НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Кемеровской области от 04.07.2012 № А27-21453/2011

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Красная, д.8, г. Кемерово, 650000,

 тел. (3842) 58-43-26, факс. (3842) 58-37-05

www.kemerovo.arbitr.ru

info@kemerovo.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

город Кемерово Дело № А27-21453/2011

11 июля 2012 года

Резолютивная часть решения оглашена 04 июля 2012 года

Полный текст решения изготовлен 11 июля 2012 года

Арбитражный суд Кемеровской области в составе судьи Гуль Т.И.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Олейниковой А.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ТеплоМир», г. Новокузнецк

к Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Новокузнецка Кемеровской области, г. Новокузнецк

о признании недействительным решения регистрирующего органа от 22.06.2011

при участии:

от заявителя: Гюбьевой О.С.- представителя, доверенность от 01.02.2012

от регистрирующего органа: Дворовских Т.С.- государственного налогового инспектора юридического отдела от 26.12.2011 № 03-20/21260; Волковой В.В.- начальника отдела регистрации и учета налогоплательщиков, доверенность от 08.06.2012 № 03-10/21258-2

у с т а н о в и л:

Общество с ограниченной ответственностью «ТеплоМир» обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции Федеральной налоговой службы России по Центральному району города Новокузнецка от 22.06.2011 г. «Об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08.08.2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» необходимых для государственной регистрации документов».

Из оспариваемого решения следует, что среди представленных для регистрации документов отсутствуют ликвидационный баланс и документ, подтверждающий представление сведений в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации.

Заявитель не согласен с выводом регистрирующего органа, касающимся непредставления ликвидационного баланса; настаивает на том, что ликвидационный баланс фактически был представлен, а неотражение в нем задолженности перед бюджетами связывает с тем, что налоговым органом не было заявлено требование кредитора в двухмесячный срок с момента публикации сообщения о ликвидации Общества. В части, касающейся непредставления сведений в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, заявитель доводы не обозначил.

Регистрирующий орган против доводов заявителя возражает; указывает, что в бухгалтерском балансе, на который ссылается заявитель, был обозначен отчетный код – 31, что в соответствии с приказом Федеральной налоговой службы России от 01.04.2011 г. №ММВ-7-6/245@ означает отчетность за полугодие; кроме того в строке 1520 - кредиторская задолженность, не указана задолженность по налогам, пеням и штрафам в общей сумме 726 686 рублей 90 копеек по состоянию на 18.05.2011 г. согласно требованию №74954, оформленному на основании решения о привлечении налогоплательщика к ответственности от 05.03.2011 г. №921.

Изучив материалы и обстоятельства дела, выслушав пояснения представителей заинтересованных лиц, суд находит требование не подлежащим удовлетворению в связи со следующим.

Согласно статье 21 Федерального закона от 08.08.2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» для государственной регистрации при ликвидации юридического лица наряду с заявлением, документом об уплате государственной пошлины, документом, подтверждающим представление в территориальный орган Пенсионного фонда соответствующих сведений, должен быть представлен ликвидационный баланс.

В соответствии с приказом Федеральной налоговой службы России от 01.04.2011 г. №ММВ-7-6/245@ «Об утверждении формата бухгалтерской отчетности» (таблица 4.2 приложения к приказу) при ликвидации отчетный период составляет один год и принимает значение 90.

В рассматриваемом случае заявитель представил бухгалтерский баланс 06.06.2011 г., то есть фактически за полугодие, что соответствует и установленному формату, поскольку в строке «отчетный период (код)» указал значение 31.

Вместе с тем, согласно требованию об уплате налога, сбора, пени, штрафа №74954 за заявителем числится задолженность по налогам в общей сумме 726 686 рублей 90 копеек по состоянию на 18.05.2011 г.

Факт получения указанного требования, как и основания его оформления, заявителем не оспаривается.

Следовательно, при составлении бухгалтерского баланса за полугодие 2011 г. заявитель, располагая сведениями о задолженности перед бюджетами, обязан был указать в строке «кредиторская задолженность» не «0», а сумму, соответствующую требованию.

Поскольку представленный баланс не отражал фактические сведения о наличии задолженности, регистрирующим органом обоснованно сделан вывод о его непредставлении с учетом тех оснований, которые предусмотрены частью 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Отказывая в удовлетворении требования, суд оставляет за заявителем расходы по уплате государственной пошлины.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Отказать в удовлетворении требования.

На решение в месячный срок со дня принятия может быть подана апелляционная жалоба в Седьмой арбитражный апелляционный суд.

Судья Гуль Т.И.