НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Карачаево-Черкесской Республики от 28.04.2009 № А25-154/09

  АРБИТРАЖНЫЙ СУД

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Черкесск Дело № А25-154/09-3

30 апреля 2009 года

Резолютивная часть решения оглашена 28.04.2009

Полный текст решения изготовлен 30.04.2009

Арбитражный суд Карачаево-Черкесской республики в составе:

судьи Лазаренко Л.Б.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Лазаренко Л.Б.,

рассмотрев в судебном заседании дело по иску

Управления автомобильных дорог Краснодарского края:

350063, г. Краснодар, ул. Пушкина/Рашпилевская, 31/7/1;

к Малому предприятию «Карат»: 369360, Урупский район, станица Преградная, ул. Голоколосова, 87;

о взыскании платы за провоз автомобильным транспортом тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Краснодарского края общего пользования, находящихся в государственной собственности Краснодарского края,

при участии в заседании:

от истца – не явился, в деле ходатайство о рассмотрении в его отсутствие;

от ответчика – не явился;

У С Т А Н О В И Л:

Управление автомобильных дорог Краснодарского края (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Карачаево - Черкесской Республики с иском к МП «Карат» (далее - ответчик) о взыскании платы за провоз автомобильным транспортом тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Краснодарского края общего пользования, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, в размере 1 718, 53 рублей.

18.02.2009 определением Арбитражного суда КЧР исковое заявление Управления автомобильных дорог КЧР принято, возбуждено производство по делу, предварительное судебное заседание назначено на 05.03.2009 11 часов 30 минут.

Ответчик в предварительное судебное заседание не явился, отзыв на исковое заявление не представил.

На запрос Арбитражного суда КЧР, 10.03.2009 из УФРС России по КЧР поступил ответ, что МП «Карат» состоит на налоговом учете в МИ ФНС России № 1 по КЧР, зарегистрировано Администрацией Усть-Джегутинского района 01.09.1991 года.

На запрос Арбитражного суда КЧР от 17.04.2009 из МИ ФНС России № 1 по КЧР поступил ответ, что в базе данных МИ ФНС России № 1 по КЧР малое предприятие «Карат» (ИНН 0909006200) зарегистрировано с 28.02.1995, но в 2002 году организация не прошла перерегистрацию в соответствии с Федеральным законом № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» с 01.07.2002. В связи с чем, МИ ФНС России № 1 по КЧР не может предоставить выписку из государственного реестра юридических лиц.

17.04.2009 Арбитражный суд КЧР направил запрос в Администрацию Усть-Джегутинского района с просьбой представить копию юридического дела.

Однако, из Администрации последовал письменный ответ, что все функции и полномочия со второй половины 2002 года переданы в Государственную Налоговую инспекцию по Усть-Джегутинскому району № 1.

Истец 27.02.2009 направил в Арбитражный суд КЧР ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Ответчик, в судебное заседание не явился, отзыв на исковое заявление не представил. В соответствии с подпунктом «в» пункта 1 статьи 5 Закона № 129-ФЗ от 08.08.2001 ответчик является надлежаще извещенным, поскольку связь с юридическим лицом осуществлялась по известным суду адресам.

Судом установлено, что копия определения о назначении судебного заседания первой инстанции была направлена по всем известным суду адресам, однако, заказные письма не были вручены адресату и вернулись в арбитражный суд с отметками «за истечением срока хранения» и «организация отсутствует по указанному адресу».

При таких обстоятельствах суд в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации признает ответчика надлежащим образом извещенным, в связи с чем, на основании части 3 статьи 156 Кодекса вправе рассматривать дело в его отсутствие.

Суд, изучив и оценив доказательства, представленные в материалы дела, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме по нижеследующим основаниям.

Как следует из материалов дела и не оспаривается ответчиком, 23.08.2006 сотрудниками стационарного пункта весового контроля № 3 (Темрюк-Краснодар-Кропоткин км 208+700) были выявлены нарушения требований пункта 2 Приложения № 1 Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов

автомобильным транспортом по дорогам РФ (превышение установленных предельных значений осевых и полных масс грузовых АТС) автотранспортом, принадлежащим МП «Карат».

Нарушения были допущены водителем – Борлаковым Хаджи-Мурат Шамиловичем (водительское удостоверение 09 ВК 341685) на автотранспорте, принадлежащим МП «Карат» (л.д. 19).

По факту указанного нарушения составлен Акт о нарушении порядка перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам, находящимся в государственной собственности Краснодарского края № 016795, составленный 23.08.2006 в 10:54 (л.д. 17). В акте зафиксировано превышение осевых нагрузок. Так, допустимая норма нагрузки на вторую и третью оси составляет по 8,0 тонн на каждую. Фактически нагрузка составила на вторую ось – 8,68 т., на третью – 8,8 т.

Судом установлено, что при расчете суммы ущерба учтены компенсации затрат на ремонт дорог в связи с повышенным их износом, вызванным с перевозками тяжеловесных грузов, что отражено в расчетном листе (л.д. 18).

В целях компенсации ущерба, наносимого автомобильным транспортом, перевозящим тяжеловесные грузы, автомобильным дорогам Правительством Российской Федерации 26.09.1995 принято Постановление № 962 «О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования», согласно которому с 01.01.1996 введено взимание платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы по федеральным дорогам. Рекомендовано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации ввести взимание платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы по сети дорог субъектов Российской Федерации, и организовать службы весового контроля.

Во исполнение и на основании вышеуказанного Постановления Правительства РФ, разработана Инструкция (далее по тексту – Инструкция) по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации (зарегистрирована в Минюсте РФ 08.08.1996 № 1146), которая регулирует порядок перевозки автомобильным транспортом крупногабаритных и (или)

тяжеловесных грузов по дорогам общего пользования, а также улицам городов и населенных пунктов (п.1.1. Инструкции).

Пункт 23.5. Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 гласит: «Перевозка тяжеловесных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2, 55 м по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами…». В отношении перевозки тяжеловесных грузов таким специальным правилом является Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации (зарегистрирована в Минюсте РФ 08.08.1996 г. № 1146).

Согласно п. 1.4. Инструкции перевозка по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов может осуществляться только на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном в Инструкции, по форме, приведенной в Приложении 2.

Как установлено в суде и не оспаривается ответчиком, такого разрешения на перевозку тяжеловесного груза водитель не имел.

Инструкцией тяжеловесный груз трактуется как транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса превышает хотя бы один из параметров: нагрузка на одиночную ось не должна превышать 10 т, сдвоенную, строенную оси в зависимости от межосевого расстояния, полные массы АТС не должны превышать значений, приведенных в вышеназванной инструкции (п. 1.2. Инструкции).

Согласно Приложению 1 Инструкции для автотранспортных средств группы А и Б, спроектированных до 1995 года, с расстоянием между осями не более 1,4 м допускаются осевые массы соответственно 8, 0 т.

Суд согласился с расчетами истца (л.д. 18), поскольку расчет произведен в соответствии с Постановлением Главы Администрации Краснодарского края от 07.07.2003 № 652, которым установлены ставки платы за провоз крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам, находящимся в государственной собственности Краснодарского края, по состоянию на 01.01.2005 года. Из таблицы приложения, утвержденного указанным Постановлением, видно, что при расчете используется средний показатель расстояния между осями, а также средний показатель стоимости рублей (л.д. 18).

В связи с чем, для значений осевых нагрузок, выходящих за пределы таблицы стоимости проезда, при фактической нагрузке выше максимальной табличной нагрузки принимаются крайние максимальные значения ставок платы (л.д. 22).

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 8, статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации грузоперевозчики несут ответственность за неисполнение актов государственных органов власти. Так, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 26.09.1995 года № 962 «О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования» плательщиками компенсации ущерба являются владельцы или пользователи автомобильного транспорта.

Постановлением Главы Администрации Краснодарского края от 03.09.2007 № 806 с 01.01.2008 создан орган исполнительной власти Краснодарского края – Управление автомобильных дорог Краснодарского края для осуществления функций государственного управления автомобильными дорогами Краснодарского края общего пользования, находящимися в государственной собственности Краснодарского края. Утверждено Положение об управлении автомобильных дорог Краснодарского края, его структура и штатное расписание (приложение № 1-3, пункт 2).

Согласно вышеназванному Положению Управление автомобильных дорог Краснодарского края обладает правами юридического лица (п.1.5), осуществляет выдачу разрешений на провоз тяжеловесных грузов и расчет суммы платежа за их провоз по автомобильным дорогам регионального значения по утвержденным ставкам платы, а также обеспечивает в установленном законом порядке взыскание сумм компенсации ущерба, наносимого автомобильным дорогам регионального значения при перевозках тяжеловесных грузов (п. 3.6).

Контроль за соблюдением допустимых весовых параметров и габаритов при проезде транспортных средств по автомобильным дорогам, находящимся в государственной собственности Краснодарского края, возложен на Управление автомобильных дорог Краснодарского края.

Нарушение ответчиком порядка перевоза крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Краснодарского края подтверждено материалами дела, из которого следует, что осевые нагрузки автотранспортного средства, управляемого ответчиком, превышают предельно допустимые значения осевых нагрузок.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

Удовлетворить в полном объеме.

(Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление автомобильных дорог), ИНН 2309109021, КПП 230901001, ОКАТО 03401000000, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю, г. Краснодар, счет 40101810300000010013, БИК 040349001, код бюджетной классификации 850 1 11 09032 02 0000 120, доходы от эксплуатации и использования имущества автомобильных дорог, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации).

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда в течение месяца со дня изготовления решения в полном объеме, в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу в ФАС СКО.

Судья Л.Б. Лазаренко

  АРБИТРАЖНЫЙ СУД

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

(резолютивная часть)

г. Черкесск Дело № А 25-934/08-3

18 ноября 2008 года

Арбитражный суд Карачаево-Черкесской республикив составе:

судьи Лазаренко Л.Б.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Лазаренко Л.Б.,

рассмотрев в судебном заседании дело по иску

Управления автомобильных дорог Краснодарского края

к Обществу с ограниченной ответственностью «Хелп Ойл»

о взыскании платы за провоз автомобильным транспортом тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Краснодарского края общего пользования, находящихся в государственной собственности,

при участии в заседании:

от истца – не явился, в деле ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии;

от ответчика – не явился,

Руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

удовлетворить.

(Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление автомобильных дорог), ИНН 2309109021, КПП 230901001, ОКАТО 03401000000, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю, г. Краснодар, счет 40101810300000010013, БИК 040349001, код бюджетной классификации 850 1 11 09032 02 0000 120, доходы от эксплуатации и использования имущества автомобильных дорог, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации).

Получателя: УФК по Краснодарскому краю (Управление автомобильных дорог Краснодарского края), ИНН 2309109021, КПП 230901001, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю, г.Краснодар, счет 40101810300000010013, БИК 040349001, код бюджетной классификации 850 117 05020 02 0021 180, прочие неналоговые доходы, зачисляемые в бюджет субъекта РФ).

возврат государственной пошлины в сумме 490 (четыреста девяносто) рублей, уплаченной по платежному поручению № 2016 от 22.08.2008 г.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда в течение месяца со дня принятия решения.

Судья Л.Б. Лазаренко