АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Петропавловск-Камчатский Дело № А24-2258/2012
28 июня 2012 года
Резолютивная часть решения объявлена 21 июня 2012 года.
Полный текст решения изготовлен 28 июня 2012 года.
Арбитражный суд Камчатского края в составе судьи Жалудя И.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Павловой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело
по заявлению Рыболовецкого колхоза им. В.И. Ленина (ИНН 4101016808, ОГРН 1024101022824)
о признании незаконным и отмене постановления Камчатской таможни № 10705000-44/2012 о привлечении к административной ответственности
при участии:
от заявителя:
Жигадло Ю.А. – представитель по доверенности № 09/78 от 04.06.2012 (сроком до 31.12.2012)
от ответчика:
Волкова А.С. – представитель по доверенности № 11/3428 от 21.05.2012 (сроком до 31.12.2012),
Третьяк Е.В. – представитель по доверенности № 11/256 от 16.01.2012 (сроком до 31.12.2012)
установил:
Рыболовецкий колхоз им. В.И. Ленина (далее – заявитель, Колхоз, РК им. В.И. Ленина) обратился в арбитражный суд в порядке главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Камчатской таможни № 10705000-44/2012, в соответствии с которым заявитель привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 16.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100000,00 руб., указывая, что Камчатской таможней проводилась камеральная проверка за период с 01.10.2010 по 31.03.2011 по вопросу достоверности таможенной стоимости, сведения которой заявлены в декларации на товары в отношении продукта переработки - БМРТ «Сергей Новоселов». В рамках проведения камеральной проверки требованием № 26-11/8559 от 28.10.2011 (со сроком исполнения до 28.11.2011) запрошен ряд документов. РК им. В.И. Ленина были предоставлены документы, подтверждающие достоверность заявленной таможенной стоимости продукта переработки, по пунктам 3, 5, 7, 8, 9 требования Колхоз просил конкретизировать перечень запрошенных документов во взаимосвязи с проводимой проверкой. Камчатская таможня в адрес Колхоза направила письмо и новое требование о предоставлении документов и сведений № 26-11/9670 от 02.12.2011 г. (со сроком исполнения до 19.12.2011), при этом ряд запрошенных документов был также не конкретизирован и не относился к проводимой таможенным органом камеральной проверке. Заявитель полагает, что таможенным органом могли быть запрошены только документы, подтверждающие достоверность заявленной таможенной стоимости продукта переработки БМРТ «Сергей Новоселов» за период с 01.10.2010 по 31.03.2011. Непредставление Рыболовецким колхозом им. В.И. Ленина перечисленных в оспариваемом постановлении документов не может служить основанием для привлечения заявителя к административной ответственности, предусмотренной части 3 статьи 16.12 КоАП РФ, поскольку Колхоз осуществляет несколько видов деятельности, а учетная политика является объемным документом и содержит много разделов, и только часть из них может относиться к предмету проводимой проверки. В ответе на требование от 02.12.2012 о предоставлении документов и сведений Колхоз не отказывался предоставить необходимый Камчатской таможне раздел учетной политики, а просил уточнить требование. Истребуемая инвентарная карточка учета объекта основных средств формы ОС-6 не имела отношения к предмету проводимой камеральной проверки. Документы, запрошенные таможенным органом в пункте 5 требования, Рыболовецкий колхоз им. В.И. Ленина не отказывался предоставлять, а лишь просил конкретизировать перечень истребуемых документов. Каких-либо уточнений от таможенного органа не поступало.
Представитель заявителя в судебном заседании требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении, дополнительно пояснив, что документы, непредставление которых вменяется юридическому лицу в оспариваемом постановлении, на момент их истребования существовали, но они, по мнению, РК им. В.И. Ленина, не относились к предмету проверки.
В судебном заседании представители административного органа требование не признали по основаниям, изложенным в отзыве, указывая на то, что вина заявителя заключается в том, что у него имелись в наличии все истребованные Камчатской таможней документы, имелась возможность их предоставить в назначенный срок (19.12.2011), но им не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, установленных статьями 98, 135 Таможенного кодекса Таможенного союза. Согласно пунктам 2 и 4 статьи 98 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенные органы имеют право запрашивать и получать в установленный срок все документы и сведения о товарах, перемещаемых через таможенную границу. Относимость запрашиваемых документов к перемещаемым товарам определяется таможенным органом. Во исполнение прав лица, установленных подпунктом 1 пункта 1 статьи 135 Таможенного кодекса Таможенного союза о запросе и получении у таможенного органа информации о положениях законодательства государств-членов Таможенного союза, касающихся порядка проведения таможенных проверок, Камчатской таможней 02.12.2011 в адрес заявителя направлено подробное разъяснение требований о предоставлении документов и сведений при камеральной таможенной проверке по каждому истребуемому документу. Одновременно с предоставлением разъяснений и обоснованием запроса представления Колхозом конкретных документов Камчатской таможней срок предоставления документов требованием № 26-11/9670 от 02.12.2011 был продлён до 19.12.2011. Учётная политика лица - это строго индивидуальный документ. Организации самостоятельно формируют свою учётную политику исходя из своей структуры, отрасли и особенностей деятельности организации. Учётная политика является «дешифровальным» документом всех сведений, содержащихся в бухгалтерских регистрах лица, в том числе относящихся к внешнеэкономическим операциям, ремонту основных средств и т.д. Таможенный орган в ходе проведения таможенного контроля после выпуска товара проверяет уже заявленные колхозом сведения и представленные при таможенном декларировании документы.
Выслушав объяснения представителей заявителя и административного органа, исследовав материалы дела, материалы дела об административном правонарушении, арбитражный суд приходит к выводу о нижеследующем.
Как установлено судом и следует из материалов дела, с 27.10.2011 Камчатской таможни проводилась камеральная таможенная проверка в Рыболовецком колхозе им. В.И. Ленина за период с 01.10.2010 по 31.03.2011 в отношении продукта переработки - БМРТ «Сергей Новосёлов», оформленного по декларации на товары (далее - ДТ) № 10705030/2903И/0000482, ранее помещенного под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории по грузовой таможенной декларации (далее - ГТД) № 10705030/221010/0001695, по вопросу достоверности таможенной стоимости, сведения о которой заявлены в указанной ДТ и прилагаемых к ней документах.
В результате проверки установлено, что 23.10.2010 таможенным постом «Морской порт Петропавловск-Камчатский» (далее т/п «МППК») БАТМ «Сергей Новосёлов» был оформлен «на отход» в п. Далянь (Китай). Операции по переработке судна были осуществлены в п. Далянь в период с 08.11.2010 по 07.12.2010 на основании контракта № ХХ2010-11 от 08.10.2010 (далее контракт), заключенного с подрядчиком - китайской компанией «Dalian Shipyard Group Co.Xtd».
20.12.2010 БАТМ «Сергей Новосёлов» был оформлен «на приход» т/п «МППК». В целях завершения действия таможенной процедуры переработки вне таможенной территории Колхоз 29.03.2011 поместил продукт переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления ДТ № 10705030/290311/0000482. Таможенная стоимость декларируемого товара, заявленная Колхозом в графе 45 ДТ составила 19566760,08 руб.
22.10.2011 Рыболовецкий колхоз им. В.И. Ленина поместил под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории морское судно - морозильный рыболовный траулер «Сергей Новосёлов» ГТД № 10705030/221010/0001695.
При проведении подготовительной работы к таможенной проверке было установлено, что Рыболовецкий колхоз им. В.И. Ленина не включил в таможенную стоимость:
- расходы, понесенные на выплату суточных ведущему технологу-калькулятору Луговой Т.А., направленному в Китай в командировку в целях ведения ремонта БАТМ «Сергей Новосёлов» за период нахождения в Китае. Согласно авансовому отчету от 16.12.2010 № 781, составленному Луговой Т.А. и утвержденному председателем колхоза, суточные составили 72038,17 руб. за 35 дней (по норме 67долларов США в сутки);
- расходы на переход судна к месту проведения операций по переработке из п.Петропавловск-Камчатский в п. Далянь.
Названные обстоятельства выявили необходимость получения от Колхоза первичных документов бухгалтерского учета, учетных регистров, а также другой информации для проверки достоверности заявленных Рыболовецким колхозом им. В.И. Ленина сведений.
28.10.2011 Камчатская таможня в адрес Рыболовецкого колхоза им. В.И. Ленина направила требование № 26-11/8559 о представлении в срок до 21.11.2011 документов и сведений при камеральной таможенной проверке.
21.11.2011 в Камчатскую таможню от Рыболовецкого колхоза им. В.И. Ленина поступило обращение № 12/1364 о переносе срока представления документов и сведений на более поздний срок - 26.11.2011, в связи с большим документооборотом в организации, необходимость выборки и подготовки запрашиваемых документов в различных отделах колхоза.
21.11.2011 Камчатской таможней в адрес колхоза направлено письмо-уведомление № 26-11/9261 о переносе срока предоставления документов и сведений, запрошенных в требовании 28.10.2011. Новый срок был установлен таможенным органом – до 28.11.2011 включительно.
28.11.2011 в Камчатскую таможню Колхоз представил часть из запрошенных таможенным органом документов. В отношении непредставленных документов Рыболовецкий колхоз им. В.И. Ленина обратился с просьбой разъяснить, в соответствии с какими нормами таможенного законодательства необходимо их представление.
02.12.2011 Камчатская таможня в адрес Колхоза направила письмо-разъяснение. № 26-11/9671, а также новое требование о представлении документов и сведений при камеральной таможенной проверке № 26-11/9670. В данном требовании от 02.12.2011 таможенным органом запрошены документы и сведения с учетом документов, ранее представленных Рыболовецким колхозом им. В.И. Ленина по требованию от 28.10.2011, а именно:
- приказ об учетной политике организации на 2010 год;
- карточки по счетам: «Основные средства» (счет № 01, объекты: БМРТ «Сергей Новосёлов», рыбомучное оборудование); «Валютные счета» (счет № 52, по контрагентам) за период с 01.10.2010 по 31.03.2011, а также за иной период при необходимости;
- инвентарная карточка учета объекта основных средств формы ОС-6 на объект - БАТМ «Сергей Новосёлов» по состоянию на текущую дату;
- счета (инвойсы), выставленные иностранными контрагентами в связи с проведением в период с 08.11.2010 по 07.12.2010 ремонтных работ в отношении БАТМ «Сергей Новосёлов» в п. Далянь, и не представленные ранее (в случае наличия таковых), а также платежные документы, акты выполненных работ, и пр., либо сведения об отсутствии таковых;
- документы (первичные учетные документы и регистры бухгалтерского учета);
- подтверждающие суммы по статьям затрат, указанным в п. 2 «Эксплуатационные расходы по норме» справки о фрахте от 24.12.2010 № 12/1971, представленной при таможенном декларировании продукта переработки по ДТ № 10705Q30/290311/0000482 в качестве обоснования стоимости расходов, понесенных Рыболовецким колхозом им. В.И. Ленина в связи с переходом БАТМ «Сергей Новосёлов» из п. Далянь в п. Петропавловск-Камчатский и включенных в таможенную стоимость продукта переработки: статьи затрат: подтверждающие документы; оплата труда: журналы проводок по счетам 20, 70, 20, 69 за соответствующие периоды; отчисления в фонды: соответствующие периоды; коллективное питание: журнал проводок по счетам 20, 10 (субсчет продукты) за соответствующий период); ГСМ: выписка из машинного журнала о расходе моторного масла и топлива, счета сторонних организаций, выставленные за приобретенное топливо и масло, которые были учтены при расчете себестоимости перехода, журнал проводок по счетам 20, 10 (топливо, масло) за соответствующий период; амортизация: инвентарная карточка учета основных средств формы ОС-6, карточка бухгалтерского счета 02 «амортизация основных средств» за соответствующий период; страховые платежи: счета сторонних организаций, выставленные за услуги по страхованию, журнал проводок по счетам 20, 60 за соответствующий период: прочие расходы: прочие подтверждающие документы (допустимо предоставление только учетных регистров, при необходимости первичные документы будут запрошены дополнительно);
- расчет стоимости расходов на перемещение БАТМ «Сергей Новосёлов» из п. Петропавловск-Камчатский к месту переработки (п. Далянь. Китай) с подтверждающими документами, включенных в него статей расходов;
- ведомости начисления и выплаты суточных ведущему технологу-калькулятору, направленному в Китай в командировку в целях ведения ремонта БАТМ «Сергей Новосёлов» за период нахождения в Китае.
Срок представления документов и сведений установлен до 19.12.2011 включительно. Согласно почтовому уведомлению данное требование от 02.12.2011 было получено Рыболовецким колхозом им. В.И. Ленина 06.12.2011.
19.12.2011 в Камчатскую таможню поступило письмо Рыболовецкого колхоза им. В.И. Ленина, согласно которому предоставило сведения по пункту 4 требования 02.12.2011.
По пунктам 1, 3, 6 требования от 02.12.2011 документы Колхозом не представлены.
По пунктам 2 и 5 требования от 02.12.2011 документы представлены частично.
По пункту 7 требования от 02.12.2011 имеется объяснение причины непредставления документов, которое принимается таможенным органом и считается обоснованным.
29.03.2012 Камчатской таможней в отношении Рыболовецкого колхоза им. В.И. Ленина составлен протокол об административном правонарушении № 10705000-44/2012 по признакам правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.12 КоАП РФ, а 16.04.2012 по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении вынесено оспариваемое постановление № 10705000-44/2012, в соответствии с которым Рыболовецкий колхоз им. В.И. Ленина признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.12 КоАП РФ, с наложением административного штрафа в размере 100000,00 руб.
Не согласившись с данным постановлением, заявитель оспорил его в судебном порядке.
Согласно статье 185 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» проверяемое лицо при проведении таможенной проверки должно в случае отсутствия документов (информации) и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их предоставлению в установленные сроки, предоставить до истечения установленного срока предоставления документов (информации) письменное объяснение причин неисполнения запроса.
В соответствии с пунктом 4 статьи 122 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенная проверка проводится путем сопоставления сведений, содержащихся в документах, представленных при помещении товаров под таможенную процедуру, и иных сведений, имеющихся у таможенного органа, с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и другой информацией, полученной в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза
Постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 № 7 утверждены унифицированные Формы первичной учетной документации по учету основных средств, обязательные для применения юридическими лицами всех форм собственности, осуществляющими деятельность на территории РФ.
Одной из таких форм является форма № ОС-6 «Инвентарная карточка учета объекта основных средств». В данный документ вносятся сведения о первоначальной стоимости, остаточной стоимости объекта основных средств, о сумме начисленной амортизации, о переоценке объекта.
В соответствии со статьей 254 Таможенного кодекса Таможенного союза операции по переработке товаров в таможенной процедуре переработки вне таможенной территории включают: переработку или обработку товаров, при которой товары теряют свои индивидуальные характеристики; изготовление товаров, включая монтаж, сборку, разборку и подгонку: ремонт товара, включая его восстановление, замену составных частей.
Исходя из стоимости этих операций в соответствии со ст. 262 Таможенного кодекса Таможенного союза определяется и уплачивается сумма подлежащих уплате ввозной таможенной пошлины и сумма подлежащего уплате налога на добавленную стоимость.
Пунктом 2 статье 75 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что базой для исчисления таможенных пошлин наравне с физическими характеристиками товаров является их таможенная стоимость.
Согласно графе 45 «таможенная стоимость» ДТ № 10705030/290311/0000482 Рыболовецкий колхоз им. В.И. Ленина определил таможенную стоимость декларируемого товара в размере 19566760,08 руб., включив в нее кроме прочего стоимость работ по произведенному ремонту судна, а также стоимость установленного на судне оборудования.
В силу подп. 1 пункта 1 статьи 134 Таможенного кодекса Таможенного союза при проведении таможенной проверки должностные лица таможенного органа имеют право требовать у проверяемого лица и получать от него коммерческие, транспортные документы, документы бухгалтерского учета и отчетности, а также другую информацию, в том числе на электронных носителях, относящуюся к проверяемым товарам.
В соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Согласно статье 8 названного Федерального закона бухгалтерский учет ведется организацией непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета. Данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета. Все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий.
Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Регистры бухгалтерского учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности. Хозяйственные операции должны отражаться в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности и группироваться по соответствующим счетам бухгалтерского учета (статья 9)
Согласно статье 17 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ организации обязаны хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет.
Таким образом, проверяемое лицо в соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ, обязано иметь как первичные учетные документы по проведенным операциям по переработке, по расходам, связанным с перемещением судна к месту проведения таких операций и обратно, так и соответствующие регистры бухгалтерского учета – сведения об объеме и стоимости выполненных ремонтных работ, работ по дооборудованию судна БМРТ «Сергей Новосёлов», содержащиеся в первичных учетных документах, представленных колхозом при декларировании, могут быть подтверждены только данными регистров бухгалтерского учета самого проверяемого лица.
Сведения, содержащиеся в справке фрахта, представленной Рыболовецким колхозом им. В.И. Ленина при таможенном декларировании, также могут быть подтверждены только первичными учетными документами и данными регистров бухгалтерского учета самого проверяемого лица. Также расчет стоимости перехода по маршруту п. Петропавловск-Камчатский - п. Далянь может сделать только уполномоченное должностное лицо колхоза на основании имеющихся в организации первичных документов и регистров бухгалтерского учета.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 135 Таможенного кодекса Таможенного союза проверяемое лицо при проведении таможенной проверки обязано представлять по требованию таможенного органа в установленные сроки сведения и документы независимо от того, на каком носителе информации они находятся, с приложением на бумажном носителе.
Согласно пункту 36 Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного контроля в форме таможенной проверки, утвержденной приказом ФТС РФ от 29.04.2011 № 895, требование о представлении документов и сведений оформляется на общем бланке таможенного органа. Требование подписывает начальник (заместитель начальника) таможенного органа.
Требование должно содержать адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, обоснование направления требования и срок представления проверяемым лицом запрошенных документов и информации, который должен быть достаточным для их подготовки и представления.
Требование направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении по месту государственной регистрации проверяемого лица или передается иным способом, позволяющим подтвердить факт его получения.
Приказом ФТС РФ от 30.12.2010 № 2713 «Об утверждении Форм документов, применяемых при проведении таможенных проверок» утверждена форма требования о представлении документов и сведений при камеральной таможенной проверке.
Требование о представлении документов и сведений № 26-11/9670 от 02.12.2011 соответствует форме, утвержденной приказом ФТС РФ от 30.12.2010 № 2713. В данном требовании содержится вся необходимая информация в том объеме, как это требуется в соответствии с приказом ФТС РФ от 29.04.2011 № 895, в том числе, указан срок представления запрошенных таможенным органом документов и сведений, при этом Колхоз не исполнил свою обязанность в полном объеме, предусмотренную подпунктом 2 пункта 2 статьи 135 ТК ТС, пунктом 1 части 1 статьи 185 Федерального закона от 27.11.2010 № 311 -ФЗ.
Частью 3 статьи 16.12 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный таможенным органом срок документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля.
Объектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.12 КоАП РФ являются отношения, связанные с проведением таможенного контроля в отношении товаров и транспортных средств, перемешаемых через таможенную границу таможенного союза.
Объективную сторону административного правонарушения составляет деяние в форме бездействия, выразившегося в непредставлении Колхозом при проведении таможенного контроля (в форме камеральной таможенной проверки) в Камчатскую таможню в установленный срок, до 19.12.2011 включительно, документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля и принятия решения по его результатам, представление которых предусмотрено подпунктом 2 пункта 2 статьи 135 Таможенного кодекса Таможенного союза.
Неисполнение Рыболовецким колхозом им. В.И. Ленина требования таможенного органа привело к невозможности должностными лицами Камчатской таможни провести таможенный контроль в отношении операций по переработке БМРТ «Сергей Новосёлов», произведенных в КНР.
Не представляя документы, запрошенные таможенным органом в требовании о представлении документов и сведений при камеральной таможенной проверке от 02.12.2011, Рыболовецкий колхоз им. В.И. Ленина фактически препятствует проведению таможенного контроля после выпуска.
Оценив вышеназванные обстоятельства, арбитражный суд приходит к выводу о том, что административным органом дана правильная квалификация деянию Рыболовецкого колхоза им. В.И. Ленина, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 16.12 КоАП РФ, а также о наличии в его деянии события административного правонарушения, предусмотренного названной статьёй КоАП РФ.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным кодексом или законами субъектов РФ об административном правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Из содержания статьи 2.1 КоАП следует, что какие-либо формы вины для юридических лиц законом не установлены. Для установления отсутствия вины юридического лица в совершении административного правонарушения необходимо установить, что у данного лица не имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Рыболовецкий колхоз им. В.И. Ленина, являясь участником внешнеэкономической деятельности, обязано было соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований таможенного законодательства при наличии прав, обеспечивающих исполнение этих обязанностей.
В материалах дела отсутствуют доказательства того, что у заявителя не имелось реальной возможности для своевременного выполнения возложенных на него обязанностей по соблюдению таможенного законодательства.
Довод заявителя о том, что таможенным органом могли быть запрошены только документы, подтверждающие достоверность заявленной таможенной стоимости продукта переработки БМРТ «Сергей Новоселов» за период с 01.10.2010 по 31.03.2011, а также о том, что непредставление Рыболовецким колхозом им. В.И. Ленина перечисленных в оспариваемом постановлении документов не может служить основанием для привлечения заявителя к административной ответственности, является ошибочным вследствие неверного толкования вышеприведённых норм права.
Из материалов дела следует, что административным органом при рассмотрении дела об административном правонарушении были соблюдены все необходимые процессуальные нормы КоАП РФ.
26.03.2012 Рыболовецким колхозом им. В.И. Ленина получено уведомление о месте и времени составления протокола об административном правонарушении на 29.03.2012 (л.д. 80).
29.03.2012 составлен протокол об административном правонарушении, который направлен заявителю почтовым отправлением и им получен 03.07.2012 (л.д. 46, 81, 82).
02.04.2012 Рыболовецкому колхозу им. В.И. Ленина направлено определение о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении на 16.04.2012 в 16 часов, которое заявителем получено 10.04.2012, о чём свидетельствует почтовое уведомление (л.д. 174, 175).
16.04.2012 вынесено оспариваемое постановление.
Материалы дел об административном правонарушении рассмотрены уполномоченным лицом, что нашло своё подтверждение в материалах дела.
Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с названным Кодексом.
Наказание заявителю назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 3 статьи 16.12 КоАП РФ.
В силу части 3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
При таких обстоятельствах, учитывая, что в судебном заседании проверена законность и обоснованность оспариваемого решения, наличие полномочий административного органа, установлен факт законных оснований для привлечения заявителя к административной ответственности, проверив соблюдение установленного порядка привлечения к ответственности и сроков давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела, арбитражный суд приходит к выводу о том, что требование заявителя удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 1-3, 17, 27, 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
в удовлетворении требования Рыболовецкого колхоза им. В.И. Ленина о признании незаконным и отмене постановления Камчатской таможни № 10705000-44/2012 о привлечении к административной ответственности отказать.
Решение может быть обжаловано в Пятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Камчатского края в срок, не превышающий десяти дней со дня принятия решения.
Решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Камчатского края в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, и только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 АПК РФ.
Судья И.Ю. Жалудь