НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Карачаево-Черкесской Республики от 20.03.2015 № А25-81/15

Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики

Ленина проспект, дом 9, Черкесск, 369000 официальный сайт: www.askchr.arbitr.ru.

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

город Черкесск Дело № А25-81/2015

«24» марта 2015 года

Резолютивная часть решения объявлена 20 марта 2015 года. Полный текст решения изготовлен 23 марта 2015 года.

Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе судьи Биджиевой Р.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Антощук М.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Государственного учреждения – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике (369000, г. Черкесск, ул. Ворошилова д. 55; ОГРН 1020900512820, ИНН 0901003399) о взыскании с общества с ограниченной ответственностью «Формпласт» (ОГРН 1060917031966, ИНН 0917005095) сумм излишне перечисленных пособий по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в размере 245 575,92 рублей,

при участии в судебном заседании представителя заявителя Манкевич А.В., по доверенности от 20.10.2014 № 04-36/04/7054

УСТАНОВИЛ:

Государственное учреждение – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике (далее по тексту – заявитель, учреждение, фонд) обратилось в Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Формпласт» (далее по тексту - заинтересованное лицо, общество) о взыскании излишне перечисленного пособия по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 245 575,92 рублей.

Заявленные требования мотивированы тем, что в связи с представлением страхователем недостоверных сведений и созданием искусственной ситуации для получения его средств, фонд понес расходы в размере 245 575,92 рублей. Ведущим специалистом учреждения 24.05.2013 на основании решения от 23.05.2013 № 131 проведена выездная проверка правильности расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством страхователя ООО «Формпласт». В ходе выездной проверки учреждением установлены факты создания обществом искусственной ситуации для получения средств фонда. 24.05.2013 руководителем учреждения принято решение № 131 «О проведении выездной проверки правильности расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в реализации пилотного проекта страхователя ООО «Формпласт» за период с 01.07.2011 по 31.12.2012» (л.д.53 т.1). Срок проведения выездной проверки установлен с 23.05.2013 по 24.05.2013. По результатам проведенной выездной проверки фондом составлен Акт от 27.06.2013 № 153 и принято решение от 30.07.2013 № 29, которым признаны необоснованными расходы на выплату пособия по беременности и родам, застрахованным лицам Меремкуловой А.А. в сумме 117 383,80 руб. и Чотчаевой М.М. в сумме 128 192,12 руб., состоявшим на дату наступления страхового случая в трудовых отношениях с обществом. Обществу предложено возместить необоснованные расходы учреждения, понесенные в связи с недостоверностью представленных обществом сведений и созданием искусственной ситуации для получения средств из фонда в размере 245 575,92 рублей (л.д.47-51, 58-61 т.1). Фонд указал на недостоверность представленных обществом (страхователем) сведений и создание искусственной ситуации для получения его средств.

После проверки достоверности сведений, представленных обществом (страхователем) для финансирования страхового обеспечения, Региональное отделение Фонда социального страхования РФ по КЧР признало уже произведенные ими выплаты необоснованными и подлежащими возврату в размере 245 575,92 рублей.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме, просил их удовлетворить в полном объеме.

Общество с ограниченной ответственностью «Формпласт», надлежащим образом извещенное о дне, времени и месте проведения судебного заседания в суд не явился, отзыва на заявление не представил, ходатайство об отложении судебного заседания на другой срок либо о рассмотрении дела в его отсутствие в суд не направил (л.д.54 т.2).

Дело рассматривается по имеющимся доказательствам по правилам главы 26 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении дела судом установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.

Общество с ограниченной ответственностью «Формпласт» зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №3 по Карачаево-Черкесской Республике за основным регистрационным номером 1060917031966, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации серии 09 №000430332.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 02.08.2013 №398 основным видом экономической деятельности общества является оптовая торговля промежуточными продуктами, кроме с/х вкл. в др.груп (ОКВЭД 51.56.5); в качестве дополнительных видов деятельности – деятельность автомобильного грузового неспециализированного транспорта (ОКВЭД 60.24.2), аренда грузового автомобильного транспорта с водителем (ОКВЭД 60.24.3), оптовая торговля топливом (ОКВЭД 51.51), прочая оптовая торговля (ОКВЭД 51.70).

23.07.2012 и 09.10.2012 общество обратилось в учреждение с заявлением о выделении средств на выплату пособия по беременности и родам Меремкуловой А.А. и Чотчаевой М.М. При обращении за выделением средств, обществом были представлены заявления о выплате пособии, листки нетрудоспособности по беременности и родам, расчеты пособия по беременности и родам, справки женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, заявления о назначении пособий.

Заявленные обществом к выплате суммы пособия по беременности и родам Меремкуловой А.А. в размере 138 461,40 рублей, в том числе: единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности (до 12 недель) в размере 465,20 руб., единовременное пособие при рождении ребенка в размере 12 405,32 руб., перечислены учреждением Меремкуловой А.А. платежными поручениями от 31.07.2012 и 16.10.2012 соответственно.

Заявленные обществом к выплате суммы пособия по беременности и родам Чотчаевой М.М. в размере 137 705,40 рублей, в том числе: дополнительное пособие по беременности и родам на 16 календарных дней в сумме 15 737,76 руб., единовременное пособие при рождении ребенка в размере 12 405,32 руб., перечислены учреждением Чотчаевой М.М. платежными поручениями 16.10.2012 и 17.12.2012 соответственно.

Прямое перечисление денежных средств фонда застрахованным лицам Меремкуловой А.А. и Чотчаевой М.М. произведено в рамках реализации пилотного проекта, участником которого с января 2012 года является Карачаево-Черкесская Республика на основании постановления Правительства РФ от 21.04.2011 №294 «Об особенностях финансирования, назначения и выплаты в 2012 и 2013 годах страхового обеспечения, иных выплат и расходов, предусмотренных частью 4 статьи 6 Федерального закона «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» и частью 4 статьи 7 Федерального закона «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годы».

Управляющим учреждения 23.05.2013 вынесено решение о проведении выездной проверки правильности расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством страхователя ООО «Формпласт». Проведение выездной проверки поручено ведущему специалисту общества Шебзуховой Ф.О. Копия решения вручена генеральному директору общества Дагову Е.М. - 23.05.2013, что подтверждается его подписью в решении.

Ведущим специалистом Шебзуховой Ф.О. 24.05.2013 составлена справка о проведении выездной проверки правильности расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в реализации пилотного проекта страхователя ООО «Формпласт» №131. Срок проведения выездной проверки установлен с 23.05.2013 по 24.05.2013. Проверка проведена за период с 01.07.2011 по 31.12.2012. Копия справки от 24.05.2013 вручена генеральному директору общества Дагову Е.М - 24.05.2013, что подтверждается его подписью.

Ведущим специалистом учреждения в ходе проверки установлено следующее.

Обществом на основании приказа от 01.04.2012 №01 на должность бухгалтера-экономиста   по трудовому договору от 01.04.2012 № 6 и должностной инструкции с окладом 5 000 рублей с 01.04.2012 принята Меремкулова Аминат Ауэсовна. Дополнительным соглашением от 01.04.2012 №1 к трудовому договору от 01.04.2012 №6 помимо работы в должности бухгалтера-экономиста Меремкуловой А.А. вменены дополнительные обязанности менеджера   с доплатой к заработной плате (от 10 000 до 25 000 руб.) в зависимости от объема выручки. Во время проверки документ об образовании Меремкуловой А.А. не представлен. Согласно записи в трудовой книжке ТК-// №9077730 у Меремкуловой А.А. специальность «учитель русского языка». До принятия на работу в общество Меремкулова А.А. согласно копии трудовой книжки с 07.05.2010 по 13.05.2010 работала в Отделении почтовой связи в должности почтальона.

С 17.07.2012 по 03.12.2012 Меремкуловой А.А. по представленному в материалы дела листку нетрудоспособности обществом был предоставлен отпуск по беременности и родам и начислено пособие по беременности и родам в размере 138 461,40 рублей. Пособие рассчитано исходя из заработной платы Меремкуловой А.А. в размере 30 000 руб. в месяц.

23.07.2012 обществом в фонд представлены документы для финансирования пособия по беременности и родам Меремкуловой А.А. в размере 138 461,40 руб., и единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности (до 12 недель) в размере 465,20 руб. которые были перечислены 31.07.2012.

09.10.2012 обществом в фонд представлены документы Меремкуловой А.А. для финансирования единовременного пособия при рождении ребенка в размере 12 405,32 руб., которое было перечислено 16.10.2012.

12.12.2012 обществом в фонд представлены документы Меремкуловой А.А. для финансирования ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

Согласно копии расчетной ведомости №4 за апрель 2012 года Меремкуловой А.А. начислен доход в размере 30 000 руб. за вычетом подоходного налога к выплате 26 464 руб. Согласно копии платежной ведомости за апрель 2012 года №04 от 30.04.2012 Меремкуловой А.А. выплачено 26 464 рублей.

Согласно копии расчетной ведомости №5 за май 2012 года Меремкуловой А.А. начислен доход в размере 30 000 руб. за вычетом подоходного налога к выплате 26 464 руб. Согласно копии платежной ведомости за май 2012 года №05 от 31.05.2012 Меремкуловой А.А. выплачено 26 464 рублей.

Согласно копии расчетной ведомости №6 за июнь 2012 года Меремкуловой А.А. начислен доход в размере 30 000 руб. за вычетом подоходного налога к выплате 26 464 руб. Согласно копии платежной ведомости за июнь 2012 года №06 от 30.06.2012 Меремкуловой А.А. выплачено 26 464 рублей.

Согласно копии расчетной ведомости №7 за июль 2012 года Меремкуловой А.А. начислен доход в размере 16 000 руб. за вычетом подоходного налога к выплате 14 284 руб. Согласно копии платежной ведомости за июль 2012 года №07 от 31.07.2012 Меремкуловой А.А. выплачено 14 284 рублей.

Обществом на основании приказа  от 01.05.2012 №02, трудового договора от 01.05.2012 №7 и должностной инструкции на работу в должности бухгалтера   с 01.05.2012 с окладом 5 000 рублей принята Чотчаева М.М. Дополнительным соглашением от 01.05.2012 №2 к трудовому договору от 01.05.2012 №7 помимо работы в должности бухгалтера Чотчаевой М.М. вменены дополнительные обязанности юриста   с доплатой к заработной плате (от 10 000 до 25 000 руб.) в зависимости от объема выручки. Во время проверки документ об образовании Чотчаевой М.М. не представлен. Согласно записи в трудовой книжке ТК-Ш №1731991 у Чотчаевой М.М. специальность «юрист уголовного права». До принятия на работу в общество Чотчаева М.М. работала в ООО «ЭДА» с 01.02.2010 по 01.04.2011 в должности бухгалтера.

С 22.08.2012 по 08.01.2013, с 09.01.2013 по 24.01.2013 Чотчаевой М.М. по представленным в материалы дела листкам нетрудоспособности обществом был предоставлен отпуск по беременности и родам и начислено пособие по беременности и родам в размере 137 705,40 руб. и 15 737,76 рублей. Пособие рассчитано исходя из заработной платы Чотчаевой М.М. в размере 30 000 руб. в месяц.

09.10.2012 обществом в фонд представлены документы Чотчаевой М.М. для финансирования пособия по беременности и родам в размере 137 705,40 руб., которое было перечислено 16.10.2012.

10.12.2012 обществом в фонд представлены документы для финансирования дополнительного пособия по беременности и родам на 16 календарных дней Чотчаевой М.М. в размере 15 737,76 руб., и для финансирования единовременного пособия при рождении ребенка в размере 12 405,32 руб., которые были перечислены 17.12.2012.

Согласно копии расчетной ведомости №5 за май 2012 года Чотчаевой М.М. начислен доход в размере 30 000 руб. за вычетом подоходного налога к выплате 26 282 руб. Согласно копии платежной ведомости за май 2012 года №05 от 31.05.2012 Чотчаевой М.М. выплачено 26 282 рублей.

Согласно копии расчетной ведомости №6 за июнь 2012 года Чотчаевой М.М. начислен доход в размере 30 000 руб. за вычетом подоходного налога к выплате 26 282 руб. Согласно копии платежной ведомости за июнь 2012 года №06 от 30.06.2012 Чотчаевой М.М. выплачено 26 282 рублей.

Согласно копии расчетной ведомости №7 за июль 2012 года Чотчаевой М.М. начислен доход в размере 30 000 руб. за вычетом подоходного налога к выплате 26 282 руб. Согласно копии платежной ведомости за июль 2012 года №07 от 31.07.2012 Чотчаевой М.М. выплачено 26 282 рублей.

Согласно копии расчетной ведомости №8 за август 2012 года Чотчаевой М.М. начислен доход в размере 21 000 руб. за вычетом подоходного налога к выплате 18 452 руб. Согласно копии платежной ведомости за август 2012 года №07 от 31.07.2012 Чотчаевой М.М. выплачено 18 452 рублей.

По результатам проверки учреждением 27.06.2013 в присутствии директора общества Дагова Е.М. и главного бухгалтера общества Даговой Э.В. составлен акт №153.

30.07.2013 ведущим специалистом фонда Шебзуховой Ф.О. составлен протокол о рассмотрении материалов документарной внеплановой проверки страхователя №153, в котором отражены нарушения, установленные по итогам рассмотрения материалов проверки, и принято решение №29 о непринятии к зачету расходов общества на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, застрахованным лицам Меремкуловой А.А. в сумме 117 383,80 руб. и Чотчаевой М.М. в сумме 128 192,12 руб., состоявшим на дату наступления страхового случая в трудовых отношениях с обществом. Обществу предложено возместить необоснованные расходы учреждения, понесенные в связи с недостоверностью представленных обществом сведений и созданием искусственной ситуации для получения средств из фонда. При этом признана возможной уплата пособия по беременности и родам Меремкуловой А.А. из минимального размера оплаты труда (МРОТ) в размере - 21 222,60 руб., Чотчаевой М.М. из расчета оплаты труда 5 000 руб. в размере - 22 825,60 рублей.

Установив факт излишней выплаты пособия, заместителем управляющего учреждения Зинченко Е.П. 21.08.2013 вынесено требование № 29 о возмещении обществу (страховщиком) излишне понесенные им расходы в связи с недостоверностью сведений, представленных страхователем в сумме 245 575,92 рублей (т.1 л.д.61). В требовании обществу (страхователю) предложено в добровольном порядке вернуть на расчетный счет сумму 245 575,92 рублей.

На момент рассмотрения спора сумма излишне выплаченного пособия обществом в фонд не возвращена.

В связи с неудовлетворением обществом добровольно данного требования фонд обратился с настоящим заявлением в арбитражный суд.

Выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, проверив обоснованность доводов заявителя, изучив и оценив в совокупности доказательства, имеющиеся в деле по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 18 постановления Правительства РФ от 12.02.1994 №101 «О Фонде социального страхования Российской Федерации» расходы по государственному социальному страхованию, произведенные с нарушением установленных правил или не подтвержденные документами к зачету не принимаются и подлежат возмещению в установленном порядке.

Согласно статье 1 Федерального закона от 16.07.1999 №165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» обязательное социальное страхование является частью государственной системы социальной защиты населения, спецификой которой является осуществляемое в соответствии с федеральным законом страхование работающих граждан и иных категорий граждан от возможного изменения материального и (или) социального положения, в том числе по независящим от них обстоятельствам.

В силу требований Федерального закона от 16.07.1999 №165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» и Положения о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1994 № 101, фонд является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации, одной из основных задач которого является обеспечение гарантированных государством пособий, в том числе пособий по беременности и родам и при рождении ребенка.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 16.07.1999 №165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования, участниками отношений по обязательному социальному страхованию являются страхователи (работодатели), страховщики, застрахованные лица.

В силу статьи 12 Закона №165-ФЗ страхователь обязан выплачивать страховое обеспечение застрахованным работникам при наступлении страхового случая.

На основании статьи 3 Федерального закона от 29.12.2006 №255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» финансирование выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам застрахованным лицам осуществляется за счет средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, а также за счет средств работодателя.

Статьей 8 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» предусмотрено, что пособие по беременности и родам устанавливается в размере среднего заработка (дохода) по месту работы женщинам, подлежащим обязательному социальному страхованию.

Согласно части 2 статьи 1.3 Закона № 255-ФЗ страховыми случаями по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством признаются, в том числе беременность и роды.

В силу статьи 1.4 пособие по беременности и родам является видом страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона №255-ФЗ пособие по беременности и родам выплачивается застрахованной женщине суммарно за весь период отпуска по беременности и родам продолжительностью 70 календарных дней до родов и 70 календарных дней после родов.

Из положений Закона №165-ФЗ следует, что выплата пособий по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременного пособия по уходу за ребенком осуществляется за счет средств Фонда социального страхования через его отделения путем возмещения расходов организаций - работодателей.

В соответствии с частями 2 и 3 статьи 7 Федерального закона от 08.12.2010 № 334-ФЗ «О бюджете социального страхования Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов» в 2011-2013 годах Фонд социального страхования Российской Федерации реализует пилотный проект, который предусматривает особенности финансирования и выплаты страхового обеспечения в ряде субъектов Российской Федерации.

В рамках реализации пилотного проекта выплата пособий застрахованным лицам осуществляется на основании документов и сведений, представляемых страхователями, напрямую из средств Фонда социального страхования Российской Федерации.

Поскольку Карачаево-Черкесская Республика является участником пилотного проекта, реализуемого на основании постановления Правительства РФ от 21.04.2011 №294 «Об особенностях финансирования, назначения и выплаты в 2012 и 2013 годах страхового обеспечения, иных выплат и расходов, предусмотренных частью 4 статьи 6 Федерального закона «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» и частью 4 статьи 7 Федерального закона «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 год..», утвержденным указанным постановлением Положением об особенностях назначения и выплаты в 2012 и 2013 годах застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и иных выплат в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, предусмотрено, что при наступлении страхового случая застрахованное лицо (его уполномоченный представитель) обращается к страхователю по месту своей работы (службы, иной деятельности) с заявлением о выплате соответствующего вида пособия (далее - заявление) и документами, необходимыми для назначения и выплаты пособия в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 2 Положения).

Постановлением Правительства от 21.04.2011 № 294 утверждено Положение об особенностях финансирования, назначения и выплаты в 2011 году страхового обеспечения, иных выплат и расходов, предусмотренных частью 2 статьи 7 Федерального закона от 08.12.2010 № 334-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» (далее по тексту - Положение).

При наступлении страхового случая застрахованное лицо обращается к страхователю по месту своей работы с заявлением о выплате соответствующего вида пособия и документами, необходимыми для назначения и выплаты пособия в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма заявления утверждается Фондом.

Перечень документов, необходимых для назначения и выплаты пособий, определяется в соответствии с Федеральными законами от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».

На основании пункта 3 Положения страхователь не позднее пяти календарных дней со дня представления застрахованным лицом заявления и документов, указанных в пункте 2 настоящего Положения, представляет в Территориальный орган Фонда по мету регистрации поступившие к нему заявления и документы, необходимые для назначения и выплаты соответствующих видов пособия, а также опись представленных заявлений и документов, составленную по форме, утверждаемой Фондом.

Страхователи представляют в сроки, установленные пунктом 3 Положения, в территориальный орган Фонда по месту регистрации сведения, необходимые для назначения и выплаты соответствующего вида пособия, в электронном виде по форматам, установленным для представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам. Формы реестров сведений и порядок их заполнения утверждаются Фондом (пункт 4 Положения).

После получения заявления и документов, необходимых для назначения и выплаты соответствующего вида пособия, либо реестра сведений территориальный орган Фонда в течение 10 календарных дней со дня их получения принимает решение о назначении и выплате пособий (пункт 8 Положения).

Выплата пособий застрахованному лицу осуществляется территориальным органом Фонда путем перечисления пособия на банковский счет, указанный в заявлении либо в реестре сведений, или через организацию федеральной почтовой связи, или иную организацию по заявлению застрахованного лица (его уполномоченного представителя) в течение 10 календарных дней со дня получения заявления и документов, необходимых для назначения и выплаты соответствующего вида пособия (пункт 9 Положения).

Пунктом 16 Положения установлено, что за непредставление документов, недостоверность либо сокрытие сведений, влияющих на право получения застрахованным лицом соответствующего вида пособия или его размера, возмещение расходов на оплату 4 дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами страхователь несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Расходы, излишне понесенные страховщиком в связи с сокрытием или недостоверностью представленных страхователем указанных сведений, подлежат возмещению страхователем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2006г. № 255-ФЗ «Об обязательном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» финансовое обеспечение расходов на выплату страхового обеспечения застрахованным лицам осуществляется за счет средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, а также за счет средств страхователя в случаях, предусмотренных пунктом 1 части 2 настоящей статьи.

Согласно пунктам 1 и 5 статьи 13 Федерального закона № 225-ФЗ назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам осуществляются работодателем по месту работы застрахованного лица (за исключением случаев, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи).

Для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам застрахованное лицо представляет листок нетрудоспособности, выданный медицинской организацией по форме и в порядке, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования, справку (справки) о сумме заработка, из которого должно быть исчислено пособие, с места (мест) работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (у других страхователей), а для назначения и выплаты указанных пособий территориальным органом страховщика - справку (справки) о сумме заработка, из которого должно быть исчислено пособие, и определяемые указанным федеральным органом исполнительной власти документы, подтверждающие страховой стаж.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 16.07.1999г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» участниками отношений по обязательному социальному страхованию являются страхователи (работодатели), страховщики, застрахованные лица.

Застрахованные лица - граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, работающие по трудовым договорам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 9 названного Федерального закона отношения по обязательному социальному страхованию возникают у страхователя (работодателя) по всем видам обязательного страхования с момента заключения с работником трудового договора, а у страховщика - с момента регистрации страхователя.

Согласно статье 12 Федерального закона № 165-ФЗ страхователь обязан выплачивать страховое обеспечение застрахованным работникам при наступлении страхового случая.

В силу пункта 2 статьи 11 Федерального закона № 165-ФЗ страховщики обязаны обеспечивать сбор страховых взносов, а также своевременную выплату страхового обеспечения (независимо от назначения экспертизы для проверки наступления страхового случая) в соответствии с федеральными законами.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 22 Федерального закона № 165-ФЗ основанием для назначения и выплаты страхового обеспечения застрахованному лицу является наступление документально подтвержденного страхового случая. Порядок обращения за страховым обеспечением, размер и порядок индексации страхового обеспечения устанавливаются в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 11 Закона №165-ФЗ страховщик имеет право не принимать к зачету расходы на обязательное социальное страхование в том случае, если данные расходы произведены страхователем с нарушением законодательства Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 8 Федерального закона от 16.07.1999г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» страховым обеспечением по отдельным видам обязательного социального страхования является пособие по беременности и родам.

Из анализа вышеназванных нормативных актов и пункта 9 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006г. № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды» следует, что возмещение средств из Фонда социального страхования является восстановительной мерой, направленной на компенсацию реальных затрат страхователя, а создание предпринимателем искусственной ситуации для получения средств Фонда является основанием для отказа в удовлетворении требования о возмещении таких расходов.

Согласно ч.4 ст.15, ст.15.1 Федерального закона № 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" суммы пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, излишне выплаченные застрахованному лицу, не могут быть с него взысканы, за исключением случаев счетной ошибки и недобросовестности со стороны получателя (представление документов с заведомо неверными сведениями, в том числе справки (справок) о сумме заработка, из которого исчисляются указанные пособия, сокрытие данных, влияющих на получение пособия и его размер, другие случаи).

Физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, выдаваемых ими застрахованному лицу и необходимых для назначения, исчисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком. В случае, если представление недостоверных сведений повлекло за собой выплату излишних сумм пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, виновные лица возмещают страховщику причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 2).

Согласно ч.2 ст.15.1 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" от 29.12.2006 № 255-ФЗ, в случае, если представление недостоверных сведений повлекло за собой выплату излишних сумм пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, виновные лица возмещают страховщику причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Из системного толкования вышеперечисленных норм следует, что поскольку сведения необходимые для назначения и выплаты социальных пособий страховщику предоставляет страхователь, то он несет ответственность за их недостоверность.

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей, удерживаются с получателя только в случае, если переплата произошла по его вине (предоставление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право назначения государственных пособий гражданам, имеющим детей, исчисление их размеров.

Как установлено судом и следует из материалов дела, документы в подтверждение права на возмещение расходов по выплате пособия обществом представлены и с точки зрения их оформления соответствуют требованиям законодательства.

Вместе с тем, исходя из вышеназванных нормативных требований, формальное соответствие требованиям законодательства представленных обществом документов, не является основанием для возмещения ему спорных расходов, поскольку создание обществом искусственной ситуации для получения средств фонда является основанием для отказа в удовлетворении требований о возмещении таких расходов.

Общество с ограниченной ответственностью «Формпласт» зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №3 по Карачаево-Черкесской Республике за основным регистрационным номером 1060917031966, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации серии 09 №000430332.

Проверяя доводы общества на предмет соответствия фактическим обстоятельствам, суд пришел к следующим выводам.

Из представленных заявителем в материалы дела документов следует, что на основании направленного страхователем обществом в учреждение заявлении застрахованных лиц, учреждением выплачено пособие по беременности и родам Меремкуловой А.А. в сумме 117 383,80 руб. и Чотчаевой М.М. в сумме 128 192,12 руб. Пособие Меремкуловой А.А. и Чотчаевой М.М.обществом рассчитано исходя из заработной платы в размере 30 000 руб. в месяц.

Обществом на основании приказа о приеме на работу от 01.04.2012 №01 на должность бухгалтера-экономиста ООО «Формпласт» с 01.04.2012, согласно трудовому договору  от 01.04.2012 №6 с окладом 5 000 рублей принята Меремкулова А.А.

В соответствии с пунктом 2.1.1 трудового договора от 01.04.2012 №6, заключенного между генеральным директором ООО «Формпласт» и Меремкуловой А.А., трудовые функций работника заключается в работе в должности бухгалтера-экономиста, указанные в должностной инструкции (л.д.57-59 т.1).

Согласно пункту 1.6 должностной инструкции бухгалтера-экономиста, утвержденной руководителем общества 01.04.2012, на должность бухгалтера назначается лицо, имеющее высшее или среднее специальное образование, стаж аналогичной работы от одного года, знание компьютерных программ по ведению бухгалтерского учета. В функциональные обязанности бухгалтера-экономиста входит выполнение работ по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности, расчеты с поставщиками и заказчиками, за предоставленные услуги. Осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке, отражает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств. Составляет отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг, выявляет источники образования потерь и непроизводительных расходов, подготавливает предложения по их предупреждению. Производит начисление и перечисление налогово и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия. Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности организации по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, осуществления режима экономии мероприятий по совершенствованию документооборота. Участвует в проведении инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей, расчетов и платежных обязательств. Подготавливает данные по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив (л.д.81-83 т.1).

Стажа аналогичной работы в должности бухгалтера, специального образования, знания компьютерных программ по ведению бухгалтерского учета Меремкулова А.А. не имеет.

В соответствии с квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденным Постановлением Минтруда РФ от 12.11.2003 №75, к квалификации бухгалтера предъявляются следующие требования: высшее или среднее специальное экономическое образование. Общество не представило наличие экономического образования у Меремкуловой А.А., а также сведения по стажу работы по указанной специальности.

Дополнительным соглашением от 01.04.2012 №1 к трудовому договору от 01.04.2012 №6, помимо работы в должности бухгалтера-экономиста, Меремкуловой А.А. вменены дополнительные обязанности менеджера с доплатой к заработной плате (от 10 000 до 25 000 руб.) в зависимости от объема выручки. В ходе проведения выездной проверки и в процессе рассмотрения дела обществом не были представлены документы, подтверждающие исполнение Меремкуловой А.А. каких-либо трудовых обязанностей в соответствии с должностными инструкциями. Документ об образовании Меремкуловой А.А. не представлен, согласно записи в трудовой книжке ТК-// №9077730 у Меремкуловой А.А. специальность филолога «учитель русского языка». До принятия на работу в общество Меремкулова А.А. согласно копии трудовой книжки с 07.05.2010 по 13.05.2010 работала в Отделении почтовой связи в должности почтальона (7 дней). Согласно трудовому договору от 01.04.2012 №6, заключенному между Меремкуловой А.А. и обществом, Меремкулова А.А. принята на должность «бухгалтера-экономиста», согласно приказу от 01.04.2012 №1 должность, на которую принимается Меремкулова А.А., руководителем общества не указана. В соответствии с дополнительным соглашением от 01.04.2012 №1 к трудовому договору от 01.04.2012 №6 Меремкулова А.А. обязуется выполнять дополнительные обязанности по должности «менеджера по закупкам».

Согласно пункту 1 дополнительного соглашения от 01.04.2012 №6 трудовые функции Меремкуловой А.А. заключаются в работе по должности менеджера в приеме и обработке заказов клиентов, оформление необходимых документов, связанных с отгрузкой продукции для клиентов организации, закрепленных за менеджером по продажам; информирование клиентов обо всех изменениях в ассортименте, увеличениях и снижениях цен, акциях по стимулированию спроса, времени прихода продукции на склад; окончательное согласование с клиентом условий, касающихся цен, дат отгрузки и способов доставки продукции; участие в разработке и реализации проектов, связанных с деятельностью отдела продаж; участие в рабочих совещаниях, ведение рабочей и отчетной документации, поддержание в актуальном состоянии данных о клиенте в информационной базе клиентов организации (л.д.60 т.1).

Согласно пункту 1.5 должностной инструкции менеджера по закупкам от 01.04.2012, утвержденного генеральным директором общества, на должность менеджера по закупкам назначается лицо, имеющее высшее или среднее профессиональное образование, стаж аналогичной работы не менее года, знание компьютерных программ по ведению бухгалтерского учета. Меремкулова А.А. принята на названные должности в порядке совмещения в нарушение пунктов 1.5 и 1.6 должностных инструкции общества, поскольку согласно записи в трудовой книжке она учитель русского языка и имеет стаж работы в должности почтальона 7 дней (л.д.84-85 т.1).

В подтверждение фактического исполнения Меремкуловой А.А. в период работы в должности бухгалтера-экономиста и менеджера по закупкам обществом в материалы дела не представлено ни одного доказательства.

Меремкулова А.А. имеет образование филолога «учитель русского языка», уровня квалификации, опыта работы, стажа работы в должности бухгалтера, менеджера по закупкам не имеет.

Меремкуловой А.А. с 17.07.2012 по 03.12.2012 был предоставлен отпуск по беременности и родам и начислено пособие по беременности и родам в размере 138 461,40 рублей. Согласно представленному в материалы дела листку нетрудоспособности Меремкуловой А.А. общество указало страховой стаж 2 года, тогда как по записи в трудовой книжке страховой стаж Меремкуловой А.А. составляет менее шести месяцев (л.д.90 т.1).

В соответствии с пунктом 3 статьи 11 Федерального закона от 29.12.2006 №255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» застрахованной женщине, имеющей страховой стаж менее шести месяцев, пособие по беременности и родам выплачивается в размере, не превышающем за полный календарный месяц минимального размера оплаты труда.

До 01.04.2012 обязанности бухгалтера-экономиста исполняла главный бухгалтер общества Дагова Э.В.

Меремкулова А.А. была принята на работу на две должности (бухгалтера-экономиста и по совместительству на должность менеджера по закупкам) с суммарным окладом 30 000 рублей.

Суд учитывает, что на руководящую должность бухгалтера-экономиста принято лицо, не соответствующее квалификационным требованиям, предъявляемым к лицу, назначаемому на указанную должность, то есть не имеющее соответствующего образования и опыта работы.

Чотчаева М.М. принята по трудовому договору от 01.05.2012 №7 на должность бухгалтера ООО «Формпласт» с 01.05.2012 с окладом 5 000 рублей, что подтверждается приказом о приеме на работу от 01.05.2012 №02 (л.д.64 т.1).

В соответствии с пунктом 2.1 трудового договора от 01.05.2012 №7, заключенного между генеральным директором ООО «Формпласт» и Чотчаевой М.М., трудовые функции работника заключается в работе в должности бухгалтера, указанные в должностной инструкции (л.д.65-67 т.1).

Согласно пункту 1.6 должностной инструкции бухгалтера, утвержденной руководителем общества 01.05.2012, на должность бухгалтера назначается лицо, имеющее высшее или среднее специальное образование, стаж аналогичной работы от одного года, знание компьютерных программ по ведению бухгалтерского учета. В функциональные обязанности бухгалтера входит выполнение работ по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности, расчеты с поставщиками и заказчиками, за предоставленные услуги. Осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке, отражает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств. Составляет отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг, выявляет источники образования потерь и непроизводительных расходов, подготавливает предложения по их предупреждению. Производит начисление и перечисление налогово и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия. Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности организации по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, осуществления режима экономии мероприятий по совершенствованию документооборота. Участвует в проведении инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей, расчетов и платежных обязательств. Подготавливает данные по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив (л.д.11-13 т.3).

Дополнительным соглашением от 01.05.2012 №2 к трудовому договору от 01.05.2012 №7 помимо работы в должности бухгалтера   Чотчаевой М.М. вменены дополнительные обязанности юриста   с доплатой к заработной плате (от 10 000 до 25 000 руб.) в зависимости от объема выручки. В ходе проведения выездной проверки и в процессе рассмотрения дела обществом не были представлены документы, подтверждающие исполнение Чотчаевой М.М. каких-либо трудовых обязанностей в соответствии с должностными инструкциями. Во время проверки документ об образовании Чотчаевой М.М. не представлен. Согласно записи в трудовой книжке ТК-Ш №1731991 у Чотчаевой М.М. специальность «юрист уголовного права». До принятия на работу в общество Чотчаева М.М. работала в ООО «ЭДА» с 01.02.2010 по 01.04.2011 в должности бухгалтера. В соответствии с дополнительным соглашением от 01.05.2012 №2 к трудовому договору от 01.05.2012 №7 Чотчаева М.М. обязуется выполнять дополнительные обязанности по должности «юриста предприятия». Однако, согласно пункту 1.5 должностной инструкции юрисконсульта от 01.05.2012, утвержденной генеральным директором общества, на должность юрисконсульта назначается лицо, имеющее высшее юридическое образование, стаж аналогичной работы от 2 лет, знание гражданского, предпринимательского, административного, трудового, финансового, процессуального (арбитражного и гражданского) отраслей права.

Чотчаева М.М. имеет стаж работы в должности бухгалтера 1,2 лет, опыта работы в должности юриста не имеет. В связи с чем, Чотчаева М.М. принята на названную должность в порядке совмещения в нарушение пункта 1.5 должностной инструкции общества.

Обществом в материалы дела не были представлены документы, подтверждающие исполнение Меремкуловой А.А. и Чотчаевой М.М. каких-либо трудовых обязанностей в соответствии с должностными инструкциями. Обществом не представлены достаточные доказательства, подтверждающие большой документооборот в обществе, не представлены доказательства, подтверждающие производственную необходимость в принятии Меремкуловой А.А. бухгалтером-экономистом, менеджером, а Чотчаеву М.М. бухгалтером, юристом и установления им окладов в размере по 30 000 рублей.

Каких-либо документов, свидетельствующих о том, что данными лицами, реально в интересах общества, совершались действия, в том объеме и с той степенью сложности, которое бы соответствовали уровню установленной заработной платы в должности бухгалтера-экономиста, менеджера, бухгалтера, юриста, обществом в материалы дела обществом не представлено.

Кроме того, суд отмечает, что в соответствии со штатным расписанием общества оклад директора на полную ставку составляет 7 000 рублей, оклад главного бухгалтера 5 000 рублей, оклад бухгалтера 5 000 рублей, тогда как Меремкуловой А.А. и Чотчаевой М.М. директором общества установлена сдельная оплата труда, существенно отличающаяся от окладов первых должностных лиц общества (л.д.1 т.2).

Таким образом, судом установлено, что, имеющаяся в материалах дела совокупность доказательств, не позволяет прийти к выводу о соответствии заработной платы Меремкуловой А.А. и Чотчаевой М.М. их должностным обязанностям.

Наличие высшего экономического образования или иного бухгалтерского образования, связанного с должностными обязанностями бухгалтера, а также опыта и квалификации по указанной специальности Меремкуловой А.А. и Чотчаевой М.М. документально не подтверждено. Фактически Меремкулова А.А. не могла одновременно исполнять обязанности бухгалтера-экономиста и менеджера в ООО «Формпласт» имея образование филолога «учитель русского языка» и стаж работы в Отделении почтовой связи в должности почтальона.

Чотчаева М.М. имеет высшее юридическое образование по специальности «юрист уголовного права», экономического или бухгалтерского образования не имеет. Чотчаева М.М. имеет стаж работы в должности бухгалтера в ООО «ЭДА» 1,2 года. Фактически Чотчаева М.М. не могла одновременно исполнять обязанности бухгалтера и юриста по совместительству в ООО «Формпласт».

Однако в рассматриваемом споре устанавливается необходимость принятия на работу на должность бухгалтера-экономиста и по совместительству менеджера именно Меремкулову А.А., на должность бухгалтера и по совместительству юриста именно Чотчаеву М.М., находящихся в период приема на работу в состоянии беременности до наступления страхового случая за 3,5 месяца и не имеющих образования, опыта и квалификации по указанным специальностям.

Таким образом, в материалы дела не представлено документов, подтверждающих обоснованность установления Меремкуловой А.А. и Чотчаевой М.М. должностного оклада в размере по 30 000 рублей в месяц.

Учитывая вышеизложенное и то, что Меремкулова А.А. и Чотчаева М.М. за столь короткий период времени за 3,5 месяца не имея специального профессионального образования, не приобрели достаточного опыта по профессии бухгалтера-экономиста, менеджера, бухгалтера и юриста и не могли профессионально выполнять свои трудовые обязанности.

Каких-либо документов, свидетельствующих о том, что данными лицами, реально в интересах общества, совершались действия, в том объеме и с той степенью сложности, которое бы соответствовали уровню установленной заработной платы в должности менеджера, обществом в материалы дела не представлено.

Факт излишне перечисленного пособия не оспаривается сторонами и подтверждается материалами дела.

Таким образом, излишняя выплата застрахованному лицу пособий по обязательному социальному страхованию произошла в связи с неправомерными действиями общества по неверному представлению Фонду сведений о застрахованном лице, имеющим право на получение пособия.

Таким образом, излишняя выплата застрахованному лицу пособий по обязательному социальному страхованию произошла в связи с неправомерными действиями общества по неверному представлению фонду социального страхования сведений о застрахованном лице, имеющим право на получение пособия.

Судом учитывается, что в сложившейся ситуации при подтверждении факта излишнего перечисления денежных средств в адрес Меремкуловой А.А. в размере 117 383,80 руб. и Чотчаевой М.М. в размере 128 192,12 руб., не имеет правового значения вопрос виновности организации, поскольку предметом требований является не привлечение, заинтересованное лица к ответственности, а вопрос о взыскании излишне перечисленной суммы, которая подтверждена материалами дела, в связи с чем на лице, получившем ее без законных на то основаниях, лежит обязанность по возврату таковой.

Таким образом, излишняя выплата застрахованному лицу пособий по обязательному социальному страхованию произошла в связи с неправомерными действиями общества по неверному представлению фонду сведений о застрахованном лице, имеющим право на получение пособия.

В сложившейся ситуации при подтверждении факта излишнего перечисления денежных средств, не имеет правового значения вопрос о виновности ответчика, поскольку предметом требований является не привлечение ответчика к ответственности, а вопрос о взыскании излишне перечисленной суммы, которая подтверждена материалами дела.

Материалами дела подтверждены доводы фонда о создании обществом искусственной ситуации, направленной на неправомерное получение средств фонда в спорной сумме.

Руководствуясь положениями Законов № 165-ФЗ и № 255-ФЗ суд считает, что фактическое содержание правоотношений между обществом, Меремкуловой А.А. и Чотчаевой М.М. направленно на умышленное создание искусственной экономически необоснованной ситуации с целью необоснованного получения возмещения из бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации денежных средств.

Совокупность всех обстоятельств послужила основанием для выводов о создании искусственных условий для получения возмещения из средств фонда и завышении обществом размера заработной платы застрахованных лиц в целях получения более высокого пособия по беременности и родам из фонда социального страхования.

Обществом не представлено доказательств, обосновывающих критерии и показатели, из которых рассчитывалась заработная плата Меремкуловой А.А. и Чотчаевой М.М., уровень сложности выполняемой ими работы, профессиональные данные, уровень квалификации. Не представлены документы, подтверждающие объем функциональных обязанностей, выполняемых Меремкуловой А.А. и Чотчаевой М.М. в сравнении с объемом функциональных обязанностей других работников.

Исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу, что заявленные фондом требования о взыскании с общества излишне перечисленных пособий по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в размере 245 575,92 рублей подлежат удовлетворению.

Разрешая вопрос о судебных расходах по данному иску, суд исходит из положении статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и разъяснений Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенных в Информационном письме от 13.03.2007 № 117 и возлагает на ответчика расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение дела в арбитражном суде.

Руководствуясь статьей 102 АПК РФ, суд считает возможным уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей взысканию до 50 (пятьдесят) рублей.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

1. Заявление Государственного учреждения – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике (ОГРН 1020900512820, ИНН 0901003399) о взыскании с общества с ограниченной ответственностью «Формпласт» (ОГРН 1060917031966, ИНН 0917005095) излишне перечисленных пособий по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством удовлетворить.

2. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Формпласт» (юридический адрес: 369330, Карачаево-Черкесская Республика, аул Адыге-Хабль, ул. Комсомольская, д.2, зарегистрировано в качестве юридического лица 15.09.2009 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 4 по Карачаево-Черкесской Республике, ОГРН 1060917031966, ИНН 0917005095) в пользу Государственного учреждения – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике 245 575,92 рублей излишне перечисленных пособий по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

3. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Формпласт» (юридический адрес: 369330, Карачаево-Черкесская Республика, аул Адыге-Хабль, ул. Комсомольская, д.2, зарегистрировано в качестве юридического лица 15.09.2009 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 4 по Карачаево-Черкесской Республике, ОГРН 1060917031966, ИНН 0917005095) в доход бюджета Российской Федерации государственную пошлину в сумме 50 (пятьдесят) рублей.

Решение вступает в законную силу по истечении месяца со дня его изготовления в полном объеме, если не подана апелляционная жалоба, и может быть обжаловано в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья Р.М.Биджиева