НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Карачаево-Черкесской Республики от 12.12.2007 № А25-1391/07

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Черкесск Дело № А25- 1391/07-5

13 декабря 2007 года

Резолютивная часть решения объявлена 12.12.07 г.

Полный текст решения изготовлен 13.12.07 г.

Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе судьи Гришина С.В.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Гришиным С.В.,

рассмотрев в судебном заседании исковое заявление

МИ ФНС РФ № 3 по КЧР

к Республиканскому государственному лечебно – профилактическому учреждению «Карачаево- Черкесская республиканская инфекционная больница»: КЧР, г.Черкесск, пр-т Ленина, 142, Б

о взыскании задолженности по налогу и пени

при участии:

от МИ ФНС № 3 по КЧР – Куджев З.А., доверенность от 10.01.07 г. № РК-05/204;

от Республиканского государственного лечебно – профилактическое учреждения «Карачаево- Черкесская республиканская инфекционная больница» - Легкодым А.В., доверенность от 27.09.07 г. № 390

УСТАНОВИЛ:

МИ ФНС РФ № 3 по КЧР (далее по тексту – истец) обратилась в Арбитражный суд КЧР с исковым заявлением к Республиканскому государственному лечебно – профилактическому учреждению «Карачаево - Черкесская республиканская инфекционная больница» (ответчик) о взыскании задолженности по налогу и пени в размере 77 561 руб. 03 коп.

В судебном заседании представитель истца поддержал иск, повторив доводы, изложенные в исковом заявлении.

Ответчик в судебном заседании и в отзыве на исковое заявление иск признал в полном объеме и пояснил, что задолженность по налогу образовалась в связи с недостаточным финансированием Министерства здравоохранения и курортов КЧР.

Судом установлено следующее.

Ответчиком была представлена в налоговый орган налоговая декларация по земельному налогу за 2 квартал 2007 г. МИ ФНС РФ № 3 по КЧР при осуществлении налогового контроля было установлено, что ответчиком земельный налог за 2 квартал 2007 г. не был уплачен, в связи с чем образовалась задолженность по земельному налогу в размере 59 161 руб. и по пене по земельному налогу – 11 484, 23 руб. Кроме того, имеется задолженность и по пене по единому социальному налогу, зачисляемого в федеральный бюджет в размере 4 972, 16 руб., по пене по единому социальному налогу, зачисляемого в территориальный фонд медицинского страхования в размере 1 391, 55 руб., по пене по единому социальному налогу, зачисляемого в федеральный фонд медицинского страхования в размере 552,09 руб.

Истцом было направлено требование от 30.07.2007 г. № 17471 , которое не исполнено, в связи с чем налоговый орган обратился в арбитражный суд с заявлением о принудительном взыскании задолженности по земельному налогу.

Заслушав представителей истца и ответчика, исследовав обстоятельства и материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии со ст. 397 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).

При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков - организаций или физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 398 настоящего Кодекса, т.е. не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 4 статьи 396 настоящего Кодекса.

Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с налоговым законодательством.

Согласно пункту 4 решения Совета депутатов муниципального образования г. Черкесска КЧР от 24 ноября 2005 г. № 85 «Об установлении земельного налога на территории города Черкесска» организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее 15 числа месяца, следующего за истекшим периодом.

Задолженность по земельному налогу подтверждается налоговой декларацией от 24.10.07 г. (л.д. 27-38), данными налогового обязательства от 24.10.2007 г. (л.д.14-16).

Доказательств об уплате задолженности по земельному налогу в установленный срок, не позднее 15.07.07 г., ответчиком не представлено.

В силу ст. 46 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в банках.

Согласно ч.5 ст. 46 НК РФ взыскание налога может производиться с рублевых расчетных (текущих) счетов, а при недостаточности средств на рублевых счетах - с валютных счетов налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя.

В соответствии с ч.2 ст. 45 НК РФ взыскание налога в судебном порядке производится с организации, которой открыт лицевой счет.

Поскольку ответчик является бюджетной организацией, имеющей лицевые счета в соответствии с бюджетным законодательством РФ, то взыскание налога в порядке ст. 46 НК РФ не производится, а осуществляется в судебном порядке (ч.2 ст.45 НК РФ).

Таким образом, суд считает требования налогового органа обоснованными и задолженность по земельному налогу за 2 квартал 2007 г. в размере 59 161 руб. подлежит взысканию с ответчика в судебном порядке.

В силу ст. 75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки на сумму несвоевременно уплаченного налога подлежит начислению пеня.

Исходя из неуплаченного ответчиком земельного налога и периода просрочки, истцом исчислены пени в сумме 11 484 руб. 23 руб.

Ответчиком сумма единого социального налога в размере 51 439,80 руб. была уплачена, что подтверждается налоговым органом. Однако, сумма задолженности по пеням по единому социальному налогу, зачисляемого в федеральный бюджет в размере 4 972, 16 руб., по единому социальному налогу, зачисляемого в территориальный фонд медицинского страхования в размере 1 391, 55 руб., по единому социальному налогу, зачисляемого в федеральный фонд медицинского страхования в размере 552,09 руб. ответчиком была не погашена,

Задолженность по пене по земельному налогу и по ЕСН подтверждается таблицей расчета пени от 17.09.2007 г. (л.д.17-26).

Порядок начисления истцом пени проверен в судебном заседании и соответствует ст. 75 НК РФ.

Таким образом, суд считает требования налогового органа обоснованными и с ответчика надлежит взыскать задолженность по пеням по единому социальному налогу, зачисляемого в федеральный бюджет в размере 4 972, 16 руб., по единому социальному налогу, зачисляемого в территориальный фонд медицинского страхования в размере 1 391, 55 руб., по единому социальному налогу, зачисляемого в федеральный фонд медицинского страхования в размере 552,09 руб. и по земельному налогу в размере 11 484 руб. 23 руб.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Как следует из материалов дела, требование от 30.07.2007 г. № 17471 (л.д.8-9) о добровольной оплате налогов и пени, направленные ответчику, оставлено без исполнения.

В соответствии с п.1 ст. 110 АПК РФ государственная пошлина по делу подлежит взысканию с ответчика.

ПосколькуРеспубликанское государственное лечебно – профилактическое учреждение «Карачаево- Черкесская республиканская инфекционная больница» находится в тяжелом имущественном положении, что подтверждается материалами дела, суд удовлетворяет ходатайство ответчика и считает возможным снизить размер государственной пошлины до 100 руб. (ст.333.22 НК РФ).

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29, 167-170, 216 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

1. Взыскать с Республиканского государственного лечебно – профилактического учреждения «Карачаево- Черкесская республиканская инфекционная больница»: КЧР, г. Черкесск, пр-т Ленина, 142, Б, ИНН 0901024078, КПП 090101001, в доход бюджета задолженность по земельному налогу в размере 59 161 руб. (пятьдесят девять тысяч сто шестьдесят один рубль), пени по земельному налогу в размере 11 484 руб.23 коп.(одиннадцать тысяч четыреста восемьдесят четыре руб.23 коп.), пени по единому социальному налогу, зачисляемого в федеральный бюджет в размере 4 972 руб. 16 коп. (четыре тысячи девятьсот семьдесят два рубля 16 коп.), по единому социальному налогу, зачисляемого в территориальный фонд медицинского страхования в размере 1 391 руб. 55 коп. (одна тысяча триста девяносто один рубль 55 коп.), по единому социальному налогу, зачисляемого в федеральный фонд медицинского страхования в размере 552 руб. 09 коп.(пятьсот пятьдесят два рубля 09 коп.), а всего 77 561 руб.03 коп. (семьдесят семь тысяч пятьсот шестьдесят один руб. 03 коп.).

2.Взыскать с Республиканского государственного лечебно – профилактического учреждения «Карачаево- Черкесская республиканская инфекционная больница»: КЧР, г. Черкесск, пр-т Ленина, 142, Б, ИНН 0901024078, КПП 090101001, в доход бюджета Российской Федерации государственную пошлину в размере 100 ( сто) руб.

Решение вступает в законную силу по истечении месяца и может быть обжаловано в апелляционную инстанцию.

Судья С.В. Гришин