НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Калужской области от 24.12.2020 № А23-2437/20

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

248000, г. Калуга, ул. Ленина, д. 90; тел: (4842) 505-902; факс: (4842) 599-457;

http://kaluga.arbitr.ru; е-mail: kaluga.info@arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

Дело № А23-2437/2020

25 декабря 2020 годаг.Калуга

Резолютивная часть решения объявлена 24.12.2020

Полный текст решения изготовлен 25.12.2020

Арбитражный суд Калужской области в составе судьи Харчикова Д.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ушаковой К.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

общества с ограниченной ответственностью "Дарина" (ОГРН 1172375036932, ИНН 2315994960, 353905, Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Пархоменко, д. 30, оф. 29)

к Калужской таможне (ОГРН 1024001338492, ИНН 4028016174, 248021, г.Калуга, ул. Московская, д. 53) в лице Обнинского таможенного поста (249020, Калужская обл., Боровский р-н, с. Ворсино, Северная промышленная зона, вл. 6),

о признании недействительным решения,

при участии в судебном заседании:

от заинтересованного лица – представитель Кузнецова О.В., доверенность от 04.10.2019 № 04-49/31, удостоверение,

УСТАНОВИЛ:

ООО "Дарина" (далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к Калужской таможне (далее – таможня, заинтересованное лицо) о признании недействительным решения от 21.01.2020 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары с регистрационным номером № 10106050/131119/0041989.

В обоснование заявленных требований общество указывает, что в ходе таможенного контроля общество в полном объеме предоставило таможне сведения, обосновывающие стоимость товара и пояснения, необходимые для использования декларантом 1-го метода определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза (метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами), предусмотренного статьей 39 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС).

Калужская таможня в отзыве на заявление и дополнении к нему, полагает, что оспариваемое решение принято законно и обоснованно.

На основании положений статей 9, 65, 70 (часть 31), 123, 156, 200 АПК РФ заявление рассмотрено при указанной явке по заявленным требованиям и представленным доказательствам с учётом надлежащего извещения участвующих в деле лиц, установленного распределения бремени доказывания, доводов заявления, степени обоснованности возражений.

Изучив материалы дела, суд установил следующее.

Обществом на Обнинском таможенном посту Калужской таможни по ДТ № 10106050/131119/0041989 задекларирован товар № 1 «виноград столовых сортов свежий SULTANI», код 0806101000 ТН ВЭД ЕАЭС, страна происхождения Турция, изготовитель «ELIZ TARIM URUNLERI TASIMACILIK TICARET LIMITED SIRKETI», товарный знак «ELIZ».

Товар ввезен на территорию Евразийского экономического союза в рамках прямого внешнеторгового контракта от 26.08.2019 № 22, заключенного между ООО «ДАРИНА» и компанией «ELIZ TARIM URUNLERI TASIMACILIK TICARET LIMITED SIRKETI» (Турция) на условиях поставки CPT Москва, Россия (Инкотермс – 2010).

Таможенная стоимость товара определена декларантом в соответствии со ст. 39 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) с использованием метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1).

При декларировании товара декларантом представлены следующие документы:

- внешнеторговый контракт от 26.08.2019 № 22;

- коммерческий инвойс от 04.11.2019 № 205993 на сумму 17811,2 долл. США;

- прайс-лист продавца на большой ассортимент товаров, действующий в период с 12.07.2019 по 30.11.2019, на условиях поставки CPT Москва;

- экспортная декларация страны отправления (Турция) от 07.11.2019 № 19353300EX009781.

В ходе таможенного контроля до выпуска товаров Калужской таможней были выявлены признаки недостоверности заявленных декларантом сведений о таможенной стоимости товаров, предусмотренные подпунктом б пункта 5 Положения об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Коллегии ЕЭК от 27.03.2018 № 42 «Об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза», а именно:

- выявлен профиль риска № 11/10000/25062013/03178, мерой по минимизации которого является запрос дополнительных документов и сведений для подтверждения заявленных сведений о таможенной стоимости товаров;

- в ходе проведенного фактического контроля (АТД №10106050/131119/002334) выявлены несоответствия сведений о весе брутто, нетто товара, указанных в товаросопроводительных документах (инвойс, товарно-транспортная накладная, экспортная декларация) и полученных в результате взвешивания;

- значительное отличие цены сделки товара № 1 от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с идентичными и однородными товарами, ввезенными на таможенную территорию Евразийского экономического союза при сопоставимых условиях.

В случае если в ходе проверки ДТ, документов и сведений выявлены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров, заявленных в таможенной декларации, должным образом не подтверждены либо могут являться недостоверными, таможенный орган согласно пункту 4 статьи 325 ТК ЕАЭС вправе запросить коммерческие, бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах.

В связи с чем, декларанту были направлен запрос документов и (или) сведений от 14.11.2019, в котором указан конкретный перечень сведений по таможенной стоимости, требующих подтверждения/уточнения, и виды запрашиваемых документов в соответствии с требованиями таможенного законодательства.

Срок представления запрашиваемых документов установлен до 11.01.2020. Одновременно декларанту направлен расчет размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов для выпуска товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой.

Выпуск товаров в соответствии с пунктом 1 статьи 121 ТК ЕАЭС осуществлен 14.11.2019 после исполнения обязанности обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

Обществом 18.12.2019 на Обнинский таможенный пост представлены документы (№ 5709 от 18.12.2019) и пояснения, изложенные в письме от 12.12.2019 № б/н.

Представленные декларантом дополнительные документы и пояснения не устранили сомнения таможенного органа в достоверности определения таможенной стоимости товаров, в связи с чем, в адрес Общества в соответствии с пунктом 15 статьи 325 ТК ЕАЭС таможенным органом направлен дополнительный запрос от 15.01.2020, в котором изложен перечень оснований, по которым представленные при проведении дополнительной проверки документы и сведения о товарах, а также иные полученные таможенным органом сведения, не устраняют выявленные признаки недостоверности заявленной таможенной стоимости, а также о возможности устранения возникших у таможенного органа сомнений о достоверности заявленной декларантом (таможенным представителем) таможенной стоимости товара посредством представления в таможенный орган дополнительных документов и пояснений, подтверждающих заявленную таможенную стоимость. ООО «ДАРИНА» было указано в срок, предусмотренный пунктом 15 статьи 325 ТК ЕАЭС (не позднее 10 календарных дней со дня регистрации запроса), предоставить документы и сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений о таможенной стоимости товаров, в том числе документы, которые не были предоставлены в ответ на запрос документов и (или) сведений от 14.11.2019.

В установленный срок ООО «ДАРИНА» запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы, сведения и пояснения не представлены, как и не предоставлены объяснения объективных причин, по которым вышеуказанные документы не могут быть представлены.

Анализом представленных декларантом 18.12.2019 дополнительных документов и сведений, установлена противоречивость сведений, касающихся условий определения таможенной стоимости, а именно:

1. В представленной заявителем экспортной декларации № 19353300EX009781 отсутствует информация, позволяющая идентифицировать поставку товара, кроме того в представленной экспортной декларации отсутствует официальная печать таможенного органа, а также подпись таможенного инспектора, принявшего декларацию.

2. Не подтверждены условия сделки, а также цена, фактически уплаченная или подлежащей уплате продавцу.

3. Представленный Обществом прайс-лист продавца ELIZ TARIM URUNLERI TASIMACILIK TICARET LIMITED SIRKETI не является открытым.

4. Пояснения продавца и декларанта о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование не представлены, что не позволяет в полной мере оценить факторы, влияющие на ценообразование товара.

5. На запрос таможенного органа о предоставлении документов и сведений относительно использования ввозимых товаров по текущей и предыдущей поставке идентичных товаров (реализация товара), декларантом представлены лишь договора на поставку № 01/10/2019/03 от 01.10.2019 и № 25/10/2018 от 25.10.2018, что не позволяет соотнести стоимость, по которой товары реализуются на рынке Российской Федерации с заявляемой таможенной стоимостью.

На основании вышеизложенного Обнинским таможенным постом Калужской таможни было принято решение от 21.01.2020 о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары № 10106050/131119/0041989.

Не согласившись с данным решением Калужской таможни, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

В соответствии с пунктом 2 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее – Союз), определяется, если товары фактически пересекли таможенную границу и такие товары впервые после пересечения таможенной границы помещаются под таможенную процедуру, за исключением таможенных процедур, указанных в пункте 3 статьи 38 ТК ЕАЭС.

Таможенная стоимость товаров определяется декларантом, а в случае, если в соответствии с пунктом 2 статьи 52 и с учетом пункта 3 статьи 71 ТК ЕАЭС таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины исчисляются таможенным органом, таможенная стоимость товаров определяется таможенным органом (пункт 14 статьи 38 ТК ЕАЭС).

В соответствии с пунктами 9, 10 статьи 38 ТК ЕАЭС определение таможенной стоимости товаров не должно быть основано на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров. Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

Согласно пункту 1 статьи 39 ТК ЕАЭС таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса.

В силу пункта 15 статьи 38 ТК ЕАЭС основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 настоящего Кодекса.

В пункте 17 статьи 325 ТК ЕАЭС предусмотрено, что при завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если представленные в соответствии с настоящей статьей документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, либо результаты таможенного контроля в иных формах и (или) таможенной экспертизы товаров и (или) документов, проведенных в рамках такой проверки, не подтверждают соблюдение положений настоящего Кодекса, иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов, в том числе достоверность и (или) полноту проверяемых сведений, и (или) не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 настоящего Кодекса.

Пунктом 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 № 49 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза» (далее - Пленум № 49) установлено, что в соответствии с пунктом 10 статьи 38 Таможенного кодекса таможенная стоимость ввозимых товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

В соответствии с пунктом 4 статьи 325 ТК ЕАЭС в случае если документы, представленные при подаче таможенной декларации, не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения, таможенный орган вправе запросить коммерческие, бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах.

Если представленные в соответствии с настоящей статьей документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенный орган вправе запросить дополнительные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах (пункт 15 статьи 325 ТК ЕАЭС).

Пунктом 18 статьи 325 ТК ЕАЭС определено, что при завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если документы и (или) сведения, запрошенные таможенным органом в соответствии с пунктами 4 и 15 настоящей статьи, либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, не представлены в установленные настоящей статьей сроки, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 настоящего Кодекса.

Полномочия таможенных органов в сфере контроля таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу, определены в пункте 1 статьи 313 ТК ЕАЭС, согласно которому при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).

В пункте 12 Пленума № 49 разъяснено, что таможенные органы вправе убеждаться в достоверности декларирования таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии с их действительной стоимостью. В то же время с учетом положений пункта 1 статьи 38 Таможенного кодекса предъявляемые к декларанту требования по подтверждению таможенной стоимости должны быть совместимы с коммерческой практикой.

Исследовав и оценив в порядке, предусмотренном статьями 65 - 71 АПК РФ, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании доказательств, представленных в материалы дела, доводы сторон в совокупности и взаимосвязи, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования не подлежат удовлетворению ввиду следующего.

Анализом представленных декларантом документов и сведений, установлена противоречивость сведений, касающихся условий определения таможенной стоимости, а именно:

1. В представленной заявителем экспортной декларации № 19353300EX009781 отсутствует информация, позволяющая идентифицировать поставку товара, кроме того в представленной экспортной декларации отсутствует официальная печать таможенного органа, а также подпись таможенного инспектора, принявшего декларацию.

В представленной декларантом экспортной таможенной декларации от № 19353300EX009781 сведения о весе нетто/брутто и стоимости товара не соответствуют сведениям, заявленным при совершении таможенных операций. При этом установлено, что декларантом представлен второй, а не третий экземпляр экспортной таможенной декларации. В представленном при декларировании экземпляре экспортной декларации № 19353300EX009781 в графе А "ISPARTA GUM. MUD." (Таможенный орган отправления-экспорта/назначения), вопреки требованиям таможенного законодательства, правил заполнения экспортных таможенных деклараций в Турции (текст Инструкции находится на официальном сайте министерства торговли Турецкой Республики на официальной странице Главного управления таможен в разделе "Банк данных" по адресу: http://ggm.gtb.gov.tr/bilgi-bankasi), отсутствует официальная печать таможенного органа, а также подпись таможенного инспектора, принявшего декларацию. В рассматриваемом случае документальным подтверждением заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, его физических параметрах является третий экземпляр экспортной декларации, который после совершения таможенных формальностей таможенным органом на экспортном режиме возвращается уполномоченному лицу. Этот экземпляр ТД используется банками или иными заинтересованными организациями в качестве доказательства подтверждения проведения таможенных формальностей. Кроме того, по результатам фактического контроля (АТД № 10106050/141119/002334) выявлены несоответствия сведений о весе брутто/нетто товарной партии (нетто 17811,20 долл. США, вес нетто - 20240 кг, брутто - 21790 кг.) указанных в товаросопроводительных документах (инвойс, товарно-транспортная накладная, экспортная декларация) и полученных в результате досмотра (нетто 21643,5 кг, вес нетто - 20068,8 кг.).

Однако такие пояснения от продавца товаров ООО "ДАРИНА" не представлены, как и не представлены документы, подтверждающие запрос данной информации у контрагента. Данные обстоятельства не позволяют проанализировать сведения о стоимости ввозимого товара в стране отправления, уточнить сведения о весе товара, его стоимости, заявленные продавцом при вывозе товара в соответствии с законодательством страны вывоза. Запрошенный повторно таможенным органом надлежащим образом заполненный третий экземпляр экспортной таможенной декларации с отметками таможенных органов в стране отправления с переводом, заверенным в установленном порядке, декларантом не представлен.

Таким образом, в представленной заявителем экспортной декларации отсутствует информация, позволяющая идентифицировать поставку товара, кроме того в представленной экспортной декларации отсутствует официальная печать таможенного органа, а также подпись таможенного инспектора, принявшего декларацию. Следовательно, данная экспортная декларация не может являться документом, подтверждающим таможенную стоимость товаров задекларированных по ДТ № 10106050/131119/0041989.

2. Не подтверждены условия сделки, а также цена, фактически уплаченная или подлежащей уплате продавцу.

Согласно пунктам 3.2, 3.3 контракта № 22 от 26.08.2019, заключенного между компаниями "ELIZ TARIM URUNLERI TASIMACILIK TICARET LIMITED SIRKETI" (Турция) и ООО "ДАРИНА" (Россия), оплата товаров осуществляется в течение 180 дней со дня выпуска товаров в свободное обращение на территории РФ путем перечисления денежных средств со счета покупателя на счет продавца. В отдельных случаях оплата по контракту может осуществляться предварительно - до отгрузки товара. Продавец обязуется поставить товар либо вернуть аванс не позднее 360 дней с момента предоплаты.

Договор купли-продажи в кредит представляет собой договор, по которому оплата товаров (работ, услуг) производится позднее на условиях:

1) отсрочки платежа, когда срок платежа может быть определен на конкретную дату либо на период времени, по истечении которого с момента передачи (фактического получения) товара покупатель обязан произвести оплату. При этом оплата производится единовременным платежом;

2) предоплаты, когда покупатель должен произвести оплату в срок, предусмотренный договором, а если такой срок договором не предусмотрен, в срок, определенный в соответствии со статьей 314 ГК РФ. Условиями рассматриваемого договора предусмотрена оплата товара, как в виде отсрочки, так и в виде предоплаты, причем, в первом случае представление Продавцом Покупателю коммерческого кредита на срок 180 дней в рамках внешнеэкономической сделки без обеспечения (гарантирования) по такой сделке не соответствует международным и национальным обычаям делового оборота, а во втором случае, договор о продаже товара в кредит с условием о предоплате, предусматривает наличия наряду с другими существенными условиями договора купли-продажи установление срока такой оплаты.

В тексте контракта не отражены условия и порядок применения того или иного вида оплаты. Представленный декларантом при совершении таможенных операций в сканированном виде инвойс № 205993 от 04.11.2019 не содержит информацию об условиях оплаты данной поставки.

В подставленных платежных поручениях № 822 от 07.11.2019, № 996 от 02.12.2019, № 984 от 29.11.2019, № 931 от 25.11.2019, № 864 от 14.11.2019, № 843 от 13.11.2019, № 1054 от 11.12.2019 в графе "Назначение платежа" содержатся сведения только о номере и дате контракта, сведения о реквизитах иных документов отсутствуют, что не позволяет однозначно соотнести суммы, указанные в инвойсах по текущей и предыдущим поставкам, с суммой в данных платежных поручениях. Контрактом № 22 от 26.08.2019 предусмотрена возможность оплаты за товар, как в форме кредита, так и в форме предварительной оплаты, при том, что условий применения той или иной формы контрактом не предусмотрено, что не позволяет применить информацию о произведенных оплатах в рамках контракта в целях определения действительной продажной цены товара.

Запрошенные таможенным органом детализация (пояснение) произведенных оплат с приложением подтверждающих документов (в случае, если платеж осуществлялся одной суммой в рамках контракта), спецификация на текущую партию товара, которую по п. 3 внешнеторгового контракта № 22 от 26.08.2019 покупатель должен указывать в платежных банковских документах при оплате за товар в сканированном виде, инвойс № 205993 от 04.11.2019, прошедший таможенную границу Союза в сканированном виде, декларантом не представлены. Отсутствие указанных документов не позволяет проверить расчеты между сторонами в рамках внешнеторговой сделки, соотнести сумму денежных средств, оплаченную или подлежащую оплате продавцу в рамках внешнеторгового контракта, подтвердить фактически уплаченную или подлежащую оплате цену за ввозимый по ДТ № 10106050/131119/0041989 товар, являющуюся основой для применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами.

В соответствии с пунктом 10 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

Согласно пункту 9 Пленума № 49 при оценке выполнения декларантом требований пункта 10 статьи 38 Таможенного кодекса судам следует принимать во внимание, что таможенная стоимость, определяемая исходя из установленной договором цены товаров, не может считаться количественно определяемой и документально подтвержденной, если декларант не представил доказательства совершения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме, или содержащаяся в представленных им документах ценовая информация не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара.

Из вышеизложенного следует, что в рассматриваемом случае отсутствует информации об условиях и факте оплаты товаров.

Таким образом, в связи с отсутствием информации об условиях и факте оплаты товаров таможенная стоимость данных товаров не может считаться документально подтвержденной и количественно определяемой.

3. Представленный Обществом прайс-лист продавца ELIZ TARIM URUNLERI TASIMACILIK TICARET LIMITED SIRKETI не является открытым.

В определении Верховного Суда Российской Федерации от 23.12.2015 по делу № 303-КГ15-10774 высказана правовая позиция, согласно которой прайс-лист является документом, на основании которого таможенному органу можно было бы проанализировать сведения о стоимости ввозимого товара в стране отправления и объяснить причины отличия цены сделки от первоначальной цены предложения. Там же отмечено, что непредставление прайс-листа не позволяет таможенному органу устранить послужившие основанием для проведения дополнительной проверки сомнения в достоверности сведений, представленных декларантом для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров.

Представленный прайс-лист продавца составлен на согласованных в контракте условиях поставки СРТ-Москва, предназначен для использования только на территории Российской Федерации.

Согласно п. 2 ст. 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).

Учитывая, что данный прайс-лист составлен на согласованных в контракте условиях поставки СРТ-Москва, данный документ не может считаться публичной офертой в рамках ГК РФ.

Таким образом, представленный обществом прайс-лист продавца с согласованной ценой не позволяет устранить сомнения в достоверности сведений, представленных обществом для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров.

4. Пояснения продавца и декларанта о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование не представлены, что не позволяет в полной мере оценить факторы, влияющие на ценообразование товара.

5. На запрос таможенного органа о предоставлении документов и сведений относительно использования ввозимых товаров по текущей и предыдущей поставке идентичных товаров (реализация товара), декларантом представлены лишь договора на поставку № 01/10/2019/03 от 01.10.2019 и № 25/10/2018 от 25.10.2018. Вследствие этого, таможенным органом повторно были запрошены документы по реализации товаров, ввозимых по рассматриваемой ДТ, а в случае их отсутствия, по реализации товаров идентичных им по предыдущим поставкам (договора, счета, накладные, документы по оплате), бухгалтерские документы по расчету (формированию) продажной стоимости и калькулировании цены на товар, задекларированный в ДТ № 10106050/131119/0041989, которые декларантом не представлены, что не позволяет соотнести стоимость, по которой товары реализуются на рынке Российской Федерации с заявляемой таможенной стоимостью.

Согласно абз. 2, 4 п. 15 Пленума № 49 при рассмотрении споров, связанных с правильностью выбора и применения метода определения таможенной стоимости, судам следует учитывать, что декларанту должны быть предоставлены установленные законодательством (статья 325 Таможенного кодекса) возможности представить дополнительные документы, сведения и пояснения, касающиеся заявленных сведений о таможенной стоимости товаров.

Если декларант не воспользовался таким правом, таможенный орган вправе определить таможенную стоимость тем методом, для применения которого у таможенного органа имеются необходимые документы и сведения.

В рассматриваемом случае Калужская таможня, направив декларанту повторный запрос документов и (или) сведений фактически предоставила возможность представить дополнительные документы, однако декларант таким правом не воспользовался и не представил данные документы.

В связи с вышеизложенном в совокупности с неустранением сомнений в достоверности заявленных сведений о таможенной стоимости таможенный орган обоснованно в соответствии со статьей 112 ТК ЕАЭС вынес оспариваемое решение, фактически отказав декларанту в принятии таможенной стоимости ввезенных товаров по первому методу определения таможенной стоимости.

Довод общества о том, что сведения о физических характеристиках товара имеют значение лишь для классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, подлежит отклонению на основании следующего.

У заявителя таможенным органом запрашивались пояснения по характеристикам товара, от которых зависит себестоимость товара: например, кислые сорта или сладкие сорта, с косточкой и без, калибр плода и другие характеристики, которые имеются у декларанта в силу специфики торговой деятельности, которую он ведет.

Данный запрос не связан с определением кода ТН ВЭД ЕАЭС и таможню интересовали коммерческие ценообразующие характеристики. Только после получения данной информации от Общества можно было бы установить зависимость стоимости товара от его сорта, вкусовых характеристик, длительности хранения, размера и прочего.

У декларанта запрашивалась информация в свободной форме, данная информацией должна была быть у декларанта, поскольку она необходима для дальнейшей реализации продукции. Также у декларанта имеется возможность запросить данную информацию у своего поставщика.

Запрос таможни о физических характеристиках товара является законным в соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018 № 42 «Об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза». В соответствии с пунктами 7-8 Положения, утвержденного данным Решением, перечень документов и (или) сведений, в том числе письменных пояснений, запрашиваемых таможенным органом у декларанта в соответствии с пунктом 4 статьи 325 и пунктом 1 статьи 326 Кодекса при проведении контроля таможенной стоимости товаров, определяется с учетом выявленных признаков недостоверного определения таможенной стоимости ввозимых товаров, а также с учетом условий и обстоятельств сделки, физических характеристик, качества и репутации ввозимых товаров.

При проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенным органом могут быть запрошены (истребованы) следующие документы и (или) сведения, включая письменные пояснения:

к) документы и сведения о физических и технических характеристиках, качестве и репутации ввозимых товаров, а также об их влиянии на цену ввозимых товаров;

п) иные документы и сведения, в том числе полученные декларантом от иных лиц, включая лиц, имеющих отношение к производству, перевозке (транспортировке) и реализации ввозимых товаров.

Таким образом, запрос таможни о физических характеристиках товара является обоснованным.

Довод заявителя о том, что в соответствии с пунктом 6 Положения об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, утвержденного Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018 № 42 (далее – Положение) признаки недостоверного определения таможенной стоимости, выявленных таможенным органом в ходе таможенного контроля, проводимого по ДТ № 10106050/131119/0041989 не должны были рассматриваться таможенным органом, отклоняется судом на основании следующего.

В ходе таможенного контроля до выпуска товаров Калужской таможней были выявлены признаки недостоверности заявленных декларантом сведений о таможенной стоимости товаров, предусмотренные подпунктом б пункта 5 Положения, а именно:

- выявлен профиль риска № 11/10000/25062013/03178, мерой по минимизации которого является запрос дополнительных документов и сведений для подтверждения заявленных сведений о таможенной стоимости товаров;

- в ходе проведенного фактического контроля (АТД №10106050/1311119/002334) выявлены несоответствия сведений о весе брутто, нетто товара, указанных в товаросопроводительных документах (инвойс, товарно-транспортная накладная, экспортная декларация) и полученных в результате взвешивания;

- значительное отличие цены сделки товара № 1 от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с идентичными и однородными товарами, ввезенными на таможенную территорию Евразийского экономического союза при сопоставимых условиях.

Согласно пункту 6 Положения обстоятельства, указанные в пункте 5 настоящего Положения, не рассматриваются в качестве признаков недостоверного определения таможенной стоимости ввозимых товаров в случае, если эти товары ввозятся в рамках внешнеэкономического договора (контракта), в соответствии с которым ранее ввозились идентичные им товары, при одновременном соблюдении указанных в данном пункте условий. Из подпункта б пункта 6 следует, что обстоятельства, указанные в пункте 5 Положения не рассматриваются в качестве признаков недостоверного определения таможенной стоимости, если при проведении контроля таможенной стоимости ввозимых товаров выявлены те же обстоятельства из числа указанных в пункте 5 Положения, что и при проведении контроля таможенной стоимости ранее ввезенных идентичных товаров. Данное условие не выполнено.

В ходе контроля таможенной стоимость по ДТ № 10106050/300919/0035579 обстоятельства из числа указанных в пункте 5 Положения Калужской таможней не выявлены.

Таким образом, в рассматриваемом случае Калужской таможней были соблюдены требования пункта 5 и 6 Положения.

Довод заявителя об отсутствии основания у таможенного органа для неприменения первого метода определения таможенной стоимости товаров, ввезенных по ДТ № 10106050/131119/0041989, предусмотренных статьей 39 ТК ЕАЭС, подлежит отклонению на основании следующего.

Пунктом 1 статьи 39 ТК ЕАЭС определено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых товаров, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии со статьей 40 ТК ЕАЭС, при выполнении следующих условий:

- отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; существенно не влияют на стоимость товаров и установлены актами органов Союза или законодательством государств - членов;

- продажа товаров или их цена не зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;

- никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса могут быть произведены дополнительные начисления; - покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.

Согласно пунктам 3.2, 3.3 контракта № 22 от 26.08.2019, заключенного между компаниями "ELIZ TARIM URUNLERI TASIMACILIK TICARET LIMITED SIRKETI" (Турция) и ООО "ДАРИНА" (Россия), оплата товаров осуществляется в течение 180 дней со дня выпуска товаров в свободное обращение на территории РФ путем перечисления денежных средств со счета покупателя на счет продавца. В отдельных случаях оплата по контракту может осуществляться предварительно - до отгрузки товара. Продавец обязуется поставить товар либо вернуть аванс не позднее 360 дней с момента предоплаты.

Договор купли-продажи в кредит представляет собой договор, по которому оплата товаров (работ, услуг) производится позднее на условиях:

1) отсрочки платежа, когда срок платежа может быть определен на конкретную дату либо на период времени, по истечении которого с момента передачи (фактического получения) товара покупатель обязан произвести оплату. При этом оплата производится единовременным платежом;

2) предоплаты, когда покупатель должен произвести оплату в срок, предусмотренный договором, а если такой срок договором не предусмотрен, в срок, определенный в соответствии со статьей 314 ГК РФ. Условиями рассматриваемого договора предусмотрена оплата товара, как в виде отсрочки, так и в виде предоплаты, причем, в первом случае представление Продавцом Покупателю коммерческого кредита на срок 180 дней в рамках внешнеэкономической сделки без обеспечения (гарантирования) по такой сделке не соответствует международным и национальным обычаям делового оборота, а во втором случае, договор о продаже товара в кредит с условием о предоплате, предусматривает наличия наряду с другими существенными условиями договора купли-продажи установление срока такой оплаты.

В тексте контракта не отражены условия и порядок применения того или иного вида оплаты. Представленный декларантом при совершении таможенных операций в сканированном виде инвойс № 205993 от 04.11.2019, не содержит информацию об условиях оплаты данной поставки.

В подставленных платежных поручениях № 822 от 07.11.2019, № 996 от 02.12.2019, № 984 от 29.11.2019, № 931 от 25.11.2019, № 864 от 14.11.2019, № 843 от 13.11.2019, № 1054 от 11.12.2019 в графе "Назначение платежа" содержаться сведения только о номере и дате контракта, сведения о реквизитах иных документов отсутствуют, что не позволяет однозначно соотнести суммы, указанные в инвойсах по текущей и предыдущим поставкам с суммой в данных платежных поручениях. Контрактом № 22 от 26.08.2019 предусмотрена возможность оплаты за товар, как в форме кредита, так и в форме предварительной оплаты, притом, что условий применения той или иной формы, контрактом не предусмотрено, что не позволяет применить информацию о произведенных оплатах в рамках контракта в целях определения действительной продажной цены товара.

Запрошенные таможенным органом детализация (пояснение) произведенных оплат с приложением подтверждающих документов (в случае, если платеж осуществлялся одной суммой в рамках контракта), спецификация на текущую партию товара, которую по п. 3 внешнеторгового контракта № 22 от 26.08.2019 покупатель должен указывать в платежных банковских документах при оплате за товар в сканированном виде, инвойс № 205993 от 04.11.2019, прошедший таможенную границу Союза в сканированном виде, декларантом не представлены. Отсутствие указанных документов не позволяет проверить расчеты между сторонами в рамках внешнеторговой сделки, соотнести сумму денежных средств, оплаченную или подлежащую оплате продавцу в рамках внешнеторгового контракта, подтвердить фактически уплаченную или подлежащую оплате цену за ввозимый по ДТ № 10106050/131119/0041989 товар, являющуюся основой для применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами.

Также таможенным органом установлено:

- В представленной заявителем экспортной декларации № 19353300EX009781 отсутствует информация, позволяющая идентифицировать поставку товара, кроме того в представленной экспортной декларации отсутствует официальная печать таможенного органа, а также подпись таможенного инспектора, принявшего декларацию.

- Не подтверждены условия сделки, а также цена, фактически уплаченная или подлежащей уплате продавцу.

- Представленный Обществом прайс-лист продавца ELIZ TARIM URUNLERI TASIMACILIK TICARET LIMITED SIRKETI не является открытым.

- Пояснения продавца и декларанта о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование не представлены, что не позволяет в полной мере оценить факторы, влияющие на ценообразование товара.

- На запрос таможенного органа о предоставлении документов и сведений относительно использования ввозимых товаров по текущей и предыдущей поставке идентичных товаров (реализация товара), декларантом представлены лишь договора на поставку № 01/10/2019/03 от 01.10.2019 и № 25/10/2018 от 25.10.2018, что не позволяет соотнести стоимость, по которой товары реализуются на рынке Российской Федерации с заявляемой таможенной стоимостью.

В соответствии с пунктом 10 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

Согласно пункту 9 Пленума № 49 при оценке выполнения декларантом требований пункта 10 статьи 38 Таможенного кодекса судам следует принимать во внимание, что таможенная стоимость, определяемая исходя из установленной договором цены товаров, не может считаться количественно определяемой и документально подтвержденной, если декларант не представил доказательства совершения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме, или содержащаяся в представленных им документах ценовая информация не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара.

Из вышеизложенного следует, что в рассматриваемом случае отсутствует информации об условиях и факте оплаты товаров.

Следовательно, продажа товаров или их цена зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено. Данное обстоятельство в соответствии с пп. 2 п.1 ст. 39 ТК ЕАЭС исключает возможность применение первого метода определения таможенной стоимости.

Довод заявителя о достоверности заявленной таможенной стоимости в связи с ввозом товара в соответствии с процедурой «Упрощенный таможенный коридор», подлежит отклонению на основании следующего.

Согласно статье 2 Протокола ФТС России от 18 сентября 2008 г. № 01-12/0033 «Протокол между Федеральной таможенной службой (ФТС России) и Таможенным департаментом Турецкой Республики об упрощении таможенных процедур» (далее – Протокол») компании, участвующие в УТК и предоставляющие достоверную информацию о перемещаемых товарах, в том числе о номенклатуре и фактурной стоимости в соответствии с положениями настоящего Протокола, получат следующие преимущества:

1) приоритет в пунктах пропуска и в местах основного таможенного оформления по сравнению с турецкими и российскими компаниями, не принимающими участие в УТК, а также иными компаниями, осуществляющими таможенное оформление в Российской Федерации и Турецкой Республике;

2) преимущества от ускоренных таможенных процедур, где это возможно, включая выделение отдельных полос контроля в целях сокращения времени оформления;

3) в отношении них не проводится таможенный досмотр, за исключением случаев борьбы с таможенными правонарушениями и контрабандой в целях предотвращения таможенных правонарушений и контрабанды;

4) наличие механизма банковских гарантий за расчеты по внешнеторговым сделкам;

5) грузовая таможенная декларация может быть принята таможенными органами Сторон в случае предоставлении компанией, участвующей в УТК, неполного комплекта документов и обязательства указанной компании предоставить недостающие документы.

Таким образом, процедура «Упрощенный таможенный коридор» только упрощает саму процедуру таможенного оформления товаров в случае заявления достоверных сведений о номенклатуре и фактурной стоимости, но не гарантирует заявление декларантом достоверных сведений о таможенной стоимости и предоставление полного комплекта документов, подтверждающих заявленную декларантом таможенную стоимость.

На основании изложенного, суд пришел к выводу о том, что Калужская таможня правомерно вынесла решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары от 21.01.2020 о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары № 10106050/131119/0041989.

Законное и обоснованное решение таможни не ущемляет прав и законных интересов заявителя, что является основанием для отказа в удовлетворении заявленного требования.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 197-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

отказать полностью в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "Дарина" (ОГРН 1172375036932) о признании недействительным решения Калужской таможни от 21.01.2020 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары с регистрационным номером № 10106050/131119/0041989.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия
в Двадцатый арбитражный апелляционный суд путём подачи жалобы через Арбитражный суд Калужской области.

Судья Д.В. Харчиков