АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
248000, г. Калуга, ул. Ленина, д. 90; тел: (4842) 505-902, 8-800-100-23-53; факс: (4842) 599-457;
http://kaluga.arbitr.ru; е-mail: kaluga.info@arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
Дело №А23-8243/2023
22 декабря 2023 года город Калуга
Резолютивная часть решения принята 13 декабря 2023 года
Мотивированное решение изготовлено 22 декабря 2023 года
Арбитражный суд Калужской области в составе судьи Кретовой И.А., рассмотрев в порядке упрощенного судопроизводства дело по заявлению товарищества с ограниченной ответственностью "Жибек-Жолы "Express", БИН 191040031534, Республика Казахстан, 010000, г. Нур-Султан, пр-кт Тауелсиздик, д. 38,
к Калужской таможне, 248017, г. Калуга, ул. Воинская, д. 16,
о признании незаконным и отмене постановления №10106000-407/2023 от 04.08.2023 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 60 000 руб.,
У С Т А Н О В И Л:
товарищество с ограниченной ответственностью "Жибек-Жолы "Express" (далее - заявитель, ТОО "Жибек-Жолы "Express", товарищество) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением об отмене постановления Калужской таможни (далее - таможенный орган) о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №10106000-407/2023 от 04.08.2023, о прекращении производства по административному делу.
В соответствии со статьей 227, частью 5 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в порядке упрощенного производства без вызова сторон.
Лица, участвующие в деле извещены надлежащим образом о принятии заявления, возбуждении производства по делу и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, в том числе публично, путем размещения информации в сети Интернет в Картотеке арбитражных дел.
Определением суда от 13.10.2023 года заявление принято к производству для рассмотрения дела в порядке упрощенного производства.
В адрес арбитражного суда 07.11.2023 от Калужской таможни поступили отзыв на заявление и копии материалов административного дела.
На основании положений статей 9, 65, 70 (часть 31), 123, 156, 227, 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в порядке упрощенного производства без вызова сторон по представленным доказательствам с учетом надлежащего извещения участвующих в деле лиц, установленного распределения бремени доказывания, доводов сторон.
Судом 13 декабря 2023 года в порядке части 1 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принято решение по делу путем подписания резолютивной части решения об отказе товариществу с ограниченной ответственностью "Жибек-Жолы "Express" в удовлетворении заявленных требований о признании незаконным и отмене постановления Калужской таможни №10106000-407/2023 от 04.08.2023 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 60 000 руб., о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
От ТОО "Жибек-Жолы "Express" 15.12.2023 поступило заявление о составлении мотивированного решения.
При принятии решения судом исследованы материалы дела и установлено следующее.
Как следует из материалов дела, 30.01.2023 в постоянную зону таможенного контроля Обнинского таможенного поста Калужской таможни, расположенную на СВХ ООО "Фрейт Виладж Калуга Север" по адресу Калужская область, Боровский район, село Ворсино, Северная промзона, владение 6, железнодорожным перевозчиком ОАО "РЖД" на ж/д платформе в контейнере №СIСU2378634 доставлена партия товаров по электронной транзитной декларации №39857507/311222/0045675, общим весом брутто 11724,700 кг, количеством грузовых мест - 1771, фактурной стоимостью - 119 900,00 USD.
Получатель товара АО "Таском" для LLC CP Wholesale, страна отправления Китай, таможня отправления - т/п "Алтынколь-Жол" Департамента государственных доходов по области Жетicy, Республика Казахстан, таможня назначения - Калужская таможня, Обнинский таможенный пост.
Товары перевозились в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита по следующим товаросопроводительным документам: ЭТД №39857507/311222/0045675, железнодорожной накладной №31472541, инвойсам №СР-3003-СW от 26.07.2019, №СР-3005-СW от 07.09.2022.
Транзитная декларация на товары подавалась в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.
Согласно транзитной декларации от 31.12.2022 №39857507/311222/0045675 для помещения под таможенную процедуру таможенного транзита заявлены следующие товары:
- товар №1 - настольная игра, код ТН ВЭД ЕАЭС 950490, количеством грузовых мест - 1771, весом брутто - 11724,7 кг, стоимость - 119 900,00 USD.
Впоследствии, на Центральный таможенный пост (ЦЭД) Центральной электронной таможни 03.03.2023 на товары, доставленные по ЭТД №39857507/311222/0045675, была подана декларация на товары, которая 03.03.2023 в 17.40 была зарегистрирована под №10131010/030323/3075454.
Согласно сведениям, содержащимся в декларации на товары №10131010/030323/3075454, декларантом ООО "СР Поставка" были задекларированы следующие товары:
- товар №1 - прочие товары для развлечений (детские), настольные или комнатные игры - 5240 шт.,
- товар №2 - прочие книги, брошюры, листовки, аналогичные печатные издания, сброшюрованные сборник правил для настольной игры - 15 шт.,
- товар №3 - изделие из вулканизованной, не пористой, не твердой, не металлонаполненной резины, декоративное полотно в виде карты из резины - 8 шт.
В соответствии с профилем риска проведен таможенный контроль, в форме таможенного досмотра в объеме 100%, с пересчетом грузовых мест, с выборочным вскрытием, с пересчетом количества предметов в грузовых местах.
По результатам таможенного досмотра составлен акт №10106050/050323/100434 от 05.03.2023, в котором указано, что при проведении досмотра было установлено отсутствие товара №2, №3 в ТД №39857507/311222/0045675. Номер по ДТ 1 товар №1: согласно маркировке и внешнему виду товар представляет собой настольные игры из картона, бумаги, дерева, с элементами из полимерных материалов, в количестве 5240 шт. Номер по ДТ2 товар №2: согласно маркировке и внешнему виду товар представляет собой сборник правил для настольной игры. Товар находится в 1 картонной коробке, всего 15 шт. Номер по ДТ 3 товар №3: согласно маркировке и внешнему виду товар представляет собой полотно карты из резины, товар находится в картонных коробках, всего 8 шт.
ООО "СР Поставка" в адрес таможенного поста Обнинский направило письмо от 11.03.2023, в котором указало, что из-за сбоя программного обеспечения агент неверно оформил железнодорожную счет-спецификацию №СР-3003-CW от 26.07.2019, №СР-3005-CW от 07.09.2022 на контейнер №СIСU2378634, прибывшего в адрес ООО "СР Поставка" на ж/д станцию Ворсино. В связи с этой ошибкой, несколько товаров не были отражены в транзитной декларации №39857507/311222/0045675 от 31.12.2022. Компания ООО "СР Поставка" приняла решение провести предварительный осмотр груза до подачи таможенной декларации в целях достоверного декларирования товаров. Декларация на товар была подана 03.03.2023 с учетом результатов предварительного осмотра. В декларации на товар были заявлены дополнительные товары, которые не были отражены в транзитной декларации, а именно: сборник правил для настольной игры; декоративные полотна в виде карты из резины.
Калужской таможней в адрес Департамента государственных расходов по области Жетicy Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан был направлен запрос от 17.04.2023 №29-50/3999 о представлении информации: каким лицом была фактически осуществлена подача транзитной декларации №39857507/311222/0045675; кто является владельцем электронной подписи, подписавшим ТД №39857507/311222/0045675; какими документами, подтверждаются полномочия лица, которым была осуществлена подача отправления ТД №39857507/311222/0045675; какими документами, подтверждаются сведения, заявленные в ТД №39857507/311222/0045675.
Письмом от 15.05.2023 Департамент государственных расходов по области Жетicy Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан сообщил, что 31.12.2022 таможенным представителем ТОО "Жибек-Жолы "Express" в соответствии с договором на оказание услуг по таможенному декларированию с экспедиторской компанией АО "КТZE Express", была подана транзитная декларация №39855453/311222/0045675 на товары следующие в адрес товарополучателя: АО "Таском" для LLC CP Wholesale, Калужская область, с. Ворсино, перевозимые в железнодорожном контейнере №СIСU2378634 для помещения под таможенную процедуру таможенного транзита. Владельцем ЭЦП по данной ТД является специалист по таможенному декларированию Касымбеков Айдын Бахитович, работающий на основании договора №09 от 30.12.2022.
К письму приложена доверенность №09 от 30.12.2022, выданная ТОО "Жибек-Жолы "Express" на представление Касымбековым Айдыном Бахитовичем интересов товарищества.
Таможенным органом было установлено, что декларантом таможенной процедуры таможенного транзита ТОО "Жибек-Жолы "Express" в транзитной декларации №39857507/311222/0045675 указаны недостоверные сведения о наименовании товара, путем представления недействительного документа - ЭТД №39857507/311222/0045675.
По данному факту таможенным органом 24.05.2023 в отношении ТОО "Жибек-Жолы "Express" возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования по части 3 статьи 16.1 КоАП РФ.
В адрес ТОО "Жибек-Жолы "Express" таможенным органом было направлено уведомление от 31.05.2023 №22-19/5641 о назначении даты составления протокола об административном правонарушении на 23.06.2023 в 11.00 час.
Уведомление ТОО "Жибек-Жолы "Express" получено 14.06.2023, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления.
Сотрудником таможни 23.06.2023 в отношении ТОО "Жибек-Жолы "Express", без участия его представителя, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ, в котором указано, что в результате таможенного досмотра установлено, что в ЭТД №39857507/311222/0045675 не заявлены товары: сборник правил для настольной игры и декоративное полотно в виде карты из резины. Таким образом, при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита по ЭТД №39857507/311222/0045675 декларантом таможенной процедуры ТОО "Жибек-Жолы "Express" были заявлены недостоверные сведения наименовании товара фактически помещенного под таможенную процедуру таможенного транзита, путем представления недействительного документа - ЭТД №39857507/311222/0045675.
Копия протокола и определение о назначении времени и месте рассмотрения дела на 06.07.2023 на 15.00 час. направлены в адрес ТОО "Жибек-Жолы "Express" по почте и получены товариществом - 11.07.2023.
Определениями от 06.07.2023 срок рассмотрения дела об административном правонарушении продлен и рассмотрение дела назначено на 04.08.2023 на 12.00 час.
Копии определений направлены в адрес ТОО "Жибек-Жолы "Express" по почте и получены товариществом - 24.07.2023.
Калужской таможней 04.08.2023 вынесено постановление №10106000-4079/2023 о признании ТОО "Жибек-Жолы "Express" виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ и назначении ему наказания в виде административного штрафа в размере 60 000 руб.
Копия постановления ТОО "Жибек-Жолы "Express" направлена по почте и получена товариществом - 01.09.2023.
Не согласившись с постановлением, ТОО "Жибек-Жолы "Express" обратилось в Арбитражный суд Калужской области с настоящим заявлением. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу части 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ установлена ответственность за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Согласно пункту 2 примечания к статье 16.1 КоАП РФ для целей применения настоящей главы под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.
Субъектом правонарушения являются лица, фактически сообщившие недостоверные сведения.
Объективную сторону правонарушения образует сообщение субъектом в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам.
Частью 2 статьи 9 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) установлено, что товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с настоящим Кодексом.
Частью 1 статьи 14 ТК ЕАЭС товары, ввозимые на таможенную территорию Союза, находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы Союза.
Согласно части 1 статьи 142 ТК ЕАЭС таможенная процедура таможенного транзита - таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся (транспортируются) от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру.
В силу статьи 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру (часть 1).
Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено настоящим Кодексом (часть 2).
В силу части 1 статьи 105 ТК ЕАЭС транзитная декларация является одним из видов таможенных деклараций.
Согласно части 3 статьи 105 ТК ЕАЭС транзитная декларация используется при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита.
В соответствии с частью 1 статьи 107 ТК ЕАЭС в транзитной декларации подлежат указанию, в том числе, сведения:
- о наименовании, количестве и стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами;
- о весе товаров брутто или объеме, а также количестве товаров в дополнительных единицах измерения, если Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза в отношении декларируемого товара установлена дополнительная единица измерения, по каждому коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности;
- о количестве грузовых мест.
Согласно части 1 статьи 83 ТК ЕАЭС декларантом товаров, помещаемых под таможенные процедуры, может выступать, в том числе, лицо государства-члена, являющееся экспедитором, - при заявлении таможенной процедуры таможенного транзита.
В части 1 статьи 2 ТК ЕАЭС определено, что "таможенный представитель" - юридическое лицо, включенное в реестр таможенных представителей, совершающее таможенные операции от имени и по поручению декларанта или иного заинтересованного лица.
Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 №289 утверждена Инструкция о порядке заполнения транзитной декларации, которая определяет порядок заполнения транзитной декларации.
Согласно пункту 10 Инструкции о порядке заполнения транзитной декларации сведения, заявляемые декларантом в транзитной декларации (ТД), являются необходимыми для таможенных целей.
Согласно пункту 14 Инструкции о порядке заполнения транзитной декларации:
- в графе 50 "Принципал" транзитной декларации указываются наименование и адрес декларанта, место и дата представления ТД, оригинальная подпись представителя декларанта. С новой строки указываются наименование и адрес перевозчика, если таможенное декларирование товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, произведено не перевозчиком.
- в графе 31 "Грузовые места и описание товаров" под номером 1 указывается общее наименование товара, а также дается его описание в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами, достаточное для его идентификации таможенным органом. Под номером 2: для товаров, имеющих упаковку, указывается количество грузовых мест (в соответствии с законодательством государств - членов Союза под номером 2 через запятую могут указываться коды видов упаковки товаров в соответствии с классификатором видов груза, упаковки и упаковочных материалов с проставлением через тире "-" количества упаковок по каждому виду, а также данные об их маркировке); для товаров без упаковки делается запись: "без упаковки" (в соответствии с законодательством государств - членов Союза для товаров, перевозимых насыпом, навалом, наливом в оборудованных емкостях транспортного средства международной перевозки, через знак разделителя "/" могут указываться код вида груза в соответствии с классификатором видов груза, упаковки и упаковочных материалов).
- в графе 35 "Вес брутто (кг)" указывается в килограммах масса "брутто" товара, сведения о котором указываются в графе 31. Под массой "брутто" понимается общая масса товара, включая все виды их упаковки, необходимые для обеспечения неизменности их состояния до поступления в оборот, но исключая контейнеры и (или) транспортное оборудование. Если общая масса товара составляет не менее одного килограмма, то указывается фактическое значение с учетом трех знаков после запятой (например, если масса товара составляет 2,1 кг, то указывается 2,100 или масса товара составляет 2 кг, то указывается 2,000). Если общая масса товара составляет менее одного килограмма, то указывается значение с точностью до трех знаков после запятой. Если общая масса товара составляет менее одного грамма, то указывается значение с точностью до шести знаков после запятой.
Решением Комиссии Таможенного союза от 17.08.2010 №438 утвержден Порядок совершения таможенными органами таможенных операций, связанных с подачей, регистрацией транзитной декларации и завершением таможенной процедуры таможенного транзита (далее - Порядок).
В пункте 4 Порядка указано, что дата и время подачи транзитной декларации фиксируется таможенным органом в журнале, форма которого устанавливается законодательством государств-членов, и в информационной системе таможенного органа отправления с использованием информационных технологий.
В пункте 7 Порядка указано, что регистрация транзитной декларации осуществляется уполномоченным должностным лицом таможенного органа отправления путем присвоения ей регистрационного номера в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения транзитной декларации, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 №289.
Согласно пункту 8 Порядка с момента присвоения регистрационного номера транзитная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
Статьей 84 ТК ЕАЭС закреплены права, обязанность и ответственность декларанта.
В соответствии с пунктом 1 статьи 84 ТК ЕАЭС декларант вправе:
1) осматривать, измерять товары, находящиеся под таможенным контролем, и выполнять с ними грузовые операции;
2) отбирать пробы и (или) образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, с разрешения таможенного органа, выданного в соответствии со статьей 17 настоящего Кодекса;
3) присутствовать при проведении таможенного контроля в форме таможенного осмотра и таможенного досмотра должностными лицами таможенных органов и при отборе этими лицами проб и (или) образцов товаров;
4) знакомиться с имеющимися в таможенных органах результатами исследований проб и (или) образцов декларируемых им товаров;
5) обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц;
6) привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых им товарах;
7) пользоваться иными правами, предусмотренными настоящим Кодексом.
Статьей 401 ТК ЕАЭС установлено, что таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции на территории государства-члена, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей, в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования (пункт 1).
При совершении таможенных операций для таможенного представителя не должны устанавливаться менее благоприятные условия или предъявляться более жесткие требования, чем те, которые установлены и предъявляются в соответствии с настоящим Кодексом при совершении таможенных операций декларантом или иными заинтересованными лицами (пункт 4).
В силу статьи 404 ТК ЕАЭС при совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами (пункт 1).
При осуществлении своей деятельности таможенный представитель вправе требовать от представляемого им лица документы и сведения, необходимые для совершения таможенных операций, в том числе содержащие информацию, составляющую коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну, либо другую конфиденциальную информацию, и получать такие документы и сведения в сроки, обеспечивающие соблюдение установленных настоящим Кодексом требований (пункт 2).
Следовательно, таможенный представитель обладает правами, установленными статьей 84 ТК ЕАЭС для декларанта.
В соответствии с пунктом 2 статьи 405 ТК ЕАЭС обязанности таможенного представителя при совершении таможенных операций обусловлены требованиями и условиями, установленными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании.
В силу статьей 400 ТК ЕАЭС за несоблюдение требований международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, несут ответственность в соответствии с законодательством государств-членов.
Из материалов дела установлено, что в транзитной декларации №39857507/030722/0099032 в графе 31 "Грузовые места и описание" указаны сведения о товаре: "Настольная игра".
В железнодорожной накладной №31472541, в инвойсах №СР-3003-СW, №СР-3005-СW также наименование товара указано: "Настольная игра".
Тогда как, в декларации на товары №10131010/030323/3075454 указаны следующие сведения о товаре:
- товар №1: прочие товары для развлечений (детские), настольные и комнатные игры,
- товар №2: прочие книги, брошюры, листовки, аналогичные печатные издания, сброшюрованные сборник правил для настольной игры,
- товар №3: изделие из вулканизированной, не пористой, не твердой, не металлонаполненной резины декоративное полотно в виде карты из резины.
Поскольку ТОО "Жибек-Жолы "Express" выступало в качестве декларанта при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита по ЭТД №39857507/030722/0099032, то должно было заявить в транзитной декларации сведения, соответствующие действительности, в том числе и относительно наименования товара.
ТОО "Жибек-Жолы "Express" является представителем экспедитора, осуществляет свою деятельность на постоянной профессиональной основе, действуя от имени и по поручению экспедитора на основании договора, является лицом, которое подало транзитную декларацию и вносило в данную декларацию сведения, в том числе о наименовании товара, и действуя с должной степенью разумности и предусмотрительности, могло проверить достоверность заявляемых в транзитной декларации сведений в целях соблюдения требования таможенного законодательства, в том числе, вправе было совершить осмотр товара, вносимого в декларацию.
Указанные выше обстоятельства подтверждены материалами дела, что свидетельствует о наличии в действиях ТОО "Жибек-Жолы "Express" объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ.
Факт совершения ТОО "Жибек-Жолы "Express" административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ подтверждается, представленными в материалы дела доказательствами: транзитной декларацией №39857507/030722/0099032, декларацией на товары №10131010/030323/3075454, актом таможенного досмотра от 05.03.2023 №10106050/050323/100434, письмом от 11.03.2023 ООО "СР Поставка", письмом от 15.05.2023 Департамента государственных доходов по области Жетiсу Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан, протоколом об административном правонарушении №10106000-407/2023 от 26.06.2023, постановлением о назначении административного наказания №1010600-407/2023 от 04.08.2023.
Таким образом, событие административного правонарушения является доказанным.
Довод представителя ТОО "Жибек-Жолы "Express" о том, что товары "сборник правил для настольной игры" и "декоративное полотно в виде карты из резины" не являются самостоятельными товарами, а являются частью товара "игра настольная", заявленного в ЭТД №39857507/030722/0099032, является голословным и не подтвержден доказательствами.
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14.09.2021 №80 утверждена единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза.
Согласно пункту 2 Основных правил интерпретации ТН ВЭД 2 любая ссылка в наименовании товарной позиции на какой-либо товар должна рассматриваться и как ссылка на такой товар в некомплектном или незавершенном виде при условии, что, будучи представленным в некомплектном или незавершенном виде, этот товар обладает основным свойством комплектного или завершенного товара, а также должна рассматриваться как ссылка на комплектный или завершенный товар (или классифицируемый в рассматриваемой товарной позиции как комплектный или завершенный в силу данного Правила), представленный в несобранном или разобранном виде.
Согласно Примечания 3 к группе 95 "Игрушки, игры и спортивный инвентарь; их части и принадлежности" части и принадлежности, предназначенные исключительно или в основном для использования вместе с товарами данной группы, должны классифицироваться с этими товарами.
В транзитной декларации заявлен товар "Настольная игра" в количестве 1771. В инвойсах №СР-3003-СW, №СР-3005-СW указано описание товара "Настольная игра" с разными артикулами, в количестве 1771.
При этом, являются ли "Сборник правил для настольной игры" в количестве 15 шт. и "Декоративное полотно в виде карты из резины" в количестве 8 шт. частью "Настольной игры", заявленной в транзитной декларации неизвестно.
Соотнести "Сборник правил для настольной игры" и "Декоративное полотно в виде карты из резины" по артикулу к какой-либо "Настольной игре" невозможно.
Доказательств того, что "Сборник правил для настольной игры" и "Декоративное полотно в виде карты из резины" относятся к какой-либо игре, не представлено.
В заявлении никакие обоснования не приведены, ссылки на доказательства и правовое обоснование отсутствуют.
Доказательств, свидетельствующих о принятии ТОО "Жибек-Жолы "Express" необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в материалы настоящего дела не представлено, что свидетельствует о наличии вины заявителя во вмененном ему правонарушении и доказанности состава правонарушения.
В силу части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении административного наказания таможенным органом принято во внимание то, что в период с 31.12.2021 по 31.12.2022 ТОО "Жибек-Жолы "Express" неоднократно привлекалось к административной ответственности по части 3 статьи 16.1 КоАП РФ и ему трижды были назначены административные наказания в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Таким образом, повторное совершение ТОО "Жибек-Жолы "Express" административного правонарушения по статье 16.1 является обстоятельством, отягчающим административную ответственность.
Наказание в размере 60 000 руб. назначено в пределах установленной санкции.
Процедура производства по делу об административном правонарушении соблюдена, права и законные интересы лица, привлекаемого к административной ответственности, при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не выявлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ не истек.
В рассматриваемой случае, отсутствуют доказательства, позволяющие квалифицировать данное правонарушение в качестве малозначительного применительно к статье 2.9 КоАП РФ и пункту 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях".
Также, в данном случае отсутствуют обстоятельства позволяющие заменить наказание в виде административного штрафа на предупреждение, с учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ.
Учитывая конкретные обстоятельства допущенного правонарушения, суд отказывает полностью в признании незаконным и отмене постановления Калужской таможни №10106000-407/2023 от 04.08.2023 о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 16.1 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 60 000 руб.
ТОО "Жибек-Жолы "Express" в заявлении просило прекратить производство по делу об административном правонарушении.
Однако, возможность прекращения производства по делу об административном правонарушении при рассмотрении в арбитражном суде дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности положениями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не предусмотрена.
Правовых оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Руководствуясь статьей 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Отказать товариществу с ограниченной ответственностью "Жибек-Жолы "Express", Республика Казахстан, г. Нур-Султан в удовлетворении заявленных требований о признании незаконным и отмене постановления Калужской таможни №10106000-407/2023 от 04.08.2023 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 60 000 руб., о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Решение арбитражного суда по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, подлежит немедленному исполнению.
Решение арбитражного суда первой инстанции по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства может быть обжаловано в Двадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи жалобы в через Арбитражный суд Калужской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия, а в случае составления мотивированного решения арбитражного суда - со дня принятия решения в полном объеме.
Судья И.А. Кретова