДС за сентябрь 2007 года, исчисленную к возмещению в размере 71 666,40 рублей и предложения уменьшить сумму НДС за сентябрь 2007, исчисленную к возмещению из бюджета на сумму 71666,40 рублей.

Определением суда от 22.07.2008г. рассмотрение дела было отложено до 15.09.2008г. В судебном заседании 15.09.2008г. в порядке ст.163 Арбитражного процессуального кодекса РФ был объявлен перерыв до 10 час. 00 мин. 19.09.2008г.

Суд, изучив материалы дела и заслушав представителей лиц, участвующих в деле, установил следующее:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 9 по Кемеровской области проведена в отношении налогоплательщика – ОАО «Асфарма», г.Анжеро-Судженск камеральная налоговая проверка по вопросам правильности исчисления налога на добавленную стоимость на основе данных налоговой декларации (уточненной) по НДС за сентябрь 2007 года, представленной налогоплательщиком.

В ходе проверки налоговым орган установлено следующее:

ООО «Асфарма» 17.10.2007г. предоставило в налоговую инспекцию налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за сентябрь 2007 года (первичная).

Согласно данной налоговой декларации сумма НДС, исчисленная к возмещению из бюджета, составила 74 752 руб., при этом: НДС начисленный – 2 414 912 руб., налоговые вычеты – 2 489 664 руб.

30.10.2007г. Общество представило в налоговый орган уточненную налоговую декларацию по НДС за сентябрь 2007г.

Сумма налога, исчисленная к возмещению из бюджета согласно уточненной налоговой декларации, составила 102 132 руб., при этом: НДС начисленный – 2 414 912 руб., налоговые вычеты – 2 517 044 руб.

15.12.2007г. Общество представило в налоговый орган вторую уточненную налоговую декларацию по НДС за сентябрь 2007г., сумма налога, исчисленная к возмещению из бюджета, составила 169 550 руб., при этом: НДС начисленный - 2 347 495 руб., налоговые вычеты – 2 517 045 руб.

Налоговым органом в ходе проведения камеральной проверки установлено неправомерное отнесение ООО «Асфарма» в налоговые вычеты суммы НДС в размере 71 666,40 руб., занижение НДС исчисленный на сумму 137 124,99 руб. и тем самым нарушение налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах, ответственность за совершение которого предусмотрена п.1 ст.122 Налогового кодекса РФ (далее по тексту – НК РФ). По результатам проверки составлен акт № 126 от 31.01.2008г. в котором были установлены и отражены следующие нарушения: включение в вычеты по НДС работ стоимость по выполнению строительно-монтажных работ для собственного потребления; включение в вычеты по НДС сумм налога, без представления подтверждающих документов; включение в вычеты по НДС сумм налога, за выполнение функций агента валютного контроля при экспортных операциях.

Общество представило в налоговый орган письменные возражения по акту проверки. Частично возражения налогоплательщика налоговым органом были приняты, а именно, приняты возражения налогоплательщика, касающиеся включения в вычеты по НДС стоимости работ по выполнению строительно-монтажных работ для собственного потребления, ввиду того, что данное понятие не определено в законодательстве о налогах и сборах. Возражения налогоплательщика относительно включения в вычеты по НДС сумм налога, без представления подтверждающих документов и включения в вычеты по НДС сумм налога за выполнение функций агента валютного контроля при экспортных операциях оставлены налоговым органом без удовлетворения.

Межрайонная ИФНС России № 9 по Кемеровской области, рассмотрев акт камеральной налоговой проверки № 126 и возражения ООО «Асфарма» по акту, вынесла решение № 414 от 10.04.2008г. «об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения».

Согласно данного решения налоговый орган решил уменьшить сумму налога на добавленную стоимость за сентябрь 2007 года, исчисленную налогоплательщиком к возмещению из бюджета на сумму 71 666,40 рублей, предложить обществу уменьшить сумму НДС за сентябрь 2007г., исчисленную к возмещению из бюджета на сумму 71 666,40 рублей и внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.

Не согласившись с принятым решением № 414 от 10.04.2008г. налоговой инспекции общество обратилось в суд с заявлением о признании данного решения недействительным.

Общество считает, что им представлены все необходимые документы для возмещения НДС из бюджета ввиду следующего:

Как указано в решении № 414 налогового органа, налогоплательщиком для подтверждения наличия поставок не представлены акты о приемке товара, поступившего без счета поставщика. Так, были представлены товарные накладные унифицированной формы № ТОРГ-12, применяемые для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей организации и вместе с тем являющиеся первичными учетными документами, подтверждающими осуществление затрат, акты по форме № ТОРГ-4, а также уточненная сальдо – оборотная ведомость за июнь, сальдо – оборотная ведомость за сентябрь, объяснения по расхождениям (за июнь), договоры, т.е. все необходимые документы, подтверждающие право Общества на налоговый вычет.

По мнению заявителя, налоговый орган не воспользовался своим правом (абз.2 п.8 ст.88, ст.93 Налогового кодекса РФ) об истребовании у налогоплательщика документов, подтверждающих право последнего на применение налоговых вычетов в порядке ст.172 Налогового кодекса РФ (далее по тексту – НК РФ). Одновременно Общество указывает на нарушение налоговым органом срока составления акта камеральной налоговой проверки (проверка окончена – 17.01.2008г., акт составлен – 31.01.2008г.). Также Общество полагает, что в нарушение ст.101 НК РФ налоговый орган вынес решение № 414 по иным основаниям, не установленным при проверке и не отраженным в акте проверки. Представители считают, что в акте проверки не отмечено то обстоятельство, что ООО «Асфарма» представило товарные накладные унифицированной формы № ТОРГ-12, а также акты формы № ТОРГ-4, отсутствуют ссылки на товарные накладные унифицированной формы № ТОРГ-12 и акты формы № ТОРГ-4.Общество полагает, что налоговым органом при вынесении решения № 414 не соблюдены требования п.14 ст.101 НК РФ.

Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, оценив представленные сторонами доказательства, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в части, исходя из следующего:

Согласно положениям статьи 143 Налогового кодекса Российской Федерации ООО «Асфарма» является плательщиком НДС.

В соответствии с п. 1 ст. 173 НК РФ сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода, как уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных ст. 171 НК РФ (в том числе налоговых вычетов, предусмотренных п. 3 ст. 172 НК РФ), общая сумма налога, исчисляемая в соответствии со ст. 166 ГК РФ и увеличенная на суммы налога, восстановленного в соответствии с главой 21 НК РФ.

Если сумма налоговых вычетов в каком-либо налоговом периоде превышает общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 НК РФ и увеличенную на суммы налога, восстановленного в соответствии с п. 3 ст. 170 НК РФ, положительная разница между суммой налоговых вычетов и суммой налога, исчисленной по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подп. 1 и 2 п. 1 ст. 146 НК РФ, подлежит возмещению налогоплательщику в порядке и на условиях, которые предусмотрены ст. 176 НК РФ, за исключением случаев, когда налоговая декларация подана налогоплательщиком по истечении трех лет после окончания соответствующего налогового периода (п. 2 ст. 173 НК РФ).

Согласно ст. 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму НДС, исчисленную в соответствии со ст. 166 НК РФ, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.

Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации без таможенного контроля и таможенного оформления, в отношении: товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных п. 2 ст. 170 НК РФ; товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.

Статьей 172 НК РФ установлен порядок применения налоговых вычетов по НДС. Так, в силу абзацев 1 и 2 п. 1 ст. 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 ст. 171 НК РФ.

Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов.

В соответствии с п. 5 ст. 174 Налогового кодекса РФ по итогам каждого налогового периода налогоплательщик обязан представлять в налоговый орган декларацию по налогу на добавленную стоимость.

В соответствии с п. 1 ст. 176 Налогового кодекса РФ в случае если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с пп. 1 - 2 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса РФ, то полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику в соответствии с положениями ст. 176 Налогового кодекса РФ. Согласно п. 3 той же статьи по истечении трех календарных месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом, сумма, которая не была зачтена, подлежит возврату налогоплательщику по его письменному заявлению.

Как следует из оспариваемого решения Инспекции, в обоснование отказа в подтверждении возможности применения Обществом налоговых вычетов по НДС в сумме 24299,06 рублей за сентябрь 2007 года по поставщикам ООО «Вектор-Л», ООО «Максима», ЗАО «Томская полиграфическая компания» явилось то обстоятельство, что ООО «Асфарма» заявляло в установленном законодательством порядке право на применение налогового вычета по НДС в сумме 24299,06руб. за сентябрь 2007г., но не отражало данные суммы в бухгалтерском учете.

Основанием для данного вывода явилось несоответствие сумм налога, отраженных в книге покупок данным главной книги, в результате чего излишне к вычету из бюджета предъявлен налог на добавленную стоимость в сумме 24299,06 руб.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете" все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.

Пунктом 1.2 постановления Госкомстата РФ от 25.12.1998 N 132 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций" были утверждены и введены в действие с 1 января 1999 года согласованные с Минфином России и Минэкономики России общие унифицированные формы первичной учетной документации по учету торговых операций.

Постановлением была утверждена форма N ТОРГ-12 "Товарная накладная", применяемая для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации. Данный первичный учетный документ составляется поставщиком в двух экземплярах, первый из которых остается у поставщика и является основанием для их списания, второй экземпляр передается покупателю и является основанием для оприходования этих ценностей.

В соответствии с постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 N 132 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций" форма N ТОРГ-4 "Акт о приемке товара, поступившего без счета поставщика" применяется для оформления приемки и оприходования фактически полученных товарно-материальных ценностей, поступивших без счета поставщика, а также для оформления любого поступления в организацию по фактическому наличию товарно-материальных ценностей, поступивших с некомплектными, неправильно оформленными сопроводительными документами.

Налоговому органу и суду были представлены акты о приемке товара, поступившего без счета поставщика, составленные по форме N ТОРГ-4, товарные накладные формы N ТОРГ-12 в отношении поступления товаров по счетам-фактурам.

В ходе проверки налоговой инспекцией было установлено, что данные, отраженные в налоговых декларациях по НДС за проверяемый период, не соответствуют данным, отраженным в главной книге .

Однако в нарушение ст. 100 НК РФ в акте проверки (решении) не указаны конкретные факты налогового правонарушения, в результате которых произошло занижение налоговой базы по НДС. При этом, как установлено выше, отклонения установлены по данным главной книги, которая в силу ст. 10 Федерального закона РФ "О бухгалтерском учете" является регистрами бухгалтерского учета, которые предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах.

Однако факт поступления денежных средств по первичным документам, банковским документам по налоговым периодам налоговой инспекцией не устанавливался.

Кроме того, в соответствии с Правилами ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 N 914, все операции, признаваемые объектом налогообложения по НДС, отражаются в книге продаж.

По мнению налогового органа, поступившие частично в июне и сентябре 2007г. без расчетных документов материалы (так называемые "неотфактурованные поставки"), должны быть оприходованы, а их стоимость - по ценам, указанным в договоре, - отнесена в дебет счета 10 "Материалы" в корреспонденции со счетом 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". Между тем налоговая инспекция при проверке факта оприходования и учета на соответствующих счетах не установила.

Суд не может согласиться с выводом налогового органа о невозможности определения оприходования товара в связи с неотражением его поступления . Момент перехода права собственности на товар был учтен на счетах бухгалтерского учета (оприходован) - счет 10 "Материалы" и подтвержден соответствующими документами: товарными накладными, актами по форме № ТОРГ-4, сальдово-оборотными ведомостями, журналами-ордерами. Использование товара в операциях с указанными поставщиками подтверждается главной книгой.

Обоснованность и правомерность принятия к бухгалтерскому учету товаров подтверждается представленными в материалы дела документами, а именно: договорами, приемка товара оформляется подписанием сторонами товарных накладных формы ТОРГ-12; счетами-фактурами; платежными документами; журналом–ордером № 6; карточкой счета 10.1; копией книги продаж ООО «Асфарма», в которой указаны спорные счета-фактуры, по которым поставщик уплатил НДС, а Общество, как покупатель, приняло товар; дата принятия его к бухгалтерскому учету на основании первичных документов - накладных формы ТОРГ-12 .

Суд считает, что материалами дела подтверждается наличие у налогоплательщика надлежаще оформленных первичных учетных документов, составленных по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации и служащих основанием для принятия на учет товаров по упомянутым счетам-фактурам.

Все условия, установленные ст. ст. 171 и 172 Налогового кодекса РФ для предъявления суммы налога к вычету в размере 24299,06 руб., обществом соблюдены.

Суд поддерживает позицию налогового органа о неправомерности предъявления к вычету 47288,14 руб. налога на добавленную стоимость по счету-фактуре № 39 от 15.09.200г. подрядчику ООО «Стандарт» за выполненные работы (укладку бордюрного камня), применяющего УСН, исходя из следующего.

В соответствии с п.5 ст.168 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения), а также при освобождении налогоплательщика в соответствии со ст.145 НК РФ от исполнения обязанностей налогоплательщика расчетные документы, первичные учетные документы оформляются и счета-фактуры выставляются без выделения соответствующих сумм налога. При этом на указанных документах делается соответствующая запись или ставиться штамп «Без налога(НДС)».

В соответствии с подпунктом 1 пункта 5 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации лица, не являющиеся налогоплательщиками, или налогоплательщики, освобожденные от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, обязаны исчислить и уплатить в бюджет налог на добавленную стоимость в случае выставления ими покупателю счета-фактуры, в котором выделена сумма налога.

У названных лиц суммы налога, уплаченные поставщикам при приобретении товаров(работ, услуг) в соответствии с п.2 ст.170 НК РФ вычету не принимаются.

Порядок отнесения сумм налога на затраты по производству и реализации товаров определён статьёй 170 НК РФ. В соответствии с пунктом 3 статьи 170 НК РФ обязанность по восстановлению и уплате в бюджет сумм налога на добавленную стоимость возлагается на налогоплательщиков в случаях, предусмотренных пунктом вторым статьи 170 НК РФ.

В подтверждение налоговых вычетов первоначально заявителем была представлена счет-фактура № 39 от 15.09.2007г., в которой покупателем указан о ООО «Престиж». Впоследствии представлена исправленная счет-фактура. Однако в ходе проведения встречной проверки ООО «Стандарт» представил третью счет-фактуру, где указан нулевой НДС (в связи с применением последним УСН).

Положениями статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации, пункта 2 Определения Конституционного Суда Российской Федерации № 93-0 от 15.02.2005, статьи 9 Федерального закона № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» предусмотрен учет в составе расходов по реальным хозяйственным операциям с реальными товарами (работами, услугами), подтвержденных первичными документами, составленными надлежащим образом и соответствующими фактическим обстоятельствам дела.

В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами, содержащими только достоверную информацию. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

Из Постановления от 12 сентября 2006 г. N 5395/06 Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации следует, что положения этой статьи находятся во взаимосвязи со статьями 171 и 172 Налогового кодекса Российской Федерации и предполагают возможность возмещения налога на добавленную стоимость из бюджета при наличии реального осуществления хозяйственных операций. Налоговый орган вправе отказать в возмещении налога на сумму вычетов, если она не подтверждена надлежащими документами либо выявлена неправомерность действий налогоплательщика при совершении и оформлении операций, по которым заявлены или сформированы вычеты.

Исходя из правовой позиции, изложенной в п. 1 Постановления Пленума от 12.10.2006 г. N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды", судебная практика разрешения налоговых споров исходит из презумпции добросовестности налогоплательщиков и иных участников правоотношений в сфере экономики. В связи с этим предполагается, что действия налогоплательщиков, имеющие своим результатом получение налоговой выгоды, экономически оправданны, а сведения содержащиеся в налоговой декларации и бухгалтерской отчетности, - достоверны. Представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в целях получения налоговой выгоды, в том числе получения права на возврат (зачет) или возмещение налога из бюджета, является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны и (или) противоречивы.

Исследовав договор от 18.07.2007г., приложение к договору, платежное поручение № 573 от 27.07.2007г. на сумму предоплаты 220000 руб., без налога (НДС), справку о стоимости выполненных работ и затрат без НДС, суд пришел к выводу, что работы оплачены без учета НДС.

Учитывая изложенное, суд пришел к выводу о том, что решение налоговой инспекции в части отказа в возмещении сумм налога на добавленную стоимость в размере 47288,14 руб. соответствует требованиям Налогового кодекса Российской Федерации и не нарушает права и законные интересы налогоплательщика.

Суд также соглашается с доводом инспекции о неправомерности включения в вычеты по НДС сумм налога (НДС – 79,20 руб.) за выполнение функций агента валютного контроля при экспортных операциях.

В соответствии с п.2 ст.171 НК РФ, вычетам подлежат суммы в отношении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 НК РФ, товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.

Согласно представленных счетов-фактур, предъявленных филиалом ОАО «Внешторгбанк» оказаны услуги функций агента валютного контроля. Так, согласно Инструкции Банка России и ГТК России от 13.10.1999 № 86-И и № 01-23/26541 «О порядке осуществления валютного контроля за поступлением в Российскую Федерацию выручки от экспорта товаров» юридическое лицо уплачивает банку за выполнение функций агента валютного контроля при экспортных операциях.

Статьей 165 Налогового кодекса РФ определен порядок подтверждения права на получение возмещения при налогообложении по налоговой ставке 0 процентов.

Представление налогоплательщиками налоговому органу документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ (контракт или копия контракта налогоплательщика, выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от реализации, таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, копии транспортных, товарораспорядительных и (или) иных документов, является необходимым условием для подтверждения обоснованности применения налогоплательщиками ставки 0 процентов и налоговых вычетов при экспортных операциях.

Однако, налогоплательщиком к налоговой декларации за сентябрь 2007г. вышеперечисленные документы, подтверждающие экспорт товаров, в налоговый орган не представлены.

Следовательно, Обществом неправомерно отнесена на налоговые вычеты сумма НДС в размере 79,20 рублей.

На основании изложенного, суд считает заявленное требование подлежащим удовлетворению в части.

Руководствуясь статьями 102, 110, 167-170, 180, 181, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Требование общества с ограниченной ответственностью «Асфама», г.Анжеро-Судженск Кемеровской области удовлетворить частично.

Признать незаконным решение № 414 от 10.04.208 года Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Кемеровской области в части уменьшения суммы налога на добавленную стоимость за сентябрь 2007 года, исчисленную к возмещению в размере 24299,06 рублей и предложения уменьшить сумму НДС за сентябрь 2007 года, исчисленную к возмещению из бюджета на сумму 24299,06 рублей.

В остальной части заявленное требование оставить без удовлетворения.

Взыскать с межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Кемеровской области (Кемеровская область, г.Анжеро-Судженск, ул.Гагарина, 2) в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Асфарма», г.Анжеро-Судженск (Кемеровская область, г.Анжеро-Судженск, ул.Герцена, 7; ИНН 4205051780) 1000 рублей государственной пошлины.

Выдать исполнительный лист после вступления решения в законную силу.

Решение в месячный срок с момента его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции, а также в двухмесячный срок после вступления в законную силу - в арбитражный суд кассационной инстанции.

Судья

Арбитражного суда

Кемеровской области И. А.Дмитриева

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

650000, г. Кемерово, ул. Красная, 8

www.кemerovo.arbitr.ru

резолютивная часть решения

г. Кемерово Дело № А27-6372/2008-6

«19» сентября 2008 года

Именем Российской Федерации

Арбитражный суд Кемеровской области

Руководствуясь статьями 102, 110, 167-170, 180, 181, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Требование общества с ограниченной ответственностью «Асфама», г.Анжеро-Судженск Кемеровской области удовлетворить частично.

Признать незаконным решение № 414 от 10.04.208 года Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Кемеровской области в части уменьшения суммы налога на добавленную стоимость за сентябрь 2007 года, исчисленную к возмещению в размере 24299,06 рублей и предложения уменьшить сумму НДС за сентябрь 2007 года, исчисленную к возмещению из бюджета на сумму 24299,06 рублей.

В остальной части заявленное требование оставить без удовлетворения.

Взыскать с межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Кемеровской области (Кемеровская область, г.Анжеро-Судженск, ул.Гагарина, 2) в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Асфарма», г.Анжеро-Судженск (Кемеровская область, г.Анжеро-Судженск, ул.Герцена, 7; ИНН 4205051780) 1000 рублей государственной пошлины.

Выдать исполнительный лист после вступления решения в законную силу.

Решение в месячный срок с момента его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции, а также в двухмесячный срок после вступления в законную силу - в арбитражный суд кассационной инстанции.

Судья

Арбитражного суда

Кемеровской области И. А.Дмитриева