АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Петропавловск-Камчатский Дело № А24-2474/2016
11 августа 2016 года
Резолютивная часть решения объявлена 08 августа 2016 года.
Полный текст решения изготовлен августа 2016 года .
Арбитражный суд Камчатского края в составе судьи Сакуна А.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ульдановой Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело
по заявлению индивидуального предпринимателя Кузнецова Виктора Сергеевича (ИНН 410100310839, ОГРН 304410100600115)
к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Петропавловске-Камчатском Камчатского края (ИНН 4100023217, ОГРН 1024101030843)
о признании недействительным требования об уплате недоимки от 30.03.2016 № 296S01160014458;
о возврате излишне взысканных денежных средств в сумме 15 181 руб. 04 коп.,
третье лицо,не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: Инспекция Федеральной налоговой службы по
г. Петропавловску-Камчатскому,
при участии:
от заявителя: | Кузнецов В.С. – лично; |
от заинтересованного лица: от третьего лица: | Деветьяров Р.В. – представитель по доверенности от 01.08.2016 № 23/16 (сроком до 31.12.2016); не явились, |
установил:
индивидуальный предприниматель Кузнецов Виктор Сергеевич (далее – заявитель, ИП Кузнецов В.С., предприниматель, Кузнецов В.С.) обратился в Арбитражный суд Камчатского края с заявлением в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Петропавловске-Камчатском Камчатского края о признании недействительным требования об уплате недоимки от 30.03.2016 № 296S01160014458 и о возврате излишне взысканных денежных средств в сумме 15 181 руб. 04 коп.
В обоснование заявленных требований заявитель указывает, что при передаче сведений за 2014 год налоговый орган должен был учитывать не только полученные им доходы от предпринимательской деятельности, но и расходы на закупку товара (налоговые вычеты) в рамках главы «Налог на доходы физических лиц». Таким образом, по мнению Кузнецова В.С. его доход за 2014 год составил лишь 103 999 руб., а не 1 669 697 руб., как указано в налоговой декларации за 2014 год в стр. 005.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора привлечена Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску-Камчатскому (далее – третье лицо).
От Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Петропавловске-Камчатском Камчатского края (далее – заинтересованное лицо, орган пенсионного фонда) поступил отзыв на заявление, в котором заинтересованное лицо требования заявителя не признало.
В предварительное судебное заседание прибыл заявитель, явку своего полномочного представителя обеспечило заинтересованное лицо.
Третье лицо, явку своего полномочного представителя не обеспечило, о времени и месте судебного разбирательства извещено надлежащим образом. Направило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя
Заявитель и представитель заинтересованного лица не возражали против проведения судебного заседания в отсутствие представителя третьего лица.
В соответствии с частью 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса считаются извещенными надлежащим образом, если к началу судебного заседания, совершения отдельного процессуального действия арбитражный суд располагает сведениями о получении адресатом копии определения о принятии искового заявления или заявления к производству и возбуждении производства по делу, направленной ему в порядке, установленном настоящим Кодексом, или иными доказательствами получения лицами, участвующими в деле, информации о начавшемся судебном процессе.
Согласно части 2 статьи 200 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела.
При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.
Учитывая, отсутствие возражений против перехода в судебное заседание, а также то, что от третьего лица возражений относительно рассмотрения дела в отсутствие его представителей не поступило, суд считает возможным в порядке статьи 137 АПК РФ завершить предварительное судебное заседание и продолжить рассмотрение дела в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции.
Заявитель в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель заинтересованного лица, требования заявителя не признал, по основаниям, изложенным в отзыве на заявление.
В судебном заседании в порядке статьи 163 АПК РФ объявлен перерыв с 03 августа 2016 года до 16 часов 00 минут 08 августа 2016 года.
Судебное заседание после перерыва продолжено в 16 часов 00 минут 08 августа 2016 года в том же составе суда, и при участии тех представителей, участвовавших в нем до перерыва.
Заявитель и представитель заинтересованного лица после перерыва пояснили, что их правовые позиции не изменились. Дополнений к материала дела, заявлений и ходатайств не имели.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ доказательства по делу, арбитражный суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, на основании поступивших от вышестоящего органа пенсионного фонда сведений Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску-Камчатскому, направленных Управлением Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период, Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Петропавловске-Камчатском Камчатского края в 2016 году выявлена у ИП Кузнецова В.С. недоимка по уплате страховых взносов за 2014 год в сумме 13 696 руб. 97 коп.
На указанную недоимку органом пенсионного фонда начислены пени и выставлено требование от 30.03.2016 № 296S01160014458 об уплате недоимки и пеней в общей сумме 15 181 руб. 04 коп., в срок до 19.04.2016.
Поскольку предприниматель добровольно в установленный срок недоимку и пени не уплатил органом пенсионного фонда 07.06.2016 принято решение № 206502160006226 о принудительном взыскании страховых взносов за счет денежных средств на счетах плательщика.
На основании данного решения, 07.06.2016 пенсионным фондом выставлены инкассовые поручения №№ 15494, 15495 на суммы соответственно 13 696 руб. 97 коп. и 1 484 руб. 07 коп., взыскана недоимка и пени.
Считая требование от 30.03.2016 № 296S01160014458 незаконным, предприниматель обратился в суд с заявлением о признании его недействительным и о возврате излишне взысканных на основании данного требования сумм.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ для признания недействительным ненормативного правового акта государственных органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо установить в совокупности наличие двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение данным ненормативным правовым актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Закон № 212-ФЗ) индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов.
Статьей 14 Закона № 212-ФЗ определен порядок исчисления размера страховых взносов, уплачиваемых плательщиками в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, а также сроки их оплаты в случае прекращения деятельности индивидуального предпринимателя до конца расчетного периода.
Частями 1, 2 статьи 18 указанного Закона установлено, что плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 14 Закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частью 1.1 и 1.2 настоящей статьи.
В силу положений части 1.1 статьи 14 Закона № 212-ФЗ, расчет по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:
в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 руб., в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 ст. 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз;
в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 руб., в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1% от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 руб. за расчетный период.
При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
Фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
Из изложенного следует, что размер подлежащих уплате страховых взносов зависит от размера дохода плательщика страховых взносов, полученного в отчетном периоде.
Пунктом 1 статьи 16 Закона № 212-ФЗ установлено, что расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 2 части 1 статьи 5 Закона, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 14 настоящего Закона.
Согласно пункту 6 статьи 14, налоговые органы направляют в органы контроля за уплатой страховых взносов сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период, определяемых в соответствии с частью 8 настоящей статьи, не позднее 15 июня года, следующего за истекшим расчетным периодом.
После указанной даты до окончания текущего расчетного периода налоговые органы направляют сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период в органы контроля за уплатой страховых взносов в срок не позднее 1-го числа каждого следующего месяца.
Сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов (пункт 11 статьи 14 Закона № 212-ФЗ).
При выявлении недоимки по уплате страховых взносов орган контроля за уплатой страховых взносов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки обязан направить страхователю требование об уплате недоимки, под которым части 1 статьи 22 Закона № 212-ФЗ понимается письменное извещение плательщика страховых взносов о неуплаченной сумме страховых взносов, пеней и штрафов, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму страховых взносов, пеней и штрафов.
Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеням и штрафам должно содержать сведения о сумме задолженности, размере пеней и штрафов, начисленных на день направления указанного требования, сроке уплаты причитающейся суммы, сроке исполнения этого требования, мерах по взысканию недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, которые применяются в случае неисполнения требования плательщиком страховых взносов, подробные данные об основаниях взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также ссылки на положения данного Закона, которые устанавливают обязанность плательщика страховых взносов уплатить страховые взносы (часть 2 статьи 22 Закона № 212-ФЗ).
При выявлении недоимки орган контроля за уплатой страховых взносов составляет документ о выявлении недоимки у плательщика страховых взносов по форме, утверждаемой органом контроля за уплатой страховых взносов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
Таким документом является справка о выявлении недоимки у плательщика страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В материалах дела имеется справка от 18.03.2016 № 206 СО 2160003580, из которой следует, что у предпринимателя имеется недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в сумме 13 696 руб. 97 коп., выявленной за 2014 год.
На основании пункта 1 части 8 статьи 14 Закона № 212-ФЗ для индивидуальных предпринимателей, уплачивающих НДФЛ, доход учитывается в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ).
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 227 НК РФ исчисление и уплату НДФЛ производят физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности.
Налогоплательщики, указанные в пункте 1 статьи 227 НК РФ, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьи 225 НК РФ.
Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисляется налогоплательщиком с учетом сумм налога, удержанных налоговыми агентами при выплате налогоплательщику дохода, а также сумм авансовых платежей по налогу, фактически уплаченных в соответствующий бюджет (пункт 3 статьи 227 НК РФ).
Следовательно, по смыслу названной нормы и в соответствии с пунктом 8 статьи 14 Закона № 212-ФЗ, на общей системе налогообложения доход учитывается как все доходы, облагаемые НДФЛ.
При этом, положения статьи 14 Закона № 212-ФЗ об определении размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для индивидуального предпринимателя исходя из полученного им дохода не увязаны с определением индивидуальным предпринимателем налоговой базы при уплате соответствующего налога за соответствующий налоговый период в зависимости от применяемого режима налогообложения.
Уменьшение указанных доходов на налоговые вычеты необходимо для определения величины налогооблагаемой базы по НДФЛ (пункт 3 статьи 210 НК РФ), по смыслу которой понятие «налоговая база» в случае применения вычетов не равнозначно понятию «величина полученного дохода».
В целях определения размера страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию за соответствующий расчетный период для индивидуальных предпринимателей, уплачивающих НДФЛ, величиной дохода является сумма фактически полученного ими дохода от осуществления предпринимательской деятельности за расчетный период, без учета налоговых вычетов, предусмотренных главой 23 НК РФ.
Согласно правовой позиции, изложенной Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 05.02.2004 № 28-О, в пенсионном законодательстве четко определено, что страховые взносы на обязательное пенсионное страхование уплачиваются на индивидуально возмездной основе, их целевое назначение – обеспечение права гражданина на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенной на его индивидуальном лицевом счете.
В отличие от налога, платежи которого не имеют адресной основы, характеризуются индивидуальной безвозмездностью, безвозвратностью и не персонифицируются при поступлении в бюджет, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование отвечают признакам возмездности и возвратности, поскольку при поступлении в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации персонифицируются в разрезе каждого застрахованного лица и учитываются на индивидуальных лицевых счетах, открытых каждому застрахованному лицу в органах Пенсионного фонда Российской Федерации, причем учтенные на индивидуальном лицевом счете страховые взносы формируют страховое обеспечение, которое выплачивается застрахованному лицу при наступлении страхового случая (при достижении пенсионного возраста, наступлении инвалидности, потере кормильца), а величина выплат будущей пенсии напрямую зависит от суммы накопленных на индивидуальном лицевом счете страховых взносов, которые за период его трудовой деятельности уплачивались страхователями.
При этом, формирование пенсионных прав не должно увязываться с конечным результатом предпринимательской деятельности индивидуальных предпринимателей за год (прибыль, убыток).
Из материалов дела следует, что Кузнецов В.С. является предпринимателем, применяющим общую систему налогообложения, и в соответствии с требованиями законодательства представляет налоговую отчетность за соответствующие отчетные периоды в налоговый орган по месту регистрации.
На основании данных, полученных органом пенсионного фонда из вышестоящего пенсионного органа от Управления Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю, установлено, что сумма дохода предпринимателя за 2014 год (в соответствии с уточненной декларацией по НДФЛ за 2014 год, л. д. 39) составила 1 669 697 руб., величина дохода, превышающего 300 000 руб., составила 1 369 697 руб. (1 669 697 – 300 000= 1 369 697).
В 2014 году размер страховых взносов составил:
- в случае если доход плательщика не превышает 300 000 рублей за расчетный период – 1 МРОТ ((5 554 руб. на 2014 год) х 26% х 12 мес. – 17 328 руб. 48 коп.);
- в случае если доход плательщика превышает 300 000 руб. – 1 МРОТ ((5 554 руб. на 2014 год) х 26% х 12 мес. + 1% от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающей 300 000 руб.).
При этом введено ограничение по размеру страховых взносов – максимально возможная сумма страхового взноса, уплачиваемая самозанятыми плательщиками, определяется исходя из 8 МРОТ ((5 554 руб. на 2014 год) х 26% х 12 мес.), что составило в 2014 году – 138 627 руб. 84 коп.
С учетом норм статьи 14 Закона № 212-ФЗ, орган пенсионного фонда рассчитал дополнительно сумму страховых взносов, подлежащую уплате за 2014 год с учетом размера полученного предпринимателем дохода, в сумме 13 696 руб. 97 коп.
Поскольку предпринимателем за 2014 год фиксированный размер страховых взносов в размере 17 328 руб. 48 коп. исчислен и уплачен, пенсионным фондом в адрес Кузнецова В.С. в порядке статьи 22 Закона № 212-ФЗ выставлено и направлено требование об уплате недоимки по страховым взносам в сумме 13 696 руб. 97 коп. и пени в сумме 1 484 руб. 07 коп., всего на общую сумму 15 181 руб. 04 коп.
В соответствии с частью 5 статьи 19 Закона № 212-ФЗ решение о принудительном взыскании страховых взносов за счет денежных средств на счетах плательщика принимается органом контроля за уплатой страховых взносов после истечения срока, установленного в требовании об уплате страховых взносов, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока.
Поскольку данная сумма добровольно, в указанный в требовании срок (до 19.04.2016) уплачена не была, органом пенсионного фонда 07.06.2016 принято решение № 206502160006226 о принудительном взыскании страховых взносов за счет денежных средств на счетах плательщика.
На основании данного решения, 07.06.2016 пенсионным фондом выставлены инкассовые поручения №№ 15494, 15495 на суммы соответственно 13 696 руб. 97 коп. и 1 484 руб. 07 коп., взыскана недоимка и пени.
Расчет суммы страховых взносов, подлежащих уплате предпринимателем, произведен органом пенсионного фонда верно, с учетом положений части 1.1 статьи 14 Закона № 212-ФЗ, поскольку доход, полученный предпринимателем за отчетный период (2014 год), согласно поданной им же декларации превышает 300 000 руб.
Согласно данным налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за 2014 год (форма 3-НДФЛ), общая сумма дохода индивидуального предпринимателя Кузнецова В.С составила 1 669 697 руб. Следовательно, в силу вышеназванных норм закона, именно из указанной суммы дохода предпринимателя Кузнецова В.С. следует исчислять страховые взносы, в порядке, предусмотренном статьи 14 Закона № 212-ФЗ.
Сумма в размере 103 999 руб., которую предприниматель считает фактически полученным доходом, является налоговой базой для исчисления налога на доходы физических лиц, но не величиной дохода, по смыслу указанных норм права.
Общая сумма страховых взносов в ПФР, перечисляемых за себя предпринимателями с доходов выше 300 000 руб., не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 Закона № 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз.
Таким образом, законодатель ограничил общую сумму страховых взносов в ПФР, перечисляемых за себя предпринимателями с доходов выше 300 000 руб., предельной величиной, фактически данная сумма является фиксированной.
В случае если доход предпринимателя превысил 300 000 руб., то сумма страховых взносов рассчитывается в вышеуказанном порядке (пункт 2 части 1.1 ст. 14 Закона № 212-ФЗ), а затем сравнивается полученная величина с максимальным размером страховых взносов, которые могут быть перечислены в ПФР.
Если же исчисленный фиксированный платеж превышает максимальный, то в ПФР уплачивается именно он (максимальный), который в 2014 году ограничен суммой 138 627 руб. 84 коп. (8 МРОТ (5 554 руб. в 2014 году х 26% х12 мес.).
Согласно данным, представленным заинтересованным лицом, в 2014 году предпринимателем уплачен фиксированный платеж в размере 17 328 руб. 48 коп., после получения информации из налогового органа о величине полученного за расчетный период дохода, на сумму дохода, превышающую 300 000 руб. доначислены страховые взносы в размере 13 696 руб. 97 коп.
Таким образом, сумма страховых взносов, подлежащая уплате предпринимателем в 2014 году, не является максимальной суммой страховых взносов, рассчитываемой в соответствии с требованиями пунктом 2 части 1.1 статьи 14 Закона № 212-ФЗ.
Кроме того, в связи с неуплатой страховых взносов в полной сумме в установленный законом срок пенсионным фондом правомерно исчислена к уплате пеня в сумме 1484 руб. 07 коп.
Расчет пени проверен судом, размер доначисленной суммы пени не оспорен предпринимателем.
Действия органа пенсионного фонда по принудительному взысканию соответствуют требованиям Закона № 212-ФЗ.
При таких обстоятельствах, оспариваемое требование вынесено в соответствии с нормами действующего законодательства, при этом, доказательств нарушения оспариваемым требованием прав и законных интересов предпринимателя в сфере экономической деятельности, заявителем не представлено, в связи с чем, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворении требований заявителя.
Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
При таких обстоятельствах требования заявителя удовлетворению не подлежат.
Государственная пошлина по заявленным требованиям составляет 2300 рублей, в соответствии с частью 1 статьи 110 АПК РФ относится на заявителя и уплачена последним в бюджет при подаче заявления.
Руководствуясь статьями 1–3, 17, 27, 100, 110, 167–170, 176, 197–201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
в удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Пятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Камчатского края в срок, не превышающий одного месяца со дня принятия решения, а также в Арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Судья А.М. Сакун