НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Камчатского края от 05.08.2014 № А24-1058/14

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД  КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Петропавловск-Камчатский                                                     Дело № А24-1058/2014

12 августа 2014 года

Резолютивная часть решения объявлена 05 августа 2014 года.

Полный текст решения изготовлен августа 2014 года .

Арбитражный суд Камчатского края в составе судьи Жалудя И.Ю. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Павловой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело

по заявлению индивидуального предпринимателя Глазунова Олега Вячеславовича (ИНН 410100341266, ОГРН 304410118100010)

к Камчатской таможне (ИНН 1027366 , ОГРН 4101039764 )

о признании недействительными решений по классификации товара по ТН ВЭД ТС от 10.12.2013 № РКТ-10705000-13/000024, РКТ-10705000-13/000025, РКТ-10705000-13/000026, РКТ-10705000-13/000027, РКТ-10705000-13/000028, РКТ-10705000-13/000029, РКТ-10705000-13/000030;

о признании незаконными действий по доначислению сумм таможенных пошлин в размере 721 730,97 руб. и пеней в размере 155 834,67 руб.;

о признании недействительными требований об уплате таможенных платежей от 12.12.2013 № 56, 57, 58, 59,

при участии:

от заявителя:

Корячихин А.В. – представитель по доверенности от 17.06.2014 № 41 АА 0333675 (сроком на 3 года);

от ответчика:

Рябова И.К. – представитель по доверенности от 24.12.2013 № 11/8369 (сроком до 31.12.2014),

Кульберг И.В. – представитель по доверенности от 17.01.2014 № 08/325 (сроком до 31.12.2014),

Трибунская Т.И. – представитель по доверенности от 21.01.2014 № 08/440 (сроком до 31.12.2014),

до перерыва Куликова К.А. – представитель по доверенности от 20.01.2014 № 08/363 (сроком до 31.12.2014), после перерыва – не явилась,

установил:

индивидуальный предприниматель Глазунов Олег Вячеславович (далее – заявитель, предприниматель, ИП Глазунов О.В.) обратился в арбитражный суд в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) с заявлением (уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ) о признании недействительными решений Камчатской таможни (далее – Камчатская таможня, таможенный орган) по классификации товара по ТН ВЭД ТС от 10.12.2013 № РКТ-10705000-13/000024, РКТ-10705000-13/000025, РКТ-10705000-13/000026, РКТ-10705000-13/000027, РКТ-10705000-13/000028, РКТ-10705000-13/000029, РКТ-10705000-13/000030; о признании незаконными действий Камчатской таможни по доначислению сумм таможенных пошлин в размере 721 730,97 руб. и пеней в размере 155 834,67 руб., а также о признании недействительными требований об уплате таможенных платежей от 12.12.2013 № 56, 57, 58, 59.

В обоснование заявленных требований предприниматель указывает на, что в начале ноября 2013 года им получено информационное письмо Камчатской таможни от 28.10.2013 № 26-11/6968, которым таможенный орган информировал его о проводимой камеральной таможенной проверке по вопросу достоверности сведений о классификационных кодах товаров – легковых автомобилей в соответствии с ТН ВЭД ТС, заявленных в декларациях на товары:

ДТ № 10705030/161210/0002121, товар № 3: TOYOTA RAUM, кузов № NCZ25-0013940, год: 2006, 1496 куб.см, 105 л.с., код ТН ВЭД ТС 8703229098;

ДТ № 10705030/161210/0002121, товар № 8: TOYOTA COROLLA FIELDER, кузов № NZE124-3027609, год: 2006, 1496 куб.см, 105 л.с., код ТН ВЭД ТС 8703229098;

ДТ № 10705030/130711/0001461, товар № 3: TOYOTA COROLLA, кузов № NZE124-3033215, год: 2006 (июль), 1496 куб.см, 105 л.с., код ТН ВЭД ТС 8703229098;

ДТ № 10705030/161210/0001461, товар № 27: SUZUKI AERIO, кузов № RA21S-300148, год: 2006 (август), 1490 куб.см, 110 л.с, код ТН ВЭД ТС 8703229098;

ДТ № 10705030/291211/0002712, товар № 1: MITSUBISHI COLT, кузов № Z22A-0400118, год: 2007, 1332 см3, 91 л.с., код ТН ВЭД ТС 8703229098;

ДТ № 10705030/120512/0000913, товар № 1: TOYOTA COROLLA FIELDER, кузов № NZE144-9003048, год: 2007 (май), 1797 куб.см, 125 л.с., код ТН ВЭД ТС 8703239018;

ДТ № 10705030/120512/0000913, товар № 3: MITSUBISHI PAJERO IO, кузов № H77W-5602998, год: 2007 (май), 1999 куб.см, 136 л.с., код ТН ВЭД ТС 8703239024.

Полагает, что заявленные им в таможенных декларациях сведения о дате первой регистрации автомобилей соответствуют дате выпуска автомобиля, содержащейся в экспортных сертификатах данных транспортных средств. Заявитель также указывает, что таможенным законодательством установлены источники информации и последовательность их применения, в то же время Камчатской таможней при вынесении оспариваемых решений были использованы сведения, не имеющие приоритетного значения для решения вопроса о годе выпуска транспортного средств. Сведения, содержащиеся в экспортных таможенных декларациях Японии, учтены таможенным органом не были.

В судебном заседании представитель ИП Глазунова О.В. требование поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении, с учетом изменений и уточнений, дополнительно пояснив, что поскольку оспариваемые решения по классификации товаров по ТН ВЭД ТС от 10.12.2013 являются незаконными, то, соответственно действия Камчатской таможни по доначислению сумм таможенных пошлин в размере 721 730,97 руб. и пеней в размере 155 834,67 руб. также являются незаконными, а требований об уплате таможенных платежей от 12.12.2013 № 56, 57, 58, 59 – недействительными.

Представители Камчатской таможни в судебном заседании требование предпринимателя не признали по основаниям, изложенным в отзыве и дополнении к нему.

Заслушав пояснения представителей участвующих в деле лиц, исследовав материа­лы дела, арбитражный суд приходит к следующему выводу.

Как установлено арбитражным судом, 16.12.2010 на таможенный пост Морской порт Петропавловск-Камчатский подана декларация на товары № 10705030/161210/0002121, в которой были задекларированы, в том числе:

- товар № 3 – легковой автомобиль марки TOYOTA модель RAUM, VIN не установлен, момент выпуска 2006, номер кузова NCZ25-0013940. Код классификации данного товара в соответствии ТН ВЭД ТС был определен декларантом как 8703 22 909 8 – автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей (кроме моторных транспортных средств товарной позиции 8702), с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1000 куб. см, но не более 1500 куб. см, бывший в эксплуатации, прочие, прочие;

- товар № 8 – легковой автомобиль марки TOYOTA модель COROLLA FIELDER, VIN не установлен, момент выпуска 2006, номер кузова NZE124-3027609. Код классификации данного товара в соответствии ТН ВЭД ТС был определен декларантом как 8703 22 909 8 – автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей (кроме моторных транспортных средств товарной позиции 8702), с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1000 куб. см, но не более 1500 куб. см, бывший в эксплуатации, прочие, прочие.

13.07.2011 на таможенный пост Морской порт Петропавловск-Камчатский подана декларация на товары № 10705030/130711/0001461, в которой были задекларированы, в том числе:

- товар № 3 – легковой автомобиль марки TOYOTA модель COROLLA, VIN не установлен, момент выпуска 2006 (июнь), номер кузова NZE124-3033215. Код классификации данного товара в соответствии ТН ВЭД ТС был определен декларантом как 8703 22 909 8 – автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей (кроме моторных транспортных средств товарной позиции 8702), с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1000 куб. см, но не более 1500 куб. см, бывший в эксплуатации, прочие, прочие;

- товар № 27 – легковой автомобиль марки SUZUKI модель AERIO, VIN не установлен, момент выпуска 2006 (август), номер кузова RA21S-300148. Код классификации данного товара в соответствии ТН ВЭД ТС был определен декларантом как 8703 22 909 8 – автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей (кроме моторных транспортных средств товарной позиции 8702), с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1000 куб. см, но не более 1500 куб. см, бывший в эксплуатации, прочие, прочие.

29.12.2011 на таможенный пост Морской порт Петропавловск-Камчатский подана декларация на товары № 10705030/291211/0002712, в которой были задекларированы, в том числе: товар № 1 – легковой автомобиль марки MITSUBISHI модель COLT, VIN не установлен, момент выпуска 2007, номер кузова Z22A-0400118. Код классификации данного товара в соответствии ТН ВЭД ТС был определен декларантом как 8703 22 909 8 – автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей (кроме моторных транспортных средств товарной позиции 8702), с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1000 куб. см, но не более 1500 куб. см, бывший в эксплуатации, прочие, прочие;

12.05.2012 на таможенный пост Морской порт Петропавловск-Камчатский подана декларация на товары № 10705030/120512/0000913, в которой были задекларированы, в том числе:

- товар № 1 – легковой автомобиль марки TOYOTA модель COROLLA FIELDER, VIN не установлен, момент выпуска 2007 (май), номер кузова ZRE144-9003048. Код классификации данного товара в соответствии ТН ВЭД ТС был определен декларантом как 8703 23 901 8 – автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей (кроме моторных транспортных средств товарной позиции 8702), с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1500 куб. см, но не более 1800 куб. см, бывший в эксплуатации, прочие;

- товар № 3 – легковой автомобиль марки MITSUBISHI модель PAJERO IO, VIN не установлен, момент выпуска 2007 (май), номер кузова H77W-5602998. Код классификации данного товара в соответствии ТН ВЭД ТС был определен декларантом как 8703 23 902 4 – автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей (кроме моторных транспортных средств товарной позиции 8702), с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1800 куб. см, но не более 3000 куб. см, бывший в эксплуатации, прочие.

При проведении документального контроля должностными лицами Камчатской таможни было принято решение о подтверждении заявленных сведений по вышеназванным товарам по декларациям № 10705030/161210/0002121, 10705030/130711/0001461, 10705030/291211/0002712, 10705030/120512/0000913. Товары были выпущены в соответствии с заявленным таможенным режимом.

В периоды с 16.07.2012 по 31.07.2012, а также 01.10.2012 по 23.11.2012 должностными лицами Камчатской таможни проведена камеральная проверка достоверности сведений, заявленных предпринимателем в ДТ № 10705030/161210/0002121 в отношении товаров № 3, 8, в ДТ № 10705030/130711/0001461 в отношении товаров № 3, 27, в ДТ № 10705030/291211/0002712 в отношении товара № 1, в ДТ № 10705030/120512/0000913 в отношении товаров № 1, 3.

Результаты проверки оформлены актом камеральной таможенной проверки от 10.12.2013 № 10705000/400/101213/А0028 (т. 2, л. д. 1–24).

По результатам проведенной проверки 10.12.2012 Камчатской таможней вынесено оспариваемое решение № РКТ-10705000-13/000024 по классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ТС, в соответствии с которым решение таможенного поста Морской порт Петропавловск-Камчатский о подтверждении классификационного кода 8703 22 909 8 в отношении товара № 3 по декларации № 10705030/161210/0002121 признано несоответствующим законодательству и отменено. Этим же решением товар № 3 был классифицирован таможенным органом по коду 8703 22 909 2 – автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей (кроме моторных транспортных средств товарной позиции 8702), с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1000 куб. см, но не более 1500 куб. см, бывший в эксплуатации, с момента выпуска которых прошло более 5 лет (т. 2, л. д. 53).

10.12.2012 Камчатской таможней вынесено оспариваемое решение № РКТ-10705000-13/000025 по классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ТС, в соответствии с которым решение таможенного поста Морской порт Петропавловск-Камчатский о подтверждении классификационного кода 8703 22 909 8 в отношении товара № 8 по декларации № 10705030/161210/0002121 признано несоответствующим законодательству и отменено. Этим же решением товар № 8 был классифицирован таможенным органом по коду 8703 22 909 2 – автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей (кроме моторных транспортных средств товарной позиции 8702), с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1000 куб. см, но не более 1500 куб. см, бывший в эксплуатации, с момента выпуска которых прошло более 5 лет (т. 2, л. л. 54).

10.12.2012 Камчатской таможней вынесено оспариваемое решение № РКТ-10705000-13/000026 по классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ТС, в соответствии с которым решение таможенного поста Морской порт Петропавловск-Камчатский о подтверждении классификационного кода 8703 23 901 8 в отношении товара № 1 по декларации № 10705030/120512/0000913 признано несоответствующим законодательству и отменено. Этим же решением товар № 1 был классифицирован таможенным органом по коду 8703 23 901 2 – автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей (кроме моторных транспортных средств товарной позиции 8702), с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1500 куб. см, но не более 1800 куб. см, бывший в эксплуатации, с момента выпуска которых прошло более 5 лет (т. 2, л. л. 26).

10.12.2012 Камчатской таможней вынесено оспариваемое решение № РКТ-10705000-13/000027 по классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ТС, в соответствии с которым решение таможенного поста Морской порт Петропавловск-Камчатский о подтверждении классификационного кода 8703 23 901 8 в отношении товара № 3 по декларации № 10705030/120512/0000913 признано несоответствующим законодательству и отменено. Этим же решением товар № 3 был классифицирован таможенным органом по коду 8703 23 901 1 – автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей (кроме моторных транспортных средств товарной позиции 8702), с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1800 куб. см, но не более 3000 куб. см, бывший в эксплуатации, бывший в эксплуатации, с момента выпуска которых прошло более 5 лет (т. 2, л. л. 27).

10.12.2012 Камчатской таможней вынесено оспариваемое решение № РКТ-10705000-13/000028 по классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ТС, в соответствии с которым решение таможенного поста Морской порт Петропавловск-Камчатский о подтверждении классификационного кода 8703 22 909 8 в отношении товара № 3 по декларации № 10705030/130711/0001461 признано несоответствующим законодательству и отменено. Этим же решением товар № 3 был классифицирован таможенным органом по коду 8703 22 909 2 – автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей (кроме моторных транспортных средств товарной позиции 8702), с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1000 куб. см, но не более 1500 куб. см, бывший в эксплуатации, с момента выпуска которых прошло более 5 лет (т. 2, л. л. 45).

10.12.2012 Камчатской таможней вынесено оспариваемое решение № РКТ-10705000-13/000029 по классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ТС, в соответствии с которым решение таможенного поста Морской порт Петропавловск-Камчатский о подтверждении классификационного кода 8703 22 909 8 в отношении товара № 1 по декларации № 10705030/291211/0002712 признано несоответствующим законодательству и отменено. Этим же решением товар № 1 был классифицирован таможенным органом по коду 8703 22 909 2 – автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей (кроме моторных транспортных средств товарной позиции 8702), с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1000 куб. см, но не более 1500 куб. см, бывший в эксплуатации, с момента выпуска которых прошло более 5 лет (т. 2, л. л. 37).

10.12.2012 Камчатской таможней вынесено оспариваемое решение № РКТ-10705000-13/000030 по классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ТС, в соответствии с которым решение таможенного поста Морской порт Петропавловск-Камчатский о подтверждении классификационного кода 8703 22 909 8 в отношении товара № 27 по декларации № 10705030/130711/0001461 признано несоответствующим законодательству и отменено. Этим же решением товар № 27 был классифицирован таможенным органом по коду 8703 22 909 2 – автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей (кроме моторных транспортных средств товарной позиции 8702), с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1000 куб. см, но не более 1500 куб. см, бывший в эксплуатации, с момента выпуска которых прошло более 5 лет (т. 2, л. л. 46).

Оспариваемые решения послужили основаниями для доначисления ИП Глазунову О.В. сумм таможенных пошлин в размере 721 730,97 руб., а также пеней в размере 155 834,67 руб., в связи с чем заявителю направлены оспариваемые требования об уплате таможенных платежей от 12.12.2013 № 56, 57, 58, 59 (т. 2, л.д. 28–30, 38–39, 47–49, 55–56).

Не согласившись с вынесенными решениями по классификации товаров, требованиями об уплате таможенных платежей, а также действиями по доначислению сумм таможенных пошлин и пеней, предприниматель обратился в арбитражный суд в порядке главы 24 АПК РФ с настоящим заявлением.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Частью 5 статьи 200 АПК РФ установлено, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства таможенного союза, - в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза (статья 1 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее по тексту – ТК ТС).

Согласно пункту 1 статьей 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с названным Кодексом.

В силу статьи 52 ТК ТС товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности. В соответствии со статьей 181 ТК ТС в декларации на товары указываются основные сведения о товарах, в том числе классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности. Согласно статье 50 ТК ТС единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза применяется для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности и иных видов внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной статистики.

Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы, которые в случае выявления неверной классификации товаров самостоятельно осуществляют их классификацию и принимают решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов Таможенного союза. Решения таможенных органов по классификации товаров могут быть обжалованы в соответствии со статьей 9 ТК ТС.

Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27.11.2009 № 18 утвержден и введен в действие с 01.01.2010 года Единый таможенный тариф таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации - свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран, систематизированный в соответствии с ТН ВЭД ТС.

В соответствии с частью 2 статьи 108 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, принимает решения и разъяснения по классификации отдельных видов товаров.

Вместе с тем в целях повышения эффективности таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации издано относящееся к спорному периоду распоряжение Федеральной таможенной службы от 22.12.2009 № 229-р «О классификации в соответствии с ТН ВЭД ТС отдельных товаров» вместе с прилагаемым Сборником решений и разъяснений по классификации в соответствии с ТН ВЭД Таможенного союза.

Согласно пункту 75 названного Сборника («Транспортные средства, классифицируемые в группе 87 ТН ВЭД ТС, бывшие в эксплуатации») при классификации в соответствии с ТН ВЭД ТС бывших в эксплуатации транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях 8701, 8702, 8703, 8704, 8705 ТН ВЭД ТС, необходимо руководствоваться нижеследующим.

Моментом выпуска транспортного средства считается дата его изготовления, которая может быть указана на транспортном средстве и в регистрационных документах транспортного средства (например: технический паспорт, свидетельство о регистрации и аналогичные им регистрационные документы, выдаваемые уполномоченным органом страны-экспортера (продавца).

Если на транспортном средстве и в регистрационных документах указан только месяц изготовления, то таким днем считается 15 число этого месяца, если указан только год - 1 июля этого года.

При отсутствии в регистрационных документах даты изготовления транспортного средства год выпуска определяется по коду изготовления, указанному в его идентификационном номере, при этом полный год выпуска исчисляется с 1 июля года изготовления транспортного средства. При этом в случае если в идентификационном номере отсутствует информация о годе выпуска, то моментом выпуска считается дата первой регистрации транспортного средства, отраженная в документе, выдаваемом уполномоченным органом страны-экспортера (продавца).

Если дата изготовления транспортного средства не указана на транспортном средстве и не представлены регистрационные документы, или сведения о дате изготовления указанной на транспортном средстве и в регистрационных документах расходятся, то может быть использована любая достоверная информация, имеющаяся в распоряжении таможенного органа, позволяющая определить дату изготовления. В том числе и информация, полученная от официальных представительств заводов-изготовителей транспортного средства в Российской Федерации.

Решением Комиссии Таможенного союза от 18.11.2011 № 850 (вступило в силу 1 января 2012 года) утверждена Единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ЕТН ВЭД ТС) и установлены ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза.

Выбор конкретного кода ТН ВЭД всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности).

Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД, утвержденными решением Комиссии Таможенного союза от 18.11.2011 № 850 (далее по тексту - ОПИ ТН ВЭД ТС).

В соответствии с правилом 1 ОПИ ТН ВЭД ТС для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам.

Для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis, положениями вышеупомянутых Правил при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми (правило 6 ОПИ ТН ВЭД ТС).

На дату таможенного оформления также действовало распоряжение Федеральной таможенной службы от 19.01.2011 № 6-р «О классификации в соответствии с ТН ВЭД ТС отдельных товаров», содержащее разъяснения, подлежащие обязательному применению при классификации товаров (далее – Распоряжение № 6-р).

Пункт 130 данного Распоряжения содержит разъяснения, которыми необходимо руководствоваться при классификации в соответствии с ТН ВЭД ТС бывших в эксплуатации транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях 8701, 8702, 8703, 8704, 8705 ТН ВЭД ТС.

Данным пунктом установлено следующее:

- моментом выпуска транспортного средства считается дата его изготовления, которая может быть указана на транспортном средстве и в регистрационных документах транспортного средства (например: технический паспорт, свидетельство о регистрации и аналогичные им регистрационные документы, выдаваемые уполномоченными органом страны-экспортера (продавца)).

- если на транспортном средстве и в регистрационных документах указан только месяц изготовления, то таким днем считается 15 число этого месяца, если указан только год - 1 июля этого года. - при отсутствии в регистрационных документах даты изготовления транспортного средства год выпуска определяется по коду изготовления, указанному в его идентификационном номере, при этом полный год выпуска исчисляется с 1 июля года изготовления транспортного средства. При этом в случае если в идентификационном номере отсутствует информация о годе выпуска, то моментом выпуска считается дата первой регистрации транспортного средства, отраженная в документе, выдаваемом уполномоченным органом страны-экспортера (продавца).

- если дата изготовления транспортного средства не указана на транспортном средстве и не представлены регистрационные документы, или сведения о дате изготовления указанной на транспортном средстве и в регистрационных документах расходятся, то может быть использована любая достоверная информация, имеющаяся в распоряжении таможенного органа, позволяющая определить дату изготовления. В том числе и информация, полученная от официальных представительств заводов-изготовителей транспортного средства в Российской Федерации.

- в случае невозможности определить дату изготовления (момент выпуска) транспортного средства, классифицируемого в группе 87 ТН ВЭД ТС, такой датой необходимо считать год официального начала производства данной марки (модели/модификации) транспортного средства. Причем если неизвестен месяц начала производства, то месяцем начала производства считать июль этого года, а также если неизвестно число, то использовать 15 число месяца начала производства.

Аналогичный порядок установлен пунктом 136 распоряжения ФТС России от 01.03.2012 № 34-р «О классификации по ТН ВЭД ТС отдельных товаров», действующего на дату вынесения таможенным органом спорных решений по классификации товаров.

Из представленных в материалы дела документов следует, что дата выпуска спорных транспортных средств, равно как и их идентификационные номера на данных транспортных средствах указаны не были. Данное обстоятельство представителями участвующих в деле лиц не оспаривалось.

Из материалов дела следует, что вместе с декларацией на товары № 10705030/161210/0002121 предприниматель на товар № 3 – легковой автомобиль марки TOYOTA модель RAUM номер кузова NCZ25-0013940 представил в таможенный орган контракт, а также экспортный сертификат Транспортного департамента Ниигаты (Япония) (т. 2, л. д. 114).

Из пояснений представителя предпринимателя, данных в ходе судебного разбирательства по делу, следует, что дата изготовления ввозимого транспортного средства была определена предпринимателем как дата первой регистрации данного автомобиля (январь 2006 года), указанная в экспортном сертификате.

Вместе с декларацией на товары № 10705030/161210/0002121 предприниматель на товар № 8 – легковой автомобиль марки TOYOTA модель COROLLA FIELDER номер кузова NZE124-3027609 представил в таможенный орган контракт, а также экспортный сертификат Транспортного департамента Ниигаты (Япония) (т. 2, л. д. 120).

Из пояснений представителя предпринимателя, данных в ходе судебного разбирательства по делу, следует, что дата изготовления ввозимого транспортного средства была определена предпринимателем как дата первой регистрации данного автомобиля (февраль 2006 года), указанная в экспортном сертификате.

Вместе с декларацией на товары № 10705030/130711/0001461 предприниматель на товар № 3 – легковой автомобиль марки TOYOTA модель COROLLA номер кузова NZE124-3033215 представил в таможенный орган контракт, а также экспортный сертификат Транспортного департамента Ниигаты (Япония) (т. 2, л. д. 118).

Из пояснений представителя предпринимателя, данных в ходе судебного разбирательства по делу, следует, что дата изготовления ввозимого транспортного средства была определена предпринимателем как дата первой регистрации данного автомобиля (июль 2006 года), указанная в экспортном сертификате.

Вместе с декларацией на товары № 10705030/130711/0001461 предприниматель на товар № 27 – легковой автомобиль марки SUZUKI модель AERIO номер кузова RA21S-300148 представил в таможенный орган контракт, а также экспортный сертификат Транспортного департамента Ниигаты (Япония) (т. 2, л. д. 126).

Из пояснений представителя предпринимателя, данных в ходе судебного разбирательства по делу, следует, что дата изготовления ввозимого транспортного средства была определена предпринимателем как дата первой регистрации данного автомобиля (июнь 2006 года), указанная в экспортном сертификате.

Вместе с декларацией на товары № 10705030/291211/0002712 предприниматель на товар № 1 – легковой автомобиль марки MITSUBISHI модель COLT номер кузова Z22A-0400118 представил в таможенный орган контракт, а также экспортный сертификат Транспортного департамента Ниигаты (Япония) (т. 2, л. д. 116).

Из пояснений представителя предпринимателя, данных в ходе судебного разбирательства по делу, следует, что дата изготовления ввозимого транспортного средства была определена предпринимателем как дата первой регистрации данного автомобиля (март 2007 года), указанная в экспортном сертификате.

Вместе с декларацией на товары № 10705030/120512/0000913 предприниматель на товар № 1 – легковой автомобиль марки TOYOTA модель COROLLA FIELDER номер кузова ZRE144-9003048 представил в таможенный орган контракт, а также экспортный сертификат Транспортного департамента Ниигаты (Япония) (т. 2, л. д. 122).

Из пояснений представителя предпринимателя, данных в ходе судебного разбирательства по делу, следует, что дата изготовления ввозимого транспортного средства была определена предпринимателем как дата первой регистрации данного автомобиля (май 2007 года), указанная в экспортном сертификате.

Вместе с декларацией на товары № 10705030/120512/0000913 предприниматель на товар № 3 – легковой автомобиль марки MITSUBISHI модель PAJERO IO номер кузова H77W-5602998 представил в таможенный орган контракт, а также экспортный сертификат Транспортного департамента Ниигаты (Япония) (т. 2, л. д. 124).

Из пояснений представителя предпринимателя, данных в ходе судебного разбирательства по делу, следует, что дата изготовления ввозимого транспортного средства была определена предпринимателем как дата первой регистрации данного автомобиля (май 2007 года), указанная в экспортном сертификате.

Вместе с этим, согласно содержащихся распоряжении Федеральной таможенной службы от 22.12.2009 № 229-р «О классификации в соответствии с ТН ВЭД ТС отдельных товаров», в пункте 130 Распоряжения № 6-р разъяснений моментом выпуска транспортного средства считается дата его изготовления, а не дата регистрации (дата первой регистрации транспортного средства).

Арбитражный суд соглашается с доводом Камчаткой таможни о том, что из буквального толкования названных нормативных актов следует, что дата первой регистрации транспортного средства, отраженная в документе, выдаваемом уполномоченным органом страны экспортера (продавца), может считаться моментом выпуска транспортного средства только при одновременном наличии следующих условий: а) дата изготовления транспортного средства отсутствует в регистрационных документах, б) транспортное средство имеет идентификационный номер, в) данный идентификационный номер не содержит информации о годе выпуска транспортного средства.

Принимая во внимание, что дата изготовления вышеназванных транспортных средств на них не указана и не содержится в представленных предпринимателем в Камчатскую таможню экспортных сертификатах, учитывая, что данные автомобили не имеет идентификационного номера, арбитражный суд приходит к выводу о том, что Камчатская таможня в целях установления даты изготовления автомобиля правомерно использовала иную достоверную информацию, имеющуюся в распоряжении таможенного органа и позволяющую определить дату изготовления транспортного средства.

Так, в материалах дела имеется информация из каталога Японской ассоциации производителей транспортных средств, переданного Дальневосточному таможенному управлению ФТС России Генеральным консульством Японии в г. Владивосток в целях определения года производства автотранспортных средств по номеру кузова (т. 1, л. д. 99).

Согласно содержащейся в данном каталоге информации автомобиль марки:

- TOYOTA RAUM номер кузова NCZ25-0013940 выпущен в 2005 году (т. 3, л. д. 10).

- TOYOTA COROLLA FIELDER номер кузова NZE124-3027609 выпущен в 2005 году (т. 1, л. д. 101);

- TOYOTA COROLLA номер кузова NZE124-3033215 выпущен в 2006 году (т. 1, л. д. 101);

- SUZUKI AERIO номер кузова RA21S-300148 выпущен в 2006 году (т. 1, л. д. 105);

- MITSUBISHI COLT номер кузова Z22A-0400118 выпущен в 2006 году (т. 1, л. д. 107);

- TOYOTA COROLLA FIELDER номер кузова ZRE144-9003048 выпущен в 2007 году (т. 1, л. д. 109);

- MITSUBISHI PAJERO IO номер кузова H77W-5602998 выпущен в 2007 году (т. 1, л. д. 111).

В материалах дела имеется информация представительства автомобилей марки TOYOTA на территории Российской Федерации от 09.11.2012, согласно которой спорный автомобиль TOYOTA COROLLA номер кузова NZE124-3033215 был выпущен 22.06.2006 (т. 1, л. д. 136).

Согласно информации представительства автомобилей марки TOYOTA на территории Российской Федерации от 03.12.2012 спорный автомобиль TOYOTA COROLLA FIELDER номер кузова NZE124-3027609 был выпущен 25.11.2005, спорный автомобиль TOYOTA RAUM номер кузова NCZ25-0013940 был выпущен 11.11.2005, спорный автомобиль TOYOTA COROLLA FIELDER номер кузова ZRE144-9003048 был выпущен 26.04.2007 (т. 1, л. д. 159).

Согласно информации дилера автомобилей марки MITSUBISHI на территории Российской Федерации от 24.10.2012 спорный автомобиль MITSUBISHI COLT номер кузова Z22A-0400118 был выпущен 02.11.2006, спорный автомобиль MITSUBISHI PAJERO IO номер кузова H77W-5602998 был выпущен 18.04.2007 (т. 1, л. д. 149).

Согласно информации Технического департамента автомобилей марки SUZUKI на территории Российской Федерации от 03.10.2012 спорный автомобиль SUZUKI AERIO номер кузова RA21S-300148 был выпущен 26.05.2006 (т. 1, л. д. 144).

Данная информация получена Камчатской таможней в ходе камеральной таможенной проверки и подтверждает сведения, содержащиеся в каталоге Японской ассоциации производителей транспортных средств (т. 1, л. д. 132, 133–134, 135, 137, 138, 140, 141, 142, 143, 145).

При этом арбитражный суд учитывает, что вышеназванная информация о выпуске автомобилей содержит сведения не только о годе, но и указание на конкретный месяц и день.

При этом ИП Глазунов О.В. в судебном заседании не опроверг те обстоятельства, что спорный автомобиль TOYOTA COROLLA номер кузова NZE124-3033215 выпущен 22.06.2006, автомобиль TOYOTA COROLLA FIELDER номер кузова NZE124-3027609 выпущен 25.11.2005, автомобиль TOYOTA RAUM номер кузова NCZ25-0013940 выпущен 11.11.2005, автомобиль TOYOTA COROLLA FIELDER номер кузова ZRE144-9003048 выпущен 26.04.2007, автомобиль MITSUBISHI COLT номер кузова Z22A-0400118 выпущен 02.11.2006, автомобиль MITSUBISHI PAJERO IO номер кузова H77W-5602998 выпущен 18.04.2007, автомобиль SUZUKI AERIO номер кузова RA21S-300148 выпущен 26.05.2006.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что заявленный предпринимателем в декларации ДТ № 10705030/161210/0002121 товар № 3 – легковой автомобиль марки TOYOTA модель RAUM номер кузова NCZ25-0013940 является легковым автомобилем, с момента выпуска которого на момент подачи декларации прошло более 5 лет и его описание соответствует товарной субпозиции 8703 22 909 2, арбитражный суд приходит к выводу о том, что таможенный орган правомерно вынес оспариваемое решение от 10.12.2013 № РКТ-10705000-13/000024 по классификации данного товара по названному коду ТН ВЭД ТС.

Принимая во внимание, что заявленный предпринимателем в декларации ДТ № 10705030/161210/0002121 товар № 8 – легковой автомобиль марки TOYOTA модель COROLLA FIELDER номер кузова NZE124-3027609 является легковым автомобилем, с момента выпуска которого на момент подачи декларации прошло более 5 лет и его описание соответствует товарной субпозиции 8703 22 909 2, арбитражный суд приходит к выводу о том, что таможенный орган правомерно вынес оспариваемое решение от 10.12.2013 № РКТ-10705000-13/000025 по классификации данного товара по названному коду ТН ВЭД ТС.

Принимая во внимание, что заявленный предпринимателем в декларации ДТ № 10705030/130711/0001461 товар № 3 – легковой автомобиль марки TOYOTA модель COROLLA номер кузова NZE124-3033215 является легковым автомобилем, с момента выпуска которого на момент подачи декларации прошло более 5 лет и его описание соответствует товарной субпозиции 8703 22 909 2, арбитражный суд приходит к выводу о том, что таможенный орган правомерно вынес оспариваемое решение от 10.12.2013 № РКТ-10705000-13/000028 по классификации данного товара по названному коду ТН ВЭД ТС.

Принимая во внимание, что заявленный предпринимателем в декларации ДТ № 10705030/130711/0001461 товар № 27 – легковой автомобиль марки SUZUKI модель AERIO номер кузова RA21S-300148 является легковым автомобилем, с момента выпуска которого на момент подачи декларации прошло более 5 лет и его описание соответствует товарной субпозиции 8703 22 909 2, арбитражный суд приходит к выводу о том, что таможенный орган правомерно вынес оспариваемое решение от 10.12.2013 № РКТ-10705000-13/000030 по классификации данного товара по названному коду ТН ВЭД ТС.

Принимая во внимание, что заявленный предпринимателем в декларации ДТ № 10705030/291211/0002712 товар № 1 – легковой автомобиль марки MITSUBISHI модель COLT номер кузова Z22A-0400118 является легковым автомобилем, с момента выпуска которого на момент подачи декларации прошло более 5 лет и его описание соответствует товарной субпозиции 8703 22 909 2, арбитражный суд приходит к выводу о том, что таможенный орган правомерно вынес оспариваемое решение от 10.12.2013 № РКТ-10705000-13/000029 по классификации данного товара по названному коду ТН ВЭД ТС.

Принимая во внимание, что заявленный предпринимателем в декларации ДТ № 10705030/120512/0000913 товар № 1 – легковой автомобиль марки TOYOTA модель COROLLA FIELDER номер кузова ZRE144-9003048 является легковым автомобилем, с момента выпуска которого на момент подачи декларации прошло более 5 лет и его описание соответствует товарной субпозиции 8703 23 901 2, арбитражный суд приходит к выводу о том, что таможенный орган правомерно вынес оспариваемое решение от 10.12.2013 № РКТ-10705000-13/000026 по классификации данного товара по названному коду ТН ВЭД ТС.

Принимая во внимание, что заявленный предпринимателем в декларации ДТ № 10705030/120512/0000913 товар № 3 – легковой автомобиль марки MITSUBISHI модель PAJERO IO номер кузова H77W-5602998 является легковым автомобилем, с момента выпуска которого на момент подачи декларации прошло более 5 лет и его описание соответствует товарной субпозиции 8703 23 902 1, арбитражный суд приходит к выводу о том, что таможенный орган правомерно вынес оспариваемое решение от 10.12.2013 № РКТ-10705000-13/000027 по классификации данного товара по названному коду ТН ВЭД ТС.

Нарушений порядка принятия оспариваемых решений по классификации товара арбитражным судом не установлено.

Согласно части 12 статьи 106 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 311-ФЗ) при принятии таможенным органом решения по классификации товара после выпуска товаров такое решение направляется декларанту в течение пяти рабочих дней после его принятия. Взыскание неуплаченных сумм таможенных пошлин, налогов осуществляется в соответствии с названным Федеральным законом.

В силу требований части 5 статьи 178 Федерального закона № 311-ФЗ в случае выявления неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов на основании акта таможенной проверки начальник (заместитель начальника) таможенного органа, проводившего проверку, либо лицо, им уполномоченное, одновременно принимает соответствующее решение (соответствующие решения) в сфере таможенного дела, если принятие такого решения (таких решений) входит в его компетенцию. При этом первый экземпляр акта таможенной проверки приобщается к материалам таможенной проверки, второй экземпляр акта таможенной проверки и решение (решения) не позднее пяти рабочих дней со дня завершения таможенной проверки вручаются проверяемому лицу и (или) плательщику таможенных пошлин, налогов или направляются в их адрес заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Копии акта и решения (решений) в случае его (их) принятия таможенным органом, проводившим проверку, направляются в таможенный орган, в регионе деятельности которого был произведен выпуск товара, не позднее пяти рабочих дней со дня завершения таможенной проверки для осуществления действий, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, и выставления требования об уплате таможенных платежей в соответствии с названным Федеральным законом.

В статье 152 Федерального закона № 311-ФЗ закреплены содержание и порядок направления требования об уплате таможенных платежей.

Требование об уплате таможенных платежей представляет собой извещение таможенного органа в письменной форме о не уплаченной в установленный срок сумме таможенных платежей, а также об обязанности уплатить в установленный этим требованием срок неуплаченную сумму таможенных платежей, пеней и (или) процентов (часть 1 статьи 152 Федерального закона № 311-ФЗ).

В силу положений части 4 статьи 152 Федерального закона № 311-ФЗ требование об уплате таможенных платежей (уточненное требование об уплате таможенных платежей) должно содержать сведения о сумме подлежащих уплате таможенных платежей, размере пеней и (или) процентов, начисленных на день выставления требования, сроке уплаты таможенных пошлин, налогов, сроке исполнения требования, а также о мерах по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов и обеспечению их взыскания, которые применяются в случае неисполнения указанного требования плательщиком, и об основаниях выставления такого требования. Форма требования об уплате таможенных платежей и порядок его заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

Согласно части 6 статьи 152 Федерального закона № 311-ФЗ обнаружение факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей фиксируется актом таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей не позднее пяти рабочих дней после дня принятия решения уполномоченным лицом таможенного органа по результатам проведения таможенного контроля в соответствующей форме, которым выявлены нарушения, влекущие возникновение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.

При проведении таможенного контроля в форме таможенной проверки обнаружение факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей фиксируется актом таможенного органа не позднее пяти рабочих дней после дня получения таможенным органом, производившим выпуск товара, копий акта таможенной проверки и соответствующего решения (соответствующих решений) в сфере таможенного дела (часть 7 статьи 152 Федерального закона № 311-ФЗ).

В соответствии с пунктом 2 статьи 91 ТК ТС при неуплате или неполной уплате плательщиком в установленный названным Кодексом срок таможенных пошлин, налогов уплачиваются пени.

Порядок начисления, уплаты, взыскания и возврата пеней устанавливается законодательством государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется взыскание таможенных пошлин, налогов и пеней.

В соответствии с положениями статей 91, 93 ТК ТС, статьи 152 Федерального закона № 311-ФЗ и в целях обеспечения единообразного применения таможенными органами мер по взысканию таможенных платежей, пеней и процентов приказом Федеральной таможенной службы России от 30.12.2010 № 2708 утверждены форма акта таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей и порядок его составления (далее - Порядок).

Согласно пункту 4 Порядка составление такого акта подразделением таможенных платежей предусмотрено в случае, если в результате проведения проверки факт неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей подтвержден; в этом пункте также отражено содержание акта.

Как указано в пункте 7 Порядка, дата документального оформления акта и присвоения ему регистрационного номера является датой обнаружения факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей, используемой для исчисления сроков направления требования об уплате таможенных платежей в соответствии с пунктом 5 статьи 152 Федерального закона № 311-ФЗ.

В материалы дела Камчатской таможней представлены акты таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей от 12.02.2013 № 10705000/121213/0000053, 10705000/121213/0000054, 10705000/121213/0000055, 10705000/121213/0000056, в которых содержится указание на акт камеральной таможенной проверки от 10.12.2013 № 10705000/400/101213/А0028, а также на оспариваемые решения по классификации товара по ТН ВЭД ТС от 10.12.2013 № РКТ-10705000-13/000024, РКТ-10705000-13/000025, РКТ-10705000-13/000026, РКТ-10705000-13/000027, РКТ-10705000-13/000028, РКТ-10705000-13/000029, РКТ-10705000-13/000030 (л. д. 79–82).

Представленные в материалы дела оспариваемые требования об уплате таможенных платежей от 12.12.2013 № 56, 57, 58, 59 соответствуют по форме и содержанию положениям части 4 статьи 152 Федерального закона № 311-ФЗ, приказу ФТС РФ от 30.12.2010 № 2711 «Об утверждении формы требования об уплате таможенных платежей, а именно в них содержится указание о сумме подлежащих уплате таможенных платежей, размере пеней и (или) процентов, начисленных на день выставления требования, сроке уплаты таможенных пошлин, налогов, сроке исполнения требования, а также о мерах по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов и обеспечению их взыскания, которые применяются в случае неисполнения указанного требования плательщиком, и об основаниях выставления такого требования.

В силу части 1 статьи 151 Федерального закона № 311-ФЗ пенями признаются установленные названной статьей денежные суммы, которые плательщик таможенных пошлин, налогов обязан выплатить в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, установленные таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

Частью 8 статьи 152 указанного Федерального закона № 311-ФЗ предусмотрено, что в случае принятия решения о корректировке таможенной стоимости, о внесении изменений в сведения, содержащиеся в декларации на товары, после выпуска товаров и корректировке ее электронной копии днем обнаружения факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей считается день заполнения формы корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей, формы корректировки декларации на товары.

Из материалов дела следует, что оспариваемые требования от 12.02.2013 № 10705000/121213/0000053, 10705000/121213/0000054, 10705000/121213/0000055, 10705000/121213/0000056 выставлены в адрес предпринимателя на уплату таможенных платежей и пеней, начисленных на сумму задолженности по таможенным платежам за периоды с 19.05.2012 по 12.12.2013, за периоды с 31.12.2011 по 12.12.2013, за периоды с 15.07.2011 по 12.12.2013, за периоды с 17.12.2010 по 12.12.2013.

Учитывая, что оспариваемые решения по классификации товаров по ТН ВЭД ТС от 10.12.2013 соответствуют требованиям действующего законодательства, сумма таможенных платежей, начисленная таможенным органом, доначислена к уплате обоснованно. Следовательно, обоснованно начислены и пени на указанную сумму скорректированных таможенных платежей.

Представленные в материалы дела расчеты сумм пеней в общей сумме 155 834,67 руб. проверены арбитражным судом, признаются правильными, поскольку ИП Глазуновым О.В. не опровергнуты (т. 2, л. д. 74–77).

В силу части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Принимая во внимание вышеизложенные выводы арбитражного суда о соответствии оспариваемых решений Камчатской таможни по классификации товара по ТН ВЭД ТС от 10.12.2013 № РКТ-10705000-13/000024, РКТ-10705000-13/000025, РКТ-10705000-13/000026, РКТ-10705000-13/000027, РКТ-10705000-13/000028, РКТ-10705000-13/000029, РКТ-10705000-13/000030, о соответствии оспариваемых требований Камчатской таможни об уплате таможенных платежей от 12.12.2013 № 56, 57, 58, 59, а также о соответствии оспариваемых действий по доначислению сумм таможенных пошлин в размере 721 730,97 руб. и пеней в размере 155 834,67 руб. требованиям таможенного законодательства, заявленные требования предпринимателя удовлетворению не подлежат.

Довод предпринимателя о том, что заявленные им в таможенных декларациях сведения о датах выпуска автомобилей соответствуют датам выпуска автомобиля, содержащейся в экспортных сертификатах данных транспортных средств, является несостоятельным, поскольку фактически предпринимателем использовалась не дата выпуска автомобилей, а дата первой регистрации транспортных средств.

При этом арбитражный суд учитывает, что поскольку спорные по настоящему делу автомобили не содержали идентификационных номеров, основания считать моментом выпуска спорных автомобилей дату первой их регистрации на территории Японии, отсутствуют.

В соответствии со статьей 333.21 НК РФ при подаче заявлений о признании нормативного правового акта недействующим, о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными государственная пошлина индивидуальными предпринимателями уплачивается в размере 200 руб.

Согласно части 1 статьи 103 АПК РФ цена иска, состоящего из нескольких самостоятельных требований, определяется суммой всех требований. Таким образом, при соединении в одном заявлении нескольких требований, являющихся самостоятельными, государственная пошлина уплачивается за каждое из них.

Государственная пошлина по заявленным требованиям (оспаривание 7-ми решений, 4-х требований, одного действия) составляет 2400 рублей и в соответствии с частью 1 статьи 110 АПК РФ относится на заявителя.

Поскольку при обращении с заявлением в арбитражный суд ИП Глазунов О.В. по чек-ордеру от 14.04.2014 уплатил государственную пошлину в размере 2600 руб., государственная пошлина в размере 200 руб., как излишне уплаченная, подлежит возврату заявителю из федерального бюджета.

Руководствуясь статьями 1–3, 17, 27, 110, 167–170, 176, 197–201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

в удовлетворении требований индивидуального предпринимателя Глазунова Олега Вячеславовича отказать.

Возвратить индивидуальному предпринимателю Глазунову Олегу Вячеславовичу из федерального бюджета государственную пошлину в размере 200 руб., излишне уплаченную по чек-ордеру от 14.04.2014.

Решение может быть обжаловано в Пятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Камчатского края в срок, не превышающий одного месяца со дня принятия решения, а также в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Судья                                                                                                                     И.Ю. Жалудь