НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Кемеровской области от 06.10.2020 № А27-4076/20

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

Красная ул., д.  8,  Кемерово, 650000

www.kemerovo.arbitr.ru,E-mail: info @ kemerovo.arbitr.ru

тел./факс (384-2) 58-37-05

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

город Кемерово                                                                                                 Дело № А27-4076/2020

13 октября 2020 года

Резолютивная часть решения объявлена 6 октября 2020 года

Полный текст решения изготовлен 13 октября 2020 года

Арбитражный суд Кемеровской области в составе судьи Козиной К.В.,

при ведении протокола с использованием средств аудиозаписи

секретарем судебного заседания Шубиной И.С.,  

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению

общества с ограниченной ответственностью «ТС – СпецСтрой», г.Новокузнецк,  ОГРН <***>, ИНН <***>

к муниципальному автономному общеобразовательному учреждению «Средняя-общеобразовательная школа № 81 имени Евгения Ивановича Стародуб», г.Новокузнецк, ОГРН <***>, ИНН <***>

об обязании получателя субсидии муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя-общеобразовательная школа № 81 имени Евгения Ивановича Стародуб» исполнить свои обязанности по согласованию  «Сведений об операциях с целевыми средствами на 2019 год» обществу с ограниченной ответственностью «ТС-СпецСтрой»,

третьи лица:

государственное предприятие Кемеровской области «ГлавУКС», г.Кемерово, ОГРН <***>, ИНН <***>,

конкурсный управляющий государственного предприятия Кемеровской области «ГлавУКС» - ФИО1,

общество с ограниченной ответственностью «Строительное управление механизации-7»,  г. Новосибирск, ОГРН <***>, ИНН <***>,

конкурсный управляющий ООО «Строительное управление механизации-7» - ФИО2, г. Новокузнецк.

управление федерального казначейства по Кемеровской области, г.Кемерово, ОГРН <***>; ИНН 4207011574

при участии до перерыва:

от истца: не явились;

от ответчика: ФИО3 – директор, паспорт, ФИО4 – представитель по доверенности от 2.09.2020г, паспорт, копия диплома;

от УФК по Кемеровской области: не явились;

от ГПКО «ГлавУКС», ФИО1, ООО «СУМ-7», ФИО2: не явились.

после перерыва в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле;

у с т а н о в и л:

общество с ограниченной ответственностью «ТС – СпецСтрой» (далее – истец, ООО «ТС-СпецСтрой») обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с исковым заявлением к муниципальному автономному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 81 имени Евгения Ивановича Стародуб» (далее – ответчик, Школа №81) об обязании получателя субсидии (школа № 81) исполнить свои обязанности по согласованию «Сведений об операциях с целевыми средствами на 2019 год» ООО «ТС-СпецСтрой».

Исковые требования мотивированы тем, что денежными средствами, перечисленными ООО «СУМ-7» за фактически выполненные истцом работы, находящимися на лицевом счете ООО «ТС-СпецСтрой», открытом в Управлении Федерального казначейства Кемеровской области, Истец воспользоваться не имеет возможности, так как ответственное лицо - директор МАОУ «СОШ №81», отказывает в согласовании сведений. Субподрядчик выполнил свои обязательства по договору подряда № 33-СП от 11 мая 2018г., работы были приняты генподрядчиком и техническим заказчиком, что подтверждается актами сверки, актами выполненных работ и письмом ГП КО «ГлавУКС» от 17.10.2019г. № 1/1313, в результате чего, авансовый платеж в размере 4 500 000 рублей должен быть зачтен в фонд выполненных работ. То, что работы сданы именно 31.12.2020г., а не 18.12.2018г., свидетельствуют Акты освидетельствования скрытых работ от 21.12.2018 и от 29.12.2018 (производство работ на блоке «Г»), Акты выполненных работ от 25.12.2018, 31.12.2018.

Истцом в дополнительных объяснениях изложена позиция в обоснование заявленных требований и сложившихся фактических отношений в «цепочке кооперации», в частности:

авансовые платежи были перечислены на лицевой счет Технического Заказчика ГП КО «ГлавУКС» в ноябре 2018 для финансирования строительства объекта в общей сумме - 40 000 000 рублей, которые в последующем и были направлены через ООО «СУМ-7» в адрес ООО «ТС-СпецСТрой»;

никаких авансовых платежей Заказчик в адрес Технического Заказчика после 28 ноября 2018г. не направлял, соответственно авансовые платежи, полученные ООО «ТС-СпецСтрой» на свой лицевой счет 28 декабря 2018г. входят в состав авансовых платежей Заказчика в адрес Технического Заказчика от 20.11.2018г. и 28.11.2018г., а перечисление авансовых платежей в адрес ООО «ТС-СпецСтрой» только 28.12.2018г. связано с тем, что у ООО «ТС-СпецСтрой» возникла необходимость в открытии Лицевого счета в УФК по Кемеровской области для получения данных денежных средств;

авансовый платеж был выделен Ответчиком еще в ноябре 2018г., соответственно ссылка на то, что у генподрядчика работы были приняты 18.12.2018г. несостоятельна, так как уже к этой дате Заказчик выделили средства в виде авансовых платежей от 20.11.2018г. и 28.11.2018г., часть из которых в последующем поступила на лицевой счет ООО «ТС-СпецСтрой»;

стоимость работ принятых Техническим Заказчиком ГП КО «ГлавУКС» у ООО «СУМ-7» по акту выполненных работ №306 от 18.12,2018г. превысила сумму аванса, который был выделен Заказчиком 20.11.2018г. и 28.11.2018г;

платежи по платёжным поручениям №54 от 20.11.2018г., №55 от 28.11.2018г. №62 от 19.12.2018г. - это платежи от Заказчика (СОШ №81) в адрес Технического Заказчика (ГП КО «ГлавУКС»);

никаких сведений о том, что Заказчиком были выплачены ГП КО «ГлавУКС» дополнительные авансовые платежи в размере 4 500 000 рублей в дело не предоставлено;

Заказчиком авансовые платежи были перечислены Техническому Заказчику в ноябре 2018г., а авансовые платежи, которые были перечислены в декабре 2018 ГП КО «ГлавУКС» в адрес ООО «СУМ-7», а далее от ООО «СУМ-7» платежными поручениями №105 и №106 от 28.12.2018г. в адрес ООО «ТС-СпецСтрой», это платежи, осуществленные ГП КО «ГлавУКС» в рамках распоряжения авансовыми платежами, полученными им от Заказчика 20.11.2018г. и 28.11.2018г. Т.е. авансовые платежи от Заказчика (МАОУ «СОШ №81») к Техническому Заказчику (ГП КО «ГлавУКС» 20.11.2018г. и 28.11.2018г. являлись авансовыми платежами в отношении ГП КО «ГЛАВУКС»;

В материалах дела отсутствует информация о том, какие авансовые платежи перечислялись с лицевого счета ГП КО «ГЛАВУКС» в адрес ООО «СУМ-7» с 21.11.2018г. по 18.12.2018г.

если предположить, что работы по Фасаду «Г», которые отражены акте выполненных работ ООО «ТС-СпецСтрой» №4 от 31.12.2018г. на сумму 5 039 392,44руб., были сданы генподрядчиком ООО «СУМ-7» Техническому Заказчику ГП КО «ГлавУКС» 18.12.2018г., уже тогда у ООО «ТС-СпецСтрой» как и ООО «СУМ-7» возникло право на оплату работ и зачет аванса, выделенного Заказчиком в ноябре 2018;

МАОУ «СОШ №81» не согласовывает сведения так как введен в заблуждение Техническим Заказчиком ГП КО «ГлавУКС» относительно исполнения своих обязательств по своевременному перечислению авансовых платежей в адрес ООО «СУМ-7»;

МАОУ «СОШ №81» в курсе того, что ГП КО «ГлавУКС» нецелевым способом расходовал бюджетные средства и действует по согласованию с ним с целью сокрытия этого обстоятельства

в цепочке Заказчик - Технический Заказчик - Генподрядчик имеются факты нецелевого использования денежных средств и до генподрядчика, а далее до субподрядчиков доведены не все денежные средства, выделенные на строительство школы №81. Заказчиком в общей сложности перечислено денежных средств на финансирование объекта в адрес Технического Заказчика денежных средств больше, чем тот в свою очередь перечислил генподрядчику. В связи с чем, 03.08.2020г. подано заявление в УФК КО о проведении проверки целевого расходования бюджетных средств при строительстве школы №81, так же подано заявление в Счетную Палату РФ.

Более подробно позиция истца изложена в дополнительных объяснениях по делу №180 от 3.08.2020, №210 от 4.09.2020.

Заявленное ходатайство ООО «ТС-СпецСтрой» о приостановлении производства по делу до получения результатов внеплановой проверки УФК Кемеровской области и до момента получения следственными органами результатов технической экспертизы суд считает не подлежащим удовлетворению.

Так, в обоснование данного ходатайства истец указывает, что на сегодняшний день возбуждено уголовное дело в отношении неустановленных лицу по факту использования бюджетных средств при строительстве Школы №81, при этом у следствия возникла необходимость в выемке документов для производства технической экспертизы и МАОУ «СОШ №81» должна представить следственным органам оригиналы документов, касающиеся муниципального контракта на строительство школы. Данные обстоятельства, по мнению истца, являются препятствующими дальнейшему полноценному и объективному развитию судебного процесса.

Однако, суд, оценив заявленные в обоснование данного ходатайства обстоятельства, приходит к выводу, что они не имеют отношения к предмету рассматриваемого дела.

Истец ссылается на нецелевое расходование бюджетных средств, тогда как предметом настоящего спора является установление факта выполнения ООО «ТС-СпецСтрой» работ, предъявление их к приемке контрагенту истца - ООО «СУМ-7», обязанности оплатить данные работы, а также возможности согласования сведений с целью получения денежных средств при участии органов казначейства.

Истцом 6.08.2002 также было заявлено ходатайство  об истребовании доказательств по делу:

У МАОУ «СОШ №81» акт сверки между ним и ГП КО «ГЛАВУКС» за период с 01.10.2018г. по 30.06.2019г. У МАОУ «СОШ №81» платежное поручение о перечислении авансового платежа в сумме 4 500 000 руб. в адрес ГП КО «ГЛАУКС» после 18.12.2018г., при условии что такой платеж имел место быть, либо пояснения - производились ли им после 28.11.2018г авансовые платежи в адрес ГП КО «ГЛАВУКС» или авансовые платежи от 20.11.2018г. и от 28.11.2018г. были последними;

У ГП КО «ГЛАВУКС» (и его конкурсного управляющего) платежные поручения в адрес ООО «СУМ- 7» № 1747 от 20.12.2018г. на сумму 3 570 000руб., № 22 от 25.12.2018г. на сумму 2 449 958,16руб и №23 от 27.12.2018г. на сумму 2 050 041,84руб.

У ГП КО «ГЛАВУКС» (и его конкурсного управляющего) гарантийное письмо ООО «СУМ-7» от 24.12.2018г. №1086.

У ГП КО «ГЛАВУКС» (и его конкурсного управляющего) акт сверки между ним и ООО «СУМ-7» за период с 01.10.2018г. по 30.06.2019г.

У ООО «СУМ-7» (и его конкурсного управляющего) акт сверки между ним и ГП КО «ГЛАВУКС» за период с 01.10.2018г. по 30.06.2019г.

У МАОУ «СОШ №81» пояснения, почему дебиторская задолженность ГП КО «ГЛАВУКС» перед ним составляет - 9 135 427,30 руб., при этом согласно определения от 29.07.2020г. по делу №А27-17480-15/2019 на лицевом счету ООО «СУМ-7» находится - 257 721,20 рублей, на лицевом счете ООО «ТС-СпецСтрой» - 4 500 000 руб., на лицевом счете ООО «АЛЬТАИР - НК» - 3 000 000 руб. В сумме это составляет -7 757 721.20руб. Где по мнению Ответчика находиться разница в размере - 1 377 706,10руб. и почему он не требует эту сумму с ГП КО «ГЛАВУКС», а утверждает, что все денежные средства находятся на лицевых счетах соисполнителей и генподрядчика, почему в деле №А27-17480-15/2019 он не указал, на наличие разницы и не настаивал в ходе заседания об истребовании данной суммы с ГП КО «ГлавУКС».

Определением суда от 12.08.2020 суд не нашел оснований для удовлетворения заявленного ходатайства об истребовании доказательств, так как истец не представил доказательств невозможности получения самостоятельно документов, подтверждающие обстоятельства, на которых он основывает свои требования. Часть истребуемых документов может находиться у ООО «СУМ-7», с которым у истца имеются договорные отношения, однако доказательств направления соответствующего запроса в адрес третьего лица не представлено, тем самым истец нивелирует свою обязанность по доказываю, предусмотренную ст. 65 АПК РФ.

Более того, письменные пояснения, по мнению суда, не могут быть истребованы у стороны, в виду того, что каждое лицо, участвующее в деле, должно представить письменные доказательства в подтверждение своих доводов и возражений, основываясь на принципе равноправия и состязательности сторон, при этом непредставление доказательств либо несовершение процессуальных действий влечет неблагоприятные последствия и принятие соответствующего судебного акта.

Исследовав представленные в материалы дела письменные доказательства, суд установил следующие обстоятельства.

Между ООО «Строительное управление механизации - 7» (ООО «СУМ-7») (далее - Генподрядчик) и ООО «ТС-СпецСтрой» (далее - Субподрядчик) был заключен договор подряда № 33-СП от 11 мая 2018г. на выполнение строительных работ на объекте: «Строительство школы №81 на 825 мест в Заводском районе г. Новокузнецка», расположенного по адресу: <...>.

Техническим заказчиком на указанном объекте являлось Государственное предприятие Кемеровской области «ГлавУКС» (ГП КО «ГлавУКС»).

Государственным Заказчиком является Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №81 имени Евгения Ивановича Стародуб» (далее - МАОУ «СОШ №81»).

Финансирование строительства данного объекта контролируется Управлением Федерального казначейства Кемеровской области, создана комиссия по фиксации выполненных объемов.

Зачисление авансовых платежей от ООО «СУМ-7» на приобретение материалов для выполнения строительно-монтажных работ по устройству фасада на объекте, в виде платежных поручений поступили на лицевой счет ООО «ТС-СпецСтрой», открытый в Управлении Федерального казначейства Кемеровской области 28.12.2018г. в размере 4 500 000 рублей.

Субподрядчик выполнил свои обязательства по договору подряда № 33-СП от 11 мая 2018г., работы были приняты генподрядчиком и техническим заказчиком, что подтверждается актами сверки, актами выполненных работ и письмом ГП КО «ГлавУКС» от 17.10.2019г. № 1/1313, в результате чего, авансовый платеж в размере 4 500 000 рублей должен быть зачтен в фонд выполненных работ.

ООО «СУМ-7» со своей стороны денежные средства перевел ООО «ТС- СпецСтрой» на лицевой счет, открытый в Управлении Федерального казначейства Кемеровской области, как реальному исполнителю работ.

После получения аванса от 28.12.2018г в сумме 4 500 000 руб., между ООО «СУМ-7» и ООО «ТС- СпецСтрой»31.12.2018г. был подписан акт выполненных работ №4 от 31.12.2018 на сумму 5 039 392,44 руб. (Фасад Блок Г).

Перед ООО «СУМ-7» у ООО «ТС-СпецСтрой» задолженности нет.

Согласно п.5 Приказа Минфина России от 8 декабря 2017 г. № 220н "Об утверждении Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", сведения для юридического лица, являющегося исполнителем (подрядчиком, поставщиком) по государственному контракту, контракту учреждения (далее - исполнитель), утверждаются соответственно государственным заказчиком, заказчиком - учреждением либо исполнителем государственного контракта, контракта учреждения в случае представления им в территориальный орган Федерального казначейства разрешения государственного заказчика или заказчика - учреждения на утверждение Сведений указанным исполнителем.

Так как исполнитель государственного контракта ООО «СУМ-7» находится в стадии банкротства (дело А45-24703/2019), соответственно права на утверждение «Сведений об операциях с целевыми средствами на 2019г.» не имеет, и согласно п. 5 Приказа Минфина России от 8 декабря 2017 г. № 220н сведения должны быть утверждены государственным заказчиком, т.е. МАОУ «СОШ №8» в лице директора.

Соответственно технический заказчик ГП КО «ГлавУКС», находящийся  в стадии банкротства (дело - А27-17480/2019), в данном случае не имеет отношения к утверждению «Сведений об операциях с целевыми средствами па 2019.

До настоящего момента, денежными средствами, перечисленные ООО «СУМ-7» за фактически выполненные Субподрядчиком работы, находящимися на лицевом счете ООО «ТС-СпецСтрой», открытым в Управлении Федерального казначейства Кемеровской области,  в размере 4 500 000 рублей Субподрядчик воспользоваться не имеет возможности, так как ответственное лицо - директор МАОУ «СОШ №81» отказывает в согласовании «Сведений об операциях с целевыми средствами на 2019г.».

Неисполнение ответчиком указанного требования послужило основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.

Правоотношения в рамках казначейского сопровождения средств регламентируются федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и принимаемыми во исполнение указанного федерального закона актами Правительства РФ, Минфина России и Федерального казначейства.

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (далее - Федеральный закон № 362-ФЗ) в случаях, предусмотренных настоящей статьей территориальные органы Федерального казначейства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляют казначейское сопровождение средств в валюте Российской Федерации, указанных в части 2 (с учетом положений частей 3 - 6) настоящей статьи, включая остатки средств, предусмотренные частями 11 и 12 настоящей статьи, предоставление, которых должно осуществляться с последующим подтверждением их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления указанных средств (далее - целевые средства).

При казначейском сопровождении целевых средств операции по зачислению и списанию целевых средств осуществляются на счетах, открытых территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, и отражаются на лицевых счетах, открытых в установленном Федеральным казначейством порядке в территориальных органах Федерального казначейства юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.

При казначейском сопровождении целевых средств, за исключением целевых средств, указанных в пункте 7 части 2 настоящей статьи, территориальными органами Федерального казначейства в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке осуществляется санкционирование расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства.

Пунктом 8 части 2 статьи 5 Федерального закона № 362-ФЗ установлено, что казначейскому сопровождению, подлежат, в том числе, субсидии юридическим лицам, предоставляемые из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), если источником финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) являются субсидии, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности).

В соответствии с пунктом 9 части 2 статьи 5 Федерального закона № 362-ФЗ казначейскому сопровождению подлежат также авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в пунктах 3, 4, 6 и 8 настоящей части государственных (муниципальных) контрактов (контрактов, договоров), договоров (соглашений) о предоставлении субсидий.

Аналогичное нормативное правовое регулирование казначейского сопровождения сохранилось по настоящее время.

Относительно обстоятельств рассматриваемого дела, в рамках вышеуказанных положений Федерального закона № 362-ФЗ под казначейское сопровождение попали целевые средства - субсидия на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности на безвозвратной и безвозмездной основе на строительство муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №81 имени Евгения Ивановича Стародуб», предоставленная Комитетом образования и науки администрации города Новокузнецка Муниципальному автономному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 81 имени Евгения Ивановича Стародуб» (далее - Школа №81) на основании Соглашения от 27.04.2018 (далее - Соглашение о предоставлении субсидии), а также авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения Соглашения о предоставлении субсидии (далее - «цепочка кооперации»).

Цепочка кооперации в рассматриваемом деле выглядит следующим образом:

1) Соглашение о предоставлении субсидии от 27.04.2018 (между Комитетом образования и науки администрации города Новокузнецка и Школой № 81);

2) Договор между Школой № 81 и ГП КО «ГлавУКС» от 02.12.2013 №291, (предмет договора - Строительство и строительный контроль по объекту: «Строительство школы №81 на 825 мест в Заводском районе г. Новокузнецка»).

Дополнительным соглашением от 30.10.2018 к договору № 291 от 02.12.2013 стороны предусмотрели в рамках поступившего в 2018 году финансирования перечисление авансового платежа в размере 90 000 000 (девяносто миллионов) рублей;

3) Договор между ГП КО «ГлавУКС» и Обществом с ограниченной ответственностью «Строительное управление механизации-7» (далее - ООО «СУМ-7») от 31.01.2014 №333, с учетом соглашения о перемене лиц в обязательстве от 23.03.2018 (Предмет договора - Строительно-монтажные работы на объекте: «Строительство школы №81 на 825 мест в Заводском районе г. Новокузнецка»).

Дополнительным соглашением от 06.11.2018 к договору № 333 от 31.01.2014 стороны также предусмотрели в рамках финансирования на 2018 год право причисления авансовых платежей в размере до 90 000 000 рублей;

4) Договор между ООО «СУМ-7» и ООО «ТС - СпецСтрой» от 11.05.2018 №33-СП (Предмет договора - Выполнение работ на объекте: «Строительство школы №81 на 825 мест в Заводском районе г. Новокузнецка»).

Дополнительным соглашением № 1 от 12.05.2018 к договору подряда № 33-СП предусмотрено право перечисления аванса в размере 30 % (тридцати процентов), также дополнительным соглашением №    2 от 08.11.2018 включены особые условия, предусматривающие казначейское сопровождение.

Для целей осуществления казначейского сопровождения в УФК Кемеровской области 20.12.2018 открыт лицевой счет ООО «ТС-СпецСтрой».

28.12.2018 ООО «ТС-СпецСтрой», как соисполнителю в «цепочке кооперации» на лицевой счет №41396Ъ22670 перечислены средства от исполнителя ООО «СУМ-7» в общей сумме - 4 500 000 руб. (платежные поручения № 105 от 28.12.2018г., № 106 от 28.12.2018г.), являющиеся авансовыми платежами.

В 2019 году действовал Порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», утвержденного приказом Минфина России от 11.12.2018г. № 259н (далее - Порядок № 259н).

В соответствии с п. 4 Порядка № 259н для санкционирования целевых расходов юридическое лицо должно представить в территориальный орган Федерального казначейства Сведения об операциях с целевыми средствами на 2019 год и на плановый период 2020 - 2021 годов (код формы по ОКУД 0501213) (далее - Сведения).

В соответствии с п. 5 Порядка № 259н сведения для юридического лица, являющегося исполнителем по договору, получателем взноса (вклада) (далее - соисполнители), должны были утверждаться соответственно юридическим лицом, являющимся заказчиком по договору, получателем субсидии (бюджетной инвестиции) по соглашению или нормативному правовому акту о предоставлении субсидии, либо соисполнителем, в случае представления им в территориальный орган Федерального казначейства разрешения юридического лица, являющегося заказчиком по договору, получателем субсидии (бюджетной инвестиции), на утверждение Сведений указанным соисполнителем.

Таким образом, применительно к вышеизложенной «цепочке кооперации» ООО «ТС- СпецСтрой» (Исполнитель по договору с ООО «СУМ-7», соисполнитель в «цепочке кооперации») должно представить Сведения, утвержденные Школой № 81 (получателем субсидии) или ООО «СУМ-7» (Заказчиком по договору с ООО «ТС-СпецСтрой», соисполнитель в «цепочке кооперации»), либо Сведения утвержденные ООО «ТС-СпецСтрой» при условии предоставления в Управление разрешения на утверждение Сведений указанным соисполнителем.

14.01.2019 г. в адрес Управления от Школы № 81 поступило письмо, в котором Школа № 81 уведомляет, что утверждение Сведений в 2019 году осуществляется только получателем субсидии, то есть Школой № 81.

В целях установления фактических взаимоотношений сторон, суд указывает следующее:

02.12.2013 между муниципальным автономным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа №81 имени Евгения Ивановича Стародуб» и Государственным предприятием Кемеровской области «ГлавУКС» был заключен Договор №291, где ГП КО «ГлавУКС» является Техническим заказчиком.

В соответствии с условиями Договора Заказчик поручает и обязуется оплатить, а Технический Заказчик принимает на себя обязательства по строительству и осуществлению строительного контроля по объекту: «Строительство школы №81 на 825 мест в Заводском районе г. Новокузнецка», а также от своего имени, заключает договоры с подрядными организациями на выполнение строительных работ по объекту.

В обязанности Технического заказчика в соответствии с п.5.1. Договора входит:

от своего имени, но за счет средств Заказчика заключает договор с подрядной организацией на выполнение строительных работ по объекту, имеющей свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией (СРО);

от своего имени, но за счет средств Заказчика заключает договоры организациями- поставщиками на поставку и монтаж оборудования, мебели, инвентаря и другие договоры, необходимые для исполнения договора. Грузополучателем по данным договорам является Заказчик;

от своего имени, но за счет средств Заказчика заключает договор с организацией на выполнение дизайн- проекта внутреннего интерьера;

от своего имени, но за счет средств Заказчика заключает договоры на осуществление авторского надзора;

утверждает перечень уполномоченных лиц по осуществлению строительного контроля за выполнением строительно-монтажных работ;

принимает скрытые и законченные работы и дает предписание о прекращении или временной приостановке работ и осуществляет проверку качества используемых материалов;

осуществляет приемку выполненных строительно-монтажных работ, работ по поставке и монтажу оборудования, мебели и прочих работ и затрат, согласно условиям заключенных договоров;

проверяет наличие необходимых свидетельств о допуске к работам, а также лицензий и сертификатов у исполнителей услуг, работ и поставщиков оборудования, мебели;

утверждает графики выполнения работ и осуществляет контроль за их выполнением;

проверяет качество работ, расценки, стоимость материалов и подписывает акты сдачи-приемки выполненных работ;

устанавливает порядок предоставления подрядчиком исполнительной и производственной документации, согласно требованиям действующего законодательства и информирует об этом подрядчика;

дает указания подрядчику о конкретном составе работ и промежуточную приемку ответственных конструкций;

при обнаружении отступлений от проекта (в части использования материалов и выполнения работ, качество которых не отвечает требованиям ТУ, ГОСТ и СНиП), дает предписание о приостановке работ и исправлении, обнаруженных дефектов, предъявляет виновной стороне предусмотренные договором санкции;

предоставляет Заказчику отчеты о ходе исполнения договора с приложением копий подтверждающих документов, в т.ч. договоров;

принимает претензии по качеству от Заказчика и предъявляет претензии к подрядчикам (исполнителям работ), в соответствии с законодательством и гарантийными обязательствами по заключенным договорам;

дает разъяснения государственным контролирующим органам, по техническими финансовым вопросам, относящимся к выполнению услуг (работ) на данном объекте;

участвует в проверках, проводимых органами государственного надзора и строительного контроля, а также ведомственными инспекциями и комиссиями;

ведет бухгалтерский учет расчетов с Заказчиком и подрядными организациями;

оформляет в соответствии с законодательством технический паспорт БТИ на объект;

после окончания работ передает Заказчику пакет исполнительной документации, в которую включены акты на скрытые работы, исполнительные схемы и сертификаты качества используемых материалов;

после получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию передает Заказчику пакет документов, в который входит, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и технический паспорт объекта.

Договорные обязательства между ООО «СУМ-7», ООО «ТС-СпецСтрой» и МАОУ «СОШ №81» отсутствуют.

Так в соответствии с п.5.1 Договора Техническим заказчиком был заключен договор на выполнение строительных работ с ООО «СУМ-7».

Согласно ответа, предоставленного ГП КО «ГлавУКС» от 17.10.2019г. №1/1313 на письмо МАОУ «СОШ №81», технический заказчик сообщил, что ООО «ТС-СпецСтрой» выполняло работы по отделке фасада школы по договору субподряда, заключенного между ООО «СУМ-7» и ООО «ТС-СпецСтрой».

Указанные работы были приняты ГП КО «ГлавУКС» у ООО «СУМ-7» 18 декабря 2018 года по акту выполненных работ КС-2 № 306, на основании которого была составлена справка о стоимости выполненных работ КС-3 № 56, подписанная ГП КО «ГлавУКС», МАУ «СОШ N2 81» и ООО «СУМ-7».

МАУ «СОШ № 81» на основании вышеперечисленных документов платежным поручением №62 от 20.12.2018 года перечислило денежные средства в размере 3 566 998 рублей 40 копеек, что составляет 70% от стоимости выполненных работ, на счет ГП КО «ГлавУКС».

ГП КО «ГлавУКС» платежным поручением № 1747 от 20.12.2018г. перечислило денежные средства в размере 3 570 000 рублей на счет ООО «СУМ-7».

В рамках казначейского сопровождения ООО «СУМ-7» направило в ГП КО «ГлавУКС» гарантийное письмо от 24.12.2018г. № 1086 о том, что денежные средства в сумме 4 500 000 рублей будут направлены на оплату авансового платежа ООО «ТС-СпецСтрой».

Авансовые платежи оплачены с лицевого счета ГП КО «ГлавУКС» платежными поручениями № 22 от 25.12.18г в размере 2 449 958  рублей 16 копеек и № 23 от 27.12.18г. в размере 2 050 041 рубль 84 копейки.

Техническим заказчиком предоставлены акты выполненных работ (общестроительные работы блок «Г» Фасад) на сумму 5 095 712 рублей, 30% в размере 1 528 713 рублей 60 копеек были оплачены из авансового платежа, зачисленного на счет Технического заказчика платежными поручениями №54 от 20.11.2018г. и №55 от 28.11.2018г. в размере 40 000 000 рублей, остальные 70% были оплачены платежным поручением №62 от 19.12.2018г. в размере 3 566 998 рублей 40 копеек.

Суд соглашается с позицией ответчика в той части, что денежные средства в размере 4 500 000 рублей, находящиеся на лицевом счете ООО «ТС-СпецСтрой» являются авансовым платежом в счет будущих строительных работ и подлежат возврату, так как произошла смена Технического заказчика (соглашение о передаче прав и обязанностей от 25.03.2019г. по Договору от 02.12.2013г. №291 подписанного между Заказчиком, Техническим заказчиком 1 (ГП КО «ГлавУКС») и Техническим заказчиком 2 - Общество с ограниченной ответственностью «ДОН»).

Истец не имел возможности продолжить выполнение работ в рамках подписанного договора с ООО «СУМ-7» и в рамках действующей на тот момент цепочки кооперации (цепочка кооперации: МАОУ «СОШ №81» - ГП КО «ГлавУКС» - ООО «СУМ-7» - ООО «ТС-СпецСтрой»).

Судом установлено, что стоимость работ, выполненных Истцом и принятых по акту №306 от 18.12.2018г., не превышает сумму авансового платежа перечисленного Техническому заказчику платежными поручениями №54 от 20.11.2018г. и №55 от 28.11.2018г., которая составила 40 000 000 рублей, а сумма по акту №306 составляет 5 095 712,00 рублей. Так же 70% стоимости выполненных работ были оплачены платежным поручением №62 от 19.12.2018г. в размере 3 566 998,40 рублей, следовательно, вывод Истца, о том, что сумма выполненных работ по акту №306 превысила сумму аванса несостоятелен.

ООО «ТС-СпецСтрой» не отрицал, что авансовые платежи перечислены на его счет платежными поручениями №105 и №106 от 28.12.2018г, однако данные платежи были перечислены после оплаты за выпаленные работы по акту №306 от 18.12.2018.

В связи с тем, что между Истцом и Ответчиком никогда не существовало договорных отношений, следовательно платежи от Заказчика поступали на счет ГП КО «ГлавУКС», который по условиям договора №291 от 02.12.2013г., в соответствии со ст.53 Градостроительного Кодекса РФ осуществлял строительный контроль, а также в соответствии с разделом 5 Договора от своего имени заключал договоры с подрядными организациями, осуществлял приемку и производил оплату выполненных работ.

Соответственно авансовый платеж был перечислен на счет Технического заказчика, из которых и была произведена оплата со счета ГП КО «ГлавУКС» на счет ООО «СУМ-7» и далее на счет ООО «ТС СпецСтрой» за выполненные Истцом работы, принятые по акту №306 от 18.12.2018г.

В отзыве УФК КО также содержится указание, на то, что 28.12.2018г. на лицевой счет (№41396Ъ22670) Истца от ООО «СУМ-7» перечислены авансовые платежи в сумме 4 500 000 рублей (платежные поручения №105 и №106 от 28.12.2018г. – том 1 л.д. 69-70).

Финансовые операции ООО «СУМ-7» и ООО «ТС СпецСтрой», а гак же ГП КО «ГлавУКС» и ООО «СУМ-7» осуществлялись в рамках договорных отношений между указанными субъектами.

Согласно письма ГП ККО «ГлавУКС» от 17.10.2019г. №1/1313 работы выполненные Истцом оплачены в полном объеме.

Также, необходимо отметить, что согласно п.1 ст. 711 ГК РФ, если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно.

Условиями договора подряда №33-СП от 11.05.2018, заключенного между ООО «ТС-СпецСтрой» (субподрядчик) и ООО «СУМ-7» (подрядчик), пунктами 8.1 – 8.2 установлено, что расчет за выполненные работы производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет Субподрядчика; подрядчик в течение 3 (трех) рабочих дней с момента подписания Договора перечисляет на расчетный счет Субподрядчика аванс на приобретение материалов для выполнения работ в размере согласно графика финансирования.

Дополнительным соглашением №1 от 12.05.2018 к указанному договору, стороны изложили пункт 8.2 в следующей редакции: «Подрядчик вправе перечислить на расчетный счет Субподрядчика аванс па приобретение материалов в размере 30% (тридцати процентов) от стоимости Договора.».

Дополнительным соглашением №2 от 8.11.2018, истец и третье лицо дополнили договор условием о казначейском сопровождении.

 20.12.2018 года ООО «ТС-СпейСтрой» открыт лицевой счет в УФК КО для учета операций неучастника бюджетного процесса.

Таким образом, до 20.12.2018 года расчеты между ООО «ТС-СпецСтрой» и ООО «СУМ-7» могли осуществляться, в том числе, и через расчетный счет.

Истцом были предоставлены справка №1 от 31.12.2018г. и акт о приемке выполненных работ №1 от 31.12.2018, подписанные между ООО «ТС Спец Строй» и ИП ФИО5

В данных документах указан отчетный период с 15.05.2018 по 31.12.2018.

Истец подтверждает, что ИП ФИО5 выполнял работы в блоке «Г». Работы, указанные в акте №1 от 31.12.2018 подписанном между Истцом и ИИ ФИО5 включены в акт о приемке выполненных работ №284 от 13.11.2018г. подписанный между ГПКО «ГлавУКС» и ООО «СУМ-7» и оплачены Ответчиком платежным поручением №52 от 15.11.2018г.

Также Истцом предоставлены документы, справка №3 от 25.12.2018г. и акт о приемке выполненных работ №3 от 25.12.2018г., подписанные между ООО «ТС-СпецСтрой» и ООО «Сибирские фасады Кузбасса».

Истец ссылается на решение Арбитражного суда Кемеровской области №А27-19318/2019 от 30.10.2019г., в котором установлено, что между ООО «ТС-СпецСтрой» и ООО «Сибирские фасады Кузбасса» заключен договор от 15.06.2018 №33-СП, со сроком выполнения работ с 18.06.2018 по 30.08.2018.

В соответствии с актом №3 от 25.12.2018 подписанным между ООО «ТС-СпецСтрой» и ООО «Сибирские фасады Кузбасса» работы выполнялись в блоке «Г» и Блоке «А».

Указанные в акте №3 от 25.12.2018г. работы включены в акт о приемке выполненных работ №284 от 13.11.2018г., подписанный между ГП КО «ГлавУКС» и ООО «СУМ-7» и оплачены Ответчиком платежным поручением №52 от 15.11.2018г. и в акт о приемке выполненных работ №251 от 13.09.2018г., подписанный между ГПКО «ГлавУКС» и ООО «СУМ-7» и оплаченный Ответчиком платежным поручением №39 от 14.09.2018г.

Работы, указанные в Акте КС-2 (Блок Г) от 31.12.2018 №4 (между ООО «СУМ-7» и ООО «ТС-СпецСтрой»), с учетом актов освидетельствования скрытых работ от  29.12.2018 №769 и от 21.12.2018 №756/5, за которые фактически истец просит получить денежные средства в размере 4 500 000 рублей путем согласования Сведений в УФК КО, содержатся в акте №306 от 18.12.2018, который, как уставлено обстоятельствами настоящего дела принят ГК КО «ГлавУКС» от ООО «СУМ-7» и оплачен в полном объеме, что подтверждается письменными доказательствами, обратного суду не представлено.

Суд приходит к выводу, что оспариваемая сумма 4 500 000 рублей является авансовым платежом, в счет будущих строительных работ, но в связи с тем, что договор подряда, заключенный между ООО «СУМ-7» и ООО «ТС-СпецСтрой» был расторгнут, Истец к выполнению работ не приступил, Сведения не могут быть согласованы, а указанная сумма должна быть возвращена на счет ООО «СУМ-7».

Доводы истца, в части отсутствия в материалах настоящего дела информации и сведений о том, какие авансовые платежи перечислялись с лицевого счета ГП КО «ГлавУКС» в адрес ООО «СУМ-7» с 21.11.2018г. по 18.12.2018г. с целью определить дебиторскую задолженность ГП КО «ГлавУКС» перед ООО «СУМ-7» на 18.12.2018,отклоняются судом как не имеющие отношения к предмету рассматриваемого дела.

Также, не подлежит исследованию как не имеющий значения в рамках рассматриваемого дела довод истца о нецелевом использовании бюджетных денежных средств, так как в компетенцию суда не входит рассмотрение данного вопроса.

Истец полагает, что МАОУ «СОШ №81» не согласовывает сведения так как введен в заблуждение Техническим Заказчиком ГП КО «ГлавУКС» относительно исполнения своих обязательств по своевременному перечислению авансовых платежей в адрес ООО «СУМ-7», а так же не упоминая в своем письме от 17.10.2019г. №1/1313 о том, что авансовый платеж в размере 4 500 000руб., был перечислен им в адрес ООО «СУМ-7» платежными поручениями от 25.12.2018г. и 27.12.2018г в рамках реализации авансового платежа, полученного им от Заказчика 21.11.2018г. и 28.11.2018г.

Однако, в соответствии сч.1 и ч.2 ст. 53 Градостроительного Кодекса РФ в процессе строительства Технический заказчик проводит строительный контроль, в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, поэтому основания не доверять Техническому заказчику у МАОУ «СОШ №81» отсутствуют, обратного в материалы дела не представлено.

Необходимо также отметить, что Дополнительным соглашение №13 от 30.10.2018г. к Договору №291 от 02.12.2013г. Договор дополнен разделом №3.2 «Особые условия» в соответствии со ст.5 Федерального закона от 05.12.2017г. №362-Ф3 «О федеральном бюджете на 2018 год и плановый период 2019    и 2020 годов» территориальным органом Федерального казначейства в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 30.12.2017г. №1722 «Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2018 и на плановый период 2019 и 2020 годов» осуществляется казначейское сопровождение.

На основании соглашения о предоставлении в 2018 году из бюджета Кемеровской области бюджету Новокузнецкого городского округа субсидии на софинансирование расходов на реализацию мероприятия, «Модернизация инфраструктуры общего образования» государственной программы Кемеровской области «Развитие системы образования Кузбасса» на 2014-2025 годы № 32731000-1-2018-002 от 27.04.2018 года определен размер субсидии для Новокузнецкого городского округа в сумме 327 160 120 рублей.

В соответствии с приказом № 21н от 17.10.2016 года «О порядке ведения счетов территориальными органами Федерального казначейства» МАОУ «СОШ № 81 имени Евгения Ивановича Стародуб» был открыт лицевой счет № 41 - лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса в Управлении Федерального казначейства, дата открытия счета 06.06.2018 года, № лицевого счета <***>.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2017 года № 1722 «Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» операции по списанию целевых средств по расходам юридических лиц, отраженных на лицевых счетах для учета операций неучастника бюджетного процесса, проводятся после осуществления территориальными органами федерального казначейства санкционирования расходов в порядке, установленном Министерством финансов РФ, и проверки предоставленных документов, установленных порядком санкционирования целевых средств, подтверждающих возникновение денежных обязательств юридических лиц (документы - основания).

На основании выше перечисленных документов 12.11.2018 года по юридическому лицу МАОУ «СОШ № 81 имени Евгения Ивановича Стародуб» сформированы сведения об операциях с целевыми средствами на 2018 год и плановый период 2019, 2020 годов на субсидию юридическим лицам, предоставляемых из бюджета субъекта РФ (местного бюджета) если источником финансового обеспечения расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования) являются субсидии, предоставляемые из Федерального бюджета бюджету субъекта РФ на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов РФ (муниципальной собственности) капитальные вложения - в сумме 327 160 120 рублей.

Таким образом, иных (других) сведений об операциях с целевыми средствами для санкционирования расходов при казначейском сопровождении целевых средств неучастником бюджетного процесса - МАОУ «СОШ № 81 имени Евгения Ивановича Стародуб» в 2018 году не формировалось.

На основании соглашения о предоставлении в 2019 году из бюджета Кемеровской области бюджету Новокузнецкого городского округа субсидии на софинансирование расходов на реализацию мероприятия, «Модернизация инфраструктуры общего образования» государственной программы Кемеровской области «Развитие системы образования Кузбасса» на 2014-2025 годы № 32731000-1-2019-010 от 06.05.2019 года определен размер субсидии для Новокузнецкого городского округа в сумме 179 389 880 рублей.

В соответствии с приказом № 21н от 17.10.2016 года «О порядке ведения счетов территориальными органами Федерального казначейства» МАОУ «СОШ № 81 имени Евгения Ивановича Стародуб» был открыт лицевой счет № 41 - лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса в Управлении Федерального казначейства, дата открытия счета 07.06.2019 года, № лицевого счета <***>.

В соответствии с Приказом Минфина России от 11.12.2018 года № 259 н «Об утверждении порядка осуществления территориальным органом федерального казначейства санкционирования расходов, источников финансового обеспечения которых являются целевые средства» для санкционирования целевых расходов юридическое лицо, предоставляет в территориальный орган федерального казначейства сведения об операциях с целевыми средствами на 2019 и плановый период 20 и 21 годы.

На основании выше перечисленных документов 26.09.2019 года по юридическому лицу МАОУ «СОШ № 81 имени Евгения Ивановича Стародуб» сформированы сведения об операциях с целевыми средствами на 2019 год и плановый период 2020, 2021 годов на субсидию юридическим лицам, предоставляемых из бюджета субъекта РФ (местного бюджета) если источником финансового обеспечения расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования) являются субсидии, предоставляемые из Федерального бюджета бюджету субъекта РФ на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов РФ (муниципальной собственности) капитальные вложения - в сумме 179 389 880 рублей.

Таким образом, иных (других) сведений об операциях с целевыми средствами для санкционирования расходов при казначейском сопровождении целевых средств неучастником бюджетного процесса - МАОУ «СОШ № 81 имени Евгения Ивановича Стародуб» в 2019 году не формировалось.

Финансовые и договорные обязательства МАОУ «СОШ №81» перед ГП КО «ГлавУКС» по договору №291 от 02.12.2013г. выполнены в полном объеме, что подтверждено Актом сверки взаимных расчетов от 01.01.2020г.

Иные доводы истца, оценка которых не нашла своего отражения в тексте решения, отклоняются судом как основанные на неверном толковании действующих норм права и противоречащие материалам судебного дела и как не влияющие на исход рассмотрения настоящего спора.

Таким образом, исковые требования ООО «ТС-СпецСтрой» удовлетворению не подлежат.

Расходы истца по уплате государственной пошлины по правилам статьи 110 АПК РФ относятся на истца.

Руководствуясь   статьями  110, 167-171, 180-181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Седьмой арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается через принявший решение в первой инстанции арбитражный суд. 

Судья                                                                        К.В. Козина